• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Физкультурные занятия для детей крайне важны. Они несут не только развлекательную цель, но и учат познавать мир, дают необходимую нагрузку на мышцы, являются профилактикой болезней. Любое занятие физкультурное в средней группе и других должно быть построено по ФГОС.

    Что такое ФГОС?

    ФГОС - это федеральный стандарт дошкольного образования. Задача стандарта - создать все условия для формирования успешных личностей. Чтобы после выпуска из сада ребенок обладал такими качествами, как самостоятельность, уверенность в себе, умение доводить все до конца, внимательность и целеустремленность.

    Физкультурные занятия в средней группе по ФГОС должны нести в себе информационную нагрузку. Будь то ознакомление детей с окружающим миров, сказками или даже с важностью физкультуры в их жизни.

    Физкультурное занятие «Лесные жители»

    Дошкольное физическое воспитание имеет намного больше возможностей, чем школьное. Оно способствует не только спортивному развитию ребенка. Все зависит от профессионализма педагога. В первую очередь нужно обучить детей выполнять движения разной сложности. В качестве второстепенных задач может входить развитие речи, изучение домашних и пр.

    Кроме того, физкультурные занятия в средней группе по ФГОС должно быть направленно на развитие у детей качеств, которые необходимы успешному человеку. Стремление к победе, умение проявить силу воли, инициативность, и т.д.

    Тематика лесных жителей для занятия будет очень актуальна в средней группе. Дети познакомятся с «лесным миром», узнают новые интересные факты о животных. За этим увлекательным занятием легко научатся новым упражнениям и закрепят уже знакомые.

    Задачи занятия «Лесные жители»

    Чтобы успешно провести занятие, необходимо тщательно подготовиться. Определить задачи и цели, иметь необходимый инвентарь, четко вписываться в отведенное время. И так, задачи данного урока следующие:

    1. Закрепить и пополнить знания детей о лесных животных.
    2. Научиться ходить по скамейкам, удерживая равновесие.
    3. Научиться перепрыгивать небольшие расстояния, из обруча в обруч.
    4. Пробудить у детей интерес к активным играм.

    Не стоит ставить перед собой слишком много задач. Дети постоянно учатся чему-то новому и вынесут из занятия намного больше полезной информации. Нужно выделить основные цели и уделять им особе внимание.

    Инвентарь для занятия «Лесные жители»

    Кроме того, что входит в привычное оборудование для детского сада, иногда могут понадобиться дополнительные элементы - макеты, плакаты. Их можно сделать заранее вместе с детьми.

    Для занятия вам понадобится:

    Длинные скамейки;

    Кегли или цветы из плотного картона;

    Картонные круги трех цветов;

    Ведра или корзинки;

    Веревка и прищепки.

    Картонные круги и цветы нужно приготовить заранее, принести веревку с прищепками. А все остальное обычно входит в стандартное оборудование для детского сада.

    План занятия

    1. Рассказать интересную историю о лесе, познакомить детей с привычками некоторых животных.
    2. Предложить детям рассказать, что они знают о животных. Следует задавать наводящие вопросы, чтобы детям было легче сориентироваться: «Дети, а вы знаете, где живет медведь?» и т.п.

    1. Разминка состоит из прыжков и поднятия ног (5 мин.). Мишки топают по лесу (поднимаем ноги и топаем), зайки прыгают (прыжки).
    2. Упражнение «Утро начинается» (7 мин.). Потянуться, вытянуться на носочки. Наклоны с вытянутыми руками (солнышко встает).
    3. Упражнение «Вышел мишка из берлоги». Держим обруч, дети пролазят через нег и потягиваются (3 мин.).
    4. Упражнение «Цветы на лужайке». Разбросать картонные цветы по комнате, поручить «зайчикам» их собрать. Дети прыгают и приносят цветы (3 мин.).
    5. Упражнение «Переход через мостик». Дети по очереди залазят на скамейку и проходят по ней. Дайте руку, если малыш не может справиться (5 мин.).
    6. Упражнение «Змейка». Расставить кегли в линии, на расстоянии 1 метра друг от друга. Дети должны пробежать между ними, держа друг друга за талию, словно змейка (5 мин.).
    7. Упражнение «Сбор орехов». Раскрасить картонные круги разными цветами, прикрепить прищепками на веревку. Детям нужно расстегнуть прищепку и сложить все орехи в разные корзинки (4 мин.).
    8. Игра «Лисичка и курочка». Лисичкой может стать ребенок, выбранный считалочкой, или же руководитель. Курочки (остальные дети) гуляют по комнате, вдруг выбегает лисичка и ловит всех, кто не успел запрыгнуть внутрь обруча. Пойманный малыш становится лисичкой, а лисичка - курочкой (10 мин.).

    Эти упражнения для детей будут очень захватывающими, и они с удовольствием выполнят их в такой игровой форме.

    Краткий конспект занятия

    Для начала нужно рассказать детям о лесе.

    Лес никогда не спит. Вместе с солнышком просыпаются медведи, белки, зайки, волки. Каких еще лесных животных вы знаете? Весь день они собирают еду. Мишки лакомятся малиной, белочки - орешками и шишками, волки охотятся на зайчиков. А что любят кушать зайки? Еще в лесу живут курочки. Они называются глухари, рябчики. Они строят свои домики в маленьких ямках. А кто еще стрит себе домики? Белка строит дом из тонких веточек. Из них она делает круг с двумя дверями. А зачем белке такой большой хвост? С его помощью ей легче прыгать по веткам, а зимой она укрывается им, словно одеялом. А как охотится лиса? Она слышит мышей и бьет лапами по земле. Мышки пугаются, выбегают из домиков. Тут их лиса и ловит. А что интересного вы знаете о лесе?

    Затем выполняем сами упражнения. Занятие физкультурное в средней группе будет очень веселым, если сопровождать все рассказом. Например, встало солнышко (все потянулись), зайчики прыгают по лужайке (прыжки), мишки сердито топают, хотят еще поспать (топаем, поднимая ноги).

    Завершение занятия

    Когда упражнения для детей завершены, нужно подвести краткий итог. Спросить детей, что им больше всего понравилось в лесу. Какие животные самые прыгучие, а какие тяжелые. Задать несколько вопросов о лесе из начального рассказа.

    Можно вместе собрать снаряжение и поинтересоваться, куда бы дети хотели отправиться в следующий раз.

    Влияние на детей во время занятия

    У маленьких детей могут еще не получаться некоторые вещи. Кто-то не умеет ходить по скамейке, кто-то расстегивать прищепки. Не нужно настаивать на выполнении задания или ругать ребенка за это. Занятие физкультурное в средней группе должно научить новому, а не отбить желание пробовать свои силы.

    Если у ребенка что-то не выходит, задача воспитателя - приободрить его и легонько подтолкнуть к выполнению. Например, взять руку малыша и показать, как расстегиваются прищепки. Затем предложить ему попробовать самому.

    Подобная физкультура в средней группе должна носить постоянный характер.

    Программное содержание:

    1. Развивать у детей координацию, силу броска во время метания вдаль мешочка правой и левой рукой.
    2. Совершенствовать умение при подлезании под дугой, прогибать спину, не касаться руками пола.
    3. Закреплять умение сохранять осанку и равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры /по скамейке/ с предметом в руках.
    4. Активизировать речевую деятельность. Развивать взаимосвязь речевой деятельности с движениями, общую и мелкую моторику.
    5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, проговаривание и заучивание потешек.

    Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мешочки (ватные комочки) по количеству детей, 2 дуги, шапочка для снежной бабы.

    Ход занятия

    Вводная часть:

    Воспитатель:

    Белый снег лежит кругом,
    Белым стал забор и дом.
    Даже крыша серая
    Вся от снега белая!

    – Дети, когда это бывает? (Зимой)

    – На улице стало холодно, номы все равно пойдем гулять, только оденемся потеплее.

    Массаж рук и ног (согласование речи с движениями).

    Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)
    Варежки (от пальцев к запястью)
    И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).
    Шубку теплую наденем (имитация движений)
    И пойдем гулять скорее.

    Воспитатель : Мы можем отправляться гулять.

    Как на тоненький ледок (ходьба в колонне по одному)
    Выпал беленький снежок.
    Ах, зима, зима,
    Белоснежная пришла.

    Чтоб снежок не затоптать (ходьба на носках, руки на поясе),
    Надо на носочки встать.

    Снегу мало (ходьба приставным шагом вперед),
    под снежком лед блестит несмело.
    Заскользим мы по снежку
    Ловко и умело.

    Начался снегопад.
    Снегу каждый очень рад.
    Мы пойдем ловить снежинки (ходьба по кругу, поочередно выставляя вперед),
    Мы пойдем ловить пушинки (правую, левую руку ).

    Побежим ловить снежинки (бег по кругу).
    Побежим ловить пушинки.

    Воспитатель : Много снежинок мы поймали, давайте, слепим снежки.

    Двигательное упражнение “Снежки”

    Лепим, лепим мы снежки ходьба с хлопками
    Снеговые пирожки. имитация движений
    Вот какие снежки – снеговые пирожки.

    Дети берут “снежки” (комочки, сделанные из ваты) или мешочки для метания.

    Основная часть:

    ОРУ “Поиграем со снежком”

    1. “Со снежком хотим играть, холодно его держать, в одной ладошке, то другой, подержим мы снежочек свой”
      И.П.: о.с. В: 1 –передаем снежок над головой и одной руки в другую.
      2 –и.п. Повторить 6–8 раз
    2. “На снежок ты посмотри, да смотри, не урони”.
      И.П.: ноги на ширине плеч, рука со снежком вытянута вперед.
      В: 1 – поворот туловища вправо с рукой, 2 – и.п., переложить снежок
      в левую руку, 3 – поворот влево, 4 – и.п. Повторить 6–7 раз в каждую сторону
    3. “Со снежком будем играть, на землю класть и поднимать”.
      И.П.: – ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках.
      В: 1 – наклониться, положить снежок на пол, 2 – выпрямиться.
      3 – наклониться, взять снежок, 4 – и.п. повторить 6 – 8 раз
    4. “А теперь пойдем вприсядку, ну-ка, веселей, ребятки!”
      И.П.: о.с., снежок в руках. В: 1 – присесть, руки вытянуть вперед, 2 – и.п. Повторить 6–8 раз
    5. “Мы попрыгаем немножко и погреем наши ножки”.
      И.П.: о.с., снежок на полу. В: прыжки на месте, руки на поясе, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза по 15–20 прыжков
    6. “Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко”.
      В: ходьба вокруг снежка

    ОВД: “1, 2, 3, 4, 5 – будем мы снежки бросать”.

    1. Метание мешочка (ватного комочка) вдаль правой и левой рукой.

    “Мы снежочки возьмем и по мостику пойдем”

    2. Ходьба по скамейке, держа снежок”

    “Под воротами пройдем и снежочек пронесем”

    3. Подлезание под дугой, не касаясь руками пола, снежок в руках.

    Воспитатель : Дети, а что еще можно вылепить из снега? (ответы детей)

    – Я хочу вас научить лепить зайчика и снежную бабу.

    Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

    Мы лепили снежный ком (имитация движений)
    Ушки сделали потом показ (“ушек”)
    И как раз вместо глаз (указательными пальцами касаться уголков глаз)
    Угольки нашлись у нас.
    зайчик вышел, как живой! (Поджать руки к груди, кисти опущены)
    Он с хвостом и головой! (Показать хвост, потом обе руки положить на голову)
    За усы не тяни – (погрозить пальцем)
    Из соломинки они!
    Длинные, блестящие (развести руки от носа в стороны)
    Точно настоящие! (Покачать головой )

    Подвижная игра “Снежная баба” (согласование речи с движениями)

    Дети стоят в кругу. Снежная баба стоит в центре круга.

    Сегодня из мокрого кома (идут по кругу, катят воображаемый снежок)
    Мы снежную бабу слепили у дома.
    Морковкою нос и метелка в руке (имитация движений, согласно тексту)
    Большое ведро на ее голове.
    Снежная баба сейчас поиграй (хлопают в ладоши)
    И наших ребяток быстрей догоняй (дети убегают, снежная баба их догоняет).

    Заключительная часть.

    Воспитатель : Как хорошо мы с вами сегодня погуляли на улице, но нам пора возвращаться в детский сад.

    Давайте попрощаемся со снежной бабой:

    – Ты у елочки зеленой, баба снежная постой.
    – Ну, а наши ребятишки возвращаются домой. (Спокойная ходьба по кругу)

    Программное содержание.

    1. Продолжать учить детей начинать и заканчивать ОРУ одновременно, слышать и выполнять команды воспитателя, правильно принимать исходное положение.

    2. Продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке.

    3. Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

    4. Приучать согласовывать движения с движениями других детей.

    5. Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих движения зайчика.

    6. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.

    7. Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.

    8. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.

    Место проведения: спортивный зал.

    Материалы и пособия: гимнастическая скамейка, дуги, гимнастическое бревно, мягкая игрушка – «зайчик», подбор музыки.

    Ход занятия

    Организационный момент (собрать внимание) - 1 мин.

    Жил зайчишка на опушке,

    Отморозил зайка ушки,

    Поскакал он без оглядки,

    Чтоб увидеть вас, ребятки!

    Вместе с зайчиком воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, создаёт у детей положительный эмоциональный настрой на занятие физкультурой. Приглашает детей пройти в спортивный зал.

    Вводная часть

    Построение в колонну по одному друг за другом - 40 сек.

    Даю команду детям встать в колонну по одному. Использую один зрительный ориентир (пирамидка) для направляющего, определяю замыкающего. Оказываю помощь при перестроении. Обращаю внимание детей на их местоположение (кто спереди, кто сзади). Предлагаю детям подравняться. Даю оценку их действиям.

    Ходьба обычная - 1 круг

    Даю команду:

    Дети, за мной по залу шагом – марш!

    Обращаю внимание, чтобы дети не выбивались из строя, сохраняли дистанцию, не срезали уголки, держали голову прямо, делали отмашку руками, сохраняли правильную осанку, отрывали ноги от пола. Использую частичный показ, напоминания, при необходимости, оказываю помощь, отмечаю правильное выполнение, даю дифференцированную оценку.

    Бег обычный - 1 круг. Те же приёмы, что и при ходьбе.

    Ходьба обычная -1 круг

    Ходьба на носках - 1/3 круга

    Обращаю внимание, чтобы животы были подтянуты, дети смотрели перед собой, не шли на пальчиках, оказываю помощь.

    Ходьба на пятках - 1/3 круга

    Ходьба на наружных сторонах стоп - 1/3 круга

    Ходьба по коврику с нашитыми пуговицами - 1/3 круга

    Ходьба по верёвке с узлами - 1/3 круга

    Использую показ и объяснение.

    Бег обычный -1 круг

    Обращаю внимание, чтобы дети вставали на узлы серединой стопы.

    Бег с высоким подниманием колен - ½ круга

    Обращаю внимание, чтобы дети высоко поднимали колени, ноги опускали на носки. Использую имитацию (бегаем, как лошадки).

    Бег на носках - ½ круга

    Напоминаю детям, что бежать надо легко, использую имитацию (бегать бесшумно, как мышки). Обращаю внимание, чтобы дети ставили ногу на переднюю часть стопы.

    Внимательно смотреть, чтобы дети не бежали на пальцах.

    Перестроение врассыпную

    Использую имитацию (кружимся, как снежинки). Обращаю внимание, чтобы дети, изображая снежинки, не задевали друг друга.

    Основная часть

    1. «Поднимание рук вверх».

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

    1 – руки вверх, подняться на носочки;

    Поднять руки перед собой; сгибание и разгибание кистей рук. - 5–6 раз.

    «Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы. Зайке весело стоять.

    Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два. Стал он лапками махать».

    2. «Повороты туловища». В каждую сторону по 3 раза.

    И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – поворот вправо;

    3 – поворот влево,

    Использую частичный показ. Оказываю помощь. Обращаю внимание на глубокий поворот. Напоминаю, что с места сходить нельзя, даю оценку.

    3. «Наклоны вперед» - 5–6 раз

    1 – наклон вперед, руками «роют корень» – имитация.

    4. «Наклоны вперед из положения сидя»

    Использую имитацию, частичный показ, даю указания. Обращаю внимание, чтобы дети наклонялись, не сгибая ноги в коленях. Оказываю помощь детям в ходе выполнения упражнения. Даю дифференцированную оценку.

    И.п. сидя, руки на поясе.

    1 – наклон вперёд

    «Зайки, ставьте лапки шире! Ну-ка, зайка, повернись.

    Вот так, покажись! Вот так, повернись!

    Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли.

    На лужайке мы присядем к лапкам мы тянуться станем,

    Но хоть до лапки далеко. Их достанем мы легко!»

    5. «Прыжки на двух ногах» - 5–6 раз

    И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

    Выполнение: прыжки на двух ногах на месте.

    Обращаю внимание, чтобы дети не сгибали ноги в коленях.

    «Зайки лапки ставим вместе и попрыгаем на месте».

    6. «Восстановим дыхание».

    Нарисуем солнышко руками.

    2). Основные виды движений.

    Ползанье по гимнастической скамейке (на животе)

    Использую указания, целостный показ, обращаю внимание, захват скамейки, чтобы дети прыгали легко, приземлялись на переднюю часть стопы. Оказываю помощь. Даю дифференцированную оценку.

    Упражнения на расслабление рук и плечевого пояса. 5-7 раз

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены

    1- приподняться на переднюю часть стопы, руки вверх, потрясти кисти.

    2 – свободно опустить в И.п.

    Прошу ребёнка, хорошо знающего упражнение, показать его. Использую напоминания, указания, оказываю помощь, страховку. Обращаю внимание, чтобы дети правильно захватывали края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), сползали со скамейки, опираясь руками об пол. Даю оценку.

    Подлезание под дуги и ходьба по гимнастическому бревну.

    Использую полный показ. Обращаю внимание, чтобы дети выполняли упражнение, не торопясь, не вставали при потягивании вверх на пальцы, руки свободно падали вниз.

    3). Подвижная игра «Лиса и зайцы» - 5-6 раз

    Использую поточно-круговой способ организации деятельности детей, частичный показ, вопросы, уточнения. Страхую детей на гимнастическом бревне. Обращаю внимание на то, чтобы дети держали спинку ровно, спрыгивали легко, пролезали под дугами, не касаясь руками пола. Даю оценку действиям.

    Уточняю правила. При помощи считалки выбираем водящего («лису»). Обращаю внимание на выполнение правил, дети убегали в нужном направлении. В конце даю оценку.

    «Зайчишка – трусишка по полю бежал, в огород забежал.

    Морковку нашел, капусту нашел,

    Сидит, грызет! Иди прочь - хозяин идет!»

    Ходьба в медленном темпе с различными движениями рук (на пояс, к плечам, вверх) - 1 круг

    Заключительная часть

    Релаксация

    «Сон дорогу нашёл, к тебе в гости пришел,

    Ты его не гони лучше ляг, отдохни.

    Реснички опускаются глазки закрываются,

    Мы спокойно отдыхаем...Сном волшебным засыпаем».

    Дышится легко... ровно... глубоко... Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Шея не напряжена, расслаблена.

    Дышите легко... ровно... глубоко... Губы чуть приоткрываются

    Всё чудесно расслабляется…Дышите легко... ровно... глубоко...

    Вот проснулись, потянулись, потянулись, улыбнулись.

    Ты наш зайка поскачи! И ребяток разбуди.

    И.п. стоя ноги на ширине ступни.

    И.п. принять

    Приготовились: начали!

    1-3 руки вперед, переложить кеглю из правой в левую руку.

    2-4 убрать руки за спину, переложить кеглю в правую руку

    5-6 И. п.

    Отметить тех, детей которые правильно выполняли упражнение.

    И.п. то же

    1-3 наклониться вперед, переложить кеглю под левой (правой0 ногой в левую руку

    2-4 И.п.

    И.п. стоя на коленях, кегля в правой руке.

    И.п. руки прижать, приготовились, начали!

    1-3 поворот вправо отвести кеглю в сторону

    2-4 прямо

    5-6 переложить в левую руку

    7-8 И.п.

    И.п. сидя ноги врозь кегли в обеих руках перед собой

    1-3 наклониться поставить кеглю между ног, выпрямить руки

    2-4 руки на поясе наклониться взять кеглю, вернуться в и.п. Отметить детей которые правильно выполняли упражнения

    И.п.лежа на спине ноги прямые кегля правой руке

    1-3 поднять правую ногу

    2-4 переложить кеглю левую руку

    2-6 опустить ногу

    Отметитьдетей, которые правильно выполняли упражнение

    И.п. ноги на ширине ступни, кегля на полу

    1-3 прыжки на 2-х ногах вокруг кегли вправо и влево с чередованием с ходьбой на месте

    2-4 и.п.

    Отметить детей, которые правильно выполняли упражнения

    1. Игровая мотивация пройдите по узенькой тропинке.

    2. Показ воспитателя: Встать на канат идти, пятки на канате, носки на полу, рук на поясе.

    3. Коррекция со стороны воспитателя упражнения с детьми.

    4. Оценка: Молодцы!

    1.Игровая мотивация: А теперь представим, что мы с вами стрекозы и нам нужно перепрыгнуть с одного цветка на другой.

    2.Показ воспитателя: Два каната расположены по 2-м сторонам зала на расстоянии 3-4м. один друг от друга

    3.Коррекция со стороны воспитателя

    4.Оценка: Молодцы!

    1. Создание интереса: сегодня к нам в гости придет медвежонок, и он попросил вас чтобы вы научили его играть в игру «У медведя во бору»

    Ну что ребята научим «Мишутку» играть?

    Ответы детей (да)

    на одном конце зала (площадки) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие - дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:

    «У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь сидит

    И на нас рычит».

    Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь.