• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Разбирается в самых «реакционных» видах спорта, дает советы и видеоурок Анна Зайцева , тренер по теннису с 20-летним стажем.

    С чего начать?

    Итак, для развития реакции подходят виды спорта с движущимся предметом, особенно: сквош, настольный теннис, баскетбол, теннис, футбол…Чем раньше вы займетесь способностями малыша быстро реагировать на меняющуюся реальность, тем лучше. Начинать можно с тех пор, как только вы заметили, что ребенок способен ловить и бросать мячик, бегать и прыгать!

    Используйте поролоновые мячи и мячи сниженной упругости, жесткости - 25% от жесткости стандартного теннисного мяча. Поролоновые мячи приятные на ощупь, детям нравится их ловить и сжимать. Кроме того, они не только не оставят синяков на ребенке, но и сохранят стены в квартире и обеспечат покой соседям.

    Одновременно с тренировками, или до/вместо них, вы можете начать заниматься с ребенком в домашних условиях. Упражнения легкие и вызывают радость и у взрослых, и у детей. Смотрите видео.

    Сквош или теннис?

    В крупных городах появляется все больше площадок для сквоша, где могут тренироваться и дети. Чем полезен и интересен сквош?

    Анна Зайцева:

    Стенка всегда была отличным «партнером» для теннисиста. Цель теннисиста-новичка - удержание мяча (не терять мяч) несколько ударов. Этому легче научиться, начав играть о стенку. Более того, технику, то есть. удар справа, слева, слета, смэш, подача и тип подкрутки (плоский, резаный, крученый) можно отработать со стенкой.

    Переход на корт будет значительно проще. Превратить отработку техники и долбление стены в захватывающую игру – задача тренера. Пробуйте оба вида спорта, и вы увидите, что захватит вашего ребенка больше.

    Миф об «однобокости» физнагрузки в теннисе

    Многие родители боятся отдавать ребенка в теннис из-за устойчивого мифа, что развивается одна рука – та, которая держит ракетку и идет сильная нагрузка на ноги.

    Миф комментирует Анна Зайцева :

    У новичков 3-6 лет на первых порах вся тренировка проходит на ногах, хоть и на половине корта через мини-сетку, а вот ракетка используется лишь часть времени. Дети играют в игры, развивающие подвижность, реакцию, равновесие и координацию.

    Во время же использования ракетки основная нагрузка приходится на кисть, т.к. самая первая задача теннисиста научиться удерживать мяч на ракетке.

    У спортсменов, переходящих к бОльшему размеру корта и к более жестким мячам (50%, 75% жесткости от стандартного мяча), увеличивается и нагрузка на мышцы рук. Однако, на данном уровне и работа ног начинает играть значительную роль. Больше корт – больше движения. К моменту овладения стандартным мячом теннисисты подключают дополнительно занятия фитнесом и силовые тренировки, поэтому нагрузка идет на все тело.

    Смотрите вторую часть домашних упражнений с мячиками. Теперь и с двумя. Это весело!

    P.S. Даже если ваш ребенок спокоен, или флегматичен, развивайте его реакцию, и пусть он не станет первой ракеткой мира, но эти способности пригодятся ему в повседневной жизни: от катания на велосипеде и лыжах, до вождения автомобиля. Занимайтесь с ним дома, водите на тренировки, и все получится!

    Фото: pinterest.com, tennisworld.com, tabletennismaster.com

    А как вы предпочитаете развивать реакцию у ребенка? Школа Юрия Окунева

    Здравствуйте, дорогие друзья! С вами я, Юрий Окунев.

    В условиях современного прогресса значительно возросла нагрузка в школе. Чтобы учиться хорошо, наши дети теперь должны

    Хорошо усваивает материал тот, кто быстро читает, – говорят ученые. А потому быстрый темп обучения берется уже в первом классе. Сегодня говорим о том, как увеличить скорость чтения у первоклассника. Научив ребенка быстро читать, мы поможем ему успеть в учебе и не стать «слабым звеном» в классе.

    Психологи подметили, что текст хорошо усваивается и понимается учениками тогда, когда он прочтен в темпе разговорной речи. А точнее – от 120 до 150 слов в минуту. Именно при такой скорости мозг сосредотачивается и работает максимально эффективно.

    Именно к скорости, при которой чтение станет эффективным, мы и будем стремиться, занимаясь с первоклашкой.

    Преимущества эффективного (быстрого) чтения

    Освоив технику скорочтения, наш ребенок сможет:

    • Вовремя сделать уроки, не уставая при этом;
    • Прочитать кучу книг и журналов по интересам, следовательно, быть разносторонне развитым человеком;
    • В процессе быстрого чтения развить память и внимание, а также интеллектуальные способности;
    • Повысить успеваемость, так как дети, помногу читающие, обычно учатся хорошо;
    • Хорошая успеваемость способствует формированию морального облика ученика.

    Нормативы скорости чтения в первом классе сейчас составляют до 70 слов в минуту, к концу четвертого класса 110-120 слов.

    Почему школьник медленно читает?

    Не все дети достаточно быстро и хорошо читают. Достичь нужного темпа им часто мешают следующие причины:

    1. Плохая память и отсутствие внимания (читая текст, не могут уследить за нитью повествования);
    2. Отсутствие читательской практики;
    3. Низкий словарный запас;
    4. Нелюбовь к чтению;
    5. Ограниченность поля зрения;
    6. Регрессирующие движения глазами (взгляд возвращается к уже прочитанному);
    7. Несовершенность артикуляционного аппарата;
    8. Логопедические проблемы (дислексия).

    Проанализировав причины низкой скорости чтения школьника и выбрав метод устранения помехи, мы еще на шаг продвинемся к разрешению вопроса, как улучшить технику чтения своего чада.

    Устраняем все проблемы

    • Развитие памяти и внимания

    Слабые показатели памяти сильно тормозят процесс чтения. Читая четвертое-пятое слово, ребенок может выкинуть из памяти первое и тогда смысл прочитанного уже не понять, приходится возвращаться к началу. При отсутствии внимания картина еще интереснее получается – текст прочитан, в голове пусто. А смысл читать?
    Безусловно, надо подтягивать показатели и внимания, и памяти, без этого не добиться хороших результатов.
    В моем блоге вы найдете , в которой приводятся все упражнения и методики.

    • Расширение словарного багажа

    Читайте, читайте и еще раз читайте. Это должно превратиться в маленькую семейную традицию. Через книги, разнообразные по тематике, ваше чадо почерпнет большое количество новых и незнакомых слов, научится различать разные оттенки речи. К тому же, у ребенка появится интерес и стремление к чтению.
    Разбирайте вместе значение новых слов, размышляйте над фразеологизмами.

    • Увеличение поля зрения

    Ограниченное поле зрения часто мешает первокласснику быстро читать. Это выражается в том, что, читая одно слово, он не видит второго, следующего за ним. Как следствие, уходит время, чтобы «увидеть» следующее слово, затем распознать, а потом прочитать.

    Решить проблему помогут упражнения с таблицами Шульте, они описаны в моей статье «Скорочтение упражнения для детей».

    • Убираем регрессию

    Регрессия – это возвратные движения глаз в процессе чтения. Делаем следующее. Кладем линейку на текст и закрываем каждое прочитанное слово. Прочитал – закрыли, прочитал – закрыли. И так до конца текста. Так повторяйте изо дня в день. В конце концов, ваш школьник привыкнет к правильному движению глаз, и назад возвращаться не будет.

    • Подтягиваем артикуляцию

    Если ваш ученик говорит с запинкой на каждом слоге – это неизбежно скажется на скорости. Выход прост. Учите скороговорки и чистоговорки, стремясь четко произносить каждый звук и при этом не сбиваться.

    • Боремся с дислексией

    Дислексия – это стойкое нарушение психического развития ребенка. Выражается в том, что ученику трудно запоминать даже простейшие стихи, последовательности из 3-4 цифр. Такой ребенок путает «право» и «лево», не может завязать шнурки сам, не знает, в каком порядке идут дни недели и так далее.
    Часто дислексия наблюдается у таких детей:
    Левши;
    Гиперактивные дети;
    С задержкой речевого развития;
    Кинестетики.
    Дислексию в состоянии исправить только специалист-дефектолог.

    Давайте по порядку:

    1. Литературные пятиминутки. Главный принцип любого образовательного процесса: лучше понемногу, но чаще. В течение дня несколько раз повторяем такое действие. Берем книгу (выбираем что-то интересное) и просим ребенка почитать 5 минут. Читаем не вслух, а про себя. Затем закрываем книгу и переключаемся на другие занятия.
    2. Трудные сочетания согласных. Первокласснику часто тяжело даются слова, где подряд стоит несколько согласных (например, СТРЕЛА, ИСКРА, ИНСТРУМЕНТ). Подчас такие слова выполняют роль якоря: дойдя до них, ребенок надолго застревает, пытаясь выговорить. Напишите на карточках сложные слова и разучивайте с малышом каждый день, пока не будет получаться.
    3. Щадящее чтение. Если школьник быстро утомляется, читая тексты, или вообще не хочет ничего читать, попробуйте применить такой метод. Читаем 1-2 предложения – отдыхаем – снова читаем 2 предложения. Отдых здесь играет роль разгрузки для ученика и позволяет настроиться на следующую серию предложений. Смотрите с ребенком диафильмы. В них короткие фразы сменяются яркими картинками, ребенок быстро переключается и не успевает уставать от чтения.
    4. Чтение на ночь. Мозг человека довольно хорошо запоминает то действие, которое производилось непосредственно перед сном. Поэтому, если хотите, чтобы ваш первоклассник быстро достиг успехов в скорочтении, читайте перед сном, хотя бы по пять минут.
    5. Форсированное чтение. Прибавляем к скорости чтения ученика число 30 и берем фрагмент текста, состоящий именно из такого количества слов. Например, если скорость фактическая равна 80 словам в минуту, то текст нужно взять на 110 слов. Как пройти тест на определение скорости чтения, можете посмотреть здесь ссылка на статью Как считать слова. Задача тренирующегося – прочитать отрывок ровно за минуту. Читаем вслух. Дается три попытки.
    6. Пересказ. Читаем текст и пытаемся его пересказывать. Начинать лучше с одного абзаца, постепенно увеличивая объем.

    В следующей статье мы подробно разберем с вами упражнения для развития навыков быстрого чтения у детей.

    Рекомендую также почитать книгу Шамиля Ахмадуллина «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное» – в России это первая методика скорочтения для детей. Излагается все просто и ясно.

    Для профилактики логопедических нарушений на занятиях с первоклассниками советую использовать упражнения из Букваря Надежды Жуковой .

    На этом все на сегодня. Как всегда, жду ваших комментариев. Подписывайтесь на новости. Расскажите друзьям.

    Всем пока! С уважением, Юрий Окунев.

    Мышление – одна из главных и важных характеристик человеческой психики. Это процессы, за которые отвечает самый сложный орган нашего тела - мозг. Скорость мышления – быстрота анализа информации и реакции на неё. Мы судим об уме и развитости человека потому, насколько быстро он делает выводы и принимает решения.

    Кстати, учёные определили, что нервный импульс движется со скоростью 270-280 км/ч. А мозг вырабатывает энергию, которая равна лампочке 10 Ватт. Самое бурное развитие мышления происходит в возрасте от 2 до 11 лет. В течение всей жизни можно улучшать скорость и качество мышления.

    Но, чем лучше мы разовьём мышление ребёнка в детстве, тем легче ему будет в будущем. Существует множество интересных способов по развитию скорости мышления у детей. Я напишу лишь о некоторых из них.

    1. Упражняйтесь в чтении на скорость.

    Можно взять секундомер и попросить прочитать ребёнка отрывок из книги. После – пересказать. Сначала засекайте по 3-4 минуты. Потом укорачивайте время чтения, увеличивая объем прочитанного. А время на пересказ оставляйте таким же. Такое чтение развивает быстроту принятия и воспроизведения информации.

    2. Тренируйте темпоритмы.

    Темпоритм – скорость управления эмоциональными процессами. Просите ребёнка делать один и тот же набор действий за разное время. Например, нарисовать дерево, собрать пазл, рассказать стих, спеть песню. Сначала медленно - потом быстро. И наоборот. Такое намеренное ускорение и замедление приучает работать мозг в разных темпоритмах.

    3. Развивайте мелкую моторику.

    Учёными доказано, чем подвижнее и шустрее пальчики малыша, тем выше скорость восприятия информации. Мелкую моторику развивают занятия на музыкальных инструментах, рисование, лепка, рукоделие. Между мышлением и мышечной моторикой – прочная связь. Позитивно на мышлении сказываются также спортивные упражнения.

    4. Логические игры, кроссворды, загадки вам в помощь.

    Игры на логику, решение кроссвордов и отгадывание загадок – полезный и весёлый способ тренировки скорости мышления ребёнка. Можно использовать таблицы Шульте. Это специальные таблицы с хаотичным расположением объектов (чаще, числа или буквы). Необходимо найти их за короткое время в определённом порядке. Они развивают внимание, скорость чтения, фокус зрения, быстроту реакции.

    5. Не забываем о юморе.

    Чувство юмора связано с высокой скоростью реакции. Юмор построен на скрытых противоречиях, иносказательности, иронии, игре слов и их смыслов. Быстро уловить неочевидное, понять смысл шутки – это и есть показатель скорости мышления. Читайте и сочиняйте для детей юмористические истории и рассказы. Каламбурьте вместе!

    6. Слушайте с детьми классическую музыку.

    Произведения классики позитивно сказываются на мышлении детей, повышая его скорость, сосредоточенность и внимание. Учёные называют это «эффектом Моцарта». Как пример – история Жерара Депардье. В детстве он сильно заикался и страдал слабой памятью. Лечащий врач прописал ему 2 часа ежедневного прослушивания Моцарта. Результат был поразительным. Часто в интервью известный актёр говорит о роли классической музыки в своём успехе.

    7. Познание – друг мышления.

    Старайтесь чаще радовать ребёнка новым открытием. Новый вкус, цвет, аромат, предмет, маршрут, мелодия, слово, занятие, ощущение, умение. Когда мозг работает, знакомясь с чем-то новым, это расширяет границы мира и познания. Увеличиваются нейронные связи, растёт скорость передачи информации.

    Многие из этих упражнений я действительно делаю со своими девочками. И эффект заметен на примере моих детей. Часть упражнений интегрирована в уникальную методику нашего центра. Которую мы, кстати, не раскрываем. А часть проводит психолог на занятиях. Они направлены не только на малышей, но и на детей от 3 до 7 лет. Благодаря этим занятиям у детей развивается скорость мышления, тренируются логика, память, внимательность, появляются новые знания и умения. Мы стараемся сделать всё, чтобы дети максимально раскрыли свои возможности, способности и таланты.

    А какие ещё упражнения по развитию скорости мышления вы можете посоветовать?

    Каждый человек стремится к саморазвитию. Кто-то учится и познаёт новое, читает и занимается спортом, увлекается медитацией и изучению себя и своих возможностей. Этот процесс длится на протяжении всей жизни и чем больших успехов человек достигает, тем большего ему хочется и тем чётче он понимает, что нет пределов для совершенствования ума, тела и духа. Нельзя определить какая из сфер важнее, потому что они все тесно связаны друг с другом. Нужно не только заботиться о повышении уровня знаний, но и постоянно заниматься спортом, знать, как развить реакцию, быстроту и выносливость. Для гармоничного развития и здоровья необходимо улучшать не только умственные, но и физические способности, которые оказывают непосредственное влияние на скорость мышления.

    Реакция – это одна из самых важных для человека функций организма.

    Она не только помогает ему быстро реагировать на различные опасности и раздражители, подстерегающих его в повседневной жизни, но и быстро решать всевозможные задачи и обрабатывать большое количество информации. При нынешнем ритме жизни скорость реакции играет важную роль для любого человека как для спортсмена, так и для бизнесмена. Ведь не зря говорят:

    Отчего зависит скорость реакции?

    В первую очередь скорость реакции зависит от быстроты передачи нервных импульсов и особенностей нервной системы. Они индивидуальны и являются врождёнными. Увеличить эти показатели практически невозможно. Однако при постоянных тренировках скорость реакции можно заметно улучшить.

    Также она зависит от таких факторов, как:

    • Пола и возраста.
    • Состояния центральной нервной системы.
    • Силы мышц и скорости их перехода из расслабленного состояния в напряжённое.
    • Подвижности суставов.
    • Питание, усталость и режим сна.

    Кроме этого, немаловажным является и то, занимается ли человек каким-либо видом физической активности. Сюда можно отнести почти все виды спорта, танцы и прочее. При систематических занятиях скорость реакции увеличивается в несколько раз. Это относится не только к физическим показателям также ускоряется работа мозга, человек быстрее соображает и ему меньше времени нужно для принятия решения или обработки информации.

    Как проверить скорость реакции?

    Есть масса тестов, при помощи которых можно определить скорость реакции. Есть возможность пройти такие исследования, посетив специального врача - психофизиолога.

    Проверить скорость реакции также можно в домашних условиях. Сделать это довольно просто. В сети есть масса сайтов, на которых можно проверить скорость своей реакции. Их можно найти без труда просто введя запрос в поисковике. Для достоверности информации испытуемый должен быть отдохнувшим и выспавшимся. Обычно такие тесты построены на принципе изменения цвета или появления на экране какого-либо знака. Нужно нажать на определённую клавишу как можно быстрее. Программа определит и выдаст количество миллисекунд, за которое мозг реагирует на перемену цвета. Чем меньше цифра, тем лучше реакция. Такие тесты можно использовать не только для определения своих показателей, но и для их улучшения.

    Также существует простой тест, известный ещё с советских времён. Для него необходима только линейка (не менее 30 см) и помощник. Испытуемый должен вытянуть руку перед собой ребром ладони вниз. Помощник берёт линейку вертикально за верхний край. Её нулевая отметка находится вровень с нижним краем ладони на расстоянии нескольких сантиметров от неё. Примерно через 5 секунд после того, как сказали: «Внимание!» исследователь отпускает линейку и испытуемый должен её поймать. Чем меньше расстояние от нижнего края ладони до нулевой отметки, тем быстрее скорость реакции.

    Методы развития и улучшения реакции

    Не стоит расстраиваться, если после прохождения тестов, полученные результаты не такие, как хотелось бы. Нужно просто знать, как развить реакцию. Существует несколько упражнений и методов для улучшения реакции. При регулярных занятиях результат не заставит себя ждать и уже после нескольких недель, можно будет заметить значительную разницу.

    Одним из самых действенных являются компьютерные игры (шутеры, симуляторы, гонки и т. п.). Несомненно, это отличная новость для геймеров. Однако не стоит злоупотреблять играми, так как ежедневное нахождение перед компьютером больше нескольких часов, наоборот, ухудшает не только скорость реакции и мыслительных процессов, но и состояние организма в целом. Кроме того, это должно быть частью общего комплекса различных упражнений.

    Кроме того, как уже упоминалось, спорт благотворно влияет не только на состояние мышц и тела, но и на работу мозга. В боевых искусствах, боксе, теннисе и многих других видах физических занятий особое место выделяется отработке или отбиванию ударов, а также уклонению от них. Без развития скорости реакции просто невозможно заниматься большинством видов спорта. Со временем организм привыкает к нагрузкам и их приходится увеличивать и усложнять задания. Необходимо также периодически менять темп, интенсивность и периодичность упражнений, чтобы мозг не привыкал к ним, а постоянно перестраивался и развивался. Благодаря тонусу и развитию мышц, а также постоянной практике, скорость реакции и другие показатели будут расти.

    Не стоит забывать, что правильное питание, здоровый, полноценный сон и отсутствие вредных привычек тоже положительно влияют на скорость реакции. Иногда после восстановления нормального режима дня мозговая активность заметно улучшается, а это, в свою очередь, благотворно сказывается на всех характеристиках.

    Упражнения для увеличения скорости реакции

    Многие не знают, как развить скорость реакции самостоятельно. Есть несколько упражнений, с помощью которых это можно сделать дома. Можно выполнять их вместе с детьми или всей семьёй.

    1. Для упражнения понадобится теннисный мяч. Один из игроков подбрасывает его вверх, а другой должен хлопнуть в ладоши в момент его соприкосновения с полом или землёй. Необходимо, чтобы время обоих действий совпало.
    2. Один игрок стоит позади другого на расстоянии примерно 1,5 м. Оба смотрят в одну и ту же сторону. Задний игрок держит в руках мяч. Он кричит: «Окей» и после этого передний разворачивается лицом к нему. Игрок с мячом говорит: «Право/лево» и бросает его в указанную сторону. Повернувшийся игрок должен быстро среагировать и словить его. В течение игры можно меняться ролями или взять каждому по мячу и бросать их одновременно.
    3. Наверное, всем с детства известна игра, когда один человек вытягивает руки вперёд ладонями вниз. Второй держит свои точно под ними на небольшом расстоянии и в таком же положении. Он должен без предупреждения хлопнуть первого игрока по рукам. В свою очередь тот должен успеть убрать их. Так же, как и в предыдущем варианте, можно меняться местами.

    Несмотря на то, что большинство таких игр кажутся довольно детскими и примитивными, они отлично улучшают скорость реакции. Кроме того, они помогают расслабиться и , что помогает мозгу улучшить свои функции. Желательно, все упражнения делать с кем-то. Появится соревновательный момент и захочется сделать все быстрее. Это станет дополнительным стимулом выиграть.

    Не нужно забывать, что, кроме развития реакции с помощью физических занятий, нужно давать нагрузку мозгу, выполняя всевозможные упражнения. Это могут быть специальные компьютерные программы для ежедневного выполнения, задания в которых постепенно усложняются.

    Бодо Шефер сказал в своё время:

    Только слабые и ленивые люди могут оправдывать свои неудачи наследственностью или внешними факторами. Сильные личности делают все возможное и невозможное для того, чтобы добиться успеха. Этот принцип работает во всём: и в спорте, и в личной жизни, и в саморазвитии.

    Скорость (speed). Детям нравится ощущение быстрого бега. Если развивать эту скоростную способность, то значительная часть в процессе ее совершенствования у ребенка сводится к выработке навыка эффективно и экономично преодолевать первые несколько метров дистанции, а затем регулировать длину и увеличивать частоту беговых шагов для прохождения более длинной дистанции. Под скоростью следует понимать максимальную скорость, которую может развить и поддерживать ребенок обычно на короткой дистанции. В главе, посвященной технике выполнения движений долгосрочной тренировочной программы для детей младшего возраста, фокусируется внимание на большом количестве технических приемов для правильного выполнения бега. Это улучшит технику бега, которая, в свою очередь, будет интегрирована во все аспекты детской физической подготовки. Самые лучшие бегуны затрачивают незначительное количество времени на контакт ног с землей.

    Ловкость (agility). Ловкость - это способность изменять направление движения без ущерба для равновесия, координации движений, силовых и скоростных качеств и контролирования тела. Поэтому необходимо практиковать тренинг ловкости во всех этих областях. К ловкости не следует относится как к чему-то само собой разумеющемуся и ей нужно обучать детей. Хороший уровень ловкости может также способствовать предотвращению мелких травм и повреждений посредством «обучения» мышц правильным способам активизации и контролирования мгновенных изменений, происходящих в голеностопных, коленных, тазобедренных, плючевых суставах, а также в суставах позвоночника, для принятия оптимального положения тела. Еще одним очень важным преимущественном тренинга ловкости у детей является его продолжительность. В детском возрасте человек более эффективно реагирует на программирование мышечной памяти и будет помнить и повторять движения автоматически.

    Четыре стадии ловкости
    1. Балансирование
    2. Координация движений
    3. Программируемая ловкость
    4. Самопроизвольная ловкость

    Несмотря на то что эти стадии ловкости имеют едва заметные различия и зачастую частично совпадают друг с другом, понимание каждой стадии способствует упрощению процессов преподавания и усвоению материала учащимися. Балансирование является основополагающим физическим качеством в спорте. В данном случае ловкости в умении стоять, ходить и останавливаться, одновременно фокусируя внимание на центре тяжести, правильной осанке и постановке стоп, можно научить, в связи с чем ощущение равновесия обретается относительно быстро. Примеры балансирования: балансирование стоя на одной ноге, балансирование стоя на гимнастическом бревне; ходьба по гимнастическому бревну; шаги назад с закрытыми глазами и прыжки на мини-трамплине с последующей остановкой. Для тренировки балансирования потребуется немного времени всего пару минут два или три раза в неделю.

    Координация движений. Развитие реакции - это цель овладения простыми двигательными навыками в условиях физически более тяжелых нагрузок. Это физическая активность, которая включает в себя одновременно два или более двигательных процессов. Работа по обучению навыкам координации движений зачастую медленная и методичная, с акцентом на правильной биомеханике во время выполнения трудных со спортивной точки зрения физических упражнений. Тренинг координации движений может быть усовершенствован посредством разделения процесса обучения этому навыку на несколько частей, а затем постепенного их объединения. Физические упражнения на координацию движений включают в себя работу ног, бег по кругу, повторение «в зеркальном отражении» движений партнера, ритмические и циклические двигательные действия, например отработка ударов мячом руками об пол и прыжки. Более сложные упражнения - «ходьба, ставя одну ногу в пространство между ступеньками лестницы», прыжки через барьер вперед и в обратном направлении».

    Третья стадия тренировки ловкости называется «программируемой ловкостью». Прежде чем можно будет обучаться навыкам манипуляции и осваивать многие другие сложные спортивные движения, необходимо отработать выполнение образцов и последовательностей движений.

    Упражнения для развития программируемой ловкости могут выполняться на высокой скорости, но должны разучиваться на низких, контролируемых скоростях. Примерами являются разминочные упражнения на площадке с зигзагообразными дорожками, челночный бег и упражнения «быстрые ноги» с лестницами, расположенными в форме буквы «Т», каждое из которых включает изменение направления движения наряжу с выполнением знакомых стандартных движений. В этом процессе не задействован фактор спонтанности движений.
    Как только эти виды упражнений будут освоены и начнут выполняться на регулярной основе, время и качество выполнения будут улучшаться и станут заметными успехи в развитии силы, «взрывной» силы, гибкости и способности контролировать тело. Это верно для детей с любыми физическими возможностями.

    Последней и самой сложной для освоения, подготовки и выполнения является стадия самопроизвольной ловкости. На этой стадии дети выполняют задания с неизвестными заранее требованиями и не по заученным образцам движений, а спонтанно. Здесь учительтренер может задействовать визуальные и слуховые навыки таким образом, чтобы ребенок был вынужден в считанные доли секунды принимать решения относительно движений на основе различных стимулов. Уровень навыка теперь становится гораздо ближе к уровню, необходимому дл «хаоса», с которым приходится сталкиваться в реальных игровых ситуациях. Самопроизвольная ловкость может развиваться посредством таких игр, как салки, игра с мячом - «прочитай задание и выполняй», и более специфических упражнений, например, прыжок и приземление, за которыми следует команда учителя медленно выполнить неожиданное движение.

    Тренировка ловкости трудна, забавна и увлекательна. Здесь имеется возможность для использования огромного количества игр и упражнений для разнообразий, гарантирующего, что тренировочный процесс не станет кучным или трудным и мучительным. Ловкость не является навыком, необходимым только тем, кто наделен способностями элитного спортсмена - попробуйте целенаправленно перемещаться в переполненном покупателями торговом центре!

    Быстрота (qickness). Когда бегут увеличивает скорость бега, должно генерироваться много энергии и передаваться посредством ступни на землю. Это действие подобно тому, как, наматывая полотенце («ногу») на ролик и удерживая рукой один конец, вдруг с силой потянуть его на себя, чтобы раздался резкий звук с другого конца («ступни»).

    Благодаря ускорению тело в считанные доли секунды переходит из статического положения в движение. Мышцы фактически удлиняются, а затем моментально укорачиваются - процесс начинается как «эксцентрический» с последующим «концентрическим» сокращением. Этот цикл работы мышц называется циклом удлинения и укорачивания.

    SAQ-тренинг сфокусирован на улучшении функционирования нервно-мышечного аппарата, который влияет на этот процесс таким образом, что инициированное движение - боковое, линейное или вертикальное - является автоматическим, «взрывным» и точным. Промежуток времени между раздражением и ответной реакцией - это время, которое требуется для того, чтобы мозг получил сигнал и отреагировал на него, посылая импульс мышце, заставляющий ее сокращаться. Это то, что помогает ребенку во время игры поворачиваться направо, налево и снова направо, а затем быстро бежать к боковой линии или вратарю отреагировать в считанные доли секунды и спасти игру. При продолжении SAQ-тренинга нервно-мышечный аппарат перепрограммируется, и ограничительные психические блоки и преграды устраняются. Последовательно передаваемые от мозга импульсы беспрепятственно поступают к мышцам, в результате чего ребенок инстинктивно ускоряет движение.

    Тренировка быстроты начинает с «иннервации» (изолированных быстрых сокращений мышц, окружающих сустав», например, при повторении одного и того же «взрывного» движения через короткий период времени, в частности, в беговых упражнениях «быстрые ноги» и с бегом по прямой. Эти быстро повторяющиеся движения активизируют в организме «механизмы», обеспечивающие движение в скоординированной манере для развития скорости. Интеграция тренинга быстроты и тренировочный процесс в течение года посредством использования бегового упражнения «быстрые ноги » и упражнений на быстроту реакции в результате приведет к тому, что мышцы будут обладать более высокой скоростью процесса активизации. Это означает, что дети будут способны осуществлять быстрое и более контролируемое ускорение движения. Цель тренинга - обеспечить осуществление «взрывного» ускорения на первых 1-3 метрах дистанции. Представьте себе, что механизм «зажигания», происходящего посредством связи между нервной системой и мышцами, подобен аналогичному процессу в автомобиле. Правильный расчет времени, скорости и плавности переключения скорости означает, что ускорение движения колес и, следовательно, и автомобиля будет осуществляться более эффективно и что колеса не подведут и водитель не утратит контроля в данной ситуации.