• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий спортивной программы для детских оздоровительных лагерей

    Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области.
    Назначение: данное мероприятие помогает подросткам развиваться физически и умственно, закаляться в волевом отношении, лучше узнать друг друга.
    Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей.
    Описание: данное мероприятие проводиться для старших отрядов.
    Цель: привлечение учащихся к занятиям физической культурой.
    Задачи:
    1. Пропаганда здорового образа жизни.
    2. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям.
    3. Формирование у детей чувство коллективизма.
    4. Воспитание настойчивости, упорства, чувства товарищества, умение побеждать и проигрывать.

    Сценарий спортивного праздника

    Лагерь украшен воздушными шарами, плакатами.
    Участники выходят под звуки спортивного марша. Построение команд по центру, перед судейской бригадой.
    Сдача рапорта администрации лагеря.
    Ведущий 1: Команды, равняйсь! Смирно!
    Владимир Леонтьевич! Участники соревнований построены! Разрешите праздник открыть, соревнования начать, Главный судья соревнований Грачёва М.С.
    Начальник лагеря: Разрешаю праздник открыть, соревнования начать.
    Звучит Гимн России.
    Приветственное слово к участникам соревнований от администрации лагеря.
    Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется начальнику лагеря Иванов В.Л.
    Начальник: ……… (слово)
    Представление судей соревнований.
    Ведущий 1: Дорогие участники и болельщики! Представляю судейскую коллегию:
    Судья соревнований: начальник лагеря Иванов В.Л.
    Судьи соревнований: воспитатели отрядов.
    Ведущий 2: в спорте существуют свои законы и на олимпийских играх спортсмены произносят клятвы, и наши участники должны поклясться выполнять их.
    Клятва.
    Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,
    Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог. Клянёмся!
    Честь команды защищать и доверие оправдать.
    Ну, а если проиграем, всё равно не унывать. Клянёмся!
    Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,
    И соперникам подножку ни за что не подставлять. Клянёмся!
    А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:
    Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь. Клянёмся!
    Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.
    И пусть победит сильнейший.
    Каждой команде выдается путеводитель, и они расходятся по этапам.

    1. Этап «Равнялка»

    Инвентарь: секундомер, карандаш, списки классов.
    Содержание: 1) построение отряда по росту (без деления),
    2) построение по алфавиту,
    3) построение по отделениям.
    Результат: общее время построения.

    2. Этап «Викторинка»

    Инвентарь: карандаш, бумага, планшет.
    Содержание: вопросы про спорт.
    Результат: количество правильных ответов.

    3. Этап «Поступки»

    Инвентарь: доска, магниты, заготовки слов «Мораль», «Право», секундомер.
    Содержание: команде выдается конверт, в котором находятся поступки. Задача класса правильно расположить на доске поступки. Те, которые нарушают нормы морали, располагаем под словом «Мораль», а поступки, которые нарушают нормы права под словом «Право».
    Результат: за 2 минуты, количество ошибок.


    4. Этап «Перевёртыш»

    Инвентарь: бумага со словами-перевертышами, карандаши, чистый лист бумаги, планшет, готовая пословица.
    Содержание: команде выдается пословица из слов перевертышей, сначала надо разгадать слова, а затем составить пословицу и всем вместе прочитать, (5 минут).
    Результат: 5 баллов пословица, 4 балла за составление всех слов, 3 балла составление нескольких слов, 0 баллов без ответа.
    Пословица:
    Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.


    5. Этап «Полигон»

    Инвентарь: 30 различных предметов мусора; лента ограничитель с высокими конусами; 3 корзины; 3 повязки на глаза; секундомер.
    Содержание: команда становится по периметру, три игрока с завязанными глазами и с корзинами в руках, становятся в центр, 30 различных предметов (банки, коробки, бутылки, бумага) разбросаны по площадке. Задача команды: по сигналу руководителя начинают направлять своих игроков голосом для сбора мусора.
    Результат: время сбора мусора.

    6. Этап «Родник»

    Инвентарь: 4 больших ведра; 4 маленьких ведра; 4 одноразовых ложки; один мерный стакан; секундомер.
    Содержание: команда выстраивается в 4 колонны возле ведер с водой, первым участникам выдается одноразовая ложка. На расстоянии 5 м. напротив каждой колонны ставим маленькие ведра, для сбора принесенной воды. По сигналу руководителя первые участники каждой колонны набирают воду в ложку и переносят к стоящим напротив ведрам, и бегом возвращаются, и передают ложку следующему участнику, и т.д. пока не закончится время (4 мин.). Затем руководитель сливает воду в мерный стакан.
    Результат: количество принесенной воды.

    7. Этап «Мазилка»

    Инвентарь: большое покрывало; коробка; волейбольный мяч.
    Содержание: команда становится по периметру покрывала, в центр покрывала кладется мяч, один участник с коробкой стоит с любой стороны от команды. По сигналу руководителя участники берутся за края покрывала и стараются подкинуть мяч так, чтобы он попал в коробку, а игрок с коробкой старается его поймать. Если мяч пойман, он возвращает его в центр покрывала.
    Результат: за 5 минут, количество пойманных мячей.

    8. Этап «Считалочка»

    Инвентарь: готовые практические примеры, карандаш, бумага; секундомер.
    Содержание: Отряд становится в круг. Судья объясняет, что нужно досчитать до тридцати, начиная с одного, но при этом игрок, которому выпадает число 3; число, делящееся на 3; или содержащее цифру 3, не имеет права называть это число, он должен вместо цифры говорить: «Вот ничего себе!».
    ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР:
    1,2, «Вот ничего себе!», 4, 5, «Вот ничего себе!»,7,8, «Вот ничего себе!», 10, 11, «Вот ничего себе!» и т.д.
    Результат: количество ошибок за 5 минут счёта.


    По окончанию мероприятия: отряды сдают маршрутные листы судьям, подсчитываются баллы, определяется победитель и долгожданное награждение сладкими призами. Пожелания успехов в спорте, хорошего отдыха и дальнейших побед!!!

    Ралли бегунов. Сценарий

    Задание: пробежать за короткое время через контрольные пункты точно обозначенной трассы, разделенной на одинаковые отрезки, и выполняя все «беговые» задания.

    Трасса: 1—2 км.

    Количество контрольных пунктов на трассе: 13.

    Стартовый интервал: 2—3 минуты.

    Перед ралли участники проходят трассу и знакомятся с заданиями на контрольных пунктах (КП). На КП находятся контролеры, следящие за правильностью выполнения бегунами заданий.

    Задания на КП:

    1. Обычный бег.

    2. Бег задом-наперед.

    3. Бег на четвереньках.

    4. Бег на корточках.

    5. Бег с горящей свечой.

    6. Бег с ложкой во рту.

    7. Бег с кастрюлей на голове.

    8. Бег в бумажной шляпе.

    9. Бег в мешке.

    10. Беге ведрами на коромысле.

    11. Бег с переодеванием. г

    12. Бег в ластах по траве.

    13. Бег с мячом между колен.

    Соревнование в определении величин

    Задание: в кратчайшее время пробежать установленную трассу, выполнив задание на КП.

    Задание на КП:

    1. Определение расстояния до стоящего особняком дерева.

    2. Определение веса камня.

    3. Определение высоты трех разных палок, вкопанных в землю.

    4. Определение количества шариков в мешке.

    5. Определение времени на примере продолжительности минуты.

    6. Определение длины трассы.

    Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за неточное определение величин.

    Спортивное многоборье

    Задание: спортивное многоборье включает пять основных дисциплин, которые можно выполнять по желанию. Состязания могут быть одиночные и командные.

    1. Стрельба из пневматического ружья. (Количество зарядов: 3—10. Расстояние: 10 м. Мишень: 8-5,5. Положение: лежа без опоры. Время стрельбы: 5 минут на прицелку, 10 минут на стрельбу. Оценка по количеству попаданий.)

    2. Метание гранаты в цель. (Расстояние: 15 м. Вес гранаты: 350 г. Число бросков: 3. Оценка: одно попадание — 10 очков.)

    3. Метание гранаты в окно. (Расстояние: 15 м. Вес: 350 г. Число бросков: 3. Окно: 1x1 на высоте 1 м. Оценка: 1 попадание — 10 очков.)

    4. Метание гранаты на расстояние. (Вес: 350 г. Число бросков — 3. Оценка: 1м — 1 балл.)

    5. Определение азимута. (Определить азимут 3 точек с точностью (±) 6°. Оценка: правильное определение — 10 очков.)

    Состязание в наблюдательности

    Задание : пройти по установленной трассе и найти как можно больше мишеней.

    Мишени: листы бумаги с разными обозначениями, расположенные на высоте двух метров над землей и на расстоянии 20 м друг от друга по обе стороны трассы так, чтобы их найти было непросто.

    Длина трассы: 2 км.

    Число мишеней: 20—30.

    Участники: несколько команд по 2—3 человека. Трасса обозначена бумажными значками-стрелочками (или изучена заранее).

    Спортивный интервал: 3 минуты. Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за каждую мишень, которую удалось обнаружить (2—3 минуты по договоренности).

    Соревнование в преодолении препятствий

    Задание: в кратчайшее время преодолеть препятствия, находящиеся на установленной трассе.

    Длина трасы: 1 —2 км.

    Число препятствий: 5—10.

    Виды препятствий:

    1. Залезть по веревке на дерево.

    2. Перелезть через преграду.

    3. Перейти по «островкам» через лужу.

    4. Перелезть по веревке через канаву.

    5. Перелезть под натянутыми на расстоянии 0,4 м от земли веревками.

    6. Перейти на ходулях местность.

    Участники: Несколько команд по 2—3 человека.

    Обозначение трассы: знаки-стрелки.

    Стартовый интервал: 3—5 минут.

    Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за препятствие, которое не удалось преодолеть (3—5 минут).

    Примечание: трасса и препятствие должны соответствовать возрастным группам ребят. В целях безопасности не забудьте обеспечить страховку у каждого из препятствий.

    Соревнование на зрительную память

    Задание: в кратчайшее время пробежать маршрут и запомнить как можно больше предметов, изображенных на мишенях. Это соревнование часто устраивается в помещении, а на природе в такой форме оно приобретает своеобразный стиль.

    Одиночные соревнования.

    Количество предметов: 15—20.

    Условие: бежать без письменных принадлежностей.

    Оценка: чистое время от старта до финиша, плюс штрафное время: 0,15 минуты за каждый незамеченный предмет. Участник, добежавший до финиша, получает дополнительно 3 минуты для предметов. (Это время не засчитывается при оценке.)

    Ночные соревнования (для специальных баз отдыха детей)

    Задание : в кратчайшее время пройти с карманным фонарем знакомый маршрут и сообщить у финиша правильную сумму чисел на мишенях, расположенных вдоль трассы.

    Команды: по 2 человека.

    Стартовый интервал: 3 минуты.

    Число мишеней: 10—15.

    Виды мишеней: 1)1+4; 2) +7; 3) -2; 4)... 15) Финиш = ?

    Трасса: знакомая, без препятствий.

    Мишени: на листах бумаги цифры со знаком «+» или «-».

    Оценка: чистое время и правильная сумма чисел.

    Примечание: неправильный результат математических действий команде не засчитывается.

    Мини-гольф

    Задание: в кратчайшее время выполнить все задания на этапе.

    Необходимый инвентарь: импровизированная клюшка для игры в гольф, теннисный мяч.

    Площадка для гольфа подготавливается в зависимости от рельефа местности, этапы (цели для гольфа) располагаются один за другим или в разных местах площадки.

    Задание

    1. Обвести мяч «по змейке» через флажки.

    2. Попасть мячом с расстояния в «ворота» на земле.

    3. Попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве.

    4. Попасть мячом в лежащую трубу и так, чтобы мяч выкатился.

    6. Сбить мячом лежащую консервную банку с расстояния.

    7. Забросить мяч в указанный «эпицентр».

    Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение всех заданий, или количество ударов, необходимых для их выполнения.

    Соревнование по выполнению заданий

    Этот вид соревнований является одним из самых увлекательных. Такое соревнование способствует как повторению школьного материала, так и закреплению навыков, полученных в лагере. Задания могут включать следующие элементы из области естествознания, географии, военного дела, туризма и т. п. Суть соревнований указана в названии.

    Задание: пройти по хорошо обозначенной трассе и в местах контрольных пунктов выполнить установленные задания.

    Длина трассы: 1 —2 км.

    Число контрольных пунктов: 7—15.

    Команды: по 3 человека.

    Обозначение контрольных пунктов: таблички с цифрами от 1 до 15 и текстами заданий.

    Стартовый интервал: 7—10 минут, в зависимости от сложности заданий на контрольных пунктах.

    Сложность трассы и отдельные задания определяются в зависимости от возрастных групп, точно так же, как и оценка выполнения заданий.

    Оценка: время от старта до финиша, плюс штрафное время за невыполненное задание.

    Вариант № 1

    1. Пройти на ходулях 5 м.

    2. Определить значение условных топографических знаков.

    3. Сделать самолетик из бумаги.

    4. Перечислить название 10 стран.

    5. Перебраться на другую сторону «реки».

    6. Как называется это дерево? (Викторина на определение названия дерева по листьям.)

    7. Расшифровать загадочную надпись.

    8. Определить возраст хвойного дерева (по мутовкам).

    9. Попасть мячом в корзину.

    10. Назвать фамилию мэра города.

    Вариант № 2

    1. Пропрыгать в мешке 20 м.

    2. Расшифровать аббревиатуру.

    3. В кратчайшее время поставить палатку и- снова разобрать ее.

    4. Влезть на дерево и сфотографировать номер вашей команды.

    5. Назвать птиц (по рисункам).

    6. Написать по порядку воинские звания в Российской армии.

    7. Назвать определенные созвездия.

    8. Написать названия 10 съедобных грибов.

    9. Назвать растение по представленному гербарию.

    10. Доставить раненого до финиша.

    Вариант № 3

    1. Подтянуться 3 раза.

    2. Расположить животных по степени их интеллекта.

    3. Назвать, из чего состоит спортивная форма.

    4. Метнуть в цель каждый по одной стреле.

    5. Ответить, кому принадлежат эти следы.

    6. Сложить камни с буквами в таком порядке, чтобы надпись имела смысл.

    7. Определить автодорожные знаки.

    8. Набросить кольцо на палку.

    Методическая разработка спортивного праздника

    в летнем оздоровительном лагере

    Пояснительная записка

    Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
    Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

    Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость детей в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и выполнении заданий.

    ^ Краткая аннотация. Данная методическая разработка спортивного праздника продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни детей и проводится в летнем лагере в рамках летней оздоровительной кампании. Задания рассчитаны на возраст участников 7-14 лет с использованием валеологических, артикуляционных и динамических упражнений. При составлении учитывалось вовлечение большего количества детей, их максимальная активность во время проведения этого спортивного мероприятия.

    Актуальность. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с детского возраста, поскольку именно в этот период у человека закладываются основные навыки здорового образа жизни.

    ^ Инновационная направленность. Система работы в летнем лагере включает не только организацию отдыха и досуга детей, но и развитие их физического и духовного здоровья. При чём, важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором в летнем оздоровительном лагере является развитие мотивационной сферы здорового образа жизни, где комплексно решаются задачи физического и валеологического воспитания.

    Цели:

    1. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни, потребность в нём – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

    2. Повысить уровень знаний, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

    3. Формировать общественное позитивное мнение в пользу укрепления здоровья.

    4. Содействовать развитию творческих способностей для объединения совместных усилий в пользу здорового образа жизни.

    ^ Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

    Пропагандировать здоровый образ жизни;

    Расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

    Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

    ^ Используемые методы:

    Словесный: выступления ведущих и участников мероприятия;

    Наглядный: использование плакатов, фотографий, книг, рисунков на данную тему;

    Практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

    ^ Оборудование и оформление:

    Спортивное оборудование для «Весёлых стартов»,

    Тематические плакаты о спорте и здоровье,
    музыкальная аппаратура,

    Выставка книг, посвященных ЗОЖ;

    Плакат с девизом мероприятия:

    «В лагерь пришел, не хмурь лица.

    Будь веселым до конца.
    Ты не зритель и не гость,
    А программы нашей гвоздь!»

    1. Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждой группы. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все группы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия.
    2. Готовится группа для выступления в костюмированном музыкальном представлении, в состав которой входят воспитанники среднего и старшего звена, остальные – болельщики.

    3. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд.

    Участники: ведущие - вожатые 1 и 2, доктор Айболит, две команды участников эстафеты, участники музыкального представления, болельщики, жюри.

    ^ План мероприятия:

    I. Торжественная линейка открытия Дня здоровья.


    II. Основная часть мероприятия:


      Утренняя зарядка "Делай как Я”.


      Упражнение «Что такое физкультура».


      Задание «Быть здоровым…»


      «Весёлые старты» .
      Представление команд.
      а) конкурс «Беговая эстафета»;
      б)конкурс «Собери картошку»;
      в) конкурс «Планета земля»;


      Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)
      г) конкурс «Бег в одном валенке»;
      д) конкурс «Мяч под ногами»;


      Задание «Найди единомышленников»


      Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)


      «Веселые конкурсы»
      -умывание
      -зарядка-1
      -зарядка-2 "Упражнение для легких”
      -"Быстро в школу собирайся!”
      - Конкурс пантомимы "Уборка квартиры”


      Музыкальное представление (в актовом зале)

    III. Подведение итогов.

    ^ IV. Торжественная линейка.

    I. Торжественная линейка

    Вожатый 1: Внимание! Внимание!

    Здравствуйте, дети! Здравствуй, лагерь «Солнышко»!

    Вожатый 2: Не так давно мы встречались с вами здесь, на линейке, чтобы торжественно отпраздновать начало сезона в нашем летнем оздоровительном лагере! Сегодня у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды - День здоровья!

    Вожатый 1: Мы собрались для того, чтобы посмотреть какие вы ловкие, смелые, быстрые и умелые.

    Вожатый 2: Итак, внимание! Лагерь: равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья, объявляется открытой!

    ^ Начальник лагеря:

    Доброе утро, дорогие ребята! С давних времен хорошо известен абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

    Спорт - это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но, кем бы вы ни стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях.

    Спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд, поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, быть сильными и ловкими. Этому и посвящён наш сегодняшний праздник День здоровья в лагере, он продолжится на спортивных площадках, а я пожелаю вам личных и командных спортивных побед, успехов и большого заряда хорошего настроения! И пусть этот День здоровья станет стилем каждого вашего дня!

    Вожатый 2: Ребята, а что надо сделать перед тем как начать заниматься спортом? Правильно, сделать разминку!

    ^ II. Основная часть мероприятия.

    1. Утренняя зарядка "Делай как Я”.

    Вожатый 1: На площадку по порядку
    Становись скорее в ряд!
    На зарядку, на зарядку
    Приглашаем всех ребят!

    Вожатый 2: Мы выходим на площадку,
    Начинается зарядка.
    Шаг на месте - два вперёд,

    А потом на оборот.

    С детьми проводится утренняя зарядка "Делай как я” под весёлую ритмичную музыку.

    ^ Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за вожатым/:

    1. Ходьба на месте.

    2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
    1-2 рывки руками назад.
    3- левая рука вверх
    4-5 рывки руками назад
    6- и.п.

    3. И.п. о.с.
    1-4 разноименные круговые движения руками.

    4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
    О.с. То же, что 1 И. п.

    5. И.п. о.с.
    1 - Взмах правой, хлопок под ногой
    2 - Взмах левой, хлопок под ногой.
    3 - То же что 1
    4 - То же что 2

    6. И.п. о.с., руки на колени.
    1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
    5-8 то же что 1-4

    7. И. п. о.с.
    1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
    5- хлопок над головой.
    6-7 то же что 1-4 только влево.

    8 . Бег на месте с различными движениями рук.

    9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

    10. Упражнение на восстановление дыхания.

    В конце зарядки все учащиеся громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.


      ^ Упражнение «Что такое физкультура».


    Вожатый 1 : Зарядка всем полезна,
    Зарядка всем нужна,
    От лени и болезней
    Спасает нас она!

    А ещё, ребята, сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Повторяйте вместе со мной:

    Что такое физкультура? - Тренировка и игра.
    Что такое физкультура? - "Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
    Руки вверх, руки вниз - Это "физ".
    Крутим шею словно руль - Это "куль".
    Ловко прыгай в высоту - Это "ту".
    Бегай полчаса с утра - Это "ра".
    Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
    Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

    ^ 3. Задание «Быть здоровым…»

    Вожатый 2 : А теперь закончите фразу «Быть здоровым для меня означает…»

    Вожатый бросает мяч каждому участнику, который скажет, что значит для него быть здоровым, начиная фразу таким образом: «Быть здоровым для меня означает…»

    ^ Вожатый 1: Здоровье важно и актуально для каждого человека!

    Вожатый 2: Вижу, вам не терпится поучаствовать в наших «Весёлых стартах». В них будут участвовать две команды, следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. /Представляет жюри./

    Итак, начнем! В путь команды! Быстрой вам скорости!

    ^ 4. «Весёлые старты»

    Вожатый 2 : Команды! Внимание! Для приветствия соперников стоять смирно!
    - Представление команд:

    Каждая команда представляет название команды, девиз, свою эмблему. (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз.)

    Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки.

    Вожатый 1 приглашает к следующему этапу конкурса и объясняет, что нужно делать. (В проведении конкурсов ведущим вожатым помогают другие вожатые в лагере).

    а. "Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому игроку.

    б."Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

    в."Планета земля” Участники по верху передают большой мяч ("Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

    Жюри оценивает команды и объявляет сумму баллов.

    Вожатый 2 : Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
    Доктор:
    Добрый АЙБОЛИТ - бывалый врач,
    Чуть услышит детский плач,
    В ранний час и в полночь
    Поспешит на помощь.
    По дороге, по реке,
    По опасным тропам,
    С чемоданчиком в руке
    И с фонендоскопом.
    И его не устрашит
    Ни мороз, ни тряска -
    Он и в космос полетит
    Делать перевязку.
    Потому что он готов
    Биться за здоровье!
    Надо - так без лишних слов
    Поделится кровью.
    И повсюду повторять
    Будет для порядка:
    "Вы хотите крепким стать?
    Делайте зарядку!”

    Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор АЙБОЛИТ. Я сейчас загадаю вам загадки (конкурс загадок, участвуют болельщики).

    ^ 5. Конкурс загадок:

    1. Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком.
    (Расческа)
    2. Ношу их много лет,
    А счету им не знаю.
    Не сею, не сажаю,
    Сами вырастают.
    (Волосы)
    3. Мудрец в нем видел мудреца,
    Глупец - глупца,
    баран - барана,
    Овцу в нем видела овца,
    А обезьяну - обезьяна.
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя увидел неряху лохматого.
    (Зеркало)
    4. В нем две буквы "к”
    Писать не забывайте,
    Таким, как он, всегда бывайте!
    (Аккуратный человек)
    5. Вроде ежика на вид,
    Но не просит пищи.
    По одежде пробежит –
    Она станет чище.
    (Платяная щетка)
    6. Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было.
    Что это, ребята?
    (Мыло)
    7. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам.
    (Зубная щетка)
    Вожатый 2: Спасибо, доктор АЙБОЛИТ! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить наши «Веселые старты» :

    г."Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.
    д."Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    ^ 6. Задание «Найди единомышленников»

    Вожатый 1 : Следующее упражнение «Найди единомышленников».

    Капитану команды выдается листок. Задание – написать, какое правило (какое действие) соблюдают дети для сохранения здоровья. Далее, общаясь с другими участниками-зрителями он собирает подписи (отметки) тех, кто соблюдает те же правила.

    Примечания. Нельзя использовать отрицания, например, «Я не курю» и т.д.

    Вожатый объявляет о том, что участники команд и зрители считают наиболее важным для сохранения здоровья. Количество подписей подсчитывает жюри.

    ^ 7. Конкурс загадок.

    Доктор АЙБОЛИТ: А сейчас я вам снова загадаю загадки:

    1. Он не сахар, не мука,
    Но похож на них слегка.
    По утрам он всегда
    На зубы попадает.
    (Зубной порошок)
    2. Лег в карман и караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет он про нос.
    (Носовой платок)
    3. Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик теплый, подогретый,
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят...
    (Душ)
    4. Говорит дорожка –
    Два вышитых конца:
    Помойся ты немножко,
    Чернила смой с лица!
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня.
    (Полотенце)
    5. Что полезно –
    Всем известно?
    А ответ найду легко.
    По моей любимой чашке
    Нарисованы ромашки,
    Ну а в чашке - ...
    (Молоко)
    6. На снегу - две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то...
    (Лыжи)
    7. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    И несут меня не кони,
    А блестящие...
    (Коньки)

    ^ Доктор АЙБОЛИТ:
    И по такому случаю
    Вам теперь поручим
    Назвать сегодня лучших.
    И им медали вручим.

    Вручает медали победителям конкурса загадок.

    ^ 8. «Весёлые конкурсы»

    Вожатый 2: А теперь проведём «Веселые конкурсы»

    а. Умывание . 4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
    б. Зарядка-1 . 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
    в. Зарядка-2 . "Упражнение для легких”. Надуть воздушный шарик.

    г. "Быстро в школу собирайся!” . 3 человека от каждой команды одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
    д. Конкурс пантомимы . "Уборка квартиры”. Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
    1. Подметаю пол.
    2. Вытираю пыль с мебели.
    3. Мою посуду.
    4. Пользуюсь пылесосом.
    5. Накрываю на стол.
    6. Стираю и развешиваю белью.

    Жюри подводит и объявляет итоги конкурса.

    Мероприятие продолжается в актовом зале.

    ^ 9. Костюмированное музыкальное представление «Витамины – это сила» . В актовом зале звучит весёлая музыка.

    Ведущий 1 : Приветствуем всех, кто время нашёл
    И на праздник здоровья пришёл!
    Ведущий 2 : Лето весёлое смотрит в окно,
    В лагере нашем уютно и светло!
    Ведущий 3 : Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
    И набираем, естественно, вес!
    Ведущий 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

    Звучит музыка, исполняется подвижный танец.
    Вдруг один участник падает.

    Ведущий 1 : Да-а, вот это видно класс!
    Стало плохо мне сейчас!
    Передо мной всё закружилось,
    В голове всё помутилось.
    Ведущий 2 : Так нельзя тебя бросать!
    Надо доктора позвать!
    Ведущий 1 : Не хочу я докторов!
    Я почти уже здоров!
    Ведущий 3 : У тебя ужасный вид.
    Визит к врачу не повредит.

    Ведущий 4 : Послушай! У меня болели уши,
    Так мне в день по три укола
    Месяц медсестра колола!
    И, как видишь, жив-здоров
    И живу без докторов!
    Ведущий 2 : Без уколов можно жить -
    Начинай таблетки пить.
    Вот тебе таблеток куча -
    Я купил на всякий случай.
    (дает мешок, на котором написано: "Таблетки")
    Ведущий 3 : У меня есть пожеланье -
    Занимайся обливаньем!
    Я вот эту процедуру
    Не меняю на микстуру.
    И в мороз, и в жаркий день
    Закаляться мне не лень!
    (в руках тазик и полотенце)
    Ведущий 4 : Физкультура - вот рецепт!
    Больше двигайся давай!
    Бегай, прыгай, приседай!
    Мяч лови и мяч кидай!
    Приготовился? На старт!
    (кидает мяч больному)
    Ведущий 1 : Погодите! Видно нам не по пути.
    Лишь подумаю про спорт,
    Слёзы катятся на пол.
    (падает)
    ^ ВСЕ: Врача! Врача!

    Доктор АЙБОЛИТ : Здравствуйте, ребята!
    Что случилось? Что болит?
    Есть и йод, и вата.

    Ведущий 1 : Боли, доктор, в голове.
    Помогите, доктор, мне,
    У меня такая слабость -
    Не хочу я даже сладость!

    ^ Доктор АЙБОЛИТ : Сейчас осмотр проведу,
    Чем смогу - тем помогу.
    Ручки слабые, ножки тоже...
    Та-ак, на что ж это похоже?
    Ну-ка, рот открой пошире:
    Раз и два, и три, четыре.
    Зубы все пока на месте.
    Посоветуемся вместе.

    Ведущий 2 : Надо дать ему таблетки!
    Ведущий 3 : В нос закапать из пипетки!
    Ведущий 4 : Надо выпить порошок!
    Ведущий 2 : Антибиотиков - мешок!
    Ведущий 3 : Надо дать ему микстуры!
    Ведущий 4 : Справку дать от физкультуры!

    ^ Доктор АЙБОЛИТ : Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
    Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
    Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
    Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

    ^ ВСЕ: Ерунда! Не верим!

    Выходят дети - Витамины .

    Доктор АЙБОЛИТ : Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
    Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

    Витамин А : Чтобы были вы красивы,
    Витамин В : Чтобы не были плаксивы,
    Витамин С : Чтоб в руках любое дело
    Дружно спорилось, кипело!
    Витамин К : Чтобы громче пелись песни,
    Витамин Е : Жить чтоб было интересней,
    Витамин Д : Нужно сильным стать, здоровым,
    Есть творог, сметану, плов,
    Соки пить и молоко.
    Витамины (хором): Эти истины не новы!

    ^ Доктор АЙБОЛИТ : Витамины - это жизнь!
    С ними нужно всем дружить!
    У тебя болезней нет!
    Дам тебе такой совет:
    Витамины потребляй
    И здоровье прибавляй!

    Ведущий 1 : Вот спасибо, доктор, Вам!
    Ведущий 2 : Каждый должен думать сам,
    Ведущий 3 : Как болезни победить
    Ведущий 4 : И здоровье сохранить!
    ^ ВСЕ : Витамины - это жизнь!
    С ними нужно всем дружить!
    Все, и взрослые, и дети!

    Доктор АЙБОЛИТ :

    Помните вы мой совет:
    Круглый год - зимой и летом -
    Без витаминов жизни нет!

    Все вместе исполняют ^ Гимн спорту (на мотив песни "Солнечный круг”)

    Славный наш друг!
    Верный наш друг!
    Спорт помогает нам в жизни
    С ним мы идем
    Не устаем
    Спорту мы славу поем.

    Припев:

    Пусть нам спорта мгновенья,
    Дарят радость движения,
    И душе вдохновение
    Пусть всегда дарит спорт!

    Все хором: Да здравствует спорт!


    ^ III. Подведение итогов.


      Упражнение «Диалектика».

    Участники собираются в круг. Проводится обмен мнениями на тему: «Заботиться о здоровье легко – заботиться о здоровье сложно». Каждый по кругу высказывает одно из предположений. Первый – легко, второй – трудно, третий – легко и т.д.

    Вожатый 1: Садимся в круг. Мы сегодня много говорили о сохранении здоровья, но сохранять здоровье иногда совсем не просто. Поэтому в заключительном упражнении мы посмотрим, что легко делать для сохранения здоровья, а что сложно. Первый участник говорит: «Заботиться о здоровье легко, потому что…» Второй участник говорит: «Заботиться о здоровье сложно, потому что…» И так далее по кругу.

    Вожатый 2: Хорошее здоровье позволяет не только достичь в жизни того, чего хочет человек на самом деле: получить образование, профессию, создать семью, вырастить детей, добиться успеха, но и постоянно получать удовольствия от самой жизни, радоваться ей, несмотря на жизненные трудности.


      ^ Кольцовка спортивных песен.

    Вожатый 1: Песня жить помогает,
    Песня объединяет,
    Создает настроенье она,
    И спортивные песни,
    Вдохновенны, чудесны.
    Наполняют задором сердца.

    Вожатый 2: Давайте вспомним и исполним песни о спорте.

    ^ IV. Торжественная линейка.


      Поздравление и награждение команд-победителей, активных участников и болельщиков.


    Список литературы

    1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым. Будь здоров.- 1997. № 2.

    2. Иванченко В. Гимнастика фараонов. Будь здоров. -1996. - NM.

    3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. - М.: Медицина, 1986.

    4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях. Биология в школе. - 1997. -№ 2.

    5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
    6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.

    Сценарий спортивного мероприятия в летнем лагере

    Сценарий спортивного мероприятия подойдет для разных возрастов. Цель участников

    спортивного мероприятия выиграть и найти клад

    спрятанный на территории лагеря (легенду

    о кладе можно придумать в зависимости от

    того, что представляет из себя клад). В начале

    команды придумывают себе названия и выбирают капитанов (1 минута).

    I. Клад найдут только самые быстрые

    эстафеты (за каждый этап 1, 2 или 3 балла (0 если

    команда не справилась совсем))

    1. Эстафета с

    скак

    алкой

    допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно,

    побеждает команда

    2. Эстафета с

    скакалкой

    взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку

    добежать до контрольного пункта, побежд

    ает команда

    преодолеют дистанцию.

    3. Эстафета с мячом

    довести мяч до контрольного пункта и вернуться, побеждает команда,

    участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.

    4. Эстафета с тремя мячами (чебурашка)

    1 мяч

    зажат коленями, остальные два в руках

    нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках.

    5. Эстафета с мячом

    довести ногами вокруг кеглей мяч до контрольного пункта и вернуться

    с мячом бегом, побеждает команда, участники которой быс

    трее всех преодолеют дистанцию.

    6. Эстафета с мячом в парах

    зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки,

    вернуться с мячом, зажатым между головами.

    7. Эстафета с обручем

    перепрыгивая через обруч добраться до контрольного пункта,

    вернуть

    ся бегом, с обручем в руках, побеждает команда

    участники которой быстрее всех

    преодолеют дистанцию.

    8. Эстафета с обручем и мячом

    один участник команды (капитан) становится на

    контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мя

    ч до контрольного пункта

    и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол)

    обручем можно ловить мячи,

    побеждает команда

    забросившая больше всех мячей.

    9. Эстафета с обручем и кеглями

    катить обруч вокруг кеглей, стараясь не сбивать, до

    контрольног

    о пункта, вернуться обратно бегом с обручем в руке.

    10. Эстафета с кеглями (собрать все кегли)

    на контрольном пункте находятся кегли (можно

    наклеить рисунки вещей необходимых при поиске клада и вещей бесполезных

    выбери

    необходимое (на скорость и сооб

    разительность, “неправильные” кегли можно и отбрасывать,

    чтобы другие участники затрачивали меньше времени на выбор)) участники добегают, берут

    1 кеглю и возвращаются, побеждает команда собравшая все кегли.

    II. Поиск карты.

    Участники команд должны на тер

    ритории лагеря (каждый в своем

    квадрате) найти кусочки карты (подсказки) спрятанные в различных предметах (команды

    должны четко инструктироваться

    где искать и что искать), собрав вместе эти кусочки

    можно прочесть подсказку (загадку) и определить, где же

    находится клад. На этом этапе

    команды получают 3, 2 и 1 балл.

    III. Поиск клада.

    По карте (по подсказке) участники команд ведут поиск клада

    побеждает

    команда нашедшая клад.

    По сумме баллов во всех состязаниях жюри определяет команды

    занявшие 1, 2, 3

    места в

    спортивном состязании

    1-Й КОНКУРС. «Строимся быстро»

    Команды должны быстро построиться по росту.

    Ведущий:

    Не надо бояться, что будут смеяться,

    Зарядку свою не бросай никогда.

    Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

    Ничто не даётся легко, без труда.

    - Наш следующий конкурс действительно трудный, но я уверена, что вы с ним справитесь.

    2-Й КОНКУРС. «Кенгуру»

    Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания)

    Ведущий:

    Да, вы дружно так играли,

    И, наверное, устали?

    Для веселья, для порядка

    Загадаю ещё вам загадку: На пол бросишь ты его –

    Он подпрыгнет высоко,

    Скучно не бывает с ним,

    Мы играть в него хотим… (Мяч)

    Когда идешь на штурм ты эстафеты,

    Победа нам не очень – то видна.

    Но все равно дойдем мы до победы,

    Ни пуха, вам, команды, ни пера!

    3-Й КОНКУРС. Эстафета «Пингвины»
    В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

    Ведущий: Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное

    испытание. Попробуйте угадать какое.

    Мячик новый есть у нас,

    Мы играем целый час:

    Я бросаю – ты поймай,

    А уронишь – поднимай!

    До чего ж весёлый мячик –

    Так и скачет, так и скачет.

    Там, где нету потолка,

    Он летит под облака! (воздушный шарик)

    - Угадали, что за состязание ждёт вас?

    - Да, с воздушными шарами.

    Видим мы со стороны

    Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей

    Чьи капитаны пошустрей.

    4-Й КОНКУРС. «Конкурс капитанов».

    Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.

    Передышка участникам состязаний.

    Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками

    Игра "Люди добрые"

    Ведущий: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова ""Люди добрые".

    «Люди добрые», поднимите руки.

    Хлопните в ладоши.

    «Люди добрые», залайте.

    Мяукните.

    «Люди добрые», хлопните себя по коленям

    Закукарекайте.

    5-Й КОНКУРС. «Меткий стрелок».

    Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

    Ведущий: Праздник наш спортивный

    Продолжить нам пора .

    Празднику спортивному рада детвора.

    Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!

    - Следующее состязание называется

    6-Й КОНКУРС. «Болото».

    Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

    Директору МАОУ Казанская

    (коррекционная) школа

    Гетьман Л.С.

    Спортивная игровая программа в детском лагере

    Сценарий спортивной игровой программы «Гладиаторские бои»

    Цели и задачи:

    Укрепить здоровье детей в процессе спортивных игровых заданий;

    Выявить индивидуальные способности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

    Приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

    Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

    Научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

    Время проведения: 1 час 30 минут.

    Место проведения : территория лагеря.

    Реквизит : маршрутные карты, теннисный шарик, мел, повязки для глаз, волейбольные, футбольные и баскетбольные мячи, футбольные ворота, ведро с водой, железная кружка, камушки, стол, волейбольная сетка, шарики из поролона, картонные кольца, пластиковая полуторалитровая бутылка.

    Каждому отряду необходимо сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в программе. Форма одежды — спортивная.

    Звучит любая торжественная музыка, на сцену выходит Ведущий.

    Ведущий. Всем привет, добро пожаловать на арену Колизея, где сегодня состоятся грандиозные бои между гладиаторами и вами, мальчики и девочки! Что, страшно? Это еще цветочки! Трепещите, потому что сейчас на сцену выйдут те, кто не знает страха и поражений, самые в мире сильные и коварные — непобедимые гладиаторы!

    Звучит песня группы «Цветы» «Богатырская сила», на сцену выходят гладиаторы — переодетые вожатые, ребята из старших отрядов и спортинструктор.

    Итак, вот они, давайте узнаем их поближе, встречайте — Динамит, Гюрза, Тигр, Пиранья, Смерч, Рысь, Кобра, Стрела, Трактор, Молния, Вулкан, Каток, Бомба, Локомотив, Хищник, Медуза, Кактус, Киборг, Пантера, Кондор, Ураган и Зайчик.

    Каждый вожатый, когда его называют, обыгрывает свое имя.

    А сейчас каждая команда получит маршрутный лист, в нем отмечены этапы, на которых вам предстоит сразиться с гладиаторами. На прохождение каждого этапа дается пять минут. Переход отрядов будет проходить вот по этому сигналу.

    Диджей включает сигнал.

    И под ваши бурные аплодисменты я объявляю о начале мероприятия под названием: «Гладиаторские бои!»

    Отряды и гладиаторы расходятся по этапам, диджей включает сигнал.

    Этапы

    1. Ветродуй . На этом этапе стоят 2 гладиатора. Каждый игрок команды по очереди садится за один стол с гладиаторами, на середине стола лежит теннисный шарик. По команде вожатый и ребенок должны дунуть на шарик так, чтобы он отлетел в сторону противника. Затем за стол садится другой участник, а гладиаторы меняются. После игры вожатые отмечают в маршрутном листе количество побед, которые одержали ребята.

    2. Бычки . На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 парня и 2 девушки). На песочной площадке размером 2x3 м напротив друг друга выстраивается группа из 6 девочек и 2 гладиаторов (девушек). По команде они все встают на колени, начинают выталкивать друг друга за территорию площадки. Руки от земли отрывать нельзя, залезать под противника тоже. Игра проходит ровно 2 минуты. После чего гладиаторы отмечают количество участниц, которые остались на площадке. Затем выходит группа мальчиков и парней-гладиаторов. Борьба проходит между ними. В маршрутном листе вожатые записывают, сколько мальчиков и девочек из команды осталось на игровой площадке.

    3. Лабиринт . На этом этапе стоит 1 гладиатор. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

    Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своих товарищей по лабиринту.

    Гладиатор завязывает глаза первому игроку команды и просит его пройти лабиринт за 30 секунд, пользуясь только подсказками «навигатора» — вперед, вправо, влево. Если игрок наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. В маршрутном листе пишется количество ребят, прошедших лабиринт.

    4. Вышибалы . На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 девушки и 2 парня). Сначала на площадку выходит группа из 6 девочек, и их вышибают мячами девушки-вожатые. Игра проходит 2 минуты. Затем команда мальчиков соревнуется с двумя вожатыми-парнями. В маршрутном листе гладиаторы указывают количество игроков, которых им не удалось вышибить.

    5. Пенальти. Здесь дежурит гладиатор-спортинструктор. На этом этапе должны стоять футбольные ворота. Каждый игрок команды пробивает пенальти гладиатору. В маршрутном листе пишется количество забитых голов.

    6. Пятнашки. На площадке размером 4x7 м стоят 2 гладиатора, их руки выпачканы мелом. Команда делится на 2 группы по 6 человек, после чего 1-я группа встает на линию площадки. Задача игроков: по команде перейти на другую сторону так, чтобы гладиаторы их не запятнали. Затем играет другая команда. В маршрутном листе вожатые указывают количество незапятнанных ребят.

    7. Мяч — драй . Эта игра проходит на волейбольной площадке с натянутой сеткой. На ней стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы. Первая группа и гладиаторы становятся по разные стороны сетки. Группе игроков выдают 3 волейбольных мяча. Задача детей: перебросить мячи через сетку так, чтобы они коснулись поля противника. Гладиаторы в свою очередь должны ловить мячи и выбрасывать их за сетку. На эту игру каждой группе дается по 2 минуты. В маршрутном листе гладиаторы пишут количество забитых им мячей.

    8. Камешки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Команда выбирает 6 игроков, их задача — сыграть с гладиатором в камешки. Для этого гладиатор должен приготовить ведро, наполненное водой, на поверхности которого плавает кружка с грузом на дне. Гладиатор между собой и ребенком кладет коробку с камешками, и они по очереди начинают кидать их в кружку. Выигрывает тот, кто, положив свой камушек, утопит кружку.

    Затем играет следующий член команды. В маршрутном листе пишется, сколько игроков команды победили гладиатора.

    9. Паутинка . На этом этапе стоят 3 гладиатора. Игра проходит на футбольном поле, в центре которого начерчен квадрат размером 3x3 м. В квадрате стоит большая корзина — перевернутый стол, обтянутый волейбольной сеткой. Команда участников делится на 2 группы.

    Первая группа выходит на поле, им выдают 6 волейбольных мячей. По команде гладиаторы встают в квадрат, а ребята начинают забрасывать мячи в корзину (в квадрат заходить запрещается).

    Гладиаторы мешают игрокам и выкидывают мячи за площадку как можно дальше. Через 2 минуты играет другая группа. В маршрутном листе указывается количество забитых мячей.

    10. Снежки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый участник команды по очереди выходит и встает против него. Между ними расстояние 4 м. Игрок берет снежок (шарик из поролона) и кидает его в гладиатора. Вожатый может уклоняться от шарика, но ноги от земли отрывать нельзя. Потом шарик кидает гладиатор. Затем выходит следующий участник и т. д. В маршрутном листе пишется количество попаданий в гладиатора.

    11. Баскет-бой . Этот этап проходит на баскетбольной площадке. На нем стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы — мальчиков и девочек. Первая группа выходит на игровую площадку, им выдают баскетбольный мяч. Их задача: за 2 минуты забросить как можно больше мячей в корзину, при этом гладиаторы будут им мешать. Затем играет другая группа. В маршрутном листе указывают количество попаданий.

    12. Кольцеброс . На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. В листе гладиатор отмечает количество попаданий.

    Участники, пройдя все испытания, отдают маршрутные листы ведущему, и на вечернем мероприятии, подсчитав все баллы, тот награждает самые лучшие команды.