• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Татьяна Патрушева

    Задачи :

    1. Уточнить и расширить знания о различных видах спорта ;

    2. Совершенствовать двигательные навыки с мячом;

    3. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту;

    4. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;

    5. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу.

    Вбегают клоуны Ириска и Филя

    Клоуны вместе : Здравствуйте, ребята!

    Ириска : О – о! Как вас много сегодня в зале!

    Филя : А что у вас? Праздник ? Обожаю праздники !

    Ириска : Какой у вас праздник ?

    Ведущая : У нас праздник мяча ! Наши ребята очень любят играть с мячами и сейчас они споют песню про это.

    Дети исполняют песню «Мячи» сл. З. Петровой муз. Ю. Чичкова (журнал «Начинается зарядка» ).

    Филя : Молодцы! Какую хорошую песню вы спели! Ребята, а мы с Ириской всё про мячи знаем, потому что любим заниматься спортом . Ведь мы работаем в цирке. Правда, Ириска?

    Ириска : Да! Филечка, а давай расскажем ребятам всё, что мы знаем о мячах . Хотите, ребята?

    Ведущая : Да, конечно. Нам очень интересно.

    Ириска : Мяч первый – самый маленький. Этим мячом играют в пинг-понг (или настольный теннис) .

    Филя : А, чтобы хорошо играть в пинг-понг, надо научиться отбивать мяч ракеткой. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше отобьёт» .

    (Сначала Филя и Ириска показывают детям, как отбивать мяч ракеткой. Потом дети парами соревнуются).

    Ириска : А вот другой мяч – он побольше. Это тоже теннисный мяч, но он отличается от первого – покрыт ворсистой тканью. Потрогайте, какой мягкий. Играют этим мячом большой ракеткой, отбивая мяч об пол.

    Филя : Турнир идёт. Турнир в разгаре.

    Играем мы с Ириской в паре.

    На корт выходим мы вдвоём.

    Ракетками мы мячик бьём.

    А между нами сетка есть

    В большой теннис играем здесь.

    Посмотрите, как мы с Ириской играем в большой теннис.

    (Клоуны встают напротив друг друга и играют в теннис большими ракетками) .

    Ириска : Ребята, а этот мяч, я думаю, вам знаком. (Ириска показывает футбольный мяч) . Правильно – это футбольный мяч. В футбол любят играть мальчики. Ты согласен со мной, Филя?

    Филя : Конечно, Ириска! Ведь это игра настоящих мужчин, где требуется сила, быстрота и ловкость. И я предлагаю нашим мальчишкам сыграть в футбол.

    Игра «Забей мяч в ворота» .

    (Филя встаёт на ворота, а мальчики по очереди забивают мяч) .

    Ириска : А это баскетбольный мяч. Кто знает, как играют в баскетбол? (Ответы детей ) .

    Филя : Правильно! Бросают мяч в кольцо. Вот так. (Филя показывает, как надо забрасывать мяч в кольцо) .

    Ириска : Сейчас мы с вами превратимся в юных баскетболистов и сыграем в игру :

    Эстафета : «ПОПАДИ В КОЛЬЦО» .

    (Дети строятся в две команды, по сигналу они бегут, отбивая мяч об пол, добежав до конца зала, забрасывают мяч в маленький обруч, который держит воспитатель).


    Ведущая : Филя и Ириска, вы очень любите спорт . А загадки про спорт вы знает ?

    Филя : Конечно, знаем. Слушайте и отгадывайте.

    (Филя с Ириской по очереди читают детям загадки)

    Загадки :

    1. В этом спорте игроки

    Все ловки и высоки.

    Любят в мяч они играть

    И в кольцо его кидать.

    Мячик звонко бьёт об пол,

    Значит, это (баскетбол)

    2. Мы физически активны,

    С ним мы станем быстры, сильны…

    Закаляет нам натуру,

    Укрепит мускулатуру.

    Не нужны конфеты, торт,

    Нужен нам один лишь (спорт )

    3. Соревнуемся в сноровке,

    Мяч кидаем, скачем ловко,

    Кувыркаемся при этом.

    Так проходят (эстафеты)

    4. По полю команды гоняют мяч,

    Вратарь на воротах попался ловкач.

    Никак не даёт он забить мячом гол.

    На поле играют мальчишки в … (футбол)

    5. Настольный теннис - класс! - игра.

    Стол есть у нас среди двора.

    Мы оба, я и друг Вадим

    По правилам играть хотим.

    Но как играть без сетки?

    Ещё нужны… (ракетки)

    6. Он бывает баскетбольный,

    Волейбольный и футбольный.

    С ним играют во дворе,

    Интересно с ним в игре.

    Скачет, скачет, скачет, скачет!

    Ну конечно, это… (мячик)

    7. Громко музыка играет.

    Все движенья выполняют.

    Не просты движения,

    Это упражнения.

    Гимнастика под музыку

    Оздоровляет нас.

    Название гимнастики

    Хочу спросить у вас (аэробика)

    Ириска : А мне очень нравится гимнастика. Особенно, когда гимнастки танцуют с мячами .

    Ведущая : Ириска! А наши девочки умеют танцевать с мячами . Хочешь посмотреть?

    Ириска : Конечно! Мы все с удовольствием посмотрим.

    Девочки подготовительной группы танцуют танец «Тучка» .


    Ириска : Спасибо, девочки, очень красивый танец вы нам показали. И танцевали, как настоящие гимнастки.

    А сейчас я вас познакомлю с моим любимым мячом. Называется он – фитбол. Это самый большой из всех спортивных мячей . На нём можно весело заниматься - вот так! (Ириска и Филя прыгают, сидя на мячах , прокатываются на животе, катают мячи друг другу).


    Филя : Ребята, а вы хотите попрыгать на мячах ? Я предлагаю вам сыграть в игру :

    Игра-Эстафета «Попрыгунчики»

    (Дети делятся на две команды, по сигналу они верхом на фитболе, прыгают до ориентира и обратно, кто быстрее доберётся, тот и победил).

    Филя : Молодцы! Весело поиграли. А сейчас конкурс «Кто больше назовёт» . Надо назвать виды спорта , в которых используется мяч.

    (Дети называют спорт с мячом ) .

    Филя : А сейчас я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру с воздушными шарами : «Отбей головой» . Для этого надо руки убрать за спину и головой отбивать воздушный шар, стараясь не уронить его . Кто больше отобьёт, тот победил.

    Приглашаются несколько детей для игры .

    Ведущая : Спасибо вам, Филя и Ириска, за интересные игры.

    Ириска : И вам спасибо, нам очень понравилось с вами играть. Было весело и интересно.

    Филя : Захотите ещё поиграть, зовите нас с Ириской, мы придём к вам с удовольствием.

    Ну и в конце мы приготовили для вас сюрприз – сладкие чупа-чупсы. Они такие же круглые, как мяч.

    Клоуны угощают детей .


    Ириска : А сейчас нам пора обратно в цирк. До новых встреч!

    Ведущая : До свидания, Филя и Ириска!

    Дети и ведущая прощаются с клоунами. Они уходят.

    Ведущая : Ребята, на этом наш праздник заканчивается . Всем большое спасибо!

    Спортивный досуг «Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!»


    Каменева Елена Ивановна
    Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, родителей. В ней подобраны игры, эстафеты, упражнения с мячом, подходит для проведения в разновозрастной группе.
    Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к активному участию в играх с мячами.
    Задачи: познакомить детей с играми с мячом; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать ловкость и глазомер при катании мяча. Закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции.
    Воспитывать умение слышать и выполнять команды, воспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки и командного духа.

    Ход досуга:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
    Лёгкий, звонкий и упругий,
    Круглый, словно колобок.
    С ним приятно на досуге.
    Он, как зайка, прыг да скок.
    С удовольствием играет
    С ним и девочка, и мальчик.
    Каждый сразу отгадает-
    Ну, конечно, это. (мячик)
    Воспитатель: Сегодня мы с вами все занятие будем играть с мячами!
    А сейчас берем в руки мячики и выполним с ними упражнения.

    Игровые упражнения с мячом.
    Ходьба в колонне по одному с мячом в руках
    Ходьба на носках, руки с мячом поднять вверх
    Бег с мячом в руках
    ОРУ с мячом.
    1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение;
    2. И. п.: ноги на ширине плеч, отвести мяч в сторону, в другую, вернуться в исходное положение;
    3. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение;
    4. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение;
    5. И. п.: стоя, ноги вместе. Прыжки на месте, мяч в руках у груди.


    Воспитатель: «Лета яркого лучи

    Разукрасили мячи
    Отдаю вам их с охотой
    Принимайтесь за работу.
    Собирайте их, ребята».

    Игра «Соберите мячи по цвету».
    Мячи разного цвета в корзине. Нужно разложить их в ведерки такого же цвета.


    Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч,
    Ты куда пустился вскачь?
    Синий, красный, голубой –
    Не угнаться за тобой.

    Эстафета «Поменяй мяч местами».
    Бежать с большим мячом до корзины, где лежит маленький. Поменять мячи. Следующий игрок меняет маленький мяч на большой.


    Воспитатель: Мячик наш весёлый
    Не может так лежать.
    Он просит ребятишек,
    С ним вместе поиграть.

    Игра «Передай мяч».
    Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.


    Воспитатель: Один, два, три – мячик мне толкни,
    Три, два, один – поиграем с ним.

    Упражнение «Катим мячик друг другу»
    Дети садятся в парах друг напротив друга, ноги врозь, катают мячи друг другу.


    Воспитатель: На спортивную площадку
    Мяч весёлый нас позвал,
    Чтобы каждый с ним сдружился
    И сильней, и крепче стал.

    Игра «Меткий стрелок».
    Нужно забросить мяч в контейнер определенного цвета.


    Воспитатель: Звонкий, громкий и прыгучий
    Улетает аж за тучи
    И на радость детворе
    Звонко скачет во дворе. (Мяч)

    Игра средней подвижности «Мой мяч»
    Дети выстраиваются в круг и передают большой мяч друг другу по кругу, воспитатель проговаривает слова:
    Ты катись, веселый мячик,
    Быстро – быстро по рукам,
    У кого остановился,
    Тот подпрыгивает сам!
    Тот ребенок, у кого мяч оказался в руках, выходит в центр круга и подпрыгивает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши.


    Воспитатель: «Вижу, любите играть.
    Ну, а как потанцевать?»

    Танец с мячами.


    Воспитатель: Мячик с нами поиграл,
    Но вдруг прыгать он устал!
    Но мы с ним не прощаемся,
    Еще с ним повстречаемся.

    Цели:

    Вызвать у детей интерес к разным видам монологической речи (описанию).
    Учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя, отображая главное содержание объекта.
    Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр.
    Обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в произнесении звука «с». Ввести в активный словарь слово "насос".
    Познакомить с происхождением слова «мяч».
    Закрепить знания о круглой и овальной форме, умение ориентироваться на плоскости листа.
    Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет круглой формы.
    Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.
    Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
    Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

    Оборудование:

    Мячи.
    Насос.
    Картинка (демонстрационная) с изображением нескольких пар одинаковых мячей.
    Картинка (демонстрационная) с изображением мяча для регби среди круглых мячей.
    Картинка-символ «Насос» для дифференциации звука «с».
    Зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи.
    Листы бумаги для рисования разного размера.
    Палитра с гуашевыми красками.
    Оборудование для рисования, ножницы.

    Предварительная работа

    Наблюдение за мячом и его свойствами.
    Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

    Ход занятия:

    Ребята, закончите фразу:

    Наша Таня громко плачет,
    Уронила в речку … (мячик)

    Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня вы узнаете историю появления мяча.

    Беседа «История появления мяча»

    Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.

    Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых мяча»

    Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

    В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, - получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар. У девушек была любимая песенка-частушка:

    Пущу мякчик по дорожке,
    Пущай мякчик катится...

    Физкультминутка «Мячики»

    Девочки и мальчики
    прыгают, как мячики,
    Ручками хлопают,
    Ножками топают,
    Глазками моргают,
    После отдыхают.

    С тех пор наизобретали много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.

    Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его.

    Дидактическое упражнение «Насос»

    Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс». (Показ картинки-символа «Насос»).

    Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? Круглый. С одним только исключением. Мяч для игры регби. Взгляните не него. Какой он формы? Овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.

    Дидактическое упражнение «Найди мяч для регби»

    Побуждать детей аргументировать, почему они решили, что именно этот мяч предназначен для игры в регби.

    Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.

    Стукнешь о стенку – а я отскочу,
    Бросишь на землю – а я подскочу.
    Я из ладоней в ладони лечу.
    Смирно лежать я никак не хочу.

    Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
    2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
    3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

    Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

    Мы уже знаем, что этот овальный мяч, необходим для игры … В регби.
    - А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? Для игры в футбол.
    - Знаком ли вам этот мяч? Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.
    - А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? Для игры в теннис.
    - Может быть кто-то видел такой мяч, и знает для какой игры он предназначен? Этот мяч для игры в волейбол.
    В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.

    Мы с вами поиграем в волейбол и футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:

    Дидактическая игра «Мяч на поле»

    Положите мяч в центр поля.
    Мяч отправляется в левый верхний угол.
    Гол! Мяч в правых воротах.
    Положите мяч в центр поля.
    Мяч в правом нижнем углу.
    Мяч в правом верхнем углу.
    Гол! Мяч в левых воротах.
    Мяч в левом нижнем углу.

    Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое, чего раньше не знали. Тогда вы сможете сыграть в игру «Мяч передавай, что узнал – называй».

    Дидактическая игра «Мяч передавай, что узнал – называй»

    ети в быстром темпе передают мяч из рук в руки под музыку. Тот ребенок, в чьих руках остался мяч, когда прекратилась музыка (убрать звук), говорит, что нового узнал он про мячи.

    А сейчас давайте нарисуем мячи. Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: большой или маленький, одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры. Закройте глаза и представьте себе свой мяч.

    Нарисуем мы мячи разного цвета,
    Яркого, красивого,
    Желтого и синего,
    Зеленого, красного,
    Пестрого, разного.
    Маленькие и большие,
    Спортивные и игровые.

    Дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч.

    Рисование «Мяч»

    После того, как краска высохнет (в течение второго занятия в спортивном зале), детям предлагается вырезать свой мяч ножницами по контуру, а на обратной стороне воспитатель записывает составленные детьми описательные рассказы о своем мяче.

    Составление описательных рассказов о мячах

    Давайте расскажем о мячах, которые нарисовали. В начале рассказа надо сказать, что именно вы нарисовали. Далее сказать, какой формы мяч, какого размера, назвать его цвет. Рассказать, чем вам нравится именно такой мяч, как можно с ним играть.
    Ребята. Постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов. Тогда ваш рассказ будет интересным. Я запишу ваши рассказы на обратной стороне рисунка и устроим выставку рисунков и рассказов под названием «Мой веселый, яркий мяч».

    Загадки о мяче:

    Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда -
    С ним не скучно никогда.

    Бьют его рукой и палкой,
    Никому его не жалко.
    А за что беднягу бьют?
    А за то, что он надут!

    Лежу, забившись в уголок,
    Пока сидишь ты с книгою.
    Когда же кончится урок,
    И я с тобой попрыгаю.

    Я разноцветен и упруг,
    Хоть не живой, а все же друг.

    Его пинают,
    А он не плачет!
    Его бросают -
    Назад скачет.
    Упадёт - подскачет,
    Ударишь - не плачет.

    Круглый, гладкий и пузатый,
    Больно бьют его ребята.

    Стукнешь о стенку -
    А я отскочу. Бросишь на землю -
    А я подскочу.
    Я из ладоней В ладони лечу -
    Смирно лежать
    Я никак не хочу.

    В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?

    Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал!

    «Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!

    «Мяч» - по-английски «бол», «ступня» - «фут». Сложишь «фут» + «бол» получается «ножной мяч». А баскетбол своему названию обязан… корзине из-под персиков. Именно её приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» - мяч надо было забросить в «баскет» - что в переводе с английского значит – корзина!

    В развалинах древних индейских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками.

    Обо всём на свете:

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

    Материалы раздела

    Занятия для младшей группы:

    Занятия для средней группы.

    Прыгучий, круглый, яркий, разный, любимый - и все это МЯЧ! Именно этой игрушке-спортивному снаряду отдано много детских симпатий. Среди разнообразия активных игр ребята чаще всего выбирают игры с мячом, среди игрушек в магазине - часто на кассу отправляется именно мяч. Вот и мы посвятили ему отдельный праздник - День веселого мяча! Ведь он того вполне заслуживает!

    Лето - сезон для игры в мяч. Интересы от мала до велика приковывают самые разные мячи - с картинками из сказок, полосатые, разноцветные, футбольные, волейбольные, да, мало ли еще какие! Таким разнообразием вряд ли может похвастаться еще какая-то игрушка. Вот и мы в этот день тоже решили выглядеть ярко и спортивно, поэтому все дружно оделись в нашу спортивную форму.

    Правда, погода нас подвела. Видимо, хотела наши мячики дождиком полить, чтобы они выросли, а заодно и нас. От такого непонимания пришлось нам спрятаться в здании детского сада и проводить праздник там. Но от этого он не стал менее интересным и полезным.

    Конечно, главным организатором "прыгучего" мероприятия была наш инструктор по физическому воспитанию - Ирина Юрьевна Булдышева. Вот, уж, кто знает про мячи все и даже больше!

    Ирина Юрьевна, с ее слов, старается при помощи мяча сформировать у детей интерес и стремление заниматься физкультурой и спортом, развивать физические качества - ловкость, скорость, равновесие, силу, выносливость и способность к творчеству в двигательной деятельности. Игра в мяч помогает воспитывать находчивость, стремление помочь, умение сопереживать, целеустремленность, уверенность в себе.

    На наш праздник были "приглашены" самые разные мячи - средние резиновые мячи, надувные мячи, футбольные мячи, мячи-хоппы, малые мячи и т.д.

    "Эпиграфом" к мероприятию стала загадака про... конечно же, МЯЧ ! А главным гостем нашего детского сада в этот день стал... конечно же, Мяч-Весельчак . Правда, пожаловал он к нам в каком-то грустном настроении, мы даже не ожидали. Но все оказалось решаемо. В его стране Веселых мячей - печаль. Баба Яга заколдовала все мячи, и дети перестали с ними играть. Мячам стало скучно и грустно. Поэтому Мяч-Весельчак пришел искать помощи у нас, чтобы выручить своих братьев и вернуть им былой дух добрости и веселья.

    И тут сразу после его истории в зал к нам ворвалась сама Баба Яга . Не стестняясь, праздновала она победу над мячами и пугала нас тем, что не видать нам больше наших любимых круглых игрушек. Но мы были готовы на все испытания, лишь бы выручить из беды заколдованные мячи. И тогда вместе с Ириной Юрьевной мы сделали разминку, взяли с собой хорошее настроение, скорость, смелость, выносливость, находчивость, смекалку и отправились в путь спасать мячи. Каких только мячей не было в той стране! Оказывается, в стольких видах спорта они используются!

    И испытания нам Баба Яга подготовила под стать "прыгучего царства". Первым испытанием, где мы встретились с самыми большими из всех мячей, были скачки на хоппах. Соревнования назывались "Расколдуй хопп". На всех скоростях мы садились на хоппы и неслись к другой стороне зала, кто быстрее.

    А еще мячи, как оказалось, могут быть настоящими снарядами, если взять маленьких представителей "круглого семейства" и запускать прямо в цель. Этим мы и занялись в ходе соревнований "Меткий стрелок". Кто попадал в цель с расстояния 3 метров, у того мяч был расколдован.

    "Перебрось-поймай" - испытание для ловких, метких и сильных. Дети встали по обе стороны от растянутой волейбольной сетки. Задача одних была бросить мяч, других на обратной стороне - поймать его. Если с заданием справлялись успешно, мячи расколдовывались.

    Оказывается, мяч можно не только бросать, ловить, пенать и гонять на скорость, но и носить. Нашим юным спортсменам предстояло в ходе состязаний "Прыгай, не урони" проскакать с мячом, зажав его между колен. Если спорстмен доходил до финиша и не ронял мяч по дороге, то и этот мяч тоже расколдовывался.

    Ну, а последнее испытание было на "кругозор". Перед ребятами выложили карточки с видами спорта и разного рода мячами. Зачачей было назвать вид спорта, в котором применяется данный конкретный мяч.

    Когда все задания мы выполнили и больше у Бабы Яги в запасе ничего не осталось, пришлось ей сдаться и расколдовать "Страну Веселых мячей". Так мячи стали свободными и снова пригодились детям, а дети доказали, что стали сильнее, ловче, быстрее и дружнее. На прощанье даже Баба Яга раздобрилась и подарила детям салют из мячей, да не простых, а мыльных! А Мяч-Весельчак, наконец, развеселился и дал всем детям мелки, чтобы они, как будет возможность, на асфальте нарисовали мячики из его царства.

    Да, а еще к нам на праздник мяча приходил выпускник нашего детского сада - Тихон Орлов, который тренируется в школе олимпийского резерва по футболу. Ирина Юрьевна рассказала детям, что Тихон всегда преуспевал в физкультуре в детском саду. А в честь праздника юный футболист провел мастер-класс с мячом для дошкольников.

    Кадры с праздника

    Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

    Оздоровительная: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.

    Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет.

    Оборудование: музыкальное сопровождение к играм-эстафетам; эмблемы на каждого ребенка; 1 эстафета – корзина с мячами, 6 кубиков, 2 обруча, 2 обруча с мешками;

    2 эстафета – 2 фитбольных мяча, 6 кубиков; 3 эстафета – 2 клюшки, 2 мячика, 6 кубиков, 2 ворот; 4 эстафета – 2 корзины пустые, 2 корзины с мячами.

    Звучит музыка.

    Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, может вы догадались какому предмету посвящен наш праздник. Конечно же это мяч!

    Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

    Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

    Инструктор: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

    На спортивную площадку

    Мяч весёлый нас позвал,

    Чтобы каждый с ним сдружился

    И сильней и крепче стал.

    Команды готовы?

    Дети: Готовы!

    Инструктор: Праздник мяча объявляю открытым!

    Звучат фанфары

    Вбегает Незнайка, отбивая баскетбольный мяч.

    Незнайка: Ой куда же я попал, как много детишек-ребятишек.

    Инструктор: Здравствуй дорогой гость, ты не знаешь куда попал?

    Незнайка: Не знаю!

    Инструктор: а как называется мяч, который у тебя в руках?

    Незнайка: Не знаю!

    Инструктор: Ребята, я кажется знаю имя нашего гостя?

    Дети: Незнайка!

    Инструктор: Незнайка, а ты хочешь узнать по какому поводу мы с ребятами здесь собрались? Послушай, наш рассказ!

    Мой веселый звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь?

    Желтый, красный, голубой,

    Не угнаться за тобой.

    Я тебя ладошкой хлопал,

    Ты скакал и громко топал,

    А потом ты покатился

    И назад не воротился.

    Покатился в огород,

    Докатился до ворот,

    Подкатился под ворота,

    Добежал до поворота,

    Там попал под колесо,

    Лопнул, хлопнул, вот и все Самуил Маршак

    Инструктор: Незнайка, вижу у тебя в руках баскетбольный мяч, наверное, ты любишь играть с мячами. Присоединяйся к нам, ведь у нас сегодня веселые эстафеты с мячами. А ты знаешь, что такое эстафеты?

    Незнайка: Не знаю!

    Инструктор: а из ребят кто-нибудь знает? (ответы детей – веселые соревнования команд). А правила эстафетных игр знаете? (передавать эстафету по ладошке, выполнять эстафету по одному разу, выполнять задания правильно и быстро)

    Инструктор: Да, это командные игры, в которых соревнуются несколько команд. В нашем соревновании принимают участие наши гости - дети из детского сада № 44 группа «Малинки» и команда детского сада № 22 группа «Шалуны». Наши команды будут носить имена двух спортивных мячей, а какие это мячи, отгадайте загадки:

    В этом спорте игроки

    Все ловки и высоки.

    Любят в мячик поиграть,

    и в кольцо его забросить.

    Мячик звонко бьют об пол,

    Значит это …… (Баскетбол.)

    И еще одна команда:

    Круглый, словно колобок,

    У него ни рук, ни ног.

    У него одна забота,

    Поскорей попасть в ворота.

    (Футбольный мяч.)

    Детям надевают эмблемы (два вида эмблем с изображением футбольного мяча и баскетбольного - для того чтобы разделить детей одной группы на две подгруппы. Это нужно для того, чтобы было удобнее в процессе соревнований менять команды детей для участия в эстафетах. Так дети смогут отдохнуть между эстафетами).

    Инструктор: Наши команды готовы к соревнованиям? Но в спортивных соревнованиях должны быть судьи (представить судейский состав), (для судейства -две корзинки в которые при победе команды будут класть шарик).

    Незнайка, как ты думаешь:

    То вприпрыжку, то вприсядку,

    По утрам, что дети делают …… (Зарядку!)

    Инструктор: На зарядку становись!

    Звучит музыка для зарядки.

    Инструктор: первая эстафета: «Баскетболисты» и начинают эту эстафету команда с эмблемами баскетбольных мячей, (далее команды меняются, на выполнение такой же эстафеты встают дети с эмблемами футбольных мячей).

    (1 задание: по сигналу взять из корзины мяч, оббежать три кубика поставленных в ряд один за другим на расстояние 1 м. «змейкой» добежать до обруча, положенного на пол, встать в него и сделать бросок в обруч, который держит взрослый горизонтально на высоте 1 м. от пола. После броска вернуться в колонну, передать эстафету рукой следующему.)

    На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты 1 эстафеты.

    Незнайка: Ой, а я знаю такую интересную эстафету, называется она «Боулинг». При ее выполнении главное быть метким и ловким.

    (2 задание: по команде ребенок отталкивает фитбольный мяч вперед посильней так чтобы сбить выставленные кубики 3 шт. в виде «Башенки» (три внизу, один на верху). Как только мяч сбивает или докатывается до кубиков нужно за ним сбегать, взять его в руки и принести - передать следующему игроку.)

    На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты эстафеты.

    Инструктор: наша следующая эстафета с мячом пришла к нам из спортивной игры, угадайте из какой?

    Он играет на коньках,

    Смешную палку держит он в руках.

    Шайбу или мяч кочергою бьет,

    Кто спортсмена назовет? .............. (Хоккеист.)

    Незнайка: я тоже знаю такую игру, еще знаю, как называется палка – кочерга

    Как солдата нет без пушки,

    Хоккеиста нет без ……. (Клюшки.)

    Инструктор: хоккей с мячом или хоккей с шайбой относится к каким видам спорта – летним или зимним.

    Начинаем эстафету «Хоккей с мячом».

    (3 задание: клюшкой нужно провести мяч обводя кубики 3 шт. стоящие один от другого на расстоянии 1м. «змейкой» до ворот и забить гол в ворота.)

    Инструктор: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.

    Я колючий словно ёж,

    Но ты меня не бойся,

    До меня ты хоть рукой,

    Хоть пальчиком дотронься.

    Уколоть я не смогу,

    Но с массажем помогу. (Массажный мяч.)

    Инструктор: начинаем эстафету под названием «Быстрый Ежик».

    (4 задание: дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. С каждой стороны шеренги стоит по 1 корзине. С одной стороны, пустая, с другой наполнена массажными мячами. По команде первый игрок, который стоит рядом с корзиной с мячами передает рядом стоящему ребенку по одному мячу в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Как только все мячи переданы команда поднимает руки вверх, тем самым показывая, что упражнение выполнено.)

    Команды меняются местами. Оглашаются результаты эстафет.

    Инструктор: Наши веселые эстафеты подошли к концу.

    Ребята, давайте вспомним, какие мячи сегодня с нами играли (обсуждение). Судьи подводят итоги.

    Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.

    Инструктор: на этом разрешите наш праздник закончить словами, может Незнайка что-нибудь скажет:

    Коль крепко дружишь ты со спортом,

    Настойчив в тренировках,

    То будешь в холод, в дождь и зной

    Выносливым и ловким.