• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Светлана Козлова

    изкультурное занятие в средний группе .

    Цель : упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носками ног. Продолжать учить прыгать на двух ногах через предметы и ходить по канату приставным шагом.

    Закреплять умение перестраиваться в три звена; упражнять в беге обегая предметы; держать равновесие стоя на одной ноге. Закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под дугу боком.

    Способствовать развитию психических качеств : быстроты, выносливости, гибкости. В течение всего занятия формировать правильную осанку. Воспитывать желание с радостью ходить на физкультурное занятие .

    Пособия : предметы для обегания 5 штук; дуга; 5 брусков; скамейка; канат, верёвочки, маска репки.

    Ход занятия:

    Построение детей в шеренгу, проверка дистанции, равнения.

    Внимание, ребята, подровняйтесь, встаньте ровно, плечи разверните. Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости . Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, а теперь всё внимание на меня.

    1 вводная часть.

    Перестроение в колонну по одному.

    Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш!

    1. Ходьба друг за другом.

    2. Ходьба на носках, руки на поясе.

    (На носочках мы идёи

    и тихонечко растём).

    3. Ходьба на пятках.

    4. Бег, обегая предметы (2 раза) .

    5. Ходьба друг за другом (несколько секунд) . по дорожкам.

    6. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки» .

    7. Бег друг за другом, на сигнал остановиться и встать на одну ногу, руки вытянуть в стороны.

    (Кулачки мы все зажали.

    По тропинке побежали).

    8. Ходьба друг за другом по залу.

    Внимание : руки на поясе, ходьба на носках. Идём на прямых ногах, шаги короткие, спинку держать прямо, голову подняли. Дышим носом.

    Внимание : руки за спиной «полочкой

    ходьба на пятках, живот втянули, носки вверх, шаг короткий.

    Приготовились к упражнению- бегу

    обегая предметы. За мной бегом, марш.

    Внимание, руки на пояс. Ходьба с высоким подниманием колен. Шаг короткий - уверенный, спину держать прямо, голову не опускать. Колени поднимаем под прямым углом.

    Дышим носом, держим дистанцию.

    Держать равновесие, стоя на одной ноге, не падать

    Внимание, через центр зала – звеньями, марш. Настя идёт к зелёному кубику, Ксюша – к жёлтому, Николь - к синему.

    Перестроение в три звена, дети берут верёвочки.

    2 основная часть. (10 минут) .

    Внимание, через центр зала звеньями, марш!

    Приготовились к выполнению упражнений. Слушайте и смотрите на меня внимательно. Наш комплекс будет для сильных, ловких. Называется комплекс упражнений «Сильные мишки» .

    1. «Мы сильные» (5 раз)

    И. п.: стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

    1- медленно поднять руки в вверх;

    2-вернуться в и. п.

    2. «Самый сильный» (4 раз) .

    И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

    1- Резкий поворот корпуса вправо,

    руки вперёд;

    2- вернуться в и. п.

    3. «Насос» (5 раз) И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди.

    1- наклон вниз;

    4. «Потягушки» (5 раз) .

    И. п. - сидя на полу, руки с верёвочкой на коленях.

    1- наклон вперёд;

    2 –вернуться в и. п.

    5. «Уголок» (5 раз) . И. п.:

    И. п. - сидя на полу верёвочка лежит на ногах, руки в упоре за спиной. 1- поднять прямые ноги вверх; 2 – вернуться в и. п.

    6. Прыжки «Через верёвочку вперёд назад» (4-5- раз) .

    И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

    1- прыжок вперёд;

    2 – прыжок назад (4 раза в чередование с ходьбой) . Первое упражнение «Мы сильные» .

    И. п. - стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

    1- медленно поднять руки в верх;

    2- вернуться в и. п.

    и. п. - принять.

    Упражнение закончили.

    Второе упражнение «Самый сильный» . И. п. - стоя, ноги на ширине плеч верёвочка в обеих руках. Резкий поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, вернуться в и. п.

    Третье упражнение «Насос» . И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди. Наклониться вниз, выпрямиться. И. п. - принять

    Упражнение закончили.

    Четвёртое упражнение «Потягушки» . Сидя на полу, руки с верёвочкой лежат на коленях. Наклоняемся вперёд, достаём верёвочкой носков ног; выпрямляемся в и. п. - И. п. принять.

    Упражнение начинай.

    Пятое упражнение «Уголок» , Сидя на полу, веревочка лежат на ногах, руки за спиной на полу. Поднимаем прямые ноги вверх, чтобы верёвочка не упала, опускаем вниз.

    И. п. принять.

    Упражнение начинай.

    Упражнение закончили.

    Последнее упражнение прыжки.

    И. п. - ноги вместе руки на поясе. Прыжком перепрыгиваем верёвочку вперёд, назад.

    первое звено

    1. Прыжки на двух ногах

    перепрыгивая предметы. (бруски)

    2. Ходьба по канату приставными шагами.

    3. Возвращаемся ходьба «слоники» .

    второе звено.

    1. Подлезание под дугу боком.

    2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

    3. Возвращаться ходьба «Слоники» .

    Ходьба на четвереньках, руки и ноги прямые.

    Руки на пояс, ноги вместе,

    перепрыгивать каждый брусок.

    Руки на поясе, спину держать прямо, ножка догоняет ножку.

    Назад возвращаться ходьбой «Слоники»

    Сначала идёт правая нога, затем голова и туловище - затем левая нога.

    Будем ползать по скамейке как мишки опираемся на ладошки и колени.

    Возвращаться ходьба «Слоники»

    Подвижная игра «Репка» 2-3 раза.

    Сверху репка зелена идут по кругу вокруг «репки»

    Посерёдке толста,

    К концу востра,

    Прячет хвост под себя.

    1, 2, 3- хлопают в ладоши.

    Нас ты «репка» догони. Убегают, «репка» их догоняет.

    3 заключительная часть.

    Игра малой подвижности «Холодно - Жарко» .

    Дети садятся в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съёжились в комочек2. «Выглянуло солнышко, можно греться» (дети расслабились, улыбаются) . Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 3-4 раза.

    Релаксация под спокойную музыку. (30-40 секунд) .

    Дети ложатся на ковёр и расслабляются. Закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь.

    Весёлый тренинг «Ветер тихо клён качает» .

    Ветер тихо клён качает,

    В право, в лево, наклоняет.

    Раз наклон, два наклон.

    Зашумел листвою клён.

    А теперь подойдите все ко мне.

    А какое у вас настроение?

    А, что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение?

    Чем мы занимались на занятие ?

    А как называется игра в которую мы играли?

    А мне больше всего на занятие понравились как занимались …, они правильно выполняли упражнения….

    (Следуют ответы детей) .

    Построение в шеренгу. Под марш дети выходят из зала.

    Программное содержание.

    1. Продолжать учить детей начинать и заканчивать ОРУ одновременно, слышать и выполнять команды воспитателя, правильно принимать исходное положение.

    2. Продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке.

    3. Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

    4. Приучать согласовывать движения с движениями других детей.

    5. Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих движения зайчика.

    6. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.

    7. Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.

    8. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.

    Место проведения: спортивный зал.

    Материалы и пособия: гимнастическая скамейка, дуги, гимнастическое бревно, мягкая игрушка – «зайчик», подбор музыки.

    Ход занятия

    Организационный момент (собрать внимание) - 1 мин.

    Жил зайчишка на опушке,

    Отморозил зайка ушки,

    Поскакал он без оглядки,

    Чтоб увидеть вас, ребятки!

    Вместе с зайчиком воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, создаёт у детей положительный эмоциональный настрой на занятие физкультурой. Приглашает детей пройти в спортивный зал.

    Вводная часть

    Построение в колонну по одному друг за другом - 40 сек.

    Даю команду детям встать в колонну по одному. Использую один зрительный ориентир (пирамидка) для направляющего, определяю замыкающего. Оказываю помощь при перестроении. Обращаю внимание детей на их местоположение (кто спереди, кто сзади). Предлагаю детям подравняться. Даю оценку их действиям.

    Ходьба обычная - 1 круг

    Даю команду:

    Дети, за мной по залу шагом – марш!

    Обращаю внимание, чтобы дети не выбивались из строя, сохраняли дистанцию, не срезали уголки, держали голову прямо, делали отмашку руками, сохраняли правильную осанку, отрывали ноги от пола. Использую частичный показ, напоминания, при необходимости, оказываю помощь, отмечаю правильное выполнение, даю дифференцированную оценку.

    Бег обычный - 1 круг. Те же приёмы, что и при ходьбе.

    Ходьба обычная -1 круг

    Ходьба на носках - 1/3 круга

    Обращаю внимание, чтобы животы были подтянуты, дети смотрели перед собой, не шли на пальчиках, оказываю помощь.

    Ходьба на пятках - 1/3 круга

    Ходьба на наружных сторонах стоп - 1/3 круга

    Ходьба по коврику с нашитыми пуговицами - 1/3 круга

    Ходьба по верёвке с узлами - 1/3 круга

    Использую показ и объяснение.

    Бег обычный -1 круг

    Обращаю внимание, чтобы дети вставали на узлы серединой стопы.

    Бег с высоким подниманием колен - ½ круга

    Обращаю внимание, чтобы дети высоко поднимали колени, ноги опускали на носки. Использую имитацию (бегаем, как лошадки).

    Бег на носках - ½ круга

    Напоминаю детям, что бежать надо легко, использую имитацию (бегать бесшумно, как мышки). Обращаю внимание, чтобы дети ставили ногу на переднюю часть стопы.

    Внимательно смотреть, чтобы дети не бежали на пальцах.

    Перестроение врассыпную

    Использую имитацию (кружимся, как снежинки). Обращаю внимание, чтобы дети, изображая снежинки, не задевали друг друга.

    Основная часть

    1. «Поднимание рук вверх».

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

    1 – руки вверх, подняться на носочки;

    Поднять руки перед собой; сгибание и разгибание кистей рук. - 5–6 раз.

    «Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы. Зайке весело стоять.

    Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два. Стал он лапками махать».

    2. «Повороты туловища». В каждую сторону по 3 раза.

    И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – поворот вправо;

    3 – поворот влево,

    Использую частичный показ. Оказываю помощь. Обращаю внимание на глубокий поворот. Напоминаю, что с места сходить нельзя, даю оценку.

    3. «Наклоны вперед» - 5–6 раз

    1 – наклон вперед, руками «роют корень» – имитация.

    4. «Наклоны вперед из положения сидя»

    Использую имитацию, частичный показ, даю указания. Обращаю внимание, чтобы дети наклонялись, не сгибая ноги в коленях. Оказываю помощь детям в ходе выполнения упражнения. Даю дифференцированную оценку.

    И.п. сидя, руки на поясе.

    1 – наклон вперёд

    «Зайки, ставьте лапки шире! Ну-ка, зайка, повернись.

    Вот так, покажись! Вот так, повернись!

    Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли.

    На лужайке мы присядем к лапкам мы тянуться станем,

    Но хоть до лапки далеко. Их достанем мы легко!»

    5. «Прыжки на двух ногах» - 5–6 раз

    И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

    Выполнение: прыжки на двух ногах на месте.

    Обращаю внимание, чтобы дети не сгибали ноги в коленях.

    «Зайки лапки ставим вместе и попрыгаем на месте».

    6. «Восстановим дыхание».

    Нарисуем солнышко руками.

    2). Основные виды движений.

    Ползанье по гимнастической скамейке (на животе)

    Использую указания, целостный показ, обращаю внимание, захват скамейки, чтобы дети прыгали легко, приземлялись на переднюю часть стопы. Оказываю помощь. Даю дифференцированную оценку.

    Упражнения на расслабление рук и плечевого пояса. 5-7 раз

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены

    1- приподняться на переднюю часть стопы, руки вверх, потрясти кисти.

    2 – свободно опустить в И.п.

    Прошу ребёнка, хорошо знающего упражнение, показать его. Использую напоминания, указания, оказываю помощь, страховку. Обращаю внимание, чтобы дети правильно захватывали края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), сползали со скамейки, опираясь руками об пол. Даю оценку.

    Подлезание под дуги и ходьба по гимнастическому бревну.

    Использую полный показ. Обращаю внимание, чтобы дети выполняли упражнение, не торопясь, не вставали при потягивании вверх на пальцы, руки свободно падали вниз.

    3). Подвижная игра «Лиса и зайцы» - 5-6 раз

    Использую поточно-круговой способ организации деятельности детей, частичный показ, вопросы, уточнения. Страхую детей на гимнастическом бревне. Обращаю внимание на то, чтобы дети держали спинку ровно, спрыгивали легко, пролезали под дугами, не касаясь руками пола. Даю оценку действиям.

    Уточняю правила. При помощи считалки выбираем водящего («лису»). Обращаю внимание на выполнение правил, дети убегали в нужном направлении. В конце даю оценку.

    «Зайчишка – трусишка по полю бежал, в огород забежал.

    Морковку нашел, капусту нашел,

    Сидит, грызет! Иди прочь - хозяин идет!»

    Ходьба в медленном темпе с различными движениями рук (на пояс, к плечам, вверх) - 1 круг

    Заключительная часть

    Релаксация

    «Сон дорогу нашёл, к тебе в гости пришел,

    Ты его не гони лучше ляг, отдохни.

    Реснички опускаются глазки закрываются,

    Мы спокойно отдыхаем...Сном волшебным засыпаем».

    Дышится легко... ровно... глубоко... Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Шея не напряжена, расслаблена.

    Дышите легко... ровно... глубоко... Губы чуть приоткрываются

    Всё чудесно расслабляется…Дышите легко... ровно... глубоко...

    Вот проснулись, потянулись, потянулись, улыбнулись.

    Ты наш зайка поскачи! И ребяток разбуди.

    Физкультурные занятия для детей крайне важны. Они несут не только развлекательную цель, но и учат познавать мир, дают необходимую нагрузку на мышцы, являются профилактикой болезней. Любое занятие физкультурное в средней группе и других должно быть построено по ФГОС.

    Что такое ФГОС?

    ФГОС - это федеральный стандарт дошкольного образования. Задача стандарта - создать все условия для формирования успешных личностей. Чтобы после выпуска из сада ребенок обладал такими качествами, как самостоятельность, уверенность в себе, умение доводить все до конца, внимательность и целеустремленность.

    Физкультурные занятия в средней группе по ФГОС должны нести в себе информационную нагрузку. Будь то ознакомление детей с окружающим миров, сказками или даже с важностью физкультуры в их жизни.

    Физкультурное занятие «Лесные жители»

    Дошкольное физическое воспитание имеет намного больше возможностей, чем школьное. Оно способствует не только спортивному развитию ребенка. Все зависит от профессионализма педагога. В первую очередь нужно обучить детей выполнять движения разной сложности. В качестве второстепенных задач может входить развитие речи, изучение домашних и пр.

    Кроме того, физкультурные занятия в средней группе по ФГОС должно быть направленно на развитие у детей качеств, которые необходимы успешному человеку. Стремление к победе, умение проявить силу воли, инициативность, и т.д.

    Тематика лесных жителей для занятия будет очень актуальна в средней группе. Дети познакомятся с «лесным миром», узнают новые интересные факты о животных. За этим увлекательным занятием легко научатся новым упражнениям и закрепят уже знакомые.

    Задачи занятия «Лесные жители»

    Чтобы успешно провести занятие, необходимо тщательно подготовиться. Определить задачи и цели, иметь необходимый инвентарь, четко вписываться в отведенное время. И так, задачи данного урока следующие:

    1. Закрепить и пополнить знания детей о лесных животных.
    2. Научиться ходить по скамейкам, удерживая равновесие.
    3. Научиться перепрыгивать небольшие расстояния, из обруча в обруч.
    4. Пробудить у детей интерес к активным играм.

    Не стоит ставить перед собой слишком много задач. Дети постоянно учатся чему-то новому и вынесут из занятия намного больше полезной информации. Нужно выделить основные цели и уделять им особе внимание.

    Инвентарь для занятия «Лесные жители»

    Кроме того, что входит в привычное оборудование для детского сада, иногда могут понадобиться дополнительные элементы - макеты, плакаты. Их можно сделать заранее вместе с детьми.

    Для занятия вам понадобится:

    Длинные скамейки;

    Кегли или цветы из плотного картона;

    Картонные круги трех цветов;

    Ведра или корзинки;

    Веревка и прищепки.

    Картонные круги и цветы нужно приготовить заранее, принести веревку с прищепками. А все остальное обычно входит в стандартное оборудование для детского сада.

    План занятия

    1. Рассказать интересную историю о лесе, познакомить детей с привычками некоторых животных.
    2. Предложить детям рассказать, что они знают о животных. Следует задавать наводящие вопросы, чтобы детям было легче сориентироваться: «Дети, а вы знаете, где живет медведь?» и т.п.

    1. Разминка состоит из прыжков и поднятия ног (5 мин.). Мишки топают по лесу (поднимаем ноги и топаем), зайки прыгают (прыжки).
    2. Упражнение «Утро начинается» (7 мин.). Потянуться, вытянуться на носочки. Наклоны с вытянутыми руками (солнышко встает).
    3. Упражнение «Вышел мишка из берлоги». Держим обруч, дети пролазят через нег и потягиваются (3 мин.).
    4. Упражнение «Цветы на лужайке». Разбросать картонные цветы по комнате, поручить «зайчикам» их собрать. Дети прыгают и приносят цветы (3 мин.).
    5. Упражнение «Переход через мостик». Дети по очереди залазят на скамейку и проходят по ней. Дайте руку, если малыш не может справиться (5 мин.).
    6. Упражнение «Змейка». Расставить кегли в линии, на расстоянии 1 метра друг от друга. Дети должны пробежать между ними, держа друг друга за талию, словно змейка (5 мин.).
    7. Упражнение «Сбор орехов». Раскрасить картонные круги разными цветами, прикрепить прищепками на веревку. Детям нужно расстегнуть прищепку и сложить все орехи в разные корзинки (4 мин.).
    8. Игра «Лисичка и курочка». Лисичкой может стать ребенок, выбранный считалочкой, или же руководитель. Курочки (остальные дети) гуляют по комнате, вдруг выбегает лисичка и ловит всех, кто не успел запрыгнуть внутрь обруча. Пойманный малыш становится лисичкой, а лисичка - курочкой (10 мин.).

    Эти упражнения для детей будут очень захватывающими, и они с удовольствием выполнят их в такой игровой форме.

    Краткий конспект занятия

    Для начала нужно рассказать детям о лесе.

    Лес никогда не спит. Вместе с солнышком просыпаются медведи, белки, зайки, волки. Каких еще лесных животных вы знаете? Весь день они собирают еду. Мишки лакомятся малиной, белочки - орешками и шишками, волки охотятся на зайчиков. А что любят кушать зайки? Еще в лесу живут курочки. Они называются глухари, рябчики. Они строят свои домики в маленьких ямках. А кто еще стрит себе домики? Белка строит дом из тонких веточек. Из них она делает круг с двумя дверями. А зачем белке такой большой хвост? С его помощью ей легче прыгать по веткам, а зимой она укрывается им, словно одеялом. А как охотится лиса? Она слышит мышей и бьет лапами по земле. Мышки пугаются, выбегают из домиков. Тут их лиса и ловит. А что интересного вы знаете о лесе?

    Затем выполняем сами упражнения. Занятие физкультурное в средней группе будет очень веселым, если сопровождать все рассказом. Например, встало солнышко (все потянулись), зайчики прыгают по лужайке (прыжки), мишки сердито топают, хотят еще поспать (топаем, поднимая ноги).

    Завершение занятия

    Когда упражнения для детей завершены, нужно подвести краткий итог. Спросить детей, что им больше всего понравилось в лесу. Какие животные самые прыгучие, а какие тяжелые. Задать несколько вопросов о лесе из начального рассказа.

    Можно вместе собрать снаряжение и поинтересоваться, куда бы дети хотели отправиться в следующий раз.

    Влияние на детей во время занятия

    У маленьких детей могут еще не получаться некоторые вещи. Кто-то не умеет ходить по скамейке, кто-то расстегивать прищепки. Не нужно настаивать на выполнении задания или ругать ребенка за это. Занятие физкультурное в средней группе должно научить новому, а не отбить желание пробовать свои силы.

    Если у ребенка что-то не выходит, задача воспитателя - приободрить его и легонько подтолкнуть к выполнению. Например, взять руку малыша и показать, как расстегиваются прищепки. Затем предложить ему попробовать самому.

    Подобная физкультура в средней группе должна носить постоянный характер.

    Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" в соответствии с ФГОС в средней группе

    Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».
    Программное содержание
    Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.
    Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
    Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на ладони и ступни
    Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур.
    Закреплять навыки преодоления препятствий
    Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.
    Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
    Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками.
    Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
    Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

    Форма организации занятий : путешествие
    Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
    Оборудование и материалы:
    Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.
    Рюкзак с еловыми шишками на группу детей
    Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка.
    Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора.
    Ход занятия
    Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
    Инструктор
    Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
    Воспитатель
    Это почему?
    Инструктор
    Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.
    Воспитатель
    А как же физкультурное занятие?
    Инструктор
    Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?
    Как вы думаете, кто такие туристы?
    Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
    Тогда не будем терять ни минуты. Направо!
    Включаем музыку.
    Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба.
    Перестроение в две колонны.
    Инструктор
    Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает.
    Общеразвивающие упражнения
    Разминка «Солнышко лучистое».
    Перестроение в круг.
    Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход?
    А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.
    Игра « Чудесная шишка» .
    Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

    Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)

    Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
    В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

    Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
    Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)

    Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
    Между ручками катать!

    В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
    И сильней её сожмём!


    На ладошках покатаем.

    В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
    И сильней её сожмём!

    Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
    На ладошках покатаем.

    Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)
    Будем пальчики считать!
    Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)

    На другой руке считаем,
    Пальцы быстро загибаем.
    Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

    1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
    Мы закончили играть.
    Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
    Очень весело играли!

    Раз, два, три, четыре, пять –
    В путь пора, друзья, опять!

    Основные виды движений.
    Инструктор
    Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в рюкзак. Продолжаем наше путешествие.
    Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом
    1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны.
    2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
    3. «Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
    4. «Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.
    Повторить 3-4 раза.

    Инструктор
    Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем?)……автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!
    Подвижная игра «Автомобили»
    Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход».

    Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо.
    Дыхательное упражнение «Насос».
    1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
    2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
    3. Выдох произвольный.
    Повторить 3-6 раз.
    П р и м е ч а н и е. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

    Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда)быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом).
    Упражнение «Поезд»
    Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Ух ты, едем по улице Школьной. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Улыбка». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов.

    Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
    Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие?
    Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.
    Давайте будем прощаться. До свидания.