• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий спортивного праздника

    «Весёлые старты»

    в начальной школе.

    Учитель физической культуры

    Шмакова Наталья Юрьевна

    Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

    Задачи:

      Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

      Укреплять здоровье учащихся.

      Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

    «здоровый дух соперничества».

    Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь:

    Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины, повязки на глаза, хоппы.

    Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

    Ход мероприятия

    Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

    Ведущий : Праздник ловкости и воли,
    Торжествует в нашей школе.

    Все хотят соревноваться,
    Пошутить и посмеяться,
    Силу, ловкость показать,
    И сноровку доказать.
    Этой встрече все мы рады,
    Собрались не для награды.
    Нам встречаться чаще нужно,
    Чтобы все мы жили дружно!
    Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут 6

    Радченко Татьяна Николаевна – заместитель директора по ВР

    Мельникова Елена Юрьевна – тренер по волейболу

    Савченко - председатель родительского комитета

    Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

    Показать себя на пять.

    Выиграть место призовое,

    Лучше первое, а не второе!

    Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

    Первый конкурс: «Представление команд»

    Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
    Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
    Проведем мы эстафету.
    Будем бегать быстро, дружно,
    Победить всем очень нужно!

    Второй конкурс: «Палочки - выручалочки»

    У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.

    Ведущий: Пусть не сразу все дается,
    Поработать вам придется!
    Ждут вас обручи, мячи,
    Ловкость всем ты покажи!

    Третий конкурс: «Бег с мячом»

    Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

    Ведущий: Эй, ребятки не робейте,

    Ласту вы скорей оденьте.

    «Лягушиные бега» ждут вас,

    Крикнем все ква, ква!!!

    Четвёртый конкурс : «Лягушиные бега»

    У первых участников в руках одна ласта. По команде, одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.

    Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте- ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

    Пятый конкурс: «Эрудит»

    Я за лето сил набрался

    И значительно подрос,

    Спортом много занимался,

    Пробежал легко я... (Кросс)

    Рядом идут по снежным горам,

    Быстрей помогают двигаться нам.

    С ними помощницы рядом шагают,

    Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

    Соревнуемся в сноровке,

    Мяч кидаем, скачем ловко,

    Кувыркаемся при этом.

    Так проходят... (Эстафеты)

    Ноги в них быстры и ловки.

    То спортивные... (Кроссовки)

    Подтянуться мне непросто,

    Я же небольшого роста.

    Знает каждый ученик,

    Что подтянет нас... (Турник)

    Не похож я на коня,

    А седло есть у меня.

    Спицы есть, они, признаться,

    Для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    А звоню я, то и знай. (Велосипед)

    Ведущий: На двоих у вас штаны,

    Очень клёвые они.

    Одевай их и беги,

    Но смотри не упади.

    Шестой конкурс: «Эстафета на двоих»

    Команды делятся на пары. Первая пара получает широкие штаны, по команде одевают их и бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д.

    Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

    Чьи капитаны пошустрей.

    Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

    Каждому капитану команды завязывают глаза.
    На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей.

    Ведущий: В руки обруч мы берём,

    И тихонько мяч ведем.

    Ты катись, катись дружок,

    Точно прямо, а не вбок.

    Восьмой конкурс. « Перекати поле».

    Первый участник встаёт спиной вперёд в руках у него обруч, на полу лежит мяч. Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.

    Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут и продолжат отгадывать загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

    Сижу верхом не на коне,

    А у туриста на спине. (Рюкзак)

    По пустому животу

    Бьют меня - невмоготу!

    Метко сыплют игроки

    Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

    Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы, рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    Не мешал бы ты игре!

    Ты бы лучше отошел,

    Мы играем в... (Волейбол).

    Когда весна берет свое

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через нее,

    Ну, а она - через меня. (Скакалка)

    Зеленый луг,

    Сто скамеек вокруг,

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ... (Стадион)

    Просыпаюсь утром рано,

    Вместе с солнышком румяным,
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю … (Зарядку)

    Ведущий: Мячик, мячик,

    Прыг да скок.

    Прыгнул прямо,

    Прыгнул вбок.

    Мячик - заводила,
    Весельчак, задира!

    Будем прыгать высоко,
    Как кузнечики – легко!

    Девятый конкурс. «Попрыгунчики».

    По команде первый участник садится на хопп, прыгает на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт «хопп» следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.

    Ведущий: И вот подводим мы итоги,

    Какие б ни были они.

    Со спортом будем мы дружить,

    И нашей дружбой дорожить.

    И станем сильными тогда.

    Здоровыми, умелыми,

    И ловкими, и смелыми.

    Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами)

    Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

    Эй, друг, не робей!

    Спеши заняться спортом поскорей!

    Спорт — это сила и осанка,

    К победам умственным хорошая закалка!

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами подборкой материалов для сценария «Спортивный праздник». В подборку входят два варианта приветствия команд; интеллектуальные конкурсы, которые можно проводить в промежутках между физически-активными конкурсами, состязаниями; веселые эстафеты; варианты музыкального оформления — песня «Герои спорта», «Фанфары», минусовки песен «От улыбки» и «Куда идет король» для представления команд. Еще, если понадобится оформить презентацию можно скачать архив с фонами для оформления «Дети и спорт».

    1. Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека. Развивать мотивацию к занятию спортом.

    2. Формировать спортивные качества, уважительное отношение к занятиям спортом.

    3. Воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.

    Предварительная подготовка

    1. Класс делится на две команды, в которых возможно совместное участие детей и родителей.

    2. Каждая команда готовит свою эмблему, девиз и песню.

    3. Каждая команда выбирает те конкурсы, в которых она хочет участвовать.

    4. Подготовка призов для награждения после каждого конкурса.

    Ход мероприятия

    Праздник начинается со звука фанфар (музыкальная запись). Команды строятся для участия в празднике.

    1 вариант представления команд

    Команды показывают свою визитку, девиз, несколько спортивных упражнений.

    Команда «Земля»

    Наша дружная команда

    Спортом любит заниматься.

    Занимаемся всегда

    Мы зарядкой по утрам.

    А сюда пришли сегодня,

    Чтоб, конечно, победить!

    Мы — команда, мы — герои!

    В этом можем убедить!

    Наш девиз простой веселый:

    «Побеждают всегда герои!»

    Команда «Космос»

    Пусть праздник звезды зажигает,

    Пусть в школе нашей узнают,

    Какая звездная команда,

    У нас сегодня выступает!

    Мы любим спорт

    И с физкультурой дружим.

    Наш звездный экипаж

    В спартакиаде нужен!

    Прийти к победе совсем не просто!

    Но наш девиз: «Через тернии — к звездам!»

    2 вариант представления команд

    Команда «Спортландия»

    Участник команды:

    День хороший наступает,

    Солнце светит вам с утра,

    И природа оживает,

    Всех будить уже пора!

    (Выходит вся команда.)

    А живут в этой стране

    Спортсмены молодые!

    Кто берет с них пример —

    Набирает силы.

    (Вся команда поет песню.)

    Спортландия, Спортландия —

    Волшебная страна.

    Такая распрекрасная

    На свете лишь одна. (2 раза)

    Спортсмен 1

    Я хочу, друзья, признаться,

    Что люблю я по утрам

    Физзарядкой заниматься,

    Что советую и вам.

    Спортсмен 2

    Всем зарядку делать надо,

    Много пользы от неё.

    А здоровье — вот награда

    За усердие твоё.

    Команда исполняет песню на мотив и сопровождает гимнастическими упражнениями.

    От зарядки станем мы сильней,

    Здоровее, и стройнее, и красивей.

    И тогда тебя счастливей нету в мире.

    Если плавать и нырять,

    Бегать, прыгать и метать —

    Жизнь твоя тогда становится в порядке,

    С голубого ручейка начинается река,

    А здоровье начинается с зарядки.

    Спортсмен 3

    Решительно, упорно, неуклонно,

    Шагая по спортивному пути,

    Хотим мы славные эмблемы

    К высотам олимпийским донести.

    Спортсмен 4

    У меня есть идея! Давайте пригласим на спортивные состязания другую команду!

    (Дети собираются в кружок, «пишут» письмо и посылают в виде голубя, который сделан в технике оригами. Уходят.

    Команда «Молодцы»

    Свита.

    Почетна и завидна наша роль,

    Не может без спортсменов наш король.

    Когда идем, гремит кругом земля —

    Всегда мы подле, подле короля.

    Король.

    Ах, нужно нам взяться дружно!

    (На второй круг идут уже без подушек.)

    Свита.

    Почетна и завидна наша роль,

    Не веришь, а в КВСе с нами спорь.

    Когда идем на старты ГТО,

    Сама принцесса машет нам в окно.

    Король.

    Ой, нужно, нам взяться дружно!

    Построились:

    Мы — веселые ребятя,

    И не любим мы скучать!

    С удовольствием мы с вами

    В КВС будем играть!

    Выход обеих команд для состязаний.

    Интеллектуальное состязание 1

    Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. Побеждает команда, которая даст наибольшее число правильных ответов.

    1. Какие бывают олимпиада? (летние и зимние)

    2. Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (теннис)

    3. назовите игровой вид спорта, в котором самые высокие ворота. (регби)

    4. Назовите самый распространенный в мире вид вид спорта. (бег)

    5. Назовите самую известную вершину Древней Греции. (Олимп)

    6. Назовите «королеву спорта». (легкая атлетика)

    7. Как часто проходят летние олимпийские игры? (один раз в четыре года)

    Веселые эстафеты

    1.Соревнования со школьными предметами:

    — пробежать с книгой на вытянутой руке;

    — прыгать с книгой, зажатой между ногами;

    — пронести книгу на голове;

    — пробежать с книгой, держа её в руках за спиной;

    — пробежать с книгой, зажатой подбородком.

    2. Эстафета с воздушным шариком:

    — бег с шариком, лежащим на тетради;

    — бег с шариком и одновременно подбивание его теннисной ракеткой;

    — бег и одновременное надувание шарика;

    — перемещение по шведской стенке с воздушным шариком в руке.

    3. Строим крепость. Каждая команда получает 50 стаканчиков из-под йогурта (ил пластмассовых стаканчиков). Из этих стаканчиков нужно построить крепость.

    4. Бег в мешках.

    Интеллектуальное состязание 2

    Лотерея. Команда вытаскивает билеты с вопросами, как на экзамене.

    1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? («Священное перемирие», даже если шли войны, то их прекращали на время игр.)

    2. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)

    3. Каково происхождение слова «стадион»? (Стадий — 600 ступеней.)

    4. Участвовали ли женщины в состязаниях? (Нет, позже — девушки в беге.)

    5. Кто из известных античных ученых побеждал на Олимпийских играх? (Пифагор — состязания кулачных бойцов.)

    6. Как выглядит олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными в центре кольцами голубого, желтого, черного, зеленого, красного цветов.)

    7. Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз «Быстрее, выше, сильнее!»)

    8. Верно ли, что каждое из пяти колец символизирует определенный континент? (Верно. Голубое кольцо — Европа, желтое — Азия, зеленое — Австралия, красное — Америка, черное — Африка. Кольца символизируют 5 объединенных в олимпийское движение континентов.)

    Интеллектуальное состязание 3

    Назови одним словом. Можно провести это состязание как «Конкурс для капитанов команд».

    1. Упражнения для развития физической силы и ловкости. (гимнастика)

    2. Человек крепкого телосложения и большой силы. (атлет)

    3. Спорт на воде. (плавание)

    4. Прыжок через голову. (сальто)

    5. Добывание диких зверей и птиц. (охота)

    6. Положение в футболе, когда мяч уходит за боковую линию поля. (аут)

    7. Физические упражнения и игры, укрепляющие организм. (спорт)

    8. Дорожка для велосипедных гонок. (трек)

    9. Спортивная игра с мячом. (баскетбол)

    10. Бег по пересеченной местности. (кросс)

    Подведение итогов. Награждение.

    Источник материалов для сценария «Спортивный праздник» — Справочник классного руководителя 1-4 классы, Н. И. Дереклеевой, Москва «Вако» 2007 год.

    Фоны для оформления презентаций «Дети и спорт»

    Скачать фоны: http://yadi.sk/d/TwVm4hYDQLvfw

    48 фонов, 36 Mb.

    Если Вам понравилась подборка материалов для сценария «Спортивный праздник», кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями.

    Перед началом праздника звучит музыка. Входят две команды, строятся.

    Ведущий. Сегодня мы проводим спортивный праздник. Ребята покажут, какие они сильные, ловкие, смелые. Представление жюри. Приветствие команд.

    Команда «Олимпийский мишка».

    Мы любим песни, пляски,

    Хоккей, футбол, салазки.

    Мы сил не пожалеем -

    Покажем, что умеем.

    А если проиграем -

    На вас обиды нет.

    Команде «Ну, погоди!» -

    Привет! Привет! Привет!

    Команда «Ну, погоди!».

    С древней Греции, с Эллады

    Взял пример и новый век.

    Возродил олимпиады

    Современный человек!

    Команде «Олимпийский мишка»

    «Ну, погоди!» не говорим,

    Как не старайтесь, ребятишки,

    Сегодня мы вас победим!

    В начале соревнований надо поднять флаг нашей олимпиады.

    (Выходят по 5 человек от каждой команды.)

    Задание 1. Эстафета.

    1. Пройти на четвереньках по скамье.

    2. Проскакать на двух ногах через параллельно проложенные гимнастические палки.

    3. Проползти через мешок.

    4. Пройти через обручи, как через скакалки (прыгая), и вернуться обратно.

    Ведущий.

    Время мчится, будто птица.

    И, наверно, в добрый час

    В яркой форме олимпийца

    Выйдет кто-нибудь из вас.

    Кто мечтает не украдкой,

    А готовится всерьез -

    Занимается зарядкой,

    Закаляется в мороз,

    Чтобы выглядеть, как надо,

    Чтоб иметь спортивный вид.

    Впереди - олимпиада!

    Факел солнечный горит.

    Задание 2. «Ловкие велосипедисты».

    Ведущий . Отгадайте загадку:

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ —

    Это мой... (велосипед).

    Выходят по 2 человека от каждой команды. Они должны проехать на велосипеде между кеглями и не сбить ни одной. Учитывается и время.

    Задание 3. «Хоккей в мешках».

    Ведущий . Отгадайте загадку:

    Загадка эта нелегка:

    Пишусь всегда через два «К».

    И мяч, и шайбу клюшкой бей,

    А называюсь я... (хоккей).

    Звучит песня «Трус не играет в хоккей». От каждой команды выходят по 4 человека. Ребята в мешках стараются забить шайбу в ворота противника.

    Задание 4. Конкурс капитанов.

    1. Капитаны находятся на противоположных концах зала. Между ними стоит кегля. У каждого в руках по 2 дощечки. Капитаны встают на одну из дощечек, а другую держат в руках. Далее кладут другую дощечку перед собой и переступают на нее обеими ногами. Цель- быстрее дойти до кегли, не сходя с дощечек.

    2. Надувной шар лежит на палке. Задача - положить шар в ведро (кто быстрее), не давая ему упасть и не касаясь его руками.

    Задание 5. Эстафета с мячами.

    Мячи лежат в кругу. Задача команды - перенести все мячи из одного круга в другой и как можно быстрее. По команде участник эстафеты бежит к кругу и, захватив руками как можно больше мячей, переносит их в другой круг. Затем бежит следующий участник и т. д., пока не перенесут все мячи. Игрок, уронивший мяч, должен его поднять.

    Слово болельщикам.

    Болельщики I команды.

    Просыпаюсь рано-рано.

    Не тянусь.

    Я сегодня вместе с мамой

    Поднимусь.

    Я включаю репродуктор

    На стене.

    Говорит он: «С добрым утром!»

    Физзарядка началась.

    Делай «раз!».

    Шире шаг, не отставай!

    Делай «два!».

    Не задерживай, смотри!

    Делай «три!».

    Солнце в окна посмотрело.

    Буду смелой, буду сильной

    И большой.

    Просыпаюсь утром рано,

    Не тянусь.

    Я и завтра вместе с мамой

    Поднимусь.

    Кто спит в постели сладко?

    Давно пора вставать!

    Спешите на зарядку,

    Мы вас не будем ждать!

    Но чтоб совсем проснуться,

    Нам нужно по-тя-нуть-ся!

    Начинай! Не спеши!

    Через нос ровней дыши!

    Я возьму мяч большой,

    Подниму над головой,

    Прогну спину,

    А мяч назад кину.

    Распахнуто окошко,

    Нам холод нипочем,

    Походим мы немножко

    И сон с себя стряхнем.

    Чтоб ногам работу дать,

    Будем дружно приседать.

    Взял Сережа обруч свой,

    Держит обруч за спиной.

    Все, что делает Сережа,

    Повторить попробуй тоже:

    «Раз-два, три-четыре,

    Пять-шесть, семь-восемь».

    Болельщики II команды инсценируют басню И. Крылова

    «Стрекоза и Муравей».

    Подведение итогов.

    Слово жюри. Награждение.

    Игры

    Игра «Кто быстрее докатит обруч до флажка?».

    Инвентарь: флажки, кегли, обручи.

    Значение: способствует развитию внимания, быстроты реакции, техники бега.

    Описание игры : дети строятся в колонну по 2-4 человека. На расстоянии 10-15 м поставлены кегли или флажки. У впередистоящих в руках обручи. По сигналу «Кати!» первые в колоннах катят обручи по направлению к флажкам, обегают их и передают обручи следующим игрокам, а сами уходят в конец колонны. Остальные игроки проделывают тот же путь. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

    Правило: необходимо следить, чтобы, принимая обруч, дети не выходили за линию.

    Игра «Веселые соревнования».

    Инвентарь: гимнастические скамейки, обручи.

    Значение: способствует развитию ловкости, внимания, координации движений.

    Описание игры : дети построены в 3-4 колонны. Перед каждой в 4-5 шагах поставлены гимнастические скамейки, еще дальше на полу положены обручи. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к скамейкам, пробегают по ним, спрыгивают, подбегают к обручам, пролезают через них. Затем быстро возвращаются, передают эстафету следующим игрокам, а сами уходят в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

    Игра «Поезд».

    Место проведения: зал, площадка.

    Инвентарь: флажки, мячи, кегли.

    Значение: способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции, совершенствованию техники быстрой ходьбы.

    Описание игры : дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. В 10-12 м ставят флажки, или мячи, или кегли. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к своим ориентирам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые. Вместе они вновь преодолевают тот же путь. Играющие держат друг друга за локти, во время ходьбы выполняют движения руками вперед-назад. Выигрывают игроки, первыми прибывшие на «станцию».

    Игра «Не замочи ног».

    Место проведения: зал, площадка.

    Инвентарь: дощечки, султанчики.

    Значение: способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умению переправляться через препятствия.

    Описание игры: дети располагаются на одной стороне площадки (зала) за линией. Учитель называет 5-6 игроков. Они выходят к черте и получают по 2 дощечки (30 см х 20 см). На противоположной стороне раскладываются султанчики. В 4-5 м от черты рисуют «болото» («ручей»). Дети должны перебраться по дощечкам, не «замочив ноги», наступая только на дощечки. По команде воспитателя «Начинай!» играющие кладут на землю одну дощечку и становятся на нее, затем переходят на другую, берут сзади лежащую, чтобы снова положить ее впереди себя. Перейдя «болото», собирают дощечки, берут султанчики и поднимают их над головой. Отмечается, кто поднял султанчик первым. Дети кладут султанчики на место и возвращаются на свои места, передают дощечки другим игрокам.

    Правило: класть дощечки на пол осторожно, не бросая.

    Игра «С кочки на кочку».

    Место проведения: зал, площадка.

    Инвентарь: мел.

    Значение: способствует развитию ловкости, быстроты реакции, совершенствованию техники прыжка.

    Описание игры: дети делятся на две группы и становятся на противоположных сторонах площадки. Между ними по всей площадке чертятся кружки («кочки») (расстояние между «кочками» разное: 10-40 см). Воспитатель вызывает по несколько детей с обеих сторон площадки. Перепрыгивая с «кочки» на «кочку», они перебираются на другую сторону. Все следят, правильно ли выполнено задание. Затем прыгают следующие игроки. В конце игры выявляется, чья команда прыгает лучше и быстрее.

    Игра «Сбей мяч».

    Место проведения: площадка, зал.

    Инвентарь: табуретка, скамейка, мячи, мешочки.

    Значение: способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции, меткости.

    Описание игры: на одной стороне площадки проводится черта. На нее ставят скамейки (по числу команд), на каждую кладут по два мяча. В 2-х метрах от скамеек проводится одна черта, в 3-х метрах - другая. Играющие распределяются по командам и встают в колонну за второй чертой, лицом к мячу. Каждая команда, получает два мешочка одного цвета. По сигналу «Сбей мяч!» стоящие в колоннах первыми бросают мешочки - сначала правой рукой, а затем, с ближней черты, - левой. После этого бегут за мешочками и передают их следующим игрокам, а сами уходят в конец колонны. За каждое попадание в мяч команда получает одно очко или флажок того же цвета, что и мешочек. Выигрывает команда, которая наберет больше очков или флажков.

    Правила:

    1. Бросать из-за черты по сигналу.

    2. Игроки, которые сбили мячи, должны положить их на прежние места.

    Игра «Эстафета с мячом!».

    Место проведения: площадка, зал.

    Инвентарь: мячи.

    Значение: игра способствует развитию быстроты реакции, внимания, ловкости, передачи и ловли мяча.

    Описание игры : дети построены в 2-4 колонны. У впередистоящих - по мячу. По сигналу первые игроки передают их над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх и дать команду «Смирно!». Побеждает команда, закончившая игру первой.

    Правила:

    1. Игра начинается только по сигналу воспитателя.

    2. Передавать мяч можно только над головой.

    3. Игрок, уронивший мяч, должен сам поднять его, встать на свое место и продолжать игру.

    Игра «Посадка картофеля».

    Место проведения: зал, площадка.

    Инвентарь: мешочки, мячи.

    Значение: игра способствует развитию ловкости, внимания, быстроты реакции.

    Описание игры : дети строятся в 2-4 колонны, перед которыми проведена линия старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5-6 маленькими мячами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5-6 небольших кружочков в ряд. По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают мячи по одному в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают в мешочки мячи, возвращаются и передают следующим игрокам. Таким образом, одни «сажают картошку», другие собирают. Выигрывает команда, которая раньше закончит игру.

    Правила:

    1. Нельзя выбегать раньше времени.

    2. Мячи должны быть в кружках.

    Игра «Запрещенное движение».

    Место проведения: площадка, зал.

    Значение: игра способствует развитию координации движений, внимания.

    Описание игры: дети вместе с воспитателем становятся в круг. Объяснив условие игры, воспитатель выполняет различные движения, указав, какое из них - запрещенное. Повторивший его делает шаг вперед, затем продолжает играть. Отмечают самых внимательных.

    Правила:

    1. Не повторивший все движения (кроме запрещенного), считается проигравшим.

    2. Проигравшие делают шаг вперед и продолжают играть, или выполняют штрафное задание.

    Игра «Линейная эстафета».

    Место проведения: площадка, зал.

    Инвентарь: набивные мячи разных размеров.

    Значение: игра способствует развитию быстроты реакции, ловкости, внимания.

    Описание игры : играющие делятся на 2-4 команды. На площадке проведена линия старта. В 15-20 м от нее - по набивному мячу. Расстояние между мячами 2-3 метра. Игроки, стоящие в команде первыми, выходят на линию старта и получают по малому набивному мячу. По команде воспитателя «Внимание, марш!» участники бегут к большим мячам, обегают их с правой стороны, возвращаются к месту старта, где их ждут очередные игроки. Там первые игроки передают мячи вторым, после чего игра повторяется. Игра продолжается 5-7 минут.

    Правила:

    1. Движения начинать только по сигналу.

    2. Мяч передается только в руки.

    Татьяна Лотц
    Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» в начальной школе

    Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты »

    Лотц Татьяна Алексеевна

    Цели :

    1. Развивать у ребят интерес к спорту , понимать значение спорта в жизни человека .

    2. Приучать учащихся к здоровому образу жизни.

    3. Развивать личность ребёнка на основе овладения физической культурой.

    4. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

    Инвентарь : кегли, обручи, баскетбольные мячи, дартс, воздушные шары, спортивные скамейки , ракетки для бадминтона, резаные буквы слов (красота, доброта, счастье) .

    Ведущий : Добрый день, дорогие участники и болельщики! Приветствуем всех вас сегодня на празднике спорта , силы, быстроты, ловкости и выносливости! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “ Весёлые старты” ! Приглашаем наши команды на соревнования (Под музыку команды заходят в зал) .

    Все хотят соревноваться,

    Пошутить и посмеяться,

    Силу, ловкость показать,

    И сноровку доказать.

    Этой встрече все мы рады,

    Собрались не для награды.

    Нам встречаться чаще нужно,

    Чтобы все мы жили дружно!

    Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри) .

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    То того и победит.

    Чтоб проворным стать атлетом,

    Проведем мы эстафеты.

    Будем бегать быстро, дружно,

    Победить всем очень нужно!

    А теперь давайте все-таки познакомимся с командами.

    1 конкурс. «Представление команд» .

    Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

    2 конкурс. «Разминка» .

    Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

    3 конкурс. «Бег с мячом» .

    Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т. д.

    4 конкурс. «Змейка» .

    Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки.

    5 конкурс. «Воздушный шарик» .

    По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью ракетки для бадминтона подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.

    6 конкурс. «Собери слово» .

    Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

    Использованные слова : СЧАСТЬЕ! КРАСОТА!ДОБРОТА!

    7 конкурс. «Стрелки» .

    На одной ноге допрыгать до стойки, “выстрелить” приготовленным дротиком в дартс и вернуться обратно.

    8 конкурс. «Гусеница» .

    Каждая из команд делится пополам. Участники каждой подгруппы команды становятся друг за другом и держатся за плечи. В таком положении каждая подгруппа добегает до стойки и обратно.

    9 конкурс. «Комбинированная эстафета» .

    Команда строится в колонну по одному за линией старта . По сигналу первый участник, который лежит на скамейке, подтягиваясь, ползет по ней и касается ее края, затем бежит до середины площадки, где лежит обруч, продевает его через себя. Далее проползает под барьером, оббегает стойку и обратно бегом.

    Подведение итогов. Награждение команд.

    Ведущий : Вот и закончился наш праздник . Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом , укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

    В мире нет рецепта лучше

    Будь со спортом неразлучным .

    Проживешь ты до ста лет!

    Вот тебе и весь секрет!

    Праздник нам кончать пора

    Крикнем празднику – Ура !

    Сценарий спортивного праздника в начальной школе

    «Большие гонки»

    Соснина Елена Викторовна,учитель физической культуры I категории

    МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

    города Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

    Цели и задачи:
      Укрепление здоровья детей. Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга. Пропаганда здорового образа жизни.

    Место проведения : спортивный зал школы.Оборудование и инвентарь: свисток, стойки (флажки или кегли), мячи, воздушные шары, скакалки, обручи, ракетки, рюкзаки, ведерки, кубики.

    Оформление зала : лозунги-плакаты: «Хочешь быть сильным-бегай!», «Хочешь быть красивым-бегай!», «Спорт-это здоровье, спорт- это успех, спорт-это дружба, спорт-сильнее всех», «Нет большей победы, чем победа над собой», «Наше здоровье-в наших руках».(Звучит песня «Я со спортом подружусь» и дети садятся на места)Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.Ведущий 2 : Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые старты».Ведущий 1 : Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.Ведущий 2 : Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа!Ведущий 1 : Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно – оздоровительный праздник «Большие гонки».Ведущий 2 : А теперь я хочу спросить у вас…Таких, что с физкультуройНе дружат никогда,Не прыгают, не бегают,А только спят всегда,Не любят лыжи и конькиИ на футбол их не зови.Раскройте нам секрет –Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: «Нет»)Кто с работой дружен –Нам сегодня нужен?(«Нужен»)Кто с учебой дружен –Нам сегодня нужен?(«Нужен»)Кто со спортом дружен –Нам сегодня нужен?(«Нужен»)Таким ребятам хвала и честь.Такие ребята средь нас есть?(«Есть»)Ведущий 1 :На площадку по порядкуСтановись скорее в ряд!На зарядку, на зарядкуПриглашаем мы ребятС детьми, а также с желающими болельщиками проводится музыкальная разминка (Звучит песня «На веселую зарядку»)Ведущий 2 : Вы размялись хорошо – Праздник веселей пошел, Ждут вас новые заданья Непростые испытанья.Ведущий 1 : Эй, команды смелые, Дружные, умелые На площадку выходите, Силу, ловкость покажите.Ведущий 2 : Встречаем наши команды! (Команды строятся в две колонны)Ведущий 1 : Командам приготовиться к приветствию!Капитан 1 команды: Наша команда: «Смешарики! Наш девиз: «Чтоб расти и закаляться Будем спортом заниматься!»Капитан 2 команды: Наша команда: «Смайлики!»Наш девиз: «Используй ловкость и настрой Победа будет за тобой!»Ведущий 2 : Оценивать ваши успехи будет жюри. (Представление жюри) Ведущий 1 : Дети! Слушайте сейчас Вот спортивный наш наказ: Соревнуйтесь в дружбе, мире, Места нет у нас задире. Маленьких не обижать. Что же, можем начинать.Ведущий 2 : Отгадайте загадку: Он и круглый, он и гладкий, Очень ловко скачет. Что же это.Дети: Мячик!

      Эстафета «КЕНГУРУ»
    «Кенгуру», зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.(Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
      Эстафета «ЗОЛУШКА»
    «Золушка» - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут, раскладывают все кубики по 1 в кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т. д., пока не соберут все кубики.Ведущий 1 : Пока жюри подводит итоги 2 конкурсов, а команды отдыхают, проведем игру. Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте – «это я, это я, это все мои друзья», если нет, то сидите молча.Игра «Это я, это я, это все мои друзья».Кто из вас всегда готовЖизнь прожить без докторов?Кто не хочет быть здоровым,Бодрым, стройным и веселым?Кто из вас не ходит хмурый –Любит спорт и физкультуру?Кто мороза не боится –На коньках летит как птица?Ну, а кто начнет обед –С жевачки импортной, конфет?Кто не любит помидоры,Фрукты, овощи, лимоны?Кто поел и чистит зубкиЕжедневно, дважды в сутки?Кто, согласно распорядку,Выполняет физзарядку?Ведущий 2 : Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги прошедших эстафет).
      Эстафета «ПЕРЕПРАВА»
    Бежит к стулу первый игрок, берет обруч, возвращается к команде и за обруч хватается второй игрок, они бегут вместе и т.д.Ведущий 1 : По тропе идут туристы За спиной у них рюкзак. А спортсмены – финалисты Обгоняют их вот так.
      Эстафета «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТРОПА».
    По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, пролезают через обруч, останавливаются около стула, достают из рюкзака скакалку, делают 3 прыжка и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.Ведущий 2 : Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.Доскажи пословицу.Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?В здоровом теле – здоровый … (дух)Курить – здоровью… (вредить)Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)До свадьбы… (заживет)Здоровье не … (купишь)Ведущий 1 : Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.Бьют его, а он не плачет,Веселее только скачет. (Мяч)Я – веревка – погонялка,Все со мной играютДаже всякий забиякаИ тот меня знает. (Скакалка)Два березовых коняЧерез лес несут меня.Кони эти – рыжи,А зовут их… (Лыжи).Мчусь,как пуля, я впередЛишь поскрипывает лед,Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)Ты идешь с друзьями в лес,А он на плечи тебе влез.Сам идти не хочет,Он тяжелый очень. (Рюкзак)Вот такой забавный случай!Поселилась в ванной туча:Дождик льется с потолкаМне на спину и бока.Дождик теплый, подогретый,На полу не видно луж.Все ребята любят … (Душ)Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится … (Мыло)Просыпаюсь рано утромВместе с солнышком румяным,Заправляю сам кроватку,Быстро делаю … (Зарядку)Ведущий 2 : Для подведения итогов праздника командам построиться. (Команды строятся в центре спортивного зала)Ведущий 1 : Сегодня проигравших нет, Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет, Зажжет поступков добрых лучик.Для подведения итогов слово предоставляется жюри. (Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)Ведущий 2 : Отдохнули мы на славу Победили все по праву Похвал достойны и награды И мы медали вручить вам рады!Ведущий 1 : Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.Песня «Так держать»Ведущий 2 : Всем спасибо за внимание За задор и звонкий смех. За огонь соревнования Обеспечивший успех.Ведущий 1 : Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем – до свиданья, До счастливых новых встреч!