• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    «ФИТНЕС – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

    , инструктор по физической культуре

    ГБДОУ № 000 Адмиралтейского района

    На современном этапе развития России приоритетными направлениями являются образование и укрепление здоровья населения. Это обусловлено демографическим спадом и ухудшением здоровья населения, что делает реальной угрозу сохранения и воспроизводства человеческого ресурса как важнейшего фактора национальной безопасности государства, его интеллектуального и экономического потенциала, дальнейшего развития общества. Под угрозой не только физическое, но и психическое здоровье общества. Одной из наиболее важных является проблема модернизации общего (неспециального) образования в сфере физической культуры. В течение последнего десятилетия имеет место неудовлетворенность традиционными занятиями физической культурой в общеобразовательных учреждениях значительной частью детей. Это сказывается на потере интереса к ним, а также на понижении уровня их физической подготовленности и состоянии здоровья.

    Между тем, дошкольный возраст – особенно важный, ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

    Падение интереса подрастающего поколения к традиционным занятиям физической культурой позволяет говорить о том, что проблема носит не ситуативный, а пролонгированный характер и имеет определенные глубокие социокультурные предпосылки.

    В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.

    Появление нового документа ФГОС дошкольного образования в практике детских садов позволил уточнить содержание и условия реализации физического развития ребенка . Проект государственной стратегии развития воспитания определил ключевую роль инструктора по физической культуре в пропаганде здорового образа жизни и активного включения современных фитнес-технологий в образовательный процесс детского сада. Очевидно, что этот факт позволил обогатить вариативность выбора форм взаимодействия с воспитанниками, в том числе в выборе и реализации интересных и развивающих фитнес-технологий.

    Слово «фитнес» имеет весьма широкий спектр толкований, связанных с двумя частями этого английского слова: fit – «пригодный, бодрый, приспособленный, здоровый», и ness – «содержащий, вмещающий в себя».

    Детский фитнес – это не что иное, как хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения. Именно так закладываются и правильная походка, и красивая осанка, и ровный почерк, и четкая речь.

    Осознавая большие возможности фитнеса как средства повышения эффективности физического воспитания детей в ДОУ можно определить цель деятельности инструктора по физической культуре – это создание условий для занятий детским фитнесом – как одним из средств развития физических качеств дошкольников. Таким образом, ставятся перед педагогом следующие задачи:

    1. Максимально расширять предметно-развивающую среду с учетом спецификации детского фитнеса;

    2. Раскрывать многофункциональные возможности детского фитнеса через применение различных технологий;

    3. Привлекать родителей к совместным занятиям фитнесом для сохранения и укрепления здоровья детей.

    Детский фитнес имеет широкую сферу внедрения и реализуется в виде фитнес-программ и фитнес-технологий в дошкольном учреждении.

    Фитнес-технологии (по мнению) - совокупность научных способов, шагов, приемов, сформированных в определенный алгоритм действий, реализуемый определенным образом в интересах повышения эффективности оздоровительного процесса, обеспечивающий гарантированное достижение результата, на основе осознанного и мотивированного выбора занятий физическими упражнениями с использованием инновационных средств, методов, организационных форм занятий, современного инвентаря и оборудования.

    Проведенный анализ научно-методической литературы , педагогические наблюдения и педагогический анализ фитнес-конвенций позволил выделить ряд их общих признаков, характерных для современных научно-обоснованных технологий по фитнесу. Это:

    – направленность на достижение целей фитнеса (оздоровление, повышение уровня физического и психического развития, физической дееспособности, развитие физических способностей и т. д.);

    – инновационность (приоритетное использование инновационных средств, методов, форм проведения занятий, современного инвентаря и оборудования);

    – интегративность и модификационность (интеграция средств и технологий из разных видов физической культуры как отечественной, так и зарубежных стран; их модификация);

    – вариативность (разнообразие средств, методов, форм проведения занятий);

    – мобильность (быстрая реакция: на спрос населения на те или иные виды двигательной активности; на появление нового инвентаря и оборудования; на изменение внешних условий);

    – адаптивность к контингенту занимающихся, простота и доступность;

    – эстетическая целесообразность (использование средств искусства - музыкальное сопровождение, элементы хореографии и танца, ориентация на воспитание «школы движений» и т. д.);

    – эмоциональная направленность (повышение настроения, позитивный эмоциональный фон);

    – мониторинг (педагогический и врачебный контроль за детьми);

    – результативность, удовлетворённость от занятий.

    В физическую активность дошкольников можно внести много нового и интересного благодаря использованию современных фитнес-технологий. Они включают в себя адаптированные для детского организма системы занятий с применением новейшего инвентаря и оборудования.

    1. Музыкальное сопровождение занятий по физической культуре. Хорошо известно, что музыка неразрывно связана с физической культурой на протяжении тысячелетий и тесно связана с её средством - физическими упражнениями. Музыка и занятия фитнесом понятия неразделимые. Музыкальное сопровождение приносит заряд позитивной энергии, позволяет получать от занятий не только пользу, но и удовольствие.

    2. Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» включает средства по музыкально-ритмическому воспитанию детей, основной гимнастике, танцам и танцевально-ритмической гимнастике, а также игропластике, пальчиковой гимнастике, музыкально-подвижным играм, игровому самомассажу, сюжетным занятиям и креативной гимнастике.

    3. Классическая аэробика – это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Это комплекс ритмичных упражнений, укрепляющие мышечный корсет, развивающие гибкость, осанку и чувство равновесия.

    4. Лого-аэробика - это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивают координацию движений и речь ребенка.

    5. Фитбол-гимнастика – это занятия на больших гимнастических мячах. Упражнения на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Фитбол притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество, является не только уникальным оздоровительным «тренажером», но может использоваться как обычный мяч в играх и эстафетах.

    6. Занятия с использованием тренажерно-информационной системы ТИСА, включающая в себя многофункциональные универсальные тренажеры и устройства. Все элементы системы собраны из дерева, в каждый вмонтирован микропроцессор, синтезирующий мягкие природные биологические колебания. Диапазон частот инфра - и низко звукового спектра от 10 до130Гц. Предназначен для развивающих и корректирующих упражнений.

    7. Занятия с использованием элементов игрового стретчинга. Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра – сказка, в которой дети превращаются в различных животных и насекомых и т. д. С подражанием образа малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т. д.

    8. Программа «Спорт Данс Беби – формула здоровья для дошкольников» - это система современных направлений детского фитнеса на базе основного модуля программы, нового вида спорта – черлидинга . Черлидинг соединяет в себе спорт и хореографию и через данный синтез направлений предоставляет огромную возможность для самовыражения и самореализации старших дошкольников. Черлидинг прекрасно подходит для развития координации у дошкольников, так как включает в себя элементы гимнастики, акробатики, аэробики, спортивных танцев, благоприятно влияет на психоэмоциональную сферу дошкольников – вырабатывает командный дух, взаимопонимание . Не имеет медицинских противопоказаний, предполагает индивидуальный подход, что в целом отлично подходит для дошкольного возрастного периода.

    9. Детско-родительский фитнес «Я+МАМА+ ПАПА!». На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием . Занятия с элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

    Семья и детский сад - те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

    В процессе тесного взаимодействия с семьей происходит оптимизация детско – родительских отношений. Благодаря совместным занятиям по физической культуре, досугам, праздникам происходит:

    1. содействие вербальному и невербальному общению родителей с детьми

    2. формирование гармоничных отношений между детьми и родителями

    3. изменение образа ребенка в представлении родителей

    Информация и практический опыт, полученный родителями, помогают:

    1. повысить эффективность работы по оздоровлению детей

    2. получить необходимые знания о физическом развитии ребенка

    3. снизить «дефицит» положительных эмоций у детей

    4. сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье

    5. создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности

    6. увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей

    7. обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.

    Таким образом, внедрение фитнес-технологий в современные дошкольные учреждения способствует привлечению детей и их родителей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, а также эффективному влиянию таких занятий на процесс оздоровления и физического развития наших дошкольников.

    Список литературы.

    1. , Горелова фитнес технологий в ДОУ. Журнал «Инструктор по физической культуре» № 2/2012 год.

    2. , Морозова в детском саду: Программа и конспекты с детьми 5-7 лет / Под ред. . – М.: АРКТИ, 2012.

    Алена Коновалова
    Опыт работы «Использование элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности ДОУ»

    «Использование элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности ДОУ, с целью укрепления здоровья и повышения интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста»

    ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ:

    старшие группы

    подготовительные к школе группы

    Составила:

    инструктор по физической культуре

    Коновалова Алёна Евгеньевна

    Доклад

    Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье отрицательно влияет и экологическая обстановка.

    В настоящее время согласно данным Министерства здравоохранения РФ только 14% из каждой тысячи детей в возрасте до 15 лет могут считаться практически здоровыми, 50% имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья такие как: сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания, остальные 35% страдают хроническими заболеваниями. Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. Как сказал один знаменитый мыслитель Торквато Тассо: «Движение может по своему действию заменить любое лечебное средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения»

    В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В. А. Сухомлинский написал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы»

    В образовательной программе МДОУ № 10, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС с учетом «Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы при реализации задач в образовательной области «Физическое развитие» определены направления психолого-педагогической работы по формированию начальных навыков здорового образа жизни и физической культуры.

    В связи с этим, стала актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора физического, интеллектуального и эмоционального развития человека. Так как дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека, именно в эти годы закладываются основы здоровья, формируются качества личности человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его жизненной потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Несмотря на большую популярность физической культуры в наше время, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека.

    Начиная работать в детском саду инструктором по физической культуре, я заметила, что однообразие традиционных занятий снижают интерес у детей к физкультуре. Ребенка трудно заставить целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно делать их не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что это очень интересно и весело. Поэтому я стала использовать в своей образовательной деятельности нетрадиционные здоровьесберегающие технологии: дыхательная и пальчиковая гимнастика, «дорожки здоровья», коррекционные упражнения, художественное слово, подвижные игры, релаксационные упражнения. Они, конечно, внесли разнообразие: занятия стали более интересными. Но хотелось чего–то нового. Занимаясь фитнесом сама, в целях самообразования, я познакомилась с методической литературой: «Детский фитнес» - физкультурные занятия для детей 3 – 7 лет под редакцией Е. В. Сулим, «Игровой стретчинг» - занятия по физической культуре ДОУ под редакцией Е. В. Сулим, «Фитнес в детском саду» - программа и конспекты под редакцией О. Н. Рыбкиной и Морозовой.

    Итогом изучения методического материала стало внедрение в образовательную программу детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста для повышения уровня их физического развития, физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни.

    Сейчас я вам и расскажу историю развития фитнеса?

    Однозначного ответа нет, потому что каждый понимает его по-своему. Для кого-то фитнес является удовольствием, а для других – здоровым образом жизни.

    Слово «фитнес» произошло от английского выражения «to be fit», что в переводе означает «быть в форме».

    Поговорим немного об истории. Фитнесом занимались еще древние люди, но неосознанно. Они много бегали, прыгали, приседали, нагибались и выполняли кучу физических упражнений, на это их вынуждала жизнь. Позже, с развитием сельского хозяйства появилось много инструментов, которые стали облегчать работу и люди стали задумываться о дополнительных физических упражнениях. Продолжил свое развитие фитнес в древних цивилизациях, люди стали связывать физическую нагрузку с благосостоянием, то есть, кто хорошо работал, тот хорошо жил. В Китае пошли дальше – кто работает, тот не болеет. Они были правы. В то же время в Индии начинает развиваться йога, которая и в наши дни очень популярна.

    Огромное развитие фитнес получил, когда государствам потребовалась армия военных: Персидская империя, Спарта и др. Причем хорошей физической и духовной формой должны были обладать не только мужчины, но и женщины, чтобы приносить потомство.

    Уделяли немалое внимание физическому развитию в Греции. Именно там свою историю начинает музыка и гимнастика. Для древних греков данная идея была совершенно новой – выполнение физических упражнений под приятную музыку для того, чтобы это сочетание способствовало гармоничному развитию организма. Фитнес в этот период становился ещё более развитым.

    Основательно за его развитие взялись в 20 веке.

    А что же такое детский фитнес? – это хорошо придуманная детская физкультура под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря.

    В задачи детского фитнеса входит:

    Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

    Совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);

    Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;

    Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

    Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

    Воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;

    Повышать интерес к физкультурным занятиям.

    Включив в свою образовательную деятельность использования элементов данных технологий, я преследовала основную цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики для укрепления здоровья и повышения интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

    Спектр фитнес-технологий, используемых мною в работе с детьми, многообразен и включает в себя: ритмическую гимнастику или аэробику, силовую гимнастику, степ-аэробику, фитбол-гимнастику, са-фи-дансе, игровой стретчинг.

    Давайте теперь поговорим отдельно о каждом из видов фитнес-технологий.

    Начнем с ритмической гимнастики, её еще раньше называли аэробикой. Появилась аэробика в нашей стране в 1984 году и тут же привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Ритмы аэробики также стремительны и

    неуловимы, как и дети, они отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

    Планируя работу по ритмической гимнастике, я полагала, что физическое развитие детей будет более интересным и эффективным, если в неё войдёт форма физического воспитания с выполнением упражнений ритмического характера.

    В работе с детьми старшего дошкольного возраста ритмическая гимнастика проводится в различных вариантах: 1. В форме физкультурных занятий (такие занятия проводятся мной 1 раз в три месяца по 25 – 30 минут); 2. В форме «Ритмической композиции», как части физкультурного занятия с продолжительностью 10-12 минут. Одна композиция может разучиваться и закрепляться в течение 2 – 3 месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизмениться, усложниться. Композиции разучиваются на физкультурных занятиях, прогулках, во время подвижных игр («Делай, как я», «Зеркало», проводятся ритмическая гимнастика и во время утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект.

    В основу «Ритмической композиции» входят – упражнения различных видов гимнастики (основной, спортивной, художественной, акробатики, элементы современной аэробики, упражнения с предметами, элементы современного танца.

    Такие композиции составляются мной в определенной последовательности по разным сюжетам, объединяются соответствующим музыкальным репертуаром и используются в форме показательных выступлениях на спортивных праздниках.

    При организации физкультурного занятия, в подготовительную её часть фитнес-технологии входят в форме: 1. игроритмики - это разнообразные варианты ходьбы и бега, согласованные с музыкой – ходьба на каждый счет и через счет, хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта в процессе движения, сочетание ходьбы с хлопками, бегом, подскоками, прыжками, галопом; 2. игрогимнастики – строевые упражнения с выполнением заданий под музыкальное сопровождение: «Номера», «Музыкальное перестроение».

    В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи, пружинистыми приседаниями, ходьбой на месте. Потом упражнения постепенно усложняются. Следующая серия упражнений - нагрузочная, здесь предлагаются упражнения интенсивного характера (наклоны, выпады, махи, прыжки) которые проходят в быстром темпе. После упражнений интенсивного характер следует партерная серия - упражнения из исходных положений сидя и лежа. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины, брюшного пресса, развития мышц ног. Заканчивается основная часть подвижными играми или играми ритмического характера: «Плетень», «Отвернись и повернись» и др. Во время занятия все упражнения интенсивного характера чередуются дыхательными упражнениями.

    В заключительной части занятия проводится малоподвижная игра.

    Конспекты занятий по ритмической гимнастике представлены мной в перспективном планировании по фитнесу.

    Силовая гимнастика –это относительно новый вид развития фитнеса. Основными компонентами силовой гимнастики являются: выполнение упражнений с специально подобранным комплектом оборудования (дозируемыми гантелями от 300 г. до 1 кг, кеглями, гимнастическими палками, мячами большого диаметра) и упражнений со своим весом (отжимание, подтягивание, пресс, угол). Нагрузка подбирается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Комплексы силовой направленности с использованием оборудования представлены в картотеке ОРУ и используются мной при организации основной части занятия и утренней гимнастики в оздоровительных целях.

    Степ – аэробика – замечательное изобретение американского тренера по аэробике Джин Миллер. Когда-то она травмировала колено. Чтобы ускорить выздоровление, Джин решила тренироваться на ступеньках своего дома. Её подъемы и спуски дали поразивший её результат. И тогда Джин разработала новый вид аэробики с применением специальных невысоких платформ.

    Организация степ-аэробики в нашем образовательном учреждении, как и организация ритмической гимнастики проходит: в форме физкультурных занятий (такие занятия проводятся 1 раз в два месяца по 25 – 30 минут); в форме “степ-блоков”, используемых как часть физкультурных занятий с продолжением 10-12 минут); в форме открытых мероприятий.

    Подготовительная часть при организации занятий по степ-аэробики проходит в обычном режиме, но иногда степ-платформы используются мной как оборудование для выполнения упражнений - в ходьбе и беге между ними, перешагивании через низ.

    В основную часть занятия входит блок «степ-тренировок», которые в себя включают 5 – 7 упражнений на степах с предметами или без и 3-4 упражнения силового характера (работа со своим весом с применением степ-платформы).В конце основной часть занятия мной проводятся подвижные игры, и игры, где степ-платформы служат оборудованием. Такие игры представлены в картотеке «Подвижные игры с использованием фитнес-оборудования».

    Заключительная часть занятий заканчивается малоподвижными играми, комплексами дыхательных упражнений и стретчинга для восстановления детей после нагрузки.

    В конце учебного года итогом таких занятий является - показательное выступление для родителей.

    Так как степ- платформы очень дорогой инвентарь, мы приобрели строительный материал и с педагогами сделали его собственными руками. Размеры: (высота – 10см, длина – 60, ширина – 30; высота ножек - 7 и ширина – 4см).

    Что же такое стретчинг?

    Само слово «стретчинг» в переводе от английского слова «stretch» – растягиваться.

    Это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Игровой стретчинг я применяю как в основной части занятий после 3-4 упражнений с интенсивной нагрузкой, так и в конце занятий. Включаю их в малоподвижные игры и сюжетно-игровые, сочетая с художественным словом, что значительно повышает интерес детей к выполнению таких специфических упражнений. Для этого мною была создана картотека «Веселый стретчинг», куда входят комплексы упражнений и наглядное пособие (карточки, где упражнения изображены в виде картинок).

    Например: при рассказе определенного сюжета, детям показываются карточки, после чего они выполняют упражнения.

    В основу стретчинга входит:

    Медленное и плавное выполнение упражнений;

    Расслабление мышц;

    «Правило ровной спины»;

    Спокойное дыхание;

    Регулярное выполнение упражнений.

    Фитбол-гимнастика - это триумф оздоровительных видов аэробики. Популярность её основана на отличительных чертах: эффективности, доступности, эмоциональной окрашенности и внешней привлекательности.

    В образовательную программу этот вид фитнеса не вошел из-за невозможности охвата всех детей, так как в правилах по охране жизни здоровья детей, площадь не позволяет.

    Фитбол-гимнастика используется мной в кружковой работе. Занятия проходят во второй половине дня 1 раз в неделю по 25 – 30 минут в количестве 10-12 человек, по разработанному мной перспективному развитию кружковой работы «Радуга»

    В своей работе по фитбол-гимнастике я использую два вида фитбола – фитбол с «ушками» для старшей группы и «фасолеобразные» фитболы для подготовительной к школе группы.

    В оздоровительных целях мячи использую как: опору, предмет (для ОРУ, массажор (в парных упражнениях); препятствие; отягощение; ориентир; амортизатор и тренажер (при развитии силовых способностей мышц рук и ног, развитии функции равновесия).

    В задачи фитбол-гимнастики входит поэтапное освоение двигательных элементов и навыков.

    1. ЭТАП включает в себя задачи.

    1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. 2. Обучить правильной посадке на фитболе.

    3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).

    2 ЭТАП - основные задачи:

    1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

    2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).

    3. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

    4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

    Слайд № 32

    3 ЭТАП включает основные задачи:

    1. Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

    4 ЭТАП- основная задача : совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

    5 Этап включает в себя - показательные выступления детей на праздниках.

    В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей, рекомендуется соблюдать основные правила фитбол-гимнастики:

    Необходимо подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой (4-6 лет-45 см, 5-6 лет-50 см, 6-7 лет-55 см)

    Перед занятием убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол.

    Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь.

    Начинать занятия с простых и. п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным.

    Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта.

    Исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания, резкие повороты. При выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание.

    При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускаются наклон и запрокидывание головы вперед-назад,

    При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением.

    При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов.

    Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке.

    Са – фи – дансе – это оздоровительно-развивающая танцевально-игровая гимнастика, которая также входит в перспективное планирование кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста проводится 1 раз в неделю 25 – 30 минут во второй половине дня. Группа детей составляет 10-12 человек. В комплексы са-фи-денсе входит: ритмопластика с элементами художественной, спортивной гимнастики, акробатики. Благодаря данной технологии можно создавать яркие, запоминающие номера для показательных выступлений на физкультурных досугах и праздниках.

    Планируя процесс физического развития детей с использованием детского фитнеса, согласно принципу интеграции, мною возможно комбинирование фитнес-технологий друг с другом: «фитбол-гимнастика и силовая гимнастика с гантелями», «степ-аэробика и силовая гимнастика с гантелями», метод круговой тренировки – «степ-аэробика и фитбол-гимнастика» и т. д.

    При проведении всех фитнес-занятий строго нормирую нагрузку. Учитывая, что у детей 5 – 7 лет развитие скелета, суставного мышечного аппарата еще не окончен, избегаю чрезмерных усилий при выполнении упражнений, слежу за соблюдением правильной осанки, меняю виды деятельности, чередуя с более спокойными видами упражнений. Для повышения интереса к выполнению упражнений различного характера использую нетрадиционные оздоровительные технологии и художественное слово.

    Теперь поговорим о взаимодействии педагогов с родителями.

    Одно из Условий ФГОС ДО, это взаимодействие детского сада с родителями по вопросам образования ребенка и непосредственного вовлечения их в образовательную среду.

    Поэтому для решения задач по физическому развитию необходимы совместные усилия педагогов и родителей. Однако большинство современных родителей, к сожалению, не являются для ребенка положительным примером в ведении здорового образа жизни.

    Педагогам важно сотрудничать с родителями с целью их просвещения в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Основными условиями для тесного сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений должны стать взаимная заинтересованность трех сторон «инструктор – педагог -родитель» в достижении цели здоровьесбережения, открытости, доверия, взаимопомощи. На это направлена деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения.

    Взаимодействие педагогов с родителями проходит по двум направлениям:

    1. Педагогическое просвещение родителей в сфере «физическая культура»

    Памятки, буклеты по темам: «Профилактика плоскостопия», «Фитбол-гимнастика для дошкольников», «Степ-аэробика для дошкольников», «Физкультура и спорт», «Дыхательная гимнастика», «Стретчинг»;

    Консультации для родителей на темы: «Здоровые дети в здоровой семье», «Волшебные ступеньки», «Развивайтесь со стретчингом», «Эти забавные мячи».

    Информационные стенды: «Мы выбираем спорт», Наши достижения».

    Фото стенды на тему спортивных достижений: «Здоровячок», «Спорт в моей жизни», «Счастливое детство».

    2. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

    Помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды – приобретение материала для степов, создание гимнастических палок из нестандартного оборудования, обновление спортивного инвентаря.

    Посещение и участие в открытых мероприятиях; «Средневековье» «Вперед, мальчишки!», - турниры, посвященный 23 февраля «А, ну-ка, мамы!» - веселые старты к 8 марта, куда были внедрены фитнес-технологии.

    Открытые занятия.

    Перед посещением организованной деятельности мы предлагаем родителям художественное приглашение с датой и временем проведения. В конце мероприятия родители пишут положительные отзывы о просмотренном.

    Проведение мастер-класса по теме «Развиваемся с детьми в процессе ритмической гимнастики»,

    Проводится мной и взаимодействие с педагогами и проходит также по нескольким направлениям:

    Семинар, практикумы, консультации, педчасы: «Стресс и спорт», «Формы организации двигательной активности детей», «История развития фитнеса», «Использование фитнес -предметов в ОРУ», «Этот занимательный стретчинг».

    Трансляция опыта – практикум для педагогов: «Степ-аэробика», «Фитбол-аэробика», проходит в нашем дошкольном учреждении каждую пятницу.

    Участия в соревнованиях: «Дорога к победе», «Веселые старты»

    Накопленный опыт позволил выстроить систему использования элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности, которая дает возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса в разделе «физическая культура», сделать ее современной и эффективной, повысить качество физического образования в целом. У воспитанников появится устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям. Они смогут применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность.

    лилия федоровская
    Консультация «Фитнес в детском саду. Использование фитнес-технологий в ДОУ»

    Фитнес в детском саду

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

    Современные дети испытывают «двигательный дефицит» , проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами) . Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество : быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме» . Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода» , найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

    От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам. Подтверждено огромное положительное воздействие физических упражнений и подвижных игр на развитие таких психических процессов как : восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Занятия спортом дисциплинирует, развивает, даёт уверенность в себе, занятия физкультурой идут на пользу детям разного склада характера : пассивным – даст возможность открыться новым энергиям, у них появится жизненный тонус; гиперактивным – урегулирует процессы ярких эмоциональных всплесков, научит гармоничному распределению энергетических затрат; капризным - поможет почувствовать силу собственного тела, стать выносливее и по другому заявлять о себе в этом мире. Решить все эти задачи в определенной мере может детский фитнес . Что же это такое?

    Детский фитнес – это система мероприятий (услуг, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту, его социальную адаптацию и интеграцию.

    Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

    На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

    Фитнес технологии

    В последние годы спектр фитнес-технологий , используемых в работе с детьми , значительно расширился :

    Музыкальное сопровождение занятий;

    Хорошо известно, что музыка неразрывно связана с физической культурой на протяжении тысячелетий и тесно связана с её средством - физическими упражнениями. Музыка и занятия фитнесом понятия неразделимые. Музыкальное сопровождение приносит заряд позитивной энергии, позволяет получать от занятий не только пользу, но и удовольствие.

    Основными критериями правильного выбора музыки для занятий является соответствие : возрастным и психологическим особенностям занимающихся, стилю и структуре музыкального произведения выполняемым двигательным действиям и эмоциональной привлекательности, предпочтений для того или иного контингента занимающихся.

    Аэробика

    К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бега, прыжков, танцев. А кислород, как известно, – необходимый элемент существования живой материи. Детям же кислород, в силу роста, нужнее, чем взрослым.

    Физиологические особенности дошкольников подтверждают это положение. Интенсивность окислительных процессов в организме ребенка выше, чем у взрослого, а поэтому потребность ребенка в кислороде больше.

    Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы, большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей;

    Лого-аэробика - это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребенка.

    Степ-аэробика занятия со степами и без - освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики.

    Звероаэробика это аэробика подражательного характера, весёлая и интересная для маленьких деток. Развивает воображение и фантазию.

    Занятия на тренажерах

    Занятия с любыми видами тренажеров В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие , так и сложного устройства : степы, мячи-фитболы, диски здоровья, детские резиновые эспандеры , скамьи для пресса, Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5к, шведские стенки, массажные коврики.

    Фитбол-гимнастика гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивает опорно-двигательный аппарат ребенка.

    Игровые технологии

    Беби гамес - подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты (важно для меланхоликов и флегматиков) и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики.

    Танцевальные занятия :

    Современные танцы (зажигательные спортивные, гимнастики, хореографии и танцевального шоу;) .

    Использование элементов восточных практик :

    Детская йога

    Дыхательные практики

    Использовать фитнес -технологии можно как и на занятиях физкультурой, так и на дополнительных занятиях кружков и секций.

    Использование фитнес -технологий на занятиях :

    Бубен влияет на ритм сердечных сокращений детей, и ориентируется на сердечный ритм взрослого человека, что не всегда благотворно влияет на качество занятия и состояние ребенка. Свои занятия буду провожу под музыку. В свете новых ФГТ, музыкальное сопровождение стараюсь подобрать в соответствии с тематикой недель ДОУ.

    Мною составлена картотека комплексов ОРУ. Стараюсь, чтобы упражнения плавно переходили из одного в другое.

    Различные виды аэробики, использую в основной части занятия в обще-развивающих упражнениях, а так же на праздниках и досугах.

    Использую на занятиях различные тренажеры (фитболы, эспандеры, гантели, мячи, скамейки) . Восточные практики : Дыхательные, комплексы упражнений из восточных практик. Аэробику, игровые технологии использую на праздниках и развлечениях.

    Наиболее полно использую фитнес -технологии на платных дополнительных услугах :

    Для младшего и среднего возраста кружок : «Фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Все занятия проводятся с музыкальным сопровождением.

    Все дети, посещающие кружок, к концу учебного года научились правильной посадке на мяче, освоили основные движения, Умеют легко читать мнемотаблицы и выполнять движения по тексту сказок. У малышей улучшилась речь, они стали более общительны. Родители и воспитатели отмечают, что дети более внимательны, у них развилась хорошая двигательная память.

    Музыкальный руководитель заметила, что кружковцы ритмичнее танцуют под музыку, чем дети, не посещающие «Веселый мяч» .

    А самое главное хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой, который служи залогом психического и физического здоровья.

    Для старшего и подготовительного к школе возраста разработана программа : «Детский фитнес » . В это программы детей обучаю :

    Правильному дыханию, различным видам дыхания, упражнениям на дыхание, использованию различных тренажеров для дыхания;

    На занятиях мы учимся расслабляться. Различные виды релаксаций под классическую музыку, с использованием звуков природы .

    Классической аэробике, степ-аэробике и игровому стрейчингу.

    А так же различным видам разминок с использованием обручей , различных мячей, тренажеров, провожу эстафеты и подвижные игры.

    Дети с удовольствием посещают занятия.

    Использование элементов фитнес -технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

    Статья подготовлена инструктором по физической культуре :Федоровской Лилией Владиминой.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами,компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а значит – нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес. Детский фитнес – система мероприятий, услуг, направленных на поддержание и укрепление здоровья(оздоровление), нормальное(соответствующее возрасту), физическое и психическое развитие ребенка, его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса ДОУ (на физкультурных, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей. Детский фитнес развивает не только координацию, выносливость, силу, но и чувство ритма, артистичность, формирует правильную осанку и красивую фигуру. На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движений, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, ответственность, творческий подход и интерес к занятиям физкультуры, у них вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения. В последние годы расширился спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми: занятия на тренажерах, игровой стретчинг, фитбол-гимнастика, степ-аэробика, черлидинг, пилатес. На данном этапе наш детский сад использует такие технологии, как занятия на тренажерах, фитбол-гимнастика, степ-аэробика. Одна из распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы - занятия с использованием тренажеров. В работе с детьми дошкольного возраста используются тренажеры как простейшие, так и сложного устройства, степы, мячи-фитболы. Условно к тренажерам можно отнести пластмассовые гантели, шведские стенки, массажные коврики. На таких занятиях тренируются сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма. Развивается общая, приобретается двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а так же формируются интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом. Одна из новых технологий физического воспитания – фитбол-гимнастика.(в переводе с англ. «фитбол»-мяч для опоры, используемый для оздоровительных целях). В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Мячи большого размера (фитболы) появились сравнительно недавно. Такой мяч развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Он является не только уникальным оздоровительным «тренажером», но может использоваться как обычный мяч в играх-эстафетах. Еще одна из форм физкультурно-оздоровительной работы это- степ-аэробика.(с англ. «степ»- шаг) – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ –степов. Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4-7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно - сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, эстетический вкус и интерес к занятиям, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка. Степ-платформы можно использовать на занятиях, для индивидуальной работы, в самостоятельной двигательной деятельности детей. Таким образом образом, на наш взгляд использование элементов фитнес - технологий в работе с дошкольниками способствует привлечение детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представления о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Приобщившись к фитнесу в юном возрасте, человек и дальше не забудет о своем здоровье и красоте и всегда будет в «форме».

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

    Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес. Что же это такое?

    Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

    Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

    На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческих подход и интерес к занятиям физкультурой.

    В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:

    Занятия на тренажерах;

    Игровой стретчинг;

    Фитбол-гимнастика;

    Степ-аэробика;

    Черлидинг;

    Пилатес.

    Одна из самых распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – занятия с использованием тренажеров. В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажеры гребли. Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, медболы, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики.

    На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом. Занятия на тренажерах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений.

    Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

    Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.

    Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

    Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

    В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.

    Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

    Детский пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.

    Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

    Литература:

    1.Детский фитнес. М., 2006.

    2. Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. М., 2009

    3. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по физкультуре. 2009 №4.