• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий спортивного праздника "Здравствуй Олимпиада"

    Подготовила: учитель физической культуры

    МБУ школы №5 г.ою.Тольятти

    Спивак Ольга Павловна.

    Ежегодно в нашей школе проводятся Малые Олимпийские игры. Этот веселый спортивный праздник начинается с церемонии открытия Олимпиады, во время которого показываются традиционные ритуальные моменты: парад участников, вынос олимпийского флага, зажжение огня, произнесение клятвы, напутственные слова председателя олимпийского комитета. Все это делает праздник наиболее торжественным и запоминающимся.

    Сценарий спортивного праздника «Здравствуй Олимпиада»

    Цель: Совершенствование системы физического воспитания в школе

    Задачи:

      Создание условий для реализации физических способностей детей.

      Пропаганда здорового образа жизни.

      Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.

    Место проведения: спортивный зал

    Участники: сборные команды 5, 6, 7, 8 классов

    Ход праздника:

    1 ведущий . Взорвется тишь над городом России,

    Олимп и здесь воздвиг свой бастион,

    Хвала героям - что покажут нашу силу,

    Зажегся греческий огонь.

    2 ведущий . И ярче солнца заблестят медали:

    Поверьте - это все же не пустяк,

    Не зря ко всем богам взывали,

    И реет гордо бело-сине-красный флаг.

    1 ведущий . Добрый день, уважаемые гости, дорогие учащиеся и спортсмены школы № 93!

    2 ведущий. В спортивном зале школы № 5 начинается торжественная церемония открытия Малых Олимпийских игр!

    1 ведущий . Поприветствуем юных спортсменов нашей школы!

    2 ведущий. На центральное поле школьного олимпийского зала выходят сборные команды. Первыми появляются спортсмены 8 – х классов. В команде идут отличные ребята, они готовы к серьезной борьбе.

    1 ведущий. .Встречайте сборные команды 7 – х классов! Команды сильны дружбой и стремлением к победе. Здесь много ярких спортивных звездочек, которые в будущем обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне.

    2 ведущий. На олимпийский стадион выходят команды 6 – х классов. Стремление к победе обязательно поможет им быть в числе лучших. Здесь подрастают олимпийские надежды.

    1 ведущий. .На центральную дорожку зала выходят сборные команды 5 – х классов. Совсем юные, но среди них много великолепных спортсменов. Они уже защищают честь школы на городских соревнованиях.

    2 ведущий. Быстро промчалась по школе весть,

    Нашим спортсменам выпала честь


    В гости принять Олимпийские игры,


    Победу и славу школе принесть.

    1 ведущий. И вот закрутилось, помчалось, пошло!

    Растут спортсмены, рекордам назло


    Спорт в школе как будто ещё раз родился,


    Ее не узнать, так всё расцвело.

    2 ведущий. Дорогие учащиеся! Уважаемые спортсмены! Школа открывает малые Олимпийские игры! Это необыкновенное событие! И гости нашей школы прибыли сегодня, чтобы поприветствовать всех участников Олимпиады. Встречайте!

    1 ведущий (представляет гостей праздника)

    2 ведущий Спортсмены помните: вы должны защищать свою честь и честь школы. Только достойные из вас одержат победу! Будьте успешны! Мы желаем всем вам стать еще совершенней, укрепить в жизни вашей стремление к победе!

    1 ведущий .Пять континентов, пять колец,


    Миллионы бьющихся сердец.


    У них у всех одна награда –


    Успешная Олимпиада!

    2 ведущий. Нам освещает путь вперед

    Свет олимпийского огня.

    Нас там победа только ждет.

    С Россией вместе, до конца!

    1 ведущий .Сегодня флаг малых олимпийских игр доверено нести лучшим спортсменам 11 – х классов.

    2 ведущий.( представляет спортсменов и их заслуги) 1 ведущий. Искорка олимпийского огня – олимпийский факел в руках лучшего спортсмена нашей школы (представляют спортсмена и его заслуги). Огонь Малой Олимпиады зовет нас к началу олимпийских стартов!

    2 ведущий. Под вынос флага и олимпийского огня, стоять смирно! Равнение на флаг!(звучит фонограмма марша, выносят флаг и олимпийский огонь)

    1 ведущий .От имени всех спортсменов школы клятву о честной борьбе дает (представляют спортсмена и его заслуги)

    От имени всех спортсменов школы, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся:

      Быть верными правилам российского спорта. Клянемся!

    Все: Клянемся!

      Уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу. Клянемся!

    Все: Клянемся!

      Выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. Клянемся!

    Все: Клянемся!

    2 ведущий. Слово для открытия праздника предоставляется председателю олимпийского комитета, директору школы №5 Шкатовой Татьяне Федоровне

    Татьяна Федоровна свое приветствие заканчивает словами: «Малые Олимпийские игры считать открытыми!»

    1 ведущий. А сейчас приглашаем группу юных гимнасток.

    2 ведущий. Ура Олимпиаде!

    Кричит школа вся –

    «Ура Олимпиаде!

    Ура! Ура! Ура!»

    1 ведущий. Спортсмены соберутся

    Рекорды покорят,

    Никто не будет в силах

    Остановить ребят.

    2 ведущий. Наша школа самая лучшая!

    Наша школа просто класс!

    И мы ее прославим

    Не раз, не раз, не раз!

    1 ведущий .Заветные мечты

    Исполнятся в тот час,

    Когда в руках победа

    Останется у нас.

    2 ведущий .Мы будем состязаться,

    Рекорды покорять,

    Не будем мы бояться

    Играть, Играть, Играть!

    1 ведущий. Мы это заслужили,

    Мы будем побеждать.

    Никто не помешает

    Победу одержать!

    2 ведущий. Ура Олимпиаде!

    Кричит школа вся –

    «Ура Олимпиаде!

    Ура! Ура! Ура!»

    1 ведущий. И наши сердца

    Забьются в унисон

    С такими словами:

    «Наша школа – чемпион!»

    1 ведущий .Праздник ловкости и воли торжествует в нашей школе!

    2 ведущий. Ни один праздник не обходится без эстафет. На спортивную площадку приглашаются сборные команды 7 и 8 классов.

    1 ведущий .Спортивные эстафеты проводят преподаватели физической культуры.

    1. Беговая эстафета

    2. Ведение баскетбольного мяча.

    3. Посадка картофеля.

    4. Бег с препятствием (сквозь обруч)

    5. Переправа

    2 ведущий.Приглашаем в зал юных каратистов.

    1 ведущий. Готовились прилежно

    Сегодня побеждать,

    И все вокруг с надеждой

    Рекордов будет ждать.

    2 ведущий .На спортивную площадку приглашаются сборные команды 6 и 5 классов!

    1. Беговая эстафета.

    2. Бег с двумя мячами.

    3. Прыжки на мячах.

    4. Передал – садись.

    5. Встречная эстафета.

    1 ведущий. Показательные выступления группы «Аэробикс»

    2 ведущий. Скажу вам, не кривя душой

    Сегодня в этом зале

    Все выступали хорошо

    Сноровку показали.

    1 ведущий. Спортсмены, и зрители –

    Достойны всех похвал.

    А имя победителей

    Определит финал!

    2 ведущий. Да в течение всего учебного года вас ждет множество соревнований по различным видам спорта. А сейчас мы подведем итоги сегодняшнего праздника.

    Награждение команд по итогам эстафет.

    1 ведущий. Вот и закончился наш праздник и пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье и счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

    2 ведущий. А вам юные спортсмены мы пожелаем не останавливаться на достигнутом. И пусть каждый из вас станет победителем настоящей Олимпиады!

    1 ведущий. Закрывая глаза,

    Представляю тот день,

    Когда много людей,

    Превращаются в тень,

    2 ведущий. В тень единого братства

    Под названьем «страна»

    Мы ею гордимся

    И любим сполна

    1 ведущий. Нам доверили праздник

    Олимпийский огонь

    И так много народов

    Приедут к нам в дом

    2 ведущий. Мы достойны их встретим

    С улыбкой, добром

    Но пока ещё рано

    Пока это сон

    1 ведущий. Олимпийские игры

    До них тысяча дней

    Их значение важно

    Для многих людей

    2 ведущий. Для правительства в целом

    Спортсменов, детей

    Для народов России

    И наших детей

    1 ведущий. И мы верим в победу

    Честным путем

    Но пока все же рано...

    Пока это сон.

    Олимпийский огонь.

    2 ведущий. Желаем, что бы у каждого спортсмена такой замечательный сон превратился в реальность.

    1 ведущий. До свидания, дорогие участники и гости праздника! До новых встреч!

    Эй, друг, не робей!

    Спеши заняться спортом поскорей!

    Спорт — это сила и осанка,

    К победам умственным хорошая закалка!

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами подборкой материалов для сценария «Спортивный праздник». В подборку входят два варианта приветствия команд; интеллектуальные конкурсы, которые можно проводить в промежутках между физически-активными конкурсами, состязаниями; веселые эстафеты; варианты музыкального оформления — песня «Герои спорта», «Фанфары», минусовки песен «От улыбки» и «Куда идет король» для представления команд. Еще, если понадобится оформить презентацию можно скачать архив с фонами для оформления «Дети и спорт».

    1. Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека. Развивать мотивацию к занятию спортом.

    2. Формировать спортивные качества, уважительное отношение к занятиям спортом.

    3. Воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.

    Предварительная подготовка

    1. Класс делится на две команды, в которых возможно совместное участие детей и родителей.

    2. Каждая команда готовит свою эмблему, девиз и песню.

    3. Каждая команда выбирает те конкурсы, в которых она хочет участвовать.

    4. Подготовка призов для награждения после каждого конкурса.

    Ход мероприятия

    Праздник начинается со звука фанфар (музыкальная запись). Команды строятся для участия в празднике.

    1 вариант представления команд

    Команды показывают свою визитку, девиз, несколько спортивных упражнений.

    Команда «Земля»

    Наша дружная команда

    Спортом любит заниматься.

    Занимаемся всегда

    Мы зарядкой по утрам.

    А сюда пришли сегодня,

    Чтоб, конечно, победить!

    Мы — команда, мы — герои!

    В этом можем убедить!

    Наш девиз простой веселый:

    «Побеждают всегда герои!»

    Команда «Космос»

    Пусть праздник звезды зажигает,

    Пусть в школе нашей узнают,

    Какая звездная команда,

    У нас сегодня выступает!

    Мы любим спорт

    И с физкультурой дружим.

    Наш звездный экипаж

    В спартакиаде нужен!

    Прийти к победе совсем не просто!

    Но наш девиз: «Через тернии — к звездам!»

    2 вариант представления команд

    Команда «Спортландия»

    Участник команды:

    День хороший наступает,

    Солнце светит вам с утра,

    И природа оживает,

    Всех будить уже пора!

    (Выходит вся команда.)

    А живут в этой стране

    Спортсмены молодые!

    Кто берет с них пример —

    Набирает силы.

    (Вся команда поет песню.)

    Спортландия, Спортландия —

    Волшебная страна.

    Такая распрекрасная

    На свете лишь одна. (2 раза)

    Спортсмен 1

    Я хочу, друзья, признаться,

    Что люблю я по утрам

    Физзарядкой заниматься,

    Что советую и вам.

    Спортсмен 2

    Всем зарядку делать надо,

    Много пользы от неё.

    А здоровье — вот награда

    За усердие твоё.

    Команда исполняет песню на мотив и сопровождает гимнастическими упражнениями.

    От зарядки станем мы сильней,

    Здоровее, и стройнее, и красивей.

    И тогда тебя счастливей нету в мире.

    Если плавать и нырять,

    Бегать, прыгать и метать —

    Жизнь твоя тогда становится в порядке,

    С голубого ручейка начинается река,

    А здоровье начинается с зарядки.

    Спортсмен 3

    Решительно, упорно, неуклонно,

    Шагая по спортивному пути,

    Хотим мы славные эмблемы

    К высотам олимпийским донести.

    Спортсмен 4

    У меня есть идея! Давайте пригласим на спортивные состязания другую команду!

    (Дети собираются в кружок, «пишут» письмо и посылают в виде голубя, который сделан в технике оригами. Уходят.

    Команда «Молодцы»

    Свита.

    Почетна и завидна наша роль,

    Не может без спортсменов наш король.

    Когда идем, гремит кругом земля —

    Всегда мы подле, подле короля.

    Король.

    Ах, нужно нам взяться дружно!

    (На второй круг идут уже без подушек.)

    Свита.

    Почетна и завидна наша роль,

    Не веришь, а в КВСе с нами спорь.

    Когда идем на старты ГТО,

    Сама принцесса машет нам в окно.

    Король.

    Ой, нужно, нам взяться дружно!

    Построились:

    Мы — веселые ребятя,

    И не любим мы скучать!

    С удовольствием мы с вами

    В КВС будем играть!

    Выход обеих команд для состязаний.

    Интеллектуальное состязание 1

    Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. Побеждает команда, которая даст наибольшее число правильных ответов.

    1. Какие бывают олимпиада? (летние и зимние)

    2. Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (теннис)

    3. назовите игровой вид спорта, в котором самые высокие ворота. (регби)

    4. Назовите самый распространенный в мире вид вид спорта. (бег)

    5. Назовите самую известную вершину Древней Греции. (Олимп)

    6. Назовите «королеву спорта». (легкая атлетика)

    7. Как часто проходят летние олимпийские игры? (один раз в четыре года)

    Веселые эстафеты

    1.Соревнования со школьными предметами:

    — пробежать с книгой на вытянутой руке;

    — прыгать с книгой, зажатой между ногами;

    — пронести книгу на голове;

    — пробежать с книгой, держа её в руках за спиной;

    — пробежать с книгой, зажатой подбородком.

    2. Эстафета с воздушным шариком:

    — бег с шариком, лежащим на тетради;

    — бег с шариком и одновременно подбивание его теннисной ракеткой;

    — бег и одновременное надувание шарика;

    — перемещение по шведской стенке с воздушным шариком в руке.

    3. Строим крепость. Каждая команда получает 50 стаканчиков из-под йогурта (ил пластмассовых стаканчиков). Из этих стаканчиков нужно построить крепость.

    4. Бег в мешках.

    Интеллектуальное состязание 2

    Лотерея. Команда вытаскивает билеты с вопросами, как на экзамене.

    1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? («Священное перемирие», даже если шли войны, то их прекращали на время игр.)

    2. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)

    3. Каково происхождение слова «стадион»? (Стадий — 600 ступеней.)

    4. Участвовали ли женщины в состязаниях? (Нет, позже — девушки в беге.)

    5. Кто из известных античных ученых побеждал на Олимпийских играх? (Пифагор — состязания кулачных бойцов.)

    6. Как выглядит олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными в центре кольцами голубого, желтого, черного, зеленого, красного цветов.)

    7. Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз «Быстрее, выше, сильнее!»)

    8. Верно ли, что каждое из пяти колец символизирует определенный континент? (Верно. Голубое кольцо — Европа, желтое — Азия, зеленое — Австралия, красное — Америка, черное — Африка. Кольца символизируют 5 объединенных в олимпийское движение континентов.)

    Интеллектуальное состязание 3

    Назови одним словом. Можно провести это состязание как «Конкурс для капитанов команд».

    1. Упражнения для развития физической силы и ловкости. (гимнастика)

    2. Человек крепкого телосложения и большой силы. (атлет)

    3. Спорт на воде. (плавание)

    4. Прыжок через голову. (сальто)

    5. Добывание диких зверей и птиц. (охота)

    6. Положение в футболе, когда мяч уходит за боковую линию поля. (аут)

    7. Физические упражнения и игры, укрепляющие организм. (спорт)

    8. Дорожка для велосипедных гонок. (трек)

    9. Спортивная игра с мячом. (баскетбол)

    10. Бег по пересеченной местности. (кросс)

    Подведение итогов. Награждение.

    Источник материалов для сценария «Спортивный праздник» — Справочник классного руководителя 1-4 классы, Н. И. Дереклеевой, Москва «Вако» 2007 год.

    Фоны для оформления презентаций «Дети и спорт»

    Скачать фоны: http://yadi.sk/d/TwVm4hYDQLvfw

    48 фонов, 36 Mb.

    Если Вам понравилась подборка материалов для сценария «Спортивный праздник», кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями.

    Цели и задачи:

    1. Укрепление здоровья детей.

    2. Развитие у детей интереса к физической культуре, по­нимание значения спорта в жизни человека.

    3. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совмест­ному проведению досуга.

    4. Пропаганда здорового образа жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Спортивный праздник в начальной школе

    «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».

    Цели и задачи:

    1. Укрепление здоровья детей.

    2. Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

    3. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.

    4. Пропаганда здорового образа жизни.

    Оборудование и инвентарь: свисток, стойки (флажки или кегли), мячи, воздушные шары, скакалки, обручи, ракетки, рюкзаки, ведерки, кубики.

    Оформление: лозунги-плакаты: “Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”, «Наше здоровье – в наших руках».

    (Звучит песня «Я со спортом подружусь» и дети садятся на места)

    Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.

    Ведущий 2: - Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике “Весёлые старты”.

    Ведущий 1: - Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.

    Ведущий 2: - Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа!

    Ведущий 1: - Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник “Весёлые старты”.

    Ведущий 2: - А теперь я хочу спросить у вас…
    Таких, что с физкультурой
    Не дружат никогда,
    Не прыгают, не бегают,
    А только спят всегда,
    Не любят лыжи и коньки
    И на футбол их не зови.
    Раскройте нам секрет –
    Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
    Кто с работой дружен –
    Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
    Кто с учёбой дружен –
    Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
    Кто со спортом дружен –
    Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
    Таким ребятам хвала и честь.
    Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

    Чтец 1: Спорт, ребята, очень нужен,

    Мы со спортом - крепко дружим!

    Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно!

    Чтец 2: Только надо знать, как здоровым стать.

    В мире нет рецепта лучше:

    Будь со спортом не разлучен.

    Проживешь сто лет-

    Вот и весь секрет!

    Чтец 3 : Зарядка всем полезна,

    Зарядка всем нужна,

    От лени и болезней

    Спасает нас она.

    Чтец 4: Я хочу, друзья, признаться,
    Что люблю я по утрам
    Физзарядкой заниматься,
    Что советую и вам.

    Чтец 5 : Всем зарядку делать надо,
    Много пользы от нее.
    А здоровье – вот награда
    За усердие твое.

    Ведущий 1 :

    На площадку по порядку

    Становись скорее в ряд!

    На зарядку, на зарядку

    Приглашаем мы ребят!

    С ребятами проводится разминка “Физкультура”.

    Что такое физкультура?

    Тренировка и игра.

    Что такое физкультура?

    “Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.

    Руки вверх, руки вниз.

    Это “физ”.

    Крутим шею словно руль.

    Это “куль”.

    Ловко прыгай в высоту.

    Это “ту”.

    Бегай полчаса с утра.

    Это “ра”.

    Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

    Плюс хорошая фигура.

    Вот что значит физкультура!

    Ведущий 1: Вы размялись хорошо –

    Праздник веселей пошел,

    Ждут вас новые заданья

    Непростые испытанья.

    Ведущий 2: Эй, команды смелые,

    Дружные, умелые

    На площадку выходите,

    Силу, ловкость покажите.

    Ведущий 1: - Встречаем наши команды!

    (Команды строятся в 2 колонны).

    Ведущий 2 : Командам приготовиться к приветствию!

    Капитан 1 команды: Наша команда: «Смешарики»!

    Наш девиз:

    «Чтоб расти и закаляться

    Будем спортом заниматься!»

    Капитан 2 команды: Наша команда: «Смайлики»!

    Наш девиз:

    «Используй ловкость и настрой

    Победа будет за тобой!»

    Ведущий 1: - Оценивать ваши успехи будет жюри. (Представление жюри)

    Ведущий 2:

    Дети! Слушайте сейчас

    Вот спортивный наш наказ:

    Соревнуйтесь в дружбе, мире,

    Места нет у нас задире.

    Маленьких не обижать.

    Что же, можем начинать.

    Ведущий 1 : Отгадайте загадку:

    Он и круглый, он и гладкий,

    Очень ловко скачет.

    Что же это?

    Дети: Мячик!

    1. Эстафета «КЕНГУРУ».

    “Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

    (Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

    2. Эстафета «ЗОЛУШКА».

    “Золушка” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывают все кубики по 1 в кружок. и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д., пока не соберут все кубики.

    Ведущий 1 : - Пока жюри подводит итоги 2 конкурсов, а команды отдыхают, проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте - «это я, это я, это все мои друзья», если нет, то сидите молча.

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

    Кто из вас всегда готов

    Жизнь прожить без докторов?

    Кто не хочет быть здоровым,

    Бодрым, стройным и веселым?

    Кто из вас не ходит хмурый –

    Любит спорт и физкультуру?

    Кто мороза не боится –

    На коньках летит как птица?

    Ну а кто начнет обед –

    С жвачки импортной, конфет?

    Кто не любит помидоры,

    Фрукты, овощи, лимоны?

    Кто – поел и чистит зубки

    Ежедневно, дважды в сутки?

    Кто согласно распорядку

    Выполняет физзарядку?

    Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

    (Жюри подводит итоги прошедших эстафет).

    4. Эстафета «Переправа».

    Бежит к стулу первый игрок, берет обруч, возвращается к команде и за обруч хватается второй игрок, они бегут вместе и т.д.

    Ведущий 1: По тропе идут туристы

    За спиной у них рюкзак.

    А спортсмены-финалисты

    Обгоняют их вот так.

    5. Эстафета «Туристическая тропа».

    (По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, пролезают через обруч, останавливаются около стула, достают из рюкзака скакалку, делают 3 прыжка и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).

    Ведущий 2: - Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.

    Доскажи пословицу.

    Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?

    В здоровом теле – здоровый …(дух)

    Курить – здоровью …(вредить)

    Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

    До свадьбы … (заживёт)

    Здоровья не … (купишь)

    Загадки:

    Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.

    Бьют его, а он не плачет,
    Веселее только скачет. (Мяч).

    Я – веревка – погонялка,
    Все со мной играют.
    Даже всякий забияка
    И тот меня знает. (Скакалка).

    Два березовых коня
    Через лес несут меня.
    Кони эти – рыжи,
    А зовут их… (Лыжи).

    Мчусь, как пуля, я вперед,
    Лишь поскрипывает лед,
    Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).

    Ты идешь с друзьями в лес,

    А он на плечи тебе влез.

    Сам идти не хочет,

    Он тяжелый очень

    (Рюкзак)

    Зеленый луг,

    Сто скамеек вокруг,

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ.

    На воротах этих

    Рыбацкие сети.

    (Стадион)

    Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча:
    Дождик льётся с потолка
    Мне на спину и бока.
    Дождик теплый, подогретый,
    На полу не видно луж…
    Все ребята любят … (душ)

    Хвостик из кости,
    На спинке щетинка. (зубная щётка)

    Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не лениться. (мыло)

    Просыпаюсь рано утром
    Вместе с солнышком румяным,
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю … (зарядку)

    Ведущий 1: Для подведения итогов праздника командам построиться.

    (Команды строятся в центре спортивного зала )

    Ведущий 2:

    Сегодня проигравших нет,
    Есть просто лучшие из лучших.
    Пусть в каждом сердце дружбы свет,
    Зажжет поступков добрых лучик.

    Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
    (объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение )

    Ведущий 1: Отдохнули мы на славу

    Победили все по праву

    Похвал достойны и награды

    И мы медали вручить вам рады!

    Ведущий 2: - Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

    Песня « Так держать»

    Ведущий 1:

    Всем спасибо за внимание
    За задор и звонкий смех.
    За огонь соревнования
    Обеспечивший успех.

    Ведущий 2:

    Вот настал момент прощанья,
    Будет краткой наша речь.
    Говорим всем – до свиданья,
    До счастливых новых встреч!


    Подгорная Людмила Николаевна учитель физкультурыМБОУ гимназия № 18Г.Краснодара

    СЦЕНАРИЙ

    общешкольного спортивного праздника

    «День здоровья и спорта»

    Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

    Задачи:

      способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

      способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

      способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

      привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

    Участники праздника : учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.

    Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье - жемчужина человека».

    Оформление рекреации: ствол дерева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»

    Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении в 1 классе 20% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе - 30%, в 9 классе - 44%. В целом, лишь у 12% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки - в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения - в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы - в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России Алины Левитской, Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия - малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.
    Сегодняшние школьники - будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

    Организационный этап:

      Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий.

      Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров - спортом занимайся!»

      Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!»

      Подготовка и выпуск листовки, информационного буклета, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».

      Подготовка и выпуск информационного буклета на тему «Профилактика вредных привычек».

    Торжественное открытие

    Общешкольного Дня здоровья и спорта


    Звучит вступление песни «Физкульт-ура!» На сцене появляются ведущие. Ведущий 1: Хорошо быть человеком! Это сила на весь век!Ведущий 2: Это знания и мудрость, Это ловкость, быстрота!Ведущий 1: Модным быть на день, на месяц, А здоровым - навсегда!Ведущий 2: Я, ты, он, она - Мы – красивая страна! Мы - здоровая страна! В нас вся сила, знаю я!Ведущий 1: Над Россией солнце светит, Светел жизни путь. Ты счастливым будь на свете, Будь здоровым, будь!Ведущий 2: Так давайте скажем твердо - Всем напастям нет! Будем мы тогда здоровы Много, много лет!Ведущий 1: Быть здоровым - это модно!
    Ведущий 2: Быть здоровым – это классно!
    Ведущий 1: Быть здоровым - не опасно!
    Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья и спорта!
    Ведущий 1: А первооткрывателями общешкольного Дня здоровья и спорта станут участники агитбригады «Наша молодежь».
    Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи! Уроки учить не хочется, а хочется играть на компьютере, компанией гулять по улицам. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные?
    Ведущий 1: Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята.

    «Молодежь выбирает здоровье!»,

    Агитпредставление, посвященное Дню здоровья


    На фоне музыкальной заставки звучат слова:
    Откуда берутся люди больные?Может быть, вовсе они не плохие?Может, больные отколь прилетают?А люди здоровые это не знают?Откуда болезнь у Сережи-грязнули?Быть может, больных и с Сатурна столкнули?Чего мы сидим и впустую гадаем?Об этой истории сейчас мы узнаем?

    Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

    Фоном звучат слова:

    Идет человечек из школы домой,Несет он портфель тяжелый с собой.Спина покосилась, ломота в ногах,Сейчас упадет, ели молвит он…Мальчик: …Ах!Я столько здоровья теряю, друзья,Курил- тут же бросил - не лгу вовсе я!Друзья вот позвали зимой на каток,А я им ответил: «Неохота, ни скок!»Весной меня звали гоняться с мячом –Бежать не хочу я, и это мне в лом!Надену я лучше блатные штаны,Майку, бейсболу, от солнца очкиИ сяду в тени, мне не нужен припёк,Достану сигару - я все ж паренёк!Друзья говорят, будто вредно всё это-Курну вот разок и съем я конфету.Быть может, разок ничего и не будет?!Нет, лучше посплю -Может, кто-то разбудит!

    (Мальчик садится в тени и засыпает).

    Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

    1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!2-й: Быть здоровым - это здорово! (Делают хлопки)3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!4-й: Антон, пойдем с нами!
    Мальчик: Никуда я не пойду-Видеть вас я не хочу.
    1-й: Как же так, с тобою что?2-й : Что с тобой произошло?3-й: Может быть, температура?4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси) Весьма странная микстура!1-й: Что с собою сделал ты?Мальчик: Что за натиск и понты? Я сказал, что отдыхаю! Ну а вас я знать, не знаю!1-й: Мы – ребята, просто класс!2-й: Сила, грация при нас!3-й: Дружим мы со спортом все- Чтоб здоровым быть вполне!4-й: Быть здоровым - наш аншлаг…Вместе: Сделай верным с нами шаг!1-й: Первый шаг - режим дневной:Знай как есть, когда сон твой!2-й: Шаг второй- зарядка утром!3-й: Третий шаг - спокойным будь,На уроке будь ты умным,Дома злость ты позабудь!4-й: Шаг четвертый- это мяч. Далеко его не прячь! Выходи играть с друзьями.1-й: Ну а пять - ты вместе с нами К здоровью по тропе шагай, И дружно песню запевай!

    Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»

    на мотив «Чунга-чанга»

    Чудо-средство для здоровья есть,

    Все по пальцам можно перечесть:

    Гигиена - это будет раз,

    Настроенье - как сейчас у нас!

    Припев.

    Это два, а три - зарядка.

    Чтобы было все в порядке,

    Надо спортом заниматься, закаляться.

    А четыре - витамины,

    Для болезней нет причины,

    Надо только очень, очень постараться.

    Сможем мы здоровье накопить,

    Чтоб нам стало радостнее жить,

    Чтоб заботу мы могли с тобой

    Подарить планете голубой.

    Припев.

    Чтобы реки не мелели,

    Родники чтоб звонко пели,

    Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

    Чтоб здоровы были дети

    На счастливой на планете,

    Мы желаем всем и каждому здоровья!

    Всем здоровья!

    Мы молоды, красивы, энергичны!В нас сила, ум и бицепсы отличные!В теле нашем ловкость, быстрота,Нам без спорта жить, друзья, нельзя!На любимом стадионеВсе рекорды мы побьемИ на смену чемпионамОчень скоро мы придем!1-й: Быть здоровым - это классно!2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!3-й: Здоровым быть совсем не больно!4-й: Болезнь- это зло, и наше коварство.Вместе: Здоровье – вот наше богатство!

    Весёлые старты

    «Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов

    Цели:

      Формирование у детей здорового образа жизни.

      Развитие интереса к занятию спортом.

    Место проведения: спортивный зал.
    Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
    Условия оценки: правильное выполнение - 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл. Ход соревнований: Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
    Команды приветствую друг друга, название, девиз.

    Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

    На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

    Эстафета 1

    «Пройди через болото»

    Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку - обратно на матах.

    Эстафета 2.

    Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно - мяч зажат между ног.

    Эстафета 3

    «Преодолей препятствия»

    Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

    Конкурс «Творческая фантазия»

    На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки - это смерть!»

    Эстафета

    «Кто первый?»

    Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

    Эстафета.

    Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

    Эстафета

    «Переправа»

    Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

    Эстафета

    Первый участник садится на скейт, второй везёт его до линии, первый попадает мячом в большой мяч. Второй садится, а первый доставляет на место.

    Подведение итогов. Награждение команд.


    «Твоё здоровье - в твоих руках!»

    (Встреча с медработником ФАПа)

    Форма проведения: телевизионная программа «Здоровье»

    Ведущий:

    Ребята, представьте, что мы находимся не в школьном зале, а в программе «Здоровье». Все вы, наверное, являлись зрителями программы «Здоровье», которую ведет Елена Малышева. Сегодня у нас в школьном в эфире своя программа и тоже о здоровье. Приветствуем ведущую.

    Ведущая:

    Здравствуйте! В эфире программа «Здоровье» и я её ведущая – Ганина Татьяна. Сегодня, в общешкольный День здоровья и спорта, мы погорим о здоровье. Здравствуйте! Я не просто здороваюсь с вами, я желаю вам здравствовать, быть здоровыми.

    Сегодня в гостях у нас присутствуют медицинский работник фельдшерско-акушерского пункта Кондратьева Ольга Владимировна, учитель физической культуры Агапов Вячеслав Васильевич, учитель биологии Горелова Татьяна Васильевна.

    Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, какие факторы влияют на него и как сохранить наше богатство- здоровье!

    Здоровье- богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле, и чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

    Ольга Владимировна, расскажите, что такое здоровье человека.

    Вячеслав Васильевич, вы работаете в системе сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Какое значение для здоровья оказывают занятия физической культурой?

    Татьяна Васильевна, какие условия в школе и дома должны окружать человека, чтобы он оставался здоровым?

    На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.

    Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно - вредно»

    Смотреть на яркий свет…(вредно)

    Промывать глаза по утрам…(полезно)

    Смотреть близко телевизор…(вредно)

    Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

    Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

    Заниматься физкультурой…(полезно)

    Ответы детей мы просим прокомментировать наших гостей.

    Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.

    Внимание на ширму.

    Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы...

    А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.


    Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.
    Медведь. Выйдешь, Лиска, за меня?Лиса. Миша! Друг мой! Ты ли это?Не видались мы все лето.Как ты, бедный, похудел,Будто целый год не ел.Что с тобой? Ты больной?Медведь .Сам не знаю, что со мной?Нездоровится мне что-то:Лезет шерсть, в костях ломота,Ничего почти не ем,Аппетита нет совсем!Стал я раньше спать ложиться,Кашель душит по утрам,Дурнота по вечерам,Колет сердце, в лапах дрожь.Лиса. Что ж ты к дятлу не пойдешь?К дятлу надо обратиться,Он у нас такая птица -Сразу скажет, что к чему.Ты не мнись, сходи к нему.Медведь. Вот немного подожду,Станет хуже, так схожу.Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь, идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки. Лиса. Слушай, Вовочка-Волчище, что с тобой?Свиньи ведь и те почище.Ах, потускнели глаза,Отказали тормоза?Бросить пить никак не можешь?Волк. Не могу, тоска заела,Лис, тоска меня ведь съела.Сердце моет, в лапах дрожь...Пропадаю.Лиса. Пропадешь,К Сове если не пойдешь.К Сове надо обратиться,Она у нас такая птица -Разберется, даст совет:Да, так да, а нет, так нет!Волк. Завтра я к Сове помчусь.Ну, ответь ты мне на чувства!Лиса (поет). Вот иду красивоПо лесной тропе,Ну, а мне 16 лет.У норы моей мелькнули вновь хвосты,Вам двоим скажу я снова нет.Вновь уносит меня в небо героин,Я вам всем кричу «привет», «привет».Лиса. Миша, Вовик,Я вас так люблю!Но замуж не пойду.Лучше дозу я употреблю.Выходит Сова: Волк. Совушка, голубушка, наш друг.Медведь. Ты подойди поближе.Сова: Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?Волк и Медведь. Видно, нет.Медведь. Кашель мучает.Волк. Бок болит.Сова: Миша, куришь! А ты, дружище, пьешь.Медведь. Да, курю, откуда знаешь?Волк . А я пью.Сова: Больно дымом ты воняешь. (Слушает.)Не дышать и не сопеть.Ты больной, хоть и медведь.Медведь. Не смертельно? Не опасно?Сова: Накопилась в легких копоть,От куренья вся беда.Ты, Топтыгин, хочешь топать?Брось куренье навсегда!А теперь и ты дружище. (Слушает Волка.)Учащенный пульс, гипертония.Больная печень, аритмия.Бросишь пить, так уцелеешь,А будешь пить - то околеешь.Выполняйте мой совет,А иначе по дорогеВы оба протянете ноги.Чтобы сохранить могли вы себе фасон,Видно бросить надо вам сигареты вон.
    Ведущий: Итак, уважаемые гости, прошу каждого прокомментировать сюжет, показанный сказочными героями.

    (Комментарии)

    Волк: Я знаю средство от этих болезней,Тогда эта грязь отсюда исчезнет. Принесите сюда справедливости весы,Мы докажем, что черные подружки нам не нужны!Медведь: Помогите, друзья, справедливость найти,На весы положите доводы свои.Друзья, не подведите,По одному к весам подходите.На весы свои доводы кладите.

    Ведущий: И чтобы подтвердить свои действия, давайте запомним раз и навсегда: «В здоровом теле - здоровый дух!» Спасибо всем за внимание!

    Доводы - это шашки белого и черного цвета. На одну чашу весов шашки кладут все вредные привычки. На другую чашу- все остальные.

    Литература:

      Газета «Досуг в школе» №1/2008г.

    Защита проектов

    Каждому классному коллективу предлагается создать газету-листовку на тему: «Будь здоров!». Содержание газеты должно полностью соответствовать её названию и отражать основы ведения здорового образа жизни. Форма подачи материала - произвольная: стихотворения, рисунки, лозунги, диаграммы, статьи и т.д. Форма исполнения - произвольная: рукописный текст, использование элементов компьютерного дизайна. Формат и объем газеты неограниченны.

    Газеты должны быть сданы в оргкомитет заранее. Защита творческих работ будет происходить во время театрализованной программы «Мы за жизнь без вредных привычек!» В презентации работы нужно указать: тему, объяснив её актуальность, краткое содержание (заголовки основных статей; краткое их содержание);

    Акция «Дерево жизни»

    Символом жизни выбрано дерево Жизни. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, прикрепляют каждый свой листочек к дереву.

    Акция «Яркое солнце - здоровым детям!».

    Ребята, выражая своё стремление к здоровому образу жизни, выбирают определенный цвет луча, тем самым демонстрируя свое состояние своего здоровья и настроение. Зеленый цвет - я здоров; желтый - меня что-то не устраивает; красный - я болен.

    Предполагаемый результат:

    Участвуя в мероприятии, у обучающихся складывается полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, вырабатываются стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.

    Сценарий спортивного праздника

    «Весёлые старты»

    в начальной школе.

    Учитель физической культуры

    Шмакова Наталья Юрьевна

    Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

    Задачи:

      Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

      Укреплять здоровье учащихся.

      Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

    «здоровый дух соперничества».

    Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь:

    Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины, повязки на глаза, хоппы.

    Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

    Ход мероприятия

    Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

    Ведущий : Праздник ловкости и воли,
    Торжествует в нашей школе.

    Все хотят соревноваться,
    Пошутить и посмеяться,
    Силу, ловкость показать,
    И сноровку доказать.
    Этой встрече все мы рады,
    Собрались не для награды.
    Нам встречаться чаще нужно,
    Чтобы все мы жили дружно!
    Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут 6

    Радченко Татьяна Николаевна – заместитель директора по ВР

    Мельникова Елена Юрьевна – тренер по волейболу

    Савченко - председатель родительского комитета

    Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

    Показать себя на пять.

    Выиграть место призовое,

    Лучше первое, а не второе!

    Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

    Первый конкурс: «Представление команд»

    Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
    Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
    Проведем мы эстафету.
    Будем бегать быстро, дружно,
    Победить всем очень нужно!

    Второй конкурс: «Палочки - выручалочки»

    У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.

    Ведущий: Пусть не сразу все дается,
    Поработать вам придется!
    Ждут вас обручи, мячи,
    Ловкость всем ты покажи!

    Третий конкурс: «Бег с мячом»

    Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

    Ведущий: Эй, ребятки не робейте,

    Ласту вы скорей оденьте.

    «Лягушиные бега» ждут вас,

    Крикнем все ква, ква!!!

    Четвёртый конкурс : «Лягушиные бега»

    У первых участников в руках одна ласта. По команде, одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.

    Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте- ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

    Пятый конкурс: «Эрудит»

    Я за лето сил набрался

    И значительно подрос,

    Спортом много занимался,

    Пробежал легко я... (Кросс)

    Рядом идут по снежным горам,

    Быстрей помогают двигаться нам.

    С ними помощницы рядом шагают,

    Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

    Соревнуемся в сноровке,

    Мяч кидаем, скачем ловко,

    Кувыркаемся при этом.

    Так проходят... (Эстафеты)

    Ноги в них быстры и ловки.

    То спортивные... (Кроссовки)

    Подтянуться мне непросто,

    Я же небольшого роста.

    Знает каждый ученик,

    Что подтянет нас... (Турник)

    Не похож я на коня,

    А седло есть у меня.

    Спицы есть, они, признаться,

    Для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    А звоню я, то и знай. (Велосипед)

    Ведущий: На двоих у вас штаны,

    Очень клёвые они.

    Одевай их и беги,

    Но смотри не упади.

    Шестой конкурс: «Эстафета на двоих»

    Команды делятся на пары. Первая пара получает широкие штаны, по команде одевают их и бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д.

    Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

    Чьи капитаны пошустрей.

    Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

    Каждому капитану команды завязывают глаза.
    На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей.

    Ведущий: В руки обруч мы берём,

    И тихонько мяч ведем.

    Ты катись, катись дружок,

    Точно прямо, а не вбок.

    Восьмой конкурс. « Перекати поле».

    Первый участник встаёт спиной вперёд в руках у него обруч, на полу лежит мяч. Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.

    Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут и продолжат отгадывать загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

    Сижу верхом не на коне,

    А у туриста на спине. (Рюкзак)

    По пустому животу

    Бьют меня - невмоготу!

    Метко сыплют игроки

    Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

    Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы, рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    Не мешал бы ты игре!

    Ты бы лучше отошел,

    Мы играем в... (Волейбол).

    Когда весна берет свое

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через нее,

    Ну, а она - через меня. (Скакалка)

    Зеленый луг,

    Сто скамеек вокруг,

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ... (Стадион)

    Просыпаюсь утром рано,

    Вместе с солнышком румяным,
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю … (Зарядку)

    Ведущий: Мячик, мячик,

    Прыг да скок.

    Прыгнул прямо,

    Прыгнул вбок.

    Мячик - заводила,
    Весельчак, задира!

    Будем прыгать высоко,
    Как кузнечики – легко!

    Девятый конкурс. «Попрыгунчики».

    По команде первый участник садится на хопп, прыгает на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт «хопп» следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.

    Ведущий: И вот подводим мы итоги,

    Какие б ни были они.

    Со спортом будем мы дружить,

    И нашей дружбой дорожить.

    И станем сильными тогда.

    Здоровыми, умелыми,

    И ловкими, и смелыми.

    Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами)

    Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!