• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
    Задачи:

    • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
    • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
    • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

    Условия проведения и требования к участникам

    Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

    Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

    Основные этапы игры и их содержание

    Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

    Построение

    Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

    Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

    Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

    3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

    Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
    А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
    Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
    Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
    Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
    Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

    Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

    (время и правильность выполнения этапа)

    • переправа по бревну;
    • преодоление рва;
    • преодоление «болота» по кочкам;
    • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
    • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
    • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
    • перетягивание каната
    • установка туристической палатки

    Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

    Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

    Этап 4. «Топография»

    Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

    Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

    На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

    Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

    Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

    Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

    В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
    1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

    • Разбитый нос.
    • Ссадина на колене.
    • Синяк или «шишка» на лбу.
    • Легкий обморок.

    2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
    3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

    Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

    Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

    Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

    Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

    Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

    Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

    Оцениваются:

    • быстрота разжигания костра;
    • время закипания воды.

    Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

    1. Команды создают«Боевой листок».

    2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

    • Государственный гимн Российской Федерации
    • Государственный герб Российской Федерации
    • Государственный флаг Российской Федерации

    3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

    Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

    Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

    Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

    Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

    Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

    Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

    Жюри судит конкурс по следующим критериям:

    • оригинальность оформления;
    • массовка;
    • аранжировка;
    • качество выступления
    • выбор песни.

    Подведение итогов конкурса

    Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

    Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

    формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
    формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
    развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
    развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
    сплочение коллектива;
    воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

    ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.

    Участники соревнований : ученики 5-11 классов

    Вступление - объявление программы соревнований.

    Маршрут прохождения этапов

    1 этап. Физическая подготовка

    «Весенний марафон».

    «Меткий стрелок».

    «Супер прыжок».

    2 этап «Туристическая полоса препятствий».

    В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.

    Этапы полосы препятствий:

    1.КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка

    2.Полоса препятствий
    Переход по бревну.
    Кочки.
    Висячая переправа.
    Разведчики.
    Топография.
    Разжигание костра.Туристический узел.
    Снайпер.
    Собери газету.
    Конверт с заданием.
    Медицина.
    Установка палатки.


    3 этап Конкурс «Наши краеведы


    4 этап Конкурс «Историческая викторина»


    5 этап Конкурс «Лучшие чтецы»

    6 этап Исполнение военной песни


    1 этап. Физическая подготовка / По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая – 7 баллов.

    «Весенний марафон».

    Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды - они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

    «Меткий стрелок».

    С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки)совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

    «Суперпрыжок».

    Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).

    2 этап «Туристическая полоса препятствий»./ В 1-8 конкурсах команда, выполнившая задания этапа за кратчайшее время получает 20 баллов, проигравшая 15 баллов

    В преодолении полосы препятствий участвует команда из 10 человек.

    Этапы полосы препятствий:

    1.КПП (контрольно-пропускной пункт) Шифровка:
    Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

    Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
    (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

    Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

    2.Полоса препятствий
    Переход по бревну

    Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

    Висячая переправа. Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам (соскакивание является штрафом в – 20 секунд).

    Разведчики
    Участники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой, натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. Если кто-то задел сетку спиной – штраф 20 секунд.

    3. Топография.
    Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко – 20 секунд).

    4. Разжигание костра - Туристический узел
    Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа наказывается штрафом в 1 минуту.


    Командам предлагают вытянуть одну карточку из трех с названиями туристических узлов.

    Встречная Брам-шкотовый Травяной
    восьмерка

    Необходимо правильно завязать выбранный узел (штраф за неправильно завязанный - 30 секунд).

    5. Снайпер.

    Стрельба из пневматической винтовки.
    По два участника от команды должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах – штраф 20 секунд

    6. Собери газету.
    За 1 минуту собрать газетный лист, разорванный на 10 частей (штраф 20 секунд)

    Конверт с заданием.
    Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

    1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

    2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

    (штраф 20 секунд)

    7. Медицина.
    Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

    (Штраф 2 минуты)

    8. Установка палатки.
    Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки – 30 секунд, общий перекос палатки – 30 секунд.

    3 этап Конкурс «Наши краеведы». (Количество правильных ответов – количество баллов)

    В конкурсе принимает участие обе команды по очереди. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

    история родного края;
    флора и фауна области;
    знаменитые люди нашего города (области);
    улицы родного села;
    достопримечательности села (района, области) и т. д.

    4 этап Конкурс «Историческая викторина» (Количество правильных ответов – количество баллов)

    5 этап Конкурс «Лучшие чтецы» (Победители получают 5 баллов)

    6 этап Исполнение песни.

    Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.

    7 Подведение итогов, награждение победителей

    Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»

    Патриот– это тот, кто любит свое Отечествоне за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, ап отому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

    Участники:

    В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

    Атрибуты и оборудования:

      2 тоннеля

      Обручи деревянные двух цветов

      3 конверта с разрезными картинками

      2 веревки длиной 10 метров

      Сетка волейбольная для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”

      Корзина с боеприпасами, резиновые мячи для метания в цель.

      Пластиковые бутылки, вкопанные в снег для выполнения задания “Разминируй поле”

      Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен

    Для каждой группы:

      Элементы солдатской формы для мальчиков (камуфляжи, оружие)

      Элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным крестом)

      Флаг группы

      Рюкзаки или вещмешки с необходимым снаряжением

      План маршрута

      Награды и медали

      Пакет с заданием

      Медицинская аптечка

    Цель игры:

      Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск.

      Формировать высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.

      Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

    Предварительная работа:

      Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

      Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).

      Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

      Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.

      Проведение конкурса военной песни.

    Ход игры:

    Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

    Затем под торжественную музыку выходит генерал.

    «Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

    Дети: Здравствуйте!

    Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

    Дети: Готовы!

    «Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

    доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

    Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир

    Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    «Генерал»:

    Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    «Генерал»:

    Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир

    Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    «Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

    Командиры подходят к генералу и берут планы.

    «Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

    Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

    “Проползти в тоннеле”

    Цель: По команде « Газы » проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.

    Правила игры: Не останавливаться и не снимать повязки.

    “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

    Цель: В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

    Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

    “ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

    Цель: Проползти под сеткой, не прибегая к помощи взрослых.

    Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

    “ Попади в цель”

    Цель: попасть “снарядами” – мячами в цель.

    Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

    “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

    Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

    Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

    «Оказание медицинской помощи »

    Цель : медсестры оказывают первую помощь.

    Правила игры : одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу.

    «Доставь пакет »

    Цель : По схеме найти пакет и доставить в штаб.

    Правила игры : Бежать строго по линиям, не сходить с курса.

    « Собери военную технику »

    Цель : Собрать разрезанные картинки.

    Правила игры : собрать как можно быстрее.

    В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

    «Генерал»: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

    «Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

    Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

    Командир вручает генералу “документ”.

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

    «Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

    Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

    Командир вручает генералу “документ”.

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

    «Генерал»: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

    Дети хором отвечают военная техника.

    «Генерал»: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд « Снайперы», им вручается знамя детского сада. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре « Зарница» и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

    Командиры подходят к генералу и берут награды.

    Право сфотографироваться у знамени предоставляется всем отрядам.Под маршевую музыку дети уходят.

    Сценарий военно-спортивной игры для детей подготовительной к школе группы


    Описание: предлагаю зимний вариант военно-спортивной игры «Зарница» для детей подготовительной к школе группы. Данный сценарий будет полезен для воспитателей старший и подготовительных групп и инструкторов по физической культуре.

    Цель: - формирование у дошкольников патриотических чувств.
    Задачи:
    - образовательные: знакомить с воинскими специальностями, родами войск;
    - развивающие: развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
    - воспитательные: воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство.
    Оборудование: Флаг РФ; конусы– 8 шт.; корзина; шары пластмассовые (по количеству участников); картонный силуэт танка– 2 шт.; кегли -3 шт. для метания и 15-20 шт. для разметки лыжни; лыжи - 11 пар; 3 конверта с планом для каждой команды; 3 конверта с заданием на этапе «Разведчики»; стрелки – 15 шт.; карточки с буквами - «Россия», «Родина», «Победа»; эмблемы команд; призы.
    Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению игры «Зарница»; формирование команд из детей подготовительной группы, с назначением командиров; проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов.
    Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги.
    Под маршевую музыку дети обходят по краю площадки, выстраиваются буквой «П».

    Ведущий: Внимание! Равняйсь! Смирно!
    Командующий: Здравия желаю, товарищи бойцы!
    Дети: Здравствуйте!
    Командующий: 22 июня 1941г на нашу Родину напали фашисты, началась Великая Отечественная война. Весь советский народ поднялся на борьбу против врага. Мужество, героизм и любовь к Родине помогли нашим бойцам победить фашистов. Сегодня мы проводим военную игру «Зарница». Вы будущие защитники нашей Родины - России. Защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими, умными.
    Смелыми - чтобы не испугаться противника, сильными - чтобы его победить, ловкими - чтобы справиться с трудностями, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Зарница». Ура!
    Дети: Ура! Ура! Ура!
    Командующий: Бойцы, сначала надо представить свои команды.
    Летчики:
    Смелые летчики в небе летят,
    Любого врага они победят.
    Танкисты:
    Наш танк всегда, везде проедет,
    Стремятся танкисты только к победе.
    Пограничники:
    Мы границы охраняем
    И врага не пропускаем.

    Ведущий: Ребята сейчас мы проведем игру - разминку «Боевая тревога».
    По команде «Вольно» вы бегаете врассыпную, а по команде «Тревога» встаёте на своё место (2 раза)
    Командующий: Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания. После выполнения каждого задания команды будут получать по одной букве, в конце игры капитаны команд составят слова, которые связаны с нашей сегодняшней игрой. Командирам подойти и получить боевые пакеты!
    Командиры подходят, берут пакет с заданием, возвращаются на свои места.
    Ведущий: Я объясню вам, как правильно выполнить задания. В ваших конвертах лежит карточка с номерами этапов. По сигналу команда с инструктором бежит на этап, указанный первым на карточке. На каждом этапе инструктор вам объяснит задание. За выполненное задание команда получает букву. Затем вся команда бежит к следующему этапу. Выполнив все задания, команды возвращаются на площадку. Желаем всем удачи!
    Командующий: Командам приступить к выполнению задания! На старт, внимание, марш!
    Дети уходят с площадки по своим этапам.
    Этапы:
    1.«Сбей танк» - Цель: попасть «снарядами» - кеглями (3 штуки) в танк, который находятся на поле с расстояния 3м. Правила игры: нельзя переступать через линию.
    После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


    2.«Перевези раненого на санках» - в парах перевезти друг друга на санках до ориентира. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


    3.«Лыжный марш-бросок» . Дети надевают лыжи и самостоятельно по лыжне проходят по маленькому кругу. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


    4.«Привал» . Загадки о военных профессиях и военной технике. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.
    5.«Минное поле»
    Цель: дети должны найти разбросанные в снегу пластмассовые шары белого цвета. Участники по одному проходят «змейкой» конусы на минное поле, берут «мину» и осторожно несут её в корзину. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Правила игры: если ребёнок роняет «мину», то считается, что она “взорвалась”. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


    6.«Разведчики» . Командам дается задание - пройди по стрелкам, найди пакет и повторить пословицу. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


    Общий сбор. Отряды выстраиваются буквой «П»
    Командующий: Ребята, задания все выполнили, буквы собрали. Капитаны команд собирают буквы и произносят слова «Родина», «Россия», «Победа». Команде составившей слово первой, выдаётся план местности, на котором отмечено место, где спрятан приз.
    Награждение.
    Командующий: Вот и подошла к концу наша «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.


    Ведущий: девиз игры «Зарница»:
    Чтобы Родине служить надо сильным, смелым, умным быть!

    Надежда Ависова

    Военно-спортивная игра «Зарница » ,

    посвященная 70-летию Великой Отечественной войны.

    Цель : патриотическое воспитание детей в рамках военно-спортивной игры «Зарница » .

    Условия проведения и требования к участникам игры

    Военно-спортивная игра «Зарница » проводится для детей старшего дошкольного возраста .

    Место проведения : на территории ГБОУ СОШ №1159.

    Время проведения : 10.30ч - 11.30ч

    Для участия в военно-спортивной игре «Зарница » детский сад должен сформировать команду численностью 10 человек : 8 детей (старшей , подготовительной группы) 2 девочки санитарки и 1 сопровождающий (инструктор по физкультуре, сотрудник детского сада) .

    Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (ботинки, сапоги, теплая куртка, головной убор (возможно военный , перчатки, отличительная накидка или элемент военной формы .

    У каждого участника игры должен быть знак участника игры - погон , пришитый на плечах игровой одежды. На погоне капитана отряда (ребенка) должна быть прикреплена буква «К» .

    Для каждого отряда обязательны название, девиз, общая эмблема (размер 25Х25см) .

    2. Требования к игрокам

    Все дети – юнармейцы. Юнармеец является рядовым участником военно-спортивной ролевой игры «Зарница » .

    Каждый юнармеец должен владеть одной из следующих специальностей : разведчик, связист, артиллерист, сапер, санитар.

    Командир отряда должен уметь сдать рапорт главнокомандующему игры .

    3. Основные этапы игры и их содержание

    Военно-спортивная игра «Зарница » открывается парадом, сдачей рапортов главнокомандующему, получением у него маршрута.

    «Зарница » построена в форме игровых заданий.

    Каждое задание игроки выполняют на определенном КП (контрольном пункте, по которым участники передвигаются с помощью маршрутного листа и закрепленных на конусах номеров.

    Каждый отряд идет по своему маршруту. На каждом КП в маршрутном листе делается отметка о его прохождении. На последнем КП отряд получает главный трофей игры (военная пилотка , полевая сумка, секретное письмо, знамя).

    4. Ход игры

    Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки. Выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница » .

    Главнокомандующий : Здравие желаю, юнармейцы!

    Дети : Здраст!

    Главнокомандующий : Парад, смирно! Равнение на флаг!

    Вынос флага.

    Главнокомандующий : Отрядам приготовиться к представлению.

    Отряды представляются громко и хором, произнося название и девиз.

    Главномандующий : Парад, напра -нале-во! Шагом, марш!

    Главнокомандующий : Товарищи юнармейцы! Сегодня у нас проходит военно-спортивная игра «Зарница » , посвященная 70-летию ВОВ.

    Мы все в неоплатном долгу перед теми, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, столице, городу-герою Москве.

    К счастью, мы живем под мирным небом, но мы не должны забывать о том времени, о тех людях, которые защитили нашу страну.

    Нелегко было бойцам защищать нашу страну. Надо было быть не только отважным, но и много уметь. Сегодня в игре вы пройдете курс молодого бойца и сможете показать свои умения в военном деле . К выполнению боевых заданий готовы?

    Дети : Готовы!

    Главнокомандующий : Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, на последнем контрольном пункте будет отдан трофей. После прохождения всех этапов, отрядам необходимо быстро вернуться в штаб, доложить о выполнении задания. Полученный трофей капитану команды необходимо сдать главнокомандующему. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

    Капитаны подходят к главнокомандующему берут маршрутные листы.

    Капитан : Товарищ, Главнокомандующий, отряд «…» к выполнению задания готов!

    Главнокомандующий : К выполнению задания приступить!

    Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания. По общему сигналу - свистку отряды начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Все задания выполняются очень быстро. От этапа к этапу дети двигаются бегом.

    На маршруте контрольные пункты со следующими названиями :

    1. Минное поле.

    Прохождение дистанции по обручам.

    2. Первая медицинская помощь

    Перевязка «раненого» (ребенка, члена команды) .

    Участвуют 2 девочки-санитарки и 2 бойца.

    3. Полоса препятствий.

    4. Меткий стрелок.

    На воротах растянута веревка, на которой закреплены кегли (бутылки, ребенку необходимо в них попасть мешочком с песком.

    5. Вертолетная площадка.

    Оборудованная площадка для приземления вертолета : по кругу разложить палочки, в центре круга сложить костер (любым способом) .

    6. Артобстрел.

    Необходимо сбить танк мешочком. У каждого участника 3 броска в цель.

    7. Военные загадки .

    Загадывают детям военные загадки по родам войск, по военной технике .

    8. Приготовление солдатского борща.

    Командир команды встает у кастрюли, остальные участники относят ему из общей корзины (где вперемешку сложены фрукты и овощи) необходимые для борща овощи.

    9. Собрать рюкзак.

    На столе лежит рюкзак, в который нужно сложить только необходимые для похода вещи.

    10. Радиоточка.

    Собрать из палочек и плоских маленьких обручей переносную радиоустановку, для передачи информации. Детям предлагается схема с изображением (прямоугольник из шести палочек, внутри – четыре кружочка, расположенные в ряд).

    11. Эстафета «Передай срочное донесение» .

    С почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.

    12. «Перенеси снаряд» .

    На дистанции лежат два обруча. В первом - кегли по количеству детей . По сигналу каждый участник берет одну кеглю и переносит во второй обруч.

    По окончании прохождения дистанции команда возвращается на площадь для общего построения. Капитаны команд отдают главнокомандующему военный трофей . Главнокомандующий благодарит за отличное выполнение заданий.

    Дети кричат : «Служим России!»












    Публикации по теме:

    Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарница"

    Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

    26 февраля в старшей группе нашего сада проводилась военно-спортивная игра "Зарница". Она проходила в виде игры по станциям. Станции вели.

    Спортивное развлечение «Зарница».

    Цели и задачи:

      формировать бережное отношение к окружающей природе;

      развивать физические качества личности: быстроту ловкость, выносливость, подвижность, умение работать в команде;

      воспитывать интерес к оздоровлению собственного организма, трудолюбие, аккуратность;

    Предметно – развивающая среда: флажки красного и синего цвета (по шт.), каштаны (12 шт.), деревянные ложки (2 шт.), ели искусственные (8шт.), стульчики (2 шт.), чашечки (2 шт.), мягкая игрушка – медведь (2 шт.), мячи (d =6-8см,80шт.), корзины (2шт.), обручи на подставках (2шт.), гимнастические скамейки (2шт.), дуги (6шт.), круги из картона, окрашенные в голубой цвет (8 шт.), мягкие игрушки (12 шт.)

    Место проведения: участок детского садика.

    Ход праздника:

    (Дети входят под музыку, строятся)

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру. Которая называется «Зарница». Это игра – соревнование. И сегодня две команды будут соревноваться друг с другом. Вам предстоит пройти по маршруту, указанному стрелками и выполнить разные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по флажку. Та команда, которая выполнит все задания, соберёт все флажки и вернётся сюда первой – победит. Но для того чтобы игра началась, команды должны представить себя.

    1 испытание: Представление команд

    1) Командир команды : Наша

    команда

    Все: «Алые паруса»

    Командир команды: Наш

    девиз

    Все: Ветер дует в паруса,

    Детство верит в чудеса!

    2) Командир команды : Наша

    команда

    Все: «Звоночек»

    Командир команды: Наш

    девиз

    Все: Звеним, звеним мы

    целый день

    Звонить, однако, нам не

    лень!

    Ведущий: Командиры команд, подойдите ко мне. Я вручаю вам по первому флажку. С первым испытанием вы справились, представили себя громко и четко.

    Ваше второе испытание – музыкальное. Вы должны будете исполнить танец и если сделаете всё правильно, получите по второму флажку.

    2 испытание: Музыкальное

    (Дети исполняют спортивный танец)

    Ведущий: Вы справились и со вторым испытанием, получили уже по два флажка. И чтобы собрать остальные, вам нужно идти по стрелочкам: «Алые паруса» - по красным, «Звоночек» - по синим. Там ждут вас ещё несколько станций, на которых вам предстоит выполнить задания. Но не забывайте, делать всё нужно быстро, иначе вы проиграете. Итак, в путь!

    (Команды разбегаются в разные стороны. Идут, каждая по своему маршруту.)

    3 испытание: «Накорми птенчика»


    Летом у птичек рождаются детки – птенчики. Мамы летают, собирают корм для них. Давайте поможем птичкам накормить своих птенцов.

    У каждого ребёнка в руках по каштану. Первые участники кладут каштан в ложку. На одинаковом расстоянии от линии старта, на стульчиках сидят «птенчики» (дети с чашкой в руках)

    По сигналу первые участники бегут «змейкой» между елями, неся каштан в ложке. Добегают до «птенчика» , Высыпают ему из ложки каштан в чашку и бегут обратно по прямой, передают ложку следующим участникам.

    В конце эстафеты детям вручается флажок.

    4 испытание: «Помоги мишке»

    Мишки играли в мячики и растеряли их. Помогите мишкам собрать все мячики.

    В центре участка сидит мягкая игрушка –медведь. Вокруг него разбросано 40 мячей. Дети должны собрать все мячи в корзину. Воспитатель помогает сосчитать количество собранных мячей.

    Когда все мячи собраны команда получает флажок, который лежит под медведем.

    5 испытание: «Спаси зверей от пожара»



    Летом часто в лесу возникают пожары. И иногда так случается, что звери сами выбраться из них не могут. Вам предстоит пробраться к зверятам через пожар и спасти их.

    Полоса препятствий:

    1) проползти через обруч, сгруппировавшись, не касаясь руками земли;

    2) проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

    3) перешагнуть через дуги;

    4) перепрыгнуть через «лужи» (плоские круги из картона, окрашенные в голубой цвет);

    5)взять зверушку (мягкая игрушка) и вернуться обратно по прямой.

    Когда команда спасает всех зверей, ей вручается флажок.

    6 испытание: «Найди флажок»

    Это испытание самое сложное. Вам необходимо найти последний флажок. Он спрятан где-то на участке. Для того чтобы его найти, нужно быть очень внимательными и искать стрелочки вашего цвета. Они подскажут вам дорогу к флажку. Как только его найдёте, бегом к тому месту, где всё началось.

    На финише команды встречает инструктор по физкультуре.

    Подводятся итоги соревнований: какая команда пришла первой, сколько флажков набрала каждая команда.

    Награждение команд.