• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Мария Ачакова
    Сценарий открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы «Настоящие спортсмены»

    Цель :

    1. Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием .

    2. Пропаганда здорового образа жизни.

    Задачи :

    1. Развивать ЖЕЛ с помощью упражнения на задержку дыхания

    2. Совершенствовать навык скольжения и продвижения на спине и на груди в упражнениях «Стрелочка» и "Торпеда"

    3. Совершенствовать работу ног в брассе

    Ведущая : Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят. Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад. Все атлеты и пловцы – вот какие молодцы!

    К нам на праздник обещал прилететь на орле Доктор Айболит. А вот он уже и здесь. А как вы долетели?

    Айболит : Ох, дети! Я еле-еле успел к вам.

    По лесам, по лугам я бежал.

    И два слова только шептал : «Детский сад, детский сад, детский сад» .

    Вдруг горы встают у меня на пути

    И я по горам начинаю ползти.

    А горы все выше, а горы все круче,

    А горы уходят под самые тучи.

    И сейчас же с высокой скалы

    Ко мне прилетели орлы :

    «Садись, Айболит, верхом.

    Мы живо тебя довезем»

    И вот я здесь!

    А у вас ангина?

    Дети : НЕТ

    Айболит : Скарлатина?

    Дети : НЕТ

    Айболит : Холерина?

    Дети : НЕТ

    Айболит : Аппендицит?

    Дети : НЕТ

    Айболит : Малярия и бронхит?

    Дети : НЕТ! НЕТ!

    Айболит : Ох, какие ж вы здоровые дети! (подходит, осматривает детей ) .

    Все веселые, здоровые. А к испытаниям готовы?

    Ведущая : мы к испытаниям всегда готовы. Вот только интересно, знают ли наши ребятишки, какими качествами обладает настоящий спортсмен ? (с помощью картинок назвать все пять качеств : сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость). И так первое качество, которое мы всегда развиваем во время зарядки – гибкость.

    Айболит : Вам лениться – не годиться. Помните ребята! Даже звери, даже птицы делают зарядку.

    Ведущий : Но это еще не все. После каждого испытания ребята будут открывать по одной букве (буквы спрятаны на дне и бортиках бассейна) . В завершении занятия мы вместе составим зашифрованное слово. А сейчас, Айболит, ребята покажут тебе не обычную зарядку, а зарядку на воде. Она называется Аквааэробикой.

    Комплекс упражнений по аквааэробике использованием аквапояса.

    И. п. Стоя. Ноги вместе. Приседания

    И. п. Стоя. Приседания с наклонной головы вправо-влево

    И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди попеременно.

    И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди одновременно.

    И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди одновременно и обхват руками колен, лоб стараться прижать к коленям.

    И. п. Лежа на спине. Упражнение «Велосипед»

    И. п. Лежа на животе. Одновременно прижимать колени к груди.

    И. п. Лежа на животе. Перекаты вперед-назад с вытягиванием прямых ног.

    И. п. Сидя. Ноги прямые. Упражнение «Ножницы»

    И. п. Сидя. Ноги, согнутые в коленях, прижаты к груди. Перекаты вправо-влево.

    И. п. Сидя. Ноги, согнутые в коленях, прижаты к груди. Перекаты вправо-влево с вытягиванием прямых ног.

    И. п. Сидя. Ноги прямые. Попеременно касаться левым локтем правое колено, а правым локтем левое колено.

    И. п. Лежа на животе. Ноги прямые. Упражнение «Ножницы»

    И. п. Лежа на спине. Перекаты тела вправо-влево.

    И. п. Лежа на спине. Работа ног кролем.

    И. п. Лежа на животе. Работа ног кролем.

    Ведущий : думаю, с заданием мы справились – можно открыть одну букву

    Айболит : Очень рад я. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров и к занятию готов . (Айболит прощается и уходит)

    РАЗВИВАЕМ ВЫНОСЛИВОСТЬ :

    2 испытание : Упражнение на задержку дыхания

    РАЗВИВАЕМ БЫСТРОТУ :

    3 испытание : упражнение «Стрелочка на груди»

    4 испытание : упражнение «Торпеда на груди»

    5 испытание : упражнение «Стрелочка на спине»

    6 испытание : Упражнение «Торпеда на спине»

    (после каждого испытания дети открывают букву )

    РАЗВИВАЕМ СИЛУ :

    7 испытание : способом брасс пронырнуть под плавательной дорожкой .

    РАЗВИВАЕМ ЛОВКОСТЬ :

    8 испытание : игра : «Морской бой» . Дети «КОРАБЛИ» прячутся в воде от попаданий мячиков «СНАРЯДОВ» .

    В завершении занятия из найденных букв составляем слово ЗДОРОВЬЕ.

    Ведущий : ребята, надеюсь, всем стало понятно, почему именно слово ЗДОРОВЬЕ было «зашифрованным» словом. Ведь, если мы будем развивать такие физические качества как СИЛА, ЛОВКОСТЬ, ГИБКОСТЬ, БЫСТРОТА, ВЫНОСЛИВОСТЬ и заниматься спортом , то будем всегда здоровы.

    Публикации по теме:

    Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.

    Конспект открытого занятия «Я - будущий школьник» для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype Я – БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

    Цель: - Закрепить знания детей о ПДД - Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию Задачи: 1. Образовательные: - Продолжать закреплять.

    Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Настоящие друзья» Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Настоящие друзья» Цель: развитие произвольного внимания Задачи:.

    Занятие по плаванию для детей подготовительной группы «Чудо-вода» Цель: развивать плавательные способности детей; Программные задачи: совершенствовать скольжение на груди, плавание на груди и спине.

    Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края» Задачи: развивать наблюдательность, внимание; развивать устную речь; учить рассказывать о своих чувствах; воспитывать чувство красоты.

    скачать doc.

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    «Детский сад № 33»

    Шатурского муниципального района Московской области

    Конспект открытого ООД для родителей

    по образовательной области

    «Физическое развитие»

    с интеграцией образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    в разновозрастной группе

    на тему:

    «Веселое путешествие»

    Подготовила и провела

    инструктор по плаванию

    Рогожкина Людмила Сергеевна

    2015 год

    Цель: развитие интереса к занятиям по плаванию.

    Задачи:

    1. Продолжать учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, и выполнять вдох, затем выдох в воду (3-10 раз подряд).

    2. Формировать знания о правилах безопасного поведения на воде.

    3. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

    4. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

    5. Развивать физические качества детей в игровых ситуациях, привлечение к систематическим занятиям физкультурой.

    6. Воспитывать у детей смелость и выдержку.

    Доминирующая область: «Физическое развитие».

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие: формирование представлений о плавучести предметов; закрепление навыков счета.

    Речевое развитие: совершенствование умений выполнять указания педагога по словесной инструкции.

    Социально-коммуникативное: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в игре; приобщение к правилам безопасного поведения; побуждение к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.

    Виды деятельности:

    1. Познавательно-исследовательская.
    2. Двигательная.
    3. Игровая.
    4. Коммуникативная.
    5. Музыкальная.

    Средства: тонущие предметы, игрушки, доски для плавания, спасательные круги, жилеты.

    Способы: создание игровой ситуации, показ, объяснение, вопросы, использование художественного слова, указание, индивидуальная помощь, практические познавательные действия, использование музыкального сопровождения.

    Время проведения: Дневное -12: 00 ; 30 минут.

    Место проведения: Помещение бассейна.

    Глубина воды : Выше колена.

    Ход занятия:

    Я приглашаю вас в путешествие по подводному царству.

    1. Вводная часть. Разминка на суше. Правила поведения в бассейне. 3-4 минуты.

    1. И.п. – о.с. (4-6 раз)

    1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- руки вниз.

    1. «Мельница» (2-6 раз)

    1- и.п. – о.с.; 2- круговые движения руками вперед – назад.

    1. «Незнайка» (3-4 раза)

    И. п.: ноги на ширине плеч.

    В.: Наклоны вперед, руки в стороны, делать полный вдох и выдох.

    1. «Поплавок» (3-4 раза)

    И.п. – о.с.

    1- упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям, задержать дыхание.

    2-и.п. – о.с. – выдох.

    1. Работа ног как при плавании «кролем» (6-8 раз)

    И.п. – сидя на полу, упор руками сзади; ноги согнуты в коленях и подняты вверх; круговые движения ногами.

    6 . Прыжки на месте на двух ногах, на носочках (8 - 10 раз).

    1. Ходьба на месте. (15 сек.)

    2. Основная часть . Упражнения в воде. 15 минут.

    1. Спуск в воду . Считаем ступеньки .

    Инструктор во время занятия находиться с детьми в воде.

    Начинается занятие с построения у бортика.

    Приветствуем друг друга и гостей.

    1. Проводятся игровые упражнения: «Умывание». Со словами «Водичка, водичка умой наше личико» дети поливают воду на лицо, на голову.

    2. «Дуем на воду, как на горячий чай». Дети дуют так, чтобы поверхность воды была неровная.

    3. У бортика устраиваем «Волны на море» соединенными вместе ладошками.

    4. «Веселые капельки» (дети брызгают друг на друга водой, стараясь не отворачивать лицо.).

    5 . Стоя лицом друг к другу парами, выполнять приседания, погружаясь в воду до плечиков (2-3 раза).

    1. «Маленькие и большие ноги». «Большие ноги» - высоко поднимаем ноги, колени над водой. «Маленькие ножки» - делаем мелкие шажки сидя. Выполняется шагом, затем бегом.

    7. Подскоки на двух ногах на месте (10 раз).

    2. В воде:

    1 . Сейчас мы с вами возьмем по доске и поплывем к берегу, по очереди. Ложимся на доски, работаем прямыми ногами, руки вытянуты прямые с доской вперед. (2 раза).

    2. «Стрелочка» - и. п. – руки вытянуты вперед, ладошка на ладошке; одна нога прямая стоит на полу, вторая нога согнута в колене и прижата к бортику; оттолкнуться ногой и проплыть по поверхности воды на животе и коснуться руками противоположного бортика. (2 раза)

    3. «Звезда» - И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.

    Вдох - лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди; вдох – лечь на спину.(2 раза).

    1. «Поплавок» - И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно дольше задержать дыхание и всплыть на поверхность (2 раза).

    5. «Дельфины» - ныряние через обруч. (4-6 раз)

    1. Игра «Достань жемчужины» (счёт, обозначение количества цифрой – 5 штук), (1 раз).

    Игра «Карусели», (1 раз).

    Игра « Горох» . Баба сеяла горох и сказала баба о-о-о-х-х-х

    Стоя в кругу, руки держим свободно.

    Прыгаем вверх, погружаемся в воду: 1 - до подбородка; 2 - до носа;

    3 - с головой, открывая глаза в воде. (2-3 раза).

    3. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).

    Свободное купание.

    Третья часть – итог занятия.

    Проведена рефлексия, дети определяли степень сложности выполненных заданий: чем занимались в бассейне? Какое упражнение трудно было выполнять? Что вы выполняли без особых усилий? Над чем будем работать на следующем занятии?

    По сигналу инструктора осторожно, с помощью выходят из воды.

    Выход из воды – считаем ступеньки.

    Идут в раздевалку.

    Тема: «В гостях у Водокрута»

    Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.

    Задачи:

    • Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
    • Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
    • Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.
    • Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.

    Место проведения: бассейн

    Продолжительность. 30 минут.

    Участники. Дети старшей группы, воспитатели, родители.

    • Плавательные доски.
    • 2 тонущих обруча;
    • Тонущие кольца и ракушки.
    • Сундучок с сюрпризом;
    • Магнитофон;
    • Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".
    • Резиновая рыбка

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида

    «Радуга»

    Конспект итогового занятия

    по обучению детей плаванию в детском саду

    в старшей группе № 8 «Маленькая страна»

    Тема: «В гостях у Водокрута»

    Педагог дополнительного образования:

    Киселева Н.О

    Советский

    2014-2015г.

    Тема: «В гостях у Водокрута»

    Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.

    Задачи:

    • Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
    • Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
    • Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.
    • Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.

    Место проведения: бассейн

    Продолжительность. 30 минут.

    Участники. Дети старшей группы, воспитатели, родители.

    Спортивный инвентарь и оборудование.

    • Плавательные доски.
    • 2 тонущих обруча;
    • Тонущие кольца и ракушки.
    • Сундучок с сюрпризом;
    • Магнитофон;
    • Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".
    • Резиновая рыбка

    ход занятия в детском саду

    «На суше»

    В: Здравствуйте дети! Сегодня мы начинаем своё занятие с повторений правил Т.Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме.
    В гости к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (для того чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим).
    Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру? Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне.

    Дети входят в бассейн. Встают у бортика. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.

    Водяной: - Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?

    Педагог: - Ребята, вы знаете, кто это?

    Дети: - Водяной.

    Педагог: - Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.

    Водяной: - Как это?

    Педагог: - Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду.

    Дети заходят в воду: выдохи в воду.

    Водяной: - Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!

    Педагог: - А фонтаны в твоем болоте есть?

    Водяной: - Какие? Это как в парках города?

    Педагог: - Да.

    Водяной: - Не может этого быть!

    Педагог: - Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны.

    Дети выполняют упражнение «Фонтаны».

    Водяной: - Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.

    Педагог: - А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.

    Смело в воду заходите,
    Руки в стороны держите,
    На живот скорей ложитесь -
    «Звездочку» нам покажите.

    Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Звездочка» на груди.

    Педагог:

    Руки вверх вы поднимите,
    Ноги вместе все держите,
    На живот опять ложитесь.
    И «Стрелу» нам покажите.

    Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.

    Педагог: А еще наши ребята умеют танцевать.

    Дети танцуют танец «Маленьких утят».

    Педагог: - Водяной, мы тебе еще можем показать, как мы умеем играть.

    Игра: «Водяной».

    Ход игры:

    «Водяной» встает в один угол бассейна, дети в другой. Дети идут на встречу к «Водяному» и произносят слова:

    Водяной – Водяной,
    Что сидишь ты под водой?
    Выйди на минуточку -
    Поиграем чуточку:
    Раз, два, три – лови !

    После слова «Лови!» «Водяной» начинает догонять детей, и кого догонит, уводит к себе. (Повторяется 3-4 раза).

    Игра: «Хоровод»

    Цель: учить детей погружаться с головой в воду.

    Ход игры:

    Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

    Мы идем, идем,

    Хоровод ведем,

    Сосчитаем до пяти.

    Ну, попробуй нас найти!

    После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти.. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону. (Игра повторяется 3-4 раза).

    Водяной: - А плавать то они умеют? А то все играют, да танцуют.

    Водяной: Ой, что-то я совсем устал. (Водяной ложится на бортик.)

    Педагог: - Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте покажем «Водяному» как мы умеем проплывать в обруч.

    Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом).

    Педагог: А еще наши ребятки умею нырять как водолазы.

    Дети выполняют упражнение «Водолазы».

    Педагог: разбрасывает по дну бассейна мелкие ракушки и кольца, дети все собирают.

    Водяной: - Ой! Вы мне так нравитесь

    Водяной: - Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки.

    Педагог: ребята, пока наш «Водяной отдыхает, давайте мы ему покажем, как мы умеем плавать.

    Дети в индивидуальном порядке выполняют упражнение «кроль на груди» в полной координации и «кроль на спине», руки вытянуты вверх в замок.

    Педагог: - Водяной, а на твоем болоте есть Лилии? А наши ребята сейчас тебе покажут очень красивую фигуру под названием «Лилия», где каждый ребенок - это лепесток.

    Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Лилия».

    Выход детей из воды, построение у бортика.

    Водяной: - Молодцы! Вы меня сегодня многому научили, пойду расскажу своим друзьям на болоте. Ну, до свидания, мне пора в мое царство болотное.

    Мне понравилось у вас,
    Встретимся еще не раз!
    До свидания, друзья.
    Занимались вы не зря.

    «Водяной» - мне было с вами очень интересно, и поэтому мне захотелось вас отблагодарить. Оставляет детям сундучок с сладостями.


    « В гости к золотой рыбке». Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики.

    Составила инструктор по физической культуре Мишкина Л. П.

    Цель :

    Повысить эмоциональное состояние детей; совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди, ныряния в обруч; закреплять навык всплывания и лежания на воде ; воспитывать чувство уверенности в себе, активность;

    Задачи :

    Оздоровительные : совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей.

    Образовательные :

    Расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;

    Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Стрела»

    Закрепление упражнений: «Звезда» , «Поплавок»

    Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз;

    - Развивать смелость , ловкость и силу.

    Воспитательные :

    Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;

    доставить детям радость от участия в развлечении , предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения.

    Развивать наблюдательность , умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

    Воспитывать бережное отношение к воде .

    Формировать экологическое сознание у детей дошкольного возраста .

    Предварительная работа :

    Беседы с детьми на экологические темы ;

    Коллективная работа по Изо «Мы за чистую реку»

    Обсуждение сценария праздника с исполнителями ролей;

    Оформление бассейна;

    Подбор костюмов, реквизитов, музыкального сопровождения;

    Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.

    Место проведения : бассейн детского сада

    Участники : дети подготовительной группы

    Инвентарь : Бутылочки из-под йогурта, круги – по количеству детей, обруч – 1 шт, резиновые игрушки (тонущие),

    Оформление : бассейн украшен шарами , флажками, музыкальный центр.

    Сказочные герои : Водомут, Золотая рыбка.

    Музыкальное сопровождение : фонограмма «Шум моря» .

    Ход досуга:

    Вводная часть .

    Инструктор : Дорогие ребята, мы сегодня отправимся с вами в экологическое путешествие . Вы любите воду? А какие водоемы вы знаете? (ответы детей ) . Молодцы, так вот, в нашем волшебном водоёме живёт замечательная Золотая рыбка, но она попала в беду, ведь этот водоём захватил Водомут. По веленью водомута дверь в подводное царство закрыта на четыре замка. И если ребята постараются, то дверь можно открыть. Но здесь зашифровано слово, которое нужно отгадать. А для начала надо отгадать загадки.

    (На полу лежат четыре листа буквами вниз, сверху загадки).

      Летом - бежит,

    Зимою – спит,

    Весна настала

    Опять побежала (река)

      Скачет зверушка,

    Не рот, а ловушка.

    Попадут в ловушку

    И комар и мушка (лягушка)

      Ты со мною не знаком.

    Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног,

    Вот и весь я……..(осьминог)

      На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад –

    Ищет в речке лягушат.

    (Когда загадки отгаданы, листы с буквами переворачивают)

    Инструктор: Вот ребята, перед вами четыре буквы из которых надо составить слово, и тогда замки откроются (слово «Вода»).

    Инструктор: Молодцы! Ну что же, открыли вы замки, но чтобы спасти Золотую рыбку мы должны быть сильными и готовыми ко всему, поэтому мы с вами сделаем разминку. Вставайте на коврики.

    Разминка.

    Инструктор : Молодцы! Теперь мы сможем помочь золотой рыбке. Но сначала она попросила посмотреть небольшое видео «Без чистой воды погибнет всё живое».

    Просмотр презентации «Без чистой воды погибнет всё живое».

    Дети с инструктором входят в помещение бассейна. Звучит музыка «Шум прибоя».

    Водомут : Что это за шум? Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? И вообще, что вам здесь нужно?

    Инструктор : Дети узнали про беду, которая случилась с Золотой рыбкой. Они пришли к ней на помощь и хотят сразиться с тобой.

    Водомут: Да разве могут какие – то малявки сразиться со мною – самим Водомутом . А я взял и всю воду волшебном водоёме замутил. Ведь не зря Я – Водомут.

    Инструктор : А ты знаешь Водомут, что у нас есть трудолюбивые рыбки, которые вмиг расчистят чудесный водоём.

    Инструктор : ребята, давайте быстро соберем мусор, ведь он должен лежать в специальных контейнерах и не превращать водоём в большую свалку .

    Дети спускаются в чашу бассейна.

    Ребята собирают мусор и складывают в мешки и контейнеры.

    Инструктор : Давайте возьмем по одной бутылочке (дети берут и возвращаются на свои места) . Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?

    Дети : потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.

    Инструктор : А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они?

    Дети : На гантели.

    Инструктор : Давайте с ними выполним разминку, чтобы мышцы накачать и стать сильными. Звучит песня «Семь футов под килем» О. Газманова.

    Общеразвивающие упражнения :

    1. И. п. –о. с., бутылочка в правой руке. Ходьба и бег на месте (в чередовании) . Повторить 2-3раза.

    2. И. п. – о. с., бутылочка в руках у груди. «1» -Поднять бутылочку вверх, «2» - и. п. Повторить 5-6 раз. 3. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» -согнуть руку к себе- «2» - разогнуть в и. п. (4-6раз) . Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 4. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» - поднять бутылочку вверх, «2» - в и. п. (4-6 раз) . Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 5. И. п. – о. с., бутылочка в руках, «1-2» - присесть до уровня подбородка, руки вперед, «3-4» - встать в и. п. Повторить 4-5 раз.

    6. И. п. - о. с., бутылочка в правой руке, «1-2» -согнуть ногу в колене, переложить бутылочку под коленом, «3-4» - и. п. То же другой ногой. Повторить 4-6 раз.

    7. И. п. - о. с., бутылочка в руках у груди. Ходьба на месте, прыжки вокруг себя (в чередовании) . Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

    Инструктор : Ну вот, ребята, разминка окончена, давайте уберем бутылочки на бортик (или в корзину) .

    Основная часть.

    Водомут : Все с поверхности собрали! Рано радуетесь. Вот посмотрю, как вы камни со дна достанете.

    (Водомут разбрасывает на дно бассейна камни (резиновые игрушки).

    Звучит музыка.

    (Дети ныряют и достают тонущие предметы).

    Инструктор : Ребята вот мы и очистили водоём полностью.

    Звучит музыка

    В помещение бассейна входит Золотая рыбка.

    Инструктор : Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. Теперь она сможет здесь спокойно жить. Рыбка хочет, чтобы вы потанцевали с ней.

    Под музыку дети с Золотой рыбкой выполняют танец с элементами аквааэробики.

    Золотая рыбка : Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора . В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода .

    Инструктор: А давайте покажем Водомуту, какие морские обитатели живут только в чистой воде. А отправимся туда на волшебном поезде.

    Отгадайте вы загадку:

    Дети встали по порядку,

    Натянули тетеву,

    Запустили мы стрелу.

    Звучит музыка.

    Упражнение « Стрела», скольжение на груди в обруч.

    Дети встают у бортика и выполняют упражнение «Звезда», «Поплавок» (Морской конёк).Под музыку.

    Водомут : Вот это да! Я и не знал об этом. Теперь я исправлюсь и никогда не буду загрязнять водоёмы.

    Ребята, давайте будем беречь воду , бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!

    Заключительная часть.

    Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги развлечения.

    Инструктор : Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте оденем круги, ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря. Звучит мелодия – релакс «Одинокое море» . Дети берутся за руки и образуют круг

    Инструктор : Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки . Затем дети снимают круги и складывают их на бортик.

    Золотая рыбка : А я приготовила для вас сюрприз.

    Звучит музыка.

    (Шоу мыльных пузырей)

    Инструктор : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети отвечают) .

    Инструктор : Ну вот, наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено , до свидания! Звучит песня «Подари улыбку миру» группы «Домисолька» . Дети организованно выходят из бассейна в душ .

    подготовила инструктор Шабан Екатерина Сергеевна. Занятия проводится в подготовительной группе.

    Задачи занятия в детском саду:

    • Тренировать варианты дыхания, лежание на воде, погружение и всплывание.
    • Тренировать погружение в воду с головой, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.
    • Совершенствовать скольжение на груди с работой и без работы ног (техникой кроль), с опорой (мяч) и без опоры.
    • Совершенствовать плавание не спортивными способами (облегченными).
    • Совершенствовать проплывание под предметами и в предметы (обруч).
    • Тренировать внимание и быстроту реакции, координацию движений.
    • Формировать у детей доброжелательность, уверенность в своих силах.

    Ход занятия в детском саду:

    Дети входят под музыку.

    Проводится сухая гимнастика под музыку:

    — К речке быстрой мы спустились,
    (Шаги на месте.)
    Наклонились и умылись.
    (Наклон вперед.)
    Раз, два, три, четыре —
    (Хлопки в ладоши.)
    Вот как славно освежились.
    (Встряхивания руками.)
    Делать так руками нужно:
    Вместе раз – это БРАСС.
    (Круговые движения руками перед грудью.)
    Одной, другой – это КРОЛЬ.
    (Руками по очереди вперед.)
    Все, как один, плывем, как ДЕЛЬФИН.
    (Двумя руками вперед.)
    Вышли на берег крутой.
    (Шагаем на месте.)

    Забегает Кикимора

    Кикимора: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Нептун передал вам письмо!

    Ведущая читает Письмо:

    — Здравствуйте, дети!
    Пишу вам письмо
    И знаю, что быстро
    Прибудет оно.

    — Вы целый год хорошо занимались, и я приготовил для вас подарки. Сам приехать не смогу – передаю через Кикимору.

    Подпись — Нептун.

    Ведущая: — Кикимора, а где же подарки от Нептуна?

    Кикимора: — Я их спрятала на дне вашего бассейна. Пусть ребята их достанут.

    Ведущая: — В воду тихо заходите.

    Старт со ступеньки- плывут к бортику.

    Ведущая:

    — А теперь на дно ныряйте,
    Поднимайте все со дна.

    1 Задание. Дети достают морских животных со дна бассейна.

    Ведущая: — Кикимора, разве это подарки?

    Кикимора: — Нет! Я пошутила! Я их надежно спрятала от вас.

    Ведущая: — Ой, а это что за записки на игрушках?

    Кикимора: — Это не простые бумажки — это подсказки где искать подарки.

    2 Задание.

    Ведущая зачитывает бумажки:

    — С морями был он дружен,
    Чем доныне знаменит.
    Из морских зверей кому же
    В мире памятник открыт?
    (Дельфин.)

    — И где здесь подсказка, давайте другую посмотрим. Может, там?

    — Плывет туда, плывет сюда.
    Ее не видно иногда.
    Она прозрачна, как вода,
    Имеет колокол, но он
    Звонить не может?
    (Медуза.)

    — Ребята вы догадались, где Кикимора спрятала подарки?

    — Ты со мною не знаком?
    Я живу на дне морском,
    Голова и восемь ног,
    Вот и весь я ….
    (Осьминог.)

    — Ребята, это ведь не подсказки, а просто загадки.

    Кикимора: — Да, да, да! Я просто хотела пошутить. А ребята — молодцы, отгадали мои загадки! Что еще умеют они делать?

    Ведущая: — Хорошо, Кикимора, мы покажем, что еще умеет делать ребята. Но обещаешь, что больше не будешь обманывать нас?

    Кикимора: — Да!

    Ведущая: — Дети, давайте покажем, что мы умеем, и тогда Кикимора отдаст нам подарки Нептуна.

    3 Задание. Игра «Кто дольше». По сигналу все ныряют под воду.

    Кикимора: — Вижу, нырять вы хорошо умеете. А плавать вы умеете?

    Дети: — Да!

    Кикимора: — Покажите.

    4 Задание.

    — На команды разделитесь
    Две команды, два мяча.
    В руки мячики берите,
    С ними плывите.

    Скольжение на груди с опорой, работа ног техникой кроль.

    5 Задание. Игра « Выполни и Угадай». Дети делятся на две команды. Инвентарь: два круга. Первая команда выполняет упражнения «Поплавок» и «Стрелочка». Вторая команда выполняет упражнения «Бабочка» и «Звездочка».

    Каждой команде показывают картинку с изображением упражнения, вся команда, взявшись за руки в кругу, выполняет. Другая команда угадывает название упражнения.

    6 Задание.

    Ведущая:

    — За руки теперь беритесь
    В один круг красивый становитесь,
    Круг красивый и большой,
    Ровный, добрый и смешной!

    Дети делают упражнение «Фонтаны». Гости угадывают.

    7 Задание.

    Кикимора: — Вот посмотрите, что я для вас соорудила.

    Ведущая:

    — А теперь задание самое сложное —
    Выполнять его нужно всем осторожно.

    Проплывание облегченным способом.

    8 Задание.

    Кикимора: — А у меня вот, что еще есть.

    Показывает обруч.

    — Что вы с ним умеете делать?

    Ныряние «Дельфинчиком» (не все дети).

    9 Задание. Проплывание в обруч на глубине с работой ног.

    10 Задание. Игра «На буксире» (2 команды).

    11 Задание.

    Кикимора: — Знаете такую игру «Пятнашки»? Научите меня играть в эту игру!

    Проводится игра «Пятнашки с нырянием».

    Кикимора: — Молодцы! Вижу много вы умеете! Отдам я вам подарки.

    Отдает подарки. Уходит.