• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Возраст : 5 - 7 лет.

    Место проведения: спортивный зал.

    Задачи:

    — закреплять знания детей о весне, ее приметах;

    — содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении различных заданий;

    — налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

    — учить радоваться победам товарищей.

    Оборудование : аудиоаппаратура, записи веселой музыки, костюм Весны, карточки-рисунки (или аппликации) о весне, картинки времен года, отрез ткани голубого цвета — «ручеек», цветные жетоны (60 шт.), цветные ленты по количеству детей.

    Словарь : ледоход, капель, подснежник, проталина, оттепель, первоцвет, лазурь, очи, смола.

    Спортивный зал оформлен детскими рисунками на тему «Здравствуй, весна!».

    Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! У меня для вас есть загадка. Послушайте ее и скажите, о каком времени года говорится в ней?

    Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой взмахнет,

    В лесу подснежник расцветет.

    В. Степанов

    Дети. Это весна.

    Ведущий. Вы действительно правы. Это весна.

    Сегодня мы проведем викторину о весне. Чтобы нам было интереснее вести разговор, я предлагаю вам разделиться на две команды. Для этого мы с вами вспомним жеребьевку:

    Что хочешь —

    Сено косить

    Или дрова рубить?

    Дети, разделившись на две команды, занимают места — игроки одной команды выстраиваются напротив игроков другой. В руках у ребят цветные атласные ленточки.

    Ведущий . Сегодня вас ждут интересные вопросы, шутливые загадки, необычные задания и веселые игры. За каждый правильный ответ участник получит цветной жетон. В конце викторины мы сможем узнать, кто окажется самым знающим, самым эрудированным и, наконец, самым умным игроком, а также определим команду- победительницу.

    Игрокам сразу обеих команд ведущий задает следующие вопросы:

    Назовите весенние месяцы.

    Назовите первый весенний месяц.

    Какой месяц следует за мартом?

    Какой месяц расположился между мартом и маем?

    Какая бывает погода весной?

    Назовите признаки весны.

    Что делают люди весной на огородах?

    Какие птицы прилетают первыми?

    Какие цветы зацветают первыми?

    Что такое оттепель?

    Что такое проталина?

    Что такое капель?

    Почему поздней весной не бывает ледохода?

    Почему ранней весной не цветут яблони?

    Почему весной тает снег?

    Почему из теплых стран возвращаются птицы?

    Каких перелетных птиц вы знаете?

    Откуда берутся ручейки?

    Почему весной тают сосульки?

    Отчего разливаются реки?

    Бывает ли весной листопад?

    Кто из ребят готов ответить, тот поднимает цветную ленточку.

    А теперь, ребята, закончите предложения:

    Сосульки весной... (тают).

    Листочки весной... (распускаются).

    Солнышко весной сильнее... (пригревает).

    Снег весной... (тает).

    Реки весной... (разливаются).

    Птицы весной... (прилетают).

    Травка весной... (вырастает).

    Почки на деревьях... (набухают).

    Медведь в берлоге... (просыпается).

    Ручейки в реки весной... (втекают).

    Заяц окраску весной... (меняет).

    Прилетевшие птицы вьют... (гнезда).

    Люди развешивают скворечники... (на деревьях).

    Скажите одним словом.

    Лед идет по реке — ... (ледоход).

    Первый цветок — ... (первоцвет).

    Цветок, растущий из-под снега, — ... (подснежник).

    Участок земли с растаявшим снегом — ... (проталинка).

    Звучит спокойная музыка.

    Ребята, слышите, к нам кто-то идет.

    Появляется Весна.

    Весна. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы обо мне так много знаете.

    Ведущий. Весна, мы так заждались тебя. Мы соскучились по яркому солнышку, зеленой листве, птичьим голосам и теплой погоде. Наши ребята знают стихи о тебе.

    1-й ребенок

    К нам весна шагает

    Быстрыми шагами.

    И сугробы тают

    Под ее ногами.

    Черные проталинки

    На полях видны.

    Видно, очень теплые ноги у весны.

    И. Токмакова

    2-й ребенок

    Вернулось царство вешних дней.

    Звенит по камушкам ручей,

    Река шумит,

    И с криком стая журавлей

    Уж к нам летит.

    Смолою пахнет от лесов,

    Краснея, почки лепестков

    Вздохнули вдруг,

    И миллионами цветов

    Покрылся луг.

    С. Дрожжин

    3-й ребенок

    Весна, весна! Как воздух чист!

    Как ясен небосклон!

    Своей лазурею живой

    Слепит мне очи он.

    Весна, весна! Как высоко

    На крыльях ветерка,

    Ласкаясь к солнечным лучам,

    Летают облака!

    Е. Баратынский

    Весна . Спасибо вам, ребята, за такие добрые слова. Я для вас приготовила интересное задание.

    Что бывает ранней, а что поздней весной?

    В этом задании участвуют по три человека от каждой команды, которые, заранее определившись, при помощи карточек-рисунков показывают, что бывает ранней весной, а что поздней.

    Тают сосульки.

    Цветет верба.

    Цветет черемуха.

    Распускаются подснежники.

    Появилась листва на деревьях.

    На реке начался ледоход.

    Журчат ручейки.

    Цветет яблоня.

    Гремит первый гром.

    Набухают на деревьях почки.

    Расцветают цветы.

    Дети пускают кораблики в ручейках.

    Птицы занимают скворечники.

    Огородники высаживают на грядках рассаду.

    Люди одеты в легкие куртки.

    Заяц имеет серую окраску.

    Весна оценивает выполнение задания и выдает дошкольникам жетоны за правильные ответы.

    Весна

    Новое задание для вас.

    Загадки отгадайте вы сейчас.

    Загадки зачитывают сразу для обеих команд. Кто из игроков знает отгадку, тот поднимает ленточку и отвечает.

    На ветках — плотные комочки,

    В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

    В голубенькой рубашке

    Бежит, журчит в овражке. (Ручеек.)

    На шесте — дворец,

    Во дворце — певец. (Скворечник и скворец.)

    Сели детки на карниз

    И растут все время вниз. (Сосульки.)

    Молодцы, ребята! Все вам по плечу. С любым заданием справляетесь.

    Дети, правильно отгадавшие загадки, получают от Весны по цветному жетону.

    Кроссворд приготовила для вас.

    Отгадки жду уже сейчас.

    Определите время года по картинке. А слова вместе с вами впишем в клеточки.

    В этом задании участвуют по одному человеку от команды.

    Два времени года угадывает представитель одной команды, два других — другой. От Весны они получают по два жетона.

    А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в русскую народную игру «Родничок».

    Дети становятся друг за другом по одну сторону расстеленной на полу голубой ткани — «весеннего ручья», обхватывают друг друга руками за пояс и поют:

    Разлился родничок,

    Золотой рожок.

    Разлился ключевой.

    Белый, снеговой.

    По мхам, по болотам,

    По гнилым колодам.

    Спев песню, ребята боком перепрыгивают через ручей на другую сторону. При этом мешают друг другу, придерживают, стараясь столкнуть в «воду». Кто из детей коснется «воды», из игры выбывает.

    Если нет ткани, можно использовать две скакалки, положенные на полу на некотором расстоянии одна от другой, или полоску, вырезанную из линолеума.

    Ведущий. Ребята! Давайте подведем итоги викторины о весне.

    Звучит спокойная музыка.

    Ведущий с Весной подсчитывают жетоны у участников обеих команд.

    Проводится награждение детей.

    1-й ребенок

    Если снег повсюду тает,

    День становится длинней,

    Если все зазеленело

    И в полях звенит ручей,

    Если солнце светит ярче,

    Если птицам не до сна,

    Если стал теплее ветер —

    Значит, к нам пришла...

    Е. Карганова

    Дети (хором). Весна!

    Весна . Спасибо вам, ребята, за теплый прием, ласковые слова, веселое настроение. Пришло время покинуть вас. Но я не прощаюсь с вами. Еще три месяца мы будем вместе. А затем я всю власть над природой передам брату меньшому — Лету. До свидания!

    Весна уходит. На этом викторина заканчивается.

    Спортивное развлечение в старшей группе «Веселые старты»

    Цель: Привлекать детей к занятиям спортом. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание. Познакомить с правилами поведения в коллективе. Коррекция чувств, эмоций. Развитие крупной моторики.

    Герои:

    доктор Айболит,

    Бармалей

    Оборудование: кубы, графины, пластиковые емкости с водой, шприцы, лыжи, тележки, игрушки, маленькие мячи, мячи с ручками большие для фитнеса, бильбоке, (все предметы по числу команд), флажки для оценки конкурсов.

    Ход развлечения:

    В зал под музыку входят команды «Облачко», «Солнышко», «Ветерок», «Звездочка».

    Ведущая:

    Здравствуйте дорогие участники спортивного праздника!

    Здравствуйте дорогие гости! Сегодня у нас праздник спорта «Веселые старты»

    На спортивную площадку

    Приглашаем всех мы вас.

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается сейчас!

    1-й ребенок:

    Каждый твердо знает

    Физкультура укрепляет

    Наши мышцы, тело.

    Физкультура помогает

    Сильным быть и смелым!

    2-й ребенок:

    Желаем от души,

    Чтоб результаты наши

    Все были хороши.

    Чтоб не знали сегодня усталости,

    Принесли нам всем много радости!

    Ведущая:

    Вот здоровья в чем секрет.

    Будь здоров! Физкульт

    Все: Привет!

    Ведущая: Физкульт

    Все: Привет!

    Сюрпризный момент

    (В зал вбегает запыхавшийся Бармалей)

    Бармалей: Можно я у вас где-нибудь посижу, полежу?

    Ведущая: Бармалей, у нас здесь спортивный праздник. От кого ты тут прячешься?

    Бармалей: От доктора Айболита. Он хочет чтобы я занимался спортом.

    Ведущая: Это так и должно быть, правильно тебя учит Айболит. Он учит тебя только хорошему.

    Бармалей : Нет, я лучше буду спать, и всех пугать. Я буду самый!

    Ведущая: Ребята, если не делать ничего, не чистить зубы, не заниматься спортом, станешь сильным и здоровым?

    Дети: Нет, не станешь!

    (Бармалей прячется за детей)

    Айболит: Здравствуйте, вы не видели здесь толстого, ленивого Бармалея?

    Дети: Вот он!

    Айболит : Вы видели результаты?(показывает бумаги). У него болезней куча. И все от того, что он не занимается спортом. А среди вас все здоровы? Откройте ротики, подтяните животики. Молодцы! Все здоровы. Вставай Бармалей, видишь какие ребята смелые. Давай заниматься спортом!

    Бармалей: Давай!

    Ведущая : Оставайтесь с нами на нашем празднике, может Бармалей и захочет спортом заняться. А пока я приглашаю вас в жюри. Оценивать наши соревнования надо будет флажками разного цвета, каждую команду своим цветом.

    Начинаем наши соревнования!

    1 конкурс

    Начинаем с загадки: Бьют его рукой и палкой

    Никому его не жалко.

    А за что беднягу бьют?

    А за то, что он надут!

    Дети: Это мяч!

    Эстафета «Кто скорее принесет мяч»

    (У первого ребенка в руках большой мяч, он обегает кубик, возвращается и отдает следующему)

    2 конкурс «Скакуны» Прыжки на больших мячах до кубика и обратно.

    (Дети по - очереди передают мяч следующему игроку)

    Музыкальная физминутка « У оленя дом большой»

    Пример движений на первый куплет:
    - У оленя дом большой.- складываем руками над головой крышу дома.
    - Он глядит в свое окно.- показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
    - Заяц по лесу бежит.- изображаем бег на месте.
    - В дверь к нему стучит.- изображаем стук кулаком в дверь.
    - Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.
    - Дверь открой! - открываем дверь .
    - Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.
    - Охотник злой! - изображаем руками ружье.
    - Быстро двери открывай,- делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
    - Лапу мне давай! -
    Пример движений на второй куплет:
    - Быстро дверь олень открыл,- открываем дверь.
    - зайку в дом к себе впустил,- делаем приглашающий жест.
    - зайка, зайка забегай - бег на месте.
    - лапу мне давай - выставляем руку вперед ладонью наружу.
    - ой, ой, страшно мне, - закрываем ладонями глаза.
    - что-то мне не по-себе,- обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.
    - сердце в пятки всё ушло - правую ладонь кладем на сердце

    Пример движений на третий куплет:
    - Не дрожи зайчишка мой, - обнимаем себя
    - я смотрел в своё окошко,- показываем руками перед собой квадратное окно
    - убежал охотник злой, - бег на месте
    - посиди немножко - чуть присядьте или сядьте на стул.
    - Да, да посижу,
    - я уж больше не дрожу, - встаем и распрямляемся во весь рост.
    - у меня прошёл испуг,
    - ты хороший друг. - выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.

    3 конкурс «Кто больше наберет воды»

    Возле каждой команды стоит емкость с водой, сначала первый игрок набирает в шприц воду, бежит до графина стоящего на кубике впереди и выливает воду, далее передает шприц следующему игроку.

    4 конкурс « Бильбоке»

    Выбирается один игрок из команды, а дети считают, кто больше попадет в стаканчик, пока играет музыка.

    5 конкурс «Перевези игрушку»

    У каждой команды тележки с игрушками, один из игроков бежит с тележкой, везет игрушку до кубика, возвращается, передает эстафету.

    Сначала принимают участие Бармалей и Айболит, показывают детям.

    6 конкурс «Пройди на лыжах»

    Первый участник одевает лыжи и идет в них до кубика, снимает и возвращается в команду. Следующий участник бежит до кубика, там одевает лыжи, и бежит к команде.

    Музыкальный номер Песня «Хорошо у нас в саду»

    Ведущая:

    Спорт приходит в каждый дом,
    Даже в тот, где мы живем.
    Спортом ты скорей займись,
    Будь здоровым на всю жизнь!

    Вот и закончился наш спортивный праздник.

    Бармалей, ты понял почему наши ребята справились со всеми заданиями?

    Бармалей: Да, я тоже теперь буду слушать доктора Айболита, и начну заниматься спортом.

    Ведущая: Молодец! А теперь заключительное слово предоставляется жюри.

    Жюри подводит итоги, награждает медалями всех участников, доктор Айболит угощает детей витаминами.

    Бармалей и Айболит прощаются с детьми.

    Спорт – это здоровье,
    Спорт – это успех,
    Спорт – это прикольно,
    Спорт – это для всех!

    Екібастұз қаласы әкімдігібілім бөлімінің дене шынықтыруөсауықтыру үлгісіндегі №18 «Гномик» бөбектер бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

    Коммунальное государственное казенное предприятие ясли-сад №18 «Гномик»

    физкультурно-оздоровительного профиля отдела образования акимата

    г. Экибастуза

    Сценарий

    спортивного развлечения

    в старшей группе №11

    Тема: «Веселые старты»

    Провели: Подвиженко М.Н.

    Спортивное воспитание детей - такая же важная задача, как интеллектуальное и эмоциональное развитие. Укрепление детского здоровья является залогом их нормального роста, поэтому должно быть приоритетом как для родителей, так и для воспитательных учреждений. Но поскольку большую часть светового дня дети дошкольного возраста проводят в детском саду, целесообразно проводить спортивные мероприятия именно здесь.

    Детского сада приобретают организованный и структурированный характер, поскольку в этом возрасте малыши уже готовы к восприятию указаний воспитателя и могут выполнять поставленные перед ними задачи. Поэтому важно включать такие мероприятия в структуру занятий и развивать детей в разностороннем направлении.

    Цели и задачи спортивных мероприятий

    Любое спортивное развлечение в старшей группе должно быть тщательно спланировано и организовано, чтобы детям было интересно и полезно принимать в нем участие. Кроме того, в результате каждого такого мероприятия наращиваются определенные навыки, развивается сила и подвижность, формируется умение ориентироваться в ситуации.

    Среди основных задач и целей, которые должны поставить перед собой и выполнять организаторы спортивных развлечений, можно назвать:

    • развитие умения преодолевать препятствия, прыгать, ползать, перекатываться;
    • совершенствование навыков ориентирования в пространстве;
    • воспитание у детей командного духа, смелости, готовности прийти на помощь другим;
    • приобщение к спорту родителей и других членов семьи.

    Тщательно разработанные и продуманные планы спортивных развлечений помогают выполнить все эти и многие другие цели воспитания и развития детей.

    От чего зависит характер спортивного мероприятия

    Сценарий спортивного развлечения в старшей группе детского сада разрабатывается и прописывается с учетом многих факторов. Во-первых, большое значение имеет место его проведения - спортивный зал, комната группы или игровая площадка на улице. Во-вторых, время года и погода также влияют на характер занятия. Даже зимой, при небольшом морозе, можно устроить веселое спортивное старшей группы.

    Особенности летнего спортивного развлечения

    Летом детям полезно как можно больше времени проводить на свежем воздухе, за исключением нескольких часов, когда днем солнце наиболее опасное. Поэтому спортивное развлечение в старшей группе лучше проводить на улице утром или после сна, а при возможности подключить к нему родителей. Сценарий мероприятия может включать в себя любую историю с фантастическими героями и неожиданными поворотами. Важно, чтобы в нем были упражнения, эстафеты и задания для всех участников мероприятия.

    Наиболее популярным вариантом спортивного развлечения для детей 5-6 лет является поиск клада. На территории детского сада несложно продумать маршрут и задания для старшей группы, нарисовать карту и продвигать детей от одной контрольной точки к другой. Также пользуется спросом спортивное развлечение в старшей группе «Веселые старты», которое представляет собой соревнования двух и более команд.

    Разнообразие сценариев для летнего мероприятия

    Среди наиболее интересных и запоминающихся вариантов сценария можно подготовить:

    1. Поход в лес. Необходимо придумать историю исследовательской группы, которая отправляется на неизученную территорию, где ребят ждут препятствия, приключения и задания на смекалку. Целью такого похода может быть собранная корзина «грибов» или «ягод».
    2. Спасательная экспедиция. Целью такой спортивной игры будет спасение застрявших людей или животных на другом конце поляны, куда следует пробраться через многочисленные задания и ловушки. Важно подробно рассказать детям, как от них зависит результат мероприятия.
    3. Встреча двух племен на одном острове. Борьба за территорию, соревнования, упражнения на ловкость, силу и скорость. В конце участники обоих «племен» должны прийти к общему мнению, что им не стоит ссориться, а нужно попытаться жить всем вместе и дружить.
    4. Семейные соревнования на определение самой спортивной и дружной семьи. Такой вариант можно организовать по принципу выбывания, чтобы после каждого задания становилось на одного участника (семью) меньше, а в результате остался один победитель.

    Любое спортивное развлечение в старшей группе должно включать в себя разнообразные задания, чтобы в них принимали участие все дети и взрослые. Кроме того, важно продумать приз или поощрение по окончании мероприятия, ведь малыши в этом возрасте любят видеть результат собственных трудов и усилий.

    Какими заданиями дополнить сценарий мероприятия

    Определившись со сценарием спортивного развлечения, нужно продумать, из чего будут состоять этапы и препятствия для детей. Они должны быть разнообразными, интересными и в меру сложными, чтобы участники не могли их преодолеть слишком легко. Кроме того, необходимо тщательно подготовить все инструменты и реквизиты. Спортивное развлечение в старшей группе ДОУ должно надолго остаться в памяти и принести пользу физическому здоровью малышей.

    Для наполнения мероприятия можно использовать такие задания:

    1. Эстафета со спортивной палочкой. Все участники команды должны добежать до определенной точки, обозначенной ведущим, и вернуться обратно, передав эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
    2. "Попади в мешок". На небольшом расстоянии от команд закрепляются тканевые мешки в открытом состоянии. Детям выдаются мячи. Задача - забросить как можно больше мячей в мешок.
    3. «Дружба». На расстоянии 8-10 метров от команд положить по одному кубику. Сначала первый участник бежит к нему, оббегает и возвращается. Затем он берет за руку второго ребенка, и они вдвоем делают то же самое. После этого вместе бегут трое детей, четверо, и так до тех пор, пока вокруг кубика не оббежит вся команда.
    4. Это может быть определенный участок территории, который нужно преодолеть как можно быстрее, но на котором имеются препятствия. Детям нужно перепрыгнуть через натянутый шнур, проползти под перекладиной, прыгать, ступая ногами в обручи, и т. д.

    Пока одни малыши выполняют упражнение, другие могут болеть за них и подбадривать. Это занятие понравится всем.

    Более сложные задания для детей старшей группы

    Для детей, которые постоянно принимают участие в подобных мероприятиях, привыкли к заданиям и конкурсам, можно подобрать более сложные игры. Среди них:

    1. Эстафета на больших мячах с рожками. Каждый участник команды должен сесть на мяч, обхватить рожки руками и проскакать на нем до обозначенной точки и назад. После этого мяч передается следующему ребенку.
    2. Прыжки с мячом. Небольшой резиновый мячик нужно зажать между коленями и прыгать к обозначенному месту, а затем обратно. Каждый участник команды должен проделать это задание и вернуться в исходную точку.
    3. Кегли и клюшки. На пути следования участников поставить 5-6 кеглей, вручить детям по клюшке и небольшому резиновому мячу. Задача - прокатить мяч змейкой между кеглями, подталкивая его клюшкой, и вернуться обратно к команде.

    Спортивное развлечение в старшей группе может включать также и другие конкурсы, задания, игры. Важно вовлечь в процесс всех детей, разнообразить поставленные перед ними задачи и провести время весело.

    Особенности проведения зимних спортивных мероприятий

    Зимнее спортивное развлечение в старшей группе, если оно проводится на свежем воздухе, значительно отличается от теплого времени года. В первую очередь важно учитывать температуру воздуха и длительность пребывания детей на улице. Оптимальной средой для такого мероприятия может быть безветренная погода с температурой воздуха не ниже -5 градусов.

    Летом развлечение может занимать несколько часов, зимой организатору придется уложиться в 30-40 минут. Но снежная атмосфера и разнообразие занятий стоят того, чтобы провести такое мероприятие. Дети после него приходят в группу довольные, веселые и счастливые.

    Зачем нужны зимние игры на улице

    Зимние мероприятия прививают детям любовь к зимним видам спорта, укрепляют организм, развивают силу и ловкость. Чаще всего даже игра в снежки или построение снежной крепости приводят детей в полный восторг. Поэтому за зиму нужно хотя бы несколько раз вывести их на такую полезную и веселую прогулку.

    Спортивное развлечение в старшей группе

    Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

    Задачи:

    · В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

    · Формировать мышечно-двигательные навыки, координацию движений, внимание.

    · Способствовать воспитанию смелости, уверенности, взаимовыручки.

    Оборудование:

    Сценарий развлечения

    Под музыку Шаинского «Когда мои друзья всегда со мной» входят в зал.

    Ведущий: (читает письмо).

    «Дорогие ребята!» Пишут вам жители Кругляндии. Жили, мы поживали, горя не знали. Одни из нас были сделаны из кругом, а другие из шариков. Злой волшебник заколдовал нас и превратил в геометрические фигуры- шары и круги. Чтобы расколдовать их, нужно найти шарики и круги, покатать их, побросать и половить, попасть ими в цель. Тогда мы снова превратимся в жителей Кругляндии. Помогите нам!»

    Ребята, вы согласны прийти на помощь жителям? Не боитесь? (ответы детей). Ну, тогда отправляемся в путь.

    Волшебник и тропинку в страну Кругляндию спрятал, смотрите внимательно среди травы (ходьба на носках змейкой).

    Смотрите, кружочки нам путь указывают (прыжки из обруча в обруч).

    Тропинка узкая, руки на пояс, идем осторожно (ходьба приставным шагом боком) .

    Вот мы и нашли вход в Кругляндию. Даже вход у нее круглый Вы заметили?(пролезание через модуль – тоннель).

    Ведущий: Помните, нам необходимо найти шарики и попасть ими в цель. (Дети делятся на две колонны).

    Эстафета «Метко в цель»

    Добежать до ориентира, забросить мяч в корзину, чья команда быстрее справиться с заданием (h-1,5м).

    Эстафета «Веселый мяч»

    Ребенок идет до ориентира, подбрасывает мяч вверх и ловит двумя руками, обратно бегом, передает эстафету.

    Ведущий: А теперь нам необходимо найти круги, которые можно было бы покатить. Как вы думаете что это? (ответы детей).

    «Эстафета с обручами»

    Ребенок катит перед собой обруч до ориентира и идет обратно, передает эстафету.

    Ведущий: Ребята, есть еще мячи, которые умеют прыгать – это… (ответы детей).

    «Веселые наездники»

    Прыжки до ориентира и обратно на мячах - хоппах.

    Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас пора всем жителям Кругляндии вернуться в их страну Вы должны им помочь. Из всех картинок выберите те, которые состоят из кругов или похожи на круг.

    Эстафета «Найди фигуру»

    Ребенок добегает до куба, находит предмет круглой формы, возвращается, передает эстафету следующему игроку.

    Ведущий: Победили мы Волшебника, помогли жителям Кругляндии, а теперь пора домой возвращаться.

    Ведущий: Что помогло нам справиться с волшебством? (ответы детей).

    Правильно, дружба. Когда все вместе - вы дружные, веселые, быстрые и смелые! Танец дружбы станцуем мы сейчас (танец).

    Ведущий:

    Праздник веселый у нас завершается

    Но чудеса не кончаются

    1,2,3 сладкий подарок всем подари!

    (сюрприз момент)

    Уход под музыку Шаинского «Когда мои друзья всегда со мной»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

    quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это - Дед Мороз,В Англии - Санта - Клаус,В Италии - добрая фея Бефана,Во Франции - Пер - Н...

    Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе

    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...

    Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здравия»

    Заставить человека быть здоровым против его воли чрезвычайно затруднительно. Необходимо использовать средства и способы в создании мотивации детей на двигательную активность. Подобные мероприятия возд...

    Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Королевство волшебных мячей»
    Программные задачи:
    Познакомить с разными видами мячей, закрепить их название, дать возможность сравнить, выявить сходства и различия.
    Развивать внимание, быстроту реакции, выносливость, силу рук.
    Воспитывать чувство взаимоподдержки, товарищества, желание участвовать в соревновательных играх.
    Приобщать к здоровому образу жизни.
    Оборудование: костюм Простудихи;
    мячи резиновые – 10 шт. ;мячи теннисные 10 шт. ;мяч маленькие набивные - по количеству детей;
    фитомяч – 2 шт. ;набивные мячи – 4 шт. ;ворота – 2 шт.
    Ход:
    (Дети под песню «Барбарики» вбегают в зал и выполняют музыкально – ритмические упражнения.)
    Ведущий: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про «Королевтсво волшебных мячей».
    Всё в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Но сегодня я получила телеграмму от жителей этого королевства. Там случилась беда:
    На нас напала злая Простудиха.
    Волшебные мячи раскидала она.
    Своими чарами нас околдовала,
    Веселья и здоровья в Королевств не стало.
    Ведущий: Что же делать? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в любимые игры. Надо им помочь!
    (вбегает Простудиха)
    Простудиха: Что за непорядок? Почему здесь здоровьем запахло? Ну – ка, где моя подзорная труба?
    (достает трубу)
    Ты труба мне послужи,
    Да ещё раз покажи,
    Кто в Королевстве весел и здоров?
    Кто не боится простуд и сквозняков?
    (смотрит не детей)
    Простудиха: Что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего, сейчас это исправлю.
    (чихает на детей)
    Ведущий: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуды не боятся!
    Танцевально – музыкальная композиция «Зверобика»
    Простудиха: Караул! Беда! Надо армию насморков и температур вызывать!
    Ведущий: Ничего тебе не поможет. Мы пришли на помощь к жителям Королевства волшебных мячей. Отвечай, куда ты спрятала волшебные мячи здоровья?
    Простудиха: Вам их никогда не отыскать. Я их раскидала по разным королевствам.
    Ведущий: Ну, это мы ещё посмотрим. И так мы отправляемся на поиски волшебных мячей, и ты Простудиха, вместе с нами.

    Простудиха: И так мы в «Королевстве фантазии». Посмотрите, здесь какая – то записка:
    Однажды к нам мяч загнал ураган.
    Но просто так его вам не взять.
    Награду получит лишь смелый и ловкий.
    Себя покажите на тренировке.
    1. Эстафета «Передай мяч сверху»
    2. Эстафета «Передай мяч сбоку»
    3. Эстафета «Отбивание мяча о пол с продвижение вперед»
    Простудиха:
    С заданиями справились вы ловко,
    Всем помогла, конечно, тренировка.
    Волшебный мяч скорее берите,
    И в дальний путь с ним поспешите!
    (дети получают резиновый мяч)
    Простудиха: Следующее королевство – Королевство Страха, вот там вам точно не найти мяча.
    (под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу и выполняют упражнения)
    Простудиха: Вот и Королевство Страха
    Если вы ничего не боитесь,
    То в эстафете сразитесь.
    Опасные игры вас ждут, господа.
    Кто не боится, пусть выйдет сюда!
    4. Эстафета «Полёт на ядре» - прыжки с продвижением вперед на фитомяче.
    5. Эстафета «Перенеси мячик в ведёрке» - пронести резиновый мяч в пластмассовом ведёрке до ориентира, обогнуть его и вернуться на место.
    Простудиха: С сильным соперником встретиться рада,
    Волшебный мяч получите в награду.
    (дети получают фитомяч)
    Простудиха: А теперь отправляемся в «Королевство Снов». Следующий мяч нас ждет именно там.
    (под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу и выполняют упражнения)
    Простудиха: Путникам отдых всегда здесь готов.
    Располагайтесь, отдохните,
    На красавиц посмотрите.
    6. «Восточный танец» - исполняют девочки.
    7. Эстафета «Пронеси шарик в ложке» - дети преодолевают определенное расстояние, неся в ложке теннисный мячик.
    8. Упражнение «От пола на ракетку» - дети встают парами напротив друг друга на расстоянии 4 шагов. У одного ребенка в руках ракетка, у другого – теннисный мячик. Первый ребенок бросает мяч о пол так, чтобы он отскочил от пола. Второй – ловит мяч на ракетку и пытается его удержать.
    Простудиха: Вот, ребята, удивили
    И меня повеселили.
    Мяч волшебный вы берите,
    В путь – дороженьку спешите.
    (дети получают теннисный мяч)
    (под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу и выполняют упражнения)
    Простудиха: В какое же королевство мы пришли? Куда попали? (берет открытку с загадками). Да это же «Королевство Загадок»
    1. Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда
    С ним не скучно никогда.
    2. Бьют его рукой и палкой,
    Никому его не жалко.
    А за что беднягу бьют?
    А за то, что он надут!
    3. Лежу, забившись в уголок,
    Пока сидишь ты с книгою.
    Когда же кончится урок,
    И я с тобой попрыгаю.
    4. Я разноцветен и упруг,
    Хоть не живой, а все же друг.
    5. Его пинают,
    А он не плачет!
    Его бросают - Назад скачет.
    Упадёт - подскачет,
    Ударишь - не плачет.
    6. Круглый, гладкий и пузатый,
    Больно бьют его ребята.
    7. Стукнешь о стенку - А я отскочу.
    Бросишь на землю - А я подскочу.
    Я из ладоней в ладони лечу
    Смирно лежать я никак не хочу.
    8. Игра «У кого меньше мячей! – играющие делятся на две команды и становятся по обе стороны зала. У каждого в руках маленький набивной мяч. По сигналу дети перебрасывают мячи от плеча правой (левой) рукой. Побеждает команда, у которой после сигнала оказалось меньше мячей на площадке.
    Простудиха: И с этим задание вы справились
    Вот волшебный мяч – держите,
    В «Разноцветное королевство» поспешите.
    (дети получают маленький набивной мяч)
    (дети проходят полосу препятствий – прыжки из обруча в обруч, ходьба с перешагиванием через набивные мячи – Простудиха приходит первой)
    Простудиха: А вот кажется и Разноцветное королевство. Где – то здесь должен быть волшебный мяч? А вот он! Спрячу – ка я его. Пусть все болеют и чихают на радость мне – Великой Простудихе.
    (прячет мяч, подходят дети).
    Давно я вас уже жду
    В разноцветные стекла гляжу.
    Вот тяжелые мячи
    Сразу видно – силачи.
    Будем руки развивать.
    Мяч друг другу отдавать.
    9. Эстафета «Бег с набивными мячами» - у первых игроков каждой команды по два мяча в руках. Бег с мячами до ориентира и обратно.
    10. Аттракцион «Забей мяч в ворота» - от каждой команды выходят по одному игроку. Нужно ползти на четвереньках, толкая мяч головой вперед и загнать в ворота.
    Ведущий: Простудиха, а ты не видела здесь волшебного мяча?
    Простудиха: Нет, не видела. (отходит в сторону) Ага, так я вам его и отдала. Никак не пойму, в чем его волшебство. Может на него сесть? (садится, может пнуть (пинает, промахивается). Ах, так, Тогда я тебя, дружочек, съем! И волшебных сил у меня прибавится (достает вилку, нож, повязывет салфетку)
    Ведущий: Правильно, Простудиха, съешь его. Сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его, и, выздоровеешь.
    Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать. Хочу болеть и всех заражать. Фу, фу, какой противный мяч. (чихает, обнюхивает себя). Ух, кажется больная. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься (убегает).
    Ведущий: Вот и последний мяч нашелся (дети получают набивной мяч). Теперь в Королевстве волшебных мячей будет праздник.
    Королевство от болезней
    И простуды мы спали.
    И волшебные мячи в королевство принесли.
    Очень жалко расставаться,
    Попрощаемся мы танцем.
    Танец «Разноцветная игра»