• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цель: закреплять умение кидать мяч обеими руками из - за головы через сетку друг другу. Формировать умение ребят: в ползании на животе по гимнастической скамейке с помощью рук, перепрыгивании через предметы высотою 20см; девочек - в ходьбе по скамье прямо, высоко поднимая колени, спрыгивании со скамьи, пролезать в обруч левым и правым боком. Совершенствовать быстрый бег во время игры - соревнования, разновидности ходьбы, построение и перестроения, умение ориентироваться в пространстве и держать равновесие. Развивать ловкость, глазомер, гибкость, выносливость, решительность. Формировать потребность заботиться о своем здоровье, крепкие двигательные навыки и обеспечивать качество их выполнения. Воспитывать внимание, честность, организованность, дружбу.

    Оборудование: обручи - 8 шт., 2 гимнастические скамьи, 2 дуги (высота - 60см), стояк, деревянные бревна (высотой - 20см), 4 куба, волейбольная сетка, веревка, 2 мяча.

    Ход занятия

    Дети в колонне один за одним идут на спортивную площадку и выстраиваются в шеренгу.

    Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей. Что можно пожелать нашим гостям? (стихотворение про спорт)

    Инструктор: - Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее?

    Инструктор: - Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Вот сегодня, мы с вами покажем, как умеем заниматься физкультурой.

    I.Вступительная часть.

    Инструктор: - Направо! Один за одним в колонне марш!

    Ходьба четким шагом. (25с).

    Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе. (20с)

    «Выше ноги поднимаем, через ручейки переступаем»

    Ходьба на носочках один за одним, руки на плечах товарища впереди.(20с.).

    « На носочках вместе мы идем, и никогда не упадем»

    Дыхательное упражнение «Силачи» со сменой направления и темпа ходьбы. (10с.).

    Ходьба перекрестным шагом, руки на поясе. (20с).

    Ходьба как «мишки», руки на поясе товарища впереди. (20с).

    «Мы похожи на зверушек, любим с ними поиграть».

    Бег в среднем темпе с выбросом ног вперед, руки за спиной. (30с).

    Ходьба обычная. Дыхательное упражнение « Энергия весны». (25с).

    Построение парами. Построение в две колонны с обручем.

    Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем (два ребенка с одним обручем) для старшего дошкольного возраста «Космические приключения»

    1. Поднимание обруча вверх.

    И.п. лицом друг к другу, руки на обруче, обруч внизу.

    На 1 - поднять обруч до плеч.

    На 2 - поднять вверх.

    На 3 - опустить до плеч.

    2. Перетащи обруч.

    И.п. - ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, руками взяться за середину обруча, руки чуть согнуты.

    На 1 - девочка согнула руки подтянула обруч к груди, а мальчик выпрямил руки.

    На 2 - наоборот. (повторить 10 раз, темп быстрый).

    3. Наклон туловища в стороны.

    И.п. - спиной друг к другу, ноги врозь, обруч вверху горизонтально.

    На 1 - наклон туловища вправо.

    На 3 - наклон туловища влево.

    4. Наклон туловища вперед.

    И.п. - спиной друг к другу, ноги врозь, обруч держать внизу.

    На 1 - девочка наклоняется вперед, а мальчик назад.

    На 3 - мальчик наклоняется вперед, а девочка назад.

    На 4 - в.п. (повторить 8 раз).

    5. Приседания.

    И.п., лицом друг к другу, обруч у груди.

    На 1 - девочка присела, а мальчик стоит, обруч в руках.

    На 3 - мальчик присел, а девочка стоит обруч в руках.

    На 4 - и.п. (повторить 8 раз).

    6. Поднимания коленей вверх.

    И.п. - ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, обруч внизу.

    На 1 - поднять правую ногу вверх дотянуться до обруча.

    На 3 - поднять левую ногу вверх дотянуться до обруча.

    На 4 - и.п. (повторить 4 раза)

    7. Перепрыгивание с ноги на ногу.

    И.п. - лицом друг к другу, правая нога вперед, руками обруч, обруч на уровне груди.

    Перепрыгивание с ноги на ногу держась за обруч. (12 прыжков).

    8. Движения обручем вправо - влево.

    И.п. - ноги вместе, лицом друг к другу, руками держаться за середину обруча.

    На 1 - поворот рук с обручем вправо.

    На 2 - поворот обруча влево.

    На 3-4-и.п. (повторить 10 раз, темп быстрый)

    9. Повторить упражнение №7.

    Построение в одну колонну, составление обручей.

    II. Основная часть.

    Способ организации детей-групповой. Построение детей у волейбольной сетки в четыре колонны по росту.

    1. Бросание мяча обеими руками за сетку друг другу из-за головы.

    По сигналу первый участник команды бросает мяч через сетку обеими руками из-за головы, его товарищ ловит и катит под сетку обеими руками другому участнику команды. Затем по сигналу меняется задачи для каждой команды (вторая бросает, а первая ловит). Повторить 6 раз.

    2. Инструктор: - Сейчас наши мальчики покажут, какие они сильные и ловкие. А девочки, какие они грациозные и пластичные.

    Способ организации детей - групповой. (повторить 5 раз).

    Мальчики.

    а. Ползание на животе по скамье подтягиваясь руками, ноги прямые, вместе. Следить за дистанцией между ребятами и правильным выполнением упражнения.

    б. Перепрыгивание через бревна на обеих ногах, руки у груди. Следить за равновесием и дистанцией между детьми.

    в. Пролезать под дугой прямо на корточках, руки на коленях, голова внизу.

    а. Ходьба по скамье прямо поднимая колени, руки в стороны. Следить за равновесием, дистанцией между девушками, осанкой.

    б. Спрыгивать со скамьи с мягким приземлением на обе ноги. Следить за равновесием.

    в. Пролезать в обруч боком, руки в стороны. Следить за равновесием, дистанцией между детьми.

    После выполнения основных движений, дети вместе с взрослыми убирают спортивное оборудование. Ребята выполняют более тяжелую работу, девочки - легкую.

    Инструктор: - Дети, а сейчас мы с вами посоревнуемся в скорости во время игры.

    Упражнение на дыхание « Весенний ветерок». (40с).

    3. Игра - соревнование «Кто первый». (повторить 2 раза).

    (дети выстраиваются в две команды. Первый участник команды с платочком в руках по сигналу бежит к ориентиру, обегает его и быстро назад передает эстафету другому участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей).

    III. Заключительная часть.

    Инструктор: - Дети, как вы считаете, мы с вами хорошо тренировались, здоровья много набрались? А давайте вдохнем аромат весны, вдохнем в себя силу природы и поведем весенние хороводы.

    Народная хороводная игра «Ниточка-Иголочка». (1мин.)

    Итог занятия.

    Работа с карточками.

    Занятие по физической культуре в старшей группе «Моряки»

    Рубан Ольга Владимировна, воспитатель, Детский сад «Кораблик» п. Седово Новоазовский район Донецкая область

    Описание: занятие по физической культуре для детей старшей группы ДОУ. Данный материал полезен для воспитателей, которые могут применить его в своей работе.

    Цель: учить прыжкам в длину с места на расстоянии 80 см, лазать по гимнастической стене ритмично, метание мешочка с песком правой и левой рукой на дальность; лазание по-пластунски, перепрыгивая кубики высотой 20 см; лазание в упоре стоя на коленях, опираясь кистями рук по лавке.

    Оборудование: две веревки по 8 м, гимнастическая стена, мешочки весом 200 грамм по счету детей, три лавки, 8 кубиков по 20 см высотой, 3 скакалки, 2 обруча, 2 удочки с рыбками.

    Ход занятия:

    Звонок…..
    - Алло, да, это детский сад «Кораблик». А кто это?
    - Доктор Айболит.

    Дети, к нам спешит доктор Айболит, он хочет что-то рассказать.
    Доктор: - Добрый день, дети! Мне нужна ваша помощь, чтоб из моря вытащить дельфина, у него на днях началась ангина. А для начала давайте сделаем зарядку, все упражнения по порядку.

    «Моряки по порядку выходят на зарядку»

    1 упражнение. «Прыжок через лавку»
    Исходное положение – стоя правым боком к лавке
    1 – боковой прыжок вправо
    2 – боковой прыжок влево
    Повторить 10 раз.

    2 упражнение. «Мосток»
    Исходное положение – сесть на 0,5 метра от лавочки, кистями рук держаться за край лавки
    1 – выпрямить руки и ноги, подняться над лавкой
    2 – встать в исходное положение
    Повторить 6 раз.

    3 упражнение. «Плывем на животе»
    Исходное положение – лечь на пол лицом вниз, руки вперед
    1 – развести руки в стороны, как будто плывем брассом
    2 – руки вперед
    Повторить 8 раз

    4 упражнение. «Старт пловца»
    Исходное положение – основная стойка
    1 -2 – полуприсяд, руки отвести назад, туловище немного вперед «старт пловца»
    3 – выпрямиться, взмахнуть руками вперед, вверх
    4 – опустить руки
    Повторить 8 раз.

    5 упражнение. «Прыжки в воду»
    Исходное положение – «старт пловца». Прыжки вверх движениями обеих ног с одновременным взмахом рук вперед – вверх
    Повторить 12 раз.

    6 упражнение. «В лодки все сели и быстро поплыли»
    Наклоны туловища вперед-назад, сидя на полу, держа руки в сторону.
    1 – наклоны вперед, руки вперед
    2 – наклоны назад, руки назад
    Повторить 6 раз

    Моряки, все на трап корабля прыгайте! (Прыжки в длину 70 см)
    - На мачты будем залазить, паруса подымать. (Лазание по гимнастической стенке переменным шагом)
    - Моряки, внимание!
    Дельфин плывет, доктора мы позовем и дельфина мы спасем!
    В море веревки бросаем и дельфину помогаем.
    (Метание мешочков из-за спины через плечо на дальность)
    - На море шторм. Все по-пластунски в каюты спешите!
    (Дети ложатся на пол лицом вниз, согнув в коленях правую ногу и выпрямив левую руку в направлении движения. Отталкиваясь согнутой правой ногой и опираясь на вытянутую руку, ребенок продвигается вперед. Одновременно подтягивается левая и выдвигается правая рука)
    - Внимание, ребята, шторм затих. Море спокойное, выходим на дорожку.

    Дети делятся на две команды, преодолевают дорожку препятствий.
    1. Подлезание полуприсядя под шнуром.
    2. Лазание по гимнастической лавке на коленях с упором на руки.
    3. Прыжки через 6 кубиков высотой 20 см.
    4. Пробежка под шнуром.

    Игра «Кто быстрее уловит рыбу»

    Доктор: Ну что, ребята, дельфину помощь оказана. Нам надо помочь ему возвратиться в море. (Движение рук показывают путь дельфина в море)
    До свидания, ребята, до скорой встречи!

    Итог занятия

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка»

    Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.
    Задачи:
    -учить детей выполнять упражнения со скакалкой, выкладывать с помощью скакалки различные фигуры на ковре;
    - закрепить умение переступать и прыгать через скакалку, которая двигается;
    - упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках;
    - развивать ловкость, координацию движений;
    - формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
    - воспитывать правильное отношение детей к физкультурным занятиям.
    Оборудование: скакалки по количеству детей.

    Ход занятия:

    Инструктор: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей). Скажите, вас не смущает, что занятие провожу я, а не ваша любимая…?
    Мы с вами уже подружились, но сегодня в вашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение!

    Инструктор: Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! (с девочкой из подготовительной группы) Мне бы очень хотелось, чтобы и с ней вы стали добрыми друзьями. И моя помощница тоже пришла не одна, а со своей подружкой Скакалочкой! Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. И для начала нам с вами нужно поздороваться по-спортивному! Кто мне скажет как это?

    (Растянуть перед детьми скакалку, чтоб они построились вдоль неё и произнесли «Физкульт-Привет»).
    Теперь я предлагаю вам присесть как я на ковёр и послушать сказку про маленькую Скакалочку.

    Сказка про маленькую скакалочку.
    В небольшом городе жила необычная семья - семья скакалок: папа – скакалка, мама – скакалка и маленькая скакалочка. Папа Скакалочки работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Скакалочке внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливой. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
    Скакалочке было очень скучно сидеть дома, она не могла сама выбрать занятие по душе. Она часто плакала в уголочке – ей так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришла к Скакалочке её крестная мама фея Верёвочка, увидела заплаканную крестницу и решила ей помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказала Фея. Но тебе ещё рано, потому что ты маленькая. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомая девочка из детского сада. Вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
    Маленькая Скакалочка очень обрадовалась, поблагодарила крестную и радостно начала крутиться и напевать:
    Я скакалочка, скучала
    Дома на полу лежала
    Фея в дом ко мне пришла
    Мне подняться помогла!
    В саду детском очутилась
    Ожила, развеселилась!
    Скачет дружно детвора
    Поскакать и нам пора!

    Инструктор: Так маленькая Скакалочка, попала ваш в детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей)

    Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Скакалочек познакомим со спортивным залом.

    (Построение детей в колонну, скакалки сложены вчетверо, опущены вниз)

    Вводная часть.
    Обычная ходьба руки со скакалкой опущены вниз.
    Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты в вверх.
    Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
    Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
    Боковой галоп правым затем левым боком, скакалка перед собой.
    Обычный бег скакалка на плечах.
    Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).

    Упражнение на восстановление дыхания «Снег скрепит ». Ходьба на месте, вдох носом, на выдохе произнести «скрип-скрип-скрип».

    Зрительная гимнастика.
    Скакалка влево, Скакалка вправо,
    Вверх и вниз. И все сначала!

    Построение детей в круг.

    Инструктор: Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
    Дети: С зарядки!

    Основная часть.

    Комплекс общеразвивающих упражнений.
    1. «Повернёмся вправо, повернёмся влево». И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, согнуты в коленях, руки со скакалкой вверху. Повернуть ноги вправо, руки влево, вернуться в и.п, повернуть ноги влево, руки вправо, вернуться в и.п. (Повторить 5 раз).
    2. «Качалочка». И.п.: лёжа на спине, скакалка в руках. Захватить скакалкой колени и покачаться вперед, назад, вправо, влево. (Повторить 5 раз).
    3. «Ногу назад». И.п.: стоя на четвереньках, руки на скакалке, которая лежит на полу. Вывести правую ногу назад, вернуться в и.п., вывести левую ногу назад, вернуться ви.п. (Повторить 6 раз).
    4. «Ноги выше от земли». И.п.: сидя, упор на предплечья, ноги согнуты, пятки стоят на полу, ручки скакалки в руках, середина её зацеплена за середину стопы. Вытянуть ноги вперёд, скакалку натянуть, поднять прямые ноги вверх, опустить ноги вниз, вернуться ви.п. (Повторить 5 раз).
    5. «Посмотрим вокруг». И.п.: стоя на коленях, руки перед грудью. Вывести правую руку в сторону, вернуться в и.п., вывести левую руку в сторону, вернуться ви.п. (Повторить6 раз).
    6. «Покачаем головой». И.п.: стоя, ноги вместе, скакалка сложена вчетверо, опущена вниз. Повернуть голову вправо, повернуть голову влево, наклонить голову вперёд, наклонить голову назад. (Повторить 8 раз).
    7. «Покажи скакалку». И.п.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу. Наклониться вперёд, вытянуть руки, вернуться ви.п. (Повторить 7 раз)
    8. «Приседания». И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой внизу. Присесть руки вытянуть вперёд, вернуться ви.п. (Повторить 6 раз).
    9. Прыжки вперёд и назад на двух ногах через скакалку, которая лежит на полу.

    Инструктор: После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите с ней поиграть?

    Основные виды движений.
    1.Игра «Высоко – низко». Если двое поднимают скакалку высоко значит под ней нужно пробежать (4 раза), если её опускают низко - значит её нужно перепрыгнуть (5 раз)
    2.Игра «Удочка». Перепрыгивание через скакалку, которую взрослый крутит по кругу. Дети – рыбки, взрослый – рыбак. Кто не успел перепрыгнуть через скакалку, того поймали на удочку. (в обе стороны по 6 раз)
    3. Игра «Ручеёк». Двое натягивают скакалку, высота от земли 4-5 сантиметров и начинают её медленно шевелить, затем увеличивается высота скакалки и скорость волн.
    4. Подвижная игра «Ручейки и озера». Дети делятся на две команды в каждой команде назначается капитан в руках у которого скакалка, пока играет музыка дети бегают, как только музыка останавливается, ведущий произносит слово ручейки или озера. Если ручейки нужно построиться друг за другом в колонну, и взять в правую руку скакалку, если озера то необходимо сделать круг и взяться двумя руками за скакалку.

    Упражнения на восстановление дыхания.
    - Выкладывание фигур из скакалок.
    - Комплекс «Буквы».

    1. «Буква А». Основная стойка, ноги врозь, руки сложены на груди.
    2. «Буква Г». Основная стойка, левая рука отведена в сторону.
    3. «Буква Д».широкая стойка, ноги врозь, полуприсед, руки вверх с хлопком над головой.
    4. «Буква К». Левая нога отведена в сторону на носок, левая рука вверх в сторону.
    5. «Буква М». Широкая стойка, наклон вперед вниз, ладони вместе.
    6. «Буква Т». Основная стойка, руки в стороны.

    Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение» И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х».

    Инструктор: И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
    (Ответы детей)

    Инструктор: Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!

      Ход занятия

      Воспитатель

      Дети : Физкультура!

      Воспитатель : А еще?

      Дети

      Воспитатель

      Друг за другом мы шагаем
      Прямо по дорожке,
      Хорошенько поднимаем
      Выше наши ножки.

      На команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» -на пятках, 30 сек.

      Вот так ноги, вот так шея!
      Не видали мы длиннее,
      Словно вышка среди трав
      Возвышается жираф. (высокие)

      Весь я золотистый,
      Мягкий и пушистый.
      Я у курочки ребенок,
      И зовут меня цыпленок. (низкие)

      «Великаны» - широкий шаг, «гномы» - семенящий, 30 сек.

      Упражнение «нитка и иголка».

      Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?

      Девочка : Меня зовут чистюля.

      Воспитатель : Что значит «чистюля?»

      Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня - Чистюля!

      Воспитатель

      Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота - залог здоровья!

      Воспитатель

      Дети

      Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.

      ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

      1. «умываемся с мылом» (1-2 - присесть, обхватить колени, 3-4 - и.п.)
      2. «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 - руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
      3. «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 - поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 - и.п.)
      4. «отряхнем капельки водички» (и.п. - ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 - подскоки на двух ногах - ноги вместе, ноги врозь).

      Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи - это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

      Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» - площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне - «зайцы в домиках», на другой - «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

      Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это - вы узнаете, отгадав загадки:

      1. Целых 25 зубков
        Для кудрей и хохолков.
        И под каждым под зубком
        Лягут волосы рядком.
        (расческа)

      2. Нужно, чтоб у каждого было.
        Что это? (мыло)
      3. Непоседа Акулина
        Пошла гулять по спинке
        И пока она гуляла,
        Спинка розовою стала.
        (мочалка)

      Игра-эстафета «чистюля».

      Чистюля

      Входит принц Апчхи:

      Воспитатель : А ты кто такой?

      Апчхи:

      Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!

      Проводится игра «микробы».

      Входит врач

      Дети и воспитатель

      Доктор:


      Проникнуть к нам за каменные стены,
      Залезть в тарелки, а потом в постель
      И в нас самих вселиться постепенно.
      Но мы же их не пустим на порог?!
      На шею все повесим мы чеснок.

      Доктор прощается и уходит.

      Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье - бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

      Ребёнок:

      Здоровый образ жизни
      Мы в садике ведём,
      Становимся стройнее и краше
      С каждым днём,
      Готовы вам сегодня
      Мы истину открыть -
      Здоровый образ жизни
      Нам помогает жить.

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект занятия по физкультуре в старшей группе " Физкультурой заниматься нам не лень,с ней мы дружим каждый день" »

    Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день" Захарова Наталья Николаевна , воспитатель

    Разделы: Работа с дошкольниками

    Программное содержание:

      воспитывать привычку здорового образа жизни;

      учить заботиться о своем здоровье;

      совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;

      укреплять мышцы стопы и спины;

      формировать правильную осанку;

      продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;

      формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

    Ход занятия

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

    Дети : Физкультура!

    Воспитатель : А еще?

    Дети : Закаливание, витамины, чистота.

    Воспитатель : Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

    Друг за другом мы шагаем
    Прямо по дорожке,
    Хорошенько поднимаем
    Выше наши ножки.

    Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

    Вот так ноги, вот так шея!
    Не видали мы длиннее,
    Словно вышка среди трав
    Возвышается жираф. (высокие)

    Весь я золотистый,
    Мягкий и пушистый.
    Я у курочки ребенок,
    И зовут меня цыпленок. (низкие)

    Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

    Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).

    Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?

    Девочка : Меня зовут чистюля.

    Воспитатель : Что значит «чистюля?»

    Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

    Воспитатель : А почему у тебя такое необычное имя?

    Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

    Воспитатель : Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Дети : Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

    Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.

    ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

      «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)

      «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)

      «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)

      «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)

      «отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

    Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

    Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

    Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

      Целых 25 зубков
      Для кудрей и хохолков.
      И под каждым под зубком
      Лягут волосы рядком.
      (расческа)

      Гладкое, душистое, моет чисто.
      Нужно, чтоб у каждого было.
      Что это? (мыло)

      Непоседа Акулина
      Пошла гулять по спинке
      И пока она гуляла,
      Спинка розовою стала.
      (мочалка)

    Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

    Чистюля : Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

    Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

    Воспитатель : А ты кто такой?

    Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

    Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!

    Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

    Входит врач : Я слышу тут хотели поселиться микробы?

    Дети и воспитатель : Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

    Доктор:

    Микробы так мечтают просочиться в щель
    Проникнуть к нам за каменные стены,
    Залезть в тарелки, а потом в постель
    И в нас самих вселиться постепенно.
    Но мы же их не пустим на порог?!
    На шею все повесим мы чеснок.

    (детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

    А еще я научу вас делать массаж:

      греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

      тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

      лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

      рисуем брови (указательными пальцами)

      лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

      носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

    Доктор прощается и уходит.

    Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

    Ребёнок:

    Здоровый образ жизни
    Мы в садике ведём,
    Становимся стройнее и краше
    С каждым днём,
    Готовы вам сегодня
    Мы истину открыть –
    Здоровый образ жизни
    Нам помогает жить.