• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Физкультурные развлечения в детских садах помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены на то, чтобы не только обучать их, но также и давать определённую уверенность в себе и возможность проявить различные таланты. Если проводить физкультурные занятия правильно, вы сможете научить детей взаимопомощи и основным принципам сотрудничества. Кроме того, в детском саду совершенно разные дети. Коллективные активные развлечения помогают более замкнутым и тихим ребятам раскрывать себя и вливаться в коллектив. Для того чтобы правильно проводить физкультурные игровые занятия в саду, необходимо знать, какие именно игры и упражнения подходят для дошкольников. Также нужно помнить о том, что активные занятия в детском саду должны занимать меньше времени, чем в школе, поскольку в этом возрасте малыши ещё не готовы к длительным физическим нагрузкам.

    Спортивные игры и развлечения

    Итак, что же можно предложить малышам в виде спортивных развлечений? В первую очередь, помните о различных видах игр. Самых маленьких можно выводить на пешие прогулки. Хорошо, если неподалёку от детского сада есть небольшой лесок в черте города или же парк. Прогулка на природе поможет не только улучшить физическое состояние деток, но и познакомит их с новыми видами цветов и растений. Если же говорить о ребятах из старшей группы, им можно предложить всеми любимые спортивные игры, такие как волейбол, футбол, баскетбол.

    Необходимо всегда помнить, что в детском саду малыши позитивно воспринимают только те занятия, которые связанны с игрой. Поэтому все спортивные упражнения, которые предлагает воспитатель, должны быть подкреплены художественным действием.

    Спортивные состязания

    Кстати, в детских садах полезно поводить своеобразные «Весёлые старты», в которых можно совместить театральное шоу со спортивными играми. Очень хорошо, когда в физкультурных развлечениях принимают участия не только малыши, но и их родители. Глядя на своих сильных и ловких мам и пап, ребята тоже захотят стать такими и будут стараться добиться более высоких результатов. Но всё равно всегда следите за тем, чтобы в центре внимания оставались именно малыши. Деткам очень нужно чтобы за их победы они получали награды и похвалы. Поэтому если вы проводите в детском саду «Весёлые старты», позаботьтесь о том, чтобы призы получили не только победители, но и проигравшие. Ведь они же тоже старались, принимая участие в спортивном действе. Так что и их нужно наградить за это.

    Сейчас во многих дошкольных и школьных учреждениях стали проводить настоящие театрализованные физкультурные мероприятия. Это подразумевает наличие настоящего сюжета, истории, в которую умело вплетены различные конкурсы. Поэтому если вы желаете провести подобное спортивное действие, необходимо оптимально сбалансировать количество соревновательных конкурсов с выступлениями маленьких артистов. Можно придумать общий сюжет и разбить его на тематические части, в зависимости от того, какой конкурс предлагают детям. И перед каждым соревнованиям рассказывать часть сюжета, которая и будет подводить к определённому физкультурному развлечению.

    Во время физкультурных развлечений нужно сопровождать все игры позитивной и весёлой музыкой, которая нравится детям. Среди развлечений могут быть даже танцы, если в них включить элементы спортивного стиля. Таким образом вы не только будете помогать детям становиться более сильными и здоровыми, но также научите их другим полезным вещам.

    Папка содержит сценарии физкультурных праздников и развлечений для разных возрастных групп. Материал использованный разработке из разных источников, в том числе и из Инета, спасибо всем за идею!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Физкультурно-познавательный праздник

    «Правила дорожные знать каждому положено!»

    Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.

    Задачи:

    Закрепить знания правил дорожного движения;

    Совершенствовать основные виды движений детей;

    Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

    Оборудование: Гимнастические скамейки, магнитофон, знаки светофора (красный, желтый, зеленый), плакаты-картинки с изображением видов транспорта, 2 обруча, картинки с изображением дорожных знаков, 2 тоннеля для подлезания, 2 фитбол-мяча, 2 изображения автобуса.

    Предварительная работа:

    Изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;

    Чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;

    Беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте;

    Украшение спортивной площадки шарами, флажками, плакатами дорожной тематики;

    Заучивание стихов, используемых в сценарии;

    Изготовление сувениров-светофоров.

    Ход праздника.

    Дети под бодрую музыку выходят на спортивную площадку.

    Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри. Наступило лето. Вы много времени проводите на свежем воздухе. Летом увеличивается количество транспорта на дорогах. Поэтому очень важно знать правила поведения на улице – это правила дорожного движения.

    1-й ребенок:

    Везде и всюду правила,

    Их надо знать всегда.

    Без них не выйдут в плаванье

    Из гавани суда.

    2-й ребенок:

    Выходят в рейс по правилам

    Полярник и пилот.

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    3-й ребенок:

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    4-й ребенок:

    Bсе время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход!

    (Я. Пишумов).

    Воспитатель : Давайте, вспомним, какие правила дорожного движения мы с вами знаем.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Светофорию! С собой возьмём всех своих друзей, а также умение сноровку и хорошее настроение. Давайте встанем врассыпную, чтобы перед дорогой размяться с друзьями.

    Музыкально-ритмическая композиция «Друзья». Все участники соревнований исполняют композицию на песню группы «Барбарики».

    1-е задание: Игра «Постройся в колонну».

    Воспитатель: Чтобы время перехода

    Мог ты правильно узнать,

    У большого светофора

    Надо маленький искать.

    Посмотри-ка у него

    Есть два глазика всего:

    Если красный глаз горит,

    Человечек там стоит.

    Значит надо переждать,

    У дороги постоять.

    Светофор свой цвет меняет,

    Глаз зелёный зажигает.

    Человечек в нём идёт –

    Всё, свободен переход!

    Ребята, чтобы отправиться в путь мы с вами сейчас, поделимся на две команды. У вас на шее висят эмблемы красного и зелёного цветов, как у светофора для пешеходов. По сигналу вы разбегаетесь врассыпную. Как только музыка закончится, нужно тем, у кого эмблемы красного цвета построиться в колонну под эмблемой красного цвета, а те, у кого зелёного – встать под эмблемой зелёного цвета.

    Воспитатель: Путь, ребята предстоит далёкий. А поможет нам наш друг. Он помогает регулировать движения машин и пешеходов на улицах. А как его зовут, вы сейчас узнаете!

    У полоски перехода,

    На обочине дороги,

    Зверь трехглазый, одноногий,

    Неизвестной нам породы.

    Разноцветными глазами

    Разговаривает с нами.

    Красный глаз глядит на нас.

    Стоп! - Гласит его Приказ.

    Желтый глаз глядит на нас: - Осторожно!

    А зеленый глаз -

    Для нас:

    Можно!

    Так ведет, свой разговор

    Молчаливый… (светофор).

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот и он!

    Входит Светофор.

    Светофор: Я светофор – надежный друг,

    Я помогаю всем вокруг.

    Я на дороге – командир,

    Известен всем на целый мир!

    Светофор: Но дорог очень-очень много, и я, один, ни за что не справился бы с большим потоком машин и пешеходов. Мне помогают такие же светофоры, как и я. Давайте, вы построите такие же светофорчики. Надо разделиться на пары и держась за руки добежать до финиша и построить светофор.

    2 –е задание. Эстафета «Красный, желтый, зелёный».

    Команды становятся в колонны парами за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, в произвольном порядке рассыпаны 12 мягких модулей: из них 4 модуля – цилиндры- подставка для светофора,2 куба красного, 2 куба желтого и 2 куба зелёного цветов – светофор, 2 треугольные призмы – крыша светофора. По сигналу ведущего первая пара каждой из команд подбегает к модулям берёт один из них, ставит на линию финиша, возвращается к команде и передаёт эстафету, касаясь ладонью ладони второй пары. Следующие пары выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание: сначала на линию финиша друг на друга ставятся 2 цилиндра, затем зелёный, жёлтый, красный кубы, сверху – призма.

    Светофор: Все на свете знают:

    Правила движенья

    Нужно выполнять

    С должным уваженьем.

    Я предлагаю вам поиграть в игру, с помощью которой мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила движенья.

    3-е задание: Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

    Светофор: Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Дети:

    Светофор: Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

    Дети: МОЛЧАТ!

    Светофор: Кто гоняет без оглядки

    Во дворе и на площадке?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Светофор: Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Дети: МОЛЧАТ!

    Светофор: Кто из вас в автобусе тесном

    Уступает старшим место?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Светофор: Знает кто, что красный свет -

    Это значит: «Хода нет!».

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    (Я. Пишумов)

    Ведущий : Вот стоит на мостовой,

    Как волшебник, постовой.

    Быстро руку протянул,

    Ловко палочкой взмахнул.

    Все машины одному

    Подчиняются ему.

    Очень важен и не прост

    Инспектора дороги пост.

    Кто следит, чтоб все в пути

    Знали как себя вести?

    (по мотивам стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»)

    Дети: Регулировщик!

    Светофор: Правильно, ребята, это регулировщик! А сейчас я приглашаю вас на следующее соревнование и прошу показать, как должен быть одет регулировщик и что должно быть у него в руках.

    4-е задание: Эстафета «Юные регулировщики».

    Команды становятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, на кубе лежит свисток . Перед каждой из команд на стуле лежит накидка инспектора ГИБДД, фуражка и жезл. По сигналу ведущего первый игрок каждой из команд надевает накидку и фуражку и берёт жезл, подбегает к кубикам берёт свисток, свистит в него и кладет обратно, возвращается к команде и передаёт эстафету, снимая с себя всё и помогая одеть второго игрока. Следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание.

    Ведущий: Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Подземный, наземный,
    Похожий на зебру,
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

    5-е задание: Эстафета «Соревнования скороходов»

    Команды становятся в колонну по одному за линиями старта. Перед каждой командой в направлении линии финиша раскладывают оборудование: на расстоянии 1 метра – скамейка (надземный переход)(оформить знаком), через 1 метр – тоннель (подземный переход), ещё через 1 метр – черно-белая полоса (зебра, наземный переход). Ведущий командует «На старт! Внимание! Марш!», первый игрок каждой команды проходит по скамейке (виадуку), проползает в тоннель (подземный переход) и проходит по «зебре». Возвращается, БЫСТРЫМ ШАГОМ, к командам и передаёт эстафету касанием ладони о ладонь. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок: игроки не должны переходить с быстрого шага на бег и прыжки.

    Светофор: А давайте, ребята, проверим, насколько вы внимательно смотрите на светофор, и поиграем, только не на проезжей части, а на нашей площадке.

    6 -е задание: Игра на внимание.

    Светофор держит в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Когда поднимает один из флажков, дети (построенные по командам) выполняют заранее оговоренные движения.

    Красный – стоят и молчат.

    Желтый – прыгают на месте.

    Зеленый – бегают.

    Светофор: Ну, теперь мы видим, какие ребята внимательные, а какие нет. А знаете ли вы, мои друзья, какие виды транспорта существуют?

    Ответы детей.

    Светофор: Молодцы ребята. Так вот, если ехать на автобусе, то до страны Светофории осталось три остановки. Заходить в автобус нужно через задние двери, а выходить через передние, стараться не толкать других пассажиров. В автобусе всегда покупают билет. А если не купите, то будете «зайцами» - безбилетными пассажирами, а «зайцев» всегда высаживают или просят заплатить штраф. Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До страны Светофории - три остановки. Выполнишь три задания - значит, доедешь.

    7 – е задание: «Три остановки».

    1 остановка

    Светофор: Задание первое - дорожные знаки.

    Воспитатель: Вот так знак! Глазам не верю.
    Для чего здесь батарея?
    Помогает ли движенью
    Паровое отопленье?
    Может быть, зимою вьюжной
    Здесь шоферам греться нужно?

    Светофор: Знайте, детки, этот знак
    Говорит шоферу так:
    «Здесь шлагбаум–переезд.
    Подожди – пройдет экспресс».

    Воспитатель: Замечательный знак –
    Восклицательный знак.
    Значит, можно здесь кричать,
    Петь, гулять, озорничать.
    Если бегать – босиком,
    Если ехать – с ветерком!

    Светофор: Нет, скажу тебе я строго:

    «Здесь опасная дорога.

    Очень просит знак дорожный

    Ехать тихо, осторожно».

    Светофор показывает еще несколько дорожных знаков, дети говорят, что это за знаки.

    2 остановка

    Светофор: Ну вот, мы доехали до второй остановки.

    Светофор: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?

    Ответы детей.

    Светофор: Можно во время движения руками трогать двери? Можно разговаривать с водителем? Почему? Можно ли кричать или громко разговаривать друг с другом?

    Светофор: Ребята, давайте вспомним, что запрещается, а что разрешается делать на дороге.

    Светофор: Сейчас я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно. Если это неправильно и запрещено, то команда красных, поднимает руки вверх, а команда зелёных стоит с опущенными руками. Если всё правильно и разрешено, то руки поднимает команда зелёных.

    Игра «Запрещается - разрешается»

    И проспекты и бульвары -

    Всюду улицы шумны,

    Проходи по тротуару

    Только с правой стороны!

    Тут шалить, мешать народу

    За-пре-ща-ет-ся!

    Быть примерным пешеходом

    Раз-ре-ша-ет-ся...

    Если едешь ты в трамвае

    И вокруг тебя народ,

    Не толкаясь, не зевая,

    Проходи скорей вперед.

    Ехать «зайцем», как известно,

    За-пре-ща-ет-ся!

    Уступить старушке место

    Раз-ре-ша-ет-ся...

    Если ты гуляешь просто,

    Все равно вперед гляди,

    Через шумный перекресток

    Осторожно проходи.

    Переход при красном свете

    За-пре-ща-ет-ся!

    При зеленом даже детям

    Раз-ре-ша-ет-ся...

    (В.Семернин)

    3 остановка

    Светофор: Дети, посмотрите, к нам прикатился веселый красивый мяч. Он прикатился к нам на площадку с проезжей части. Можно с мячом играть там, где ездят машины? А почему?

    Ответы детей.

    Светофор: Правильно, дети, для игр на улице существуют специальные площадки, как наша, например. Давайте попрыгаем на наших мячиках!

    Дети по одному от каждой команды прыгают на фитбол-мячах до ориентира и возвращаются бегом обратно с мячом в руках, передают мяч следующему игроку.

    Светофор: Вот, ребята, мы с вами добрались в страну Светофорию и вспомнили правила дорожного движения и поведения на улице и в общественном транспорте. Теперь вы будете соблюдать эти правила?

    Дети: Да!!!

    Светофор: Мы с вами подружились, и на память о нашей встрече я вам дарю небольшие сувениры.

    Светофор дарит маленькие светофорчики, вырезанные из бумаги и прощается с детьми.

    Предварительный просмотр:

    «Не перевелись богатыри на земле русской…»

    Сценарий спортивного праздника с родителями для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель:

    1. привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;
    2. развивать двигательные навыки детей;
    3. воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
    4. создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

    Ход праздника

    Звучит «Радецкий марш» И. Штрауса. Команды торжественно обходят зал, выстраиваются полукругом.

    Ведущий: Давным – давно на высоком холме стоял град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов далеко было видно. Видны были пригороды, широкая река - матушка, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Добрый день дорогие ребята и родители. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

    Как во славном городе, в Дивногорске,

    В саду детском №9

    Да во группе подготовительной «…»

    Жили, были, не тужили

    … славных молодцов,

    Все красавцы нету слов!

    И правила там делами учеными

    Княжна …. со боярынями.

    Вот решила как-то раз

    Княжна издать такой указ...

    Княжна: Указ

    Разудалы добры молодцы!

    Собирайтесь-ка в дружины славные!

    Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

    Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!

    А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!

    Дети, произносят клятву, повторяя слова за княжной.

    Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина входит Илья Муромец (инструктор по физической культуре).

    Илья Муромец: Уж вы гой еси, добры молодцы, богатыри земля нашей! Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца, да сотоварищей моих – Добрыни Никитича да Алёши Поповича. И тебе поклон, краса наша, Княжна славная (к заведующей ). Услыхал я про сильных, могучих богатырей да про состязания ваши славные и решил поглядеть вашу силушку богатырскую. Станем – ка, богатыри, насупроть друг друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным.

    Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина все участники выполняют физические упражнения по показу Илы Муромца.

    Илья Муромец: А теперь нам надо придумать названия командам. Пусть слева будут «Богатыри», а справа - «Добры молодцы». Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Княжне да Василисам Премудрым.

    (Члены жюри - заведующая, методист )

    Что ж, богатыри, внимание,

    Начинаем состязания!

    Забава 1: «Конь богатырский»

    Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня! (Ему подают хлопок .) Надобно на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно.

    Мальчики скачут на хопах, затем папы на спинах перевозят мальчиков .

    Забава 2: «Меткие стрелки»:

    Ребенок добегает до ориентира и выполняет бросок малого мяча в обруч, папа старается поймать мяч обручем; побеждает команда, справившаяся набравшая наибольшее количество попаданий.

    Ведущий: Богатыри русские не только силой своей богатырской отличались, но и умом блистали. Предлагаю и нашим молодцам немного умом поразмяться.

    Забава 3: «Состязание в смекалке»:

    1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)

    2. Тара для чудес (решето)

    3. Царское головное отличие (корона)

    4. Богатырская цифра (три)

    5. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)

    6. Разбойничья цифра (сорок)

    7. Нечистая дюжина (тринадцать)

    8. Ведьмолет (метла)

    9. Змей по батюшке (Горыныч)

    Илья Муромец: Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка назовите, кто это такие? (Дети называют ) Наше следующее состязание так и называется - «Баба Яга».

    Забава 4: «Баба Яга»:

    Мальчики участвуют в беге в мешках, затем папы.

    Илья Муромец: А теперь конкурс «Змей Горыныч».

    Забава 5: «Змей Горыныч»:

    Проводится соревнование - бег в связке, обруче, по три человека. Бег змейкой между конусами.

    Илья Муромец: Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьёзное испытание отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать! Но перед тем как отправиться в путь - дороженьку, надо подкрепиться молодильными яблочками.

    Папы по очереди подбегают к тазу с водой, достают оттуда без рук яблоко и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстрее съевшая все яблоки.

    Илья Муромец : Чтобы победить Кощея, надо верным делом найти его смерть. А где она? Правильно, в яйце.

    Забава 6: «Молодильные яблочки»:

    Дети участвуют в эстафете: необходимо пронести в ложке через весь зал теннисный шарик.

    Илья Муромец : А теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть в царство Кощеево и освободить Елен Прекрасных.

    Забава 7: «Полоса препятсвий».

    Илья Муромец: Ну, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль. Издавна на Руси дела ратные принято было праздновать забавами богатырскими. А главною забавою было перетягивание каната.

    Забава 8: «Перетягивание каната».

    Илья Муромец: Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растет дедам и отцам. А теперь слово предоставляется нашим судьям.

    Судьи подводят итоги по предыдущим эстафетам и общий итог встречи. Награждают участников соревнований. Участники соревнований совершают круг почета.

    Предварительный просмотр:

    Кто-кто в теремочке живет!

    Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста.

    Теремок размещен у короткой стороны игровой площадки. Ведущие роли в играх исполняют дети старшей группы, костюмированные в соответствии с сюжетом игры.

    Ведущий: Стоит в поле теремок,

    Он не низок, не высок.

    Пусть сыграет с нами тот,

    Кто в теремке живет...

    Ребятки, давайте вместе спросим:

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Мышка: (выбегает из теремка).

    Я маленькая мышка,

    Я вовсе не трусишка!

    Становитесь в хоровод:

    Все вы - мышки,

    Вася (Коля) - кот!

    Надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середину круга.

    Ведущий и мышка: (продвигаясь по кругу).

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите

    И кота не разбудите

    Мыши:

    Тра-та-та, тра-та-та,

    Не боимся мы кота!

    Подвижная игра «Кот и мыши» повторяется 2-З раза .

    Ведущий и дети:

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    В маленькой канавке

    На лесной опушке

    Днем и ночью громко

    Квакают...

    Лягушка: Ква-а-а-а!

    Поиграем в самую лягушачью игру.

    Давайте устроим болото.

    Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу

    веревку.

    Вот лягушки по дорожке

    Скачут, вытянувши ножки.

    Ква-ква-ква-ква!

    Скачут, вытянувши ножки.

    Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук.

    Вот из лужицы на кочку

    Да за мошкою вприскочку!

    Ква-ква-ква-ква!

    Влезают на разные предметы.

    Да за мышкою вприскочку!

    Есть им больше неохота.

    Прыг опять в свое болото.

    Спрыгивают вниз.

    Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-З раза.

    Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Зайчик: (выпрыгивает из теремка.)

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Негде зайчику скакать.

    Всюду ходит волк, волк,

    Он зубами щелк, щелк!

    Ведущий: А мы спрячемся в кусты.

    Прячься, заинька, и ты!

    Дети прячутся за разные предметы.

    Волк: (шагает выпадами, говорит речитативом).

    Я лохматый серый волк,

    Я в зайчатах знаю толк!

    Все они прыг да скок,

    Попадут мне на зубок!..

    У, нет никого... Спрячусь за куст, подожду...

    Появляются дети.

    На зеленый, на лужок,

    Травку щиплют, слушают,

    Не идет ли волк...

    Волк!

    Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит. Подвижная игра «Зайцы и волк» повторяется 2-З раза.

    Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Ведущий: Никто не отзывается... Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?.. (дети отвечают). Почему же лиса не выходит? Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать... Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.

    Подвижная игра «Лиса в курятнике» - упрощенный вариант типа «Бегите в домик», повторяется 2-З раза.

    Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!

    А еще я с давних пор

    Замечательный танцор!

    Ведущий: Ну-ка, Мишенька, спляши.

    Пусть посмотрят малыши!

    Медведь неуклюже пляшет.

    Ай да Мишка - молодец!

    Пляшите с ним, ребятки!

    Общий веселый пляс под бубен, погремушки, шарманки или мелодию «русский наигрыш».

    Вот какой веселый пляс

    Во дворе идет у нас!

    Не стоит никто на месте,

    Все танцуют с нами вместе,

    Все ногами топают,

    Все в ладоши хлопают!

    Вот веселые дела -

    В пляс вся улица пошла!

    Развлечение заканчивается, ведущий и персонажи прощаются с детьми и провожают из зала.

    Предварительный просмотр:

    День здоровья

    Спортивно-развлекательное мероприятие для детей 3-4 лет

    Цель:

    1. Формирование двигательной активности детей.
    2. Укрепление физического развития дошкольников.
    3. Развить умение выполнять движение в соответствии с текстом стихотворения.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал, построение в одну шеренгу.

    Бег по кругу, различные виды ходьбы.

    Игра «Репка»

    Дети встают в круг, в центре сидит на корточках ребенок - «репка». Дети идут вокруг под песню.

    Пальчиковая игра «Салат»

    Мы морковку чистим-чистим,

    Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

    Мы морковку трем-трем

    Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

    Сахарком ее посыплем

    «Посыпают сахаром», мелко перебирают пальчиками.

    И сметанкою польем.

    Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

    Вот какой у нас салат,

    Протягивают ладони вперед

    Витаминами богат!

    Поглаживают ладошкой живот.

    День здоровья

    Спортивно-развлекательное мероприятие для детей средней группы

    Ход занятия.

    Дети входят в зал под музыку.

    Ведущий: Внимание, внимание, начинаем наш спортивный праздник посвященный дню здоровью.

    Здоровый образ жизни

    Мы садике ведем!

    Становимся стройнее

    И краше с каждым днем!

    Полны мы оптимизма

    Всю истину открыть:

    Здоровый образ жизни

    Нам помогает жить!

    Загадки.

    Холода их так пугают,

    К теплым странам улетают,

    Петь не могут, веселиться

    Кто собрался в стайки? ... (ыцитп)

    Дождь и слякоть, грязь и ветер,

    Осень, ты за все в ответе!

    Мерзнет, мерзнет человек,

    Выпал первый белый... (генс)

    Лег в карман и караулит

    Рёву, плаксу и грязнулю,

    Им утрет потоки слез,

    Не забудет он про нос. (Носовой платок)

    Что полезно –

    Всем известно?

    А ответ найду легко.

    По моей любимой чашке

    Нарисованы ромашки,

    Ну а в чашке - ... (Молоко)

    Эстонская народная хороводная игра «Веселись детвора!»

    Спортивный теремок

    Сценарий спортивного развлечения для детей 1-ой и 2-ой младших групп

    Цель: сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.

    Программное содержание:

    1. Побуждать детей к подражанию выразительным движениям, передающим внешние действия героев, умение двигать “всем телом”, а так же произвольно расслаблять мышцы.
    2. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.
    3. Совершенствовать двигательные умения и навыки;
    4. Формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности;
    5. Создавать радостное настроение у детей от движения.

    Участвуют: Бабочка, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

    Предварительная подготовка: Для инсценировки сказки понадобятся элементы костюмов - крылья для бабочки, шапочки для мышки, лягушки, рукавички и ушки зайчика, лисицы, волка и медведя. Сам теремок можно oобозначить соответственно оформленным стулом. Роль гигантского медведя может сыграть ребенок постарше.

    Ход мероприятия

    Дети (под музыку) входят в зал и присаживаются на приготовленные скамейки. Посередине зала стоит Теремок. Под музыку вбегает бабочка, машет крыльями, затем останавливается и рассматривает теремок.

    Бабочка: Стоит в поле теремок,

    Он не низок, не высок

    Никто мне не отвечает.

    Значит, пустой теремок.

    Буду в нем жить.

    Как прекрасно жить на свете!

    Вы согласны со мной, дети?

    Дети (хором). «Да!»

    Бабочка . Тогда потанцуйте вместе со мной!

    Дети танцуют вместе с Бабочкой, выполняют танцевальные движения руками (под мелодию музыкальной игры «Две сестрицы – две руки»), стоя, рядом со скамеечками. Затем Бабочка подбегает к теремку и присаживается за ним. Появляется Лягушка.

    Лягушка: Ой! Стоит в поле теремок!

    Он не низок, не высок.

    Постучусь-ка я в дверку.

    Тук-тук, кто в теремочке живет?

    Тук-тук, кто в невысоком живет?

    Бабочка:

    А ты кто?

    Лягушка :

    Можно мне с тобой в теремке жить?

    Бабочка: Можно, заходи. Вдвоем веселее.

    А что ты можешь делать?

    Лягушка: Как, что? Я - знаменитая попрыгунья.

    Вот сейчас мы выполним несколько

    Разных прыжков вместе с вами.

    Лягушка показывает разные виды прыжков (под музыкальную игру «Вот лягушки по дорожке) - на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу. Дети и Бабочка повторяют, после чего Лягушка вместе с Бабочкой усаживается за теремком, появляется Мышка .

    Мышка: Ой! Стоит в поле теремок!

    Он не низок, не высок.

    Постучусь-ка я в дверку.

    Тук-тук, кто в теремочке живет?

    Тук-тук, кто в невысоком живет?

    Бабочка : Я - Бабочка, на мне два тапочка.

    Лягуш к а: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

    А ты кто?

    Мышка:

    Бабочк а: Можно, заходи.

    Лягушка: Втроем веселее.

    Бабочка: А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?

    Мышка: Мелкими шагами бегать.

    Смешно хвостиком вертеть.

    Мышка показывает движения - бег по залу на носках, помахивая «хвостиком». Дети, Бабочка и Лягушка повторяют ее действия. После чего Бабочка, Лягушка и Мышка прячутся за теремок. Появляется Зайчик.

    Зайчик: Стоит в поле теремок!

    Он не низок, не высок.

    Постучусь-ка я в дверку.

    Тук-тук, кто в теремочке живет?

    Тук-тук, кто в невысоком живет?

    Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка.

    Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

    Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

    Зайчик: Я - Зайчик-побегайчик.

    Можно мне с вами в теремке жить?

    Бабочка: Можно.

    Лягушка: Заходи.

    Мышка: Вчетвером веселее.

    Бабочка: А что ты умеешь делать?

    Зайчик: Лапкой умываться,

    Чисто вытираться,

    Гребешком чесаться.

    Зайчик (под музыкальную игру «Зайка беленький сидит») показывает движения согласно тексту. Дети и остальные звери повторяют его действия, Затем все прячутся за теремок. Появляется Лиса.

    Лиса: Прелесть, какая! Терем сказочный!

    Стоит в поле теремок!

    Он не низок, не высок.

    Постучусь-ка я в дверку.

    Тук-тук, кто в теремочке живет?

    Тук-тук, кто в невысоком живет?

    Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка.

    Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

    Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка.

    Зайчик: Я - Зайчик-побегайчик. А ты кто?

    Лиса: Я - Лисичка-сестричка.

    Можно мне с вами в теремке жить?

    Бабочка: Можно.

    Лягушка: Заходи.

    Мышка: Впятером веселее.

    Зайчик: Да еще с такой Лисичкой раскрасивой!

    Бабочка: А что ты умеешь делать?

    Лиса: Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно.

    Вот послушайте, какая про меня песенка сложена.

    Только я хочу, чтобы все дети мне помогали - ее лапками изображали.

    Дети делают имитацию лапок лисицы - руки на уровне груди, кисти опущены, делают поочередные движения руками, имитируя походку лисы.

    Лисичка читает текст русской народной потешки «Уж как шла лиса», показывая действия, которые надо выполнять. Дети повторяют ее движения .

    Все (хором напевают). Терем-терем-теремок, закрывайся на замок.

    Появляется гигантский Медведь.

    Медведь (басом): О! Стоит в поле теремок!

    Он не низок, не высок.

    Постучусь-ка я в дверку.

    Тук-тук, кто в теремочке живет?

    Тук-тук, кто в крошечном живет?

    Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка.

    Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

    Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка.

    Зайчик: Я - Зайчик-побегайчик.

    Лиса: Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?

    Медведь: Я - Медведь косолапый, тяжелая лапа.

    Можно мне с вами в теремке жить?

    Бабочка: Что ты, что ты! Теремок маленький.

    Лягушка: А ты такой огромный.

    Мышка: И тяжелый.

    Зайчик: Ты сломаешь теремок.

    Лиса: И теремок развалится.

    Тебе, Медведь, нельзя в наш теремок!

    Все (хором): Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя!

    Прости уж нас, Медведь.

    Медведь (лезет в теремок): Я уж как-нибудь, я уж где-нибудь примостюсь,

    В клубок свернусь.

    Все (испуганно): Он не хочет нас и слушать,

    Лезет в терем! (Теремок рушится)

    Все (хором): Разбегайтесь, звери, рушится терем!

    Медведь : Виноватый я, простите! От себя вы не гоните!

    Мы выстроимся все в рядок,

    Построим новый теремок!

    Бабочка: И пусть дети нам помогут - ведь так хорошо уметь двигаться в

    нужном спортивном ритме.

    Идет имитация движений по «постройке» нового теремка. Дети имитируют движения зверей, не сходя со своих мест. Сначала звери встают в цепочку и делают вид, будто передают друг другу кирпичи. Потом кладут их, возводя стены. Потом, словно постукивая молотками, стучат друг о друга кулачками. И наконец, дети-артисты поднимают стул-теремок и вновь украшают его.

    Все (хором): Раз-два, раз-два!

    Готов новый теремок.

    Медведь: Крепкий, не развалится.

    Все в нем поместимся.

    И вы к нам жить приходите!


    Развлечение для детей старшей группы

    «Мой веселый, звонкий мяч»

    Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.

    Предшествующая работа : упражнения с мячом из «Школы мяча», подвижные игры с мячом, кеглями, обручами.

    Атрибутика: мячи на подгруппу детей, 2 комплекта кеглей, четыре обруча.

    Ход развлечения : (можно провести на участке детского сада)

    Воспитатель в спортивной форме под музыку вносит в группу спортивное оборудование

    В.: Чтоб расти и закаляться

    Не по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься,

    Заниматься нужно нам!

    И сегодня у нас праздник мяча «Мой веселый, звонкий мяч». Наш мяч любит катиться, прыгать вверх и вниз, отбиваться об стену – вообщем, очень любит играть. И сегодня все наши игры будут связаны с мячом. И первое упражнение -игра – «Подбрось-поймай». (дети становятся парами и перебрасывают мячи друг другу с хлопком)

    В.: Немного наши мячики размялись, и мы теперь поиграем в общую игру с двумя мячами.

    Проводится народная игра «Гонка мячей» (М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»)

    В. : Молодцы, ребята. Хорошо играли. А я вам принесла и кегли, они любят играть с мячами в общую игру

    Проводится игра-эстафета «Сбей кегли»

    Дети выстраиваются в две колонны по 5 человек. На другом конце группы воспитатель выстраивает в линию 2 комплекта кеглей напротив каждой команды. Задача детей – сбить мячом кегли, каждый ребенок по одному разу. Сбитые кегли засчитываются как очки. Побеждает команда, больше всех сбившая кеглей. Игра проводится повторно с другой группой детей.

    В.: Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

    Проводится игра-эстафета «Посади капусту».

    Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».

    В.: Вы, ребята, молодцы, все сегодня хорошо, дружно играли.

    На прощание - веселая игра-логоритмика.

    Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

    Текст Дети произносят и показывают

    Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

    Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

    Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

    Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

    Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)

    Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

    Дети выходят на участок детского сада и продолжают игры с мячом.

    Предварительный просмотр:

    Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы

    «Веселый стадион»

    Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

    Предшествующая работа: подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, игры-эстафеты.

    Атрибутика: нитки с привязанными на них палочками(можно карандашами) по количеству детей; веревка 1,5 м; 4 стульчика; 4 стакана, подкрашенная вода, 2 большие ложки.

    Ход досуга:

    В. : Сегодня у нас открыт «Веселый стадион». На нашем стадионе никому не может быть скучно, потому что все мы любим играть. А для начала встанем все на веселую разминку.

    Дети строем идут по кругу, воспитатель вместе с ними

    читает речевку:

    Поиграй-ка, поиграй-ка –

    Наш веселый стадион!

    С физкультурой всех ребят

    Навсегда подружит он.

    Если хочешь стать умелым,

    Ловким, быстрым,

    Сильным, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Мячи, обручи и палки!

    Вот здоровья в чем секрет –

    Будь здоров! Физкульт-привет!

    Дети рассаживаются на скамеечки вокруг площадки.

    В.: Первая наша игра – «Веселая рыбалка»

    Могут участвовать все дети.

    Участники игры привязывают к своему поясу нитку, чтобы она была

    как «хвостик» сзади. К концу нитки привязана маленькая палочка –

    Это «рыбка». Нитка должна быть такой длины, чтобы

    «рыбка» лежала на земле.

    Играющие по команде разбегаются и стараются «поймать» друг у друга «рыбку», т.е. наступить на палочку. Оборванную «рыбку» нужно подобрать с пола. Тот, у кого «рыбка» оторвалась, выходит из игры. Победитель тот, кто поймал больше всего рыбок.

    В.: Ну вот, веселые рыбаки рыбки наловили, а у нас есть еще и веселые змееловы.

    Проводится игра «Змеелов»

    Выходят 2 игрока. На площадку кладут веревку – это «змея».

    На расстоянии 3-4 метров от нее с двух сторон ставят «пеньки» (это могут быть стульчики). Игроки становятся каждый возле своего «пенька». Ведущий подает знак « Раз, два, три – змею лови!», игроки обегают круг вокруг 2-х стульев и возвращаются к своему «пеньку», садятся на него и выдергивает из-под стула веревку-«змею». Кто первым ухватил веревку, тот победитель. Игра повторяется 2-3 раза с другими игроками.

    В.: А к нам спешат веселые шоферы. Они торопятся заправить

    свои машины.

    Проводится игра-эстафета «Заправь машину»

    Играющие делятся на две команды. На одном конце площадки стоят 2 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной водой (у каждой команды свой цвет). От этих стульев к другим стульям цепочкой стоят игроки. Здесь находятся пустые стаканы и большие ложки, по одной на команду. Задача – за 2 минуты заполнить «бак» «горючим», ложкой передавая подкрашенную воду по цепочке. По истечении времени выявляют, кто переправил большее количество «горючего».

    В.: Наш веселый стадион закрывается. До новых встреч!

    Предварительный просмотр:

    Спортивное развлечение для детей

    Старшей группы

    «Стоит в поле теремок»

    Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.

    Предшествующая работа: игры с бегом, метанием, прыжками, лазанием, физкультурная логоритмика.

    Атрибутика: шапочки – ободки кошки, мышки, лисы, кепка. 4-5 обручей.

    Ход развлечения: (проводится на участке детского сада)

    В.: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

    А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в колонну по одному. Идем по кругу и делаем «звериную» гимнастику.

    Воспитатель Дети

    Стоит в поле теремок, теремок Ходьба обычная по кругу

    Он не низок не высок, не высок.

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Вот мышка –норушка, Ходьба обычная с имитацией

    Мышка-побегушка, «подметания пола» (махи

    Мышка веничек берет руками перед собой)

    И весь пол она метет.

    А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах

    Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.

    Лягушка-квакушка, Руки за спиной.

    Гремит погремушкой.

    А кто еще? Наш зайка, Прыжки попеременно на пра-

    Зайка-побегайка. вой и левой ногах с продвиже-

    Скачет зайка, лапки вбок, нием вперед. Руки на поясе.

    Прыг да скок, прыг да скок.

    Постучался в теремок –

    Вы пустите на порог?

    А вот это чьи следы?

    Ходит ежик по дорожке: Ходьба на пятках.

    И несет грибы в лукошке:

    «Разрешите здесь пожить?

    Буду терем сторожить!»

    Кто-то к терему спешит

    Кто-то в терем к нам стучит.

    Вот красавица-лиса, Ходьба на носках.

    У ней шуба хороша

    Вот проснулась, потянулась, Руки вверх, потянуться.

    С боку на бок повернулась. Поворот в обратную сторону прыжком.

    Идет хозяин леса строгий Ходьба с переваливанием,

    Зимой он любит спать в берлоге. «как медведь»

    И всю зиму напролет

    Ему снится сладкий мед

    Миша к терему идет Обычная ходьба

    И малину нам несет.

    Миша, в терем не ходи! Дети останавливаются, .

    Миша, терем не дави! говорят хором с воспитателем

    В. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. И первый герой - мышка.

    Проводится игра «Кошки-мышки » Считалочкой выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Игра проводится 2 раза со сменой героев.

    В. Следующий герой - лягушка. И наша игра « Цапля-дерево-лягушка»

    Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

    В. : Следующий наш герой – зайчик.

    Проводится игра – «Сторож и зайки». Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка), остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.

    Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается, и между ними завязывается диалог:

    Сторож: Зайки, вы куда пропали?

    Зайки : Мы в капусте ночевали

    Сторож: А листочки не поели?

    Зайки: Только хвостиком задели.

    Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем )

    Зайки: Ну, попробуй нас догнать!

    Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал, - тот становится сторожем.

    В .: Следующий наш герой – лисичка.

    Проводится игра – «Лиса и куры» . Считалкой выбирается «лиса»(одевается шапочка-ободок), остальные – «куры». Куры сидят на «насесте» - скамеечках, пеньках, лестнице, бортике песочницы. По сигналу «Утро!» - куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» - выбегает «лиса» и старается поймать «курочку», «куры» бегут и прячутся на «насестах». Кого поймали, становится «лисой». Игра проводится 2-3 раза.

    В. Ну, что ж, теремок наш закрывается . Герои все устали, им пора отдохнуть, а мы с вами встретимся еще в другой сказке. До новых встреч!

    Предварительный просмотр:

    Спортивный досуг для детей средней группы

    « КОЛОБОК»

    Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить детей спрыгивать с предмета, закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль.

    Предшествующая работа : подвижные игры с прыжками, метанием, лазанием. Чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», логоритмическая гимнастика.

    Атрибутика: корзина с малыми мячами по количеству детей, гимнастическая скамейка, лесенка для лазания «Ракета»

    Ход досуга : (можно провести на участке детского сада)

    Воспитатель выносит на участок игрушку Колобок. Дети рассматривают ее.

    В.: Ребята, Колобок пришел к нам в гости не просто так. Сейчас лето, и Колобок решил с вами поиграть на спортивной площадке.

    Становитесь друг за другом,

    И пойдем мы ровным кругом!

    Дети становятся в колонну по одному и делают логоритмическую гимнастику (воспитатель читает стихи, дети выполняют движения):

    Воспитатель Дети

    Жили-были дед да баба Ходьба друг за другом

    На поляне у реки

    И любили очень-очень

    На сметане колобки.

    Бабка тесто замесила Остановились, имитация

    Колобка она слепила, «лепки» колобка

    В печь его поставила, Приседания, руки вперед

    Там его оставила.

    Не хотел он там лежать, Бег друг за другом.

    Захотел он убежать.

    Колобок наш убежал,

    И к мосточку прибежал.

    И вприпрыжку скок да скок, Прыжки на двух ногах

    Через лужи на мосток, с продвижением вперед

    Прыг-скок, прыг-скок,

    На мосток, на мосток.

    В.: Вот как мы догнали Колобка на мостике! А теперь все вместе с Колобком будем прыгать с мостика.

    Проводится упражнение «Спрыгни с мостика». Воспитатель ставит гимнастическую скамейку, дети проходят по ней по одному, спрыгивают в конце на землю, воспитатель страхует детей (проводится 2 раза).

    В.: Колобка нам не поймать,

    Колобка нам не догнать!

    Мы залезем высоко,

    И посмотрим далеко:

    Где медведь и волк сидят,

    Колобка поймать хотят?

    Проводится подвижная игра «Птички на дереве».

    Воспитатель предлагает детям побыть некоторое время птичками. По сигналу «День» птички летают по площадке, чирикают, клюют зернышки. По сигналу «Ночь» птички быстро «взлетают на дерево» (залезают на лесенку «Ракету» любым удобным способом). Игра проводится подгруппами, воспитатель страхует детей.

    В.: Покатился Колобок,

    Круглый да румяный.

    В лапки к Лисоньке-лисе -

    Прямо на поляну.

    Стал он там с лисой играть,

    Дружно мячики бросать!

    Проводится игровое упражнение «Попади в корзину».

    Воспитатель ставит корзину на расстоянии 2-х метров от черты, дает каждому ребенку мячик. Ребенок подходит к черте и бросает мячик в корзину. Когда все дети бросят по одному разу, - мячи собираются и игра проводится второй раз. Каждый раз подсчитывают количество попавших в корзину мячей. В конце собирают все мячи в корзину.

    В.: Молодцы, ребята, поиграли с Колобком. Ему пора к деду с бабой, а нам - назад в детский сад. До новых встреч в новой сказке!

    Предварительный просмотр:

    Развлечение для детей младшей группы

    «Мячик круглый есть у нас»

    Цель: Учить играть с мячом, развивать двигательную активность.

    Предшествующая работа: утренняя гимнастика с использованием мяча, физкультурные занятия с мячом, подвижные игры с мячом.

    Атрибутика: Мячи среднего размера на всех детей, корзина для забрасывания мячей.

    Ход развлечения:

    Воспитатель вносит в группу корзину с мячами, ставит ее на пол.

    В .: Сегодня у нас праздник мяча, и я принесла вам во-о-от сколько мячей!

    Подниму я мячики высоко, высоко!

    Разлетятся мячики далеко, далеко!

    Наши детки побегут,

    И мячи себе найдут!

    (Воспитатель высыпает мячи из корзины, дети разбирают по одному мячу себе, один мяч – воспитателю).

    В.: Наши мячики очень любят катиться, давайте поможем им, покатаем мячи друг другу. Только дружно их попросим:

    (дети хором читают стихотворение)

    Мячик, катись, не спеши,

    Наших деток посмеши,

    И Данилку, Ксюшу, Сашу,

    Толю, Леру и Наташу.

    Проводится игра малой подвижности «Прокати мяч» (дети катают мячи друг другу, сидя на полу).

    В.: Мячику понравилось кататься, а теперь он хочет показать, как он умеет прыгать. Давайте попросим наш мячик попрыгать:

    Мячик, прыгай, не спеши,

    Наших деток посмеши,

    И Данилку,Ксюшу,Сашу,

    Толю, Леру и Наташу.

    Проводится упражнение с мячом (дети отбивают мяч об пол, ловят его двумя руками).

    В.: Наши мячики такие умелые, могут выполнять любые упражнения, давайте покажем, как мы умеем.

    (Проводятся общеразвивающие упражнения с мячом. Дети стоят произвольно по группе, выполняют упражнения по показу воспитателя)

    Каждое упражнение выполняется 4 раза

    1. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Поднять вверх. Опустить.
    2. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч впереди на вытянутых руках. Повороты вправо-влево.
    3. И.П. – стоя, ноги чуть шире плеч, мяч в руках внизу. Приседания, мяч над головой.
    4. И.П. – стоя, мяч в руках. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8 прыжков).

    В.: А теперь наши мячики хотят отдохнуть в своей корзине, давайте покидаем их туда. (проводится упражнение «Попади в корзину», дети становятся у черты и бросают мяч вперед (любым способом), стараясь попасть в корзину).

    В. : А один мячик у меня остался, и он с нами сейчас поиграет. Становитесь все в большой круг.

    (Проводится игра малой подвижности «Мяч по кругу». Под бубен дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу; как только бубен замолчал – мяч остановился. Ребенок с мячом выходит на середину круга и выполняет танцевальные движения под песенку: Мой веселый, звонкий мяч,

    Ты куда пустился вскачь?

    Красный, синий, голубой,

    Не угнаться за тобой.

    Игра повторяется 2-3 раза)

    В.: Молодцы, ребята. Мячикам понравилось играть с вами, мы выйдем сейчас на прогулку и поиграем с мячиками еще.

    (Дети выходят на участок, где продолжают самостоятельные игры с мячом).


    Эстафета для дошкольников должна быть веселой и задорной. Музыка, конкурсы и награждение победителей — все это должно быть в спортивном празднике.

    Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребенка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность и целеустремленность.

    Цель таких праздников — это приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни. Дети с маленького возраста учатся активно и организованно проводить отдых.

    Веселые старты — финиш!

    Сценарий спортивный праздника в детском саду



    Сначала необходимо оформить зал: повесить плакаты с лозунгами о здоровом образе жизни и пользе движений. Центральная стена должна быть яркой и привлекающей внимание.

    Совет: В углах зала установите стенды с детскими рисунками на тему «Мы дружим с физкультурой». Малыши вместе с родителями придумывают название своих команд и девиз.

    Сценарий спортивного праздника в детском саду начинается со звучания марша, и под аплодисменты выходят команды:

    • Ведущий здоровается с участниками и объявляет о начале праздника:

    Наш веселый марафон
    Мы начнем сейчас.
    Если хочешь быть здоровым,
    Приходи к нам на стадион!
    Прыгай, бегай и играй,
    Никогда не унывай!
    Будешь ловким, сильным, смелым,
    Быстрым и умелым!



    • Ведущий призывает команды познакомиться , и они по очереди говорят свое название и читают девиз
    • Перед началом стартов проводится разминочная тренировка , тело разогревается, мышцы разминаются — все, как у настоящих спортсменов
    • Звучит музыкальное сопровождение, и малыши начинают выполнять ритмичные упражнения
    • После окончания разминки ведущий говорит:

    Хоккей — игра отличная!
    У нас площадка есть приличная,
    А теперь, кто самый смелый?
    Выходи играть быстрей!



    • Начинаются эстафеты и конкурсы. После нескольких состязаний, детям нужно отдохнуть
    • Все сели на места и начинают отгадывать загадки про спорт:

    Как называется танцор на льду? (Фигурист)
    Начало пути к финишу. (Старт)
    Летающий шарик в бадминтоне. (Волан)
    Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в 4 года)
    Как называется мяч вне игры? (Аут)

    • После отдыха продолжаются эстафеты. Итогом спортивных соревнований будет награждение победителей

    Слова ведущего :

    Всем спасибо за внимание,
    За интересные победы и звонкий смех.
    За веселые соревнования
    И долгожданный успех!

    В качестве приза победителю, родители могут испечь большой .

    Важно: Дети с удовольствием после веселой физкультуры будут есть такое угощение, запивая компотом или чаем.

    Детские спортивные конкурсы для дошкольников



    Ни один спортивный праздник не обходится без веселых конкурсов. Они помогают развить у малышей сообразительность, быстрое мышление и быстроту реакции.

    Детские спортивные конкурсы для дошкольников:

    «Снежки»

    • Всеми любимая игра в снежки. Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета
    • Участники комкают листы и бросают их в соперников
    • После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл

    «Золушка»

    • От каждой команды малышей зовут по одному человеку
    • Перед участниками ставят две пустые и одну полную емкость
    • В полной перемешаны какие-либо крупные предметы, например, макароны разных цветов
    • Задача участников — разложить по коробкам макароны одинакового цвета
    • Кто быстрее выполнил задание, то и победил

    «Зверушки»

    • Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд
    • Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного
    • Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно
    • В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка
    • Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием и её последний участник первым приходит к финишу

    Веселые старты: спортивная эстафета для детей



    Малыши с нетерпением ждут спортивный праздник. Они с удовольствием помогают оформлять зал и вывешивать свои рисунки. И взрослым, и детям нравятся веселые старты.

    Спортивные эстафеты для детей:

    «Клюшки»

    • Две команды выстраиваются, и им выдаются хоккейные клюшки
    • С их помощью нужно довести кубик до финиша и обратно

    «Скакуны»

    • Проскакать в мешке или на палке до финиша и обратно
    • Палка или мешок передается следующему участнику — так до победы

    «Без рук»

    • По два человека от команды донести мяч до финиша, не касаясь руками. Можно держать мячик животами, головами

    «Переправа»

    • Капитан внутри обруча — он за рулем
    • Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу
    • Так нужно «перевезти» каждого участника

    Конкурс спортивных игр для детей детского сада

    Дети любят веселые игры и конкурсы, поэтому веселье должно сопровождаться музыкой.

    Важно: Чтобы легко привлечь малышей в игру, необходимо на собственном примере показать, как должна выполняться эстафета.

    Совет: Проводите только те конкурсы, в безопасности которых вы уверены.

    Детям можно предложить такие конкурсы спортивных игр для детей детского сада:

    «Водитель»

    Малыши разделяются на две команды. У каждой команды по одному игрушечному грузовику с куклой или мягкой игрушкой. Участники должны провезти грузовик за веревочку по назначенному пути до финиша. Какая из команд быстрее справится с этим заданием, та и будет победителем.

    «Мумия»

    Двум командам участников выдается по рулону туалетной бумаги. Выбирается по одной «мумии», которую нужно обмотать бумагой. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

    «Художник»

    Детям выдаются фломастеры. На стене висят два ватмана. Выходят двое детей и начинают рисовать кого-то из друзей своей группы детского сада. Фломастер держится не руками, а ртом. Кто из детей первым узнает, чей портрет нарисован, то и победил. Следующим идет рисовать тот, кто ответил правильно.

    Важно: Можно привлекать взрослых в детские конкурсы — пап, мам, дедушек и бабушек.

    «Ипподром»

    В этом конкурсе помогают папы. Взрослый- это лошадь. Ребенок садится на спину отцу. Необходимо «проскакать» до финиша. Кто быстрее доберется, тот и выиграл.

    Веселые конкурсы для детей



    Малыши любят задорные игры. Они с удовольствием будут бросать мяч или бегать от старта до финиша. Поэтому в детском саду им можно предложить такие веселые конкурсы для детей:

    «Матрешки»

    Поставьте два стула. На них положите по сарафану и косынке. Кто из участников быстрее наденет костюм, то и победил.

    «Пожарник»

    Рукава двух курток выворачиваются. Куртки вешаются на спинки стульев, которые устанавливаются спинками друг к другу. Под стульями положите веревку длиной в два метра. По сигналу ведущего, участники подбегают к стульям и начинают надевать куртки, выворачивая рукава. После этого они обегают вокруг стульев, садятся на них и дергают за веревку.

    «Кто быстрее?»

    Дети встают в шеренгу со скакалками в руках. В 20 метрах от них рисуется линия и кладется веревка с флажками. По сигналу малыши начинают прыгать до линии. Победителем будет тот ребенок, который допрыгает до грани первым.



    Важно: Благодаря таким праздникам и соревнованиям, взрослые направляют энергию детей в нужное русло.

    Данные мероприятия учат малышей в игровой форме быть смелыми, помогать друзьям и проявлять настойчивость. Веселые конкурсы превращают даже обычную летнюю прогулку в детском саду в увлекательное и интересное событие.

    Видео: В детском саде №40 «Звездочка» прошли спортивные соревнования для детей и родителей

    → Спортивные праздники >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=1&prazd=19&page=1">

    27.08.2013 | Посмотрели сценарий 3654 человека

    Восп. Сегодня у нас День здоровья. Посмотрите, сколько друзей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь гостям, друг другу. Посмотрите,кто еще у нас в гостях. (Гномик Здоровячок.)

    Восп. Гномик Здоровячок получил письмо от Феечки...

    Сценарий музыкально-спортивного праздника "Путешествие в страну Здоровья"

    27.08.2013 | Посмотрели сценарий 4652 человека

    Вед: Добро пожаловать, гости дорогие!
    Веселья вам да радости желаем,
    Давно мы вас ждём-поджидаем,
    Праздник без вас не начинаем!

    Не бойтесь, дети дождя и стужи,
    Почаще приходите на стадион,
    Кто с детских лет со здоровьем дружит-
    Всегда...

    Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"

    27.08.2013 | Посмотрели сценарий 3535 человек

    Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – "Мама, папа, я – спортивная семья!".
    Мальчишки и девчонки, а также их родители,
    В зал спортивный наш скорее поспешите вы.
    Здесь...

    Конспект спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"

    27.08.2013 | Посмотрели сценарий 1914 человек

    Ведущий 1
    Реют знамена над стадионом,
    Радостно песни повсюду звучат,
    В ногу шагая стройной колонной,
    Мы на спортивный выходим парад!

    Дети под музыку к песне "Москва" (слова и музыка Олега Газманова), входят в зал, строятся в 2 колонны. ...

    "Когда семья вместе, то и душа на месте"

    27.08.2013 | Посмотрели сценарий 1485 человек

    Добрый день, дорогие гости! Сегодня в этом зале мы собрались не зря, Сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье поговорим И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

    Презентация "День семьи"
    Сегодня у нас в гостях...

    Сценарий спортивного праздника "Ох и Ах в гостях у ребят"

    21.08.2013 | Посмотрели сценарий 2152 человека

    Ведущий:
    Добрый день участники соревнований, уважаемые гости!
    Мы рады встрече с вами.
    Что такое Спартакиада?
    Это честный спортивный бой!
    В ней участвовать – это награда!
    Победить же может любой!
    Спорт – здоровье!
    Спорт – успех!
    Спорт – это...

    Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

    28.05.2013 | Посмотрели сценарий 1492 человека

    Ход: Выступление детей старшей группы с мячами под музыку «Цветные горошины». Все рассаживаются по местам.
    Звучит песня «Олимпийский марш», дети и родители входят (сначала одна команда обходит зал по периметру, затем другая) и выстраиваются в две...

    "Выручаем Айболита". Физкультурный досуг для детей

    13.06.2011 | Посмотрели сценарий 3559 человек

    Ребятам пришло письмо от Доктора Айболита. Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Давайте, ребята, спасем Доктора Айболита, и отправимся на корабль.
    I. Разминка

    Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко...

    Мы растем здоровыми

    30.08.2010 | Посмотрели сценарий 4241 человек

    Ведущий.
    Дети! Мы приехали в лес, где находится веселая полянка. Но чтобы до неё добраться, надо сначала перейти «болото», а потом перепрыгнуть через «ручеек». Давайте сделаем зарядку, тогда будет легко преодолеть эти препятствия.
    Дети разбегаются...