Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Цель: Укрепление здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи: Создать радостное настроение, воспитывать дружеские чувства, развивать ловкость, быстроту и смекалку.
Оснащение: 4 обруча, 2 клюшки, 2 санок, 2 лыж, 2 корзины, 2 сигнальных конуса, снежки, медали по количеству детей.
Ход развлечения:
Ведущий:
Пришла зима, одела в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
(Входит зима.)
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, белочки и зайчики!
Пришла я к вам с морозами
С морозами, с метелями
Сугробами хрустящими
И ёлками звенящими!
Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам!
(Ведущий просит Зиму помочь провести соревнование.)
Веселая разминка под песню Юрия Верижникова: «Пришла зима».
Внимание, внимание!
Начинаются спортивные соревнования.
Сегодня участвуют две команды -
«Белочки» и «Зайчики».
(Зима перед каждой эстафетой загадывает загадки).
Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок,
Не успеешь отклониться
Полетит в тебя... ? (снежок)
Эстафета №1 - Попади снежком в корзину. Побеждает команда забросившая наибольшее количество снежков.
Как солдата нет без пушки
Хоккеиста нет без... .(клюшки)
Эстафета №2 - Клюшкой с шайбой обведи ориентир. Побеждает команда закончившая быстрей.
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка
За верёвочку - веду
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу! (санки)
Эстафета №3 - На санках перевозят игрушки (белочку, зайчика) вокруг ориентира. Побеждает команда закончившая быстрей.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу,
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной!(лыжи)
Эстафета №4 - Одноногий лыжник обегает на одной лыже ориентир, передает лыжу следующему. Побеждает та команда, которая первая выполняет задание.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти,
Он идет и красит белым
Всё, что видит на пути!(снег)
Эстафета №5 - Перенеси снежки. Из одного обруча нужно перенести снежки на скорость в другой. Побеждает команда, перенесшая снежки первой.
Зима подводит итоги соревнования и награждает медалями победителей.
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит
Малышам-крепышам
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята
Сильные и смелые
Дружные, весёлые
Быстрые, умелые!
Зима организует игру: Два Мороза!
Посередине площадки становятся два мороза - дети на одной из сторон площадки. Морозы обращаются к играющим:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься!
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(перебегают на другую сторону площадки)
Морозы стараются поймать и заморозить детей. Игра продолжается до тех пор, пока замороженных окажется так много, что пробегать будет трудно. Побеждает тот, кого не заморозили. Игра повторяется.
Зима предлагает игру малой подвижности: «Ёлки»
В лесу растут самые разные ёлки высокие и низкие, широкие и узкие.
Дети становятся в круг. Зима говорит «широкие», дети делают круг шире, узкие - делают круг уже, высокие - поднимают руки в верх, низкие - приседают на корточки. Проигравших нет.
Зима прощается со словами:
Жаль друзья прощаться надо,
Мне домой уже пора,
Вы меня не забывайте,
До свидания, детвора!
Зима уходит под музыку: «Кабы не было зимы».
Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, упражнять в беге, ходьбе, прокатывании и забрасывании в корзину мча; доставить детям чувство радости.
Оборудование : мешок; письмо; два мяча; две кегли; две дуги (высота - 50 см); две корзины; следы; две наклонные доски; силуэт Снегурочки; нарисованный на бумаге и разрезанный на несколько частей.
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор . Ребята, смотрите, нам пришло письмо от Деда Мороза. Он сообщает нам, что случилась беда. Волк и Лиса похитили Снегурочку, а без неё он не сможет идти к нам на ёлку! Что же делать?
Дети . Выручать Снегурочку.
Инструктор. А вы не боитесь? Трудно нам придется. Нужно будет перехитрить Лису и Волка. Как же нам одеться в дорогу? (Дети перечисляют виды зимней одежды.) Вот мы и собрались. Пора в дорогу.
Инструктор.
1. «Ветер и вьюга помогают Лисе и Волку, с ног хотят нас свалить. Давайте попробуем на четвереньках передвигаться».
Ходьба на четвереньках.
2. «Тропинка в гору пошла, ползите осторожно, не соскользните вниз».
Ползание по наклонным доскам вверх и вниз.
Инструктор . Ой, а что это? Какой-то мешок. Это, наверное, подарки, которые Дед Мороз приготовил для ребят. Давайте посмотрим. Здесь какое-то письмо. «Снегурочку мы спрятали, найти её вы сможете только тогда, когда все наши задания выполните. Волк и Лиса». Ну что, ребята? Сможем выполнить их задания? Выручим Снегурочку?
Ответы детей.
Задания:
1. Прокатить мяч, сбить кеглю (расстояние - 3 м).
2. Прокатить мяч в ворота (дуги высотой 50 см).
3. Забросить мяч в корзину.
4. Пройти по следам.
Инструктор . Все задания выполнили, а Снегурочки что- то не видно. Неужели обманули нас Волк и Лиса? Надо внимательно письмо прочитать ещё раз. Может, чего-то не заметили.
Вот на обратной стороне ещё что-то написано. «Отгадайте-ка, ребята, из какого снега можно вылепить Снегурочку: из сырого или рассыпчатого?» (Ответы детей.) А давайте слепим Снегурочку сами, а Дед Мороз потом её оживит. (Дети собирают «мозаику» - складывают силуэт Снегурочки из частей.)
Ну вот, Снегурочку мы выручили из беды. Теперь Дед Мороз обязательно придёт к нам на праздник с подарками и Снегурочку возьмёт с собой! А нам пора домой!
Дети выходят из зала под музыку.
Зимний спортивный досуг для старшей группы
«Веселое соревнование Пингвинов и Белых медведей»
Составили и провели
Воспитатели логопедической группы № 7
ГБОУ №239 Лищук Л.М, Ковалева Е.К.
Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, закреплять навык метания вдаль, развивать умение подражательных движений, воспитывать товарищество и спортивный характер, познакомить детей с обитателями двух полюсов.
Предварительная работа: Знакомство с зимними видами спорта, разучивание стихов.
Атрибуты и материалы: костюмы для персонажей, спортивный инвентарь (обручи, детские лыжи, клюшки и шайбы, ледянки, мягкие игрушки – белые медведи, пластмассовые шары по количеству детей, малые обручи, корзины для метания, ракетки); эмблемы для команд, картинки для игры «Два Мороза», магнитофон, призы для награждения, рыбки для подсчета очков.
Ведущий Здравствуйте, дети! Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.(Воспитатели в костюмах клоунов)
Стихи:
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно
Только надо знать
Как здоровым стать!
Пришла зима, пришла зима
Оделись в белое дома
Стоят деревья в шапках белых
Зима для сильных, ловких, смелых!
Целый день мы во дворе
Целый день мы на горе
Вверх-вниз! Вверх-вниз!
Эй, поехали, держись!
Ведущий Ребята, сегодня на нашем празднике встретятся обитатели двух полюсов, южного и северного. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадки:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
Белый медведь - самый крупный хищник на нашей планете. Длина его тела может достигать трех метров, а вес – тонны, медведь живет на северном полюсе.
Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический …
(пингвин)!
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Ведущий Одна команда у нас будет Пингвины, а другая Белые медведи (раздаем эмблемы, построение команд).
Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт - помощник, Спорт – игра, физкульт – ура!
А теперь каждая команда должна поприветствовать друг друга:
Команде Пингвины:физкульт –(все) привет!
Команде Белые медведи: физкульт – (все) привет!
За каждый конкурс команда получит «рыбку», ведь и пингвины и белые медведи любят рыбу.
Мы предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?
1-й конкурс - «Зимние виды спорта»-
команды по очереди называют зимние виды спорта
2-й конкурс «Спортивная викторина»
1)Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3) Сколько команд играют в хоккей? (2)
4) Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
3-й конкурс - «Ловкие хоккеисты»
Ведущий Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ. (забей шайбу в ворота)
4-й конкурс - эстафета «На оленьих упряжках».
(2 обруча, 4 стойки)
Бег парами, один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Обежать сугроб (стойку), передать обруч следующей паре.
Правила:
1) сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
Ведущий А сейчас небольшая пауза « Отгадай загадки »
Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
5-й конкурс - эстафета «Волшебные кристаллы».
(2 бадминтонные ракетки, снежки)
Пронести «кристалл», не уронив, передвигаясь с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит снежок.
Правила:
1) снежок («кристалл») стараться не ронять;
2) другой рукой шарик поддерживать нельзя.
6-й конкурс«Прокати на ледянке»
По сигналу каждый участник везет ледянку с игрушкой, обегая снежную постройку и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
7-й конкурс «На одной лыже»
Дети бегут на одной лыже, обегая постройки. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Ведущий – минутка отдыха "Пингвины"
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно,
Показать нам это нужно.
8-й конкурс капитанов «Тройной прыжок»
По одному участнику от команды должны прыгнуть в длину три раза. Кто дальше прыгнет, та команда побеждает.
9- конкурс «След в след» (перед командами разложены малые обручи по 8 штук)
По сигналу каждый участник бежит, наступая в обручи и возвращается обратно.
Ребята, вам понравился наш праздник? Теперь нужно посчитать у кого же больше рыбок у команды Пингвинов или Белых медведей? (дети считают)
Награждение призами
Подвижная игра «Два Мороза»
«Танец маленьких утят» (под музыку)
Ведущий Вот и подошли к завершению наши конкурсы. Спасибо ребята, все увидели, что к зимним забавам вы готовы. Спасибо за ваш спортивный характер!
Место проведения : музыкально-физкультурный зал.
Задачи:
- Совершенствовать навык бега с изменением направления.
- Развивать скорость и ловкость.
- Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
- Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Инвентарь и оборудование:
Мячи малые-2
Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки
Дети под музыку входят в зал и строятся.
Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенках пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы
любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!
Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.
Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.
В развалку ходит, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде, среди льдин
Проводит дни свои …….(пингвин)
Этот мишка снежно-белый,
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живет в снегу,
На холодном берегу.
Это добрые соседи,
Это — …… (белые медведи)
Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.
Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!
Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!
Эстафета «снежный ком»
Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!
Эстафета «пингвины»
Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:
В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога.
Царь всех северных зверей-
Гордый северный ………(олень)
Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.
Эстафета «оленьи упряжки»
Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.
Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».
Игра «полярная сова».
«Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.
Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!
Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.
Зимнее спортивное развлечение для старших групп. Сценарий
Задачи : Закрепить умение метания в цель.Совершенствовать ловкость, координационные способности, скоростные качества.
Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет; смекалку, чувство товарищества и умение действовать в команде.
Участники: 2 старшие группы.
Льдинка и Снежинка: воспитатели команд. Ведущая: руководитель физического воспитания.
Оборудование: фонотека, 12 модулей, 2 елки, «снежки», 2 мяча, 2 клюшки, 2 корзины, призы для детей.
Ход развлечение: На середине зала, в обруче лежат шарики двух цветов по количеству детей.
Построение двух старших групп. Представление команд.
Разминка под песню «Новогодняя дискотека» 2 куплета. Пока идет разминка, воспитатели групп переодеваются в «снежинку» и «льдинку».
Деление на 2 команды. После разминки предлагаю взять шарик, и образовать новые команды для эстафет.
Дети! Зима вступила в свои права и предлагает всем новые игры и развлечения. Какие виды спорта проводят только зимой? Чья команда назовёт больше видов зимнего спорта, та получит дополнительный балл (фигурное катание, хоккей, биатлон, горные лыжи, беговые лыжи, санный спорт, кёрлинг и др.). Молодцы!
Задание на внимание:- Чья команда быстрее построит круг!
Рук.физо: - Дети, посмотрите к нам гости идут!
Льдинка:- Здравствуйте ребята, я льдинка!
Снежинка:- Здравствуйте ребята, я снежинка! А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!
Конкурс. «Построй крепость».
Рук.физо: -От всех прошу внимания, вот вам план постройки, вам помогут Льдинка и Снежинка!
По восемь детей с команды выполняют постройку.
Эстафета. «Пройди, не задень».
Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.
Каждому ребенку в команде необходимо пройти через крепость, при этом не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Эстафета. «Снежинки».
Кто быстрее пробежит с мишурой змейкой, вокруг елочки и обратно.
Льдинка и Снежинка:
- А загадки вы умеете зимние отгадывать? Тогда слушайте:
1. Шайбы верная подружка,
угадайте, кто я? (клюшка)
2. С горки я люблю кататься,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (сани)
3. Если из снега слепить колобок -
это получится просто. (снежок)
4. На ладошку опустилась ледяная льдинка,
опустилась и исчезла белая. (снежинка)
5. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? … (коньки)
6. Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне и сверху палки! (лыжи)
Эстафета «Хоккей».
Провести клюшкой мяч между кеглями и попасть в воротики, забрать мяч, и передать эстафету следующему члену команды.
Эстафета «Бег в мешках». Прыжки в мешках вокруг елочек.
Эстафета «Меткий стрелок» . У детей по одному «снежку», надо постараться попасть в цель (в корзину).
Эстафета «Пронеси мячи»
Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должны оббежать фишки змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч
Рук.физо: -Вот и подошли к финалу наши эстафеты.
Награждение-сюрприз. Фотография на память. До новых встреч.
Торжественный марш.