• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Этот составлен на основе таких показателей, как победы гонщиков, поул-позиции и так далее. При этом используются результаты последних пяти лет, вычитаются старые гран-при, а новые суммируются, таким образом, за старые победы гонщик получает меньше баллов, чем за новые. При такой система рассчета Михаэль Шуммахер, не поднявшийся на трибуну ни разу после своего возвращения, оказался на 17м месте.

    10. Адриан Сутиль (Adrian Sutil), 28 лет

    Дебютировал в Формуле 1 в сезоне 2007 года в команде Spyker F1. Гран-При Италиив 2009 году стало лучшим в его карьере: лучший круг гонки, финишировал четвертым, а на квалификации – вторым. В свой четвертый сезон перешел в Force India. В сезоне 2011 года занимает 12 место.

    9. Роберт Кубица (Robert J?zef Kubica),26 лет

    Польский автогонщик в составе команды Renault F1 Team, первый выходец из Восточной Европы, победивший на Гран-При Формулы 1. Дебютировал в 2006 году, впервые победил на Гран-При Канады 2008 года. До 2009 года ездил в состав команды BMW Sauber F1. В феврале 2011 года Кубица попал в тяжелейшую аварию, из-за которой провел в больнице почти 3 месяца, и вернется на гонку лишь к концу сезона.

    8. Рубенс Баррикелло (Rubens Gon?alves Barrichello), 39 лет

    По количеству набранных очков за всю карьеру занимает четвертое место, а так же считается самым опытным гонщиком Формулы 1 , проведя более 300 Гран-при. Дебютировал в 1993 году на Гран-при Южной Африки в составе команды Jordan. Впервые победил в сезоне 2000 года, уже в команде Ferrari, проездив до этого 2 сезона в команде Stewart. С 2010 года является основным пилотом команды Williams. В сезоне 2011 занимает 4 место.

    7. Нико Росберг (Nico Rosberg) ,26 лет

    Сын Кеке Росберга – чемпиона мира в гонках Формулы – 1. Дебютировал в 2006 году на Гран-при Бахрейна в команде Williams, в состав которой входил до 2009 года. В конце сезона 2009 заявил о своем уходе из команды, отметив при этом, что «Williams — это великая команда». С сезона 2010 является основным гонщиком команды Mercedes GP. В сезоне 2011 занимает 7 место.

    6. Фелипе Масса (Felipe Massa), 30 лет

    Дебютировал в 2002 году на Гран-при Австралии в команде Sauber, его напарником был чемпион Формулы-3000 1999 года. С 2006 года и по нынешний сезон входит в состав команды Ferrari, впервые одержав победу в первый же сезон в новой команде – на Гран-при Турции 2006 года. В сезоне 2011 занимает 6 место.

    5. Дженсон Баттон (Jenson Alexander Lyons Button), 31 год

    Начал карьеру гонщика Формулы-1 в 2000 году на Гран-при Австралии в составе команды Williams. На следующий сезон перешел в команду Benetton, которая впоследствии была куплена концерном Renault. Свою первую победу одержал в 2006 году на Гран-при Венгрии в составе команды Honda. Последние 2 сезона входит в состав McLaren, в текущем сезоне занимает 4 место.

    4. Фернандо Алонсо (Fernando Alonso D?az), 30 лет

    Двукратный чемпион мира Формулы-1 (2005 и 2006 года) дебютировал в 2001 году на Гран-при Австралии в составе команды «Минарди», когда ему не исполнилось и двадцати лет. На следующий сезон его пригласили в Renault F1 в качестве запасного пилота, а на следующий год он стал основным пилотом команды. В составе этой же команды Алонсо стал самым молодым чемпионом Формулы-1, однако на следующий год неожиданно перешел в McLaren и вновь стал чемпионом. В сезоне 2011 входит в состав команды Ferrari и занимает 4 место.

    3. Марк Уэббер (Mark Alan Webber), 34 года

    Дебютировал в 2002 году на Гран-при Австралии в команде Minardi и, несмотря на слабую машину, занял 5-е место. Свою первую победу одержал в команде Red Bull в 2009 году на Гран-при Германии, при этом весь 2009 сезон был успешен для гонщика, а сезон 2010 стал лучшим в его карьере, где он лидировал до середины сезона. В 2011 году он занимает 2 позицию.

    2. Льюис Хэмилтон (Lewis Carl Davidson Hamilton), 26 лет

    Дебютировал на Гран-при Австралии 2007 года в команде McLaren и на первой же гонке финишировал четвертым. Впервые победил на Гран-при Канады того же года. В 2008 году он стал первым чернокожим чемпионом мира Формулы-1, из-за чего часто терпел расистские оскорбления. Реагируя на эти издевательства FIA проспонсировала компанию «Race Against Racism». В сезоне 2011 занимает 3 место.

    1. Себастьян Феттель (Sebastian Vettel), 24 года

    Являясь самым молодым чемпионом мира и победителем Гран-при Формулы-1, он начал карьеру в Формуле-1 в 2007 года на Гран-при США в команде BMW, заменяя травмированного Роберта Кубицу. Впервые победил на Гран-при Италии в 2008 году. В сезоне 2009 Феттель перешел в команду Red Bull, заменяя Дэвида Култхарда, и в 2010 году в этой же команде стал чемпионом. В нынешнем сезоне он на данный момент лидирует.

    Не только гонки Формула-1 пользуется особой популярностью. Ралли имеет множество поклонников и считается интересным видом спорта. Среди гонщиков есть запоминающиеся личности. Некоторые из них делают потрясающие успехи и входят в историю. Предлагаем познакомиться с ними поближе в ТОП-10 гонщиков ралли.

    В этот список спортсмен входит как лучший гонщик в мире. Он единственный англичанин, который был удостоен такого титула. На его счету множество наград и званий. Также следует отметить победу в 2001 году на Чемпионате мира по ралли. В 2001 году жизнь гонщика прервалась из-за рака. На сегодняшний день его именем назван раллийный симулятор.


    Славится швейцарский раллист большим количеством побед. Один из сильнейших гонщиков, который на этапах WRC 30 раз вышел победителем. На сегодняшний день Маркус отошел от соревнований. Посвятив 20 лет спорту, он вышел из него в 2007 году в отличной форме. Свой поступок спортсмен объяснил тем, что хочет, чтобы его запомнили как хорошего спортсмена, а не тень от него.


    Входит он в ТОП-10 гонщиков ралли, как самых титулованный спортсмен. Участие в соревнованиях Лоэб закончил в 2013 году. За свою карьеру раллист 9 раз становился чемпионом.


    Взлет карьеры Петера начался после того, как он удивительным образом вырвал победу у Лоэба Себастьяна. Произошло значимое событие в 2003 году. Представляет харизматичный Петтер Норвегию.


    Этого французского спортсмена считают живой легендой. На его счету рекордное количество побед. Всего их насчитывается 11, шесть из них он получил за участие в гонках на мотоциклах. Во время гонок на спецучастках Дакара он абсолютный чемпион. На его счету личный рекорд и 64 победы.


    Еще один представитель Франции запомнился участием на мотоциклах, за что получил 5 побед. Также Сирил отличился участием в сложных гонках, которые проводились в Румынии. Ему удалость прийти первым на них трижды. Помимо этого в копилке побед спортсмена два выигрыша в ралли-трейдах.


    Входит в список ТОП-10 гонщиков ралли, как основоположник мотофристайла. На его счету большое количество медалей FMX. Трэвис даже стал актером, снимаясь в фильме про самого себя. Представляет раллист США.


    На счету гонщика победа в 2013 году. На следующий сезон Себастьен закрепил результат и получил второй чемпионский титул. Правда, упустил свой шанс на победу на турнире в Швеции. Одна досадная ошибка стоила ему 6 места. Ожье попал в сугроб и потратил много времени на то, чтобы выбраться из него.


    Представитель Испании отличился выигрышем в Дакаре. Он обладает множеством титул и наград. Дважды Карлос становился чемпионом мира и четыре раза получал звание вице-чемпиона. Сын спортсмена пошел по стопам отца и также стал автогонщиком.


    Несколько лет подряд оказались удачными для швейцарского автогонщика. В 2005 году он завоевал Кубок Нации. Затем начиная с 2006 года по 2009 год, он одерживал победы в личном зачете.

    Ралли-трейдеры требуют от спортсменов особых умений. Помимо отличных навыков вождения они должны обладать умением правильно принимать быстрые решения и ориентироваться в незнакомой местности. Многие известные гонщики, завершив карьеру на Формуле-1, с удовольствием участвуют в ралли соревнованиях.

    Иконы новой эпохи автоспорта.

    10. Рубенс Баррикелло

    Достижения в XXI веке: 10 побед, 53 подиума
    Команды: «Феррари», «Хонда», «Браун», «Уильямс»

    Бразилец главным образом запомнился болельщикам не скоростью на трассе, а скандальными пропусками партнера по «Феррари» Михаэля Шумахера, В фанатском сленге прочно закрепилось слово «вторикелла».

    Это совсем не значит, что место Рубенса в топе незаслуженно. Способность работать с инженерами и обеспечивать качественную обратную связь обеспечили Баррикелло гоночное долголетие и позволили установить рекорд по количеству проведенных Гран-при. Кроме того, он был почти наравне с лучшими гонщиками по чистой скорости. Особенно ярко это проявилось в 2009 году, когда лишь проваленное начало сезона не позволило Баррикелло опередить Дженсона Баттона в борьбе за чемпионский титул. (Антон Гордеев)

    9. Даниэль Риккардо


    Достижения в XXI веке: 4 победы, 18 подиумов
    Команды: «ХРТ», «Торо Россо», «Ред Булл»

    Австралиец попал в список лучших скорее авансом, чем по нынешним достижениям. Все-таки он проиграл по очкам новичку «Ред Булл» Квяту и не всегда справлялся с юным Ферстаппеном.

    С другой стороны в Даниэле заметен гигантский потенциал: он использует каждую возможность на трассе для обгона, выжимает максимум из техники и мчится к победе – если этому не мешает собственная команда, а болид способен ехать с приличной скоростью.

    Риккардо умеет действовать агрессивно, но при этом не теряет головы – сложно вспомнить грубые ошибки, не говоря о вылетах или столкновениях с соперниками по собственной вине. Ясно, что если «Ред Булл» все-таки начнет по-настоящему бороться с «Мерседесом», Риккардо обязательно включится в спор за звание чемпиона мира. (Дмитрий Федотов)

    8. Хуан-Пабло Монтойя


    Достижения в XXI веке: 7 побед, 30 подиумов
    Команды: «Уильямс», «Макларен»

    Самый харизматичный и яркий из тех, кто так и не получил главный трофей автоспорта - чемпионский титул «Формулы-1». Может, если бы его звезда в серии сгорела не так быстро, он бы и получил свой трофей?

    Чем же Хуан-Пабло так запомнился за всего неполные шесть сезонов? Яркостью, риском и неуступчивостью. Монтойя готов был идти до конца в борьбе за позицию или при попытке обороны - и это в достаточно необгонную эру. Обычно это заканчивалось либо аварией, потерей позиций и сходом, либо - яркими финишами на подиумах или около них. При этом процент его сходов и дисквалификаций даже выше, чем у Пастора Мальдонадо - 31,6%.

    Агрессивные пилоты всегда были кумирами толпы, и Хуан-Пабло не исключение. Наверное, иногда ему стоило быть сдержаннее. Но мы все равно не забудем его обгоны и то, что он не боялся ни Шумахера, ни Култхарда – вообще никого. (Артем Рубанков)

    7. Нико Росберг


    Достижения в XXI веке: чемпион мира (2016), 23 победы, 57 подиумов
    Команды: «Уильямс», «Мерседес»

    Кто знает, смог бы умнейший немец по паспорту попасть в топ, если б не вырвал титул в заключительной гонке сезона-2016? И пускай он оказался последним в списке пилотов с победами в чемпионате - он все равно вошел в историю.

    Объявив о строительстве новой команды «Мерседес» взял именно Росберга в напарники к Шумахеру, так как знал о его уме и способности к качественной обратной связи. В этом Нико помогла степень бакалавра по аэродинамике.

    Однако Росберг был хорош не только как важнейший элемент развития машины. Всегда собранный и сконцентрированный, Нико старался никогда не лезть на рожон. Стабильность стала его визитной карточкой. При этом, получив в напарники серьезного пилота в лице Хэмилтона, Росберг продемонстрировал, что умеет в кратчайшие сроки разбираться в чужой телеметрии и улучшать свой пилотаж ровно тогда, когда нужно. (Артем Рубанков)

    6. Дженсон Баттон


    Достижения в XXI веке: чемпион мира (2009), 15 побед, 50 подиумов
    Команды: «Бенеттон», «Рено», «БАР», «Хонда», «Браун», «Макларен»

    До сих пор ни один сезон в ХХI веке не обходился без участия Дженсона Баттона. Сам факт, что гонщик в эпоху рента-драйверов смог продержаться в «Формуле-1» так долго, уже выводил бы Баттона, как минимум, в двадцатку лучших пилотов начала столетия, но Дженсон за эти 16 сезонов собрал отличную статистику не только по количеству участий в Гран-при, но и по более серьезным показателям. Да и закончил карьеру он не за рулем нищего аутсайдера, а оставаясь востребованным в зажиточном, пусть и проблемном, «Макларене».

    Наверное, по сравнению с остальными чемпионами мира XXI века, у Баттона было многовато тусклых сезонов, но даже в неудачные годы ему удавалось выдавать отдельные яркие представления, которые обеспечили ему звание выдающегося стратега и одного из самых умных гонщиков современной «Формулы-1». Интересно, что как элитного пилота Дженсона стали окончательно воспринимать не после удивительной победы в чемпионате, а когда он уверенно выиграл у более молодого напарника по команде Льюиса Хэмилтона в 2011 году.

    Дженсон был образцом для других гонщиков не только в вопросах выбора стратегии на гонку, но и работы над собственным имиджем. Из пилота по прозвищу «плейбой» и героя контрактных скандалов он превратился в «последнего джентльмена «Формулы-1». Именно корректное поведение англичанина на трассе и в паддоке сделало его одним из самых уважаемых гонщиков пелотона. (Аркадий Новицкий)

    5. Кими Райкконен


    Достижения в XXI веке: чемпион мира (2007), 20 побед, 84 подиума
    Команды: «Заубер», «Макларен», «Лотус», «Феррари»

    Мы знаем, за что любим Кими. Он жжет по радио, способен дать бой любому сопернику, в 37 лет на равных гоняется с четырехкратным чемпионом мира. Райкконен не слишком силен в квалификациях, но с лихвой отыгрывает потерянное в гонках. У финна есть редкое свойство десятки кругов поддерживать необходимую температуру в резине, что вместе с оригинальным стилем пилотирования не раз приносило ему славу. Райкконен долго не мог выиграть титул, дважды был близок к этому в «Макларене», но долгожданное чемпионство состоялось лишь за рулем «Феррари».

    Карьера Кими полна взлетов и закатов. Болельщики справедливо считают, что пиком карьеры стали годы, проведенные за «Макларен» и один сезон в Скудерии. После ухода в ралли и возвращения в «Формулу-1» финн выдал отличный сезон, но смена регламента застала его врасплох. Нестабильность и крайняя придирчивость к технике – недостатки, с которыми взять больше одного титула в «Формуле-1», увы, почти невозможно. Будем честны – Райкконен уже давно не звезда первой величины. Присутствие в пятерке лучших связано с заслугами Кими в целом, но никак не с достижениями последних сезонов. (Дмитрий Агапов)

    4. Льюис Хэмилтон


    Достижения в XXI веке: трижды чемпион мира (2008, 2014, 2015), 53 победы, 104 подиума
    Команды: «Макларен», «Мерседес»

    Если выбирать быстрейшего гонщика в современной истории, многие проголосуют за Льюиса. Англичанин – рекордсмен по количеству поулов, в достижениях уступающий только Сенне, Просту и Шумахеру. Хэмилтон знаменит не только чистой скоростью и обгонами подчас за гранью физики, в его заслугах невероятный дебютный сезон в «Формуле-1» и три чемпионских титула. Что говорить, если по статистике XXI века Льюис обошел по количеству побед и подиумов великого Михаэля Шумахера.

    Что не дает поставить англичанина на первое место в списке? Причин немало. У пилота, несмотря на зрелый возраст, по-прежнему случаются необъяснимые спады формы. Кроме того, Хэмилтон увлечен многим, что иногда отвлекает его от мира «Формулы-1» и не дает гоняться в полную силу. Льюис подчас излишне самоуверен, что иногда приводит к глупым авариям (инцидент в Баку стоил гонщику титула) и ошибкам в настройке машины. Тем не менее за 10 лет в «Формуле-1» англичанин вырос в пилота невероятного уровня, и его место в числе лучших не подвергается сомнению. (Дмитрий Агапов)

    3. Себастьян Феттель


    Достижения в XXI веке: четырежды чемпион мира (2010, 2011, 2012, 2013), 42 победы, 86 подиумов
    Команды: «БМВ-Заубер», «Торо Россо», «Ред Булл», «Феррари»

    Четверку лучших гонщиков современности можно тасовать как угодно – все зависит от личных пристрастий и представления о понятии «лучший». Для кого-то это пилот, который в равных условиях на одинаково незнакомой для всех технике окажется быстрее, для других – спортсмен, зарабатывающий максимально возможное (учитывая силу машины) количество очков. У всех свои предпочтения в выборе между скоростью и расчетом: Хант или Лауда, Сенна или Прост, Хэмилтон или Алонсо?

    Интересно, но никто из нас не поставил на первое место Себастьяна Феттеля – гонщика безусловно талантливого, не случайно выигравшего четыре чемпионских титула и одержавшего кучу побед. Немца сложно отнести к упомянутым выше категориям топ-пилотов: он быстр, но не так одарен природой, как некоторые из соперников, и в то же время не похож на гоночного «бухгалтера». Может именно поэтому Себ всегда где-то рядом с великими, в числе быстрейших, но не признан таковым публикой.

    Почему? Возможно, дело в машинах гениального конструктора Эдриана Ньюи, а может быть из-за отсутствия крупного успеха за рулем «Феррари». Однако у Себа еще есть время – он очень умный парень, знающий, как стать сильнее. Пока же остается довольствоваться победами в «Гонке чемпионов». (Дмитрий Федотов)

    2. Фернандо Алонсо


    Достижения в XXI веке: дважды чемпион мира (2005, 2006), 32 победы, 97 подиумов
    Команды: «Минарди», «Рено», «Феррари», «Макларен»

    Место Алонсо в топ-4 не удивит даже самых жестких хейтеров испанца, упрекающих его в излишней расчетливости, но то, что в итоге он опередил Феттеля и Хэмилтона, «всего» два раза победив в чемпионате, говорит о многом.

    Возможно, Фернандо – самый неудачливый гонщик нашего времени. Сравнительно легко став двукратным чемпионом мира, он раз за разом ставил не на ту лошадь, оказываясь за рулем недостаточно быстрых машин. Алонсо продолжил периодически выигрывать гонки и громить напарников, но трехкратным ему стать не удалось и, похоже, не удастся уже никогда. Одна из последних надежд умерла этой зимой, когда «Мерседес» подписал Боттаса.

    Но даже в те сезоны, когда победу праздновали другие пилоты, Фернандо неоднократно признавался лучшим гонщиком по версии журналистов и коллег, что лучше всего говорит о величине таланта испанца. (Антон Гордеев)

    1. Михаэль Шумахер


    Достижения в XXI веке: четырежды чемпион мира (2001, 2002, 2003, 2004), 47 побед, 72 подиума
    Команды: «Феррари», «Мерседес»

    Прежде чем «Феррари» и Михаэль поехали к многочисленным победам, прошли годы страданий и мучений, и лишь благодаря терпению и умению выстраивать коллектив Скудерия на стыке веков все-таки вышла на свой пик.

    Когда это произошло и машина стала лучшей в пелотоне, Шумахер не остановился в развитии. Да, часто ему больше не требовалось вести борьбу колесо в колесо и удивлять рисковыми маневрами, но особенности тех гонок и стиля самого Михаэля породили удивительный феномен: он научился выигрывать Гран-при с наименьшими затратами сил – побеждал за счет своего фирменного ускорения, умения ехать в квалификационном режиме незадолго до или после пит-стопа. Это нравилось не всем, но результаты говорили о том, что подход Шуми – эффективный. Попытки же играть по его правилам приводили к ожидаемым итогам: на Гран-при Франции 2004 года Алонсо и «Рено» разбили свою гонку на четыре отрезка, которые проехали с сумасшедшей скоростью, но Шумахер и «Феррари» сделали пять стинтов – и снова победили.

    Он был психологически устойчивым и выдерживал давление важнейших гонок, удивлял хладнокровием в критических эпизодах и не стеснялся напоминать остальному пелотону, что именно он – король автоспорта, которому дозволено все. А свою последнюю победу он одержал так, что критики умолкли – в сложных погодных условиях Шумахер принял мудрое решение по шинам и в борьбе на треке красиво обыграл лидировавших парней из «Рено».

    За пределами трассы Михаэль вел другую работу – не всегда заметную, но не менее важную: выстраивал вокруг себя коллектив, создавал семейную атмосферу в гараже, до ночи трудился вместе с механиками и пахал на бесконечных тестах. Он был не первым, кто так работал, но точно стал лучшим в выстраивании фундамента будущих гоночных успехов – и оказался образцом для многих молодых спортсменов.

    Недоброжелатели часто ставили ему в вину наглое эксплуатирование напарника, но с точки зрения достижения результатов это видится скорее достоинством, чем недостатком. Рубенс Баррикелло считался очень быстрым партнером, но при этом никогда не подвергал сомнению позицию немца как беспрекословного лидера и вносил колоссальный вклад в успехи благодаря технической подкованности и умению настраивать болид.

    Наверняка Шумахер мог зацепить еще пару «лишних» титулов, но президент Скудерии Лука ди Монтеземоло решил заменить его на Кими Райкконена. Ранний уход – в момент, когда гонки еще не наскучили – привел к необязательному возвращению, но уже за рулем «Мерседеса». Хотя и этот моментв биографии немца сложно назвать провальным – в конце концов, Шумахер внес вклад в строительство команды, которая сейчас доминирует в «Формуле-1» приблизительно в том же стиле, как ранее «Феррари». (Александр Моисеенко, Дмитрий Федотов)

    Кто был близок, но не попал в топ-10

    Фелипе Масса : чуть не стал чемпионом мира в 2008 году, позже попал в страшную аварию, которая сильно повлияла на последующие выступления.

    Марк Уэббер : большой австралийский проспект, чуть не загубивший карьеру в «Уильямсе», но вернувшийся в число лидеров за рулем «Ред Булл». Добиться большего помешал Феттель.

    Роберт Кубица : главная надежда «Рено», гонщик с исключительными способностями, чья карьера в «Формуле-1» закончилась после жуткой раллийной аварии.

    Дэвид Култхард : в начале века захватил лидерство в «Макларене», но не привык к новому квалификационному формату и проиграл молодому Райкконену. Чуть не попрощался с «Формулой-1», однако вновь расцвел в «Ред Булл».

    Ральф Шумахер : в «Уильямсе» был очень хорош, но затем допустил карьерную ошибку – захотел повторить трюк брата и поднять со дна большую и богатую команду («Тойоту»). Не преуспел и разочаровался в гонках.

    Макс Ферстаппен : все впереди.

    Джанкарло Физикелла : великий мастер по вытаскиванию на приличные места ведер с болтами, затерявшийся в тени Алонсо в «Рено».

    Мика Хаккинен : в XXI веке провел лишь один сезон, в котором выступал без огонька. Но даже немотивированным сумел выиграть две гонки на третьей по силе машине чемпионата мира.

    Ник Хайдфельд : великолепный настройщик техники, аккуратный в пилотаже, очень стабильный, и все же не обладавший выдающейся скоростью.

    Нико Хюлькенберг : один из самых талантливых из ныне действующих пилотов – доказал способности в Ле-Мане, но в «Формуле-1» пока не получил по-настоящему быструю машину.

    Как мы выбирали : шесть личных топ-20; один лучший и один худший результаты каждого пилота вычеркивались (пилотам, не вошедшим в чей-либо топ, автоматически присваивалась позиция 21); ранжировка проводилась по среднему арифметическому.

    Фото: /Bazuki Muhammad (топовое); Gettyimages.ru /Clive Rose, Mark Thompson, Alexander Hassenstein/Bongarts, Paul Gilham, Bryn Lennon

    Спортивные гонщики каждый раз рискуют собственной жизнью, когда садятся за руль гоночного автомобиля. Поэтому нет ничего удивительного в том, что за это они получают внушительные суммы денег. Даже несмотря на то что в NASCAR в последние годы наблюдается массовый спад заработных плат, ведущие гонщики все же зарабатывают немало. В то же время ведущие гонщики "Формулы-1" получают гораздо больше, чем те, которые участвуют в гонках NASCAR. Однако стоит обратить внимание на то, что таких высокооплачиваемых гонщиков в "Формуле-1" очень мало, так как между третьим и четвертым по размерам доходов гонщиками "Формулы-1" существует огромная пропасть в 25 миллионов долларов.

    Стать великим гонщиком, который мог бы постоянно побеждать, очень сложно, но если кому-то удается добиться подобных результатов, он может рассчитывать на щедрое вознаграждение. В этой статье вы найдете имена пятнадцати самых высокооплачиваемых гонщиков современности. Независимо от того, речь идет о пилоте "Формулы-1" или гонщике NASCAR, каждый из указанных ниже спортсменов смог добиться внушительных результатов, тем самым заработав серьезное финансовое вознаграждение.

    Удивителен тот факт, насколько велик разрыв между самыми успешными гонщиками и теми, которые показывают переменные результаты. Три самых успешных пилота "Формулы-1" заработали в текущем году более тридцати миллионов долларов каждый, но при этом самый высокооплачиваемый гонщик NASCAR получил чуть больше пятнадцати миллионов. При этом спортсмен, оказавшийся на пятнадцатом месте, заработал вообще всего семь миллионов долларов. Соответственно, нужно понимать, что в мире гонок нужно быть настоящим гением и мастером, чтобы рассчитывать на серьезное вознаграждение.

    15. Кими Райкконен ("Формула-1")

    Доход за 2017 год: 7 миллионов долларов.

    Этот гонщик последний и единственный раз выигрывал чемпионат десять лет назад, и сейчас он проводит далеко не лучший сезон, однако в июле он все же смог на классе завершить одну из гонок вторым.

    14. Даника Патрик (NASCAR)

    Доход за 2017 год: 7,2 миллиона долларов.

    Патрик является одной из самых высокооплачиваемых участников гонок NASCAR (и самой высокооплачиваемой гонщицей), но при этом она не выступает как таковая. Проведя уже почти пять полных сезонов, Даника ни разу не завершала гонку в первой пятерке.

    13. Валттери Боттас ("Формула-1")

    Доход за 2017 год: 8,5 миллиона долларов.

    В этом сезоне гонщик одержал победы в гонках в России и Австрии, и на данный момент он является движущей силой команды «Мерседес». Однако после завершения сезона он станет свободным агентом.

    12. Брэд Кезеловски (NASCAR)

    Доход за 2017 год: 9,6 миллиона $.

    Этот гонщик очень быстро поднялся на вершины славы, в 2012 году выиграв главный турнир всего лишь во время своего третьего профессионального сезона.

    11. Джоуи Логано (NASCAR)

    Доход за 2017 год: 9,7 миллиона $.

    Свою первую гонку Джоуи выиграл тогда, когда ему было всего девятнадцать лет. Это произошло в 2009 году в Нью-Хэмпшире, где Логано обогнал таких ветеранов, как Джефф Гордон и Курт Буш.

    10. Кейси Кейн (NASCAR)

    Доход за 2017 год: 9,8 миллиона долларов.

    В этом году данный гонщик выиграл самую большую гонку в своей карьере на трассе "Брик-ярд-400". Эта победа была очень важна для него, так как она завершила засуху, которая длилась около трех лет.

    9. Мэтт Кенсет (NASCAR)

    Доход за 2017 год: 10,2 миллиона $.

    Этот гонщик является одним из самых титулованных в NASCAR на сегодняшний день. В 2003 году он выиграл главный чемпионат, а также за всю карьеру поднял над головой 38 кубков, среди которых два были на трассе Дайтона-500.

    8. Кевин Харвик (NASCAR)

    Доход за 2017 год: 10,9 миллиона долларов.

    Бывший чемпион не боится говорить то, что думает. Ранее в этом году Харвик обвинил массовую популярность другого гонщика Дейла Эрнхардта-младшего в том, что NASCAR не может привлечь большую фанатскую базу.

    7. Дейл Эрнхардт-младший (NASCAR)

    Доход за 2017 год: 13,4 миллиона долларов.

    Этот гонщик, который является сыном семикратного чемпиона, на сегодняшний день считается одним из главных лиц NASCAR. Четырнадцать лет подряд Дейл получал титул самого популярного гонщика этой ассоциации, однако его правление уже скоро закончится. Дело в том, что после завершения текущего сезона гонщик решил уйти на покой.

    6. Дэнни Хэмлин (NASCAR)

    Доход за 2017 год: 13,4 миллиона $.

    Три раза этот гонщик заканчивал чемпионат в тройке лучших, более тридцати раз он выигрывал гонки. Он является одним из топ-гонщиков, которые никогда не выигрывали чемпионат NASCAR. В этом сезоне он пока идет на пятом месте в общем зачете, так что все еще может измениться.

    5. Кайл Буш (NASCAR)

    Доход за 2017 год: 13,5 миллиона $.

    Этот гонщик часто оказывался лучшим в гонках с того самого момента, как он в девятнадцатилетнем возрасте дебютировал в 2005 году. Среди активных гонщиков только Джимми Джонсон может похвастаться большим количеством выигранных гонок, чем Буш (всего Кайл выиграл сорок гонок за свою карьеру).

    4. Джимми Джонсон (NASCAR)

    Доход за 2017 год: 16,8 миллиона долларов.

    За период с 2006 по 2010 год этот гонщик выиграл пять чемпионатов подряд, добавив к ним еще два в 2013 и 2016 годах. Таким образом, он является одним из величайших гонщиков в истории.

    3. Фернандо Алонсо ("Формула-1")

    Доход за 2017 год: 34 миллиона $.

    Двукратный чемпион "Формулы-1" Алонсо является единственным испанским гонщиком, который смогу выиграть Гран-при "Формулы-1" в истории.

    2. Себастьян Феттель ("Формула-1")

    Доход за 2017 год: 38 миллионов долларов.

    С 2010 по 2013 год этот гонщик выиграл четыре чемпионата подряд, закрепив за собой титул лучшего немецкого гонщика со времен Михаэля Шумахера.

    1. Льюис Хэмилтон ("Формула-1")

    Доход за 2017 год: 38 миллионов $.

    Если учитывать все источники дохода, данный гонщик является самым высокооплачиваемым в мире, а также самым богатым спортсменом в Великобритании. Свои деньги он любит тратить на классические автомобили, частные самолеты и художественные коллекции.