• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Вера Семышева
    Конспект игрового сюжетно-ролевого физкультурного занятия «Играем с мишкой» для второй младшей группы

    Актуальная цель :

    Задачи :

    1. Обучающие : учить прыжкам на двух ногах через линии на расстояние 30-35 см; закреплять навыки ходьбы и бега на носках друг за другом; умение сохранять равновесие при ходьбе.

    2. Развивающие : развитие произвольного внимания и наблюдательности через игровой сюжет .

    3. Воспитательные : воспитание интереса к занятиям физкультурой , способствовать воспитанию навыков здорового образа жизни.

    Планируемые результаты : активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполнять бег и прыжки по правилам безопасности.

    Оборудование : игрушечный медведь, "дорога" (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см, 6 кеглей, 4 обруча (диаметр 50 см, мяч (диаметр 20 см, шишки по количеству детей.

    Ход занятия:

    1. Вводно-подготовительная часть

    Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу

    воспитатель : Здравствуйте ребята.

    Ребята отгадайте загадку :

    Лапу он свою сосет,

    А, вот как придет весна,

    Пробуждается от сна

    И давай в лесу реветь.

    Все зовут его. (медведь)

    Верно, это медведь.

    К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть , бегать, прыгать и скакать.

    Давайте сначала по кажем мишке как мы умеем красиво ходить.

    Ходьба друг за другом на носках. (30 сек.)

    А теперь покажем, какие мы быстрые.

    Бег на носках. (30 сек.)

    Перестроение в круг на выполнении ОРУ.

    Вставайте все в круг

    Сейчас мишка каждому из вас даст шишку.

    И мы покажем ему упражнения с шишками.

    2. Основная часть

    А1. «Шишку в верх»

    И. п. - ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.

    поднять руки вверх, потянуться, опустить руки, присесть, выпрямиться. (4раза)

    В : 1- Шишки падают с сосны,

    Шишку мы поднять должны.

    A2. «Качалочка»

    И. п. - сидя, ноги врозь, руки с шишкой на коленях.

    1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени, положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх (4раза)

    Под кустик шишка укатилась,

    Лежит там тихо, затаилась.

    A3. «Горка»

    И. п. - лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.

    1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и. п (4раза)

    С шишкой надо поиграть ,

    Надоело ей лежать.

    A4. «Лошадка»

    И. п. - ноги вместе, шишка в одной руке.

    В : поскоки на месте с чередованием с ходьбой. (20-30 сек)

    Шишки любят поиграть ,

    Пошалить и поскакать

    Молодцы, ребята!

    Мишке

    Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.

    1 "Переходим дорогу".

    Перешагиваем через две линий.

    Ходьба друг за другом через дорогу с поворотом головы влево и вправо.

    Способ организаций поточечный. (2раза)

    Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. «Переходим дорогу»

    Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.

    2. Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.

    Ребята давайте покажем мишке

    Бег змейкой на носках

    друг за другом между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2раза)

    Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.

    Ребята давайте покажем мишке как надо правильно и красиво бегать змейкой возле деревьев.

    3. Попрыгаем с кочки на кочку. А теперь научим мишку как правильно прыгать.

    Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч на ростояние 30-40 см. руки на поясе (2раза)

    Подвижная игра "Прокати мяч".

    Мишке очень понравилось , как вы занимались, и теперь он хочет поиграть с мячом .

    Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. 2 раза

    Инструктор (с мишкой , держа в руках мяч, встает в круг.

    Он прокатывает мяч каждому ребенку по очереди, затем катят его мишке (инструктору)

    3. Заключительная

    Мало подвижная «Найди для мишки мед »

    Дети ищут мед.

    Ребята мишка куда-то спрятал мед и не может его найти. Давайте мы ему поможем, тихонько не спеша посмотрим везде. Молодцы ребята быстро нашли мед.

    Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить . Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать. И нашли ему мед.

    Дети машут рукой и выходят из зала.

    Публикации по теме:

    Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком» Физкультурное занятие с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка с Колобком» Выполнил: Воспитатель 2-ой мл. группы Гладышева Н. В.

    Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

    Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду Николаева Клара Васильевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары. Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения.

    Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит" Познакомить детей с буквой "А" Учить детей внимательно слушать.

    Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ

    ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 «СИБИРЯЧОК»

    Конспект организованной игровой сюжетной двигательной деятельности по физкультуре для детей младшей группы «В гости к ёжику»

    Инструктор по физической культуре I квалификационной категории: Борк Татьяна Викторовна

    2018 год

    Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям по физической культуре.
    Задачи:
    Обучающие: Учить прыжкам на двух ногах через линию, из обруча в обруч; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках, не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
    Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.
    Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать образное мышление при отгадывании загадок; развивать внимание и наблюдательность; умение ориентироваться в пространстве.
    Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
    Оборудование: Игрушка ёжик "; ручеек" (канат), маска лисы, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), массажные мячи по количеству детей. Музыкальное сопровождение.
    Ход образовательной деятельности.
    Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

    Организационный момент.
    Инструктор: Ребята отгадайте загадку:
    Он колючий, маленький,
    На спине несёт иголки. И поэтому он колкий.
    Дети отвечают.
    Инструктор: Верно, это ёжик. К нам сегодня в гости пришел ёжик, он приглашает нас на прогулку в лес и принес с собой целую корзину мячиков. Мячи очень похожи на нашего гостя, такие же колючие. Мы будем с ним играть. Вставайте все в круг. Сейчас ежик каждому из вас даст мячик.
    Вводная часть.
    Инструктор: Давайте сначала покажем ёжику, как мы умеем красиво ходить.
    Ходьба друг за другом.

    А теперь покажите, какие мы быстрые и ловкие.

    Бег, мяч в правой руке.
    -А теперь какие мы сильные.
    Ходьба с вытянутыми вперед руками.
    Инструктор: А теперь какие мы ловкие и умелые.
    Мячик мы в ладонь возьмем
    И тихонечко нажмём.
    Он колючий словно ёжик,
    У него нет только ножек!
    Основная часть.
    Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.

    1. «Большие и маленькие»
    И.п.- ноги ширине плеч, руки с мячом внизу. В: 1- поднять руки вверх, потянуться, 2 - присесть, положить мячик; 3- взять в руки; 4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
    Инструктор: Мячик – ёжик покатаем,
    Пальчики мы разминаем.


    2. «Колючие ёжики»
    И.п.- стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед собой.В: 1-3 – катать мяч между ладонями, ритмично сгибая руки в локтях, 4 –опустить руки вниз.


    3. «Собираем грибочки для ёжика»
    И.п.- стоя, ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед.В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить мяч между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять мяч, 7-8- выпрямиться, поднять мяч вверх, (повторить 4 раза)
    Инструктор: Мячи любят поиграть,
    Пошалить и убежать!


    4. «Спрятали и показали»
    И.п.-сидя, руки с мячом на коленях: 1-спрятать за спину мяч,2 - руки вытянуть вперед, 3- руки за спину, 4 –взять мяч, вернуться в и.п. (повторить 4 раза)
    Инструктор: Вы устали, ребята?
    Ёжик нам не даст устать,
    Хочет снами подышать!
    5.Упражнение на дыхание «Ушки».
    Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, при наклоне головы уши должны быть как можно ближе к плечам.
    Инструктор: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились ваши упражнения с мячиками. А сейчас вместе с ежиком мы отправляемся на лесную полянку.
    Дети под музыку
    «Вместе весело шагать» идут по кругу, останавливаются перед канатом, положенным вдоль.
    Инструктор: Пока мы шли, на пути нам встретился ручеёк. Но ёжик мне по секрету сказал, что он совсем не знает, как через него перейти. Давайте его научим, как надо правильно перепрыгнуть через ручеек.
    Основные движения.
    1. "Ручеек".

    Прыжки через канат, положенный вдоль, по сигналу инструктора (2 раза).
    Инструктор: Вот мы и на лесной опушке. И опять у нас препятствие на пути. Давайте покажем ёжику тропинку.
    2. "Найди тропинку для ёжика".
    Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе, лазание под дугу на четвереньках.
    Проводится поточным способом (2 раза).

    Инструктор: Вы устали, ребята? Давайте вместе с ёжиком подышим.
    Упражнение «Ежик» на восстановление дыхания.
    Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы (4-8раз).
    Инструктор: Ежику очень понравилось, как вы путешествовали с ним по лесу, и теперь он хочет поиграть с вами.
    Наш ежик колючий и его никто не обижает, но в лесу живет много зверей, знаете каких? (Дети называют лесных зверей).
    Звучит песенка «Маленький ёжик»
    Инструктор: Вы помните, кого боится ёжик?
    Отгадайте загадку:
    Хвост пушистый, шерсть ярка,
    И коварна, и хитра.
    Знают звери все в лесу
    Ярко-рыжую...
    (лису) .
    Педагог показывает маску лисы.
    Музыкальная игра «Зайчата и лисичка»
    Инструктор: Узнаете, кто это? Хотите поиграть с лисичкой?
    Давайте превратимся в зайчат, поиграем с лисичкой и научим ёжика прятаться от нее.
    Игра проводится под музыкальное сопровождение.
    На лесной лужайке разбежались зайки.
    Вот какие зайки, зайки – попрыгайки!


    Заключительная часть.
    Инструктор: Вот и пришло время попрощаться с нашим лесным гостем.
    Мы сегодня показали ёжику, как надо заниматься с мячиками, научили правильно прыгать через ручеёк, бегать, лазать и прыгать, и даже как спрятаться от лисички.


    Построение в колонну по одному, ходьба за воспитателем под музыкальное сопровождение. Дети машут рукой и выходят из зала


    ГККП «Ясли – сад Айналайын»

    Физкультурное сюжетно-игровое занятие для детей старшей группы

    «Мы туристы».

    Подготовила инструктор Лифанова М.Б.

    Цель: ст.гр. - развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые физкультурные занятия;

    ср.гр. – формирование умения и навыков у детей через сюжетно – игровые физкультурные занятия;

    Задачи:

    1. Упражнять детей в прыжках в длину с места.

    2. Развивать умение пролезать в вертикальный обруч боком.

    3. Развивать гибкость, ловкость.

    4. Воспитывать интерес к занятию; воспитывать чувство коллективизма.

    Оборудование:

    - указатель

    Разноцветные мячики по количеству детей (синие - для старшей группы.; красные - для средней группы)

    Музыкальный центр

    Эмблемы

    I Вводная часть:

    1.Разминка.

    Дети входят в спортивный зал и становятся врассыпную. Под энергичную музыку дети выполняют разминку.

    « Скажите, как называют людей, которые ходят в походы? Правильно, их называют туристами. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сейчас мы, как настоящие туристы, отправимся в поход и будем преодолевать различные препятствия, а потом посмотрим, кто из нас самый ловкий, быстрый и внимательный, кто лучше готов к сложному походу. У всех туристов есть своя речёвка».

    Речевка: « Мы туристы».

    Шагают на месте под речитатив (педагог спрашивает, дети отвечают).

    Кто шагает с рюкзаком?

    Мы, туристы!

    Кто со скукой не знаком?

    Мы, туристы!

    Кто на свете всех дружней?

    Мы, туристы!

    Кто друг друга веселей?

    Мы, туристы!

    Бодрым шагом мы идём, песни звонкие поём –

    Чтоб в пути не уставали и в лесу не заплутали.

    Билингвальный компонент: туристы – саяхатшылар.

    Игра: «Собери рюкзак».

    Цель игры: научить различать предметы, необходимые для туристического похода.

    Ходьба в колонне под музыку «В поход пойдём?».

    Ходьба обычная - (Спину и голову держим прямо).

    Ходьба, высоко поднимая колени- (Руки на поясе, носок тянем вниз).

    Вращение прямыми руками – (Руки в локтях не сгибаем).

    Ходьба на носках, руки вверх – (Руки прямые, колени не сгибаем).

    Бег обычный (Бежим легко, дышим носом, руки согнуты в локтях) .

    Разделить детей на 2 подгруппы (идут в поход 2 отряда).

    2 . Основная часть

    Основные движения

    1.Прыжки в длину с места – не менее 60 см.(ст.гр)

    40см. (ср.гр) - перепрыгнем через ручей -3-4 раза;

    2.Пролезть в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола - (подлезаем по ветки) ; прыжки с «кочки на кочку» -2 раза – ст.гр.;

    3.Подлезть под дугой (подлезаем под сухое дерево) и пройти через туннель 2 р. – ср.гр;

    4. «Собери предметы» - (очистим полянку от мусора);

    « Для отряда «Солнышко» поход закончился и дети возвращаются в детский сад, попрощаемся».

    III . Заключительная часть.

    Игра: «Гори – гори ясно».

    Цель: развивать умение быстро бегать; развивать внимание.

    Дыхательная гимнастика «Бабочки».

    «Наш поход закончился, возвращаемся все в детский сад».

    Ходьба в колонне под бодрую музыку.

    Оксана Савушкина

    Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе .

    «В гости к сказке »

    Задачи : упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепление прыжков на двух ногах, приземление на полусогнутые ноги; учить метать маленький мяч, способом одной рукой из-за головы; упражнять в подлезании под дуги разной высоты; воспитывать у детей стремление участвовать в играх, проявлять инициативу и творчество.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал, построение в шеренгу.

    Инструктор : - Взрослым и ребятам мой Физкульт - привет!

    Спорт любите с малых лет-

    Будете здоровы.

    Спорт всем людям очень нужен!

    Мы со спортом крепко дружим.

    Сегодня у нас с вами необычное занятие , мы отправимся «В гости к сказке » . Я надеюсь, что наше путешествие будет веселым, интересным, познавательным.

    Угадайте первого нашего сказочного героя . Загадка :

    У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой,

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный.

    Кто же это?.

    ответ : Буратино.

    Правильно Буратино, давайте поможем, нашему маленькому сказочному герою найди золотой ключик (направляющему в колонне надевается колпак Буратино) . Вы же знаете, какой Буратино непоседа. Давайте поспешим за нашим другом.

    Выполнение движений в построении. Повороты направо, налево, кругом. Расчет на 1-2.

    (Первые номера шаг вперед вы будете волшебниками, вторые сказочниками .)

    Ходьба по кругу, на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колена.

    Бег, бег змейкой, боковым галопом, со сменой направлений.

    Дыхательная гимнастика и точечный массаж.

    1. «Подуй, подуй сильней – и станешь здоровей» - шага вперед, глубокий вдох, наклониться, губы трубочкой – выдох.

    2. «Тут ворона прилетела, тихо на заборчик села» - руки в стороны – вдох, руки на колени, колени в полуприседе – выдох.

    3.»Погреем ладошки» - Соединить ладони, потереть ими поперек до нагрева. (Это упражнение положительно действует на внутренние органы)

    4. «Вот какой у Буратино любопытный нос» - Указательными пальцами, массажировать точки около ноздрей.

    5. «Уколоть» указательными и большими пальцами, как «клешней» , перегородку носа.

    6. «Нарисуем веселые брови» - Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

    7. «Слепим уши» - Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

    Давайте улыбнемся друг другу. Вот какой замечательный получился портрет.

    Послушайте, следующую загадку.

    Он всегда живёт всех выше :

    У него есть дом на крыше.

    Если ляжешь быстро спать,

    Ты с ним сможешь поболтать.

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой весёлый (Карлсон) .

    Наш любимый добрый сказочный герой принес замечательные мячи, давайте с ними поиграем!

    Перестроение в три колонны.

    ОРУ с большим мячом.

    Ребята, а это, что за герои, из какой сказки ? Загадка :

    Сестрица Алёнушка братца искала,

    Добрая печка ей помогала,

    Речка её берегами укрыла,

    Яблонька - яблочками угостила .

    Иванушку к Бабе Яге унесли,

    Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ

    Давайте поможем Машеньке и Ванечке убежать от Бабы-Яги и гусей-лебедей. (Одной девочке повязать платочек «Машенька» - команда сказочников , мальчику надеть кепку «Ванечка» - команда волшебников)

    Команды сказочников и волшебников послушайте, какое на пути первое препятствие. (Фонограмма : журчание быстрой реки)

    Это молочная река кисельные берега. Пройдем по мостику спрячемся под её бережком.

    Ходьба по гимнастической скамейке, боковым приставным шагом, руки на поясе, на середине скамейки полуприсед руки вперед (далеко ли гуси-лебеди) .

    Молодцы, ребята, не заметили вас гуси-лебеди, хорошо вы спрятались, давайте поблагодарим молочную реку кисельные берега. А вот и следующее задание. Это же красавица-яблонька. Вот сколько яблочек нападало. Давайте дружно поможем яблоньке, соберем яблоки, а она укроет нас своими веточками от гусей-лебедей.

    Прыжки из обруча в обруч («с кочки на кочку» ) и метание малых мячей одной рукой из-за головы в корзины.

    Ребята и здесь мы отлично справились, удалось нам спрятаться от гусей-лебедей, поблагодарим яблоньку. Вот уж я слышу крик, не гуси-лебеди ли. Кто же нам поможет?

    Чудо-печка, спрячет нас. А чтобы нас не заметили гуси-лебеди, проползем под кустиками (дуги разной высоты, не задевая их, и положим полено в печь.

    Вот как вы замечательно справились с заданиями, спасибо чудо-печка, так гуси ни с чем и улетели к Бабе-Яге.

    Подвижная игра «Баба-яга» . Дети идут в хороводе и проговаривают слова «Баба-Яга костяная нога, с печки упала, ногу сломала, а потом и говорит, у меня нога болит…» Баба-яга стоит в центре круга, после окончания слов догоняет детей.

    Оздоровительные упражнения «Маленькие йоги» .

    Мы с вами замечательно справились со всеми заданиями, давайте немножко отдохнем и восстановим силы на сказочной полянке .

    Расцвели волшебные цветы, прилетели бабочки.

    «Поза бабочки» - сидя на ягодицах, ноги (по-турецки, поднимать вверх и опускать вниз.

    Любопытные птички прилетели попить водички.

    «Птички» - упор на руки и одно колено (затем стопу, вторая нога вытягивается назад («длинный хвостик» ). Растягивая позвоночник, посмотреть вправо, влево, вперед, вверх, вниз, коснуться носом пола (взять зернышко «клювом» ).

    «Зернышко пульсирует и растет» - сидя на корточках, руки перед грудью, ладони соединены пальцами вверх. Пружинящие движения корпусом, затем очень медленное выпрямление с постепенными подключением мышц : ноги, руки, позвоночник, мышцы всего тела растягиваются вверх, прогнуться назад. Развести руки в стороны. «Зернышко распустилось и выросло» .

    «Дерево» - Стоя на одной ноге; ветерок играет листочками – шевелить пальчиками, маленькие веточки – кисть вперед-назад, вверх – вниз, большие ветки – до локтя, затем до плеча движение вперед – назад. Встать на другую ногу – ветер качает ствол : вправо – влево, вперед – назад.

    «Поза лотоса» - на полянке у подножия горы распустился лотос, в этой позе остаться от 1 до 2 минут. Затем постепенно расслабляться : пальцы, руки, шея, спина.

    Вот каким чудесным было наше путешествие в сказку .

    Ребята, вы сегодня помогали сказочным героям , были добрыми, отзывчивыми, внимательными. Как вы считаете, со всеми ли вы заданиями справились? Всё получилось?

    «Сказки дарят нам тепло ,

    В сказках верим мы в добро ,

    Будем мы по чести жить,

    Нашей дружбой дорожить!»


    1478530600.jpg








    Публикации по теме:

    Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Ленивая девочка» Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Ленивая девочка» (для детей 6-7 лет) Цель: обеспечить двигательную активность,.

    Физкультурное занятие в группе раннего возраста «В гости к зайке» Программное содержание: воспитание координации движений, чувства равновесия, целенаправленная тренировка мышц брюшного пресса и тазобедренного.

    Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх Цель: совершенствовать физические качества детей, повышать двигательную активность детей, закрепить основные виды движений в подвижных играх.

    Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр) Физкультурное занятие с детьми старшей разновозрастной группы «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр) Выполнила: воспитатель.

    Сюжетно-игровое занятие в старшей группе по физкультуре с элементами ритмической гимнастики «По страницам сказки Красная шапочка»

    Цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

    Задачи: укрепление здоровья, развитие физических качеств - (ловкость, выносливость, координация движений), формирование правильной осанки, содействие профилактики плоскостопия, развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно выражать движения под музыку.

    Оборудование: султанчики для каждого ребенка по 2,фитболы по количеству детей, туннели 2 шт., стойки-обручи, мягкие модули, шнуры, веревочки, музыкальное сопровождение (из к/ф «Красная шапочка») звездочки по количеству детей.

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал, берут по 2 султанчика, строятся по синей полос, в шеренгу. Приветствие.

    Инструктор: Мы все любим сказки. А какие вы знаете сказки?

    Сегодня мы побываем в сказке, называется она «Красная шапочка». А кто помнит, как она начинается?

    «На опушке леса стоял домик, а в домике том жила Красная шапочка,… Давайте мы сегодня позанимаемся по сказке «Красная шапочка». Сходим на опушку, посмотрим на домик девочки. Согласны?

    (Под песню «Красная шапочка» дети начинают движение по залу)

    Вводная часть:

    Ходьба по залу в колонне по одному, машут султанчиками над головой;

    Ходьба на носочках, султанчики в сторону, руки прямые;
    - Ходьба на пятках, руки с султанчиками за спиной;

    Подскоки, руки произвольно;

    Легкий бег, с переходом на шаг.

    Инструктор: Красная шапочка очень любила свою бабушку, которая жила по другую сторону леса. Она часто приходила к ней в гости. Они любили музыку, петь и танцевать (перестроение в колонну по-три)

    Под музыку «Веселая песенка в доме Красной шапочки», выполняют общеразвивающие движения с султанчиками.

    1 ) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно.

    1-2 - поднять правую, левую руки наверх.

    3-4 - опустить попеременно правую, левую руки повтор - 6 раз

    2 ) И.п. тоже, руки на поясе.

    1-2 - Правой ногой шаг вправо, левую ногу на пятку, левую руку выносим в сторону, правая на поясе

    5-6 - Левой ногой шаг влево,правую ногу на пятку, правую руку выносим в сторону, левая на поясе

    7-8 - И.п. повтор по 4 раза в каждую сторону

    3) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно

    1-3 - полуприсед, поворот вправо, поочередно быстро потрясти султанчиками (как по барабану).

    5-7 - полуприсед, поворот влево, поочередно быстро потрясти султанчиками (как по барабану).

    8 - И.п. повтор по 3 раза в каждую сторону

    4) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками перед грудью.

    1 - наклон в сторону влево, руки наверх

    2 -вперед, руки в стороны

    3 - наклон в сторону вправо, руки наверх

    4 - И.п. повтор 5-6 раз

    5) И.п. ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу, свободно.

    1 - поднять левое колено до уровня груди, локтем правой руки коснуться колена

    3 - поднять правое колено до уровня груди, локтем левой руки коснуться колена

    4 - И.п повтор 6-7 раз

    6) И. п. ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу, свободно.

    2 - подняться, вытянуть правую ногу- левую руку вперед

    1 - наклон вперед, руки с султанчиками в стороны,

    2 - подняться, вытянуть левую ногу- правую руку вперед повтор 6-7 раз.

    7) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно.

    1 - Прыжком развести ноги, руки поднять наверх

    2 - Прыжком собрать ноги вместе, руки опустить вниз (2 раза по 10, с остановкой на ходьбу)

    Выполнение упражнения на дыхание «Цветочек» (2 раза)

    Инструктор: Красная шапочка была доброй девочкой, всем помогала. А вы ребята дома помогаете мамам. Мы с вами тоже сами все сделаем. Соберем султанчики в корзину.

    Воспитатель расставляет спортивное оборудование

    Инструктор: Красная шапочка из письма узнает, что ее любимая бабушка очень скучает по своей внучке. Собрала она гостинцы и наутро отправилась в дорогу. Перестроение в колонну по - одному, ходьба в колонне

    ОВД: (поточным способом под музыку) повтор 2 раза

    Перешагивание через мягкие модули

    Ползание на четвереньках в туннеле

    Прыжки через ручейки (через 3-4 плоскостные полосы )

    Пролезание в обруч правым, левым боком

    Перестроение в круг…

    Инструктор: Узнал серый волк, что Красная шапочка отправилась к бабушке в гости, побежал за ней в догонку. Увидела Красная шапочка, что за ней серый волк гонится, закричала «Помогите!». Ее услышали охотники, и пришли на помощь. Прогнали серого волка, Красная шапочка дошла до дому бабушки, гостила до самой ночи, пока не стемнело, а на небе появились звездочки. Решила она посчитать звездочки (дети берут фитболы).

    Подвижная игра «Звездочет»

    Звездочет, звездочет

    Знаешь нас наперечет

    А теперь не зевай

    Догони и посчитай!

    Описание игры: Один ребенок назначается звездочетом. Остальные д ети прыгают на фитболах по залу, а звездочет салит звездочки, они замирают на месте, расставив руки в стороны. Игра будет закончена, когда все звезды будут сидеть на месте неподвижно. Можно повторить 2 раза.

    Заключительная часть. Рефлексия.

    под музыкальное сопровождение «Песня звездочета»

    Упражнения на фитболах (д ети ра спологаю тся по всему залу ).

    Сидя на фитболе, руки через стороны вверх, опускают вниз перед собой.

    Наклон вправо, левую руку вправо, наклон влево, правую руку влево.

    Лежа на мяче животом, прокатится вперед-назад на мяче.

    Лежа на мяче спиной, легкие покачивания на мяче (стара ю тся расслабится, воспитатели страхуют детей)

    Ходьба с фитболами в колонне по одному, складывают мячи.

    Инструктор дарит детям звездочки, дети выходят из зала.

    Кожанова Р.Ж., КГКП центр развития детский сад № 1 «Ромашка» г. Экибастуз, инструктор по физкультуре

    Чтобы скачать материал или !