• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цель: Укрепление здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
    Задачи: Создать радостное настроение, воспитывать дружеские чувства, развивать ловкость, быстроту и смекалку.
    Оснащение: 4 обруча, 2 клюшки, 2 санок, 2 лыж, 2 корзины, 2 сигнальных конуса, снежки, медали по количеству детей.

    Ход развлечения:

    Ведущий:

    Пришла зима, одела в белое поля,
    Стоят деревья в шапках белых.
    Зима для сильных, ловких, смелых.
    (Входит зима.)

    Здравствуйте, детишки!
    Здравствуйте, белочки и зайчики!
    Пришла я к вам с морозами
    С морозами, с метелями
    Сугробами хрустящими
    И ёлками звенящими!

    Здравствуй, гостья Зима!
    Просим милости к нам!
    (Ведущий просит Зиму помочь провести соревнование.)

    Веселая разминка под песню Юрия Верижникова: «Пришла зима».

    Внимание, внимание!
    Начинаются спортивные соревнования.
    Сегодня участвуют две команды -
    «Белочки» и «Зайчики».
    (Зима перед каждой эстафетой загадывает загадки).

    Снег сжимаю в рукавицах,
    Тороплюсь слепить комок,
    Не успеешь отклониться
    Полетит в тебя... ? (снежок)

    Эстафета №1 - Попади снежком в корзину. Побеждает команда забросившая наибольшее количество снежков.

    Как солдата нет без пушки
    Хоккеиста нет без... .(клюшки)

    Эстафета №2 - Клюшкой с шайбой обведи ориентир. Побеждает команда закончившая быстрей.

    Ой, насыпало снежка!
    Вывожу коня-дружка
    За верёвочку - веду
    С горки вниз на нём лечу,
    А назад его тащу! (санки)

    Эстафета №3 - На санках перевозят игрушки (белочку, зайчика) вокруг ориентира. Побеждает команда закончившая быстрей.

    Две полоски на снегу
    Оставляют на бегу,
    Я лечу от них стрелой,
    А они опять за мной!(лыжи)

    Эстафета №4 - Одноногий лыжник обегает на одной лыже ориентир, передает лыжу следующему. Побеждает та команда, которая первая выполняет задание.

    Он всё время занят делом,
    Он не может зря идти,
    Он идет и красит белым
    Всё, что видит на пути!(снег)

    Эстафета №5 - Перенеси снежки. Из одного обруча нужно перенести снежки на скорость в другой. Побеждает команда, перенесшая снежки первой.

    Зима подводит итоги соревнования и награждает медалями победителей.

    Пусть мороз трещит,
    Вьюга в поле кружит
    Малышам-крепышам
    Не страшна стужа!
    Молодцы у нас ребята
    Сильные и смелые
    Дружные, весёлые
    Быстрые, умелые!

    Зима организует игру: Два Мороза!
    Посередине площадки становятся два мороза - дети на одной из сторон площадки. Морозы обращаются к играющим:

    Мы два брата молодые,
    Два мороза удалые.
    Я - Мороз Красный Нос,
    Я - Мороз Синий Нос.
    Кто из вас решится
    В путь дороженьку пуститься!
    Дети отвечают:
    Не боимся мы угроз,
    И не страшен нам мороз!
    (перебегают на другую сторону площадки)

    Морозы стараются поймать и заморозить детей. Игра продолжается до тех пор, пока замороженных окажется так много, что пробегать будет трудно. Побеждает тот, кого не заморозили. Игра повторяется.

    Зима предлагает игру малой подвижности: «Ёлки»
    В лесу растут самые разные ёлки высокие и низкие, широкие и узкие.
    Дети становятся в круг. Зима говорит «широкие», дети делают круг шире, узкие - делают круг уже, высокие - поднимают руки в верх, низкие - приседают на корточки. Проигравших нет.

    Зима прощается со словами:
    Жаль друзья прощаться надо,
    Мне домой уже пора,
    Вы меня не забывайте,
    До свидания, детвора!
    Зима уходит под музыку: «Кабы не было зимы».

    Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, упражнять в беге, ходьбе, прокатывании и забрасывании в корзину мча; доставить детям чувство радости.

    Оборудование : мешок; письмо; два мяча; две кегли; две дуги (высота - 50 см); две корзины; следы; две наклонные доски; силуэт Снегурочки; нарисованный на бумаге и разрезанный на несколько частей.

    Ход досуга

    Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.

    Инструктор . Ребята, смотрите, нам пришло письмо от Деда Мороза. Он сообщает нам, что случилась беда. Волк и Лиса похитили Снегурочку, а без неё он не сможет идти к нам на ёлку! Что же делать?

    Дети . Выручать Снегурочку.

    Инструктор. А вы не боитесь? Трудно нам придется. Нужно будет перехитрить Лису и Волка. Как же нам одеться в дорогу? (Дети перечисляют виды зимней одежды.) Вот мы и собрались. Пора в дорогу.

    Инструктор.

    1. «Ветер и вьюга помогают Лисе и Волку, с ног хотят нас свалить. Давайте попробуем на четвереньках передвигаться».

    Ходьба на четвереньках.

    2. «Тропинка в гору пошла, ползите осторожно, не соскользните вниз».

    Ползание по наклонным доскам вверх и вниз.

    Инструктор . Ой, а что это? Какой-то мешок. Это, наверное, подарки, которые Дед Мороз приготовил для ребят. Давайте посмотрим. Здесь какое-то письмо. «Снегурочку мы спрятали, найти её вы сможете только тогда, когда все наши задания выполните. Волк и Лиса». Ну что, ребята? Сможем выполнить их задания? Выручим Снегурочку?

    Ответы детей.

    Задания:

    1. Прокатить мяч, сбить кеглю (расстояние - 3 м).

    2. Прокатить мяч в ворота (дуги высотой 50 см).

    3. Забросить мяч в корзину.

    4. Пройти по следам.

    Инструктор . Все задания выполнили, а Снегурочки что- то не видно. Неужели обманули нас Волк и Лиса? Надо внимательно письмо прочитать ещё раз. Может, чего-то не заметили.

    Вот на обратной стороне ещё что-то написано. «Отгадайте-ка, ребята, из какого снега можно вылепить Снегурочку: из сырого или рассыпчатого?» (Ответы детей.) А давайте слепим Снегурочку сами, а Дед Мороз потом её оживит. (Дети собирают «мозаику» - складывают силуэт Снегурочки из частей.)

    Ну вот, Снегурочку мы выручили из беды. Теперь Дед Мороз обязательно придёт к нам на праздник с подарками и Снегурочку возьмёт с собой! А нам пора домой!

    Дети выходят из зала под музыку.

    Зимний спортивный досуг для старшей группы

    «Веселое соревнование Пингвинов и Белых медведей»

    Составили и провели

    Воспитатели логопедической группы № 7

    ГБОУ №239 Лищук Л.М, Ковалева Е.К.

    Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, закреплять навык метания вдаль, развивать умение подражательных движений, воспитывать товарищество и спортивный характер, познакомить детей с обитателями двух полюсов.

    Предварительная работа: Знакомство с зимними видами спорта, разучивание стихов.

    Атрибуты и материалы: костюмы для персонажей, спортивный инвентарь (обручи, детские лыжи, клюшки и шайбы, ледянки, мягкие игрушки – белые медведи, пластмассовые шары по количеству детей, малые обручи, корзины для метания, ракетки); эмблемы для команд, картинки для игры «Два Мороза», магнитофон, призы для награждения, рыбки для подсчета очков.

    Ведущий Здравствуйте, дети! Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.(Воспитатели в костюмах клоунов)

    Стихи:

    Всем известно, всем понятно

    Что здоровым быть приятно

    Только надо знать

    Как здоровым стать!

    Пришла зима, пришла зима

    Оделись в белое дома

    Стоят деревья в шапках белых

    Зима для сильных, ловких, смелых!

    Целый день мы во дворе

    Целый день мы на горе

    Вверх-вниз! Вверх-вниз!

    Эй, поехали, держись!

    Ведущий Ребята, сегодня на нашем празднике встретятся обитатели двух полюсов, южного и северного. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадки:

    Живет он там, где холода,
    И ловит рыбу из-под льда.
    Он в шубе белой щеголяет,
    Умеет плавать и ныряет.
    (Белый медведь)

    Белый медведь - самый крупный хищник на нашей планете. Длина его тела может достигать трех метров, а вес – тонны, медведь живет на северном полюсе.

    Про полёты позабыл,
    Крылья в ласты превратил,
    Рыбку ловит среди льдин
    Антарктический … (пингвин)!

    Чем известен полюс Южный?

    Тем, что полюс Южный - вьюжный.

    Землю там покрыли льдины,

    А на них живут пингвины.

    Ведущий Одна команда у нас будет Пингвины, а другая Белые медведи (раздаем эмблемы, построение команд).

    Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт - помощник, Спорт – игра, физкульт – ура!

    А теперь каждая команда должна поприветствовать друг друга:

    Команде Пингвины:физкульт –(все) привет!

    Команде Белые медведи: физкульт – (все) привет!

    За каждый конкурс команда получит «рыбку», ведь и пингвины и белые медведи любят рыбу.

    Мы предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?

    1-й конкурс - «Зимние виды спорта»-

    команды по очереди называют зимние виды спорта

    2-й конкурс «Спортивная викторина»

    1)Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

    2) Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

    3) Сколько команд играют в хоккей? (2)

    4) Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

    3-й конкурс - «Ловкие хоккеисты»

    Ведущий Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

    Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ. (забей шайбу в ворота)

    4-й конкурс - эстафета «На оленьих упряжках».

    (2 обруча, 4 стойки)

    Бег парами, один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Обежать сугроб (стойку), передать обруч следующей паре.

    Правила:

    1) сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

    Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

    Ведущий А сейчас небольшая пауза « Отгадай загадки »

    Мои новые подружки

    И блестящи и легки,

    И на льду со мной резвятся,

    И мороза не боятся. (Коньки)

    Вот серебряный лужок,

    Не видать барашка,

    Не мычит на нем бычок,

    Не цветет ромашка.

    Наш лужок зимой хорош,

    А весною не найдешь. (Каток)

    Все лето стояли,

    Зимы ожидали,

    Дождались поры,

    Помчались с горы.

    Сперва с горы летишь на них,

    А после в гору тянешь их. (Санки)

    Две курносые подружки

    Не отстали друг от дружки.

    Обе по снегу бегут,

    Обе песенки поют,

    Обе ленты на снегу

    Оставляют на бегу. (Лыжи)

    5-й конкурс - эстафета «Волшебные кристаллы».

    (2 бадминтонные ракетки, снежки)

    Пронести «кристалл», не уронив, передвигаясь с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит снежок.

    Правила:

    1) снежок («кристалл») стараться не ронять;

    2) другой рукой шарик поддерживать нельзя.

    6-й конкурс«Прокати на ледянке»

    По сигналу каждый участник везет ледянку с игрушкой, обегая снежную постройку и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

    7-й конкурс «На одной лыже»

    Дети бегут на одной лыже, обегая постройки. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

    Ведущий – минутка отдыха "Пингвины"


    Бело-черные пингвины
    Далеко видны на льдинах.
    Как они шагают дружно,
    Показать нам это нужно.

    8-й конкурс капитанов «Тройной прыжок»

    По одному участнику от команды должны прыгнуть в длину три раза. Кто дальше прыгнет, та команда побеждает.

    9- конкурс «След в след» (перед командами разложены малые обручи по 8 штук)

    По сигналу каждый участник бежит, наступая в обручи и возвращается обратно.

    Ребята, вам понравился наш праздник? Теперь нужно посчитать у кого же больше рыбок у команды Пингвинов или Белых медведей? (дети считают)

    Награждение призами

    Подвижная игра «Два Мороза»

    «Танец маленьких утят» (под музыку)

    Ведущий Вот и подошли к завершению наши конкурсы. Спасибо ребята, все увидели, что к зимним забавам вы готовы. Спасибо за ваш спортивный характер!

    Место проведения : музыкально-физкультурный зал.

    Задачи:

    1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
    2. Развивать скорость и ловкость.
    3. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
    4. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

    Инвентарь и оборудование:

    Мячи малые-2

    Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки

    Дети под музыку входят в зал и строятся.

    Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,

    Про кого моя загадка.

    Кто поляны белит белым

    И на стенках пишет мелом?

    Шьет пуховые перины,

    Разукрасил все витрины?

    Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы

    любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!

    Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.

    Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.

    В развалку ходит, как моряк.

    Белый галстук, черный фрак.

    В Антарктиде, среди льдин

    Проводит дни свои …….(пингвин)

    Этот мишка снежно-белый,

    Самый крупный, самый смелый!

    Он всю жизнь живет в снегу,

    На холодном берегу.

    Это добрые соседи,

    Это — …… (белые медведи)

    Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.

    Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

    Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!

    Эстафета «снежный ком»

    Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

    Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

    Эстафета «пингвины»

    Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

    Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:

    В белой тундре, где снега,

    Он растит свои рога.

    Царь всех северных зверей-

    Гордый северный ………(олень)

    Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.

    Эстафета «оленьи упряжки»

    Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.

    Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».

    Игра «полярная сова».

    «Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.

    Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!

    Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.

    Зимнее спортивное развлечение для старших групп. Сценарий

    Задачи : Закрепить умение метания в цель.
    Совершенствовать ловкость, координационные способности, скоростные качества.
    Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет; смекалку, чувство товарищества и умение действовать в команде.
    Участники: 2 старшие группы.
    Льдинка и Снежинка: воспитатели команд. Ведущая: руководитель физического воспитания.
    Оборудование: фонотека, 12 модулей, 2 елки, «снежки», 2 мяча, 2 клюшки, 2 корзины, призы для детей.
    Ход развлечение: На середине зала, в обруче лежат шарики двух цветов по количеству детей.
    Построение двух старших групп. Представление команд.
    Разминка под песню «Новогодняя дискотека» 2 куплета. Пока идет разминка, воспитатели групп переодеваются в «снежинку» и «льдинку».
    Деление на 2 команды. После разминки предлагаю взять шарик, и образовать новые команды для эстафет.
    Дети! Зима вступила в свои права и предлагает всем новые игры и развлечения. Какие виды спорта проводят только зимой? Чья команда назовёт больше видов зимнего спорта, та получит дополнительный балл (фигурное катание, хоккей, биатлон, горные лыжи, беговые лыжи, санный спорт, кёрлинг и др.). Молодцы!
    Задание на внимание:- Чья команда быстрее построит круг!
    Рук.физо: - Дети, посмотрите к нам гости идут!
    Льдинка:- Здравствуйте ребята, я льдинка!


    Снежинка:- Здравствуйте ребята, я снежинка! А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!
    Конкурс. «Построй крепость».
    Рук.физо: -От всех прошу внимания, вот вам план постройки, вам помогут Льдинка и Снежинка!

    По восемь детей с команды выполняют постройку.
    Эстафета. «Пройди, не задень». Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.
    Каждому ребенку в команде необходимо пройти через крепость, при этом не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
    Эстафета. «Снежинки». Кто быстрее пробежит с мишурой змейкой, вокруг елочки и обратно.
    Льдинка и Снежинка: - А загадки вы умеете зимние отгадывать? Тогда слушайте:
    1. Шайбы верная подружка,
    угадайте, кто я? (клюшка)
    2. С горки я люблю кататься,
    Вниз лечу быстрее птицы.
    Ну а вверх тащите сами.
    Угадали, кто я? (сани)
    3. Если из снега слепить колобок -
    это получится просто. (снежок)
    4. На ладошку опустилась ледяная льдинка,
    опустилась и исчезла белая. (снежинка)
    5. Металлических два братца,
    Как с ботинками срослись,
    Захотели покататься,
    Топ! - на лёд и понеслись.
    Ай, да братья, ай, легки!
    Братьев как зовут? … (коньки)
    6. Две деревянные стрелы
    Я на ноги надел.
    Хотел спуститься вниз с горы
    Да кубарем слетел.
    Вот смеху было от той свалки:
    Они на мне и сверху палки! (лыжи)
    Эстафета «Хоккей». Провести клюшкой мяч между кеглями и попасть в воротики, забрать мяч, и передать эстафету следующему члену команды.


    Эстафета «Бег в мешках». Прыжки в мешках вокруг елочек.


    Эстафета «Меткий стрелок» . У детей по одному «снежку», надо постараться попасть в цель (в корзину).
    Эстафета «Пронеси мячи»


    Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должны оббежать фишки змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч
    Рук.физо: -Вот и подошли к финалу наши эстафеты.
    Награждение-сюрприз. Фотография на память. До новых встреч.
    Торжественный марш.