• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Открытое занятия по физической культуре в старшей группе

    «Путешествие в Спортландию»

    Место проведения: Спортивный зал детского сада №107 «Боровичок»

    Дата проведения: 20.02.2014

    Задачи:

    1.Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

    2.Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

    3.Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками;

    4.Содействовать развитию дыхательной мускулатуры;

    5.Развивать моторику рук.

    6.Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

    7.Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

    8.Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

    Методы и приёмы:

    • Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
    • Наглядно-зрительный приём : разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: удары в бубен,сигнал свистка.
    • Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
    • Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

    Оборудование. Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шведская лестница, дуги, мячи диаметром 10-15 см, мячи диаметром 20-25 см, ленточки.

    Содержание Время Дозировка Организационно-методические указания
    I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо.– Добрый день! Сегодня мы с вами совершим небольшое, но очень увлекательное путешествие в страну «Спортландию» (показать карту «Спортландии») . Все ее жители – это сильные, крепкие, здоровые дети. Каждый день они бегают, прыгают и играют в спортивные и подвижные игры, плавают и загорают. Хотите познакомиться с жителями этой удивительной страны? Тогда в путь!

    Дети передвигают фишку по карте на табличку «Станция «Разминочная».

    Станция «Разминочная».

    2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках — руки за голову, на пятках — руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом..

    3. «Коррекционная тропа».

    4. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.

    4 мин. 1 мин. Следить за осанкой.Мягко, дышать носом.
    См. приложение 1.

    Спина прямая, руки на поясе.
    Соблюдать дистанцию.
    Восстановить дыхание.

    II. Основная часть 1).Перестроение через центр в 2 колонны для ОРУ:2).Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).

    1. 1. И.п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение.

    2. 2. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.

    3. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.

    4. 4. И.п. – основная стойка. Упражнение «Волны». 1 – выпад на правую ногу, руки поджимаются к груди, 2 – исходное положение.3 – выпад на левую ногу, руки поджаты к груди,4 – исходное положение.

    5. 5. И.п. — основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 — глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.

    6. 6. И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.

    Вот какой забавный случай: поселилась в доме туча!Дождик льется с потолка мне на спину и бока.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый! На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ) .

    7. – В стране «Спортландии» дети после зарядки принимают душ или окунаются в море.

    8. Игра на эмоциональную разгрузку «Кричалки, шепталки, молчалки»

    Станция «Двигательная».

    (Передвигают фишку на станцию «Двигательная».)

    3).Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД:

    Основные виды движений.

    (Поточный способ).

    1.Лазание по Шведской стенке.

    2.Пролезание под дугу боком.

    3.Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы.

    4.Упражнение для профилактики нарушения осанки «Весёлые ладошки»

    4) Перестроение в 2 колонны для выполнения работы в подгруппах.

    1-я подгруппа выполняет задание «Два мяча»

    2-я подгруппа выполняет задания «Весёлый мячик»

    Станция «Подвижная».

    (Передвигают фишку на станцию «Подвижная».)

    5) Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

    6мин.

    Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.

    Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

    Руку поднимаем высоко.

    Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.

    Выполнять ритмично

    Руки, ноги прямые, дыхание через нос.

    (На жёлтую карточку дети кричат, на голубую – шепчут, на красную – молчат)

    Обязательная страховка на стенке и скамье.

    На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая.

    Дотянуться до солнышка

    По свистку задания меняются.

    По команде они прокатывают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились.

    Броски мяча друг — другу от груди.

    См. приложение 1.

    III. Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания: «Грибок»

    И.п.: сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький).

    Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос) (грибок вырос), исходное положение – выдох (через рот).

    «Пылесос»

    И.п.: сидя по-турецки, руки на ребрах с боков.

    Выполнение: после выдоха сделать медленный вдох (через нос), расширяя грудью клетку, задержать дыхание затем выдох через рот (губы трубочкой), во время которого рёбра сжимаются, и грудная клетка сужается. Повторить 5 -6 раз.

    «Здравствуй, солнышко»

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

    Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,

    голову поднять вверх — вдох. Медленно вернуться в и.п. — выдох.

    4 мин 4-5 раз

    Приложение 1

    Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет за пояс шорт ленточку. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у играющих ленточку. Лишившийся ленточки игрок, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова становятся в круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

    «Цепочка дружбы»: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

    Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе — «На помощь медвежонку»

    Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Музыка

    Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

    Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

    Оборудование: Обручи, спилы, игрушка - мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

    Ход мероприятия
    Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
    Что же тут написано, посмотрим? (Открывает ). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
    Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
    Она просит у вас помощи.
    Ну что, поможем, ребята? (ответы детей ).

    Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

    Все собрались?
    Все здоровы?
    Мишку выручать готовы?

    Ну тогда подтянись,
    Не зевай и не ленись,
    На разминку становись!

    Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка )

    Ходьба с высоким подниманием коленей:
    · Ходьба на носочках, руки на поясе;
    · Ходьба на пяточках, руки за голову;
    · Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
    · Ходьба полуприсед «Гномики»;
    · Полное приседание;
    · Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
    · Ходьба обычным шагом.

    Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

    Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

    А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей ).

    Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

    Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
    1. Поднимание плеч
    2. «Мельница»
    3. «Березка»
    4. Наклоны с доставанием пола руками.
    5. Хлопки под коленом.
    6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
    7. Прыжки «Петрушка»
    8. Упражнение на восстановление дыхания.

    Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей )

    Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке ) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга ), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

    Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей ).
    Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч ).
    А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи) .
    Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам ).

    Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка - мишка ).

    Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

    Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…» ). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

    Мы веселые ребята
    Любим бегать и играть,
    Шалунишка наш … (Антоша )
    Ты попробуй нас поймать.
    Раз - два - три лови.
    Игра повторяется 2 - 3 раза.

    Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей ) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

    Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

    А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).

    Название: Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»

    Должность: воспитатель
    Место работы: МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
    Месторасположение: поселок Новохоперский, Новохоперский район, Воронежская область, Россия

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    « Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района».

    Конспект ООД "Морское путешествие».

    Образовательная область «Физическое развитие»

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Воспитатель: 1 квалификационной категории

    Старикова О.М.

    п.Юктали,2016г.

    Форма проведения : игра-путешествие

    Цель:

    Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    1. Оздоровительные:

      способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

      формировать и закреплять навык правильной осанки;

      развивать подвижность пальцев рук и глаз.

    2. Обучающие:

    ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

      формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке

      • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

        закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

    3. Развивающие:

      развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

      развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

    4. Воспитательные:

      воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

      воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

    Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

    Словарная работа: обитатели

    Методы и приёмы:

    1. Наглядные:

      наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

    2. Словесные:

      объяснения, пояснения, указания;

      подача команд, сигналов;

      вопросы к детям и поиск ответов;

      словесная инструкция.

    3. Практические:

      выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

      выполнение упражнений в игровой форме;

      самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

    Инвентарь :2 гимнастические скамейки, массажные мячи, массажные дорожки.

    Аппаратное обеспечение : компьютер

    Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря».

    Предметно-развивающая среда: морские обитатели.

    Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

      использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности;

      внедрение здоровьесберегающих технологий.

    Содержание организованной образовательной деятельности

    I. Вводная часть.

    (Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

    На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно!

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие. а куда мы узнаем, отгадав загадку.

    В нем соленая вода

    По воде плывут суда.

    Волны. ветер на просторе

    Чайки кружатся над (морем)

    Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!

    II. Занимательная разминка.

    Налево в обход по залу, шагом марш!

    Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

    Из веселых ручейков в гости к морю поплывем - Ходьба на носках, руки вверх.

    Ручеёк звенит, журчит- Ходьба на пятках, руки на поясе.

    Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки- Бег с захлестыванием ног

    Ручеек быстро, весело бежит.

    Бег с изменением направления.

    Обычная ходьба с упражнениями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны,вниз-2 раза).

    Вот уже течет река, широка и глубока

    К морю подбирается, шире разливается

    Ходьба змейкой по массажным дорожкам.

    Вот перед нами и море, волны бушуют, шумят на просторе

    Ходьба с изменением направления в разные стороны.

    Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три-марш)

    11.Основная часть

    Гимнастика для глаз. Следим за движениями рыбки. (У воспитателя в руках красочная рыбка)

      Заборчик» (Глаза вверх, вниз).

      «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).

      «Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки)

      «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем)

    Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском.

    Общеразвивающие упражнения без предметов:

    (каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

    1. «Водоросли»

    И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,

    1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

    3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

    Он на дно сейчас прилег многоножка (осьминог)

    2. «Осьминог»

    И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

    1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п.

    Он фонтанчики пускает, себе спину поливает

    3. «Рыба-кит»»

    И.п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны

    1-3 присели, руки сомкнули,2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик

    Крепкий панцирь, ей как дом

    Жить удобно в доме том

    4. «Морская черепаха»
    И.п. сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки приняли упор сзади

    1.-3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить.
    2- 4 ноги врозь, руки в стороны. Повторить 6 раз.

    Глубоко на дне она, словно на небе видна

    Но не светит и не греет, потому что не умеет

    6. «Морская звезда» (прыжки)

    И. п. – о.с.1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой

    2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища

    Ходьба и прыжки - чередование

    6.«Волны шипят»

    Воздух мы морской вдохнем
    Дышим носом, а не ртом.
    И.п. – о.с, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

    Перестроение в 2 колонны

    Основные виды движения

    Постоянно убегает, всех чернилами пугает

    1. «Каракатица»

    Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.

    Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой

    На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок - Прыгает морской…

    2. «Морской конек»

    Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.

    Совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину.

    Перестроение в круг.

    Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

    Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

    Дети стоят в кругу. По считалке выбирают рыбака. Пальчиковая гимнастика.

    Рыбка плавает в водице.
    Рыбке весело играть.
    (Плавные движения кистями)
    Рыбка, рыбка, озорница,

    (погрозить пальчиком)
    Мы хотим тебя поймать.
    (хлопок "круглыми" ладошками)

    Ход игры : По команде «Рыбаки» дети разбегаются по залу, ребенок-рыбак их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

    Живет на дне комочек, угрюмый он и злючка. За камушек цепляется, морской травой питается (морской ёж)

    Дети стоят врассыпную. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)

    Игра – релаксация «На берегу моря»

    Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

    Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее. Ребята славно потрудились
    Реснички опускаются,

    Глазки закрываются.

    Мы спокойно отдыхаем,

    Сном волшебным засыпаем.

    Дышим легко, ровно глубоко.

    Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.

    Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза
    . На наших лицах добрая и веселая улыбка.

    Построение в шеренгу. На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно! Вольно.

    I V Заключительная часть.

    Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

    Читает записку:

    «Тот, кто найдет это послание. Ожидает встреча с самой жемчужиной.

    Жемчужина : «Я рада слышать ваши голоса.. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад»

    Воспитатель :

    Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

    До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

    Литература:

    1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.

    2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

    3.Интернет-ресурсы.

    «Птичья зарядка» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

    Задачи:
    1. Упражнять детей в метании маленьким мячом в вертикальную цель. Развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели.
    2. В прыжках в длину с места обратить внимание на выпрыгивание вверх в толчке, вынос рук вперёд для сохранения равновесия. Учить определять место для отталкивания и выполнения группировки во время толчка и приземления.
    3. В подвижной игре закреплять умение передвигаться не наталкиваясь друг на друга, действовать целесообразно и экономно.
    Оборудование : косички по количеству детей, 2 приклеивающиеся ленточки (ориентир для прыжков и метания), обруч с привязанным к нему малым мячом.
    Предварительная работа: получение знаний о перелёте птиц на других образовательных мероприятиях, беседах; разучивание ОРУ на утренней гимнастикеI Построение в шеренгу.
    Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»
    Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному.
    Упражнение «За вожаком» (ходьба на носках в чередовании с бегом).
    Перестроение в тройки.

    II ОРУ (с косичками)

    Комплекс «Птицы»
    1. «Чистим пёрышки»
    И. п.: узкая стойка, косичка в обеих руках внизу сзади
    1-2- руки с косичкой отвести назад, подбородком коснуться правого плеча, и.п.
    3-4- то же в левую сторону (8-10 раз)
    2. «Расправим крылья»
    И.п.: узкая стойка, руки вдоль туловища, косичка в правой руке
    1-2- поворот вправо, взмах руками, вернуться в и.п., переложив косичку в лев. руку
    3-4- то же влево, косичку переложить в прав. руку (8-10 раз)
    3. «Попьём водичку»
    И.п.: широкая стойка, руки опущены, косичка в обеих руках сзади.
    1-2- наклониться, не сгибая колени, руки с косичкой отвести максимально назад, вытянуть шею, смотреть прямо перед собой, вернуться в и.п. (8 раз)
    4. «Построим гнёздышко»
    И.п.: стоя на коленях, косичка в обеих руках внизу перед собой
    1-2- сесть на пол справа от ног, косичку вытянуть перед собой, вернуться в и.п.
    3-4- то же в левую сторону (8 раз)
    5. «Полетели»
    И.п.: лёжа на животе, ноги вытянуты, носки оттянуты, руки вдоль туловища, косичка под животом
    1 – прогнуться, приподняв прямые ноги и руки, шею вытянуть, подбородок вперёд, туловище напрячь
    2 – вернуться в и.п. (8-10 раз)
    6. «Птичка на веточке»
    И.п.: стоя на косичке, руки вдоль туловища
    1 – прыжки со взмахами рук в среднем темпе (10 раз)
    2 – то же в быстром темпе (10 раз)
    7. «Дыхательное упражнение»
    И.п.: то же
    1 – глубокий вдох, медленный взмах руками через стороны
    2 – глубокий выдох, медленное опускание рук (3-4 раза)

    Ходьба на месте.
    Перестроение в одну колонну.
    Ходьба друг за другом.
    Построение в две колонны.

    ОВД:
    1.Прыжки в длину с места (1 колонна)
    2.Метание в вертикальную цель малого мяча способом «от плеча» (S= 3м) (2 колонна)

    Подвижная игра «Птичка без хвоста»
    (по типу «Ловишка, бери ленту»)
    III Малоподвижная игра «Летает – не летает».

    Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

    Программные задачи:

    1. Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы,

    закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку , формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

    1. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, быстроту,

    равновесие, выносливость, силу, гибкость.

    1. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным

    занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

    Спортивное оборудование :

    гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт.,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.

    Ход занятия

    Дети строятся в шеренгу, равняются.

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».

    I часть. Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу . Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.

    II часть

    Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

    1. И.п.- ноги на ширине плеч, гимнаст. палка в обеих руках, руки опущены вниз.

    На счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой;.

    На счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди;

    На счет 3 – снова вверх;

    На счет 4 – и.п. (5-6 раз)

    1. И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за головой на плечах.

    На счет 1 – поворот туловища вправо влево;

    На счет 2 – и.п. ,

    На счет 3 – поворот;

    На счет 4 – и.п.(5-6 раз)

    1. И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках, руки опущены вниз.

    На счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках; на счет 2 – встаём, палка вниз;

    на счет 3 – приседаем;

    на счет 4 – и.п.(5-6раз)

    4. И. п. – сидя, ноги раздвинуть в стороны, гимнастич. палка перед собой в обеих руках.

    на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги;

    на счет 2 – и.п. ;

    на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги;

    на счет 4 – и.п. (5-6раз)

    5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.

    На счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх, коснуться гимнаст. палкой ног;

    на счет 2 – и.п.(5-6раз)

    6. И.п –лежа на животе, руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.

    На счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться;
    на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п. (5 раз).

    7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.

    Прыжки: ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)

    8. Шаг на месте (восстановление дыхания).

    После команды: «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

    Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания, дети переходят на выполнение основных видов движений.

    ОВД с мячами.

    Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

    Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга» .

    1. Отбивание мяча о пол двумя руками,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
    2. Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

    3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

    4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.

    5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

    Повторить 2 раза.

    Подвижная игра «Самолеты».

    Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.

    По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

    III часть

    Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».

    С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

    Первая остановка: "Хлопотушкино!"
    Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

    Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
    Прыгают. Затем паровоз следует дальше.

    Третья остановка: "Танцевалкина"!
    Танцуют. Затем паровоз следует дальше.

    Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
    Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.