• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий спортивного праздника «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

    Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

    1. Привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой.

    2. Развивать у детей двигательную активность, физические качества.

    3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружеские отношения и желания участвовать в спортивных развлечениях.

    4. Развивать у детей чувства товарищества, положительное отношение к спортивным играм и упражнениям.

    Место проведения: спортивный зал.

    Оборудования и инвентарь: флажки, конусы, мячи, обручи, мячи хопп канат.

    Состав команды: Подготовительная и старшая группы.

    Ход мероприятия

    Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

    Ведущий: Внимание, внимание!

    Приглашаем ребят на спортивные состязания.

    Смелым, сильным и ловким,

    Со спортом всегда по пути.

    Ребят не страшат тренировки,

    Пусть сердце стучится в груди.

    Нам смелым, сильным и ловким, быть надо всегда впереди!

    Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые! »

    Ведущий: Прежде чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

    Играть честно по правилам;

    Поддерживать свою команду;

    Не обижать соперников;

    Выиграл - не зазнавайся;

    Проиграл - не плачь.

    «Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! »

    Ведущий: Когда идешь на штурм ты эстафеты,

    Победа нам не очень-то видна.

    Но все равно дойдем мы до победы,

    Ни пуха вам, команды, ни пера!

    Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    Тот в бою и победит.

    Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри) .

    Первый конкурс: «Представление команд».

    Название и девиз команд.

    1 эстафета. «Разминка»

    Мышцы ног мы укрепим,

    С флажком по залу пробежим.

    2 эстафета. «Кенгуру» (прыгают, зажав мяч ногами)

    А сейчас узнаем мы-

    Кто здесь лучшие прыгуны.

    3 эстафета. «Мяч над головой»

    Руки надо разминать

    Над головою поднимать.

    Мяч в конце передавать-

    Получив, вперед бежать.

    4 эстафета. «Мяч в обруч» (с мячом в руках добежать до обруча, положить мяч в обруч, оббежать конус, забрать мяч и вернуться, передав эстафету следующему)

    Мячик в руки мы берем,

    В обруч мы его несем,

    А на обратном пути,

    Ты скорей его возьми.

    5 эстафета. «Наездники»

    Круглый мяч, упругий бок,

    Звонко скачет он скок-скок.

    Красный, желтый, голубой,

    Не угнаться за тобой!

    6 эстафета. «Канат»

    И мальчишек и девчат

    Вызываем на канат.

    20 слева, 20 справа

    Только мускулы трещат.

    Ведущий: Жюри хотим мы попросить,

    Нам результаты огласить!

    Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд.

    Отдохнули мы на славу.

    Победили все по праву.

    Похвал достойны и награды

    И мы медали вручить вам рады!

    Награждение команд.

    Провели мы состязанья,

    И желаем на прощанье:

    Всем здоровье укреплять,

    Мышцы крепче накачать.

    Телевизор не смотреть,

    Больше с гирями потеть.

    На диване не лежать,

    Бегать, прыгать и скакать!

    Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

    Фото на память. Организованный уход в группы.

    Консультация на тему: «Пальцы помогают говорить»

    Составила воспитатель МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №180" г. Иваново

    Что мы, родители, знаем о детских пальчиках? То, что они необычайно трогательные, крошечные и нежные. Поначалу пальчики все больше отдыхают, уютно «свернувшись» в кулачке. Позже начинается настоящее «наступление» на окружающий мир: они хватают мамин палец, погремушки, пеленки; сжимаются и разжимаются. Развиваясь и подрастая, пальчики становятся ловчее, настырнее и шаловливее. Они уже действуют осознанно и все чаще добиваются результата, приближаясь к заветной цели. Но стоит за всеми этими действиями?

    В то время как вы умиляетесь «кульбитами» этих крохотных пальчиков, в голове у малыша происходит гигантская, кропотливая работа. Вам кажется, что ребенок просто забавляется со своими ручками, а он тем временем активно познает мир и … умнеет.

    Поэтому чем больше внимания вы уделите кистям малыша (поглаживаете и разминаете пальчики, загибаете и разгибаете их, тем активнее развиваются мозг и речь.

    Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

    С Василием Александровичем трудно не согласиться - двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она.

    На основе проведенных опытов и обследований большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина) .

    М. М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.

    Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

    Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 - месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводиться разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

    Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговицы, спички.

    В полугодовалом возрасте детям дают более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

    Пальчиковые игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию. Если вы будете регулярно заниматься с ребенком, его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения - точными и слаженными.

    Одним из эффективных методов развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры - открытие нашей народной педагогики. За их кажущейся простотой скрывается огромная педагогическая воспитательная ценность. Народная педагогика издавна использовала пальчиковые игры в воспитании детей. Пальчиковые игры обладают развивающим, оздоравливающим воздействием.

    Пальчиковые игры как методическое средство хороши еще тем, что не требуют особой подготовки, их можно быстро организовать и провести без использования игрушек, атрибутов; они непродолжительны по времени. Их использование играет большую роль для развития речи детей, подготавливает ребенка к рисованию и письму, так как кисти руки приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать в целом речь ребенка.

    Игры с элементами самомассажа.

    Чтобы массаж и гимнастика не стали необходимой, но скучной процедурой, для детей можно превратить их в игру.

    Игры с элементами самомассажа проводятся следующим образом. Взрослый читает стихотворение, сопровождая слова движениями рук. Малыш должен научиться повторять эти действия. Дети с удовольствием включаются в веселые игры.

    Например игра «Веселые ладошки»

    Сядьте с ребенком на ковер напротив друг друга, ноги широко расставьте.

    Хлоп (хлопните в ладоши!

    Еще (хлопните в ладоши!

    Раз (легко ударьте себя по коленям!

    Мы похлопаем сейчас (похлопайте в ладоши!

    А теперь скорей, скорей!

    Шлепай, шлепай веселей!

    Наклонившись вперед, быстро, в такт, шлепайте ладонями по ковру перед собой.

    Потешки на ладошке.

    Пальчиковые игры - потешки всегда были любимы детьми. Появившись в далекой древности, они дошли до наших дней почти без изменений. Например, кто не знает игры " Сорока - белобока" или "Коза рогатая"?

    Не сомнений, что отточенные веками слова, выразительные движения, яркие образы непременно привлекут внимание ребенка, позабавят его и вызховут желание продолжить эти увлекательные занятия снова и снова.

    Во время игры развивается внимание и любознательность ребенка, стимулируется его речевое и интелектуальное развитие. Детям очень важен тактильный (телесный) контакт, а игры с пальчиками не только развеселят его, но и подарят ничем не заменимую радость живого общения.

    Игра "Ладушки"

    Ладушки, ладушки (хлопают в ладошки!

    Где были?

    У бабушки.

    Спали на подушке (руки положите под щеку,

    Ели колобушки (хлопайте ладошками по коленям) .

    Игры с мелкими предметами.

    Детям нравится перкладывать предметы, вкладывать их в какую - нибудь емкость, а затем вынимать. Пусть ребенок опускает мелкие предметы, такие как бусинки, пуговицы и т. д. в пластиковую бутылку.

    Благодаря таким забавным играм с предметами различной величины ручки ребенка будут более умелыми, ловкими, а движения - более точными и координированными.

    Игра "Заводим"

    Тонких движений пальцев правой руки требуют игры с волчками, когда ребенку приходится действовать только тремя или двумя пальцами ведущей руки. Причем чем меньше размер волчкаЖ, тем труднее его запустить.

    Пальчиковые игры.

    Эти забавные игры помогут детям совладать со своими не всегда послушными пальчиками, развить координацию и точность движений рук, а значит, подготовиться к предстоящему обучению письму. Складывая фигурки из пальчиков, ребенок будет с удовольствием отгадывать загадки, запоминать веселые стихи и повторять их. Играя со своими пальчиками, дети узнают много нового об окружающем их мире, знакомятся с русским фольклором и, конечно же, расширяют свой словарный запас.

    Покажите ребенку, как должны двигаться пальчики, и загадайте ему загадку о том предмете или животном, которое вы изображаете. Когда загадка будет отгадана, попросите ребенка самого изобразить пальчиками какое - нибудь действие, предмет или животное. Если ребенку будет трудно, помогите ему.

    Игры с пластилином

    Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите ребенку все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

    Все из пластилина

    Из платилина овощи,

    Из пластилина буквы.

    Смогу слепить без помощи

    Я даже торт для куклы.

    Игры с бумагой

    Этот комплекс игр поможет вашему малышу узнать, как обычная бумага превращается в забавные обьемные игрушки. Пусть ребенок сам скомкает листы белой бумаги, а затем обмотает их цветными нитками. Вот и готовы мячики для игры: попробуйте вместе кидать их в коробку или нарисованную мишень. Сшив, склеив или просто связав мячики между собой, можно получить причудливые обьемные игрушки.

    Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, самолетиков и других фигурок. Очень важно, чтобы взрослый несколько раз, не спеша, показал ребенку последовательность действий. Освоив элементарные движения, малыш начнет и сам мастерить игрушки.

    Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребенка еверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием о симметрии.

    Снежинка

    Я в руках листок держу,

    Вчетверо его сложу,

    Отгну еще разок,

    Получился уголок.

    Режу ровно, не спеша,

    Как снежинка хороша!

    Название: Конспект спортивного развлечения « Ловкие, смелые, сильные, умелые» (на самокатах)
    Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, среднего и старшего дошкольного возраста

    Должность: воспитатель первой квалификационной категории
    Место работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №18»
    Месторасположение: город Салават, республика Башкортостан

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    « Детский сад комбинированного вида № 18»
    городского округа город Салават Республики Башкортостан

    Спортивное развлечение:
    « Ловкие, смелые, сильные, умелые»
    среднего и старшего дошкольного возраста
    (на самокатах)

    Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
    Муталлапова Г.М.

    Цель: удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

    Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

    Оборудование: флажки 3 штуки, 20 кеглей, 3 обруча, малые набивные мячи по количеству участников, 3 корзинки, 3 стульчика.

    Ход праздника

    Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на нашей спортивной площадке, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.

    Празднику спортивному
    Рада детвора,
    Юным физкультурникам –
    Ура! Ура! Ура!
    Ведущий. Командам приготовиться к приветствию.

    Команда «…………..» – выстраивается;
    Команда «…………..» – выстраивается.

    Команды поприветствовали друг друга.

    Капитан 1-й команды.

    Надо, надо заниматься,
    И привычку завести:
    Физкультурой заниматься,
    Умываться не бояться,
    И здоровыми, расти!

    Капитан 2-й команды.

    Стать чемпионом – все мы знаем –
    Задача сложная для всех.
    Соревнованья начинаем,
    И твердо верим в наш успех!
    Воспитатель. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!

    А сейчас проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку. (Ритмическая гимнастика для всех под музыку)

    Держим ровно спинку.

    Голову назад, вперед,

    Вправо влево, поворот,

    Руки вверх поднять прямые,

    Вот высокие какие!

    Еще выше подтянитесь,

    Вправо, влево повернитесь.

    А теперь танцуем,

    Этим славным упражненьем

    Дружно сесть и дружно встать!

    Прыгать нам совсем не лень,

    Словно мячик, целый день.

    Ведущий. Команды, на старт!

    1-я эстафета: «Кто быстрее принесет флажок».
    Участники – все. На другом конце площадки стоит человек и держит флажок, докатится до флажка, взять, вернуться и передать следующему, тот едет и отдает флажок, возвращается, передает эстафету и т. д.

    2-я эстафета: «Змейка» (проезжает между кеглями).

    Участники – все члены команды.

    3-я эстафета: «Припаркуй самокат ».

    Доехать до ориентира, припарковать самокат, вернуться обратно бегом.

    4-я эстафета: «Перевези груз».

    Участники вещают рюкзак на руку, каждый кладет в него мягкий мяч и везет его в большую корзинку, перекладывает мяч в корзину. Возвращается и передает рюкзак другому участнику.

    5-я эстафета: «Берегись впереди дорога».

    Ведущий. Ребята, а вы знаете ПДД? Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила. На самокате через дорогу мы проезжаем или переходим? (переходим дорогу, а самокат держим за руль и ведем рядом)

    Участники стоят на старте впереди размещают дорогу. Дети доезжают до дороги спешиваются и переходят ее пешком, садятся на самокат и едут до финиша. Следующий участник начинает движение.

    Подводятся итоги соревнований. Награждение команд.

    Ведущий. Пусть вам летние старты запомнятся,
    Пусть все невзгоды пройдут стороной,
    Пусть все желания ваши исполнятся,
    А физкультура станет родной.

    Смелые, ловкие, сильные, умелые - игра-конкурс

    Участники конкурса
    Мальчики и папы класса.
    Подготовительная работа: На собрании обсуждается конкурс, который будет проходить в ближайшую к 23 февраля субботу.
    Девочки вместе с мамами заранее готовят стенную газету, посвященную мальчикам и папам класса. В день конкурса проходит жеребьевка, отдельно среди мальчиков и отдельно среди пап. По итогам жеребьевки формируются команды. Подбираются предварительно грамзаписи военных песен, песен группы «Любэ» и другие, которые являются фоном всего праздника. Перед началом состязания команды выстраиваются перед жюри, получают свои номера (можно названия), выбираются капитаны (где папа, а где и ребенок), определяется место, где будет находиться каждая команда между конкурсами.

    Ход игры-конкурса:

    Ведущий:
    Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики и папы продемонстрируют свою смелость, находчивость, ловкость, умение выходить из любой ситуации, подставлять, где надо, свое плечо. Сегодня мы, женщины, мамы и дочки, поздравляем сильную половину человечества с наступающим праздником и желаем всем отличного настроения и победы.

    Конкурс 1.
    «Самый смекалистый» Сейчас мы узнаем, насколько быстро вы умеете отгадывать загадки. Капитанам выдается по конверту, в каждом из них по 6 загадок. Времени на их разгадывание дается 3 минуты. Загадки должны быть посложнее. Каждая команда получает столько очков, сколько отгадали загадок.

    Конкурс 2.
    В этом конкурсе мы определим, кто самый сильный (Принимают участие по 2 папы и 2 мальчика от команды. В конкурсе папы поднимают гирю одной рукой весом 12 кг, а мальчики весом 1,5-2 кг. Суммируется результат и по наибольшему весу определяется победитель).

    Конкурс 3.
    В этом конкурсе мы узнаем, кто самый меткий (Каждый член команды на определенном расстоянии бросает баскетбольный мяч в корзину по 1 разу. Команда получает столько очков, сколько попаданий).

    Конкурс 4.
    В ходе конкурса мы определим, знают ли наши мальчики свою обувь (Все члены команды садятся на стульчаки, снимают обувь, им всем завязывают глаза, обувь перемешивают и каждый ребенок с завязанными глазами должен найти свою обувь и правильно одеть ее на ноги. Какая команда сделает это первой, та и побеждает. За 1 место - 6 очков, за 2 - 5 очков, за 3 - 4 очка, за 4 - 4 очка.

    Конкурс 5.
    А теперь мы выясним, все ли мальчики помогают дома мамам (На столах лежат сырые картофель, морковь. Овощи требуется почистить. Каждый мальчик в команде чистит 1 картофелину или 1 морковь. Члены жюри сравнивают очищенные овощи и определяют победителя. Учитывается скорость и качество).

    Конкурс 6.
    А сейчас мы узнаем, хорошо ли наши папы служили в армии. (Участвуют только папы по 2 человека от команды. Надо перечислить воинские звания по порядку от рядового до самого высшего. Кто правильно называет все, от получает 10 очков, а следующие - исходя из количества ошибок (неправильные ответы отнимают от 10, и полученный результат и будет количеством очков команды) .

    Конкурс 7.
    А сейчас мы проведем шуточную эстафету, в которой принимают участие все члены команды Представьте себе, что вы находитесь на даче. Пошел сильный дождь, и вам требуется одеть резиновые сапоги, плащ, взять зонт и добежать до «огорода». Туда вы бежите самостоятельно, а обратно помогают папы. Они вас несут на руках и помогают снять сапоги, плащ и закрыть зонт. Затем следующий участник одевает сапоги, плащ, раскрывает зонт и бежит до указанного места. И так до тех пор, пока не пробегут все члены команды. Тот, кто завершит эстафету первым, тот и победитель.

    Конкурс 8.
    Проверим, хорошо ли вы знаете историю. Участвуют все члены команды. Каждая команда получает конверт, в котором дается список фамилий, против которых надо указать, кто эти люди. Времени дается 2 минуты. Список у всех одинаковый. Это следующие фамилии: А. В. Суворов, Дм. Донской, Н. В. Гоголь, Иван Калита, А. Невский, Александр I, Фонвизин, А. Н. Радищев, Г. Котовский, М. И. Кутузов, П. Пестель, Г. Жуков.

    Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Команды под звуки военного марша проходят по залу. Все зрители и болельщики их приветствуют. Команды награждаются вымпелами, всем вручаются призы за активное участие в конкурсах.

    Задачи: - закрепить игры с элементами соревнований, используя сюжет игры – путешествия;

    Способствовать развитию физических качеств, развитию координации движений, умение ориентироваться в пространстве;

    Воспитывать коллективизм, дружеские отношения детей друг с другом, настойчивость в достижении результатов.

    Оборудование: обручи для каждого ребёнка, гимнастические скамейки, три больших мяча, извилистая дорожка, ширма.

    Предварительная работа: разучивание песен, стихов; изготовление наглядного материала.

    Ход занятия.

    Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про королевство Волшебных мячей. Всё в этом королевстве круглое - дома круглые, столы и стулья круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся три волшебных мяча. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому в королевстве никто не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь!

    2. Приготовились к легкому бегу.

    3. Приставным шагом лицом в круг.

    4. Приставным шагом спиной в круг.

    5. Переходим на ходьбу на носочках руки в сторону.

    6. Ходьба на пятках.

    7. Ходьба на внутренних стопах (пингвины).

    8. Ходьба на внешних стопах (медведи).

    9. Бег змейкой.

    10. Ходьба. Остнавливаемся полукругом.

    Воспитатель: Вот мы и прибыли в королевство Волшебных мячей.

    (Появляется принцесса Веселинка, чихает, плачет).

    Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что - то она сегодня совсем не весёлая. Что случилось принцесса?

    Веселинка: На нас напала злая Простуда

    Волшебные мячи раскидала лихо,

    Своими чарами нас околдовала

    Веселья и здоровья в Королевстве не стало. (Чихает).

    Воспитатель: Что же делать, ребята? Жители Королевства Волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо им помочь. Не грусти Веселинка. Мы с ребятами найдём волшебные мячи, куда бы они не закатились. И все в вашем Королевстве снова будут здоровыми и весёлыми.

    (Звучит музыка, вбегает Простуда).

    Простуда: Что за непорядок? Почему в моём Королевстве здоровьем запахло? Ну – кА, где моя подзорная труба? (Достаёт подзорную трубу, чихает).

    Ты, труба, мне послужи,

    Да ещё раз покажи,

    Кто в Королевстве весел и здоров?

    Кто не боится простуд и сквозняков?

    (Простуда видит в свою волшебную трубу детей).

    Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну ничего, сейчас я это быстренько исправлю. (Чихает на детей).

    Воспитатель: Не трудись Простуда. Наши дети простуд не боятся.

    Простуда: Это ещё почему?

    Воспитатель: Сейчас узнаешь.

    По кругу шагом марш. (Берут обручи). Приготовились к перестроению в три звена.

    ОРУ с обручами.

    1. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднимание обруча вверх и опускание.

    2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, повороты направо - налево.

    3. И. п.: наклоны вправо – влево.

    4. И. п.: приседание, руки вперёд.

    5. И. п.: то же. Наклоны вперёд – вниз, положили обруч на пол, выпрямились. Наклонились взяли обруч.

    6. Ходьба по обручу.

    7. Прыжки в обруче.

    Ну, что Простуда, убедилась, что наши ребята не боятся простуд.

    Простуда: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать!

    Воспитатель: Беги – беги! Только мы тоже на месте сидеть не будем. Ребята, а что это Простуда потеряла? Да, это же конверты, в которых находятся подсказки, где можно отыскать волшебные мячи.

    Первый мяч укатился в страну Фантазии, чтоб туда попасть нам надо пройти по извилистой дорожке. Вы согласны?

    И вот мы оказались в стране Фантазии. Но, чтобы вернуть мяч, нам надо показать какие мы быстрые и ловкие. По кругу шагом марш, перестроение в две колонны.

    Игра – эстафета.

    1. Передай мяч поверху.

    2. Передай мяч сбоку.

    С этим заданием справились ловко

    Вам помогла своя тренировка

    Волшебный мяч скорее берите

    И в дальний путь с ним поспешите.

    (Выкатывание мяча из – за ширмы).

    А, где же искать нам второй мяч? Давайте откроем следующий конверт и узнаем, куда он укатился: Его найдёте в стране Страхов.

    Отправимся на поиски второго мяча? Не боитесь?

    Тогда закрываем глаза и покружимся вокруг себя три раза.

    И вот, мы очутились в королевстве Страхов. Здесь мы должны, показать какие мы смелые.

    Игра – эстафета.

    1. Пройди по скамейке.

    2. Перенеси мяч.

    И с этим заданием справились смело. Волшебный мяч свой получите.

    Воспитатель: Осталось узнать, нам в какой стране находится третий волшебный мяч. Открываем конверт. А, третий мяч, находится в стране Снов. Попасть в эту страну, нам поможет, музыка (звучит медленная музыка дети засыпают; затем быстрая и дети оказываются в стране Снов).

    Игра – эстафета.

    1. Весёлый мяч (прыжки).

    Молодцы! Вот и нашли мы с вами три волшебных мяча. Но, эти мячи, мы с вами должны вернуть Веселинке, а находится она в королевстве Волшебных мячей. Сейчас мы с вами туда и отправимся. Приготовились к перестроению в одну колонну, по кругу шагом марш.

    Вот и нашли мы ваши мячи.

    (Появляется Простуда). Не бывать этому. (Дотрагивается до мячей).

    Ой, что это со мной происходит: кашель куда – то подевался, голова не болит, и чувствую я себя отлично. Наконец – то я стала здоровой. Благодаря волшебным мячам я превратилась в Королеву Здоровья.

    Веселинка: Спасибо вам ребята, что нашли волшебные мячи.

    Королевство от болезней

    И простуды вы спасли,

    И волшебные мячи

    В королевство принесли

    Наконец – то вижу я радостные лица!

    Так давайте же теперь будем веселиться!

    Песня «Физкульт – Ура!»

    Подведение итогов.

    На этом наше путешествие закончилось. И нам пора возвращаться в группу.