• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Разработчик: Григорович
    Страна: Россия
    Первый полет: 1915 г.

    В течение лета и осени 1914 года на летающей лодке М-2 совершили несколько полетов, показавших, что требуются дальнейшие работы по улучшению схемы самолета. Не совсем удачной была и следующая летающая лодка М-3. В сущности, это — несколько видоизмененная М-2 с более мощным двигателем «Gnome Monosoupape» в 100 л.с. Корпус лодки оставался прежний, но еще раз изменили профиль крыльев. Испытательные полеты показали, что и при новой компоновке летные данные гидросамолета, по сравнению с М-2, не улучшились. Неудовлетворительной оставалась и мореходность лодки. Не блистала своими данными и следующая лодка Григоровича — М-4, в сущности, видоизмененный вариант М-3, с тем же двигателем. Лишь изменили профиль крыла и незначительно модернизировали корпус лодки, да стабилизатор сделали с винтовым подъемником, что позволяло в полете изменять угол его установки. Здесь следует заметить, что трудность проектирования гидросамолетов состоит в том, что, кроме аэродинамических качеств, присущих любому летательному аппарату, гидросамолет должен обладать еще и специфическими свойствами: плавучестью, остойчивостью, непотопляемостью и мореходностью. От М-1 до М-5 авиаконструктору приходилось буквально на ощупь подходить к оптимальному варианту проектируемого летательного аппарата. В этом и есть особая заслуга Дмитрия Григоровича и его великая удача при создании выдающегося по тому времени образца летающей лодки М-5, вошедшей в историю отечественной и мировой авиации.

    Двухместную летающую лодку М-5 выпустили весной 1915 года и уже 12 апреля она совершила свой первый боевой вылет. В дальнейшем, вплоть до 1923 года, лодка строилась серийно. Всего выпустили около 300 самолетов этого типа. Григоровичу удалось оптимально соединить в М-5 высокую мореходность корпуса лодки с великолепными летными данными самолета. Взлетно-посадочной площадкой для аппарата могла стать водная поверхность с высотой волны до 0,5 м. Тщательно спрофилированное днище лодки не «прилипало» к воде и легко отделялось от нее при взлете. Посадочная скорость составляла всего 70 км/ч. Двухместная летающая лодка М-5 с двигателем «Gnome Monosoupape» мощностью в 100 л.с. развивала максимальную скорость у земли 105 км/ч. Практический потолок — 3300 м, продолжительность полета — 4 часа. Геометрические данные такие: длина самолета 8,6 м, размах крыльев — 13,62 м, площадь крыльев — 37,9 м2. Взлетная масса самолета — 960 кг, полезная нагрузка — 300 кг. М-5 долго оставался на вооружении: сначала в качестве морского разведчика, а с 1916 года — как учебная машина.

    Какие же усовершенствования применил конструктор в этом самолете по сравнению с предыдущими моделями? Прежде всего, увеличена площадь нижнего крыла. Редан лодки оставался вогнутым, но высота его снижена в центре — до 70 мм, а по бортам — до 140 мм. Скулы на редане снабжены полозками, с помощью которых гидросамолет мог выходить из воды на площадку спуска. М-5 обладала хорошей мореходностью, была легкой и простой в управлении. На разведчике М-5 вооружения не имелось. В редких случаях устанавливался пулемет впереди правого сидения. Конструкция корпуса М-5 — типичная для других гидросамолетов Григоровича. Каркас лодки изготовлялся из ясеня, обшивка — фанерная, толщиной от 3 мм по бортам, а на палубе до 5-6 мм. Редан на днище накладной из 10 мм фанеры. Иногда для прочности корпуса толщина обшивки в средней части достигала 5 мм.

    Сборка корпуса проводилась на латунных шурупах и промазывалась свинцовыми или цинковыми белилами. В стыках обшивки корпуса ставились фанерные полоски-накладки на медных заклепках. Некоторые швы и стыки фанеры обивались снаружи медной фольгой и пропаивались оловом. Снаружи корпус лодки покрывался бесцветным лаком, внутри — олифой. Силовой набор корпуса лодки состоял из шпангоутов, и местами ставились диагональные раскосы, поперечный и продольный набор соединялся зажимами из 3 мм фанеры. Кроме того, применялся при сборке специальный «морской клей» и особый раствор творога в нашатырном спирте, повышавший гидростойкость склеенных соединений. Деревянные части крепились шурупами, на весь корпус лодки их уходило до 15 тысяч. Все работы выполнялись вручную.

    Конструкция крыльев — двухлонжеронная, расчалочная, очень тонкого профиля — порядка 4% хорды крыла. Верхнее и нижнее крылья соединены крестообразно металлическими расчалками и, кроме того, такие расчалки соединяли крылья с носом лодки.

    Тросы управления рулями и элеронами проложены вне лодки и крыльев. Хвостовое оперение, расположенное над изогнутой хвостовой частью лодки на стойках из металлических труб, было очень легким и не жестким: «хвост» на вираже заметно скручивался, дрожал от обдува воздушным винтом, но никогда не ломался.

    Стабилизатор — деревянный, с подкосами под задний лонжерон, соединенный также металлическими расчалками с килем. Угол установки стабилизатора мог изменяться перед полетом. Рули и киль сварены из тонкостенных стальных труб с несколькими деревянными нервюрами и обтянуты тканью.

    Звездообразный двигатель воздушного охлаждения устанавливался на центральных стойках коробки крыльев на листовой раме с дополнительной опорой под носок двигателя. Бензин подавался к мотору под давлением из бака за счет избыточного давления воздуха, создаваемым с помощью ручного насоса. Сам топливный бак располагался за кабиной летчиков.

    Летающая лодка М-5 — хорошо продуманная гармоничная конструкция с удачным аэродинамическим профилем и достаточной площадью крыльев, что обеспечивало неплохие летные данные машины. Удачное сочетание силовой установки с размерами и массой самолета обеспечивало простое и безопасное управление в воздухе. Лодка обеспечивала достаточный запас прочности при нормальной эксплуатации и позволяла легко производить отрыв от воды при взлете, обладала устойчивостью на рулении. Такие качества летательного аппарата как нельзя лучше подходили для учебного самолета. Однако летно-технические возможности М-5 оставались все-таки невысокими, максимальная скорость, — чуть более 100 км/ч, — явно недостаточна для боевой машины.

    Тем не менее, еще раз хотелось бы отметить, компоновка самолета и удачное сочетание всех элементов конструкции с размещением силовой установки ставили летающую лодку М-5 в ряд выдающихся творений своего времени. Интересно, что Григорович неоднократно пытался улучшить летные качества М-5 за счет установки более мощного двигателя, но это приводило лишь к обратным результатам…

    Модификация: М-5
    Размах крыла, м: 13,62
    Длина, м: 8,60
    Высота, м: 3,40
    Площадь крыла, м2: 37,90
    Масса, кг
    -пустого самолета: 660
    -нормальная взлетная: 960
    Тип двигателя: 1 х ПД «Gnome Monosoupape»
    -мощность, л.с.: 1 х 100
    Максимальная скорость, км/ч: 105
    Крейсерская скорость, км/ч: 87
    Продолжительность полета, ч.мин: 4,0
    Максимальная скороподъемность, м/мин: 78
    Практический потолок, м: 3300
    Экипаж: 2
    Полезная нагрузка, кг: 160
    Вооружение: 1 х 7,62-мм пулемет.

    Летающая лодка М-5 выруливает на взлёт. 1915 г.

    Летающая лодка М-5. Набережная Крестовского острова, Санкт-Петербург, 1915 г.

    Одна из первых летающих лодок М-5 с заводским № 331.

    Летающая лодка М-5 из состава авиации Черноморского Флота. 1916 г.

    Летающая лодка М-5 начинает взлет. Бакинская офицерская школа морской авиации. 1916 г.

    Летающая лодка М-5 в полете.

    Летающая лодка М-5 подруливает к пирсу.

    Летающая лодка М-5 Бакинской офицерской школы морской авиации. 1916 г.

    Летающие лодки М-5 Бакинской офицерской школы морской авиации. 1916 г.

    Летающие лодки М-5 Бакинской офицерской школы морской авиации на спуске Старотаможенной пристани.

    М-5 Бакинской офицерской школы морской авиации. 1916 г.

    На 2-м плане М-5 на стоянке отряда летающих лодок Балтийского Флота. Гельсингфорс. 1916 г.

    М-5 после спуска на воду.

    Подъем летающей лодки М-5 на борт крейсера «Алмаз».

    Журнал «Крылья Родины» № 12 за 2000 г. Александр Белобородько. Первенцы российских летающих лодок.
    Журнал «Авиация и Космонавтика» № 5 за 2012 г. Михаил Маслов. Самолеты Дмитрия Григоровича.
    Специальный выпуск альманаха «Тайфун», 2012 г.

    Производители лодок для рыбалки и охоты с каждым годом изготавливают усовершенствованные надежные модели для комфортного и незабываемого отдыха.

    Наш официальный магазин лодок Румпель-ленд рад предложить вам купить лучшие лодки для охоты и рыбалки высокого качества по недорогим ценам. Они очень удобны в эксплуатации и транспортировке, обладают высокой стойкостью к проколам, прочностью и устойчивостью, и, что самое важное, недорогие.

    В нашем магазине на ваш выбор как гребные лодки, так и лодки под мотор, т.е. моторно-гребные.

    В нашем интернет-магазине самый широкий каталог недорогих, но качественных лодок ПВХ следующих производителей:

    Аква Апачи Гладиатор Корсар Марлин Мнев и К Нептун Наши лодки
    Полар Берд Посейдон Профмарин Регата Ривьера Риф Сиа-Про Солар
    Стрелка НН Таймень Феникс Флинк Форт Фрегат Хантер Штормлайн

    Надувные лодки Профмарин (Profmarine)

    Лодки Profmarine отличаются практичным дизайном и большой функциональностью. Разработчики решили высоко поднять нос, но сохранить стандартную ширину баллона по всей длине корпуса. Таким образом увеличилась полезная площадь кокпита, что повысило комфорт от водных прогулок и рыбалки.

    Преимущества: небольшой вес, благодаря невысокой плотности ПВХ (от 750 г/м2 до 1200 г/м2); дно, транец и банки изготовлены из прочной водостойкой фанеры; быстро выходит на глиссирование с помощью измененной кормы; высокая управляемость и плавный проход волны благодаря жесткому килю.

    При этом лодка большая, так что будет место для дополнительных вещей на кокпите.

    Надувные лодки Мнев и Кайман

    Если вы желаете купить лодку для рыбалки, то Мнев и Кайман — хорошее решение. Это отечественный производитель, так что стоимость моделей ниже, чем у импортных аналогов. При этом качество остается высоким, что и дало возможность компании завоевать высокую популярность.

    Преимущества: высокая надежность; хорошая маневренность при небольших волнах; высокая устойчивость на воде; отличные мореходные качества, даже в экстремальных ситуациях.

    Надувные лодки Посейдон

    Посейдон — это лодки для самых разных целей. Некоторые модели предназначаются для спокойной обстановки закрытого водоема со спокойной водой, другие — для экстремального использования в море.

    Преимущества: ряд моделей, каждая из которых имеет свое предназначение; высокое качество материалов; способность нести большую нагрузку; максимально практичный и функциональный дизайн.

    Надувные лодки Гладиатор (Gladiator)

    Gladiator — это серия китайских лодок, предназначенных для путешествий и отдыха на воде. Модели легкие, обладают достаточной прочность и устойчивостью для использования на речках и водоемах.

    Преимущества:

    1. Серия Лайт является базовой моделью для спокойногом отдыха на закрытых водоемах или спокойных речках;

    2. Актив — универсальные надувные лодки для рыбаков или охотников, обладающие усиленным дном, снабжены брызгоотбойником и защитой кормы от брызг при работающем двигателе;

    3. Профессионал предназначены для использования в экстремальных условиях (быстрые речки или море).

    Надувные лодки Ривьера

    ПВХ лодки Riviera — это универсальные модели, имеющие восхитительные ходовые качества с повышенной грузоподъемностью, благодаря увеличенным баллонам и несколько измененному общему дизайну. Отличаются хорошей управляемостью и устойчивостью на высокой скорости.

    Несомненные плюсы: надувной киль, улучшающий маневренность при глиссировании; волноотбойник повышает комфорт и безопасность на море при больших волнах; камуфляжная расцветка для скрытого перемещения, и черно-белая для снижения нагревания корпуса под солнцем.

    Надувные лодки Хантер

    Отечественный производитель «Хантер» предлагает надувные лодки разного типа. Каждая серия имеет свое предназначение и особенности. Одни обладают высокой устойчивостью при большом волнении, другие лучше подходят для неспешных поездок по тихим водоемам. Но, в любом случае, каждая серия очень надежна, долговечна и изготовлена из качественных материалов.

    Преимущества: относительно небольшой вес сдутой лодки; прочная ПВХ ткань, устойчивая к проколам и разрыву; функциональный дизайн.

    Надувные лодки Фрегат

    Фрегат разрабатывает лодки свыше 15 лет, постоянно улучшая свою продукцию. Модели подходят не только для спокойного отдыха, но также и для охоты, и даже для спортивных соревнований. Поэтому неудивительно, что они регулярно завоевывают призовые места на соревнованиях.

    Преимущества: высокая надежность конструкции; прочная ПВХ ткань; высокая маневренность и устойчивость на воде.

    Неудивительно, что Фрегат получил высокие оценки во время испытаний и сертификации МЧС. Спасатели оценили возможности таких лодок.

    Надувные лодки Марлин (Marlin)

    Компания Marlin разрабатывает надежные лодки, обладающие оригинальной внешностью и функциональностью. Каждое судно отличается действительно небольшим весом, доступностью (цена невысока), хорошими ходовыми качествами.

    Преимущества: прочное и легкое дно из алюминия; хорошо выраженный киль, облегчающий маневрирование на высоких скоростях; подвижные сиденья из дерева; отдельные сумки для транспортировки лодки в разобранном виде; надежные итальянские воздушные клапаны, с защитой от песка и грязи.

    При этом каждая серия имеет некоторые дополнительные особенности, делающие ее более подходящей для рыбалки, охоты или путешествий в большой компании.

    Надувные лодки Корсар

    Корсар — качественные лодки, созданные из надежных и современных материалов. С их помощью можно осуществить незабываемую прогулку по речке или выйти в море на рыбалку.

    Преимущества: хорошие мореходные качества; наличие нескольких камер в баллонах, для повышения безопасности; устойчивость на воде даже при волнах; прочность ткани к проколам при случайных столкновениях с обломками деревьев или острыми камнями.

    Надувные лодки Нептун

    Нептун предлагает современные лодки, которые легко транспортировать и просто хранить, поскольку они занимают мало свободного места в сдутом виде. При этом судна быстро собираются даже в одиночку.

    Преимущества:

    1. Современный и надежный тип соединения «стык в стык», при обязательном усилении каждой из сторон;

    2. Баллоны имеют перегородки, делящие их на секции, что повышает безопасность на воде при случайно проколе или разрыве (лодка останется на плаву, даже получив повреждение);

    3. Для раскроя используется компьютер с лазерной машиной, что повышает точность и качество деталей;

    4. ПВХ ткань от мировых производителей.

    К тому же лодки способны служить даже при весьма экстремальных температурах — от «плюс» 70 до «минус» 30 градусов Цельсия.

    Надувные лодки Солар (Solar)

    Лодки от Солар имеют ряд особенностей, выгодно отличающих их от конкурентов. Первая и главная — они предназначены для использования на территории России, так что максимально подходят нашим условиям, включая перепады температур и лютые зимы. Производитель разработал несколько разных серий, каждая со своими особенностями эксплуатации и использования.

    Общие преимущества: низкая стоимость; высокая прочность; хорошая устойчивость даже при сильном волнении; великолепная управляемость.

    Солар — это лучший выбор для рыбака или охотника, предпочитающего компанию.

    Надувные лодки Сиа-Про (Sea-Pro)

    Sea-Pro использует специальный пятислойный ПВХ, что делает лодки более прочными, чем их аналоги. Использование реечного пайола придает высокую прочность дну (на нем легче стоять), плюс оно лучше выдерживает механические повреждения при случайных столкновениях с подводными преградами.

    Преимущества: стойкость к некоторым агрессивным химическим компонентам; низкая осадка (при минимальной загрузке легко проходиться даже мелководье); нет особых условий для хранения.

    Надувные лодки Аква (Aqua)

    Лодки от Aqua относятся к бюджетному сегменту рынка и стоят действительно дешево. Внешне они не особо примечательны, но отличаются надежностью, долговечностью, простым хранением и быстрой сборкой.

    Преимущества: несколько типов дна (надувной киль, плоское дно); прочный пайол, изготовленный из влагостойкой фанеры; лента снабжена волноотбойником, идущим по внешней стороне баллона, что облегчает хождение по морю при среднем волнении.

    Надувные лодки Форт (FORT)

    Если понадобились качественные и надежные лодки, то FORT станет хорошим выбором для рыбаков или охотников. Также она подойдет любителям водных прогулок. Следует учитывать, что ряд моделей рассчитан исключительно на одного человека, но в некоторых с комфортом могут разместиться и двое.

    Преимущества: высокая стойкость к агрессивным атмосферным факторам; простота в использовании, хранении и обслуживании; незначительная осадка, облегчающая прохождение мелководья; наличие жесткой банки между бортами; высокая устойчивость, благодаря баллону диаметром в 36 см.

    Надувные лодки Таймень

    Лодки Таймень — лучшие для хождения под мотором или на веслах, в условиях извилистых рек с быстрым течением. Борта защищены от истирания, дно прочное и хорошо выдерживает механические повреждения при случайных контактах с подводными преградами.

    Преимущества: имеет дополнительный запас плавучести, повышающий безопасность на воде; свободно помещается в багажнике легкового авто в сдутом состоянии; быстрая сборка и разборка (порядка 15 минут, при работе в одиночку).

    Надувные лодки Феникс

    Лодки Феникс — это новинка на рынке. Все лодки отличаются небольшой ценой, высокой практичностью и функциональностью. Они являются хорошим выбором для рыбаков или охотников, любящим проводить свободное время в небольших компаниях. При этом благодаря особенностям конструкции обеспечивается действительно легких ход на веслах.

    Преимущества: жесткие фанерные банки можно легко сдвигать, для обеспечения большего комфорта; кокпит более широкий, чем у аналогичных моделей других брендов; диаметр баллона составляет 36 см, что повышает плавучесть и грузоподъемность; при ее использовании нет необходимости проходить регистрации в ГИМС.

    Надувные лодки Снегирь (Polar Bird)

    Практичные лодки Polar Bird или Снегирь, это качественные и надежные модели, способные прослужить действительно долго. Они удобны в эксплуатации, могут использовать для транспортировки грузов, охоты, рыбалки и просто водных прогулок.

    Несомненные плюсы:

    1. Добротная и надежная конструкция, способная выдерживать даже сильное морское волнение, без потери ходовых качеств или устойчивости;

    2. Прочность материалов позволяет легче переносить поездки по быстрым речкам с сильным течением и наличием подводных камней;

    3. Просто и быстро собирается, не требуя помощи второго человека.

    Надувные лодки производства НПО Наши Лодки

    НПО Наши Лодки предлагает качественную продукцию. Материал проходит дополнительную обработку, так что модели стойко переносят ультрафиолетовое излучение и не сильно греются под прямыми солнечными лучами даже жаркого летнего солнца. Поэтому их любят многие рыбаки, предпочитающие неспешную рыбную ловлю в тихих заводях.

    Преимущества:

    1. Пятислойные материал с армированием от немецкой компании «Мехлер Хаку» и финской «Скантарп»;

    2. Ручное соединение швов, гарантирующее их надежность и качество;

    3. Уникальная конструкция баллона (переменный диаметр, более узкий на носе и расширяющийся к корме), позволяющая быстрее выйти на глиссирование.

    Надувные лодки Flinc (Флинк)

    Лодки Flinc ценятся рыбаками или охотниками, которым нужно долго добираться до водоемов на транспорте. Они отличаются действительно компактными размерами в сложенном состоянии, мало весят и просто собираются.

    Преимущества: прочная ткань от известной германской компании HEYTEX; комплектующие высокого качества; легкий ход на веслах; отличная маневренность и устойчивость; рюкзак для транспортировки и практичная ножная помпа.

    Стрелка НН (РИБ складной)

    Складные РИБ Стрелка — это надежные лодки, имеющие небольшую стоимость, но соответствующие жестким европейским стандартам. Модели подходят для водного туризма, рыбалки или охоты.

    Плюсы: стойкость к износу; долговечность, обеспечиваемая оригинальными конструкционными решениями; компактные размеры и оптимальный вес лодки; отличный уровень маневренности, практически не зависящий от погодных условий.

    Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты

    Сначала выясните, для каких целей она вам необходима, какого объема водоемы вы будете бороздить на своем новом судне, сколько человек будете перевозить, как будет осуществляться транспортировка до места рыбалки или охоты и обратно.

    Для небольших водоемов вам подойдет гребная лодка. Если нужно купить агрегат для больших озер, рек или если вы любите прокатиться с ветерком, приобретайте моторно-гребную лодку.

    Основные параметры, которых нужно придерживаться при выборе надувной лодки из ПВХ:

    Размер и вес - можно купить надувную лодку из поливинилхлорида разных весовых категорий и габаритов:
    - весом - 7-125 кг. Учтите, что во всех технических характеристиках указывается вес без учета пайола, весел и т.д. Вес зависит от габаритов судна и материалов, из которых оно произведено. Всем известный факт - лодки из ПВХ (легки и практичны, цвет не выгорает, обладают высокой стойкостью к ультрафиолету) намного легче образцов из резины. При выборе тяжеловесных лодок не забывайте соизмерять свои силы при переносе судна;

    Шириной (100-240 см) и длиной (190-555 см) - чем судно длиннее, тем лучше прижимная способность и быстрее выход на глиссер. Обычно одноместные лодки имеют длину до 3 м. Даже если производитель указывает, что на таких суднах поместится до 4-х человек, с учетом снаряжения в ней будет комфортно одному рыбаку. Если производители указывают, что при длине 3-4 метра в нее поместится 6 человек, то на практике комфорт обеспечен 3-м пассажирам. Надувные лодки более 4 метров тяжелые, требуют установки подвесных моторов от 30 л.с.

    Тип дна - в нашем магазине имеется большой каталог лодок с «мягким (надувным)» и «жестким» дном.

    Надувное дно - основные плюсы: быстрая сборка (надуть его можно за 10 минут), на нем можно стоять, легок в транспортировке, повышает скорость выхода на глиссер. Минусы - немного мягок, все-таки подвержен проколам острыми предметами.

    - «жесткое» дно - основные плюсы: менее «травматичен», крепок, стоять на нем очень удобно, судно с таким дном имеет жесткость в движении. Минусы - время укладывания дна - минимум 30 минут, больший вес и размеры.

    Пассажиро-вместимость - мы продаем надувные лодки ПВХ для одного человека и группы людей до 10 человек.

    Максимальная мощность лодочного мотора - в нашем официальном интернет-магазине можно купить надувную лодку с максимально допустимой мощностью мотора от 2,5 до 50 л.с.:

    Длина 2,0-2,7 м. - для 2.5-3.5-сильных подвесных лодочных моторов

    Длина 2,7-3 м. - для 3.5-6-сильных подвесных лодочных моторов

    Длина 3 м. и длиннее - для 5-40-сильных подвесных лодочных моторов.

    У лодок ПВХ достаточно много параметров для выбора. Помните, что самое важное при выборе - безопасность - нельзя допустить поднятие лодки на «кобру», и, как следствие, опрокидывание капитана, пассажиров и лодочного мотора за борт.

    Фрегат М-5 - надувная гребная лодка из ПВХ, рассчитанная на 2–3 пассажиров и снаряжение. Это самая вместительная лодка в своем классе с креплением под навесной транец. Лёгкая, компактная, надёжная и безопасная надувная лодка - идеальный вариант для рыбалки, охоты и туризма на реках и озёрах. Обладает прекрасной маневренностью, управляемостью, лёгким ходом на вёслах и малым весом. В отличие от моделей М-1 , М-11 и М-2 , у лодки Фрегат М-5 предусмотрено крепление под навесной транец для установки лодочного мотора до 4 л.с.

    Важно ! Гребные лодки и лодки с мотором мощностью до 10,88 л.с. не требуют регистрации в ГИМС.

    Особенности модели

    К особенностям можно отнести конструкцию баллона, приподнятую носовую часть, крепления сидений (банок), крепления под навесной транец и носовой рым. Широкая кормовая часть удобна и практична для забрасывания с нее рыболовных снастей. Размеры кокпита - 2200×660 мм . Леерный пояс, установленный по бортам надувной лодки ПВХ, обеспечивает страховку пассажиров и возможность удобной переноски.

    Замкнутый баллон с 2 перегородками

    Гребная лодка Фрегат М-5 состоит из одного замкнутого баллона, разделенного перегородками на 2 независимых отсека. Перегородки находятся под поворотными уключинами. Благодаря такой конструкции, даже в случае повреждения одного из отсеков, надувная лодка остаётся на плаву и сохраняется возможность эффективно работать веслами.

    Приподнятая носовая часть

    Приподнятая носовая часть и оптимальный диаметр баллона обеспечивают данной моделе прекрасную маневренность и легкий ход.

    Крепления под навесной транец для установки мотора

    Лодки М-5 имеют надежные крепления (силовые шайбы) под навесной транец для установки мотора.

    Крепление сидений (банок)

    Лодка Фрегат М-5 комплектуется одним из 2-х вариантов крепления сидений (банок) :

    • Системой крепления ликпаз/ликтрос, позволяющей перемещать банки по длине кокпита
    • Системой стационарного крепления в литых держателях

    Крепление ликпаз/ликтрос позволяет перемещать сиденья (банки) по длине кокпита в зависимости от условий эксплуатации.

    По бортам внутри корпуса гребной лодки установлены литые держатели, в которых жестко зафиксировано сиденье, что предотвращает его выскакивание и смещение. Стационарные сиденья (банки) - гарантия безопасности пассажира на ходу: сиденье не выскочит из пазов, и при этом сохраняется идеальная развесовка.

    Весла

    Лодка Фрегат М-5 комплектуется легкими алюминиевыми веслами со съемной лопастью. Весла устанавливаются в эффективные поворотные уключины, значительно облегчающие процесс гребли. Легкие алюминиевые весла позволяют комфортно управлять лодкой людям различного роста.

    Комплектация и упаковка

    Лодка, весла, сумка-рюкзак, паспорт, ножная помпа (насос), ремкомплект. М-5 упаковывается в удобную сумку-рюкзак с боковым карманом для вёсел и легко переносится одним человеком.

    Размер банки (сидения) модели м-5 стационарное крепление - 700*198*18 мм.

    Размер банки (сидения) модели м-5 л/т - 810*200*18 мм.

    Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию лодки и её узлов без предварительного уведомления. Во избежание недоразумений при покупке лодки уточняйте информацию у продавцов. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой.








    ножной помпой (насосом);

    Тип лодки Гребная
    Цвет Серый / Зелёный
    Длина лодки (см) 300
    Ширина лодки (см) 144
    Диаметр борта (см) 40
    Длина кокпита (см) 220
    Ширина кокпита (см) 64
    Кол-во герметичных отсеков 2
    Пассажировместимость 2+1
    Грузоподъемность (кг) 360
    Максимальная мощность мотора (л.с.) 4
    Вес лодки (кг) 17,5
    Тип дна натяжной ПВХ
    Транец Крепление под навесной
    Тип крепления сидений Стационарные (не передвижные) / Передвижные (ликтрос-ликпаз)
    Тип швов Сварные
    Ткань ПВХ Армированная 5-и слойная
    Нужна ли регистрация в ГИМС нет
    Назначение Для рыбалки / Для охоты / Для реки
    Страна производитель Россия, СПБ

    Надувная гребная лодка под мотор - Фрегат М-5 - это современная, компактная, легко управляемая, надёжная и самая вместительная гребная лодка в своем классе с креплением под навесной транец для установки лодочного мотора до 4 л.с., предназначенная для рыбалки, охоты и отдыха на реках и озёрах.

    Фрегат М-5 - это гребная лодка под мотор новой современной серии сварных гребных лодок Фрегат с обновлённой формой корпуса, увеличенными размерами кокпита, вместимостью и грузоподъёмностью, произведенная по передовым технологиям. Все швы надувной лодки Фрегат выполнены с применением современной технологии сварки горячим воздухом, что гарантирует повышенную прочность швов и обеспечивают надувным лодкам Фрегат долгий срок службы и сохранность внешнего вида при самой интенсивной эксплуатации, а пассажирам безопасность

    Корпус надувной лодки изготавливается из многослойных лодочных тканей ПВХ немецкого производителя MehlerTehnologies, что значительно продлевает срок эксплуатации лодки. За счет материала лодка из ПВХ подходит для эксплуатации в различных условиях - в тихих закрытых водоемах, на волне или на порожистых мелких реках, среди коряг и камышей.

    Сварные швы надувной лодки Фрегат М-5 выполнены по технологии сварки горячим воздухом, что гарантирует повышенную прочность и долговечность швов, а также надежность и безопасность на воде для пассажиров по сравнению с клееными швами.

    Надувная лодка из ПВХ состоит из одного замкнутого баллона, разделенного перегородками на 2 отсека, при этом перегородки находятся под поворотными уключинами, поэтому даже в случае повреждения одного из отсеков сохраняется возможность работать веслами, и что самое важное для обеспечения Вашей безопасности - лодка остается на плаву.

    Новая модификация надувной лодки пвх Фрегат М-5 комплектуется одним из 2-х абсолютно надежных вариантов крепления сидений (банок) :
    - системой крепления сидений лик-паз/лик-трос, позволяющей перемещать банки по длине кокпита в зависимости от условий эксплуатации;
    - системой крепления банок, надёжно зафиксированных в литых держателях по бортам внутри корпуса, предотвращающей выскакивание и смещение сидений даже в самых экстремальных условиях.

    Гребная лодка Фрегат М-5 имеет плавные обводы и сконструирована с приподнятой носовой частью, что позволяет ей иметь отличную всхожесть на волну и легкий ход на веслах с высокой скоростью, а также предотвращает забрызгивание кокпита лодки волной.

    Весла гребной лодки Фрегат М-5 оснащены регулируемыми хомутами, что позволяет комфортно управлять лодкой людям различного роста. Легкие разборные алюминиевые весла с пластиковыми лопастями всегда остаются на плаву.

    Для буксировки лодки из ПВХ на носу установлен рым. В качестве дополнительного оборудования надувная лодка Фрегат М-5 может быть укомплектована надувным дном, сланями или реечным пайолом.

    Гребная лодка Фрегат М-5 оснащена креплением под навесной транец для установки подвесного лодочного мотора до 4 л.с. включительно, что делает ее универсальной для эксплуатации в различных ситуациях.

    Гребная надувная лодка Фрегат М-5 отличается увеличенным диаметром баллонов и увеличенной площадью кокпита, а значит и вместительностью, что делает ее отличным выбором для тех любителей отдыха на воде, кому важна безопасность и требуется большое пространство для снаряжения и комфортного размещения. Лодка также обладает прекрасной маневренностью, управляемостью и малым весом.

    Надувная гребная лодка Фрегат М-5 комплектуется надежной и современной фурнитурой:

    Надёжными креплениями (силовыми шайбами) под навесной транец для установки подвесного лодочного мотора до 4 л.с.;
    леерным поясом, обеспечивающим страховку пассажира и возможность удобной переноски лодки;
    легкими алюминиевыми весла со съемной лопастью
    эффективными поворотными уключинами, значительно облегчающими процесс гребли.
    якорным рымом, установленным на носу лодки.
    ножной помпой (насосом);
    в качестве дополнительного оборудования гребные лодки комплектуются надувным дном из ПВХ, навесным транцем для установки подвесного лодочного мотора, сланями или реечным пайолом:

    Все гребные надувные лодки Фрегат комплектуются новыми улучшенными сумками-рюкзаками для переноски: усиленное дно из ПВХ, более износостойкий материал капровинил «Ультра», боковой карман для весел сделали сумку-рюкзак еще прочнее, а лодки Фрегат еще удобнее в переноске и хранении

    Размеры кокпита гребной лодки из ПВХ Фрегат М-5 - 2200 х 660 мм.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Лодки Фрегат - не требуют регистрации в ГИМС, если Вы устанавливаете на лодку лодочный мотор мощностью до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно.