• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

    1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.

    2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

    3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры.

    Материал для занятия

    Демонстрационный: картинки с изображение различных видов спорта.

    Раздаточный: листы бумаги, карандаши.

    Первоначальная работа:

    1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

    2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.

    3. Беседы о спорте.

    4. Чтение стихов, загадывание загадок.

    5. Рисование символа Олимпиады — Олимпийских колец.

    6. Проведение спортивных эстафет.

    Ход работы:

    1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои «Зимние Олимпийские игры». Будем сегодня участвовать в Олимпиаде, как в Сочи.

    2. Изучение нового материала

    «Люди начали много трудиться, стали строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом.

    А кто мне скажет, что же такое спорт?

    Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

    — А люди которые занимаются спортом, как они называются?

    Ответы детей: Спортсмены.

    Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

    Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

    Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.

    Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?

    — Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.

    Воспитатель читает детям стихотворение:

    Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать – это награда!

    Победить же может любой!

    На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. В этом году «Зимние Олимпийские игры2014» проводятся у нас в России в городе Сочи. Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

    Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным — давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. В первый день спортсмены приходили в храм в Олимпию, там они зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

    Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли:

    Европой (голубой цвет,

    Азией (желтый цвет,

    Африкой (черный цвет,

    Австралией (зелёный цвет,

    Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций)

    В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

    А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы?

    Ответы детей:-футбол. Ребята покажите как играют в футбол (дети показывают движения, как играет футболист; так каждый вид спорта –говорят и показывают) ;- хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта) .

    — Кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

    Ответы детей: Награждают медалями, грамотами, дипломами, подарками.

    Правильно, а какие медали бывают? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает детям

    «Золотые», «Серебряные», «Бронзовые». Как вы думаете «Золотую медаль вручают за какое место?

    Ответы детей: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)

    Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)

    В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.

    3. А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:

    Дышим носом глубоко,

    Поднимаемся легко.

    (приподнимаются)

    Наклоняемся вперед,

    Прогибаемся вперед,

    Прогибаемся назад.

    Как деревья ветер гнет,

    Так качаемся мы в лад.

    (наклоны назад –вперед)

    Головой теперь покрутим

    Так мы лучше думать будем.

    (вращение головы)

    Поворот и поворот

    А потом наоборот.

    (повороты корпусом)

    Встанем дети на носочки

    (руки вверх и на носочки)

    На зарядке ставим точку.

    4. Ребята поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы говорили.

    1) Игра «Что кому принадлежит»

    Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

    Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.

    Правила игры:

    Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.

    Лыжи нужны… (лыжнику) .

    Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.

    Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол.

    Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей

    Ракетка нужна (теннисисту). Теннис

    Молодцы ребята! Хорошо справились с этой игрой.

    2) Сейчас, ребята давайте я вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете.

    Загадки про спорт

    1) Он бывает баскетбольный,

    Волейбольный и футбольный.

    С ним играют во дворе,

    Интересно с ним в игре.

    Скачет, скачет, скачет, скачет!

    Ну конечно, это. (мячик)

    2) Соберем команду в школе

    И найдем большое поле.

    Пробиваем угловой —

    Забиваем головой!

    И в воротах пятый гол!

    Очень любим мы. (футбол)

    3) Воздух режет ловко-ловко,

    Палка справа, слева палка,

    Ну а между них веревка.

    Это длинная. (скакалка)

    4) Мы физически активны,

    С ним мы станем быстры, сильны.

    Закаляет нам натуру,

    Укрепит мускулатуру.

    Не нужны конфеты, торт,

    Нужен нам один лишь. (спорт)

    5) Мяч в кольце! Команде гол!

    Мы играем в. (баскетбол)

    6) Две дощечки на ногах

    И две палочки в руках.

    Если мы дощечки смажем —

    Снежный экстра-класс покажем!

    Зимние рекорды ближе

    Тем, кто очень любит. (лыжи)

    7) На Олимпе в древнем мире

    Греки поднимали гири,

    Состязались в беге, силе,

    Тяжести переносили.

    И дарила им награды

    Летняя. (олимпиада)

    8) Мы не только летом рады

    Встретиться с олимпиадой.

    Можем видеть лишь зимой

    Слалом, биатлон, бобслей,

    На площадке ледяной —

    Увлекательный. (хоккей)

    8) И мальчишки, и девчонки

    Очень любят нас зимой,

    Режут лед узором тонким,

    Не хотят идти домой.

    Мы изящны и легки,

    Мы — фигурные. (коньки)

    9) В честной драке я не струшу,

    Защищу двоих сестер.

    Бью на тренировке грушу,

    Потому что я. (боксер)

    10) Вот спортсмены на коньках

    Упражняются в прыжках.

    И сверкает лед искристо.

    Те спортсмены -. (фигуристы

    11) Болеть мне некогда, друзья,

    В футбол, хоккей играю я.

    И очень я собою горд,

    Что дарит мне здоровье (спорт)

    12) И мальчишки, и девчонки

    Очень любят нас зимой,

    Режут лёд узором тонким,

    Не хотят идти домой.

    Мы изящны и легки,

    Мы – фигурные … (коньки)

    13) Чтобы здоровье было в порядке,

    Не забывайте вы о.

    (зарядке)

    14) Во дворе есть стадион,

    Только очень скользкий он.

    Чтобы там как ветер мчаться,

    На коньках учись кататься.

    15) Нам вчера в спортивном зале

    Класс девчонки показали.

    Вряд ли кто-то из ребят

    Так же сядет на (шпагат)

    Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!

    5. Итог занятия:

    — Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?

    — Какие виды спорта вам больше всего нравятся?

    Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

    Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

    А может кто-нибудь из вас занимается каким то видом спорта?

    Тема: Спорт - это здоровье.

    Цель : закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина.

    Ход занятия

    Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

    Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

    Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

    Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)

    Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)

    Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение - «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)

    Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

    Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

    Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

    Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое - Азию, черное - Африку, зеленое - Австралию, красное - Америку.

    Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

    Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

    Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

    Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

    Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

    Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)

    Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)

    Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.)

    Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)

    Вспомните и покажите летние виды спорта.

    (Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)

    Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)

    А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, лепят из пластилина спортсменов, выставляют их на макете стадиона.)

    Елена Боднар
    Конспект занятия в старшей группе «Виды спорта»

    Конспект занятия в старшей группе

    на тему : «Виды сорта »

    Цель : развитие познавательной сферы.

    Задачи :

    Закрепить знания детей о видах спорта ;

    Сформировать умение анализировать объект, находить признаки методом сравнительного анализа;

    Развивать познавательные способности и логическое мышление;

    Учить детей делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение.

    Оборудование : мяч, презентация, шарф, кегли, бланки с заданиями для каждого ребенка.

    Психолог. Встаем в круг ребята. Давайте с вами поздороваемся с помощью мяча. Я каждому из вас по очереди кидаю мяч со словами «Здравствуй, Антон» , а вы отвечаете «Здравствуйте» , и возвращаете мне мяч. Таким образом я поздороваюсь с каждым из вас.

    Психолог. Хорошо, молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Делай как я» . Каждый из вас по очереди со словами «Делай как я» показывает любое движение, а все остальные повторяют. Понятно. Приготовились, первая начинаю я, «Делай как я … (воспитатель топает ногами, дети повторяют за ним) .

    Психолог. Тема нашего сегодняшнего занятия «Виды спорта » . Но прежде чем перейти к нашей теме, давайте вспомним что такое «спорт » .

    Дети. Физкультура, занятие , гимнастика, футбол.

    Психолог. Спорт , ребята –это определенный вид деятельности людей, направленный на достижение заданного результата в физическом развитии человека. А какие же бывают виды спорта ?

    Дети. Ходьба, фигурное катание, стоять на руках, зарядка.

    Психолог. Правильно, молодцы! А зачем нужно заниматься спортом ?

    Дети. Быть сильным, здоровым, смелым.

    Психолог. Правильно, ребята! Спорт закаляет нас , поднимает настроение, развивает силу воли и характер. Еще существует профессиональный спорт – это спорт , который направлен на достижение определенного результата в своей физической деятельности, на достижение победы и новых спортивных рекордов . Такому спорту люди посвящают всю свою жизнь. Спортивные состязания , среди которых Олимпиады, Чемпионаты и Турниры выявляют лучших спортсменов .

    Психолог. А теперь переходим к презентации по нашей сегодняшней теме «Виды спорта » . Кто узнает какой изображен вид спорта , поднимайте руку.

    1-й слайд «Спортивная гимнастика » .

    спорта ?

    Дети. Прыгают.

    Психолог. Это «Спортивная гимнастика » , когда спортсмены выполняют на брусьях и кольцах различные силовые гимнастические упражнения. Кто-нибудь видел этот вид -

    Дети. Да, видели.

    2-й слайд «Баскетбол» .

    Психолог. Кто узнал, какой это вид спорта ?

    Дети. Баскетбол.

    Психолог. Правильно. А в чем заключаются правила этой игры?

    Дети. Бросать мяч в кольцо.

    Психолог. Что бросать в любое кольцо?

    Дети. Нет в чужое.

    Психолог. Правильно, играют две команды, и каждая из команд старается забросить в кольцо противника как можно больше мячей.

    3-й слайд «Биатлон» .

    Психолог. Это что за вид спорта ?

    Дети. Биатлон.

    Психолог. Правильно. В чем заключается этот вид спорта ?

    Дети. Едут на лыжах, стреляют.

    Психолог. Правильно, ребята спортсмены проезжают определенную дистанцию, а затем стреляют в мишень.

    4-й слайд «Хоккей с шайбой» .

    Психолог. Это что за вид спорта ?

    Дети. Хоккей.

    Психолог. Правильно, хоккей с шайбой. В чем заключается этот вид спорта ?

    Дети. Катают шайбу.

    Психолог. Что просто катают шайбу?

    Дети. Забивают ее в ворота.

    Психолог. Играют две команды и каждая из них старается забить как можно больше голов в ворота противника. А вы играете в хоккей?

    Дети. Да, зимой.

    5-й слайд «Футбол» .

    Психолог. Это что за вид спорта ?

    Дети. Футбол.

    Психолог. Правильно, футбол. Как играют в этот вид спорта , какие правила?

    Дети. Бегают, забивают гол.

    Психолог. Сколько играет команд?

    Дети. Две команды.

    6-й слайд «Волейбол»

    Психолог. Это что за спорт ?

    Дети. Теннис.

    Психолог. Нет не теннис. Посмотрите внимательно на картинку, что делают люди?

    Дети. Кидают мяч.

    Психолог. Куда они кидают мяч?

    Дети. Через сетку.

    Психолог. Совершенно верно через сетку. Играют две команды, по середине поля натянута сетка и каждая команда старается забить гол , перекинув мяч на поле соперника.

    Это вид спорта называется «Волейбол» , а когда закидываем мяч в кольцо - это «Баскетбол» . Запомнили отличие?

    7-й слайд «Фигурное катание» .

    Психолог. Что это за вид спорта ?

    Дети. Фигурное катание.

    Психолог. Правильно. Фигурное катание бывает двух видов одинарное и парное. Парное – это когда выступают спортсмены в паре : мужчина и женщина, и одинарное – когда выступает одна женщина или один мужчина, выполняя красивые элементы катания на льду под музыку.

    8-й слайд «Большой теннис» .

    Психолог. Это какой вид спорта ?

    Дети. Теннис.

    Психолог. Правильно, это большой теннис. В чем заключается этот вид спорта .

    Дети. Кидают мяч ракеткой.

    Психолог. Спортсмен должен отбить мяч , который ему кинул соперник.

    8-й слайд «Плавание» .

    Психолог. Что это за вид спорта ?

    Дети. Плавание.

    Психолог. Правильно. Посмотрите на картинки, плавание бывает нескольких видов : синхронное плавание – когда несколько спортсменов все одновременно выполняют красивые элементы в воде; прыжки с вышки в воду-спортсмен должен выполнить определенный элемент в воздухе и правильно войти в воду; плавание брасом – спортсмен плывет определенную дистанцию на время.

    Психолог. Давайте теперь попробуем отгадать следующие загадки о спорте , я читаю вам загадку, а отгадка будет появляться на экране :

    Там в латах все на ледяной площадке

    Сражаются, сцепились в острой схватке.

    Болельщики кричат : «Сильнее бей!»

    Поверь, не драка это, а -.

    Дети. Хоккей

    Психолог. Правильно, молодцы! Следующая загадка :

    Станешь сильным, ловким, метким.

    Укрепит здоровье спорт .

    Мяч возьми и две ракетки,

    Выходи играть на корт.

    Дети. Теннис.

    Психолог. Следующая загадка :

    В спортзале есть и слева щит ,

    И справа, как близнец, висит,

    На кольцах есть корзины,

    И круг посередине.

    Спортсмены все несутся вскачь

    И бьют о пол беднягу-мяч.

    Его две группы из ребят

    В корзины «выбросить» хотят.

    Достанут… и опять о пол!

    Игра зовётся.

    Дети. Баскетбол.

    Психолог. Правильно, молодцы, следующая загадка :

    У этой игры есть свои атрибуты :

    Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

    Вратарь одиноко стоит у ворот,

    Толпою по полю несётся народ,

    С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!» .

    Во что две команды играют? В.

    Дети. Футбол.

    Психолог. Следующая загадка :

    Площадка. Посредине - сетка.

    В команде капитаном - Светка.

    И каждый ей подстать игрок.

    В другой команде - Игорёк.

    Он пятерых с собой привёл

    Сыграть «партейку» в….

    Дети. Волейбол.

    Психолог. Еще загадка :

    На льду танцует фигурист,

    Кружится, как осенний лист.

    Он исполняет пируэт

    Потом двойной тулуп… Ах, нет!

    Не в шубе он, легко одет.

    И вот на льду теперь дуэт.

    Дети. Фигурное катание.

    Психолог. Молодцы, следующая загадка :

    Очень трудно быть, не спорьте ,

    Самым метким в этом спорте .

    Просто мчаться по лыжне

    То под силу даже мне.

    Сам попробуй бегать день,

    А потом попасть в мишень,

    Лежа навзничь, из винтовки.

    Тут нельзя без тренировки!

    А мишень тебе не слон.

    Спорт зовётся …

    Дети. Биатлон.

    Психолог. Правильно, молодцы биатлон. А теперь выполним следующие задание, на экране будут появляться картинки, а вы будете отвечать к какому виду спорта она относится :

    1-я картинка - костюм фигуристки. Психолог. К какому виду спорта относится эта картинка?

    Дети. Фигурное катание.

    2-я картинка – шайба с клюшкой. Психолог. К какому виду спорта относится эта картинка?

    Дети. Хоккей.

    Психолог. Правильно, хоккей. Смотрим следующую картинку.

    3-я картинка – ракетка с мячом. Психолог. А это к какому виду спорта относится ?

    Дети. Теннис.

    Психолог. Правильно, большой теннис. А это что за спорт ?

    4-я картинка – сетка и мяч.

    Дети. Баскетбол.

    Психолог. Молодцы, это баскетбол. Смотрим следующую картинку.

    5-я картинка- поле и мяч.

    Психолог. Это что за вид спорта ?

    Дети. Футбол.

    Психолог. Правильно, ребята, это футбол. Смотрим последнюю картинку.

    6-я картинка – коньки.

    Психолог. А это к какому виду спорта относится ?

    Дети. Фигурное катание.

    Психолог. Правильно, молодцы, это фигурное катание. Вот, мы с вами посмотрели какие бывают виды спорта . Какие-нибудь были вам знакомы?

    Дети. Да, были.

    Психолог. Назовите какие виды спорта были на экране .

    Дети. Фигурное катание, биатлон, баскетбол, волейбол, большой теннис, хоккей, плавание, гимнастика.

    Психолог. А теперь ребята встаньте около своих мест, мы сделаем разминку.

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развел,

    Ключик видно не нашел,

    Чтобы ключик нам достать,

    Надо на носочки встать.

    Психолог. Ребята, есть такие виды спорта , в которых спортсмены работают в команде . Вот и мы сейчас поиграем в игру, где участвовать нужно в команде. Игра называется «Проведи друга» . Делимся на пары, идти нужно будет паровозиком (психолог показывает, змейкой обходя кегли и не сбивая их. А у второго человека, который идет сзади, будут завязаны глаза, на обратном пути меняемся ролями (тот кто был сзади идет первым) . Понятно? Какая команда будет первая?

    Психолог. Кто из вас первый?

    Психолог. Дети вам понравилась игра?

    Психолог. Играя в игру, вы были в двух ролях. Скажите пожалуйста в какой роли было легко?

    Дети. С открытыми глазами.

    Психолог. А в какой роли было тяжело?

    Дети. С завязанными глазами.

    Психолог. Дети смотрите какие мы с вами все разные, вроде выполняли одно упражнение, а у всех разные впечатления и высказывания по поводу него. На самом деле впереди идущему человеку легче идти, ведь ему все видно, хотя и очень ответственно быть первым, потому что на него накладывается тяжелая ответственность правильно провести второго человека, а вот человеку, который сзади тяжелее идти с закрытыми глазами, нужно полностью доверится и положится на впереди идущего.

    А теперь приготовили свои ручки, сделаем пальчиковую гимнастику :

    «Замок»

    На двери висит замок-

    Кто его открыть бы смог?

    (Быстрое соединение пальцев в замок.)

    Потянули…

    (Тянем кисти в стороны.)

    Покрутили…

    (Волнообразные движения)

    Постучали…

    (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

    И открыли!

    (Пальцы расцепились.)

    «В гости»

    В гости к пальчику большому

    (Сначала правой рукой. Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

    Приходили прямо к дому

    Указательный и средний,

    Безымянный и последний.

    Сам мизинчик-малышок

    Постучался на порог.

    Вместе пальчики-друзья,

    Друг без друга им нельзя!

    (Сжать пальцы в кулак и разжать их) .

    (теперь тоже самое левой рукой)

    Психолог. А теперь нам нужно выполнить следующие задания. Первое задание на внимание и называется оно «Найди отличия» . Я раздаю вам листочки с заданием, на котором изображено 2 картинки, на первый взгляд кажется, что они одинаковые, но на самом деле они отличаются друг от друга. Внимательно рассмотрите эти картинки и карандашиком отметьте для себя, что разного между ними. Например, смотрим вместе. Кто нашел первое отличие?

    Дети. Здесь есть у слона кепка, а там нет.

    Психолог. Правильно, смотрите ребята на верхней картинке у слона нет кепки, а на нижней есть. Значит обводим карандашиком кепку у слона на нижней картинке. А теперь самостоятельно выполняем задание… А теперь давайте вместе проверим, кто какие нашел отличия.

    Психолог. (Физкультминутка)

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Детям нужно тихо встать.

    Оглянулись, потянулись,

    Раз-присели, два-прогнулись,

    Встать на пятку, на носок.

    А теперь все дружно сели,

    Продолжаем наш урок.

    Переворачиваем свои листочки и переходим к следующему заданию.

    Кому из спортсменов нужны спортивные принадлежности , нарисованные в рамке?

    Например, смотрим на первого спортсмена , кто это?

    Дети. Фигуристка.

    Психолог. Да. Что подойдет фигуристке из рамочки?

    Дети. Коньки.

    Психолог. Правильно. Соединяем линией коньки и фигуристку. Дальше самостоятельно продолжаем выполнять это задание. Смотрите внимательно, не спешите, подберите для каждого спортсмена свой спортивный инвентарь .

    А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание, что у вас там получилось.

    Психолог. Ребятки встаньте в кружок. Давайте с вами подведем итог нашего сегодняшнего занятия . Отвечает тот у кого мяч. Мы с вами говорили про виды спорта . Какие виды спорта вы запомнили ?

    Дети. Биатлон, гимнастика, футбол, баскетбол, волейбол, большой теннис, плавание, хоккей.

    Психолог. Хорошо, молодцы! А теперь скажите, пожалуйста ребята, что сегодня на занятии вам больше всего понравилось?

    Ответы детей.

    Психолог. А теперь скажите, что не понравилось?

    Ответы детей.

    Психолог. Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились, узнали много нового про спорт , а теперь похлопайте себе! До свидания!

    Конспект НОД в старшей группе

    Тема: «Зимние виды спорта»

    Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

    Задачи: Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

    Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

    Материалы и оборудование: Мультимедиа-проектор, дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

    Скоро, ребята, в нашей стране состоятся зимние Олимпийские игры. Они будут проходить в г. Сочи и начнутся 7 февраля 2014 года. Мы поговорим сегодня с вами о зимних олимпийских видах спорта.

    Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта.

    Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:

    1. Я катаюсь на нем до вечерней поры,

    Но ленивый мой конь возит только с горы

    Сам на горку пешком я хожу,

    И коня своего за веревку вожу. (санки)

    2.Деревянных два коня

    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней, их жалко.
    А для ускоренья бега
    Палками касаюсь снега. (лыжи)

    3.Два серебряных коня у меня,

    По воде они возят меня,

    А вода тверда,

    Словно каменная. (коньки)

    Упражнение «Разложи виды спорта»: На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

    Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг.

    На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.

    Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

    Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

    Что зимой мы любим делать?

    В снежки играть, на лыжах бегать,

    На коньках по льду кататься,

    Вниз с горы на санках мчаться.

    Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

    Катается на коньках…конькобежец.

    Катается на санках …саночник.

    Катается на бобслее…бобслеист.

    Катается на лыжах…лыжник.

    Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

    Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

    Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

    Занимается фигурным катанием… фигурист.

    Упражнение «Найди пару»

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.)

    Воспитатель: Ребята, вот в этой коробочке находится спортивный инвентарь, угадайте какой. (Если дети затрудняются загадать загадку). Правильно, это лыжи.

    Эстафета «Лыжники»: Нужно оббежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету.

    Воспитатель: А теперь давайте проведем соревнования знатоков зимних видов спорта.

    Игра «Четвертый лишний» (электронная игра)

    Фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

    Фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

    Горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

    Санки, лыжи, коньки, лопатка.

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто– нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

    Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.


    Светлана Лукина
    Конспект занятия по рисованию «Мы любим зимний спорт»

    Конспект по рисованию в старшей группе на тему "Мы любим зимний спорт "

    Цель : воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности.

    Программное содержание : уточнить знания детей о зимних видах спорта . Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске и спрашивает :

    Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

    А что такое спорт ? (Ответы детей)

    Как называют людей, которые занимаются спортом ? (Ответы детей) .

    Что нужно делать, чтобы стать спортсменом ? (Ответы детей) .

    Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом ? (Ответы детей)

    Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

    2. Основная часть.

    Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете ? (Ответы детей)

    Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта , проводимые на снегу и виды спорта , проводимые на льду.

    Проводится упражнение «Разложи виды спорта » : на доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы : проводимые на льду и проводимые на снегу.

    Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадки :

    Я катаюсь на нем до вечерней поры,

    Но ленивый мой конь возит только с горы

    Сам на горку пешком я хожу,

    И коня своего за веревку вожу. (Санки)

    Деревянных два коня

    Вниз с горы несут меня.

    Я в руках держу две палки,

    Но не бью коней, их жалко.

    А для ускоренья бега

    Палками касаюсь снега. (Лыжи)

    Два серебряных коня у меня,

    По воде они возят меня,

    А вода тверда,

    Словно каменная. (Коньки)

    Физминутка «Зимние забавы » .

    Что зимой мы любим делать ? (пожимание плечами)

    В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)

    На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)

    Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)

    Мы немножко поиграли, а теперь приступим к нашему творчеству. Нарисуйте пожалуйста свой самый любимый зимний вид спорта . Давайте приступать. (Дети рисуют.)

    3. Рефлексия.

    Понравилось ли вам сегодня заниматься? (Ответы детей)

    Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

    Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться ? (Ответы детей)

    Какой вид зимнего спорта вы изобразили на ваших рисунках? (Ответы детей)

    Публикации по теме:

    Фотоотчет "Мы очень любим спорт". В целях совершенствования системы патриотического воспитания, формирования у детей высокого патриотического.

    Конспект ООД в средней группе «Мы любим спорт» Цель: Расширять знания детей о видах спорта. Задачи: Расширить знания детей о видах спорта. Закреплять умение детей различать виды спорта.

    Конспект открытого занятия по экологии и рисованию «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: 1. Образовательная: - Формировать представление о значении снежного покрова для всего живого. - Поддерживать интерес.

    Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Зимний пейзаж» Цель: -совершенствовать творческие способности.

    Задачи: - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.