• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

      Мужчины и женщины

      Средняя цена одного занятия

      Воздействие на вес

      Травмоопасность

      Тренируются

      Навыки самообороны

      Ловкость

    Что такое самбо

    Название этого вида спорта расшифровывается как самооборона без оружия. Самбо это наш, российский спорт, но популярностью он пользуется во всем мире. Фундаментом для самбо послужила спортивная борьба. Ежегодно чемпионат мира по самбо собирает несколько десяток стран-участниц и множество зрителей. Интерес к этому виду спорта не безоснователен: помимо физических нагрузок и навыков самооборона, есть и психологический аспект. Занятия самбо закаляет характер, вырабатывает волю к победе и учит не бояться оказаться один на один с противником. Неудивительно, что секции самбо в Москве так популярны.

    Основные направления в самбо

    В самбо существует два направления:

    • спортивное
    • боевое

    Их главное различие - в приемах. В спортивном самбо есть ряд запрещенных действий: болевые приемы при борьбе стоя, удушающие приемы, надавливание на тело противника коленом или локтем. В боевом самбо эти приемы разрешены. Если занятия спортивным самбо научат действенным приемам самозащиты, то в боевом научат еще и ответным действиям. Боевое самбо часто изучают сотрудники правоохранительных органов, поэтому в него входят приемы обезоруживания, задержания и сопровождения.

    Все ли могут заниматься самбо?

    Занятия самбо не предполагают каких-либо ограничений. Тренировки по самбо доступны всем, независимо от возраста, пола и физической подготовленности. К тому же, иметь в своем арсенале приемы самообороны никому не повредит. Этот вид спорта отлично подойдет ребенку: это закалит его характер, укрепит здоровье, а главное - он сможет постоять за себя в случае необходимости. Один совет - девочку в секцию самбо в раннем возрасте лучше не отдавать. Активные занятия борьбой могу повлиять на строение фигуры. Слишком широкие плечи и в целом «мужской» тип фигуры не украсят юную девушку.

    Что нужно для первого занятия в секции самбо?

    Специальной формы на первом занятии никто не потребует. Подойдут футболка и спортивные штаны без застежек и молний.

    Из необходимых вещей, которые понадобятся для тренировок в дальнейшем - куртка для самбо, шорты и борцовки. Куртка для самбо имеет специальные прорези для пояса, а также выступающие планки для отработки захватов.

    С покупкой борцовок не следует затягивать, поскольку они не просто удобнее кроссовок, но и помогают защитить стопу от травм за счет ее плотной фиксации.

    Как проходят тренировки по самбо?

    Урок в секции самбо состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

    Вводная часть занятия занимает около десяти минут. Ее задача - разогреть организм. Этот эффект достигается с помощью упражнений общей физической подготовки: ходьбы, бега, приседаний и т.п.
    В подготовительной части тренировки достигается увеличение подвижности в суставах, общее укрепление деятельности организма, развитие гибкости. Это происходит за счет упражнений на координацию, растяжку и скорость.

    Основной блок включает в себя отработку страховок и самостраховок, приемы борьбы и защиты, вольные схватки.

    Заключительная часть занятия нужна, чтобы организм пришел в спокойное состояние, нормализовалось дыхание и кровообращение. В нее входит медленная ходьба, упражнения на расслабление.

    Когда будет заметен результат?

    Во многом это зависит от того, как часто вы посещаете занятия самбо и на сколько выкладываетесь. За 3-4 месяца вы адаптируетесь к режиму тренировок, приобретёте мышечный тонус, освоите базовые приемы. Уроки самбо в первую очередь развивают силу, поскольку спортсмену постоянно приходится преодолевать сопротивление противника, проводить контрприемы. Также этот вид спорта улучшает скорость реакции и гибкость.

    Как выбрать секцию по самбо и записаться на занятие?

    Ответ прост: на нашем сайте. Выбирайте походящящую секцию самбо в Москве, записывайтесь и приходите на тренировку. Вас ждет масса новых впечатлений и положительных эмоций!




















    Итак, атакующие приемы борьбы самбо из стойки:

    Боковой переворот

    Классический прием из спортивного самбо, считается корпусным броском и довольно силовым. Очень страшный бросок, особенно в условиях жесткой поверхности и улицы. Смело могу назвать его одной из своих “коронок”.

    Если в верхней точки броска, когда идет закрутка и рука с ногами дергает вверх сильнее, чем рука, в которой захват корпуса, то противник будет биться не спиной об поверхность, а шеей или головой. Все зависит от угла приложения силы.

    Боковой переворот с обшагиванием

    Бросок обвивом

    Захват ворота и рукава.

    Ситуация: противник в левой стойке, напирает.

    Подготовка: осаживание на дальнюю пятку; заведение

    Работа ног; левой зашагивание к пятке правой; правой изнутри зацепить стопой пятку разноименной ноги противника. поворачиваясь боком к нему и подтягивая стопой его пятку к себе; бедром этой ноги осаживать противника вниз.

    Работа рук: правой потянуть противника к себе вниз, левой оттолкнуть от себя. Наклоняясь и освобождая захват ноги, бросить противника на ковер.

    Бросок выполнять в сторону захваченного ворота

    Бросок с захватом двух ног

    Оба самбиста в положении правой стойки. Захватив одежду под локтями противника, сильно потянуть обеими руками вниз и от себя, заставляя противника перенести тяжесть тела на пятки. Сделав небольшой шаг правой ногой вперед, присев на обеих ногах и согнув туловище, захватить обеими руками ноги противника снаружи за подколенные сгибы и правым плечом упереться в его живот. Нажимая правым плечом в живот противника от себя, руками сделать сильный рывок за его ноги на себя и вверх, одновременно разводя их в стороны. При падении противника на спину отставить правую ногу назад и, захватывая голени противника под мышки, сделать его падение возможно более мягким.

    Самостраховка: правильное падение на спину. Если противник сгибает ноги и тянет на себя, то этот момент наиболее благоприятен для проведения броска захватом двух ног.

    Лучшие подготовки противника для проведения данного броска: осаживание противника на обе ноги или перенос своих рук от захвата за рукава снизу по кругу внутрь-вверх-наружу-вниз непосредственно к его подколенным сгибам. Кроме того, можно захватить пояс противника обеими руками и, сильно подтянув противника возможно ближе к себе, тем самым облегчить захват его ног.

    Кроме описанного способа, бросок захватом двух ног может быть проведен и приподниманием.

    Захватив ноги противника, разогнуть спину и поднять противника прямо-вверх. После приподнимания можно бросить противника, вынося обе его ноги в одну сторону (влево или вправо).

    Наиболее часто встречающаяся ошибка при выполнении данного приема: забывают отставить выставленную вперед (при захвате ног противника) свою правую ногу.

    Бросок с захватом за ногу

    Оба самбиста в положении правой стойки. Каждый обхватывает спину своего противника правой рукой из-под его левой руки. Одновременно плечом левой руки нужно зажать под мышкой правое предплечье противника и левой рукой захватить одежду между локтем и подмышкой правой руки противника.

    Выбрав момент, когда противник становится на правую ногу, сделать сильный рывок левой рукой влево–вниз и на себя, а правой потянуть его влево–вверх. Пользуясь тем, что точкой опоры противнику служит одна его правая нога и, следовательно, нога стала малоподвижной, захватить ее левой рукой снаружи за подколенный сгиб (рис. 49, а ). Затем, поднимая левой рукой правую ногу противника влево–вверх, резким толчком правой руки от себя и вправо заставить противника стать на левую ногу, которую в этот же момент захватить правой рукой снаружи за подколенный сгиб, и, оторвав ее от земли, поднять вверх–вправо (рис. 49, б ).

    Если противник отставил свою левую ногу довольно далеко и обычным способом ее захватить трудно, можно левый подколенный сгиб противника захватить правой рукой изнутри, держа кисть таким образом, чтобы мизинец был выше большого пальца.

    Подготовкой к броску может служить сбивание или осаживание противника на одну ногу.

    Страховка и самостраховка те же, что при обычном броске захватом двух ног.


    Бросок с захватом ноги снаружи


    Бросок с захватом пятки изнутри


    Бросок с захватом руки под плечо


    Бросок через бедро наступая


    Бросок через бедро отступая


    Бросок через бедро с подбивом


    Бросок через бедро со входом изнутри


    Бросок через голову с захватом бедра


    Бросок через голову с захватом руки на плечо


    Бросок через голову с подсадом голенью (противник в левой стойке)


    Бросок через голову с подсадом голенью (противник в правой стойке)


    Бросок через голову с упором стопы в живот


    Бросок через голову с упором стопы в живот с поворотом


    Бросок через грудь прогибом


    Бросок через грудь с подсадом бедром


    Бросок через грудь с подсадом голенью


    Бросок через грудь скручиванием


    Бросок через спину в обратном направлении


    Бросок через спину из стойки


    Бросок через спину с зашагиванием


    Бросок через спину с колен


    Бросок через спину с колен с захватом ноги


    Бросок через спину с поворотом на опорной ноге (из стойки)


    Зацеп голенью от бокового переворота


    Зацеп голенью под одноимённую ногу


    Зацеп голенью под пятку


    Зацеп голенью с заведением


    Зацеп голенью с падением


    Зацеп голенью снаружи


    Зацеп стопой под одноименную ногу с захватом за ногу


    Зацеп стопой с падением


    Зацеп стопой снаружи


    Зацеп стопой снаружи с прыжком


    Конек


    Мельница из стойки


    Мельница обратная


    Мельница с колен


    Мельница с падением


    Мельница с подсадом


    Ножницы


    Отхват


    Отхват изнутри из переднего переворота


    Передний переворот


    Переход на рычаг колена из стойки


    Переход на рычаг колена от броска через голову


    Переход на рычаг локтя из стойки с запрыгиванием


    Переход на рычаг локтя кувырком назад


    Переход на рычаг локтя с выбиванием ноги


    Переход на рычаг локтя с запрыгиванием и упором рукой


    Переход на ущемление ахиллова сухожилия из стойки


    Подножка задняя из броска через спину


    Подножка задняя с прыжком


    Подножка задняя


    Подножка на пятке (задняя)


    Подножка на пятке (передняя)


    Подножка на пятке от бокового переворота


    Подножка на пятке под дальнюю ногу от задней подножки


    Подножка передняя


    Подножка передняя с зашагиванием


    Подножка передняя с колена


    Подножка передняя с колена отступая


    Подножка передняя с поворотом на опорной ноге


    Подсад бедром


    Подсад бедром с захватом руки на плечо


    Подсечка боковая в темп шагов


    Подсечка боковая под выставленную ногу (наступая)


    Подсечка боковая под выставленную ногу (отступая)


    Подсечка изнутри

    Подсечка передняя

    Борцы - в правом нападающем положении.

    Сделать шаг правой ногой вперед - вправо, поворачивая носок внутрь, поставить ногу, согнутую в колене, с внешней стороны у носка левой ноги противника. Поворачиваясь налево и отклоняясь назад, перенести тяжесть своего тела на правую ногу. Рывком левой рукой вперед - вниз к своему левому боку, а правой вправо - вверх - вперед сильно отклонить противника вправо - вперед. Когда противник перенесет тяжесть своего тела на носок правой ноги, подбить его в подъем или в нижнюю часть правой голени пальцевой частью ступни своей левой ноги. Одновременно с подбивом усилить рывок руками поворотом головы и плеч влево, прогибом туловища и выпрямлением опорной ноги (см рис). Для сохранения равновесия в момент падения противника махом отвести левую ногу назад - влево и, поворачивая носок влево, поставить ее согнутой в колене. Правой рукой перехватить левый рукав противника у локтевого сгиба и потянуть его к носку своей левой ноги.


    Подсечка передняя от бокового переворота


    Подсечка передняя с выбиванием ноги


    Подсечка передняя с падением


    Подхват под две ноги с захватом пояса сверху


    Подхват под две ноги с зашагиванием


    Подхват под одну ногу


    Подхват под одну ногу с зашагиванием

    Обучение, тренировка и воспитание есть единый педагогический процесс. Правильно обучая, мы одновременно до некоторой степени тренируем ученика и воспитываем ряд его качеств. Процесс тренировки неразрывно связан с совершенствованием приёмов и имеет также воспитательное значение.

    Проводя воспитательную работу, тренер создаёт предпосылки для достижений своих учеников не только в спорте, но также и труде и обороне нашей Родины.

    Поэтому обучение самбо проводится тренером на уроках, соревнованиях и показательных выступлениях в форме единого воспитательного процесса, в котором общее физическое развитие, техническая и тактическая подготовка по самбо неразрывно связаны с воспитанием моральных и волевых качеств. Этот процесс обучения и тренировки самбиста строится на основе дидактических принципов советской педагогики: сознательности, наглядности, активности, систематичности, доступности и прочности.

    Сознательное усвоение учебного материала. Занимающийся самбо должен прежде всего осмыслить изучаемое, ясно представляя себе, на чём основан данный приём или тактический манёвр, его значение в спортивной схватке и в боевой действительности. Тренер добивается сознательного обучения тщательным анализом проходимого материала. Очень хорошо, чтобы занимающиеся описывали изучаемые приёмы и объясняли технику их проведения друг другу.

    Наглядность обучения позволяет занимающимся быстрее и точнее получить представление о приемах самбо и тем самым легче и точнее их воспроизводить. Тренер делает обучение наглядным посредством: показа техники; изучения техники по фотографиям, рисункам, кинограммам и кинокольцовкам; показа схваток опытных самбистов и т. п.

    Пробуждение у занимающихся активности. Большую роль в воспитании активности играют задания на уроке, требующие самостоятельной работы занимающихся. Эти задания через всё развивающуюся активность приводят зачастую к творческим мыслям учеников, что нужно всячески поощрять.

    Наибольшую активность развивают у занимающихся общие собрания секции, организация бюро секции, организация и проведение вечеров, экскурсий, походов и т. п.

    Систематичность и доступность обучения. Программа должна быть составлена и проходиться так, чтобы учебный материал по всем разделам шёл от простого к всё более и более сложному, от лёгкого к всё более и более трудному. Доступность материала определяется правильностью его подбора в зависимости от того, насколько физически развиты и технически подготовлены занимающиеся.

    Систематичность и доступность материала зависят от правильной его планировки (см. «Планирование работы по самбо»).

    Изучаемый материал должен усваиваться прочно. Прочные навыки вырабатываются многократным повторением. Однако, как показала практика, после чёткого усвоения схемы приёма необходимо добиваться многократного его повторения в разнообразных тактических условиях. Особенно прочно усваиваются приёмы при условном сопротивлении, схватках с односторонним сопротивлением и вольных схватках.


    ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА

    Основной формой проведения занятий по самбо является урок.

    Практический урок состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

    1-я часть урока, вводная (4-8 мин.).

    Задачи: организация внимания группы, воспитание дисциплинированности и сознательности, сосредоточение внимания и умеренное разогревание организма.

    Средства: построение, проверка присутствующих, краткая беседа воспитательного характера, строевые упражнения, ускоренная ходьба, равномерный бег, упражнения руками и туловищем на ходу. Физиологическая нагрузка, измеряемая частотой пульса, в конце первой части урока не должна превышать более чем на 20% исходный показатель в начале урока.

    Начинать урок нужно с общего построения, требовать четкости исполнения и полной тишины. Рекомендуется практиковать рапорт дежурных о количестве присутствующих на уроке. Желательно применять строевые команды.

    Перекличку необходимо делать в самом начале урока. Опоздавших отмечать и проводить с ними беседы о недопустимости опозданий.

    До начала маршировки и упражнений можно провести 1-2-минутную беседу воспитательного характера.

    Место, с которого тренер проводит урок, не должно быть постоянным; оно меняется в зависимости от построения группы и метода ведения данной части урока. Во всех случаях преподаватель должен хорошо видеть всех занимающихся. Тренер должен подавать пример выправки и опрятности в одежде. Этого же он требует от учеников.

    Упражнения вводной части урока не должны вызывать сильного возбуждения или утомления, поэтому в этой части урока не следует давать ни длительного бега, ни игр, которые нарушали бы внимание и дисциплину группы.

    2-я часть урока, подготовительная (10-30 мин.).

    Задачи: воспитание трудолюбия и сознательности, общее укрепление деятельности основных систем организма, увеличение подвижности в суставах и укрепление связочного аппарата, развитие эластичности и способности расслаблять мышцы, выработка правильной осанки.

    Средства: краткие указания воспитательного характера, упражнения на гибкость и укрепление суставов, быстроту, силу, равновесие, координацию движений и расслабление мышц.

    Тренировка выносливости в этой части урока в большинстве случаев происходит не в виде специальных упражнений, а путём сведения к минимуму простоев физической деятельности организма между упражнениями, путем сливания этих упражнений в длинные серии.

    Частота пульса в конце второй части урока, как правило, не должна превышать более чем на 35% исходный показатель в начале урока.

    При упражнениях на развитие эластичности мышц рекомендуется увеличивать амплитуду движения постепенно. После упражнений для развития силы хорошо проделывать специальные упражнения на расслабление.

    Движения в этой части урока нужно подбирать возможно разнообразнее. Во время исполнения движений следует подсказывать ученикам, когда делать вдох, когда выдох.

    Объяснения преподавателя необходимо сводить до минимума и, где возможно, заменять показом. Ученики в этот период должны занимать удобное положение.

    Замечания отдельным ученикам надо стараться делать, не останавливая хода упражнений для всей группы (например, дав задание группе).

    3-я часть урока, основная (50-70 мин.).

    Задачи: воспитание и закрепление физических, моральных и волевых качеств и навыков; обучение технике борьбы и применение этой техники в разнообразных усложненных условиях.

    Средства: приёмы страховки и самостраховки, приёмы борьбы самбо, приёмы самозащиты, всевозможные виды тренировок в приёмах и вольные схватки. Краткие замечания по техническим ошибкам и поведению самбистов. Анализ техники, задания по тактике и разбор проведенных схваток.

    Физиологическая нагрузка в конце этой части урока достигает наибольшей величины. Частота пульса повышается, как правило, до 70-100% по сравнению с исходным показателем в начале урока.

    Технику борьбы и самозащиты нужно изучать в основной части каждого урока в следующем порядке:

    1. изучение падений и бросков;

    2. изучение приёмов борьбы лежа;

    3. изучение приёмов самозащиты.

    В заключение основной части урока следует проводить разнообразные виды тренировок и вольные схватки.

    Падения без препятствий нужно изучать всей группой, расположенной на ковре в разомкнутом строю, и проводить их во избежание ушибов друг о друга обязательно в одном направлении.

    Если изучаются падения через палку, то палки располагаются по углам ковра, падения производятся в одну сторону, а четыре отделения располагаются по краям ковра. Такое же расположение удобно и при изучении падений через стоящего на четвереньках.

    К изучению любого броска можно приступать только после изучения (или повторения) соответствующего падения.

    На ковре размером 6x6 м можно разместить одновременно пять пар занимающихся - четыре по углам и одну в центре. Давая задание проводить броски, нужно указывать точное направление, в котором их надо проводить, иначе занимающиеся могут ударить друг друга.

    Давая задание для изучения приёмов борьбы лёжа, надо указывать направление, в котором должна оказаться голова лежащего самбиста. Во время тренировочных схваток по борьбе лёжа, тренировок приёмов борьбы стоя с условным сопротивлением или с односторонним сопротивлением на ковре одновременно могут находиться четыре пары.

    Для тренировок на ответные приёмы следует размещать на ковре одновременно только две пары, точно определив место для каждой из них.

    Для вольных схваток в полную силу весь ковёр предоставляется только одной паре.

    До начала вольных схваток перед занимающимися ставятся тактические задачи, а после каждой схватки делается подробный разбор с указанием положительных действий и допущенных ошибок.

    К вольным схваткам можно допускать только тех учеников, которые не пропускают занятий и хорошо усвоили технику самостраховки и страховки товарищей. В группе начинающих вольные схватки нужно вводить (со всё уменьшающимися ограничениями), начиная с 6-8-го урока.

    Во время обучения и тренировок преподаватель должен вести воспитательную работу. Проявление всякого рода нетактичных поступков, грубости и небрежности по отношению к товарищам надо немедленно пресекать, делая при этом соответствующие разъяснения и указания.

    Также необходимо пресекать леность, небрежность в движениях, неряшливость в костюме и т. д.

    Пока борются одна или две пары на ковре, остальные сидят и наблюдают за борьбой, внимательно слушая указания преподавателя.

    Вызывая одну пару на ковёр, преподаватель одновременно должен дать следующей паре задание подготовиться, хорошо разогреться и надеть куртки.

    Методика обучения приемам и тренировка их. Перед тем как приступить к разучиванию с группой какого-либо приёма, его надо показать так, как если бы он проводился в вольной схватке, т. е. технически правильно, быстро и чётко. Затем даётся обоснование приёма в целом с точки зрения техники и тактики. После этого совместно с объяснением и обоснованием показываются его характерные детали. В заключение опять демонстрируется приём в целом виде, слитно.

    Если приём очень сложный или группа недостаточно подготовленная, рекомендуется после объяснения приёма в целом разделить приём и разучивать его по частям, постепенно объединяя их.

    Когда задание дано и пары начинают разучивать приём или часть его, нужно обойти группу и проверить правильность выполнения приёма, делая соответствующие указания каждому ученику.

    Особое внимание нужно обратить на то, чтобы при разучивании приёмов партнеры совершенно не сопротивлялись друг другу, а при разучивании бросков не падали раньше проведения броска. При разучивании приёма и совершенствовании его выполнения каждый из занимающихся поочередно проделывает приём подряд три раза. Такая смена может происходить несколько раз в течение времени, отведенного на изучение приёма.

    Надо приучать учеников к тому, чтобы до выполнения приёма они себе его хорошо представили, а после выполнения каждого приёма анализировали свои движения, т. е. сознательно, а не механически разучивали и осваивали приём.

    Сначала надо разучивать основные приёмы при наиболее выгодном положении нападающего и наиболее удобном для проведения приёма положении обороняющегося. После этого на ряде уроков те же приёмы осваиваются в других возможных вариантах и из различных положений как нападающего, так и обороняющегося. Это постепенно накапливает опыт-самбиста и дает ему возможность применять приём при различных положениях в вольной схватке.

    В борьбе самбо целью каждого броска является повержение противника на всю спину, но при разучивании бросков партнёры, поддерживая друг друга, выполняют окончания многих бросков так, что бросаемые падают не на спину, а на бок. Такая тренировка (со страховкой) даёт возможность многократно повторять каждый бросок и приводит к хорошему освоению самых трудных частей броска - его начала и развития. Однако завершение бросков часто остается слабо усвоенным. Если же при разучивании приёмов обращать внимание на завершение приёма и бросать каждый раз противника всей спиной на ковёр, то, проведя 5-6 бросков, партнёры не смогут продолжать тренировку. Конечно, у тренирующихся этим способом не будут отработаны броски.

    Как показала практика, нужно примерно пять раз подряд провести бросок с хорошей поддержкой партнера, а шестой раз, предупредив его, провести бросок на всю спину (с «выстиланием»).

    Таким образом достигается многократное повторение изучаемых броско и усвоение их начала, развития и завершения.

    Из всей массы приёмов самбо тренер совместно с каждым из своих учеников должен отобрать такие приёмы, которые лучше других могут быть выполнены данным самбистом в вольных схватках. Предрасположение самбиста к данным приёмам, зависящее от его характера, телосложения и развития его качеств, отчасти от условий его обучения, тренировок и выступлений в соревнованиях, приводит к выделению сравнительно небольшого числа приёмов в так называемый индивидуальный комплекс.

    При подборе такого комплекса в первую очередь следует обратить внимание на то, какие приёмы у самбиста чаще и лучше получаются в вольных схватках.

    Однако в большинстве случаев тренеру приходится вносить те или другие дополнения с тем, чтобы комплекс самбиста отвечал не части, а всем основным положениям, встречающимся в вольных схватках.

    Нужно стремиться к тому, чтобы в индивидуальном комплексе приёмов у каждого самбиста имелись:

    2-3 приёма, предназначенных для применения к противнику, который при борьбе стоя напирает (толкает самбиста);

    1-2 приёма для применения к противнику, который, наоборот, тянет на себя;

    1-2 приёма для противника, который при борьбе стоя заходит вправо или влево (кружится), заходя в сторону выставленной или отставленной ноги;

    2-3 ответных приёма на наиболее вероятные нападения противников при борьбе стоя.

    Точно так же нужно иметь освоенными:

    1-2 удержания;

    2-3 болевых приёма на суставы рук;

    1-2 болевых приёма на суставы ног.

    Все приёмы нужно тренировать в обе стороны (на правую и левую). Это увеличивает возможность применения данных приёмов в вольных схватках, при этом гармонически развивается телосложение самбиста и уменьшается возможность перетренировки тех или других мышц. Начинать подбор индивидуального комплекса и его тренировку нужно со 2-го года обучения.

    1. Выполнение приёмов без сопротивления , вначале медленное, соединяемое с совершенствованием деталей приёма и отдельных его частей, затем постепенно ускоряющееся. Добиваться правильного, чёткого и быстрого выполнения приёмов. Тренировка происходит в форме поочередного выполнения 3-6 приёмов одним самбистом, затем другим и т. д.

    2. Тренировка приёмов с условным (дозируемым) сопротивлением. К этой тренировке можно приступить, когда приём усвоен и выполняется без ошибок. Тренировка состоит из повторений: неожиданных нападений на противника обусловленным приёмом, при котором противник сопротивляется, но не в полную силу, давая всё же проводить на себе правильно выполняемые приемы и, пользуясь неточными движениями самбиста для того, чтобы устоять против приёма. Тренировка проходит в виде поочередного выполнения 3-6 приёмов одним самбистом, затем другим и т. д. Тренировка приёмов с дозируемым сопротивлением проводится сначала стоя на одном месте, затем в определенном тренером направлении передвижения и, наконец, с произвольным передвижением по ковру.

    3. Тренировка с односторонним сопротивлением. В парах определяется, кто будет первым, кто вторым номером. Первые номера нападают любыми приёмами положенное время, вторые дают себя захватывать так, как удобно первым номерам, но, при выполнении первыми приёмов, защищаются. По прошествии заданного времени первые номера обмениваются ролями со вторыми.

    4. Тренировка с усиленным односторонним сопротивлением. В этой тренировке самбист, исполняющий роль противника, применяет уже защиты не только при начале приёма, но и до их начала и не даёт нападающему захватывать себя так, как тому это было бы удобно. Первые и вторые номера нападают и защищаются одинаковое время.

    5. Тренировка ответных приемов. Один из тренирующихся нападает, второй проводит ответные приёмы. Затем самбисты меняются ролями. Первые и вторые нападают и защищаются одинаковое время. Вначале надо нападать одним, даже обусловленным, приёмом, затем, по мере успешного применения, ответных приёмов, постепенно увеличивать количество приёмов нападения.

    6. Тренировка с ответными приемами. Эта тренировка является усложнением тренировки с усиленным односторонним сопротивлением, к которой добавляется ещё право противника проводить ответные приёмы. Это уже почти вольная схватка, однако выбор момента для начала атаки и инициатива её принадлежат ещё только нападающему. Первые и вторые номера нападают одинаковое количество времени.

    7. Попеременные тренировки. Тренировки с односторонним сопротивлением, тренировки с усиленным односторонним сопротивлением, тренировки ответных приёмов и тренировки с ответными приёмами проводятся со всё возрастающим временем: 1"+1"; 2"+2"; З"+З"; и т. д. Однако ученики и тренеры начинают замечать, что с увеличением времени роли первых и вторых номеров становятся одинаковыми только формально: во второй половине схватки даёт себя чувствовать естественное утомление. Одни ученики неизменно хотят быть первыми, чтобы нападать со свежими силами (менее выносливые), другие хотят быть всё время вторыми, чтобы нападать на утомлённых (более выносливые). Чтобы избежать такой узкой специализации, вводится попеременная тренировка. Она проводится с двумя или даже с тремя переменами ролей. Например: 1"+1" +1"+1" (4мин.); 1"30"+1"30"+1"30"+1"30" (6 мин.); 2"+2"+2"+2" (8 мин.); 1"30"+1"30"+1"30"+1"30"+1"30"+1"30" (9 мин.).

    8. Тренировка с завязанными глазами. Для развития так называемого «мышечного чувства» самбисты тренируются с завязанными глазами. Глаза завязывает только один. Второй - «зрячий» - отвечает за то, чтобы все действия происходили в центре ковра. Самбист с завязанными глазами вначале делает приёмы на несопротивляющемся противнике и затем проходит все вышеприведенные тренировки и даже проводит вольные схватки.

    9. Тренировка одной рукой. Иногда самбисту в схватке приходится выключать временно одну из своих рук - это может делаться для её отдыха и из тактических соображений. В некоторых случаях, например при повреждении, приходится исключить одну из рук до конца схватки. Тренировки одной рукой проводятся с самбистом, борющимся двумя руками. Другая рука держится за свой пояс на животе.

    Наилучшее чередование такое:

    первые номера - правой рукой;

    вторые номера - правой рукой;

    первые номера - левой рукой;

    вторые номера - левой рукой.

    Для тренировок одной рукой можно использовать все выше приведённые способы тренировок, давая борющемуся одной рукой роль то нападающего, то обороняющегося.

    10. Тренировки на одной ноге. Большинство приёмов борьбы стоя выполняется при большем или меньшем перенесении тяжести тела на одну ногу. Поэтому самбисту необходима большая устойчивость даже при нахождении на одной ноге. Кроме того, нога, освобожденная не на одно, а на несколько мгновений от веса тела, становится способной делать сложные комбинации. Как для тренировки устойчивости, так и для тренировки комбинаций из приёмов, проводимых ногами, прекрасно служит предлагаемая тренировка. Тренировка самбиста, борющегося на одной ноге, происходит с самбистом, борющимся на двух ногах. «Свободной» ногой нельзя касаться ковра, однако ею можно пользоваться для проведения любого приёма.

    Наилучшее чередование такое:

    первый номер на правой ноге;

    второй номер на правой ноге;

    первый номер на левой ноге;

    второй номер на левой ноге.

    Вначале следует давать время нахождения в схватке на одной ноге очень короткое, секунд 30. Затем, постепенно прибавляя по 15 сек., довести даже до 2 мин.

    11. Учебная (экспериментальная) схватка. Схватка проходит не в полную силу. Самбисты, стремясь освоить возможно большее число приёмов, выходов из простых и самых сложных положений, а также применять ответные приёмы, дают друг другу себя свободно захватывать и оказывают сопротивление только начинающимся приёмам. Эта схватка отличается от вольной не только тем, что в ней нет полного напряжения, но и тем, что из неё исключены все защиты до начала проведения броска.

    12. Тренировка в стойке с преследованием. Проводимые отдельно тренировки в борьбе стоя и лёжа, конечно, необходимы, однако нужно использовать и тренировки, соединяющие эти два раздела борьбы. При тренировке в стойке с преследованием нападающий или проводящий ответные приёмы в стойке преследует противника захватом его на удержание или на болевой приём. В случае удачного сопротивления противника нападающий, не тратя времени, поднимается в стойку. Этим способом совершенствовать нужно только переход от борьбы стоя к приёмам борьбы лёжа.


    Приёмы борьбы лёжа отрабатываются следующими специальными тренировками.

    1. Тренировка заваливания. Первые номера стоят на коленях, вторые в стойке. Задача - за определённое время вторым свалить первых с коленей на бок или спину возможно большее число раз. Затем самбисты меняются ролями.

    2. Вырываться из удержаний. Первые номера захватывают вторых на заданное удержание. Вторые по сигналу начинают вырываться. Через 20" самбисты меняются ролями.

    3. Тренировка переворачиваний. Первые номера стоят на четвереньках, вторые над ними. Задача - за определённое время вторым перевернуть первых на спину возможно большее число раз. Затем самбисты меняются ролями.

    4. Тренировка болевых приёмов с сопротивлением. Первые номера находятся в заданном положении и сопротивляются болевым приёмом, проводимым верхним, не меняя своего положения. По прошествии заданного времени самбисты меняются ролями.

    Такие тренировки проводятся при следующих положениях сопротивляющегося:

    а) на спине;

    б) на четвереньках;

    в) ничком.

    5. Тренировка ответных болевых приёмов. Первый находится снизу и, при проведении вторым болевых приёмов, делает ответные болевые приёмы. Затем самбисты меняются ролями. Положения нижнего либо произвольные, либо задаются тренером.

    6. Тренировка уходов из борьбы лёжа. Первый номер находится в заданном тренером положении, второй над ним. Задача второго - не дать первому подняться в стойку, задача первого - встать на ноги. Затем по прошествии определённого времени меняются ролями.

    7. Вольная схватка лёжа. Исходные положения:

    а) стоя на коленях друг перед другом;

    б) лёжа на спинах рядом;

    в) лёжа на животах рядом;

    г) сидя, прислонившись спинами друг к другу.

    Борьба происходит заданное время без права переходить к борьбе стоя.


    При введении вольных схваток тренер вначале должен давать тактические задачи каждому из борцов (лучше, чтобы каждый из них не знал, что будет делать второй), а затем, когда самбисты приобретут опыт, предоставлять им самим вырабатывать перед каждой схваткой её план и тактические задачи.

    Во время основной части урока, особенно во время вольных схваток и различных тренировок приёмов, обычно все сразу на ковёр попасть не могут и образуется «очередь». Ожидающие могут остыть и выйти из темпа урока. Поэтому самбистам, находящимся вне ковра, нужно давать тренировочные задания.

    Эти задания могут быть даны, например, по:

    а) отработке рывков к комплексу индивидуальных приемов на специальных снарядах;

    б) тренировке быстроты, точности и силы подсечек с малым и тяжелым мячом, бумажкой и т. п.

    Можно проводить вне ковра и специальные тренировки, но не приёмов в целом, а части приёмов. Вне ковра можно успешно совершенствовать захваты, подготовки к броскам и подходы к броскам.

    Тренировка захватов:

    1. Тренировка захватов с односторонним сопротивлением. Первый самбист проводит захваты, а второй сопротивляется, не даёт себя захватить и вырывается из удачно проведённых захватов. По прошествии заданного времени самбисты меняются ролями. Такие тренировки можно проводить как на заданные захваты, так и на любые.

    2. Тренировка ответных захватов. Первый самбист проводит 1-3 заданных захвата, а второй как можно быстрее реагирует на эти захваты ответными. По прошествии заданного времени самбисты меняются ролями.

    3. Борьба за захваты. Каждый из самбистов добивается осуществления своего захвата и одновременно с этим старается помешать противнику сделать его захват. Если противник захват всё же проведет, самбист вырывается.


    Тренировка подготовок к броскам:

    1. Тренировка подготовок к броскам при передвижениях противника вперед, назад, в стороны в высокой и низкой стойке.

    2. Тренировка подготовок к броскам с односторонним сопротивлением. Первый самбист проводит любую из подготовок к броскам, а второй сопротивляется и старается сохранить устойчивое равновесие. По окончании обусловленного времени самбисты меняются ролями.

    3. Тренировка ответных подготовок к броскам. Первый самбист нападает заданными 1-3 подготовками к броскам, а второй в ответ на нападение первого проводит соответствующую подготовку к броскам, используя силу противника и образовавшуюся инерцию. По окончании обусловленного времени самбисты меняются ролями.

    4. Борьба за устойчивое равновесие. Каждый самбист старается вывести второго из устойчивого равновесия, одновременно стараясь сам, сохранить своё. Употребляются все подготовки к броскам.

    4-я часть урока, заключительная (5-10 мин.).

    Задачи: успокоение деятельности органов дыхания и кровообращения, подведение итогов урока, воспитание и решение организационных вопросов.

    Средства: медленная ходьба, упражнения на расслабление, самомассаж, разбор занятия, беседы воспитательного характера и по правилам соревнований по самбо, объявления.

    Физиологическая нагрузка в конце 4-й части урока понижается. Частота пульса должна быть не более чем на 20-25% выше исходного показателя, до начала урока.

    Общие указания к проведению урока. Количество занимающихся на уроке не должно превышать 16-20 человек на одного преподавателя. Пары для практических занятий следует составлять из занимающихся примерно одинакового роста и веса (разница в весе не должна превышать 4 кг).

    При составлении конспекта урока и при проведении его преподаватель должен стремиться к тому, чтобы сделать урок интересным и вызвать у учеников желание заниматься самбо систематически.

    После каждого урока необходимо, чтобы занимающиеся приняли тёплый душ или обтерли тело мокрым полотенцем. Если недалеко от места занятий имеется река или пруд, то летом, остыв после урока, рекомендуется выкупаться.

    Для развертывания массовой работы по самбо необходимо готовить, воспитывать и смелее привлекать к проведению сначала части занятий, а затем и целых занятий тренеров-общественников. Таким тренерам-общественникам нужно всемерно помогать в составлении плана и программы каждого урока, давать указания по методике проведения занятий, заботиться о том, чтобы они повышали свою квалификацию, поощрять их (например, отмечая их работу в местной многотиражке или стенной газете).

    Тренер должен учитывать, что начинающим спортсменам необходимо разъяснять:

    1. Необходимость регулярного медицинского осмотра и ведения дневника самоконтроля.

    2. Вредность занятий борьбой самбо менее чем через 1,5-2 часа после приёма пищи.

    3. Необходимость содержать инвентарь и одежду в чистоте.

    4. Важность установления спортивного режима и строгого его соблюдения.

    5. Необходимость обязательного пересиливания возникающего страха, нерешительности.

    6. Значение ГТО и подсобных для самбистов видов спорта.

    Каждый тренер, исходя из реальной обстановки, должен подработать темы для бесед как воспитательного характера, так и дающих необходимые сведения по гигиене, профилактике травматизма, теории самбо, ее истории и т. п.


    ПОДГОТОВКА К СОРЕВНОВАНИЯМ И УЧАСТИЕ В НИХ

    Соревнования по борьбе самбо являются проверкой учебно-спортивной работы в секциях, а также прекрасной школой мужества и воспитания воли.

    Без соревнований работа по самбо становится мертвой. Занимающиеся не видят результатов своей работы, и у них постепенно ослабевает желание совершенствоваться в избранном ими виде спорта.

    Но участие в соревнованиях по самбо не должно быть случайным. Все соревнования, в которых собирается участвовать самбист, нужно включить в свой спортивный план на данный год.

    К каждому соревнованию (кроме «открытых ковров») нужна специальная подготовка, соответствующая степени тренированности участника и масштабу соревнования.

    Если учесть, что самбист регулярно тренируется не реже 2-3 раз в неделю, то срок подготовки будет зависеть от масштаба соревнования.

    При составлении плана и программы подготовки к соревнованию следует учесть, что эти занятия отличаются от обычных учебных тем, что:

    1. нового учебного материала даётся меньше и только в самом начале подготовки к соревнованию;

    2. усиливается тренировка в приёмах индивидуального комплекса;

    3. подбираются и осваиваются приёмы защиты и ответные приёмы против конкретных противников;

    4. работа над развитием быстроты, силы и других качеств ведётся по особому плану, в зависимости от степени овладения техникой и подготовки данного самбиста;

    5. общая физиологическая нагрузка на протяжении всей подготовки к соревнованию неравномерна и имеет свою специфическую кривую.

    В первую очередь решается вопрос о расписании подготовки к соревнованию. При 2-3-разовых тренировках в неделю тренировки проводятся комплексные. Если же для подготовки к крупному соревнованию организуется сбор, то тренировки проводятся ежедневно. В этих случаях устанавливается так называемый недельный цикл:

    3 и 5-й дни - освоение приёмов и специальная тренировка, направленная на развитие физических и волевых качеств;

    4 и 6-й дни - освоение приёмов в виде различных тренировок и вольные схватки;

    7-й день - активный отдых (охота, рыбная ловля, туризм, спортивные игры). В этот день можно посетить театр, концерт и т. п.

    С самого начала подготовки к соревнованию нужно установить четкий режим дня, который должен соответствовать расписанию предстоящего соревнования.

    Следует обратить внимание на то, чтобы первые 7-10 дней подготовки к соревнованию упражнения, преследующие цель развить те или иные физические и волевые качества самбиста, были как можно разнообразнее. В это время необходимо ознакомиться со всеми приёмами, которые могут применить противники, но ещё неизвестны членам данного коллектива, и наметить приёмы индивидуального комплекса к предстоящему соревнованию.

    В уроках особое внимание следует уделять тренировкам с односторонним сопротивлением и экспериментальным (учебным) схваткам.

    В последующие дни тренирующимся даётся всё большая и большая нагрузка; тренировка характеризуется разнообразием методов освоения приёмов и большим количеством вольных схваток. Чтобы не сделать нагрузку занятий чрезмерной и тем самым не вызвать общего переутомления, следует постепенно прекращать специальную тренировку, имеющую целью развитие некоторых качеств. Так как выносливость и ловкость прекрасно вырабатываются при освоении приёмов и в вольных схватках, то без ущерба можно вскоре прекратить специальные упражнения для развития этих качеств. Затем исключается тренировка на силу: в дальнейшей подготовке уровень качества силы будет придерживаться и повышаться при освоении приёмов и упражнений в вольных схватках.

    Специальные упражнения, развивающие быстроту, следует выполнять до последней недели, так как длительный перерыв в проведении этих упражнений отрицательно скажется на этом качестве.

    Специальные упражнения на гибкость и равновесие (не требующие большой нагрузки) не следует прекращать вовсе, но количество времени, затрачиваемое на развитие этих качеств, надо постепенно уменьшать.

    В это время следует прекратить разучивание новых приёмов, а освободившиеся минуты посвятить тщательному освоению приёмов индивидуального комплекса.

    В вольных схватках за 10-12 дней до соревнования можно дать полную нагрузку, затем нагрузку надо снизить, проводя схватки примерно в 3 / 4 силы.

    Тренировочные вольные схватки нужно проводить «на результат», т. е. добиваться в каждой схватке возможно большего числа очков и чистых побед.

    Перед самым соревнованием должен быть организован активный отдых. Во время активного отдыха необходимо соблюдать установленный режим дня, не увеличивая, однако, времени для сна. Надо ежедневно делать упражнения на гибкость и упражнения в равновесии: они поддерживают эластичность мышц, не утомляя организма.

    Прогулки пешком, без напряжения, прекрасно влияют на организм и поддерживают аппетит.

    В период отдыха перед соревнованием надо ежедневно проверять свой вес, не допуская его превышения над пределом весовой категории более чем на 1-1,5 кг. Накануне взвешивания (если оно будет утром), сделав прогулку, полезно лечь спать без ужина, а утром (до взвешивания) не завтракать. В результате этого вес без вреда для здоровья уменьшится примерно на 0-1,5 кг.

    За 24 часа до соревнования надо сделать разминку, включив в неё упражнения на гибкость и пробежку с небольшими рывками. Разминку нужно проделать в тёплом тренировочном костюме. При появлении первого пота разминку прекратить и принять теплый душ.

    После соревнования все специальные упражнения и борьбу на 2-4 дня следует оставить.

    В этот период рекомендуется прежде всего провести разбор всего соревнования, разбор участия в нём данного коллектива и всех самбистов персонально. В это время полезно делать прогулки на лодке, велосипеде или лыжах, заняться охотой или рыбной ловлей, поиграть в городки или волейбол.

    После отдыха на первом тренировочном занятии следует провести хорошую разминку, разучить новые приёмы, замеченные на соревновании, исправить замеченные в технике самбистов ошибки, но не проводить напряженных тренировок и вольных схваток. Их можно постепенно ввести через 2-3 занятия.

    Поведение на соревновании. После жеребьёвки все самбисты уже знают фамилии своих противников и последовательность встреч с ними. Благодаря этому возможно заранее правильно распределить свои силы на всё соревнование.

    К финалу, когда проходят самые ответственные схватки, нужно подойти с достаточным запасом сил и энергии. Это достигается соответствующим поведением на протяжении всего соревнования.

    В соответствии с расписанием соревнования надо установить чёткий режим, отвести время для водных процедур, послеобеденного отдыха, прогулок перед сном и 8-часового ночного сна.

    За 15-20 мин. до схватки нужно спокойно проделать (в тёплом тренировочном костюме) лёгкую разминку. Разминка должна состоять из:

    а) бега или подскоков в среднем темпе (одну минуту);

    б) 5-7 упражнений для увеличения амплитуды движений (упражнения на гибкость). Движения должны быть заранее подобранными и привычными для самбиста. Каждое движение нужно легко и непринужденно проделать 8-10 раз (постепенно увеличивая его амплитуду). Между различными движениями следует походить 40-50 сек.;

    в) нескольких движений, имитирующих свои основные приёмы (но эти движения нужно проделать так, чтобы их не видел противник).

    После разминки, вплоть до вызова на схватку, нужно ходить в среднем темпе.

    После окончания последней схватки нужно вымыться в тёплом душе, тщательно вытереться и взвеситься. Последнее делается для того, чтобы распланировать свое питание до следующего взвешивания.

    После принятия пищи нужно немного пройтись и затем спокойно полежать на постели (обязательно раздевшись).

    Всё свободное время нужно стараться быть вне атмосферы соревнования.

    Следует учитывать, что наблюдение схваток, происходящих на соревновании, сильно утомляет, особенно если самбист в какой-либо мере заинтересован в результате этой схватки.

    Воспитательная и учебная работа на соревновании. Соревнования запоминаются зачастую на всю жизнь. Это следует учитывать и использовать для воспитательных и учебных целей.

    Учеба на соревновании идёт главным образом по линии изучения тактики. Состоит это изучение из: анализа схваток лучших самбистов; подготовки совместно с тренером общего плана соревнования и плана каждой схватки в отдельности; анализа проведенных схваток; анализа подгонки веса. Кроме того, на соревнованиях можно подметить различные новости в технике, ещё не опубликованные в печати и не известные вашему коллективу.

    На соревновании тренер должен зорко следить за моральным состоянием и поведением своего ученика.

    Прежде всего тренер и его ученики должны быть безусловно честными. Спорт и честь должны быть неотделимы.

    Огромную роль играет воля к победе, и поэтому тренер должен укреплять её. Укрепление воли идёт на каждом шагу соревнования, и нужно внимательно следить за тем, чтобы самбист не изменил своему желанию победить ни в одной «мелочи». Соблюдение весового режима, вкладывание всех своих сил и способностей в схватку, отказ от всех удовольствий, которые хотя бы в малой степени могут помешать соревнованию, и т. д.- всё это ступеньки к победе, и их нужно упорно преодолевать.

    Очень важно ровное настроение. Самбист должен сдерживать свои радости, мужественно переносить неприятности и заставлять себя быть неизменно выдержанным. Тренер должен в этом помогать своим ученикам.

    Обороняться при отсутствии оружия. Существует в спортивном и боевом вариантах. Разработанная как комплекс систем противостояния одному и нескольким противникам в 30-е годы прошлого столетия в СССР, такая борьба соединила в себе боевые искусства разных видов и народов.

    В современном иллюзорно безопасном мире может показаться необязательным условием включать в свою жизнь физическую и моральную подготовку для совершенствования навыков защиты. Это мнение ошибочно! Самбо, кроме умения виртуозно отразить нападение, внесёт в жизнь позитивный настрой и прекрасное настроение.

    Секции самбо в Москве

    Москва — огромный мегаполис, насчитывающий множество спортивных клубов, залов и фитнес-центров, многие из них имеют разветвленную сеть. В этих спортивных центрах жители столицы занимаются спортом, в частности самбо. Насчитывается несколько сотен мест, где каждый желающий может посещать секции самбо в Москве и пригороде.

    Этот вид спортивных единоборств кроме физического развития закаляет дух, наделяя воспитанника моральной устойчивостью в стрессовых ситуациях, учит постоять за себя и близких, взращивая положительные качества характера, помогающие принять правильные решения в жизни, воспитывает достойных членов общества.

    Остаётся лишь выбрать из огромного количества залов самый подходящий по стоимости, месту расположения и профессиональным качествам тренерского состава.

    Спортивная школа «Самбо-70»

    Каждый занимающийся соблюдает набор правил, установленных в школе, и даёт торжественную клятву, прежде чем начать занятия. Кроме навыков самообороны в учениках воспитывается патриотизм, уважительное отношение к старшему поколению. За годы своего существования школа выпустила много достойных граждан нашей страны, продолжающих спортивную карьеру, зарабатывающих золотые медали, кубки, чемпионские звания и пояса на международных соревнованиях и турнирах.

    В этой школе вместе со спортивными занятиями преподают общеобразовательные предметы. Проводятся внутришкольные турниры, праздничные концерты и другие мероприятия. Ребята ходят в походы и отдыхают в летних спортивных лагерях, организованных школой.

    Школа находится по адресу Академика Виноградова 4 (б), окружена станциями метро "Тропарёво", "Теплый Стан", "Коньково", "ЮЗАО". Кроме метрополитена к школе можно подъехать автобусами №№ 144, 144к, 227, 227к, 281, 388, 553; маршрутками б/н (Тропарёво - Ашан) и №58, с разных районов города.

    Центр единоборств "Белый Лотос"

    Кроме спортивных школ, есть достаточно клубов в Москве с секциями самбо для детей. Один из них - клуб "Белый Лотос". В центре проводятся групповые и сборы, соревнования. Есть возможность брать во временное пользование спортивный инвентарь и арендовать залы. Клуб занимает площадь 860 кв. м., имеет различные хорошо оборудованные залы с просторными раздевалками и душевыми.

    В центре приемлемая стоимость годового абонемента, она варьируется от 30 до 60 тыс. рублей, проводятся скидки для студентов и действуют льготы. Понижены цены на занятия утром и действует система скидок по предоплате более месяца. Находится центр на улице 26 Бакинских Комиссаров, 5, возле станции метро "Юго-Западная" (в здании бизнес-центра "МГТС" вход с торца здания, 4-й этаж).

    Дворец спорта ЦСКА

    Центральный спортивный клуб армии размещает в себе секции разных видов спорта. Здесь по соседству с единоборствами, в частности, спортивными секциями самбо в Москве, располагаются водные, игровые, силовые и гимнастические секции. Однако главными на данном спортивном объекте являются залы единоборств.

    Самбо становится национальным видом спорта, поэтому кроме детских групп в Москве секции самбо для взрослых становятся всё актуальней, появляется больше желающих заниматься этим видом борьбы. В связи с этим достаточно много тренеров работает со взрослыми, проводя групповые и индивидуальные занятия. Судя по отзывам посетителей, здесь сильные и грамотные в своём деле тренеры, отличная физическая и техническая подготовка.

    Находится Дворец спорта ЦСКА на Ленинградском просп., 39, стр. 27, САО, Хорошевский район, не далеко от ул. Авиаконструктора Микояна, рядом со станциями метро "Аэропорт", "Динамо", "Сокол".

    Боевое самбо

    Сама система изначально создавалась для подразделений специального назначения, и весомый вклад в развитие этого вида спорта внес Спиридонов, который базировал технику на дзю-дзюцу, английском и французском боксе (сават).

    Мало что можно сказать об истории развития раздела самбо, который существовал с 40-х до начала 90-х гг. под грифом «Секретно» и был известен только посвящённым. Судя по успешным показателям советского спецназа и боёв по версии ММА, техника рукопашного боя была на высоте.

    С развалом СССР рассекретили и сделали доступным для населения боевое самбо. Много открывалось секций боевого самбо в Москве, уже с 1994 г. стали проводиться соревнования. Став отдельным видом, этот спорт обзавёлся своей определённой условиями проводимых соревнований экипировкой, добавились шлемы, ударно-захватные перчатки, накладки на голени.

    Секции боевого самбо

    Сеть спортивных клубов SELFMADE набирает людей разного возраста и пола, является объединением клубов боевых искусств, в которых преобладает желание стать более совершенным в поступках и жизни в целом. С людьми работают высококвалифицированные и заслуженные тренеры.

    Сейчас мир интенсивно меняется, становится непредсказуемым, при таких обстоятельствах сложно достойно жить, не изменяя своим принципам. Только здоровый образ жизни и занятия спортом могут дать силы для достойной и эффективной жизни. Занимаясь в клубах сети SELFMADE, каждый получает возможность освоить навыки самообороны для защиты себя и своих близких в случае необходимости, приобрести моральную устойчивость в сложных обстоятельствах и стрессовых ситуациях.

    В каждом сезоне проводятся внутрисетевые турниры, на которые съезжаются Победителям вручается кубок и денежное вознаграждение.

    Более 20 клубов разбросанно по всему городу, в разных регионах, что позволяет тренироваться всем, посещающим секции боевого самбо в Москве, в любой день недели, работают они в основном в вечернее время. Абонемент на месяц обходится в зависимости от возраста учащегося и количества занятий в неделю от 1 000 до 5 000 рублей, индивидуальные тренировки - на 2 000 больше. Есть возможность заниматься с тренером один на один, стоимость таких тренировок для людей до 18 лет — 12 000, старше — 15 000 рублей. Первая тренировка пробная и поэтому не оплачивается.

    Секции самбо возле метро "Братиславская"

    В районе станции в Москве секции боевого самбо заняли своё место в находящихся рядом фитнес-центрах и клубах. Среди них спортивный клуб "Альфа-Будо", основанный ветеранами подразделений антитеррора "Альфа". с просторными залами, раздевалками и душевыми. Занятия проводят мастера, оттачивающие искусство боя в действии на войне, когда вопрос жизни и смерти стоит реально.

    У родителей есть возможность наблюдать за тренировкой ребёнка по монитору. Принимаются дети от 7 лет. В центре воспитываются наилучшие качества характера и самодисциплина самыми искусными методами.

    Адрес клуба: ул. Люблинская, д. 159, кор. 1, возле метро "Марьино" или "Братиславская".

    В заключение

    Все секции самбо в Москве, даже в одном из районов, с описанием всех преимуществ и недостатков в одной статье не перечислишь. Людям свойственно выбирать клубы, расположенные рядом с жильём или работой. Но следует обратить внимание на другие факты, чтобы выбор места занятий и тренера был оптимальным и занятия приносили хороший результат.

    Уметь постоять за себя - жизненно важный навык. На занятиях по самбо мы осваиваем и развиваем приемы эффективной самообороны , применимые как в спортзале, так и в реальной жизни. Подготовленный самбист чувствует уверенность в любой ситуации, поскольку способен отразить нападение благодаря собственной силе, ловкости - без какого-либо оружия.

    Самбо - это не только физическое, но и морально-волевое развитие. Регулярные тренировки закаляют настоящий мужской характер. Преодолевая большие нагрузки, мы вырабатываем стойкость духа, упорство, выносливость, мужество - качества, необходимые каждому, для того чтобы преуспеть в жизни. А в соревнованиях оттачиваем стремление к победе. Наши воспитанники - настоящие лидеры, уверенные в себе и умеющие отстоять свою позицию.

    Самбо учит приемам самообороны, закаляет дух и воспитывает в человеке ответственность. Это, пожалуй, главное отличие отечественного . Система «самообороны без оружия» - исключительно российская (советская) разработка. В ее философию заложены такие понятия как гражданственность, патриотизм, товарищество (чувство локтя).

    Как сравнительно молодой и синтетический вид спорта, самбо включает все лучшие элементы традиционных единоборств. На наших занятиях вы освоите приемы, которые используются в японском дзюдо, борьбе грузинского, армянского, татарского, английского, американского стилей, русском кулачном бою. Тренировки вооружат вас арсеналом передовых средств активной защиты.

    Самбо для всех

    Мы рекомендуем начинать тренироваться с 5 лет. В этом возрасте организм будущего спортсмена вполне готов для посильных физических нагрузок, а ребенок - наиболее восприимчив к теории и практике упражнений. Занимаясь самбо с ранних лет, человек быстрее взрослеет, становится самостоятельным, легко преодолевает трудности переходного возраста. Система самообороны дает ему главное - надежную опору.

    Борцы нашей школы регулярно принимают участие в соревнованиях по самбо, а также постоянно совершенствуют навыки, в том числе в индивидуальных занятиях с тренером. Приглашаем на тренировки начинающих и опытных спортсменов любого возраста. Проводим занятия для детей, мужчин и девушек!