• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Учитель. Привет Всем, собравшимся сегодня на этой спортивной площадке! В этот зимний день мы собрались на прекрасный праздник спорта, силы и здоровья! Сегодня в городе Сочи стартовали 22 зимние олимпийские игры. Так пусть же начнутся игры наши! Будем достойны олимпийского девиза «Быстрее, выше, сильнее!» Да победит сильнейший!

    На арене мировой, пять колец Олимпиады-

    Символ всех грядущих встреч,

    Пять колец Олимпиады

    Надо юности беречь!

    Марина ; Наш замечательный каток

    К себе притягивает взгляды.

    Эй, детвора, быстрей на лед!

    А что еще для счастья надо?

    Наш праздник пройдет на славу,

    Любому придется точно по нраву!

    Любители коньков, наш праздник начинать пора!

    Учитель. Уважаемые зрители поприветствуйте участников соревнований, команда -______________ во главе с капитаном Холоденко Викторией

    Марина ; И команда_________________, капитан команды Зайберт Валерия

    Учитель. Внимание, равняйсь, смирно, равнение на флаг!

    Марина ; Право вынести флаг на ледовую арену предоставляется____________________

    (музыка, вынос флага) Гимн России

    Учитель. Итак, наш «Спортивный праздник на льду» объявляется открытым!

    Марина ; Перед началом соревнований мы хотим напомнить вам правила, необходимые спортсменам:

    — участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

    Учитель. бежать только в указанном судьей направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;

    Марина ; соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

    Учитель. подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

    Марина ; соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

    Учитель. не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

    Марина ; Участники состязаний, прошу подойти к старту. Сегодня наши соревнования судят: __________За победу в конкурсе дается 2 очка, за второе место — 1 очко.

    Одним из ритуалов Олимпийских игр является зажжение огня с него мы и начнем, каждая команда получает факел, Участники команды добегают до метки и обратно, передают эстафету следующему.
    Учитель. Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта, как конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, керлинг, могул, фристайл. И следующее наше состязание – конькобежный спорт – скоростной бег на коньках . Итак, состязания конькобежцев! Участники команды добегают до метки и обратно и передают эстафету следующему участнику команды.

    Марина ; Следующий вид спорта – хоккей с шайбой . Участник команды бежит до метки, передвигая шайбу клюшкой и обратно. На финише передает инвентарь другому участнику команды.

    Учитель. : А теперь переходим к биатлону.

    Биатлон зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Вместо лыж у вас- коньки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами корзина со снежками. Ваша задача – докатиться до линии стрельбы, кинуть снежок в корзину и побежать обратно. Команда, которая придет первой, получает 2 очка, 2-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

    Марина : самые красивые соревнования в Зимних Олимпийских играх- это, конечно, фигурное катание — вид спорта , в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку . Катание может быть как одиночным, так и парным, мы предлагаем вам парное катание. Один участник поворачивается спиной, другой лицом вперед, и взявшись за руки двигаетесь до отметки, обратно меняетесь местами.

    Учитель : Следующее состязание – санный спорт. У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив пассажира, если пассажир падает, нужно остановиться и посадить его обратно, только после этого продолжать движение. На финише пассажир берет санки и везет следующего участника команды. Эстафета заканчивается, когда команда привезет на санках первого участника.

    Марина : Горнолыжный спорт включает пять спортивных дисциплин: слалом, гигантский слалом, супергигант, скоростной спуск, альпийское двоеборье. Во время спуска с гор спортсмены должны преодолеть специальные трассы, размеченные воротами и флагами. Как вы понимаете Спуска на лыжах с горы не будет, а вот объезжать препятствия вам придется. Ваша задача – красиво пройти змейкой между предметами.

    Учитель : Керлинг – спортивная игра на льду, в которой две команды, состоящие из четырех человек, соревнуются в точности попадания в заветный круг (дом) специальных снарядов. (задание)

    Подведение итогов. Награждение.

    Учитель. Ну что же, друзья! Пришла пора проститься нам. Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших. Каждый из вас одержал маленькую победу над самим собой. Мы все будем следить за успехами наших спортсменов в Сочи. Сегодня искорка олимпийского огня долетела и до нашей школы. Так пусть же она никогда не гаснет в ваших сердцах!

    Марина : Чтобы телом и душой закаляться,

    Чтобы бодрым, здоровым расти,

    Надо спортом всегда заниматься,

    С физкультурой по жизни идти.

    В играх становление техники приходит незаметно - в подвижной, разнообразной эмоциональной обстановке, в атмосфере смеха и веселья. Игры на льду доставят вам много приятных минут.

    Карусель.

    Эта игра поможет хорошо бегать на поворотах. Самый опытный из играющих конькобежец становится в центре площадки. Он закладывает руки за спину, а кисти рук закрывает на «замок». Остальные ребята разбиваются на две группы. Взявшись за руки, они выстраиваются в шеренгу с одной и с другой стороны ведущего, лицом в противоположные стороны. Ребята, которые стоят рядом с ведущим, берут его под руки. После этого обе шеренги постепенно, как карусель, начинают движение вперед и делают на повороте перебежку - переставляют ноги так, как мы рекомендовали выше.

    Салочки.

    Один из играющих водит, то есть догоняет других участников игры, которые убегают от него. Правила здесь такие же, как в аналогичной игре на земле. Задача догоняющего дотронуться, осалить кого-нибудь из беглецов. Осаленный начинает водить. В этой игре, которая научит вас ловко управлять коньками и устойчиво держаться на льду, могут участвовать все ребята, собравшиеся на катке. Варианты игры в салочки самые разнообразные.

    Змейка.

    Игра поможет вам выработать равномерный четкий шаг. Станьте в затылок друг другу. Первый конькобежец - ведущий - скользит сначала прямо, а затем начинает делать повороты в разные стороны. По его команде эти же движения выполняет и вся «змейка». При этом запомните: надо строго выдерживать расстояние между собой и идти только по следу ведущего.

    Пистолет.

    Здесь вас ждут уже более серьезные испытания. По нескольку человек становитесь друг за другом в колонну, берите впереди стоящего за талию. Постепенно начинайте скользить, а затем по команде ведущего приседайте одновременно, вытягивая вперед и чуть в сторону одну ногу. Не делайте резких движений - можете упасть.

    Полоской из снега обозначьте место, от которого надо скользить. Ребята становятся в 10- 15 метрах от линии и начинают по очереди разгоняться и, наехав на черту, переходят на скольжение одним из обусловленных способов (в приседе, отведя ногу назад и т. д.). Побеждает тот, кто проедет большее расстояние.

    Воробьи и вороны.

    Каток разделен на два поля средней линией. По краям прямыми линиями обозначены два «города». Можно использовать разметку хоккейного поля. Обе команды получают условные обозначения - «воробьи» и «вороны».

    Играющие становятся вдоль средней линии в две шеренги. Размыкаются на вытянутые руки и поворачиваются спиной друг к другу. По команде судьи: «Во-ро-бьи!» - те бегут к своему «городу», а «вороны» пытаются их догнать и осалить. Добежав до своего «города», осаленные поднимают руки вверх. Судьи считают их количество. Выигрывает команда, в которой меньше пострадавших.

    Лучше всего проводить эту игру по нескольку раз, вразнобой меняя команды: «Во-ро-ны!», «Во-ро-бьи!».

    Эстафета с препятствиями. На одной стороне катка выстраиваются две соревнующиеся команды. В каждой сборной - равное число участников.

    На ледяном поле устанавливаются два комплекта совершенно одинаковых препятствий, таких, например, как двое-трое ворот, через которые участники состязаний должны проскочить, не задев верхней планки; три-пять булав, расставленных так, чтобы участники могли проехать между ними, не сбив при этом ни одной; невысокий фанерный забор (20 - 25 см высоты и 50 - 60 см ширины), через который участники должны перепрыгнуть.

    Перед началом соревнований руководитель подробно объясняет маршрут, по которому они должны пробежать на коньках, а также способы преодоления полосы препятствий, расставленной по ходу движения.

    Затем дается старт. Участники соревнований, стоявшие во главе колонны, первыми проходят маршрут. Вернувшись к линии старта, они хлопком по плечу дают следующему участнику разрешение начать бег. И так до тех пор, пока все члены команды не пробегут по трассе.

    Обязательное условие: если кто-нибудь во время прохождения дистанции собьет какое-либо препятствие, он должен восстановить порядок на маршруте и только после этого продолжить бег. В воротца На льду устанавливают стойки для прыжков в высоту. На высоте приблизительно 110 см кладется планка. Ребята разгоняются, приседают и стараются проскользнуть внутрь. Потом планку опускают ниже, еще ниже... Побеждает тот, кто сможет проехать в самые низкие воротца.

    Игру можно усложнить, если стараться проехать на одной ноге.

    Круговая эстафета.

    Играющие делятся на две команды. Каждая выстраивается в шеренгу по одному на исходной линии. В 20 - 30 м от старта против каждой команды снежным валиком обозначен круг, диаметр которого 15- 30 м.

    По команде бегуны, стоящие впереди, начинают бег. Добежав до кругов, они должны два раза обежать их справа налево и вернуться в исходное положение. Затем бег начинают вторые участники. Команда, все конькобежцы которой быстрее закончат бег, считается победительницей.

    «Бег цепей».

    Играющие выстраиваются за исходной линией в колонну по три. Дистанция между колоннами - 3 метра. В каждой колонне играющие крепко берутся за руки и, размыкаясь назад, образуют цепь. В 50 метрах от исходной линии четырьмя флажками обозначен финиш. По команде: «Внимание! Марш!» - все цепи устремляются вперед.

    Победа присуждается той команде, которая достигла финиша не разорвав цепи. Команда, разорвавшая цепь, считается проигравшей. Игра обычно повторяется 3 - 4 раза, до выявления команды-победительницы.

    «He проскочи мимо».

    Положите на лед монету. Начните разбег метров за 25 до цели. Постарайтесь, набрав скорость, на полном ходу поднять монету.

    «Будем играть в хоккей».

    Соревнующиеся разбиваются на две команды. На расстоянии 25 м от стартовой линии ставятся два поворотных флажка в 5 м один за другого.

    Команды выстраиваются в затылок за стартовой линией также в 5 м одна от другой. Первые и вторые номера обеих команд держат в руках по хоккейной клюшке, а первый номер еще и хоккейный мяч (или шайбу) .

    По сигналу судьи первые номера с места ведут мяч, огибают поворотный флажок и гонят мяч обратно к стартовой линии. Но надо, чтобы участник вел мяч, а не посылал его ударом клюшки вперед.

    Когда мяч коснется стартовой линии, эстафету принимает второй номер. А в это время первый номер передает клюшку третьему номеру. Так, ведя мяч и передавая клюшки, вся команда пробегает маршрут эстафеты.

    Побеждают те, последний номер которых, возвращаясь от флажка, пересечет линию старта раньше соперника.

    Вот такие веселые командные игры-развлечения на льду помогут новичкам освоиться на катке, почувствовать себя на коньках так же уверенно, как и на земле. Все эти игры рассчитаны на то, чтобы без всякой подготовки можно было организовать их, объединив ребят, пришедших на лед.

    Эти игры можно проводить на любом катке - во дворе, на школьной площадке, на большом стадионе. Важно лишь кому-то бросить клич. Такие энтузиасты, умеющие вмиг объединить людей, находятся не везде. Но ведь роль заводилы может выполнить и работник стадиона.


    текст: Дмитрий Пряник

    Мы пока еще не готовимся к Олимпиаде или международным соревнованиям, и даже не растим спортсмена, но зимой на прогулку обязательно берем санки, лыжи или коньки.

    Кататься на них - уже развлечение. Но если день изо дня ходить на каток или на горку, то даже это может надоесть. Поэтому мы предлагаем несколько игр, в которые с удовольствием будет играть и ваш ребенок, и окрестные ребятишки.

    Начнем с коньков. Главное условие - умение хотя бы немного держаться на коньках и не бояться возможных шишек и синяков.

    Когда ребенку надоест нарезать простые круги по катку, можно предложить ему попробовать себя в роли фигуриста и освоить некоторые несложные движения.


    Пружинки

    Ребенок разбегается и скользит на двух коньках по прямой. Во время скольжения нужно постараться сделать 3-4 приседания. Чтобы было легче сохранить равновесие, нужно во время приседаний выносить руки вперед.

    Фонарики

    Начало такое же - разбегаемся и скользим по прямой на двух коньках. Во время скольжения нужно разводить ноги врозь, затем сводить вместе. На льду останутся следы - «фонарики». Чтобы рисунок получился красивым и образовалась целая гирлянда, нужно сводить и разводить обе ноги одновременно.

    Скользящий шаг

    Сначала нужно скользить по льду, стараясь как можно дольше проехать на одном коньке, потом на другом, делая большие шаги. Затем двигаться вперед мелкими шажками, отталкиваясь как можно чаще. Если малыша увлечет это занятие, в следующий раз на прогулку можно взять плеер и, включив музыку, придумать свой собственный танец. Освоенных движений (фонарик-пружинки-шаги) вполне достаточно для этого. Ну а если ребенку надоест кататься в одиночку, пора объединяться с другими детишками и устраивать ледниковые игры.

    Снежинки и льдинки

    Перед началом игры участники договариваются, какие движение будут совершать дети, услышав то или иное слово. Например водящий (взрослый) говорит: «Снежинки!» и дети поднимают ручки вверх и кружатся на месте, либо катятся в одну сторону катка. Водящий говорит: «Льдинки!» и дети замирают на месте либо катятся в другую сторону катка.

    Слалом

    Для этой игры понадобятся пластиковые бутылки или другие предметы, которые нужно расставить на льду. Игроки встают по росту, кладут друг другу руки на плечи и едут змейкой. Задача игроков - обогнуть все предметы, не сбив ни одного.

    Кто быстрее

    На льду прочерчивают линию, за которую встают все участники, на определенном расстоянии от каждого из них ставят игрушки. Задача игроков, по команде ведущего, быстрее доехать до предмета и взять его. Для детей постарше можно усложнить задачу - положить на лед монетку. Игрок должен набрать скорость и на полном ходу, не останавливаясь, проехать и поднять монетку.

    Пятнашки

    Игра для ребят постарше, кто уже хорошо бегает на коньках. Вариантов у нее много, но с учетом места и времени (зима, каток) самое подходящее - это пятнашки с «замораживанием». Когда водящий догоняет игрока и пятнает его, тот останавливается, расставив руки в стороны - как будто он заморожен. Другие игроки, кто «еще жив», могут «разморозить» его, если проедут рядом и коснутся рукой «замороженного». А водящий, конечно, старается не допустить этого. Его задача - заморозить всех.

    Игры и забавы для детей на коньках

    Пожалуй, нет более красивого и грациозного вида спорта, чем фигурное катание. Скользящие по льду фигуристы всегда приковывали к себе множество восхищенных взглядов. Несмотря на то, что не все родители спешат отдать ребенка в спортивную секцию, каждый из них обязательно приведет ребенка на каток, ведь катание на коньках — любимое зимнее развлечение детей и взрослых.

    Детей можно ставить на коньки уже в трехлетнем возрасте, а некоторые родители делают это даже раньше. Стартовать нужно постепенно: стоять и ходить на коньках малыш должен учиться на утрамбованном снегу. Выходить на каток самостоятельно можно только тогда, когда ребенок уверенно скользит по льду за руку с родителем.

    Особая защита во время обучения не нужна. Во-первых, зимой ребенок, как правило, закутан в мягкую одежду, а во-вторых, он постоянно держится за руку мамы или папы, поэтому частых падений быть не должно.

    Детям, хорошо освоившим базовые навыки катания на льду, можно предложить массу разнообразных игр. Аля начала нужно оценить их уровень подготовки, к тому же это может стать прекрасной разминкой перед игрой.

    Зимние игры для учащихся начальной школы на улице

    Разминка

    Предложите детям ряд заданий, которые необходимо выполнить быстро и без ошибок, например:

    — правильно надеть и зашнуровать коньки (можно в помещении или на улице);

    — удержать равновесие, стоя на коньках (сначала на утрамбованном снегу, затем на льду);

    — пройти на коньках определенное расстояние (сначала на утрамбованном снегу, затем на льду);

    — сделать три полуприседания (держась за дерево или поручень, затем без опоры);

    — опираясь о дерево или поручень, сделать «пистолет» (присесть, выставив сначала правую, затем левую ногу);

    — подпрыгнуть вверх, приземлиться, сохранив равновесие;

    — проехать определенное расстояние по льду, попеременно сдвигая и раздвигая ноги, при этом не упасть, и т.д.

    Помните, что за каждое выполненное задание ребенка нужно поощрять. Так у него будет развиваться мотивация для обучения все более сложным задачам и выполнения их.

    Змейка

    Все участники выстраиваются в одну колонну. Каждый участник берет стоящего впереди за талию. Колонна начинает движение. Цель игры: первый из колонны должен в движении поймать «хвост», т.е. замыкающего. Затем колонна снова размыкается. Теперь пойманный становится предпоследним в колонне, поймавший — замыкающим, а новым ловцом — следующий участник.

    В эту игру можно играть до тех пор, пока детям она не наскучит.

    Паровозик

    Дети разбиваются на две команды и выстраиваются друг за другом, каждый следующий участник держит за талию предыдущего. По сигналу ведущего каждая команда начинает движение в противоположную сторону площадки.

    Задача игроков заключается в том, чтобы быстрее соперников добраться до финиша, не растеряв по дороге «вагоны». Игру можно усложнить, поставив на пути кегли и флажки, которые нужно будет огибать по пути к финишу, стараясь не задеть ни один.

    Вокруг соперников

    В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команда строится колонной друг напротив друга на расстоянии около 10 метров. Все участники вооружены клюшками. Перед первыми игроками команд — шайбы. По сигналу ведущего игроки ведут шайбу в сторону противоположной команды, огибают колонну и возвращаются обратно для того чтобы передать шайбу следующему.

    Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой.

    Танцы на льду

    Игроки разбиваются по парам. Каждая пара участников становится на линии старта спиной к спине и держится за руки.

    По сигналу ведущего пары начинают движение боком к финишной черте.

    Там пара поворачивается друг к другу лицом и двигается боком в сторону старта.

    На линии старта пара снова меняется таким образом, чтобы оба смотрели в одну сторону, т.е. лицом к спине, и снова отправляются боком к финишу. Там они становятся лицом друг к другу и едут к старту так, чтобы один участник двигался вперед спиной, а другой — лицом. Побеждает та пара, которая быстрее справится с заданием.

    Салочки на льду

    Салочки с колокольчиком

    В игре может участвовать 7 человек и более. Для игры нужен колокольчик. Из участников выбирается пара водящих.

    Одному из игроков дается в руки колокольчик. Этот игрок должен убегать от водящих, задача которых — окружить убегающего.

    Колокольчик можно передавать из рук в руки, но нельзя перебрасывать друг другу. Поэтому ловцам нужно стараться прижать убегающего к бортику и сделать процесс передачи колокольчика невозможным. Пойманный игрок и тот, кто последний передал ему колокольчик, становятся новыми водящими.

    Если игрока поймали до того, как он успел получить от кого-нибудь колокольчик или передать его другому игроку, он имеет право самостоятельно выбрать себе пару в ловцы.

    Салочки с обручем

    Для игры понадобится несколько гимнастических обручей. Участники делятся на две команды.

    Одна команда — водящие — берет в руки обруч и располагается у бортика.

    Игроки другой команды разбегаются по площадке. По сигналу ведущего команда ловцов начинает погоню. Их задача — поймать игрока из команды соперников и надеть на него обруч.

    Пойманный выбывает из игры. После окончания игры команды могут поменяться местами и продолжить забаву.

    Салочки по кругу

    Участники на коньках выстраиваются в круг, лицом к центру. Выбирается один водящий, который должен скользить по часовой стрелке с внешней стороны круга. В какой-то момент водящий касается любого из игроков и начинает оббегать круг по часовой стрелке. Игрок, которого выбрали, должен начать бег по кругу в противоположную сторону, т.е. против часовой стрелки. Задача обоих игроков — быстрее соперника занять освободившееся место. Тот, кто не успел, становится водящим. Игра продолжается, пока участникам не надоест эта забава.

    Гонка на выбывание

    Для этой игры на ледовой площадке выстраивают по кругу несколько флажков или кеглей. Размер круга варьируется в зависимости от количества участников.

    Один из флажков считается точкой старта/финиша. Игроки стоят на старте на внешней стороне круга. По сигналу судьи участники начинают бег по кругу. Задача каждого игрока — обежать круг и быстрее соперников пересечь точку старта/финиша. Тот, кто сделал это последним, выбывает из игры. Последний круг делают два самых быстрых конькобежца, из которых и определяется победитель.

    Можно устроить гонку наоборот, то есть участники должны стремится прийти последними. При этом нельзя стоять на месте или делать слишком широкие виражи.

    Нужно двигаться вперед, но очень плавно и медленно. Таким способом определится победитель забега.

    Карусель

    Существует две разновидности такой игры.

    Первый вариант «Маленькая карусель» проводится так: двое по центру берут друг друга под локоть, смотря при этом в противоположные стороны. Остальные игроки примыкают к центральным, держась за руки. Должна получиться большая шеренга, одна часть которой смотрит в одну сторону, а другая — в противоположную. Помните, что части шеренги должны состоять из одинакового количества человек. При вращении эта шеренга образует полноценный механизм, двигающийся против часовой стрелки. Задача: продержаться в колонне 5-7 кругов. Если «цепочка» разорвалась, игра начинается заново.

    Второй вариант — «Большая карусель». Он имеет более сложную схему построения. Для этой игры требуется уже четыре «центровых». Они должны образовать «замок», взявшись за руки. Для этого нужно взяться левой рукой за левое запястье стоящего рядом. Остальные участники разбиваются на четыре одинаковых шеренги, каждый участник которой должен взять под левую руку соседа справа. «Центровой» в свою очередь берет под руку первого из своей шеренги. Затем «Большая карусель» начинает движение. Задача та же: нужно продержаться таким образом 5-7 кругов.

    Хороводы

    Участники делятся на две команды. Каждая команда выстраивается «паровозиком» (каждый следующий участник держит за талию предыдущего). «Паровозик» должен замкнуться, т.е. первый в связке берет за талию последнего. По сигналу водящего круги начинают движение. Задача: проехать 2 круга, не потеряв по дороге участников.

    Качели

    Для этой игры понадобится канат. Дети разбиваются на две команды по 4-7 человек. Затем обе команды выстраиваются в колонны друг напротив друга. Каждая команда должна взять один конец каната и начать бег по кругу. Для того чтобы вращение было правильным и красивым, игроки должны двигаться синхронно, это требует определенной сноровки.

    Задача: продержаться в колонне 5-7 кругов. Тот, кто не сумел выполнить задачу, отпускает канат и отъезжает в сторону.

    Улитка

    Все участники выстраиваются в одну шеренгу. На расстоянии 5-7 метров устанавливается линия финиша. По команде водящего шеренга начинает движение к финишу. Задача: прийти к финишу последним. Стоять запрещается, т.е. нужно медленно двигаться, стараясь не обогнать соседа.

    Упряжка

    В каждой команде по четверо игроков. Первых троих опоясывают веревками — это и будет «упряжка». Концы веревок берет в руки четвертый участник.

    По сигналу водящего команды едут к финишной прямой и возвращаются на старт. Побеждает команда, которая быстрее всего справится с заданием и сохранит свою «упряжку» целой.

    Над ручьем

    Условия примерно такие же, как и в предыдущей игре: две команды с равным количеством игроков, выстраиваются в колонны. Кегли, выставленные в линию с промежутком в 1-1,5 метра, образуют «ручей». Команды становятся на расстоянии 15- 20 шагов от первой кегли.

    Задача: игроки по очереди двигаются к кеглям, набирая скорость, затем расставляют ноги и пропускают под ними «ручей». После возвращаются к команде и занимают место в конце колонны. Побеждает та команда, участники которой быстрее справились с заданием, не повредив «ручей».

    Влево-вправо

    Дети разбиваются на две команды с равным количеством участников и выстраиваются в колонну.

    Перед каждой командой в линию выставлены флажки или кегли на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Задача: участники команд по очереди едут вперед, огибая флажки, один — слева, другой — справа. Затем таким же образом возвращаются обратно и занимают место в конце колонны.

    Побеждает та команда, которая быстрее всего справилась с заданием, и при этом не пропустила ни один поворот, не зацепила и не уронила флажки.

    Состязание

    Это соревнование подходит для тех, кто отлично катается на коньках и готов к выполнению своих первых трюков. Перед игрой участники должны попрактиковаться в выполнении задания. Затем можно устроить состязание на звание самого ловкого и умелого фигуриста. Задача — как можно дальше проехать на одной ноге в следующих позах:

    — ласточка (одна нога поднята назад, руки разведены в стороны);

    — цапля (обхватить согнутую в колене ногу руками);

    — пистолетик (выставив одну ногу вперед);

    — болеро (сначала вперед на одной ноге, затем на другой);

    — нижний пистолетик (присев и выставив одну ногу вперед).

    Салочки на льду

    Условия игры такие же, как в обычных салочках. Один из игроков должен догнать другого, и, коснувшись его, передать свои полномочия.

    Новый водящий громко объявляет об этом участникам. Сложность заключается в том, чтобы не потерять равновесие на льду и не упасть, поэтому обычная с виду игра становится интереснее.

    Выбивной + салочки

    Правила такие же, как в игре «Выбивной»: участники передают друг другу ногами шайбу так, чтобы она не попала к водящему. Когда водящий все-таки ловит шайбу, начинается игра в салочки.

    В момент, когда шайба оказалась у водящего, остальные участники должны разбежаться по площадке. В это время водящий считает до трех и начинает погоню за игроками. Тот, кого поймали, становится новым водящим. Игра начинается сначала.

    Точное попадание

    Для игры устанавливают две кегли (можно любые другие предметы, на которые удобно набрасывать кольца). За 1-1,5 метра до кегли нужно начертить финишную прямую. Дети делятся на две команды с равным количеством игроков. Каждый

    участник получает одно кольцо. Задача: игрок бежит к финишной прямой, оттуда пытается набросить кольцо на кеглю и возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая набросила больше колец на свою кеглю.

    Полный комплект

    Для этой игры нужна достаточно большая ледовая площадка. На старте в одну линию выстраиваются игроки. Перед каждым игроком на расстоянии 5-7 м друг от друга располагаются 6 снежков: по два на каждой точке. Игроки по команде водящего начинают движение вперед, по дороге собирая снежки. Задача: быстрее всех собрать все снежки и донести их в целости и сохранности обратно.

    Урок рисования

    На свежем катке можно «выскользить» любые узоры. Для начала игроки придумывают какой-нибудь простой узор, например, пятиконечную звезду. Дома можно написать план: рисунок, который должен получиться на льду, точки старта и направление движения «художников». На катке нужно расставить флажки на точках старта и финиша, для того чтобы участник знал, в каком направлении и до какой точки ему следует двигаться. Рисовать таким образом можно любые узоры, все зависит только от вашей фантазии.

    Гандбол на льду

    Для игры нужна просторная площадка, двое ворот и мяч. В состязании участвуют две команды, в каждой из которых может быть от 5 до 10 человек. Игроки одной из команд должны передавать друг другу мяч, стараясь закинуть его в ворота противника. За каждый гол команде начисляется очко.

    За нарушение начисляется штрафное очко. Нарушением считается грубая и нечестная игра, потеря мяча, мяч за территорией площадки, езда на коньках с мячом в руках более 30 секунд. Играют два тайма по 10 минут каждый с перерывом 5 минут. За соблюдением правил и счетом должен следить судья.

    Ледовая эстафета

    Эта игра немного сложнее. Для эстафеты нужны две команды. В каждой команде может быть от 4 до 10 игроков.

    Для игры необходимы две скакалки или веревки длиной около двух метров. В обеих командах должно быть равное количество игроков. Участники каждой команды делятся на две части, из которых каждая, в свою очередь, делится на пары.

    Команды выстраиваются в колонны на противоположных сторонах площадки. Первые пары, находящиеся на одной стороне площадки, держат в руках концы веревки. На противоположной стороне площадки пара держится за руки.

    Игра начинается по сигналу ведущего. Пары движутся навстречу друг другу. На середине площадки пара с веревкой в руках немного приседает и опускает веревку как можно ниже. Пара напротив должна перепрыгнуть или перешагнуть через веревку. Затем игроки продолжают движение вперед. Добравшись до противоположной стороны, пара отдает веревку следующим участникам и отправляется в конец колонны.

    Следующие пары направляются навстречу друг другу. В этом кону роли меняются: игроки из команды, которая перепрыгивала через веревку, теперь держат ее.

    Игра завершается, когда все игроки сделают по две перебежки — держа веревку и перепрыгивая через нее, и вернутся на исходную позицию. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой. Для тренировки можно сначала провести эту игру на снеговой площадке без коньков.

    Эстафета с пользами

    Для игры понадобится десять кеглей и десять пластмассовых колец диаметром около 10 см. Две команды выстраиваются в колонны друг за другом. У первого игрока команды в руках кольца.

    Кегли устанавливаются на дорожке напротив команды на расстоянии 4-5 метров друг от друга.

    Задача каждого игрока — пробежать по дорожке вперед, набрасывая кольца на кегли, вернуться к команде, собирая наброшенные только что кольца, передать эстафету следующему участнику команды. При этом нужно стараться не задеть и не уронить кегли.

    Если это все-таки произошло, кегли необходимо поправить, и только потом бежать дальше. Выигрывает та команда, все участники которой первыми справились с заданием.

    Эстафета с шайбой

    На катке в два ряда устанавливаются кегли или флажки на расстоянии около двух метров друг от друга.

    Игроки разбиваются на две команды и занимают исходную позицию за 2-2,5 метра от первой кегли. Обе команды должны построиться в колонны один за другим. По сигналу ведущего первые игроки, вооруженные клюшками, начинают вести шайбу, обводя кегли и стараясь их не задеть. Нужно дойти до последней кегли и вернуться к началу, выполняя те же действия. Затем полномочия передаются следующему игроку. Побеждает та команда, которая выполнит условия игры первой. Эстафету можно упростить.

    Для такой игры нужно установить один флажок или кеглю на финишной точке напротив каждой из команд. В таком случае задачей каждого игрока будет довести шайбу до финиша и вернуться к команде. Победа признается за той командой, которая справится с заданием быстрее соперников.

    Сороконожка

    В соревновании участвуют две команды с одинаковым количеством участников. Для игры нужно два каната (можно использовать две толстые веревки). Игроки каждой команды должны взяться одной рукой за свой канат, при этом участники размещаются на расстоянии 1-1,5 метров друг от друга. Задача: необходимо проехать до финишной точки и обратно быстрее соперников, не отрывая при этом рук от каната. Для того чтобы выполнить это задание, движения команды должны быть максимально синхронизированы.

    Четыре шайбы

    Для игры нужна ледовая площадка, разделенная пополам. Играть могут от 6 до 10 человек.

    Игроки разбиваются на две команды. Все участники держат в руках клюшку. Команды располагаются на противоположных от разделительной линии концах площадки. Капитан может выстроить своих игроков в той позиции, которую считает наиболее удобной для игры. На каждой стороне поля находится по две шайбы. По сигналу ведущего каждая команда передает свои шайбы соперникам. Задача участников — как можно быстрее перебросить шайбы за разделительную линию так, чтобы на поле соперников оказалось одновременно четыре шайбы. Команде, которая выполнила задание, начисляется очко. Если шайба вылетает за борт, команда, по чьей вине это произошло, наказывается штрафным очком. Игра заканчивается, когда какая-либо из команд наберет 10 очков.

    А где же клюшка?

    Клюшки выкладываются в ряд у борта ледовой площадки. Клюшек должно быть на одну меньше, чем игроков.

    Участники разъезжаются по катку и спокойно катаются. По команде водящего (один из катающихся на льду, тоже участвует в игре) все игроки должны устремиться к клюшкам. Естественно, искать в такой суматохе именно свою клюшку непросто, поэтому каждый хватает первую попавшуюся.

    Когда все клюшки уже разобраны — один игрок остается с пустыми руками. Он и объявляется новым водящим.

    Выбивной

    Все игроки выстраиваются в круг. Выбирается один водящий, который становится в центр круга. Игроки ногами должны передавать друг другу шайбу, при этом нужно следить, чтобы она не попала к водящему.

    Водящий, в свою очередь, старается перехватить шайбу. Когда ему это удается, новым водящим становится тот, кто последним отбивал шайбу. Играть в эту игру на коньках достаточно сложно, но от этого она становится только веселее.

    Снежки на льду

    Игроки разбиваются на две команды. Каждая из команд заранее готовит снежные снаряды. Команды выстраиваются в шеренги друг против друга на расстоянии около 5-10 метров.

    По правилам игры тот, в кого попал снежок, отъезжает в сторону. Задача каждой из команд — «ликвидировать» как можно большее количество противников.

    Не зевай!

    Для игры не нужно разделить площадку на четыре квадрата. На каждом из квадратов размещается игрок с клюшкой. На поле игроков противоположных квадратов находится по шайбе. Всего в игре участвуют четыре игрока и две шайбы.

    Задача каждого игрока — очень быстро передавать шайбу соседу по квадрату справа. Тот, у кого на поле одновременно оказалось две шайбы, получает одно очко. Тот, кто не успел или не смог остановить на своем поле шайбу противника, получает очко. Тот игрок, который послал шайбу мимо квадрата соседа, тоже получает одно очко.

    Счет ведется до первых 10 очков. Тот участник игры, который заработал меньше всех очков, выигрывает.

    Хоккей без ворот

    В игре участвуют две команды. В этой игре важно искусно владеть шайбой и точно передавать ее товарищам по команде.

    Цель каждого игрока заключается в том, чтобы забрать шайбу у противника, не отдавая при этом свою. Играющим будет нужен судья со свистком, который будет не только считать очки, но и следить за честностью игры.

    Если команда передает шайбу своим же участникам шесть раз подряд, ей начисляют очко. Если шайбой овладел противник, счет начинается заново, но уже в пользу команды, которая захватила шайбу.

    При нарушениях правил грубой игре шайба передается соперникам.

    Если нечестная и грубая игра ведется против команды, которая на данный момент владеет шайбой, то на ее счету прибавляется две передачи. Выигрывает та команда, которая набрала больше очков за пятнадцать минут.

    Хоккей с мячом

    Для этой игры лед не обязателен. Вместо привычной шайбы здесь используется небольшой мяч или резиновое кольцо.

    Игра проводится на площадке, ограниченной бортами. На противоположных концах площадки устанавливаются ворота. Если настоящих ворот нет, их можно просто обозначить.

    Каждая команда состоит из шести игроков: вратарь, два защитника и трое нападающих.

    Задача каждой команды — забросить мяч клюшкой в ворота соперника.

    Игра продолжается два периода по пятнадцать минут.

    В играх становление техники приходит незаметно - в подвижной, разнообразной эмоциональной обстановке, в атмосфере смеха и веселья. Именно поэтому игровой метод на начальном этапе обучения катания на коньках так важен на занятиях с малышами. Это облегчает и ускоряет усвоение детьми техники катания на коньках, так как игровые двигательные задания более понятны детям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры на льду

    На формирование двигательных навыков катания на коньках большое влияние оказывают игры на льду. Благодаря им более интенсивно происходят качественные и количественные изменения в движениях на коньках. В игре ребенок приобретает умение рационально использовать свои силы и возможности, двигаясь по льду. Он действует непринужденно, смелее выполняет различные движения.

    В играх становление техники приходит незаметно - в подвижной, разнообразной эмоциональной обстановке, в атмосфере смеха и веселья. Именно поэтому игровой метод на начальном этапе обучения катания на коньках так важен на занятиях с малышами. Это облегчает и ускоряет усвоение детьми техники катания на коньках, так как игровые двигательные задания более понятны детям.

    На катке используются разнообразные подвижные игры. Среди них можно выделить три группы: игры-упражнения, подвижные игры и игры-эстафеты.

    Пружинки на льду

    Играющие стоят на одной линии, на расстоянии 5-8 м чертится краской вторая линия. По сигналу дети бегут до цветной линии, после чего переходят на двухопорное скольжение. При скольжении дети делают 3-4 пружинистых приседания, вынося при этом руки вперед, затем возвращаются к тому месту, откуда начинали разбег. Скользить нужно на параллельных коньках (ноги расставлены на ширину ступни).

    Варианты:

    а) при скольжении на двух ногах прыгнуть и скользить дальше;

    б) при выполнении задания ввести элемент соревнования «Кто лучше и быстрей». Выигрывают 4 - 5 детей, которые выполнили упражнение правильно и быстро.

    Воротики

    Играющие делятся на две команды. Одна из них на расстоянии 5-8 м от стартовой линии выстраивается в шеренгу. Дети держатся за руки, образуя воротики. Остальные размещаются - каждый против своих воротиков - и начинают разбег. Около воротиков приседают, выносят руки вперед и проезжают между ними, стараясь не задеть. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание. После 2- 3-кратного проведения игры дети меняются местами.

    Вариант: проехав воротики, дети разбегаются снова и делают прыжок.

    Шаги-великаны

    Играющие по сигналу начинают двигаться вперед до обозначенного места, стараясь, чтобы шаги были большими. Для этого нужно руки заложить за спину и как можно дольше скользить на одном коньке. Выигрывает тот, кто пройдет указанное расстояние, сделав меньшее число шагов.

    Дети сначала упражняются в катании друг за другом, затем, стоя в шеренге, соревнуются между собой как по количеству шагов, так и по скорости скольжения.

    Скользим по коридору

    На поверхности льда обозначается двумя снежными валиками прямой коридор длиной 10-15 м, шириной 0,5-0,7 м. На расстоянии 8-10 шагов от одного из концов коридора становятся играющие. Поочередно они делают разбег и скользят по коридору на параллельных коньках, стараясь скользить прямо, не задевая снежного валика.

    Варианты:

    а) скользить по коридору можно и на одной ноге, чередуя при этом правую и левую ногу;

    б) въезжая в коридор, надо присесть;

    в) скользить по извилистому коридору.

    Змейка

    На отрезке прямой кладут 5-6 снежков (цветных льдинок, подставок с флажками) на расстоянии 0,5-1,5 м друг от друга. На расстоянии 10-15 м, а в дальнейшем 5-8 м от крайнего снежка проводят исходную линию, у которой становятся играющие. По сигналу дети по очереди делают разбег и скользят на двух ногах между снежками, огибая их то с правой, то с левой стороны. При этом ноги надо держать вместе, наклоняя коньки то в одну, то в другую сторону. Дети могут произвольно выбирать сторону, с которой они огибают первое препятствие. Возвращаясь назад, они разворачиваются по естественному направлению движения, обусловленному огибанием последнего препятствия.

    Варианты:

    а) объезжать снежки можно на одной ноге, если расстояние между ними небольшое;

    б) объезжать в парах с элементом соревнования «Кто быстрей».

    Не задень

    На отрезке прямой кладут 4-5 снежков на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Играющие становятся друг за другом в 15-20 шагах от крайнего снежка (с любой стороны). Дети по сигналу по очереди делают энергичный разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к снежку, ребенок должен развести ноги пошире, чтобы не задеть его. Миновав все снежки, ребенок делает поворот и возвращается к исходному месту.

    Не поднимай ног

    Играющие выстраиваются в шеренгу и по сигналу двигаются вперед на противоположную сторону катка, не поднимая ног ото льда при скольжении. Побеждает тот, кто пройдет дистанцию (не более 12-15 м) быстрее других. Поступательное движение вперед достигается путем переноса тяжести тела с одной ноги на другую.

    Вариант: двигаться спиной вперед также за счет энергичного переноса тяжести тела с одной ноги на другую. Расстояние для скольжения при этом может быть не более 5-6 м.

    Поезд

    Играющие разбиваются на 4-5 подгрупп по 5-6 человек. Каждая подгруппа строится в колонну, все берутся за руки (левой рукой за правую впереди стоящего) и начинают скользить по указанному тренером маршруту. Движения должны быть согласованными. Впереди колонны нужно ставить детей, хороню владеющих навыком катания на коньках. Необходимо 2-3 подгруппам определить направление движения по краям катка, остальные скользят в противоположном направлении по линиям начерченного прямоугольника. Выигрывает та подгруппа, в которой дети согласованно выполняли движения и ни разу не разъединяли цепочки.

    Фонарики

    Играющие строятся в шеренгу по 3-5 человек. На расстоянии 3-4 м от стартовой черты слева и справа от ребят стоят подставки с флажками. До этого места дети разбегаются, затем переходят на двухопорное скольжение (до 1 -1,5 м), после чего должны объехать 2-5 снежков, разложенных на катке. Около каждого снежка нужно сначала развести носки коньков, пятки соединить, после чего носки свести, пятки развести и опять повторить то же самое движение - «фонариком».

    Расстояние между снежками постепенно увеличивается (от 0,5 м до 1 м). Впоследствии дети сразу после разбега переходят на подобное скольжение.

    Вариант: на расстоянии 10-15 м без зрительных ориентиров дети выполняют произвольное количество движений «фонариком». Выигрывает тот, у кого получилось их больше.

    Каждый к своему снежку

    Играющие выстраиваются в шеренгу по 3-4 человека. Каждый кладет на расстоянии 10-15 м от стартовой линии снежок. Сделав разбег до 5-8 м, дети переходят на двухопорное скольжение. После этого объезжают снежок с правой стороны, делая поворот влево. Коньки при этом наклоняются к снежку, левый конек на наружное ребро, правый - на внутреннее ребро, туловище наклонено влево. При повторении дети делают поворот вправо, объезжая комок с левой стороны.

    Вариант: после разбега дети въезжают в дугу, выложенную из снега (длина 30-40 см).

    Цапли

    Играющие стоят в шеренге. По сигналу тренера начинают разбег, отталкиваясь одной ногой до круга, нарисованного на льду. Затем дети переходят на одноопорное скольжение, вынося вперед толчковую ногу, согнутую в колене. Полусогнутые руки разводят в стороны. Выигрывает тот ребенок, который дольше удержался на одной ноге. Сохранить более длительное равновесие можно путем поочередного сгибания и выпрямления туловища.

    Аналогично этой игре организуется игра «Ласточки». Дети могут отталкиваться любой ногой.

    Сделай фигуру

    Играющие стоят в шеренге. По сигналу воспитателя дети бегут вперед. После разбега скользят по-разному: на одном коньке в позе «цапля», «ласточка», на двух коньках в глубоком или маленьком приседе, вытянув руки вперед, обхватив колени руками. Выигрывает тот, кто дольше проскользит.

    Скорей собери

    Играющие распределяются на две команды. У каждой команды на расстоянии 6-8 м от стартовой черты разложены в один ряд на расстоянии 40-50 см 2-3 снежка или цветные льдинки. По сигналу первые из команд разбегаются и скользят на двух ногах, стараясь быстрее собрать снежки и передать их следующим детям в команде. Получившие снежки быстро раскладывают их, встают в конце колонны и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит задание. Количество предметов для сбора нужно увеличивать постепенно.

    Пистолетик

    Дети выстраиваются в шеренгу по 4-5 человек. По сигналу воспитателя разбегаются на расстоянии 3-4 м и около черты, нарисованной на льду, приседают, скользят, вытянув вперед одну ногу. Победителем считается тот, кто проедет дальше всех.

    После того как дети усвоят перечисленные выше игры, можно перейти к коллективным подвижным играм с правилами. В этих играх дети катаются по всему катку, по мере необходимости делают повороты, торможения. Вначале проводятся игры без ловящих. После того как дети усвоят правила совместного катания по всему катку, можно организовать игры «Салки», «Ледяные домики», «День и ночь», «Мышеловка», «Догони ласточку», в которых дети должны быстро убегать от ловишки.

    Найди себе пару

    Дети катаются друг за другом по краям катка. По сигналу тренера «раз, два, три - пару найди» ребенок берет в пару сзади скользящего, скрещивает с ним руки. Каждая пара скользит в одном темпе. Через 30-40с снова перестраиваются в колонну. Игра повторяется 4-5 раз. Надо следить, чтобы дети катались не только в направлении против часовой стрелки, но и в обратном направлении.

    Вариант: дети катаются по всему катку, на сигнал тренера находят себе пару и продолжают кататься друг за другом по краям катка.

    Волчок

    Дети распределяются в две команды, которые выстраиваются на противоположных сторонах катка (одна команда напротив другой). По сигналу тренера дети из обеих шеренг разбегаются и скользят до середины катка навстречу друг другу. В центре ребенок из одной шеренги берет под руку ребенка из другой шеренги (прикасаются противоположными плечами друг к другу) и поворачиваются вокруг себя - волчок, не отрывая коньков ото льда. Выигрывает та пара, которая сделала большее количество оборотов. После выполнения волчка дети возвращаются на свои места - и игра повторяется.

    Кружки и звездочки

    Дети катаются по всему катку врассыпную. На сигнал «кружки» они собираются вокруг круга, нарисованного на льду, предварительно найдя себе пару. Взявшись за руки, дети кружатся, затем вновь бегают врассыпную, на сигнал «звездочки» каждая пара размещается по краям прямоугольника. При этом, стоя лицом в центр катка, дети соединяют правую и левую руки вверху, а другие руки отводят в стороны.

    Космонавты

    Дети распределяются на четыре команды по 5-6 человек, определяют в углах катка свой космодром (ставят в снежный вал флажки определенного цвета). Затем все собираются в большой круг в середине катка. На слова тренера: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планетах. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет» - дети скользят по кругу, отталкиваясь одной ногой, после слов «места нет» каждая команда космонавтов спешит на свой космодром, играющие встают друг за другом за командиром и скользят за ним в разных направлениях катка. Кто опоздал на космодром, остается в центре катка и ждет возвращения своих товарищей. Игра начинается снова. Дети сами дают названия своим кораблям.

    Догони ласточку

    Из числа играющих выбирается один ребенок - ласточка, который становится на расстоянии 4-5 шагов от остальных детей. По сигналу «ласточка улетает» ребенок убегает, а все дети догоняют ее. Тот, кому удастся коснуться ласточки (осалить ее), становится ею. После небольшого перерыва (отдыха детей) игра повторяется.

    Вариант: все играющие стоят в шеренге, воспитатель поочередно берет за руку каждого ребенка и как бы выкатывает его в центр катка. Ребенок при этом делает фигуру «ласточка». Выигрывает тот, кто красиво, плавно скользит по льду.

    Ледяные домики

    Играющие (может быть 5-6 детей) выбирают водящего. Затем становятся на равном расстоянии по краям круга, нарисованного на льду. Каждый чертит вокруг себя (концом конька) кружок - ледяной домик - и становится лицом к центру круга. Водящий с лентой в руках медленно катается сзади детей, стоящих в домиках. Затем кладет ленту на плечо кому-либо из играющих и убегает, стараясь быстро обежать круг и занять свободный домик. Тот, кому положили ленту, берет ее, быстро поворачивается и пытается догнать водящего. Водящим становится тот, кто останется без домика. Если догонявшему удалось настичь водящего и коснуться его, он снова занимает свой домик.

    В игру желательно подбирать детей, равных по силам. В процессе игры детям, стоящим в кругу, нельзя поворачиваться. Бежать можно только в том направлении, в каком бежит водящий. Если после 3-4 повторений игры водящему не удается занять домик, нужно выбрать другого водящего. Это оживит игру и даст возможность предыдущему водящему отдохнуть.

    Салочки

    Из числа играющих выбирается водящий. Им может быть хорошо катающийся ребенок. Остальные дети произвольно располагаются по всему катку. По сигналу тренера все разбегаются по катку, а водящий салит детей (дотрагивается рукой). Те, кого осалил водящий, отходят в сторону до окончания игры. С детьми можно заранее договориться об условиях смены водящего. Выигрывает тот водящий, который сумел осалить указанное число детей (4-5). Вначале водящего назначает воспитатель.

    Вариант: дети играют так же, но водящий не имеет права салить тех, кто присел.

    День и ночь

    Дети распределяются на две команды. Одна - «Ночь», другая - «День». Команды становятся спиной друг к другу на середине поля. По сигналу «день» команда «Ночь» убегает на свою сторону, а участники команды «День» салят (дотрагиваются) убегающих, и наоборот.

    Выигрывает та команда, в которой большее число детей сумели осалить детей из другой команды.

    Проведи шайбу

    Дети выстраиваются в 2-3 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 5-8 м от исходной линии стоит на подставке флажок. У первых в колонне в руках клюшка, на льду - шайба. По сигналу дети, стоящие впереди колонны, бегут к флажку, огибают его и возвращаются назад, ведя клюшкой шайбу. Клюшка передается следующему ребенку в колонне. Победителем окажется та команда, которая закончит ведение шайбы первой.

    Состязание

    Все играющие делятся на 2-3 команды, выстраиваются на линии старта, на расстоянии 10 м от линии финиша. По взмаху флажка первые бегут к линии финиша и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та команда, в которой большее число детей раньше пересекло линию финиша.

    Каждый ребенок, первый достигший линии финиша, получает флажок.

    Вариант: при беге по прямой до финиша дети могут выполнять движение «фонариком», «змейкой».