• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

    формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
    формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
    развитие и пропаганда здорового образа жизни.
    развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
    сплочение коллектива;
    воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

    Ход мероприятия.
    Построение команд.
    Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
    Передвижение команд по маршрутам.
    Подведение итог. Награждение.

    Условия проведения и требования к участникам:
    Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
    Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 1-4 классов.
    У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
    Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
    Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
    Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

    Этапы:
    1 «Строевая подготовка».
    Принимают участие 1-4 классы по 8 участников. Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

    2 «Паутина».
    Принимают участие 1-4 классы по 8 участников.
    Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
    веревками.

    3 «Шифровка».
    Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
    С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

    4. «Санитарный пункт».
    Принимают участие вся команда. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

    5. «Военный эрудит» .
    Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

    6. «Переправа».
    Принимают участие 8 участников от каждой команды (4 мальчика + 4 девочки, в парах). На время нужно переправить девочек с одной стороны на другую на санях.

    7. «Перетягивание каната» . Принимают участие вся команда. Задача команды перетянуть соперников за стоп линию

    8. «Минное поле»

    Участники сталкиваются с серьезной проблемой. Им предстоит обезвредить боевые снаряды, зарытые в заснеженный участок. В качестве мин используются пластиковые бутылки с крышками. Задача игроков отыскать все «боеприпасы» и разминировать их (открутить крышки).

    9 «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (5 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 10). Расстояние до кегль 6 метров.

    Подведение итогов:
    Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: «Паутина», «Шифровка», «Переправа», «Перетягивание каната»
    За нарушение правил, командам дают штрафные очки.

    Награждение:
    Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

    Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
    Задачи:

    • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
    • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
    • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

    Условия проведения и требования к участникам

    Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

    Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

    Основные этапы игры и их содержание

    Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

    Построение

    Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

    Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

    Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

    3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

    Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
    А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
    Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
    Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
    Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
    Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

    Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

    (время и правильность выполнения этапа)

    • переправа по бревну;
    • преодоление рва;
    • преодоление «болота» по кочкам;
    • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
    • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
    • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
    • перетягивание каната
    • установка туристической палатки

    Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

    Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

    Этап 4. «Топография»

    Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

    Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

    На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

    Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

    Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

    Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

    В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
    1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

    • Разбитый нос.
    • Ссадина на колене.
    • Синяк или «шишка» на лбу.
    • Легкий обморок.

    2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
    3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

    Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

    Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

    Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

    Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

    Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

    Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

    Оцениваются:

    • быстрота разжигания костра;
    • время закипания воды.

    Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

    1. Команды создают«Боевой листок».

    2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

    • Государственный гимн Российской Федерации
    • Государственный герб Российской Федерации
    • Государственный флаг Российской Федерации

    3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

    Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

    Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

    Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

    Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

    Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

    Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

    Жюри судит конкурс по следующим критериям:

    • оригинальность оформления;
    • массовка;
    • аранжировка;
    • качество выступления
    • выбор песни.

    Подведение итогов конкурса

    Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

    Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ ИГРЫ « ЗАРНИЦА »

    Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

    Задачи:

    • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
    • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
    • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
    • Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
    • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

    В игре участвуют две команды (красные и зеленые ) и можно больше количество команд

    • Командир батальона
    • Заместитель командира батальона
    • Разведвзвод
    • Отделение стрелков (снайперы)
    • Санитарный

    Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

    • Формирование команды
    • Торжественное построение
    • Маршрутный лист
    • Подвижная игра «Знамя»
    • Подведение итогов

    Формы проведения игры «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

    Условие и оценка выполнения заданий на этапах

    «САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос; 2.Ссадина на колене; 3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок; 5. Перенесение пострадавшего; и т.д.

    оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

    «РАЗВЕТКА» -

    Задание № 1

    Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

    Задание № 2

    Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

    оценка: за каждый правильный ответ в двух заданиях – 5 баллов

    «СНАЙПЕРЫ» - задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя старта на колене, тремя мячами попасть в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

    оценка : число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

    «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

    оценка : число баллов равно общему прохождение дистанции.

    «ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

    1. Куда улетают птицы осенью?
    2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
    3. Как по деревьям можно определить стороны света?
    4. Где находиться солнце в полдень?
    5. С какой стороны на дереве растет мох?
    6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
    7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

    оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

    «ПАРАШЮТИСТЫ» - спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

    оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

    «АЛЬПТНИСТЫ» - пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

    оценка : наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

    Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

    Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

    Правило игры:

    1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

    ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

    I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

    (Образец рапорта: - отряд «Название группы»

    В составе ____ человек

    К участию в военно-спортивной игре готов.

    Наш девиз____. Наша песня______.

    Командир отряда Имя Фамилия)

    II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

    ИТОГИ ИГРЫ

    Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

    Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

    НАГРАЖДЕНИЕ

    Вот и все и закончилось наше соревнование.

    Мы завершим его сейчас.

    Итог всех наших состязаний,

    Пусть судьи доведут до нас

    Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

    Спасибо Вам, и досвидание!

    До новых встреч в спортивном зале

    В последнее время мы признаем, что у нашей молодежи отсутствуют патриотические чувства. Но не мы ли виновны в том, что у наших подростков возникает отторжение при словах: Отечество, армия, малая Родина. Именно поэтому сейчас в стране возникла необходимость в восстановлении авторитета выше названых слов. Для этого в школах, учреждениях культуры и дополнительного образования создаются программы по патриотическому воспитанию детей. Многие педагоги сетуют на отсутствие методических работ, в которых они могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Но нужно ли “изобретать велосипед”, когда есть опыт советской школы. Я думаю, нужно отобрать самые лучшие образцы советской педагогики, адаптировать нашим временем и внедрить их в воспитательную систему.

    Одним из ярких примеров воспитания патриотизма в советской системе были игры “Зарница” и “Орленок”. На основе этих двух замечательных игр была разработана игра для юношей старших классов – “Допризывник”.

    Цель: пробудить интерес молодых людей к армии, ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

    Задачи: применить полученные знания, по истории и военной подготовке на уроках и добытые самостоятельно на практике, воспитать гордость за историческое прошлое и настоящие, развить основные навыки молодого бойца.

    Игра состоит из двух туров. Первый тур строится из заданий: теоретические знания об армии, ее истории и практические знания строевых упражнений, медицинской практики и упражнений по гражданской обороне. Тур проводится красочно с элементами шоу. Именно поэтому это мероприятие проводится в тесном контакте с творческими коллективами школ, дополнительного образования или культуры. Игру нужно проводить в большом спортивном зале, где хватить место не только всем участникам игры, но и их многочисленным болельщикам.

    Второй тур проводится чисто спортивный с элементами стрельбы, бега, силовых упражнений, где каждая команда набирает очки, соревнуясь не только в личных первенствах, но и в командном.

    В данной разработке мы даем вариант игры первого тура. Игра может проводиться не только в рамках города, но и стать основой для проведения ее в стенах учебного учреждения. Для осуществления этого проекта потребуются технические средства: звуковая аппаратура, микрофоны, записи фонограмм.

    Очень важно в подготовке мероприятия обратить внимание на состав жюри. Жюри должно состоять из компетентных людей в каждой области знаний каждого конкурса в отдельности, чтобы у участников не возникло сомнение, что этот человек дилетант. В жюри нужно пригласить военных, историков, медицинских работников, музыкальных работников, работников служб ЧС и ГО или педагогов по физкультуре и ОБЖ. Главное, чтобы эти люди не были заинтересованы в выигрыше той или иной команды.

    Огромное значение в этом мероприятии имеет предварительная подготовка. Нужно тщательно разработать положение, в котором, подробно описаны все конкурсы игры, чтобы у участников не возникло непонимание.

    Изучив положение, участники игры обязаны заняться подготовкой к конкурсам. Хорошо, если подготовка к игре станет системой, тогда преподавателям физкультуры и ОБЖ не придется заниматься подготовкой ребят отдельно от основных занятий. Критерии оценок и судейства так же должны, подробно прописаны. На каждом этапе игры разрабатываются оценочные листы с указанием членов жюри, которые по окончании каждого конкурса необходимо сдать в счетную комиссию. Реквизит, спортивный инвентарь, а так же оформление зала должны быть тщательно проверены и подготовлены до начала игры.

    Сценарий военно-спортивной игры

    I тур.

    В спортивном зале, украшенном знаменами, шарами, эмблемами участвующих в конкурсе команд. На конкурсе присутствуют члены жюри, ветераны войн, болельщики. Участники построены перед входом в зал по номерам школ.

    Звучат фанфары.

    Ведущий. Команды, для проведения I тура конкурса “Допризывник” в зал шагом, марш!

    Участники под марш входят в зал и становятся буквой “П”.

    Военком. Допризывники! Равняйсь! Смирно! Командирам отделений приготовиться к сдаче рапорта! Доложить о готовности! Вольно!

    Командир школы, стоящий в авангарде. Отделения, равняйсь! Смирно! Товарищ председатель жюри, отделение школы №___(командиры по очереди называют номер своей школы) для проведения конкурса “Допризывник” построены.

    Военком. Вольно! (Звучат слова приветствия.)

    Ведущий. Наш конкурс оценивает жюри в составе:

    (В состав жюри входят представители горвоенкомата, РОСТА, городского учебно-методического центра ГО и ЧС).

    Ведущий. Слово для приветствия предоставляется начальнику городского управления образования.

    План проведения конкурса:

    1. Конкурс боевых листков.
    2. Конкурс строя и песни.
    3. Теоретический конкурс “Колесо истории”.
    4. Конкурс “Песня в военной шинели”.
    5. Практический конкурс “Служба спасения”.
    6. Конкурс новобранцев.
    7. Конкурс командиров.

    Ведущий. Отделениям занять места в зале. (Все участники занимают места в зале). Итак, конкурс песни и строя. На плац приглашается отделение школы № (идет смотр отделений по номерам школ.)

    Ведущий. Пока жюри подводит итог строя и песни, послушайте итоги конкурса боевых листков.

    Ведущий. А сейчас теоретический конкурс “Колесо истории”. По моей команде командиры отделений должны получить конверты. Команды должны их вскрыть, прочесть и разборчиво написать ответы. Затем сдать вопросник с ответами членам жюри. Учитывается исчерпывающая информация по каждому вопросу. Напоминаем, использование подсказок и шпаргалок не допускается. Наказание – дисквалификация участников с данного конкурса.

    На проведение этого конкурса отводится 10 минут. Командиры, получить пакеты! Время!

    Вопросы конкурса:

    1. “Великие имена России” – назвать выдающихся русских военачальников, полководцев, прославивших Русскую армию.
    2. “Армия – России” – назвать современные рода войск и рода войск, принявших участие в сражениях под Полтавой и Бородино.
    3. “Награды Родины” – дать наибольшую информацию об орденах и медалях современной России, изображенных на листах.

    А пока команды отвечают на теоретические вопросы, перед вами выступают лучшие художественные коллективы и солисты учреждений образования нашего города.

    Ведущий. Время сдать пакеты жюри!

    Ведущий. А теперь послушайте итоги конкурса строя и песни. Слово жюри.

    Ведущий. Следующий конкурс “Песни в военной шинели” Сейчас прозвучат фрагменты фонограмм песен Великой Отечественной войны. В течение 5 минут написать название, автора слов и музыки, а так же по возможности первого исполнителя. Приготовили бумагу и ручки. Фонограмма!

    Звучат фрагменты песен ВОВ:

    1. “Дороги” – слова Л.Ошанина, музыка А.Новикова
    2. “В землянке” – слова А.Суркова, музыка К.Листова
    3. “В лесу прифронтовом” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера
    4. “Темная ночь” – (из к/ф “Два бойца”) слова В.Агапова, музыка Н.Богословского
    5. “Катюша” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера

    Ведущий. А пока наши команды пишут ответы, для всех ветеранов исполняется этот художественный номер.

    Ведущий. Команды, сдать ответы музыкального конкурса. А теперь попросим жюри огласить итоги теоретического конкурса “Колесо истории”.

    Ведущий. А теперь конкурс “Служба спасения”. Первое задание -изготовление и одевание ватно-марлевых повязок. Приготовить необходимый материал. Норматив изготовления 3 минуты. В этом конкурсе принимают участие все участники команды. Итак, внимание! Время!

    (Пока проводится конкурс, исполняется художественный номер).

    Ведущий. Для исполнения второго задания команды для удобства делятся на несколько групп из четырех команд в каждой.

    Первая группа выстраивается перед жюри. Ставят 4 стула, садят на них “условно пострадавших”. По команде второй участник одевает противогаз на “пострадавшего”, после проверки жюри правильность одевания противогаза, в эстафетном порядке два других участника переносят по одному в “безопасную зону”. “Безопасная зона” выделяется в зале чертой и зелеными флажками. Один из “носильщиков” остается с “пострадавшим”, другой возвращается и помогает следующему участнику переносить следующего “пострадавшего” и так далее, пока вся команда не окажется в “безопасной зоне”. Учитывается правильность, быстрота и время одевания противогаза.

    После выступления первой группы вызывается вторая и т.д.

    Ведущий. А теперь жюри огласит итоги конкурса “Песни в военной шинели”.

    Ведущий. Я объявляю следующий конкурс “Новобранцы”. Кто из нас с малого возраста не знает, что такое “наряд вне очереди”? Конечно, все. Это дополнительная работа на кухне или попросту чистка картофеля. Чтобы наши новобранцы в армии не попали впросак, я предлагаю почистить картофель в этом зале. По команде командиры отделений чистят одну картофелину, справившись с заданием, передают нож следующему участнику команды и т.д., пока не будет очищен весь картофель. При окончании чистки командир поднимает руку вверх, сигнализируя жюри, что отделение справилось с заданием. Учитывается быстрота, качество, тонкость слоя кожуры.

    Пока наши “новобранцы” заняты важным делом, вы сможете посмотреть выступление самодеятельных артистов.

    Ведущий. И еще одно задание. В течение 3 минут написать на листке с пометкой вашей школы быстро и разборчиво пословицы и поговорки на военную тематику. Время.

    Номер художественной самодеятельности.

    Ведущий. Слово для подведения итогов практического конкурса “Служба спасения” предоставляется жюри.

    Ведущий. И завершим мы нашу встречу конкурсом командиров.

    Во время службы в армии командир заменяет призывникам и отца и мать, поэтому он должен знать своих “новобранцев” как свои пять пальцев. Вот и вам предстоит по рукопожатию узнать имя и фамилию каждого своего подопечного с закрытыми глазами. Сейчас каждый член жюри подойдет к командам и наденет повязки на глаза. Затем подведет к нему его “новобранцев” в любой последовательности. За каждый правильный ответ очко команде. Любая подсказка извне, наказывается. То есть ответ не засчитывается.

    Ведущий. И еще одно задание командирам. В течение 15 секунд нужно рассмотреть предметы на этом столе. Запомнить, а затем записать их на листах. Командирам подойти к столу. Время.

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, перед участниками и зрителями выступают творческие коллективы.

    Ведущий. Для подведения итогов конкурса “Допризывник”, командам построиться! (Звучат фанфары.) Отделения, равняйсь! Смирно! Слово жюри.

    Ведущий. На этом наш конкурс завершен, но не стоит, отчаиваться тем, кому сегодня не повезло. Не за горами II тур, которым станет решающим в подсчете на звание абсолютного победителя городского конкурса “Допризывник”. Разрешите от вашего имени поблагодарить членов жюри и педагогов за работу и организацию конкурса “Допризывник”. До свидания! До новых встреч!

    Кому-то покажется, что это так просто взять и провести данную игру, а кому-то, что это не реально и долго. Но не делает ошибок только тот, кто ничего не делает. Попробуйте! Это только вариант. А сколько будет их у вас?

    Надеюсь, что данная игра и подготовка к ней, хотя бы частично закроет брешь в военно-патриотическом воспитании школьников и поможет в дальнейшем систематизировать работу в этом направлении.

    Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

    Спортивная игра на улице для начальных классов. Время прохождения каждой станции 5 минут.

    Цель : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

    Задачи:

    1. Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

    2. Формировать умение общаться со сверстниками.

    3. Закреплять умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве. Знакомить детей с тем, что такое схема, карта и как их использовать.

    4. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

    5. Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

    6. Формировать осознанное, безопасное выполнение заданий.

    Место проведение – территория школы.

    Подготовительная работа:

    1. Распределить учащихся по станциям: саперы; Я - патриот; санитары; военный эрудит; свари суп; военные знания; один за всех и все за одного; расшифровка. (В конкурсах «Я - патриот»; «военный эрудит»; «свари суп»; «военные звания»; «Один за всех и все за одного»; Расшифровка» участвует весь класс.)

    2. Подготовить класс к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке.

    Оборудование :

    Для станции «Саперы»: шары воздушные, игрушки, обручи.

    Для станции «Я – патриот»: белый картон, мелки (зеленый, красный, синий, желтый).

    Для станции «Санитары»: инвентарь аптечки, аптечка.

    Для станции «Военный эрудит»: вопросы на эрудицию.

    Для станции «Свари суп»: овощи, фрукты, поварешка, кастрюля.

    Для станции «Военные звания»: лист белой бумаги, ручка.

    Для станции «Один за всех и все за одного»: домик, кегли, покрышки от шин.

    Для станции «Расшифровка»: белый лист с шифровкой.

    План мероприятия

    I. Общий сбор.

    II. Строевая подготовка.

    III. Вручение командам маршрутных листов.

    IV. Прохождение маршрутов по станциям.

    1. Станция «Саперы».

    2. Станция «Я - патриот».

    3. Станция «Санитары».

    4. Станция «Военный эрудит».

    5. Станция «Свари суп».

    6. Станция «Военные звания».

    7. Станция «Одни за всех и все за одного».

    8. Шифровка.

    V. Полевая кухня.

    VI. Подведение итогов.

    Награды и призы:

    Для каждого отряда

    Маршрутные листы;

    Ход мероприятия

    I . Общий сбор

    Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.

    II. Строевая подготовка.

    Звучит военная музыка. Дети строятся в шеренгу.

    Ведущий: Равняйсь! Смирно! На Право! Кругом! Здравия желаю, юнармейцы!

    Дети: Здравствуйте!

    Ведущий: Парад, смирно!

    Давно отгремели залпы войны

    Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру «Зарницу» мы посвящаем к Дню Победы!!

    III. Вручение командам маршрутных листов

    На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

    Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит конверт с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает фишку. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получаете конверт с секретной информацией. В этом конверте самое важное задание.

    Итак, ваша задача - собрать больше фишек и выполнить последнее задание.

    (Командиры получают маршрутные листы, команды разбегаются по своим маршрутам.)

    IV. Прохождение маршрутов по станциям

    1.Станция «Саперы».

    Учувствуют 2 человека из команды. На определенном расстоянии друг от друга, будут лежать обручи. В них будут лежать надутые воздушные шары, в шарах будут лежать «мины». «Минами» будут игрушки. Задача одного игрока как можно больше и быстрее лопнуть шаров. Задача второго игрока отнести «мины» в коробку.Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

    2. Станция «Я – патриот».

    Тут учащимся предлагается нарисовать на белом картоне флаг России мелом. Оценивается правильность выполнения задания.

    3. Станция «Санитары».

    Участвуют 6 человек из класса. Два человека должны правильно собрать аптечку. Один человек изображает раненого, а остальные 2 человека изображают санитаров, которые должны правильно оказать первую медицинскую помощь. Оценивается правильность и быстрота выполнения задания.

    4. Станция «Военный эрудит».

    Участвует весь класс. Дети должны ответить на вопросы:

    1) Символы России? (Флаг, гимн, герб).

    2) В какой последовательности идут цвета российского флага? (Белый, синий, красный).

    3) Как называется торжественное прохождение войск? (Парад).

    4) Как называется наступательное движение войск? (Атака).

    Оценивается правильность выполнения задания.

    5. Станция «Свари суп».

    На небольшом расстоянии стоит кастрюля и повара. По команде постового повар берет, что не обходимо для варки супа и пытается по пасть в кастрюлю (каждого повара будет по 2 попытки) Последний бежит к кастрюле, мешает ложкой содержимое, поднимает руку вверх и кричит «Готово». Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

    6. Станция «Военные звания».

    Команде выдается лист бумаги и ручка, где наклеены погоны со звездами. Команда должна за определённое время на писать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Оценивается правильность выполнения задания.

    7. Станция «Одни за всех и все за одного».

    Команда должна преодолеть полосу препятствий:

    1) прохождение змейкой;

    2) перепрыгивание колес;

    3) перелезание через домик.

    Оценивается быстрота и ловкость.

    8. Станция «Шифровка».

    На последней станции команда, получают конверт с самым важным заданием - шифровкой. Задача команды расшифровать слово (У каждой своей команды, будет свое зашифрованное слово). Команда расшифровывает слово и поднимает флаг. Оценивается правильность выполнения задания.

    Шифровка

    3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -1716 5 15 33 20 30

    193 16 11 22 13 1 415 1 526 201 2

    16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 3012 13 1 19

    19 15 21 32 176 19 1532

    Ключ к шифровке

    АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТ

    123456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    УФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

    21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

    V. Полевая кухня.

    Пока подводят итоги, командам предлагается получить чашку чая и бублик.

    VI. Подведение итогов.

    Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

    За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» отряды награждаются грамотами.