• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    1) формировать навык правильной ходьбы

    2) укреплять мышцы, формирующие свод стопы

    3) разучить новый комплекс упражнений

    4) закаливать и оздоравливать организм

    5) развивать внимание

    6) формировать интерес к занятиям

    Методические указания

    Организация детей

    Дозировка

    Дозировка

    Обратить внимание на осанку

    1- глубокий вдох носом

    2- выдох, произнести «ах»

    В колонне по одному друг за другом фронтально

    Подняться на носки, пятки отпустить вправо, перекатиться на пятки, поднять носки, опустить вправо и т д Идти в одну сторону, затем в другую

    Сидя на стуле фронтально

    Круговая тренировка. Ребенок занимается на каждой станции 1 мин.

    Дети делятся на две подгруппы. Первая – образует круг, взявшись за руки (мышеловка), а вторая - мыши, которые вбегают и выбегают из круга на носках. Дети, стоящие в кругу, поднимают руки вверх, образуя ворота.

    «Ах. Как мыши надоели,

    Все погрызли, все поели.

    Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас,

    Вот расставим мышеловки,

    Переловим всех за раз»

    После этих слов, дети опускают руки вниз и «захлапывают мышеловку»

    Пойманные «мышки» отходят в сторону.

    Инструктор прячет в зале какой-нибудь предмет, а дети его ищут, перемещаясь на пятках.

    ИП - ноги на ширине плеч, руки сжаты в «замок» вверху

    1- вдох носом

    2 – руки опустить резко вниз,

    выдох, произнести «ух»

    1 часть Построение в шеренгу

    Дыхательное упражнение

    «Нюхаем цветок»

    Ходьба - обычная

    С перекатом с пятки

    Спиной вперед с

    перекатом с носка

    Бег – обычный

    С остановкой по сигналу

    и вставанием на носки

    Спиной вперед

    Ходьба– «боковая прогулка»

    На носках, руки в

    На пятках, руки за

    На внешней стороне

    Обычная

    Массаж стоп

    Упражнения сидя на стуле

    1) ИП- руки на поясе

    Перекаты с пятки на носок с большой амплитудой

    2) ИП- одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом

    Смена положения ног

    3) ИП- стопы стоят на

    развести пятки в стороны, вернуться в ИП

    4) ИП- стопы вместе,

    руки на наружной стороне коленей

    стремиться поставить стопы на наружный свод, руками оказывать незначительное сопротивление

    5) ИП- стопы стоят на

    имитация подгребания песка пальцами, пятки стоят на полу. Движение выполняют все пальцы. То же отгребание песка

    6) ИП- стопы «склеены»

    Вместе внутренним сводом

    Поднимать и опускать пятки

    7) ИП- стопы стоят на

    Поочередное поднимание пальцев ног, пятки стоят на полу. Поочередное поднимание пяток ног, пальцы на полу

    1- езда на велотренажоре

    2- ходьба по беговой дорожке

    3- собирание платочков в обруч пальцами ног

    4- прыжки на большом мяче

    5- ходьба по скамейке на носках

    6- ходьба по обручу боком приставным шагом серединой стопы

    7- ходьба по ребристой доске

    8- ходьба по доске, опускаясь на одно колено

    9- катание массажных мячей стопами

    10 серединой стопы

    Подвижная игра

    «Мышеловка»

    «Найди предмет»

    Упражнение на дыхание

    « Дровосек»

    20сек в каждую сторону

    1 раз на каждой стопе

    По 1 мин на каждой станции

    30 сек в каждую сторону

    1 раз на каждой стопе

    По 1 мин на каждой станции

    КОНСПЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ № 9

    1) закрепить знания детей о плоскостопии и способах профилактики

    2) разучить и выполнять новый комплекс

    3) укреплять костно - мышечный аппарат специальными упражнениями

    4) формировать и закреплять навыки правильной осанки

    5) воспитывать чувство товарищества

    Методические указания

    Организация детей

    Дозировка

    Дозировка

    Обратить внимание на осанку

    1-2-3- три коротких вдоха через нос

    4- выдох через рот

    В колонне по одному фронтально

    Дети стоят на полу, пятки вместе, носки врозь. Левую ногу поднять на носок, правую на пятку и соединить пальцы ног

    Дети садятся на скамейку, берут по два массажных мяча и катают их стопами

    Фронтально

    В парах, лицом друг к другу

    Дети делятся на три подгруппы, каждая выполняет свое задание и переходит на другую станцию

    Один ребенок(мышка) стоит в конце зала. Другие дети (огуречики) идут (на носках или пятках) к нему и говорят

    « Огуречик, огуречик

    Не ходи на тот конечик.

    Там мышка живет,

    Тебе хвостик отгрызет»

    После этих слов дети разбегаются, а «мышка» их ловит.

    Дети сидят на полу, ноги вытянуты вперед, упор сзади руками. Передают мяч ногами друг другу

    1- вдох носом

    2- выдох, произнести «ти-ши-на»

    1 часть Построение в шеренгу

    Дыхательное упражнение

    « Надуваем шарик»

    Ходьба – обычная

    На носках, руки в стороны

    На пятках, руки за спиной

    полочкой

    - « Гармошка»

    Бег - обычный

    На носках

    По доске

    С остановкой по сигналу и

    приседанием

    Ходьба – обычная

    По массажным коврикам

    В полном приседе «гуси»

    2 часть Массаж стоп массажными

    Упражнения со средним мячом

    1) ИП- лежа на спине с опорой на предплечья, стопы на мяче

    Попеременное перекатывание мяча стопами вперед и назад

    2) ИП- лежа на спине, мяч

    Зажат в голеностопных суставах

    Приподнять ноги, согнуть и поставить на пол. Затем поднять, выпрямить и вернуться в ИП

    3) ИП- то же

    Перекаты мяча через ногу вправо и влево

    4) ИП- ноги согнуты, стоят на

    надавливая на мяч, выполнять круговые вращения в правую и левую сторону

    5) ИП- ноги прямые, мяч в

    голеностопных суставах

    поставить правую ногу на мяч, носок на себя, на нее поставить левую ногу, вернуться в ИП

    6) ИП- сидя на полу, ноги

    согнуты в коленях и прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой.

    Движением ног прокатить мяч сидящему напротив ребенку. Он ловит его руками, а затем ногами резко откатывает своему партнеру.

    7) ИП- сидя, руки в упоре

    сзади, мяч положен у ног справа

    захватить мяч стопами, поднять и переложить его влево.

    8) ИП- сидя, ноги согнуты в

    Коленях и прижаты к животу. Дети сидят парами, лицом друг к другу

    Захватить мяч стопами и движениями ног вперед бросить мяч, сидящему напротив ребенку

    1- Отбивать мяч, подвешенный на веревке, ногой

    2- Перелезание с пролета на пролет по шведской стенке

    3- Перекладывание мелких предметов из обруча в обруч, зажимая их пальцами ноги

    Подвижная игра «Огуречик»

    3 часть Игра малой подвижности

    «Ловкие ноги»

    Упражнение на дыхание

    «Тишина»

    20 сек в каждую сторону

    По 2 мин на каждой станции

    30 сек в каждую сторону

    По 2 мин на каждой станции

    КОНСПЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ № 11

    1) учить детей самостоятельности при выполнении упражнений

    2) закрепить элементы массажа ног

    3) формировать и закреплять навыки правильной осанки

    4) уменьшать деформацию имеющегося уплощения сводов стопы

    5) воспитывать самостоятельность и трудолюбие

    Методические указания

    Организация детей

    Дозировка

    Дозировка

    1 – вдох через нос

    2 – выдох через рот

    В колонне друг за другом фронтально

    Стоя в две шеренги

    Фронтально

    Дети делятся на две подгруппы

    Нельзя догонять детей, которые приседают

    Один ребенок стоит в центре круга. Остальные идут по кругу со словами « Ровным кругом друг за другом, эй ребята не зевать, все что Толя нам покажет

    Будем вместе выполнять» Водящий показывает движение, а остальные его выполняют

    1- вдох носом, руки, согнутые в локтях подтянуть к груди

    2- выдох, произнести

    «с-с-с», руки вниз

    1 часть Построение в шеренгу

    Упражнение на дыхание

    « Вдох – выдох»

    Ходьба – по массажным дорожкам

    Обычная

    Бег – обычный

    Спиной вперед

    С захлестом голени

    Ходьба – обычная

    По ребристой доске

    По диагонали на носках

    На пятках

    На внешней стороне стопы

    Обычная

    2 часть Массаж стоп зубной щеткой

    Сидя на полу. Зубной щеткой ведем вдоль стопы и говорим: «рельсы - рельсы», ведем поперек стопы «шпалы - шпалы», нажимаем и ведем вдоль стопы: «ехал поезд запоздалый», стучим по стопе щеткой: «из последнего вагона вдруг посыпалось зерно», стучим по всей стопе обратным концом щетки: «пришли куры поклевали» , щиплем стопу двумя пальцами: «пришли гуси пощипали» , хлопаем ручкой щетки: «пришел слон притоптал» , гладим щетинкой « пришел дворник, все подмел»

    Упражнения из положения стоя:

    Ходьба на месте поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола

    2) ИП- ноги вместе

    Пальцы поджали, вверх подняли

    3) ИП- пятки на полу

    Стучат пальцы ног

    4) ИП- пальцы ног «приклеены»

    Стучат пятки

    5) «Пружинка»

    Сгибаем колени, стопы стоят на полу параллельно

    6) «Качели»

    Глубокие перекаты с носков на пятки

    7) Растереть стопы об ковер

    1- ходьба по скамейке на носках, руки за головой

    ходьба по ребристой доске

    ходьба по доске с выпадами, касаясь коленом доски

    ходьба по канату боком приставным шагом

    2- катание палки стопами

    Подвижная игра «Ловишки с приседанием»

    3 часть Игра малой подвижности

    «Ровным кругом»

    Упражнение на дыхание

    1 раз на каждой стопе

    1 раз на каждой стопе

    ЗАНЯТИЕ « ЧТО ТАКОЕ ПЛОСКОСТОПИЕ»

    Цель: Познакомить детей с понятием «плоскостопие».

    Рассказать о причинах возникновения и способах профилактики.

    Материал: Кукла Здравик.

    Картинки с изображением здоровой и плоской стопы

    Наборы мелкого конструктора лего

    Пластмассовый лоток

    Лист белой бумаги, фломастер

    10 кирпичиков крупного лего

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель (выставляет на стол куклу).Сегодня к нам в гости пришел Здравик. Он хочет рассказать что-то интересное и для вас важное.

    Здравик (за него говорит воспитатель) . Здравствуйте! У меня сегодня хорошее настроение, я себя хорошо чувствую, мне хочется поиграть, побегать и попрыгать вместе с вами. Но я не всегда был такой жизнерадостный. Скажу вам по секрету – у меня было плоскостопие. Как вы думаете, что это такое? (Это когда у человека стопа плоская) Совершенно верно! Вот, посмотрите на эти картинки(воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением плоской и здоровой стопы) Так выглядит здоровая стопа, а так плоская.

    Казалось бы, какой пустяк - небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим. От чего же стопа может стать плоской? оказывается, основных причин три.

    Первая - «неправильная» обувь. Вот я раньше любил ходить в шлепанцах. А потом вдруг заметил, что мои ноги стали очень быстро уставать. Я спросил у врача; почему так происходит. Она объяснила, что дети обязательно должны носить обувь с твердым задником и на небольшом каблучке, вот как у меня! (показывает). Ну-ка проверьте, у всех ли правильная обувь? (дети рассматривают свою обувь)

    Вторая причина - плоскостопие развивается у тех, кто не делает утром зарядку, не укрепляет мышцы свода стопы с помощью специальных упражнений. Я об этом даже стихи сочинил. Чтоб ходить, чтоб бежать,

    Чтобы весело скакать,

    С помощью зарядки мы

    Укрепляем стопы!

    И теперь я каждое утро делаю зарядку.

    Наконец, третья причина. Не всякую нагрузку могут выдержать мышцы, поддерживающие стопу. Например, детям нельзя прыгать с большой высоты.

    Воспитатель. Дети, а ведь мы с вами знаем много упражнений для того, чтобы не. допустить развития плоскостопия. Давайте покажем некоторые из них Здравику. Только сегодня они будут необычные. Мы используем для них конструктор лего. Снимайте обувь и носки (дети разуваются)

    Комплекс упражнений

    Воспитатель. По шершавой по дорожке

    Проходили наши ножки!

    (дети идут друг за другом по платам лего)

    Воспитатель Мы волшебные детали собираем, посмотри!

    А потом модель построим. Начинаем:

    Раз, два, три!

    (Дети сидят на стульях. Перед ними на ковре разбросаны кирпичики мелкого лего и стоят лотки. Каждый ребенок собирает в лоток пальцами правой ноги красные кирпичики, пальцами левой ноги – синие.)

    Воспитатель. Рисовать все любят люди.

    И мы художниками будем.

    Ногой фломастер ты возьми

    И детали обведи.

    (Дети сидят на стульях. Перед ними на полу лежат листы бумаги, на которых разложены красные и синие кирпичики мелкого лего. Дети, захватив фломастер пальцами правой ноги, обводят красные детали, пальцами левой ноги – синие детали.)

    Воспитатель Ножки прыгать научите,

    Через дом перенесите.

    (Дети сидят на ковре, вытянув прижатые одна к другой ноги. Поднимают ноги и переносят их через стоящий на полу домик из лего (высотой 15 – 20 см) , опускают на пол.)

    Воспитатель Дружно кубики берем

    И по кругу их несем.

    Кубик, захватив стопами,

    Другу справа отдаем.

    (Дети сидят по кругу, вытянув ноги к центру. Перед каждым ребенком - кирпичи из крупного лего. Ребенок поднимает кирпичик, зажав его между стопами, переносит вправо, опускает на пол. Затем так же переносит кирпичик, полученный от соседа слева. Таким образом кирпичики передвигаются по кругу.)

    Здравик Молодцы, какие интересные упражнения с конструктором вы показали!

    Воспитатель А еще Здравик, дети любят конструировать, строить разные модели.

    Здравик Интересно, сумеете ли вы из конструктора построить модель здоровой стопы и плоской?

    (Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна подгруппа собирает плоскую стопу, а вторая – здоровую)

    По окончании работы, дети показывают свои модели, делятся впечатлениями.

    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

    Стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей – одна из ключевых задач, так как это влияет на формирование всего опорно – двигательного аппарата ребенка. Плоскостопием страдают от 40 до 60% населения земного шара.

    Плоскостопие – болезнь серьезная именно из-за несерьезного к ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали пренебрежительное отношение к своему здоровью: вкалывать – так до упаду, заболел – не раскисай, и вообще - если уж умирать, так с музыкой, и непременно на работе. Времена громких лозунгов миновали оставив обычного человека наедине со своими недугами, смертельными и несмертельными. В число последних и входит плоскостопие.

    У тех, кто им страдает, ноги как свинцом налиты, каждый шаг дается с трудом. А если у вас такая работа, когда « волка ноги кормят» , то и вы, и ваша семья рискуете остаться голодными… Это касается мужчин. У дам свои проблемы. Женщина, как известно, начинается с ног. А при плоскостопии о туфлях на шпильках и платформе можно забыть.

    Стопа при ходьбе, стоянии, беге выполняет опорную или толчковую, рессорную, балансировочную функцию. При ослаблении мышц стопы и снижении ее функции повышается нагрузка на другие составные части рессорной системы. Например, при выраженном плоскостопии у детей увеличивается поясничный лордоз, который компенсаторно сохраняет рессорную функцию позвоночника.

    Формирование свода стопы у детей начинается с четырех лет. Поэтому профилактику нужно начинать с дошкольного возраста и продолжать в школьном, а у детей с врожденным плоскостопием – с рождения.

    Актуальность проблемы определила ЦЕЛИ

    Профилактика и коррекция незначительных нарушений стоп

    Формирование и закрепление навыка правильной ходьбы

    Профилактика нарушений осанки

    1) выявление детей, имеющих плоскостопие;

    2) установление причин и признаков плоскостопия;

    3) повышение санитарно - гигиенического уровня детей и их родителей;

    5) исправление имеющейся деформации стопы

    6) укрепление мышц, формирующих свод стопы

    Плоскостопие - это статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Оно бывает продольное и поперечное, но часто встречается и смешанное.

    У большинства людей встречается так называемое статическое плоскостопие. Иногда оно возникает от врожденной слабости связок, но чаще всего у людей с лишним весом.

    У детей до года деформируется стопа из –за раннего и долгого хождения в «ходунках».

    Еще одна причина болезни – нерациональная, неудобная обувь . У детей должна быть обувь с твердым задником, на небольшом каблучке, с широким носком.

    Еще один вид болезни - травматическое плоскостопие – результат травмы костей стопы.

    Следующий вид – врожденное плоскостопие . Причина этого – аномалия внутриутробного развития. В сложных случаях прибегают к хирургическому вмешательству.

    Рахитное плоскостопие - приобретенное заболевание в результате неправильного развития скелета, вызванного дефицитом витамина Д в организме.

    Паралитическая плоская стопа – это результат паралича мышц нижних конечностей, вызванного полиомиелитом или иной нейроинфекцией.

    Диабетическая стопа – связана с тем, что у диабетиков нарушаются процессы заживления кожных повреждений.

    Плоскостопие трудно излечить, но можно его корректировать специальными упражнениями.

    СИСТЕМА РАБОТЫ

    Главным звеном в моей работе являются оздоровительные занятия по коррекции и профилактике плоскостопия. До занятий в сентябре месяце идет предварительная работа – выявление детей, имеющих плоскостопие.

    1) просмотр медицинских карт, где есть отметка ортопеда о диагнозе и рекомендации ребенку

    2) выход на родительские собрания, где я рассказываю о своей работе в целом и о группах здоровья. Прошу родителей, которые подозревают у своего ребенка отклонения в развитии стопы, обратиться к ортопеду, и принести мне справку. Из разговоров с родителями выясняю причину плоскостопия.

    3) на занятиях по физкультуре обращаю внимание на установку стоп во время ходьбы у детей. Если есть подозрение на плоскостопие, то показываю ребенка мед. сестре в саду. Мед. сестра дает направление к ортопеду родителям ребенка.

    4) детям, у которых есть плоскостопие, или подозрения на него я делаю плантограмму (отпечаток стопы) в сентябре и в мае для сравнения и подтверждения эффективности занятий.

    Это все проводится в сентябре и предшествует моим занятиям.

    Первое занятие в октябре я провожу на группе со всеми детьми. Его задачи: познакомить детей с понятием «плоскостопие». Рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики.

    Один конспект составляется на две недели, то есть по нему проводится 4 занятия.

    В оздоровительном занятии, как и в обычном 3 части:вводная, основная, заключительная. В вводной части даются различные виды ходьбы и бега, для разминки стопы. В основной части можно сделать самомассаж стоп. Далее идут специальные упражнения для стоп, причем на первых занятиях их выполняют лежа на полу, далее – сидя на полу, сидя на полу с предметами, сидя на стуле или скамейке, сидя на скамейке с предметами, стоя у опоры, стоя, со скакалкой. Постепенно стопы укрепляются и можно проводить упражнения из ИП –стоя.

    В заключительной части дети играют в мало подвижную игру.

    Те упражнения, которые я даю на оздоровительных занятиях, дети закрепляют на физкультурных занятиях; на занятиях ОФП с ослабленными детьми; на утренних гимнастиках. Воспитателям выдаются комплексы профилактических упражнений, для выполнения во время закаливания после дневного сна.

    Два раза в неделю, вечером дети занимаются в студии « Северные зори» , где педагоги очень тщательно следят за осанкой.

    По рекомендации ортопеда дети занимаются плаванием, фигурным катанием и хоккеем, т. к. это способствует укреплению мышц стопы.

    Еще одно из направлений оздоровительной работы – это обучение родителей упражнениям для коррекции и профилактике плоскостопия. Родители охотно посещают открытые занятия, консультации. Детям и родителям даются задания на дом (комплексы упражнений для занятий дома)

    РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

    4 детей занимаются уже третий год в группе здоровья.

    Результат

    Уплощение стоп

    Плоско-вальгусные стопы 1 ст

    Плоскостопие - 2-3 ст

    Вальгусные стопы

    Приведение стоп

    Уплощение стоп 2 ст

    Миатонический синдром

    Слабые мышцы, рано пошла

    Слабость связок

    Слабость связок

    Наследственное

    Рано пошла

    Слабость связок, большой вес, «ходунки»

    При рождении дисплазия бедра

    Слабость связок

    Норма –правая нога

    Левая – 2 ст

    Без изменения

    Без изменения

    Уменьшилась степень

    Без изменения

    Без изменения

    Уменьшилась степень

    КОНСПЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ № 2

    Задачи: 1) укреплять костно - мышечный аппарат специальными упражнениями;

    2) разучить новый комплекс упражнений;

    3) формировать и закреплять навык правильной осанки;

    4) увеличивать силовую выносливость мышц нижних конечностей;

    5) закрепить знания детей о плоскостопии

    6) воспитывать у детей самостоятельность, внимание, трудолюбие

    Методические указания

    Организация детей

    Дозировка

    Дозировка

    1 часть Построение в шеренгу

    Упражнение на дыхание

    « Нюхаем цветок»

    Ходьба – обычная

    На носках, руки в

    На пятках, руки за

    КОНСПЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ №14

    Задачи: 1) формировать у детей навыки правильной ходьбы и осанки

    2) закрепить знания о плоскостопии и его профилактике

    3) укреплять мышцы свода стопы

    4) закаливать организм ребёнка

    5) воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений

    Методические указания

    Организация детей

    Дозировка

    Дозировка

    1-2-3-три вдоха носом

    4 – выдох через рот

    Обращать внимание на правильную постановку стоп при ходьбе

    Подняться на носки, пятки опустить вправо, перекатиться на пятки, поднять носки, опустить вправо и т д

    Фронтально в две шеренги

    Дати делятся на две подгруппы

    Дети стоят в шеренге. По команде они берут стопой колпачок и, прыгая на одной ноге, переносят его на другую сторону площадки

    Дети ищут предмет, спрятанный инструктором, ступая на носки (пятки)

    1- вдох носом

    2- выдох на ладошку

    1 часть Построение в шеренгу

    Упражнение на дыхание

    Ходьба – обычная

    На носках

    На пятках

    На внешней стороне стопы

    Бег – обычный

    На носках

    Боковой галоп

    Ходьба – «боковая прогулка»

    В полном приседе

    С перекатом с пятки на

    Спиной вперед с перекатом

    с носка на пятку

    2 часть Упражнения с палкой

    1) «Перешагни через палку»

    ИП - стоя, ноги слегка расставить, палку держать за концы горизонтально перед собой

    Высоко поднимая ноги, перешагнуть через палку вперед и назад.

    2) «Перешагни через палку сидя»

    ИП - сидя на полу, держать пальцы за концы.

    Переносить поочередно ноги через палку, а затем возвращаться в ИП

    3) «Подними палку ногами»

    ИП - сидя на стуле, одной ногой придерживать палку снизу, другой - сверху и стараться приподнять ее.

    4)«Перенеси ноги через палку»

    ИП - лежа на спине, держать палку в вытянутых руках перед собой

    Сильно сгибая ноги, стараться перенести их через палку и возвратиться в ИП

    5)«Пройди по палке» пройти по палке, положенной на пол

    6)«Пройди по палке боком»

    Передвигаться по палке боком приставным шагом

    7) «Приседания»

    ИП - стоя на палке

    Приседания и полуприседания

    8)«Возьми палку»

    ИП - под пальцы стоп положить палку

    Сгибать и разгибать пальцы стоп, обхватывая и опуская палку

    1- катание массажных мячей

    2- лазание по шведской стенке,

    Ходьба по канату

    Ходьба по доске с выпадами

    Подвижная игра «Перенеси колпачок»

    3 часть Игра малой подвижности

    «Найди предмет»

    Упражнение на дыхание

    «Сдуй снежинку с ладошки»

    Вводная часть

    1-2 неделя

    Х – на носках

    На пятках

    На внешней стороне стопы

    Спиной вперед с перекатом с носков на пятки

    Пятки вместе, носки врозь

    Носки вместе, пятки врозь

    Б – обычный

    С выносом прямых ног вперед

    На носках

    Лежа на спине и животе, сидя на полу

    Массаж стоп

    «Перенеси колпачок»

    «Кто дольше»

    3-4 неделя

    Х – на носках

    На пятках

    В приседе

    - « змейкой»

    На внешней стороне стопы

    В полуприседе

    Б – на носках

    С переменой направления

    С выносом прямых ног вперед

    Массаж стоп

    Ходьба по палке боком приставным шагом

    Приседания, стоя на рейке шведской стенки

    Прыжки на больших мячах

    «Гуси-гуси»

    «Собираем камушки»

    1-2 неделя

    Х –«змейкой»

    На носках «жирафы»

    На пятках «петушки»

    На внешней стороне стопы «мишки»

    С перекатами с пяток на носки

    Спиной вперед с перекатами с носков на пятки

    В приседе «гуси»

    Б – на носках

    С захлестом голени

    Сидя на стуле или скамейке

    Массаж стоп

    Ходьба по массажным коврикам

    Ходьба по наклонной доске

    Ходьба по канату боком приставным шагом

    « Ловишки - жирафы»

    « Собери камушки»

    Вводная часть

    3-4 неделя

    Х – скресным шагом

    На носках

    На пятках

    На внешней стороне стопы

    С выпадами

    С высоким подниманием бедра

    Пятки вместе, носки врозь

    Носки вместе, пятки врозь

    Б – по диагонали

    С выносом прямых ног вперед

    На носках

    Сидя на скамейке

    Массаж стоп

    Х – по скамейке на носках

    По ребристой доске

    По массажным коврикам

    По доске с опусканием попеременно правого и левого колена

    «Ловишка с приседанием»

    «Найди и промолчи»

    1-2 недели

    Х – «змейкой» на носках

    На пятках

    На внешней стороне стопы

    В полном приседе «гуси»

    Б – с захлестом голени

    С высоким подниманием бедра «лошадки»

    Лазание по шведской стенке с переходом с пролета на пролет

    Катание ногами массажных мячей

    «Удочка» или

    Прыжки на больших мячах

    «Кто самый внимательный»

    3-4 недели

    Х – на носках

    На пятках

    На внешней стороне стопы

    Пятки вместе, носки врозь «сосенка»

    Носки вместе, пятки врозь «елочка»

    Б – «змейкой» на носках

    На пятках с захлестом голени

    С палками

    Массаж стоп

    Ходьба по ребристой доске

    Ходьба по скамейке с высоким подниманием бедра

    Ходьба по массажным дорожкам

    Прыжки на больших мячах

    «Кот и мыши»

    «Не упади»

    Вводная часть

    1-2 неделя

    Х – на носках

    На пятках

    На внешней стороне стопы

    Пятки вместе, носки врозь

    Носки вместе, пятки врозь

    Б – «змейкой» на носках

    На пятках

    С захлестом голени

    С веревочкой

    Массаж стоп

    Ходьба по наклонной доске

    Лазание по шведской стенке чередующимся шагом

    Ходьба по массажной дорожке

    Катание массажных мячей

    «Коршун и утки»

    «Кто больше всех соберет предметов»

    3-4 неделя

    Х – с перекатом с пятки на носок

    - «боковая прогулка»

    На носках

    На пятках

    На внешней стороне стопы

    Б – на носках

    С выносом прямых ног вперед

    Сидя на стуле

    Массаж стоп

    Езда на велотренажоре

    Ходьба по беговой дорожке

    Собирание платочков пальцами стоп

    Прыжки на больших мячах

    Ходьба по скамейке на носках

    Ходьба по обручу боком приставным шагом

    Ходьба по ребристой доске

    Ходьба по доске, попеременно опускаясь на одно колено

    Катание массажного мяча

    Ходьба по канату боком приставным шагом

    Перелезание с пролета на пролет по шведской стенке

    «Мышеловка»

    «Найди предмет»

    Вводная часть

    1-2 неделя

    Х – на носках

    На пятках

    - «гармошка»

    По массажным коврикам

    В полном приседе

    Б – на носках

    По доске

    С остановкой по сигналу и приседанием

    Со средним мячом

    Отбивание мяча, подвешенного на веревке, ногой

    Перелезание с пролета на пролет по шведской стенке

    Перекладывание мелких предметов из обруча в обруч пальцами ног

    «Огуречик»

    «Ловкие ноги»

    3-4 неделя

    Х – на носках

    На пятках

    На внешней стороне стопы

    С перекатами с пятки на носок

    Спиной вперед с перекатами с носка на пятку

    Пятки вместе, носки врозь

    Носки вместе, пятки врозь

    Б – на носках

    На пятках

    С выносом прямых ног вперед

    Массаж стоп

    Ходьба по массажной дорожке

    Ходьба по ребристой доске

    По скамейке на носках

    По доске, попеременно опускаясь на одно колено

    Прыжки на больших мячах

    «Перенеси платочек»

    «Собери колпачки»

    1-2 неделя

    Х – по массажным дорожкам

    По ребристой доске

    По диагонали на носках

    На пятках

    На внешней стороне стопы

    Б – спиной вперед

    С захлестом голени

    Массаж стоп

    Ходьба по скамейке на носках, руки за головой

    Ходьба по ребристой доске

    Ходьба по доске с выпадами

    По канату боком приставным шагом

    Катание палки

    «Ловишки с приседаниями»

    «Ровным кругом»

    Вводная часть

    3-4 неделя

    Х – с высоким подниманием бедра

    В приседе

    На носках

    На пятках

    На внешней стороне стопы

    Пятки вместе, носки врозь

    Носки вместе, пятки врозь

    Б – спиной вперед

    С захлестом голени

    С выносом прямых ног вперед

    Езда на велотренажоре

    Ходьба по беговой дорожке

    Х с мячом, зажатым между коленей

    Х по скамейке, высоко поднимая колени

    Х по канату, положенному «зигзагом»

    Катание массажных мячей

    Прыжки на мячах

    Х по массажным дорожкам

    «Раскатываем тесто»

    «Передай бутылку»

    1-2 неделя

    Х – на пятках

    На носках

    На внешней стороне стопы

    Спиной вперед с перекатом с носка на пятку

    Б – на носках

    С захлестом голени

    По доске

    Прыжки на больших мячах

    Собирание камушков пальцами стоп

    « Ловишки - жирафы»

    «Ловкие ноги»

    3-4 неделя

    Х – на носках

    На пятках

    На внешней стороне стопы

    - «боковая прогулка»

    С перекатом с пятки на носок

    Спиной вперед с перекатом с носка на пятку

    Б – на носках

    Боковой галоп

    Катание массажных мячей

    Лазание по шведской стенке

    Ходьба по канату боком приставным шагом

    Ходьба по доске с выпадами

    «Перенеси колпачок»

    «Найди предмет»

    Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.

    Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами и музыкой; совершенствовать двигательные умения и навыки; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе и выполнении упражнений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в ст.гр. «Там на неведомых дорожках…».

    Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.

    Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами и музыкой; совершенствовать двигательные умения и навыки; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе и выполнении упражнений.

    Ход занятия.

    Инструктор: Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки?

    Инструктор : Ребята, нам пришло видео-письмо, давайте посмотрим от кого.

    (Видео-письмо от Василисы: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите сказки, но сегодня я не могу вам их рассказать. Случилась беда, меня украл Кощей Бессмертный и спрятал в высокую башню. Ребята, вы же знаете как победить Кощея. Помогите, освободите.А в помощь себе найдите цветик- семицветик).

    Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. (Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки»)

    А для начала,нам необходимо укрепить мышцы ног.

    «Массаж ног»

    В сказку мы сейчас пойдем

    Приключения найдем,

    Свои ножки разминайте

    Не спеша все выполняйте.

    Проведем по ножке нежно,

    Будет ноженька прилежной.

    Разминка тоже обязательна,

    Выполняй ее старательно.

    Раз сгибай, два выпрямляй

    Ну, активнее давай.

    Рук своих ты не жалей

    И по ножке бей сильней

    Будут быстрыми они

    Потом попробуй, догони

    По подошве как граблями,

    Проведем мы ноготками,

    И полезно и приятно

    Это всем давно понятно

    В центре зону мы найдем

    Хорошенько разомнем,

    Надо с ножками дружить,

    Чтобы быстрым, ловким быть.

    (Дети выполняют самомассаж стоп в соответствии со словами).

    Инструктор : В лесу редко мы бываем

    И путей дорог не знаем

    Как понять куда идти?

    Чтоб Василису нам найти.

    Ребята, отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам. (Звучит музыка « звуки природы»).

    По следочкам мы пойдем

    На полянку попадем.

    Цветик - семицветик

    Быстро найдем

    И Василису от Кощея спасем.

    (- ходьба по корригирующей дорожке (следы )).

    Перед нами поляна « Цветочная ».

    Цветик- семицветик,

    Сказочный цветок

    В нем заданья скрылись

    За каждый лепесток.

    Лепесток мы открываем

    И заданье выполняем.

    Упражнения с иглболом.

    1. И. п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе.
    2. И.п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя поочередно то левой, то правой стопой.
    3. И. п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Круговые движения ногами – сначала вправо, затем влево.
    4. И.п. : сидя на стуле, ноги на ширине плеч, мяч между ногами, руки опущены. Перекатывание мяча от правой ноги к левой и наоборот. (Катаем с напряжением).
    5. И. п. : Сидя на полу, поглаживание, постукивание, растирание ступней и отдельно каждого пальчика.

    По мостику пойдем

    В сказку мы волшебную с вами попадем.

    Лепесток мы открываем

    И заданье выполняем.

    (- ходьба по ребристой дорожке ).

    Ой, ребята, здесь поляна

    Не простая, а Грибная .

    Должны грибы собрать

    И в корзину все убрать.

    (дети садятся вокруг обруча, в которых разложены грибочки, мелкий конструктор и др. Дети пальцами ног, раскладывают предметы ).

    Идти нам далеко,

    Идти нелегко.

    Болото у нас впереди,

    Осторожно надо пройти.

    (- ходьба по корригирующей дорожке ).

    Инструктор : Ребята, поляна Волшебная на нашем пути

    Можно отдохнуть,

    Лепесток мы открываем

    И заданье выполняем.

    (дети ложатся на пол, руки опущены вдоль туловища, инструктор дует мыльные пузыри, дети стараются пальцами ног лопать ).

    Инструктор: Лепесток мы отрываем

    В сказку с вами попадаем.

    В сказке много приключений,
    Очень радостных волнений,
    Побеждает в ней добро,
    Ведь, оно сильней, чем зло.


    Чтоб Василису нам спасти

    Смерть Кощея надо найти

    А Кощея смерть в игле,

    Та игла лежит в яйце.

    Ребята, нам нужно будет нарисовать пальцами правой ноги яйцо, а пальцами левой ноги иглу.

    А теперь разорвем рисунок. Только так вы справитесь с Кощеем.

    (звучит громкая музыка, появляется Василиса).

    Василиса: Спасибо, ребята. Освободили вы меня, избавили от Кощея. А теперь я расскажу вам сказку …..(Василиса начинает рассказывать сказку, обнимая детей, уводит из зала). Звучит тихая музыка.

    Мастер класс для родителей!

    Конспект составила и провела инструктор по ФИЗО: Воеводская.В.И.

    Конспект занятия по физкультуре «На необитаемом острове».

    Для профилактики нарушения плоскостопия для детей 4- 5 лет.

    Цель - закрепить игровые упражнения для укрепления стопы в игровой форме;

    продолжать развивать крупную и мелкую мускулатуру ног; выполнять движения под музыку.

    Учить входить в воображаемую ситуацию, работать в команде.

    Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, босохождение, рефлексия

    Оборудование: массажные мячи «ёжики», кубики разных цветов, игрушки от киндер - сюрпризов, карандаши, крышки от пластиковых бутылок, 2 корзины, конусы, кегли, мячи средних размеров, платочки, 2 таза,

    Ход занятия

    1 часть: Инструктор: - Ребята, вы любите попутешествовать? (Да)

    А вы бывали ли когда-нибудь на необитаемом острове? (Ответы детей)

    Как туда можно попасть? (ответы детей)

    А вам хотелось побывать там? (Ответы детей)

    Чтобы нам сегодня попасть на необитаемый остров нужно подготовить свои ножки к трудному путешествию: сделать массаж стопы (массажные мячи «ежики», пройтись по дорожке «Здоровья» (массажная дорожка). Трек 1 (Музыка Barcod - Dooh)

    Ходьба в колене друг за другом, на носках,(«великаны»), в колонне, («кабанчики»)на пятках, («лошадки») с высоким подниманием колен, в колонне.

    Бег в колонне друг за другом, по узкой дорожке (1,5 мин), ходьба, упражнения на дыхание: « Радуга, обними меня». (3-4р)

    2 часть: Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров. Трек 2 (Песня из к/ф «Красная Шапочка Необитаемый остров”)

    Звучит Музыка моря Трек 3.

    Инструктор физо: - Что, мы должны сделать на необитаемом острове? (Сделать себе хижину).

    1. Инструктор: - Пришла пора построить себе хижину.

    «Строители». Каждому ребенку выдаются по 4 кубика одного цвета. Кто быстрее всех построит хижину («башни» кубик на кубик) ногами, зажимая кубики стопами - побеждает. . Трек 5 (Весёлая музыка)

    2. Инструктор: - Пока мы строили себе дом, на нашем месте скопилось много отходов строительного материала. Надо убрать их в одно место.

    «Уборка». На ковёр рассыпаются игрушки от киндер - сюрпризов, карандаши, пробки от пластиковых бутылок. Чья команда больше всех соберёт «мусора» в свою корзину, зажимая их пальцами ног - побеждает. Трек 6 (Песня «Чунга - чанга»)

    4. Инструктор: - Ребята, пока мы носили строительный материал, строили дом, собирали кокосы, наша одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать.

    «Стирка». Перенести по одному платочку, зажав пальцами каждой ноги, пройтись до тазика на пятках и сбросить в него эти платочки. Кто вперёд перенесёт платочки. Трек 9 (Песня «Большая стирка»)

    Воспитатель: - Ребята, как же выбраться с необитаемого острова? (Ответы детей) У нас есть шанс попасть домой к маме, к папе. Нам нужно произнести волшебные слова «Крибли, крабле, бумс» мы попадем в детский сад.

    3 часть:Ритмика: « У жирафа»- построение детей врассыпную.

    Рефлексия: Дети рассказывают где были, зачем делали упражнения для стопы.

    Инструктор по физо: Чтобы были здоровые ножки надо делать массаж стопы, упражнения, пить витамины.

    (Каждому участнику даётся одна витаминка «РЕВИТ» - «жизнь»).

    Занятие «Здоровые ноги» способствует улучшению здоровья и физическому совершенствованию обучающихся. проводится с целью формирования здорового образа жизни детей в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности и привлечения родителей к проблеме детского плоскостопия.

    На занятие используются нетрадиционные педагогические методы, ИКТ, малые фольклорные жанры, разнообразные приемы обучения. Методика проведения занятия предусматривает достаточный уровень моторной активности и нарастания физических нагрузок, учитывая возрастные особенности организма. Сочетание физических упражнений и закаливающих процедур дает хороший оздоравливающий эффект. На занятии активно используются задания творческого характера.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий занятия:

    "Здоровые ноги"

    I.Вводная часть (10-15 мин)

    1) Построение, объяснение задач .

    Педагог:

    Получен от природы в дар,
    Не мяч и не воздушный шар,
    Не глобус это, не арбуз,
    Здоровье, очень хрупкий груз.
    Чтоб жизнь счастливую прожить,
    Здоровье нужно сохранить

    Ребята, давайте поздороваемся. Говорить друг другу “здравствуй” – это значит желать здоровья. А как можно сберечь здоровье? Что для этого нужно делать?

    Дети: Нужно заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены и т. д.

    Педагог: Правильно, вот сегодня мы и отправимся на остров за здоровьем с необычным названием - «Здоровые ноги», познакомимся с плантографией, закрепим упражнения профилактики плоскостопия, будем тренировать, и развивать мышцы и связки стопы, средствами физических упражнений, закаливания, самомассажа. А чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, нашим девизом будут заветные слова: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

    Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

    Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д.

    Педагог: Правильно, а основой наших ног является стопа.

    Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при деформации стопы – появляется плоскостопие, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не

    поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие

    На мультимедийном экране, установленном в тренажерном зале, педагог в краткой форме, рассказывает и показывает о причинах и видах плоскостопия (слайды №№3-7)

    Причины и факторы, влияющие на развитие плоскостопия:

    1. наследственность
    2. ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой),
    3. чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела),
    4. чрезмерная гибкость суставов,
    5. травмы стоп.

    Педагог: Нелегко придется нашим стопам. Давайте их подготовим к нашим испытаниям.

    2) Самомассаж стоп

    Ребята, снимают носки, сидя на полу пошлепывая по подошвам ног, приговаривают:

    Куй, куй, ковалек,

    Подкуй чеботок:
    На маленьку ножку
    Золоту подковку.
    Подай молоток,
    Подковать чеботок

    Затем выполняют упражнения на обручах.

    3)Упражнения для укрепления мышц и связок стопы, при помощи гимнастического обруча.

    1. ходьба по обручу;
    2. перекаты стоп с носка, на пятку;
    3. скольжение по обручу;
    4. приседания, стоя на обруче;
    1. прыжки через обруч;
    2. дыхательная гимнастика с произношением звуков.

    Педагог благодарит ребят за выполнение задания, предлагает убрать спортивный инвентарь и сделать отпечаток стопы

    II.Основная часть (15-20мин)

    1) Плантография.

    Педагог: Ребята, я предлагаю вам сделать отпечаток стопы – платографию.

    Рисунки я покажу на родительском собрании, вашим родителям, где мы будем говорить о проблеме профилактики плоскостопия (слайд №8-10).

    1. На пол кладем чистый лист бумаги. Ступни ног покрываем жирным кремом. «Испачканными» ногами встать на лист бумаги. Спину держим прямо, ноги сведены

    вместе, масса тела должна распределиться равномерно и задержаться в этом положении несколько секунд. На бумаге должен остаться четкий отпечаток вашей стопы.

    1. Теперь возьмите маркер. Проведите линию, которая соединит края подошвенного углубления. Дальше, внимание – занимательная геометрия. Нужно провести линию, перпендикулярную предыдущей, так, чтобы она пересекла углубление стопы в самом глубоком месте.
    2. Изучаем результат. При нормальной и здоровой стопе отпечаток узкой части займет не более трети этой линии. При плоскостопии достигнет середины.

    Дети сравнивают свои отпечатки с рисунком, изображенном на мультимедийном экране (слайд№10)

    Педагог: Ребята, чтобы дойти до острова «Здоровые ноги», нам нужно пройти по следу стоп, которые лежат на полу. Будьте внимательны идем только по здоровым отпечаткам стоп.

    Дети продвигаются по отпечаткам стоп, попеременным шагом ставя стопу на правильный след, (неправильный след издает звуковой сигнал)

    2)Круговая тренировка на тренажерах

    Педагог: Ребята на острове «Здоровые ноги», мы с вами проведем круговую тренировку на тренажерах. Для того чтобы мышцы развивались и укреплялись, им нужно давать нагрузку, которая способствует укреплению мышц стопы. Вы сами должны выбрать «друзей» на острове, которые укрепили бы ваши ноги.

    Ребята распределяются на тренажеры и по 1мин (с 30сек. интервалом отдыха) выполняют упражнения по методу «круговой тренировки».

    Станции:

    1. быстрая ходьба на беговой дорожке

    2. наездник

    3. подъем и спуск на степ - платформе

    4. жим ног на мини-блоке

    5. прыжки на батуте

    6. велотренажер

    7. гребля

    8. прыжки через скакалку

    9. ходьба по гимнастическому канату

    10.прыжки на мяче-попрыгунчике

    11 катание набивного мяча вдоль свода стопы

    Педагог: Наши ноги славно потрудились. А сейчас я предлагаю проверить насколько они стали сильнее и ловчее?!

    Педагог благодарит ребят, предлагает убрать инвентарь и приступить к играм.

    III.Заключительная часть

    1)Подвижные игры (10-15мин)

    Педагог напоминает ребятам правила игр и эстафет :

    1. «Играть честно, не хитрить»
    2. «Не обижаться, если проиграешь»
    3. «Не кричать громко»

    Игра - эстафета "Передай платочек"

    Сидя на стульях босиком, передать друг другу пальцами ног платочек, руки на поясе (руками не помогать).

    Педагог благодарит ребят за честную игру и предлагает лечь на индивидуальные коврики-пенки.

    2) Релаксация «Муравей»

    Дети ложатся на пенки, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

    Педагог: Представьте себе, что вы лежите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза)

    3)Подведение итога занятия

    В неформальной обстановке педагог и ребята подводят итог занятия пьют фиточай.

    Педагог:

    1. Ребята, как вы думаете, можете вы сами сформировать правильную стопу или, наоборот, деформировать её?
    2. Почему появляется плоскостопие?
    3. Что нужно делать, чтобы стопа была хорошей?

    Ответы ребят.

    Педагог обращается к гостям и коллегам:

    Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже плохо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать из памятки о профилактике плоскостопия предложенных вашему вниманию Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.

    Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при деформации стопы – появляется плоскостопие

    Плоскостопие изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов.

    Поперечное плоскостопие При поперечном плоскостопии стопа распластывается, плюсневые кости отклоняются, начинают выступать «косточки»

    Продольное плоскостопие При продольном плоскостопии уплотнен продольный свод, и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы, длина стоп увеличивается.

    Причины и факторы, влияющие на развитие плоскостопия: наследственность ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой), чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела), травмы стоп.

    Предметы и тренажеры для занятий профилактики плоскостопия. Коврик «Пазлы» 1. Гимнастический канат 2. Обруч 3. Гимнастическая палка 4. Скакалка 5. Коврик с шипами 6. Мяч 7. Кегля 8. Гантели 9. Платочек

    «Батут» «Велотренажер» «Наездник» «Беговая дорожка» «Степ – платформа» « Мини – степ» Мини-блок «Батут» «Велотренажер» «Наездник» «Беговая дорожка» «Степ – платформа» Мини-блок «» » » » » »

    Определить наличие плоскостопия можно с помощью плантографии (отпечатка следа стопы). Плантограф С помощью рентгенографии

    Как определить в норме ли у вас стопа? Сесть на стул, высота которого такова, что углы в тазобедренных и коленных суставах тестируемого были равны 90°; Нанести на подошвенную поверхность стопы жирный крем; Аккуратно поставить ноги на лист бумаги (Формат А4), лежащей на полу перед тестируемым; Встать, равномерно распределяя вес на обе стопы, и задержаться в этом положении несколько секунд.; Взять карандаш, маркер или фломастер и провести линию, которая соединит края подошвенного углубления. Нужно провести линию, перпендикулярную предыдущей, так, чтобы она пересекла углубление стопы в самом глубоком месте. Изучаем результат: При нормальной и здоровой стопе отпечаток узкой части займет не более трети этой линии. При плоскостопии достигнет середины.

    В норме вырез на стопе с внутреннего края занимает 2/3 его ширины. При плоскостопии этого выреза нет или он незначителен.

    Будьте здоровы!

    Тренажер для укрепления ног


    «Профилактика плоскостопия»

    Цели:

    Осмыслить, присвоить и обобщить новую информацию.

    Формировать навыки, предупреждающие развитие плоскостопия.

    Создать благоприятные условия для здоровья, обучения и развития ребенка

    (для педагога).

    Задачи:

    Образовательные:

    Обобщить и систематизировать знания детей функциях стопы человека и плоскостопии; научить способу выявления плоскостопия.

    Развивающие:

    Развивать навыки самостоятельной работы; умения выполнять физические упражнения по предотвращению появления плоскостопия.

    Воспитательные:

    Содействовать стремлению детей вести здоровый образ жизни.

    Оборудование : плакат с изображением стопы человека; тексты для экспертов:линейка;фломастер;лист с отпечатком стопы; проектор.

    Педтехнология : комбинация критического и здоровьесберегающего обучения.

    Методы обучения: проблемный, репродуктивный, лабораторная работа, творческий.

    Формы организации : беседа, работа с таблицей, опережающее домашнее задание, практическая работа, сообщения, творческое задание, рефлексия.

    Принципы обучения: учет возрастных и индивидуальных особенностей, доступность, последовательность, научность, работа в группах.

    Тип занятия: изучение нового материала.

    ХОД (45 мин.).

    I.Вызов – 10 мин.

    Рассмотрим ситуацию: На день рождения подруги школьница 16 лет пошла в новых туфлях на высоких каблуках. Хотя идти было не близко, и ноги быстро устали, она себя чувствовала совсем взрослой и счастливой. После застолья стали танцевать. Но через некоторое время из-за боли в ногах школьнице пришлось от танцев отказаться и провести остаток вечера, сидя на диване в тапочках хозяйки. Как вы думаете, что стало причиной боли в ногах у девочки? а) дальнее расстояние, которое пришлось преодолеть до дома подруги. б) туфли на высоких каблуках или в) продолжительные танцы?

    А не могли бы вы тогда сказать, о чем пойдет речь на нашем занятии? Помогите мне определить тему нашего занятия.(ответы детей).

    По ходу занятия вы будете заполнять таблицу «Знаю – хочу знать – узнал».
    - Какие задачи вы бы поставили для того, чтобы раскрыть нашу тему? (ответы детей).

    Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Их формирование происходит в детские годы в процессе роста и развития организма.Нам с вами предстоит выяснить, что такое плоскостопие и как оно возникает. Мы научимся тому, как самостоятельно выявить наличие или отсутствие плоскостопия. А также изучим советы по предупреждению возникновения этого заболевания. Это наша цель. Для этого вы будете заполнять таблицу, рассуждать, делать практическую работу, вырабатывать собственное отношение к изученному, рефлексировать.
    Сегодня на занятии у нас присутствуют эксперты-теоретики, исследователи и практики, которые подробно ответят на наши вопросы.

    II . Осмысление – 20мин.

    Некоторым из вас заранее было дано опережающее домашнее задание . Сообщения подготовили теоретики, исследователь и практик. Они будут высказываться по обсуждаемой теме. Остальные фиксируют высказывания, готовя свои комментарии и вопросы. После окончания работы мы сформулируем выводы.Прием «Двухрядный круглый стол»

    Эксперты– теоретики:

    Плоскостопие – деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Зачем нужны эти своды?Своды обладают рессорными свойствами (амортизатор). Смягчение ударов о землю и распределение действия силы тяжести, что позволяет приспособить стопу к неровностям почвы.

    Различают: поперечное и продольное плоскостопие.

    При поперечном плоскостопии уплощается поперечный свод стопы, ее передний отдел опирается на головки всех пяти плюсневых костей.

    При продольном плоскостопии уплощен продольный свод и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы.

    Причиной плоскостопия могут стать неправильно подобранная обувь (тесная, неудобная обувь, туфли на каблуке), длительное хождение или стояние, избыточная масса тела, травмы, недостаток витаминов и наследственность.

    Плоскостопие относится к таким заболеваниям, которые, возникнув, быстро прогрессируют. Лечить плоскостопие гораздо труднее, чем предупредить его развитие. Первые ранние признаки – болит подошва стопы, ломит косточки предплюсны, и ноют мышцы голени. Поначалу это тупые боли, которые проходят после отдыха. Но мышцы уже сигнализируют – стопе нужна помощь. Обычно быстро изнашивается внутренняя сторона подошвобуви.При плоскостопии нарушается мышечный и связочный аппарат стопы, она расплющивается, отекает. Потом возникают боли в стопе, голени, бедре, и даже поясницы.При плоскостопии нарушается осанка, из-за ухудшения кровоснабжения быстро наступает утомление нижних конечностей, часто сопровождающееся ломотой, болями, а иногда и судорогами.

    Для лечения плоскостопия используют:

    1. Лечебную гимнастику.

    2. Массаж.

    3. Правильную обувь. Обувь должна плотно обхватывать (не сдавливать) передний отдел и пяточную часть стопы, иметь достаточно гибкую подошву и невысокий каблук.

    4. Обязательно при плоскостопии ношение ортопедических стелек-супинаторов.

    5. Ходьба босиком по неровной поверхности, по песку.

    6. Упражнения для мышц ног, особенно для мышц стопы, ходьба на цыпочках, прыжки в длину и высоту, бег, игра в футбол и баскетбол, плавание.

    Эксперт – исследователь :

    Данные школьного медкабинета свидетельствуют, что у 9% школьников наблюдается плоскостопие. В основном оно характерно для учащихся 8-9 классов. Необходимо сказать, что женщины страдают плоскостопием в 4 раза чаще, чем мужчины. Женщинам приходится расплачиваться за высокие каблуки, модные узкие носки у обуви, в которой ноги опираются не на всю стопу, а только на головки плюсневых костей. Не хватает квадратных сантиметров каждому пальчику, они, деформируясь, теснят друг друга. Вскоре стопа перестает сопротивляться этому насилию и появляется деформация. Варикозное расширение вен уже в самом разгаре.

    Профилактика плоскостопия:

    1.Не носить слишком тесную обувь. Обувь д. б. с задником и со шнуровкой.

    2.Не носить обувь на плоской подошве, оптимальная высота каблука – 3–4 см.

    3.Никаких “платформ”, подошва должна быть гибкой, чтобы не только папа был в силах ее согнуть, но и ребенок при ходьбе.

    4.Для уменьшения деформации стопы можно пользоваться супинаторами.

    5.Выполнять общеразвивающие упражнения и упражнения для нижних конечностей.

    6.Полезно ходить босиком по скошенной траве, морской или речной гальке.

    7.Ношение кед или кроссовок не более 2-х часов в день, они удобны для занятий спортом, но совсем не фиксируют голеностопный сустав и не содержат супинаторов (за исключением дорогих профессиональных моделей).

    В домашних условиях:

    – ходить по валику босиком;

    – поднимать с пола карандаш пальцами ног;

    – катать мяч подошвами ног;

    – делать массаж ступней.

    Физминутка-2мин.

    Упражнения для нижних конечностей.

    Эксперт – практик:

    Определить тип стопы, пользуясь инструктивной картой.

    Инструктивная карта :

    1. Взять лист белой бумаги, положить его на пол.

    2. Встать на него мокрой ногой.

    3. Контуры следа обвести простым карандашом.

    4. Найти центр пятки и центр третьего пальца. Соединить две найденные точки прямой линией.

    5. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет.

    Практическая работа «Определение плоскостопия».

    А теперь послушаем вопросы, которые подготовили наши слушатели по ходу выступлений экспертов(вопросы детей).

    Для закрепления материала используется прием «Ромашка вопросов», при этом предлагаются вопросы различной категории (на знание, на понимание, на применение, на анализ, на синтез и на оценку).

    1.Что такое плоскостопие?(Знание).

    2.Правильно ли я поняла, что появлениеплоскостопия можно предупредить?(Понимание)

    3.Как можно применить супинаторы? (Применение)

    4.Почему появляется плоскостопие? (Анализ)

    5.Что будет, если обувь будет на несколько размеров больше, на вырост? (Синтез)

    6.Как ты относишься к тому, что за модные узкие носы и высокие каблуки можно поплатиться здоровьем? (Оценка)

    Проверим наши таблицы.

    III .Рефлексия -12мин.

    1.Плоскостопие – это изменение стопы, характеризующееся уплощением ее сводов.

    2.Причиной плоскостопия могут стать неправильно подобранная обувь (тесная, неудобная обувь, туфли на каблуке), длительное хождение или стояние, избыточная масса тела, травмы, недостаток витаминов и наследственность.

    3.Чтобы не допустить плоскостопия, нужно правильно подбирать обувь, следить за гигиеной стоп, выполнять упражнения для нижних конечностей.

    Рецепты здоровья очень просты и не требуют денежных вложений, они требуют лишь вашего желания. Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь им. Быть здоровым, значит быть красивым, уверенным в себе человеком. Выбор всегда остается за вами!

      Что вы сегодня узнали нового?

      Достигли ли цели?

      Пригодятся ли эти знания в жизни?

      Оцени свою работу по 5-балльной системе.

    Большое спасибо за работу на нашем занятии. И помните, что существует четыре простых правила, чтобы быть здоровым:

    1.Наращивайте «мышечный корсет».

    2.Следите за осанкой.

    3.Правильно питайтесь.

    4.Носите правильно подобранную обувь.

    I V. Домашнее задание -1мин.

    В завершении я хотела бы предложить вам творческое задание. Закончите любую фразу, превратив ее в девиз здорового образа жизни.
    1. Быть здоровым, значит…
    2. Здоровье – это…

    Спасибо за работу на занятии. До свидания. На следующем занятии мы разучим комплекс упражнений, позволяющий укрепить мышечно-связочный аппарат стопы и нижних конечностей в целом.