• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Спортивное воспитание детей - такая же важная задача, как интеллектуальное и эмоциональное развитие. Укрепление детского здоровья является залогом их нормального роста, поэтому должно быть приоритетом как для родителей, так и для воспитательных учреждений. Но поскольку большую часть светового дня дети дошкольного возраста проводят в детском саду, целесообразно проводить спортивные мероприятия именно здесь.

    Детского сада приобретают организованный и структурированный характер, поскольку в этом возрасте малыши уже готовы к восприятию указаний воспитателя и могут выполнять поставленные перед ними задачи. Поэтому важно включать такие мероприятия в структуру занятий и развивать детей в разностороннем направлении.

    Цели и задачи спортивных мероприятий

    Любое спортивное развлечение в старшей группе должно быть тщательно спланировано и организовано, чтобы детям было интересно и полезно принимать в нем участие. Кроме того, в результате каждого такого мероприятия наращиваются определенные навыки, развивается сила и подвижность, формируется умение ориентироваться в ситуации.

    Среди основных задач и целей, которые должны поставить перед собой и выполнять организаторы спортивных развлечений, можно назвать:

    • развитие умения преодолевать препятствия, прыгать, ползать, перекатываться;
    • совершенствование навыков ориентирования в пространстве;
    • воспитание у детей командного духа, смелости, готовности прийти на помощь другим;
    • приобщение к спорту родителей и других членов семьи.

    Тщательно разработанные и продуманные планы спортивных развлечений помогают выполнить все эти и многие другие цели воспитания и развития детей.

    От чего зависит характер спортивного мероприятия

    Сценарий спортивного развлечения в старшей группе детского сада разрабатывается и прописывается с учетом многих факторов. Во-первых, большое значение имеет место его проведения - спортивный зал, комната группы или игровая площадка на улице. Во-вторых, время года и погода также влияют на характер занятия. Даже зимой, при небольшом морозе, можно устроить веселое спортивное старшей группы.

    Особенности летнего спортивного развлечения

    Летом детям полезно как можно больше времени проводить на свежем воздухе, за исключением нескольких часов, когда днем солнце наиболее опасное. Поэтому спортивное развлечение в старшей группе лучше проводить на улице утром или после сна, а при возможности подключить к нему родителей. Сценарий мероприятия может включать в себя любую историю с фантастическими героями и неожиданными поворотами. Важно, чтобы в нем были упражнения, эстафеты и задания для всех участников мероприятия.

    Наиболее популярным вариантом спортивного развлечения для детей 5-6 лет является поиск клада. На территории детского сада несложно продумать маршрут и задания для старшей группы, нарисовать карту и продвигать детей от одной контрольной точки к другой. Также пользуется спросом спортивное развлечение в старшей группе «Веселые старты», которое представляет собой соревнования двух и более команд.

    Разнообразие сценариев для летнего мероприятия

    Среди наиболее интересных и запоминающихся вариантов сценария можно подготовить:

    1. Поход в лес. Необходимо придумать историю исследовательской группы, которая отправляется на неизученную территорию, где ребят ждут препятствия, приключения и задания на смекалку. Целью такого похода может быть собранная корзина «грибов» или «ягод».
    2. Спасательная экспедиция. Целью такой спортивной игры будет спасение застрявших людей или животных на другом конце поляны, куда следует пробраться через многочисленные задания и ловушки. Важно подробно рассказать детям, как от них зависит результат мероприятия.
    3. Встреча двух племен на одном острове. Борьба за территорию, соревнования, упражнения на ловкость, силу и скорость. В конце участники обоих «племен» должны прийти к общему мнению, что им не стоит ссориться, а нужно попытаться жить всем вместе и дружить.
    4. Семейные соревнования на определение самой спортивной и дружной семьи. Такой вариант можно организовать по принципу выбывания, чтобы после каждого задания становилось на одного участника (семью) меньше, а в результате остался один победитель.

    Любое спортивное развлечение в старшей группе должно включать в себя разнообразные задания, чтобы в них принимали участие все дети и взрослые. Кроме того, важно продумать приз или поощрение по окончании мероприятия, ведь малыши в этом возрасте любят видеть результат собственных трудов и усилий.

    Какими заданиями дополнить сценарий мероприятия

    Определившись со сценарием спортивного развлечения, нужно продумать, из чего будут состоять этапы и препятствия для детей. Они должны быть разнообразными, интересными и в меру сложными, чтобы участники не могли их преодолеть слишком легко. Кроме того, необходимо тщательно подготовить все инструменты и реквизиты. Спортивное развлечение в старшей группе ДОУ должно надолго остаться в памяти и принести пользу физическому здоровью малышей.

    Для наполнения мероприятия можно использовать такие задания:

    1. Эстафета со спортивной палочкой. Все участники команды должны добежать до определенной точки, обозначенной ведущим, и вернуться обратно, передав эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
    2. "Попади в мешок". На небольшом расстоянии от команд закрепляются тканевые мешки в открытом состоянии. Детям выдаются мячи. Задача - забросить как можно больше мячей в мешок.
    3. «Дружба». На расстоянии 8-10 метров от команд положить по одному кубику. Сначала первый участник бежит к нему, оббегает и возвращается. Затем он берет за руку второго ребенка, и они вдвоем делают то же самое. После этого вместе бегут трое детей, четверо, и так до тех пор, пока вокруг кубика не оббежит вся команда.
    4. Это может быть определенный участок территории, который нужно преодолеть как можно быстрее, но на котором имеются препятствия. Детям нужно перепрыгнуть через натянутый шнур, проползти под перекладиной, прыгать, ступая ногами в обручи, и т. д.

    Пока одни малыши выполняют упражнение, другие могут болеть за них и подбадривать. Это занятие понравится всем.

    Более сложные задания для детей старшей группы

    Для детей, которые постоянно принимают участие в подобных мероприятиях, привыкли к заданиям и конкурсам, можно подобрать более сложные игры. Среди них:

    1. Эстафета на больших мячах с рожками. Каждый участник команды должен сесть на мяч, обхватить рожки руками и проскакать на нем до обозначенной точки и назад. После этого мяч передается следующему ребенку.
    2. Прыжки с мячом. Небольшой резиновый мячик нужно зажать между коленями и прыгать к обозначенному месту, а затем обратно. Каждый участник команды должен проделать это задание и вернуться в исходную точку.
    3. Кегли и клюшки. На пути следования участников поставить 5-6 кеглей, вручить детям по клюшке и небольшому резиновому мячу. Задача - прокатить мяч змейкой между кеглями, подталкивая его клюшкой, и вернуться обратно к команде.

    Спортивное развлечение в старшей группе может включать также и другие конкурсы, задания, игры. Важно вовлечь в процесс всех детей, разнообразить поставленные перед ними задачи и провести время весело.

    Особенности проведения зимних спортивных мероприятий

    Зимнее спортивное развлечение в старшей группе, если оно проводится на свежем воздухе, значительно отличается от теплого времени года. В первую очередь важно учитывать температуру воздуха и длительность пребывания детей на улице. Оптимальной средой для такого мероприятия может быть безветренная погода с температурой воздуха не ниже -5 градусов.

    Летом развлечение может занимать несколько часов, зимой организатору придется уложиться в 30-40 минут. Но снежная атмосфера и разнообразие занятий стоят того, чтобы провести такое мероприятие. Дети после него приходят в группу довольные, веселые и счастливые.

    Зачем нужны зимние игры на улице

    Зимние мероприятия прививают детям любовь к зимним видам спорта, укрепляют организм, развивают силу и ловкость. Чаще всего даже игра в снежки или построение снежной крепости приводят детей в полный восторг. Поэтому за зиму нужно хотя бы несколько раз вывести их на такую полезную и веселую прогулку.

    Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Королевство волшебных мячей»
    Программные задачи:
    Познакомить с разными видами мячей, закрепить их название, дать возможность сравнить, выявить сходства и различия.
    Развивать внимание, быстроту реакции, выносливость, силу рук.
    Воспитывать чувство взаимоподдержки, товарищества, желание участвовать в соревновательных играх.
    Приобщать к здоровому образу жизни.
    Оборудование: костюм Простудихи;
    мячи резиновые – 10 шт. ;мячи теннисные 10 шт. ;мяч маленькие набивные - по количеству детей;
    фитомяч – 2 шт. ;набивные мячи – 4 шт. ;ворота – 2 шт.
    Ход:
    (Дети под песню «Барбарики» вбегают в зал и выполняют музыкально – ритмические упражнения.)
    Ведущий: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про «Королевтсво волшебных мячей».
    Всё в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Но сегодня я получила телеграмму от жителей этого королевства. Там случилась беда:
    На нас напала злая Простудиха.
    Волшебные мячи раскидала она.
    Своими чарами нас околдовала,
    Веселья и здоровья в Королевств не стало.
    Ведущий: Что же делать? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в любимые игры. Надо им помочь!
    (вбегает Простудиха)
    Простудиха: Что за непорядок? Почему здесь здоровьем запахло? Ну – ка, где моя подзорная труба?
    (достает трубу)
    Ты труба мне послужи,
    Да ещё раз покажи,
    Кто в Королевстве весел и здоров?
    Кто не боится простуд и сквозняков?
    (смотрит не детей)
    Простудиха: Что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего, сейчас это исправлю.
    (чихает на детей)
    Ведущий: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуды не боятся!
    Танцевально – музыкальная композиция «Зверобика»
    Простудиха: Караул! Беда! Надо армию насморков и температур вызывать!
    Ведущий: Ничего тебе не поможет. Мы пришли на помощь к жителям Королевства волшебных мячей. Отвечай, куда ты спрятала волшебные мячи здоровья?
    Простудиха: Вам их никогда не отыскать. Я их раскидала по разным королевствам.
    Ведущий: Ну, это мы ещё посмотрим. И так мы отправляемся на поиски волшебных мячей, и ты Простудиха, вместе с нами.

    Простудиха: И так мы в «Королевстве фантазии». Посмотрите, здесь какая – то записка:
    Однажды к нам мяч загнал ураган.
    Но просто так его вам не взять.
    Награду получит лишь смелый и ловкий.
    Себя покажите на тренировке.
    1. Эстафета «Передай мяч сверху»
    2. Эстафета «Передай мяч сбоку»
    3. Эстафета «Отбивание мяча о пол с продвижение вперед»
    Простудиха:
    С заданиями справились вы ловко,
    Всем помогла, конечно, тренировка.
    Волшебный мяч скорее берите,
    И в дальний путь с ним поспешите!
    (дети получают резиновый мяч)
    Простудиха: Следующее королевство – Королевство Страха, вот там вам точно не найти мяча.
    (под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу и выполняют упражнения)
    Простудиха: Вот и Королевство Страха
    Если вы ничего не боитесь,
    То в эстафете сразитесь.
    Опасные игры вас ждут, господа.
    Кто не боится, пусть выйдет сюда!
    4. Эстафета «Полёт на ядре» - прыжки с продвижением вперед на фитомяче.
    5. Эстафета «Перенеси мячик в ведёрке» - пронести резиновый мяч в пластмассовом ведёрке до ориентира, обогнуть его и вернуться на место.
    Простудиха: С сильным соперником встретиться рада,
    Волшебный мяч получите в награду.
    (дети получают фитомяч)
    Простудиха: А теперь отправляемся в «Королевство Снов». Следующий мяч нас ждет именно там.
    (под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу и выполняют упражнения)
    Простудиха: Путникам отдых всегда здесь готов.
    Располагайтесь, отдохните,
    На красавиц посмотрите.
    6. «Восточный танец» - исполняют девочки.
    7. Эстафета «Пронеси шарик в ложке» - дети преодолевают определенное расстояние, неся в ложке теннисный мячик.
    8. Упражнение «От пола на ракетку» - дети встают парами напротив друг друга на расстоянии 4 шагов. У одного ребенка в руках ракетка, у другого – теннисный мячик. Первый ребенок бросает мяч о пол так, чтобы он отскочил от пола. Второй – ловит мяч на ракетку и пытается его удержать.
    Простудиха: Вот, ребята, удивили
    И меня повеселили.
    Мяч волшебный вы берите,
    В путь – дороженьку спешите.
    (дети получают теннисный мяч)
    (под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу и выполняют упражнения)
    Простудиха: В какое же королевство мы пришли? Куда попали? (берет открытку с загадками). Да это же «Королевство Загадок»
    1. Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда
    С ним не скучно никогда.
    2. Бьют его рукой и палкой,
    Никому его не жалко.
    А за что беднягу бьют?
    А за то, что он надут!
    3. Лежу, забившись в уголок,
    Пока сидишь ты с книгою.
    Когда же кончится урок,
    И я с тобой попрыгаю.
    4. Я разноцветен и упруг,
    Хоть не живой, а все же друг.
    5. Его пинают,
    А он не плачет!
    Его бросают - Назад скачет.
    Упадёт - подскачет,
    Ударишь - не плачет.
    6. Круглый, гладкий и пузатый,
    Больно бьют его ребята.
    7. Стукнешь о стенку - А я отскочу.
    Бросишь на землю - А я подскочу.
    Я из ладоней в ладони лечу
    Смирно лежать я никак не хочу.
    8. Игра «У кого меньше мячей! – играющие делятся на две команды и становятся по обе стороны зала. У каждого в руках маленький набивной мяч. По сигналу дети перебрасывают мячи от плеча правой (левой) рукой. Побеждает команда, у которой после сигнала оказалось меньше мячей на площадке.
    Простудиха: И с этим задание вы справились
    Вот волшебный мяч – держите,
    В «Разноцветное королевство» поспешите.
    (дети получают маленький набивной мяч)
    (дети проходят полосу препятствий – прыжки из обруча в обруч, ходьба с перешагиванием через набивные мячи – Простудиха приходит первой)
    Простудиха: А вот кажется и Разноцветное королевство. Где – то здесь должен быть волшебный мяч? А вот он! Спрячу – ка я его. Пусть все болеют и чихают на радость мне – Великой Простудихе.
    (прячет мяч, подходят дети).
    Давно я вас уже жду
    В разноцветные стекла гляжу.
    Вот тяжелые мячи
    Сразу видно – силачи.
    Будем руки развивать.
    Мяч друг другу отдавать.
    9. Эстафета «Бег с набивными мячами» - у первых игроков каждой команды по два мяча в руках. Бег с мячами до ориентира и обратно.
    10. Аттракцион «Забей мяч в ворота» - от каждой команды выходят по одному игроку. Нужно ползти на четвереньках, толкая мяч головой вперед и загнать в ворота.
    Ведущий: Простудиха, а ты не видела здесь волшебного мяча?
    Простудиха: Нет, не видела. (отходит в сторону) Ага, так я вам его и отдала. Никак не пойму, в чем его волшебство. Может на него сесть? (садится, может пнуть (пинает, промахивается). Ах, так, Тогда я тебя, дружочек, съем! И волшебных сил у меня прибавится (достает вилку, нож, повязывет салфетку)
    Ведущий: Правильно, Простудиха, съешь его. Сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его, и, выздоровеешь.
    Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать. Хочу болеть и всех заражать. Фу, фу, какой противный мяч. (чихает, обнюхивает себя). Ух, кажется больная. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься (убегает).
    Ведущий: Вот и последний мяч нашелся (дети получают набивной мяч). Теперь в Королевстве волшебных мячей будет праздник.
    Королевство от болезней
    И простуды мы спали.
    И волшебные мячи в королевство принесли.
    Очень жалко расставаться,
    Попрощаемся мы танцем.
    Танец «Разноцветная игра»

    Целью спортивного развлечения является приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.

    2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.

    3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

    4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

    Оборудование: 6 шт. конусов; 2 шт. эстафетные палочки; кубики по количеству участников; канат; 6 шт. мячей малого размера; 2 шт. обручи; шарфы по количеству семей; 2 шт. кегли.

    Конспект спортивного развлечения в старшей группе

    «Папа, мама, я – спортивная семья»

    Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» входят команды и зрители в зал.

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться в том, какие сильные, крепкие, быстрые, ловкие наши дети, и какие дружные и спортивные у них родители. А будет нам в этом помогать наш юный спортик!

    Спортик: Здравствуйте, зрители, жюри и участники нашего сегодняшнего праздника «Мама, папа, я - спортивная семья»!

    Родители - такой народ,

    На занятость спешат сослаться.

    Но мы-то знаем наперед,

    Всем надо спортом заниматься!

    Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

    Спортик: Оценивать ваши успехи будет жюри. За нарушения правил они могут снять 1 балл.

    И так, можно начинать соревнования –

    Веселые состязания?!

    Ведущий: Подожди, Спортик! Вот так сразу соревнования?!

    Спортик: Конечно!

    Ведущий: Ты ничего не забыл?!

    Спортик: А я сейчас у ребят спрошу! Ребята, с чего всегда начинаются спортивные соревнования?!

    Дети: С разминки!

    Ведущий: Встаем на веселую разминку!

    Под весёлую музыку, команды по показу Спортика, выполняют разминку.

    Ведущий: Молодцы! Строимся в 2 команды.

    Спортик: И так, можно начинать соревнования –

    Веселые состязания?!

    Команды есть, жюри на месте.

    Болельщики, вы здесь?

    Все хором: ДА!

    Ведущий: 1 эстафета «Кто быстрее?». Бег змейкой с эстафетными палочками добегают до конуса, обратно возвращаемся простым бегом. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

    2 эстафета «Cамый лучший снайпер!» . Ребенок сидит у папы на плечах, у ребенка 3 мяча малого размера, мама на расстояние 2,5 м. держит обруч в который надо попасть. Каждый точно попавший мяч в обруч 1 балл.

    3 эстафета «Донеси и не урони»

    Папа и мама делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг ориентира и назад.

    4 эстафета «Мой веселый, звонкий мяч».

    Дети бегут до ориентира и обратно с мячом в руках, передают мамам, мамы катят мяч по полу ногой до ориентира и обратно, передают папам, папы отбивают мяч от пола до ориентира и обратно.

    Ведущая: А сейчас для вас дети читают стихи:

    1-ый ребенок:

    Полюбите физкультуру,

    Папы, мамы, дети!

    Воздух, спорт и витамины

    Всем нужны на свете!

    2-ой ребенок:

    Занимайся волейболом,

    Греблей, плаванием, футболом.

    Змеев пестрых запускай,

    На коньках зимой гоняй,

    Езди на велосипеде

    И всегда стремись к победе!

    3-ый ребенок:

    Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым,

    Сильным, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Мячик, обручи и палки!

    4-ый ребенок:

    Никогда не унывай!

    В цель снежками попадай.

    В санках с горки быстро мчись

    И на лыжи становись!

    Вот здоровья в чем секрет:

    Будь здоров!

    Все вместе: Физкульт - привет!

    5 эстафета «Бег в обруче»

    Ребенок в обруче пробегает до конуса и обратно, затем в обруче берет маму бегут вдвоем, а в заключение к ним присоединяется папа, и они бегут втроем.

    6 эстафета «Жмурки»

    У папы завязаны глаза, на руках держат ребенка, надо пройти змейкой вокруг ориентиров по подсказке мамы, обратно возвращается с открытыми глазами.

    7 эстафета «Перетягивания каната»

    Нужно перетянуть канат и взять кеглю, которая стоит в конце каждой команды на расстоянии 2 м.

    8 эстафета «Виды спорта»

    Каждая команда в течение одной минуты пишут виды спорта одна команда -летние, вторая - зимние.

    Игра «Возьми кубик»

    Участвуют игроки и зрители. Кубики разложены по кругу меньше чем участников. Играет музыка, когда музыка перестает играть все берут кубики, кому не хватило выбывают из игры.

    Ведущая: Слово предоставляется, жюри.

    Объявляется итоги спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья». Награждение команд. Каждой семье вручается грамота и подарок.

    Ведущая: Всем спасибо за участие,

    За поддержку в трудный час.

    Пусть устали вы отчасти,

    Но приятно видеть вас,

    Рядом мама с папой,

    Сын иль дочь к плечу плечо.

    Что еще для счастья надо,

    Коль здоровье дарит спорт!

    Коль в семье любовь и лад!

    Будьте счастливы всегда!

    Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» команды и зрители выходят из зала.

    Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зов джунглей»

    Правила игры : одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану.
    Цель : усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья
    Задачи : развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.
    Материал : Обручи, мячи, кубы, шнуры, гимнастические скамейки, эмблемы с изображением животных, «бананы», «кости» для награждения в каждом конкурсе, длинный канат, разрезные картинки для игры «Собери животное», 2 ведра, таз с водой, 2 ковшика, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары.
    Оформление зала : На центральной стене изображение пальмы с попугаем, обезьяны на лианах. Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях.
    Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму, выбегают и поют
    Вечером в среду после обеда
    Сон для усталых взрослых людей
    Мы приглашаем тех, кто отчаян
    В дикие джунгли, скорей! Там крокодилы, львы и гориллы
    Слон и пантера в зарослях ждут
    Если ты смелый, ловкий и умелый
    Джунгли тебя зовут!
    Ведущий : Внимание, внимание! В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
    (Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).
    Ведущий : Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!»(дети выполняют команду)
    Ведущий : Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

    Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

    Когда он в клетке, то приятен.
    Он хищный зверь, хотя немножко,
    Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

    Не олень он и не бык,
    В жарких странах жить привык.
    На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

    Длиннее шеи не найдешь,
    Сорвет любую ветку… (жираф)

    Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

    Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

    Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)

    Уж очень вид у них чудной:
    У папы локоны волной,
    А мама ходит стриженой,
    На что она обижена?
    Недаром часто злится
    На всех мамаша… (львица)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед игроками натягивается крупная сетка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через сетку.
    (проводится третий конкурс «Заросли лианы»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали пазла с рисунком животного.
    (Проводится четвертый конкурс «Собери картинку»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Пятый конкурс «Полоса препятствий». Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.
    (Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Вы наверное устали, подкрепиться не хотите? У нас в джунглях столько всего можно добыть, если постараться (перед игроками выкладываются муляжи продуктов, фруктов и овощей). Следующий наш конкурс «Пища для животных». Игроки команд по очереди набирают в свою корзину нужные для них продукты.
    (Проводится шестой конкурс «Пища для животных»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре зала выставляется большой таз с водой, игроки по очереди небольшим ковшиком носят воду из таза в свое ведро)
    (Седьмой конкурс «Набери ведро воды»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.
    (Восьмой конкурс «Битва сильнейших»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию» . Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз.
    (Девятый конкурс «Обезвредить мумию»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Друзья, кажется мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе.
    (Десятый конкурс «Заполни мешок шарами»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!
    (Дети лопают шары)
    Игра заканчивается. Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду.

    лена Овчинникова
    Спортивное развлечение в старшей группе

    Тема : «Зов джунглей»

    Цель : Создать радостное настроение у детей.

    Задачи : Развивать ловкость и внимание . Совершенствовать быстроту бега, продолжать учить быстро ориентироваться в пространстве. Тренировать память, развивать логическое мышление .

    Дети входят в зал и строятся по росту. Все одеты по- спортивному .

    Вед : Здравствуйте ребята и приглашенные гости! Сегодня мы проводим спортивные игры в честь международного дня здоровья, которые называются «Зов Джунглей» .

    Для проведения игр нам нужно разделиться на две команды : Травоядные и хищники. Группа на 1 .2 рассчитайся! Вторые номера два шага в перед! Раз два! На лево! Раз два! И так у нас две команды : Травоядные – панды и хищники - тигры. Сейчас начнется игра, победители будут награждены медалями. Оценивать наших участников будет Татьяна Паловна.

    И так панды и тигры готовы к игре? Внимание.

    Первое задание называется «Достань банан»

    Вы должны по одному добежать до меня, подпрыгнуть и дотронуться до банана, затем вернуться на зад передать эстафету следующему. Самому встать в конец. Чья команда справиться быстрее та и получает - 1 бал.

    Внимание, начали!

    Вед

    Второе задание называется «Перенеси детеныша»

    Вы должны по одному перенести игрушку из одного обруча в другой, затем вернуться на зад передать эстафету следующему. Самому встать в конец. Чья команда справиться быстрее та и получает - 1 бал.

    Внимание, начали!

    (Звучит музыка дети выполняют задание)

    Вед : Молодцы, справились с заданием.

    Третье задание – «Не урони яйцо»

    Вы должны по одному пронеси в ложке яйцо до меня и не уронить его, затем вернуться на зад передать эстафету следующему. Самому встать в конец. Чья команда справиться та и получает - 1 бал.

    Внимание, начали!

    (Звучит музыка дети выполняют задание)

    Вед : Молодцы, справились с заданием.

    А теперь проверим умеете ли вы отгадывать загадки. Я, поочередно, буду загадывать загадки то одной команде, то другой. Не подсказывайте. И так команда травоядных - вам загадка, слушай -те внимательно!

    Толстокожий,

    Толстогубый,

    А во рту четыре зуба.

    Если он раскроет пасть,

    Можно в обморок упасть! (бегемот)

    Вот так ноги! Вот так шея!

    Не видали мы длиннее!

    Словно вышка между трав,

    Возвышается … (жираф)

    Лошадь как лошадь,

    Но только в полоску.

    Видел когда-нибудь

    Лошадь-матроску? (зебра)

    По реке плывет бревно.

    Ох и злющее оно.

    Тем, кто в речку угодил,

    Нос откусит … (крокодил)

    Уж очень вид у них чудной :

    У папы - локоны волной,

    Со стрижкой мама ходит –

    По Африканской моде. (лев и львица)

    На овчарку он похож.

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть. (волк)

    Вед : Хорошо, умеете отгадывать загадки.

    Следующее задание называется «Пролезть в кольцо»

    Вы должны по одному пройти боком через обруч – кольцо, затем бегом вернуться на зад передать эстафету следующему. Самому встать в конец. Чья команда справиться та и получает - 1 бал.

    Внимание, начали!

    (Звучит музыка дети выполняют задание)

    Вед : Молодцы, справились с заданием.

    Шестое задание – «Пройди и не урони»

    Вы должны по одному пройти между кеглями – змейкой и не уронить не одну, затем вернуться на зад передать эстафету следующему. Самому встать в конец. Чья команда справиться быстрее и не уронит кеглю та и получает - 1 бал.

    Внимание, начали!

    (Звучит музыка дети выполняют задание)

    Вед : Молодцы, справились с заданием.

    Седьмое задание – «Передай добычу»

    Вы должны поднять руки и через голову передавать друг другу мяч – добычу, последний вместе с мячом встает вперед. И все сначала. Передавать мяч нужно до тех пор, пока ведущий игрок не встанет на свое место. Чья команда справиться быстрее та и получает - 1 бал.

    Внимание, начали!

    (Звучит музыка дети выполняют задание)

    Вед : Молодцы, справились с заданием.

    И так наша игра подошла к концу. Попрошу Татьяну Павловну подвести счет. А пока она считает мы поиграем в игру. «Море волнуется» .

    Публикации по теме:

    Зимние Олимпийские игры» Старшая и подготовительная группа Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения.

    Спортивное развлечение к 23 Февраля в старшей группе Ведущий: Здравствуйте Дети! Наш праздник посвящен 23 февраля, Дню защитника Отечества! Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости,.

    Спортивное развлечение «Школа молодого бойца» в старшей группе Спортивное развлечение в старшей группе «Школа молодого бойца» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой Стимулировать активность.

    Спортивное развлечение в старшей группе Спортивное развлечение с родителями и детьми! Ведущий: Здравствуйте! Я очень рада приветствовать вас уважаемые дети и родители, участники.

    В детском саду прошло спортивное развлечение, посвященное дню Космонавтики "Большое космическое путешествие". Цель данного мероприятия.

    Спортивное развлечение в старшей группе «Летние Олимпийские игры» Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх (летние виды спорта) современности как части общечеловеческой культуры.