• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Разноцветная игра.
    Добрый вечер, «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»! Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Знаете ли вы как называется наш конкурс? Правильно, «Разноцветная игра». А как вы думаете, почему так называется наш конкурс? …. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и светлым. Каждому отряду было дано домашнее задание - подготовить песню о каком – либо цвете, красках по желанию.
    Итак, интересно, что же нам подготовил …… отряд?

    1. Конкурс «Цветная песня»

    Отряды по очереди исполняют песни.

    2. Конкурс «Веселый клоун»

    Для участия в этом конкурсе мы приглашает по 1 участнику от каждой команды. У вас на стульях лежат воздушные шарики и фломастеры. Ваша цель – фломастером на воздушном шарике нарисовать веселого клоуна Учитывается оригинальность и быстрота.

    3. Конкурс «Нарисуй кота»

    Уважаемые команды, вам необходимо нарисовать кота. Каждый из членов команды рисует одну деталь, т.е. к стулу подходит каждый участник по очереди и рисует определенную деталь.

    4. Конкурс «Эмблема лагеря»

    Отряды, у вас на столах лежит листок бумаги и карандаши. Ваша задача – придумать и нарисовать эмблему нашего лагеря. Учитывается качество и скорость выполнения задания.

    5. Конкурс «Потрясающая улыбка»

    Вызывается по 1 участнику от каждой команды, которому будет предложено нарисовать улыбающегося человечка. Но рисовать участники будут не кисточками, а будут окунать в краски свой нос. Учитывается оригинальность и быстрота выполнения задания.

    6. Конкурс «Рисунок на букву»

    Команды получают задание нарисовать предметы на буквы «А», «Б», «В», «К», «Л», «М», «Н», «П», «Р». За каждый нарисованный предмет – 1 балл.

    7. Конкурс «Путаница»

    Ах, какая беда!
    Пришел злой коварный разбойник, который любит только черный цвет, и чтобы весь мир стал таким мрачным и скучным, он перепутал все буквы в словах, обозначающих цвета, чтобы никто их не узнал. Давайте расшифруем это абра-кадабру и поможем Красочкам освободиться.

    1 команда – Лоайсыват – салатовый
    2 команда – Винейрысе – сиреневый
    3 команда - Жейрыноав – оранжевый
    4 команда – Дойрыовб – бордовый
    5 команда - Найлоымив – малиновый
    6 команда – Воылйил – лиловый
    7 команда – Речывокийн – коричневый
    8 команда – Тоыфивойел – фиолетовый

    8. Конкурс «Радуга»

    Что за чудо – красота!
    Расписные ворота появились на пути,
    В них ни въехать, ни войти!
    Разноцветные ворота на лугу построил кто-то,
    И пройти в них не легко, те ворота высоко!
    Постарался мастер тот, взял он красок для ворот,
    Не одну, не две, не три, целых семь ты посмотри!
    Как ворота эти звать, помоги их отыскать

    Вам предлагается внимательно посмотреть на лист и из 6 предложенных радуг выбрать одну, где цвета радуги расположены правильно. Ответ сказать жюри.

    9. «Рисуем все вместе»

    А сейчас все участники внутри своей команды рисуют коллективный рисунок о том, о чем мы сейчас вам поведаем.
    Море, а на море суша,
    А на суше пальма,
    А на пальме кот сидит и видит –
    Море, а на море суша….

    Подведение итогов

    ***********************

    «По морям, по волнам…»
    Мы приглашаем вас, ребята, совершить увлекательное путешествие по рекам и морям. Вы спросите, почему мы выбрали морскую тематику? А потому, то море – это символ света, простора и свободы. Сколько художников, поэтов, композиторов посвятили морям и рекам свои произведения! А сколько интересных фильмов сняли режиссеры! Расскажу, ребята, вам я сейчас про океан.

    Спросил на днях малыш-сосед
    У струйки, льющейся из крана:
    Откуда ты? Вода в ответ:
    Издалека, из океана.
    Потом малыш гулял в лесу,
    Росою искрилась поляна.
    Откуда ты? – спросил росу.
    - Поверь, и я из океана!
    Ты, газировка, что шипишь?
    И из бурлящего стакана донесся шепот:
    - Знай, малыш, и я пришла из океана.
    На поле лег туман седой,
    Малыш спросил и у тумана:
    Откуда ты? Ты кто такой?
    - И я, дружок, из океана.
    Удивительно, не так ли?
    В супе, в чае, в каждой капле,
    В звонкой льдинке, и в слезинке,
    И в дождинке, и в росинке
    Нам откликнется всегда
    Океанская вода.

    1. Угадай-ка
    Младшие отряды:
    Если он на дне лежит,
    Ног нет, а движется; то корабль не побежит.
    Перья есть, а не летает; (якорь)
    Глаза есть, а не мигает.
    (рыба)
    По морю идет, идет,
    Кругом вода, А до берега дойдет -
    А с питьем беда. Тут и пропадет.
    (море) (волна)

    Я и туча, и туман,
    И ручей и океан.
    И летаю, и бегу,
    И стеклянной быть могу.
    (вода)
    Старшие отряды (викторина)

    1. Какой адрес у пиратов? (море)
    2. Любимая валюта пиратов (золото)
    3. Как звали капитана, совершившего кругосветное плавание на яхте «Беда»?
    (Врунгель)
    4. Где пираты хранят свои сокровища? (сундук)
    5. Как назывался подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)
    6. Высокий столб для паруса на корабле (мачта)
    7. Сильная буря на море (шторм)
    8. Плоская, как тарелка, живет на дне моря (камбала)
    9. Любимый напиток пиратов (ром)
    10. Самая страшная рыба (акула)
    11. Команда корабля, самолета, танка (экипаж)
    12. Что может бежать, но не умеет ходить? (река, ручей)
    13. Самое глубокое озеро на земле? (байкал)
    14. Домашнее животное Густые водоросли на дне реки или пруда (тина)
    15. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин)

    2. Морские профессии

    Написать на листке как можно больше морских профессий.

    3. Переливай-ка

    Из полного стакана перелить шприцем в пустой воду, не пролив ее на стул.

    4. Танец Русалки

    Под музыку одна участница от каждой команды танцует танец Русалки – кто лучше.

    5. Рыболовы

    До чего же увлекательное дело – рыбалка! Но наш конкурс не будет зависеть от клева. Для рыбалки потребуется «водоем» с рыбками – ведро воды со спичками и «удочка» - ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в «садок» - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Удачной рыбалки!

    6. Ловкач

    На спины соперникам прикрепляются таблички с надписями. Участники не должны видеть эти надписи. Задача участников – постараться прочесть то, что написано на спине соперника, который старается спрятать свою надпись на спине, уворачиваясь. Побеждает тот, кто быстрее прочтет эту надпись.

    Гроза морей
    Морской волк
    Алые паруса
    Необитаемый остров
    Легкий бриз

    7. Мелиоратор

    Одна из задач этой профессии – осушение болот. Мелиораторы используют для этого сложную технику. Но нам этого не потребуется. На стульях тарелки с водой – вот наше болото. Его нам предстоит осушить. По сигналу участник бежит к стулу и изо всех сил дует на тарелку, чтобы выдуть как модно больше воды. Затем он передает эстафету следующему.

    8. Домашнее задание – песня

    Команды исполняют песню на тему, связанную с водой – морем, речкой и т.д.

    **
    Шип - шип – шоу (команды по 6 человек)

    1 Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает "Лесная поляна!" Микрофоны установлены в этом зале, где именно сегодня, сейчас, сию минуту начнется шип – шип - шоу. А вот интересно: все смогут расшифровать аббревиатуру названия вечера? Ну, что вы пожимаете плечами и неуверенно смотрите на эти буквы? Давайте объединим наши усилия и расшифруем загадочные слова! Итак, начали!
    Шутки и приколы, шалости и проказы!
    И если, собираясь, на наш сегодняшний вечер, и я, и вы, и все мы вместе захватили с собой хорошее настроение и дружный, веселый, озорной смех, плавно переходящий в оглушительный и долго не умолкающий хохот, то всем нам крупно повезло!
    Итак, вечер шуток и приколов, шалостей и проказ объявляется открытым! Ура! Ура! Ура!
    2 Вед.: Добрый вечер, дорогие участники, болельщики и уважаемое жюри! Я с большим удовольствием хочу представить команды, которые готовы сегодня шутить, разыгрывать, веселиться, танцевать и прикалываться.
    Итак, встречайте аплодисментами команду _____ отряда.
    Мы приветствуем команду _____ отряда
    Зал рукоплещет команде _____ отряда.
    Не забудьте поаплодировать команде _____ отряда.
    И, наконец, гром аплодисментов и оваций срывает команда ______ отряда.
    И вот, наконец, подошло время представить наше уважаемое жюри, которое может и любит от души веселиться, озорничать, дурачиться и даже судить всех нас. Вот это да! Вот это класс! Итак, слушайте, смотрите, и мотайте себе на ус.
    В состав жюри вошли: Ветераны д.л. "ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА", люди, отдавшие ему свои лучшие годы жизни, активно и плодотворно участвовавшие и продолжающие участвовать в шип - шиповском движении, имеющие богатейший опыт судейства шип – шипов.
    Итак, я думаю, грянет гром аплодисментов и содрогнуться эти стены, видавшие еще и не такое.

    Представление жюри.

    Вед. Итак, я объявляю
    1 Конкурс "Ах, картошка!".
    Приглашается один участник от каждой команды. Привязываем картофелину, подвешенную на веревке, к поясу участника, расстояние от картофелины до пола 20 см. Ваша задача, раскачивая картофелину, продвинуть спичечный коробок до края сцены.

    2 Конкурс «Пантомима»
    Вед. А сейчас каждой команде я хочу вручить карточку с известной пословицей. Вся команда должна без слов с помощью жестов и пантомимы передать содержание и смысл данной пословицы. Команде дается на обдумье ровно 1 минута. Приготовились, начали!
    1.Баба с возу - кобыле легче.
    2.Один с сошкой - семеро с ложкой.
    3.Куда иголка - туда и нитка.
    4.Семеро одного не ждут.
    5.Под лежачий камень вода не течет.
    6. Любишь кататься – люби и саночки возить.
    7. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
    8. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
    9. Не красна изба углами, а красна пирогами.
    10. Работа – не волк, в лес не убежит.

    3 Конкурс «Самый чувствительный»
    Вед. Я приглашаю по одному самому чувствительному участнику от команды. На стул положили некоторое количество конфет. Ваша задача определить своей попой, сколько же конфет находятся на стуле. А потом их съесть. Итак, внимание, Начали!
    Мы благодарим самых чувствительных и желаем быть всегда такими же великими математиками!

    4 Конкурс «Танцевальный»

    Для младших отрядов:

    Придумать танец со шваброй на мелодию «Лезгинка»

    Для старших отрядов:

    Придумать танец со стулом на мелодию «Вальса»

    5 Конкурс «Статуя»
    Вед.: Я спешу объявить о начале очередного 5-го конкурса "Статуя". Каждая команда получает карточку, в которой написано название статуи. Один, самый скульптурный участник от каждой команды, должен выполнить задание. Затем к нему подойдет два работника сцены и унесут за «кулисы». Статуя должна находиться в образе до самого последнего мгновения. Итак, приготовились, начали!
    1. Девушка с веслом. 6. Обезьяна в клетке.
    2. Пограничник в дозоре. 7. Балерина в полете.
    3. Покорители вершины. 8. Пациент у стоматолога
    4. Метатель копья 9. Вратарь, ловящий мяч.
    5. Статуя влюбленного. 10.Рыбак, тянущий сома.
    Замечательно, а теперь работники сцены, унесите статуи. А ваша задача, уважаемые «статуированные», сохранить первоначальный образ статуи.

    6 Конкурс «Диалог животных»
    Вед. А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голосистых, которые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием.
    1. Курица - петух. 6. Осел - индюк
    2. Собака - кошка 7. Шмель - лягушка
    3. Свинья - корова 8. Овца - конь
    4. Ворона - обезьяна 9. Лев - кукушка
    5. Утка - козел. 10. Воробей - змея
    Игра для зрителей "Гипноз"
    Дорогие друзья я приглашаю на эту чудесную сцену 5-6 человек зрителей, желающих подвергнуться гипнозу и одного помощника.
    Представьте себе, друзья, что вы идете медленно по сказочному и удивительному саду, над головой ярко светит солнышко. И вдруг перед вами распускается чудесный цветок. Розовые бутоны, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза и в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руки к сердцу. Цветок издает восхитительный аромат. Вы чувствуете?
    Потянитесь носом к цветку. Вы захотели его сорвать, чтобы подарить его любимому человеку. Но осторожно, стебель колючий. Поэтому вперед расслабленную правую руку. Вам жарко. Вы хотите пить. А на лепестке цветка застыла большая капля росы. Вам захотелось ее слизнуть. Высуньте язык, замерли. Открыли глаза.
    Товарищ старшина, группа сторожевых собак для охраны государственной границы ПМР готовы.

    7 конкурс «Манекены»
    А сейчас я приглашаю на сцену самых артистичных ребят, по одному участнику от команды. Наш конкурс называется - манекены. Пластическая импровизация в заданном образе до команды "стоп", то есть я читаю текст, а вы должны ходить по кругу, изображая то, что я буду рассказывать. Итак, приготовились, начали!
    1. Мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие (не длиннее полуметра), грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив.
    2.Женщина, рост 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех.
    3.Очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив.
    4. Старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительная, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика.
    5. Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный смех, даже слишком, страдает хроническим насморком.

    8 конкурс «Обуй команду»
    Все участники снимают с себя обувь и складывают в кучу и перемешивают. Один из участников должен обуть свою команду. Итак, приготовились, начали!
    Вед.:А теперь настало время предоставить слово нашему очаровательному, но строгому жюри
    (Слово жюри и награждение команд.)

    ***********************************

    ШКОЛА ПОВАРЯТ

    Добрый вечер, друзья!
    Сегодня наша встреча пройдёт в клубе «Крендель». Только сегодня и только сейчас мы открываем в нём школу поварят. Все окончившие школу могут с успехом работать в нашей лагерной столовой. Игры-соревнования проходят на скорость. Каждую игру начинаем все вместе.
    Представим, что мы находимся в пищеблоке, святая святых всех столовых.

    1 конкурс «Знакомство с поварами».
    Каждому отряду было предложено приготовить так называемую визитную карточку своей команды, в которой познакомит зрителей со своей бригадой поваров и их помощников. Шеф-повар, повар-суповик, кондитер, повар.

    Разминка «Съедобное-несъедобное»

    Командам называют разные предметы, если это можно съесть, дети хлопают в ладоши, если нет – молчат.

    Булка. Гайка. Варенье. Сыр. Мед. Ватрушка. Вагоны. Шоколад. Тапочка.

    Паруса. Шкатулка. Майка. Печенье. Рыбий жир. Самолет. Погремушка.

    Макароны. Мармелад. Лампочка. Колбаса.

    2 конкурс « В погреб за картофелем».
    Каждое приготовление еды начинается, как правило, с приобретения необходимых продуктов питания. Сейчас нашим конкурсантам предстоит принести картофель из погреба в пищеблок. На пути следования вы видите обручи – это вход в погреб. Участникам даются мешочки, с которыми по сигналу они бегут, пролезают через обруч, берут со стула 1 картофелину. Обратно таким же образом.

    3 конкурс « Засыпать крупу в котел»
    На каждом стуле стоит бутылка (пустая), кастрюля с песком, лейка и стаканы. Песка нужно столько, чтобы наполнить пустую бутылку. Каждая из команд должна как можно быстрее пересыпать песок из кастрюли стаканом в лейку, а из лейки – в бутылку.

    4 конкурс «Испечь крендель»
    Сейчас наши повара покажут свое кулинарное искусство, они испекут каждый по кренделю. На столах лежит пластилин, детская лопатка и картошка. По сигналу первые номера команд подбегают к столу, берут пластилин и раскатывают его до тех пор, пока из него можно будет сделать крендель: берут его лопаткой и кладут на картошку. Чья команда быстрее испечет крендель?

    5 конкурс «Экзамены»
    Подведем итоги нашего обучения в школе кулинарии «Крендель». Сейчас команды должны составить меню обедов из трех блюд так, чтобы первое, второе и третье блюда начинались с одной буквы. Итак, команде «……….» буква «К», команде «…………» буква «Б», команде «……..» буква «С», команде «……….» буква «О» и т.д.

    6 конкурс «Лучшая пляска»
    Экзамены хорошо сдали все, настроение веселое. Есть предложение потанцевать. Команды исполняют танец в полном составе.

    7 конкурс «Определи по запаху»
    Участникам завязывают глаза и предлагают определить по запаху, что это. Кто был более точным - зарабатывает приз.

    8 конкурс «Съешь пряник по-вьетнамски»
    На стульях в тарелке лежат кусочки пряника и пара вьетнамских палочек. Игроки при помощи палочек должны быстро съесть пряник.

    9 конкурс «Оригинальный рецепт» (домашнее задание)

    10 конкурс «Конфета в муке»
    На стульях тарелки с мукой, в которой перемешаны конфеты. Участники должны без помощи рук достать из муки конфеты (по одной на каждого участника)

    Подведение итогов.

    Выигравшей команде выдается удостоверение:

    *******************************

    «Бой – Гел – Шоу»
    Добрый вечер, девчонки!
    Добрый вечер, мальчишки!
    Добрый вечер, “ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА”!..
    Только сегодня вы сидите в этом зале несколько необычно, потому что мы с вами находимся на … (зал кричит: “Бой-Гел-Шоу”!). Молодцы! Шоу - это всегда праздник, это всегда игра.. Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила. Так, что же можно, а чего нельзя делать на нашем шоу? Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились? В течение всего вечера можно:
    топать и хлопать! (зал показывает)
    кричать и улюлюкать!
    танцевать и петь!
    приветствовать друг друга аплодисментами!
    мальчишки приветствуют девчонок свистом!
    девчонки - визгом!
    можно посылать друг другу воздушные поцелуи!
    махать руками!
    И просто приветствовать друг друга!

    Правила все вы уяснили, а теперь я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри, во главе которого ………………………………………… (представление жюри)

    Предлагаю вам отправиться на поиски истины. А где же эту истину искать? Мы думали, думали, и ничего лучшего не придумали, как совершить путешествие во времени. Вы готовы? …Вы хотите этого?.. У вас получится? А как вы думаете, в каком веке лучше начать искать истину извечного спора? Ну, конечно, в каменном! Закройте глаза…

    (звучит космическая музыка)

    И вот, мы с вами очутились в каменном веке. Чем же там занимались люди? Что же там происходило? Я буду называть различные действия, а вы их показывать.
    Мужчины охотились на зверей…
    бросали камни… и метали копья…
    Женщины раздували огонь… и собирали корешки…
    Мужчины стреляли из лука… и криками гоняли зверей…
    Женщины шлепали непослушных детей … и скалили зубы…
    А все вместе они прыгали вокруг костра, думая, что они на дискотеке!..

    А теперь мы приглашает на сцену наших участников – по 1 мальчику и 1 девочке от каждого отряда.
    (Звучит ритмичная музыка, команды поднимаются на сцену;
    участники называют свои имена)

    Итак, приступаем к нашему первому конкурсу. Конечно же, самое первое дело, на которое шли древние люди, древние мужчины - это “охота на мамонта”.

    1. Конкурс “Охота на мамонта”.
    Для участия в этом конкурсе мы приглашаем наших мальчиков спуститься в зал.
    “Мамонтом” будет обычный надувной шарик. Зрители гоняют “мамонта” по залу, участник, который дотронулся до шарика, получает. Участникам конкурса можно передвигаться по рядам.
    (звучит ритмичная музыка)
    Для участия в следующем конкурсе я приглашаю наших девочек
    Чем же занимались в те далекие времена древние женщины? Пока мужчины охотились на мамонтов, женщины отдыхали. Лишь только мужчины возвращались с добычей, женщины начинали разделывать шкуры мамонтов для того, чтобы сшить своему мужу одежду. Наш следующий конкурс так и называется: “Сшивание шкур”.

    2. Конкурс «Сшивание шкур»

    Участникам нужно «сшить» на сцене большое полото из шкур. А “шкуры” - это одежда зрителей. Конкурсанткам можно спускаться в зрительный зал, зрителям подниматься на сцену нельзя.
    (Здесь и в последующих конкурсах Ведущий вместе со зрителями считает от 1 до 10 и конкурс заканчивается).

    3. Конкурс «Наскальная живопись»

    Каждому участнику конкурса выдается баночка гуаши любого цвета и кисточка. Юноши рисуют на “скалах” и камнях “портреты” девушек, а девушки - портреты юношей. Побеждает тот, кто лучше нарисует портрет.
    (Жюри объявляет победителя).

    Мы с вами увидели, что в каменном веке оказались сильнее …
    Может в средние века все было наоборот? В зале наступает мертвая тишина… работает наша “машина времени”.
    (Звучит космическая музыка)

    А мы с вами приготовились изображать, чем же занимались мужчины и женщины в средние века.
    Мужчины сражались на мечах и шпагах…
    Женщины махали им платочками … и делали вид, что боялись их.
    Мужчины под окнами пели девушкам серенады..
    А девушки стыдливо отворачивались и краснели…
    Мужчины скакали на лошадях…
    Женщины тряслись в каретах и падали в обмороки…

    Для следующего конкурса я приглашаю девушек.

    Вот стоят перед вами очаровательные, прекрасные девушки. Они еще не знают, что им придется путешествовать далеко-далеко. Дело в том, что любимым занятием мужчин того времени были “крестовые” походы. Так и называется этот конкурс!

    4. Конкурс «Крестовые походы»

    Задание: девушкам подаются военные команды. Сидя верхом на своей “лошади” (швабре), девушки выполняют команды.
    Побеждает девушка, наиболее точно и верно выполнявшая приказания.

    Команды:
    Рота, по коням! Направо! Налево! Кругом! По кругу рысью, марш!
    В одну шеренгу становись!

    (Жюри подводит итоги конкурса).

    Для участия в следующем конкурсе я приглашаю мальчиков.
    Конечно же, в средние века девушки очень любили балы.
    О, какие это были балы!.. Какие это были платья!.. А какие это были прически! Наш следующий конкурс так и называется - “Прическа”.

    5. Конкурс «Прическа»

    (на сцену приглашаются по 1 девочке от каждого отряда с принадлежностями)
    (Пока команды на первом ряду готовят свои “шедевры”, проводится игра со зрителями.)

    Но это еще не все. Нас ожидает век XX!
    В XX веке:
    Мужчины летают на самолетах…
    Женщины доят коров…
    Мужчины смотрят футбол…
    Женщины ремонтируют рельсы…
    А все вместе - круто отрываются на дискотеках!..
    6. Найди свою половину
    Девочкам завязываются глаза и они по волосам должны определить своих мальчиков, которые сидят в одном ряду.
    7. Конкурс «Золушкина туфелька»
    В следующем конкурсе принимают участие все конкурсанты. Мальчикам предстоит с завязанными глазами обуть своих девушек. Девчонки разуваются, обувь сваливается в общую кучу. Мальчики на ощупь ищут обувь и одевают ее своим девочкам.
    8. Самый наблюдательный
    Мальчики и девочки встают в два ряда спиной к друг к другу. По очереди каждому задаются вопросы:
    - Какого цвета ….. у вашего партнера?
    - Сколько пуговиц на кофточке у вашей дамы?
    - Какого цвета заколка?
    - Какая обувь у вашего мальчика?
    - Сколько ушей у вашего партнера?
    - Из чего сделаны пуговицы на шортах у вашего партнера? и т.д.

    9. Конкурс «Походка»

    А сейчас мы проверим, как наши девушки умеют ходить в разных стилях (поочередно)
    - Походка женщины, несущей с рынка очень тяжелые сумки.
    - Походка женщины, болеющей радикулитом.
    - Походка деловой женщины.
    - Походка спортивной женщины.
    - Походка ребенка, делающего свои первые шаги.
    - Походка женщины, которой очень жмут ботинки.
    - Походка женщины, идущей по подиуму.
    - Походка женщины, идущей по краю небоскреба.
    - Походка очень уставшей женщины

    10. Конкурс «Танцевальный»

    А теперь давайте посмотрим, как наши конкурсанты умеют танцевать в разных стилях и направлениях музыки.
    (подведение итогов)

    Я предлагаю закончить наш вечер признанием в любви.
    “Мальчишки, что мы можем крикнуть девчонкам?”
    - Девчонки, мы вас любим!
    “Девчонки, чем вы можете ответить мальчишкам?”
    - Мальчишки, мы вас тоже!
    Мальчишки, вы любите девчонок?! Девчонки, а вы?!
    Молодцы! Мы еще раз убедились, что в “ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ” собрались замечательные девчонки и мальчишки, способные на настоящую дружбу! До новых встреч!

    ******************************

    36,6 (МОЛОДЫЕ ДОКТОРА)

    Дорогие ребята, что-то вы мне не нравитесь! Сидите целыми днями на кроватях, на спортивные площадки не выходите. Так вы в нашем лагере до конца заезда не доживете. Только есть и лежать на кроватях – можно и отдышку получить. Нужны меры, тогда может быть еще и выживут, хотя бы доживут до конца смены.
    Наша игра называется 36,6. Именно 36,6 – нормальная температура здорового человека.
    Здоровье – самая большая ценность, данная природой человеку, но как и все ценности его можно потерять. Каждый человек должен уметь ухаживать за своим телом, иначе трудно надеяться на хорошее здоровье, самочувствие, взаимоотношения с окружающими. А также все люди должны жить в движении, ведь движение – это жизнь. И вы в нашем лагере не должны быть пассивными.
    Ну, а если вы все-таки заболели и вашему организму грозит опасность, первое, что надо сделать – обратиться к врачу. Поликлиника – лечебное учреждение, где работают врачи-специалисты. Каждая медицинская специальность имеет название, которое может быть длинным и труднопроизносимым, потому что имеет греческое или латинское происхождение.
    И сейчас все вместе мы попробуем разобраться в названиях врачей-специалистов.

    1 Конкурс «Кто лечит»
    Детям предлагаются карточки с названиями врачебных специальностей, которые написаны вразнобой с расшифровкой деятельности того или иного специалиста. Задача: против каждого врача поставить соответствующее ему занятие.

    Карточки

    Педиатр – врач, занимающийся детскими болезнями.
    Терапевт – лечащий внутренние болезни с помощью нехирургических методов.
    Лор- врач, занимающийся болезнями уха, горла, носа.
    Хирург – врач, занимающийся болезнями, которые требуют хирургического вмешательства
    Травматолог – врач, занимающийся травмами и их лечением.
    Кардиолог – врач, занимающийся болезнями сердечно-сосудистой системы.
    Невропатолог – врач, занимающийся болезнями нервной системы
    Психиатр – врач, занимающийся психическими болезнями.
    Окулист – врач по глазным болезням.
    Гастролог – врач, занимающийся болезнями желудочно-кишечного тракта.

    2 Конкурс «Терапевт»

    Необходимо с расстояния 3 метров попасть в рот «больному» тремя витаминами. Каждое попадание – 1 очко

    3 Конкурс «Окулист»
    У каждого отряда есть таблица, на которой вы видите разноцветные круги. Нужно внимательно проследить все «дорожки» глазами и выяснить, кружочек какого цвета должен находиться внутри квадрата, треугольника и ромба. Руки при определении маршрута должны быть за спиной.

    4 Конкурс «Невропатолог»
    Невропатологи – знатоки эмоциональных состояний человека. Вам предлагается с помощью ног продемонстрировать гнев, почтение, страх, усталость, восторг – по выбору. У кого получится выразительней.

    5 Конкурс «Кардиолог»
    Перед каждым представителем отряда конверт с фрагментами (частями) одной кардиограммы. На одном листке вы увидите цифру 1. Постарайтесь, как можно быстрее собрать кардиограмму полностью.

    6 Конкурс «Стоматологов»
    Отрядам предлагается разгадать кроссворд и изобразить улыбку (стереть резинкой «черный» зуб)
    Кроссворд
    1. Что вредно для зубов (конфета)
    2. Предмет, с помощью которого чистят зубы (щетка)
    3, 4. Время суток, предпочтительное для чистки зубов (утро, вечер)

    7 Конкурс «Логопед»
    Вам необходимо продемонстрировать дефекты речи пациентов. Необходимо прочесть стихотворение картавя, шепелявя, заикаясь… (по заданию).
    8 Конкурс «Хирург»
    Одноразовым шприцем сделать переливание жидкости из одного стакана в другой. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и как можно меньше прольет воду.
    Достойное это дело – приносить людям здоровье! Но человеку, чтобы не обращаться к врачам, надо заботиться о себе самому, нужно беречь свое здоровье. Помните: никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.
    Мы желаем вам, чтобы температура вашего тела всегда была 36,6. Будьте здоровы!

    *****************************

    Игра "НОСИКИ"

    На повестке дня вопрос:
    А какой бывает нос?
    Нос, влюбленный в ароматы,
    Нос поникший, виноватый.
    Нос, закрытый от мороза,
    Покрасневший, словно роза.
    Нос простуженный, сопливый
    И клюющий нос, сонливый.
    Носик кверху - задаваки,
    След берущий - у собаки.
    Носик пуговкой - у детства,
    А фривольный - у кокетства.
    Но с лиловым синяком
    Мирный носик не знаком.
    А бывает нос холеный.
    От зеленки он - зеленый.
    Многодырчатый - у лейки,
    Крючковатый - у злодейки.
    Нос претвердый, как орех,
    Нос красивый - без огрех.
    А со стажем он в морщинах.
    Есть сопящий без причины.
    Нос, который не дорос,
    И, конечно, длинный нос.
    Нос, сующийся без спроса,
    Любопытный, как вопросы.
    А курносый - это что?
    Нос, конечно, что еще!
    Близнеца нос - нос-близнец.
    Вот и, кажется, конец.

    Сколько прекрасных стихов, песен, эпитетов посвящено глазам, устам! А вот носу уделено гораздо меньше внимания. Почему? Нос - «выдающаяся» часть лица. И от того, какой он, нос, иногда зависит многое в жизни человека.

    Бедный нос незаслуженно забыт! Восстановим справедливость, уделим се-годня носу должное внимание. Сначала проверим вашу эрудицию, насколь-ко вы подкованы в «вопросе о носе». Отвечать следует быстро. Кто пра-вильно отвечает - приносит очко своей команде.

    1 конкурс «Что бы это значило»

    Что означает выражение «Нос не дорос»? {Кто-либо еще слишком молод, чтобы делать что-либо)
    -Назовите сказочных персонажей, имеющих необычайно длинный нос. (Карлик Нос, Буратино, Пиноккио?)
    -Что означает выражение «вешать нос»? (Приходить в уныние, огорчать-ся.)
    -Что означает выражение «с гулькин нос»? (Очень мало.)
    -Что означает выражение «Тыкать носом»? (Указывать в назидание на что-либо, обычно в резкой форме.)
    - Откуда пошло и что означает выражение «зарубить на носу»? (Означает хорошо и надолго запомнить.)
    -Что означает выражение «Водить за нос»? (Обманывать, вводить в заблуж-дение, обычно обещая что-либо и не выполняя обещанного.

    2 Конкурс «Самый чувствительный нос»
    Вызываются по одному игроку от каждой команды, им завязывают глаза. К носу подносят различные пахучие предметы. Не угадал - получаешь штраф-ное очко. Сначала предлагают банан, яблоко, лимон, апельсин, мыло, зубную пасту, духи или одеколон. Затем задание усложняется - предлагают специи: перец, корица, гвоздика и т.д.

    3 Конкурс «Нос в словах»
    Кто назовет больше слов, содержащих «нос»? (Взнос, носорог, носилки, пере-нос, утконос, сноска, поднос и др.

    4 Конкурс «Нос в пословицах, поговорках, загадках»
    Команды по очереди называют известные им загадки, пословицы, поговорки, в которых упоминается нос. Кто больше?
    - Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей.(Нос)
    - Задачу ты решишь свободно:
    Я - небольшая часть лица.
    Но прочитай меня с конца -
    Во мне увидишь что угодно. . (Нос - сон)
    - Любопытной Варваре на базаре нос оторвали и др.

    5 Конкурс «Приделай нос снеговику»
    На некотором расстоянии от играющих ставят две подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Место, где должен быть нос снеговика, обведено кружочком. Детям завязывают глаза. По сигналу они должны дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Другие дети словами «Левее, правее, ниже, выше» могут координировать действия участников. Как только нос окажется в кружочке, участнику разрешается снять повязку и бы-стро вернуться к своей команде, передав эстафетную палочку-морковку сле-дующему участнику эстафеты. Побеждает команда, быстрее закончившая эс-тафету.

    6 Конкурс «Нос заболел» (рецепт от насморка)
    Команды представляют свои выступления. Это могут быть сценки, стихи, частушки либо сообщение «Вести из медпункта», где дети расскажут, как по-мочь при насморке, кровотечении из носа и т. д.

    7 Конкурс «Рисунок носом»
    Вызывается по 1 участнику от каждого отряда. Им предлагается нарисовать улыбку человека, но сделать это нужно не кисточкой, а носом.

    8 Конкурс «Частушка о носе» (д/з)

    Ведущий. Слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем, кто кого «оставил с носом», кто кому «утер нос».

    *******************************

    «Бенефис Бабы-Яги»

    Дорогие друзья! Сегодня ни один дом не обходится без телевизора. Вы с удовольствием смотрите различные шоу с участием полюбившихся всем артистов, актёров и ведущих. Мамы и бабушки с упоением смотрят различные концертные программы. Например: Бенефис Шифрина, Петросяна, Елены Воробей.
    А у нас сегодня будет необычный бенефис. Бенефис Бабы-Яги. Эту сказочную жительницу леса знают все, от мала до велика. Но никто в самом деле её не видел. Только сегодня и только сейчас, дорогие ребята, у вас появится возможность лично насладится обществом прекрасных жительницей Меренештского леса. Итак, встречайте наших обворажительных Бабок Ёжек Лесной поляны.
    Выход Бабок Ёжек на сцену.
    Теперь познакомимся с нашими милыми девушками поближе. Каждой участнице нужно было рассказать немного о себе.

    1. Испытание «Визитная карточка»
    Мисс Москва есть, Бюст, Нога
    Ну а где же мисс Яга
    Все!
    Красных девиц соберем
    Супер конкурс проведем
    Тьфу, тьфу, глазам не верю
    Что за прелесть лепота
    Как подходит этим феям
    Званье Мисс Баба Яга

    Но нашим Бабулькам Ягулькам жилось бы в одиночестве тяжко, если б рядом не было милого друга.

    2 испытание «Мой милочек».

    Каждой Б.Я выдаётся лист, фломастером или маркером нарисовать верного друга лесной старушки – Кощея Бессмертного. Победит та участница, у которой выйдет самый интересный Кощеюшка.

    3 испытание «Макияж Бабы Яги».
    Ягоды, овощи фрукты – они
    Для макияжа природой даны
    Кто Бабу Ягу в цветок превратит
    В конкурсе этом и победит.
    Нанести макияж на изображении Бабы Яги.

    4 испытание: «Осколки счастья»

    Рисунки с изображением Кощея Бессмертного разрезаются на 10 частей. Нашим милым участницам нужно, как можно быстрее собрать рисунок правильно. Кто из вас окажется проворнее остальных – тот и победитель.

    5 испытание «Делаем заклинание» (д/з)

    Применив искусство колдования
    Придумайте магическое заклинание
    И еще фантазия поможет вам
    Всего лишь 10 слов
    Должно быть там
    Кто придумает оригинальнее и лучше…

    6 испытание «Танец с метлой».

    Метла – это роскошь, наше Авто
    Баба Яга без метелки – никто.
    Танец с метлой – это кайф, это рай
    Партнерша взлететь может, не забывай
    Крепко к любимой метле ты прижмись
    И в вихре танца ты с ней закружись

    Звучит быстрая и медленная музыка. Б.Я танцуют под музыку.

    Подведение итогов.
    Самая модная Баба Яга – ………………………………
    Самая очаровательная Баба Яга - …….
    Самая добрая Баба Яга - …………………….

    *****************************

    Праздник Нептуна

    Действующие лица: Нептун, Жена, Морская Дива, Русалки, Чертенята, Пираты, Охрана Нептуна.
    Плывет шлюпка с Нептуном и свитой. Звучит музыка «Из-за острова на стрежень».
    Морская Дива: Внимание, внимание!
    Звучит сигнал горниста -
    И вот без опозданья
    К нам по волне лучистой
    Нептун плывет издалека!
    Была дорога нелегка...
    Так встретим честь по чести,
    Приветствуя все вместе!
    (Все кричат: «Нептун, Нептун!»)
    Нептун: Я спешил, торопился приплыть поскорей...
    Вас приветствует, люди, владыка морей!
    И на берег взошла моя дружная рать,
    Чтоб на вас поглядеть и себя показать.
    Морская Дива: Что-то голос твой грустен
    И сам ты... того...
    Аль в пучине морской
    Приключилось чего?
    Али чем недоволен, Нептун, на Земле?
    Отчего вдруг печаль на царевом челе?
    Нептун: Ты права, Морская Дива,
    Нынче стало мне тоскливо,
    Дай сейчас слезу утру...
    Ах, мне все не по нутру!
    Морская Дива: Так откройся, сделай милость!
    Поделись бедой своей.
    Нептун: Много жалоб накопилось
    В канцелярии моей!
    Есть на взрослых, на детишек,
    На девчонок, на мальчишек...
    Просто слов не подобрать,
    Как досадно их читать!
    От плохого настроения
    В море буря поднялась...
    Морская Дива:
    Ах, Нептун, проказник милый,
    Чем зазря хвалиться силой,
    Громы, молнии кидать,
    Лучше бы велел позвать
    Наших сказочных русалок -
    Рядом с ними всякий жалок!
    Так споют и так станцуют -
    Все печали ветром сдует!
    Эй, русалочки, ко мне -
    Потанцуйте средь камней!
    Русалки поют и танцуют:
    Мы - русалочки зеленые,
    В море синее влюбленные,
    Шаловливы - ох, беда! -
    За хвостом кипит вода!
    Бородатый царь морской,
    Не гляди с такой тоской!
    Танцем радостным своим
    Мы тебя развеселим!
    Среди нас - Морская Дива,
    Нету лучше командира.
    Пусть сильнее грянет буря -
    Мы танцуем, не халтуря.
    И такие голоса -
    Содрогнутся небеса!
    Мы - русалочки зеленые,
    В море синее влюбленные,
    Шаловливы - ох, беда! -
    За хвостом кипит вода!
    Нептун: Да, непросто устоять,
    Бороды не растрепать,
    Не пуститься в перепляс!
    Погодите, я сейчас!.. (с кряхтеньем пытается встать с трона),
    Морская Дива (удерживая Нептуна):
    Стой, Нептун, не торопись!
    Староват уже, садись!..
    Позови-ка чертенят,
    Пусть людей повеселят!
    Нептун: Эй, чертенята-братцы,
    Выходи размяться,
    Спойте нам повеселей
    Песенку морских чертей!
    Появляются морские чертенята, поют и танцуют:
    У морского черта
    Моряцкая походка,
    У морского черта
    Луженая глотка.
    Запеваем дружно -
    За морем слыхать!
    Для страховки нужно
    Уши затыкать!
    От нашего вокала
    Потеряли сон
    Пугачева Алла,
    Леонтьев и Кобзон.
    Запеваем дружно -
    За морем слыхать!
    Для страховки нужно
    Уши затыкать!
    У морского черта
    Моряцкая походка,
    У морского черта
    Луженая глотка,
    Запеваем дружно -
    За морем слыхать!
    Для страховки нужно
    Уши затыкать!
    Морская Дива: Нептун, взгляни-ка вон туда:
    К нам подбирается беда!
    Нептун (вздыхая): Опять беда? И что сейчас?
    Морская Дива: Пираты окружили нас.
    Пираты поют песню на мелодию «Ярославские ребята»:
    Мы веселые ребята,
    Нам простору маловато!
    И боится нас не зря
    Свита грозного царя.
    Прост весьма приемчик наш –
    Всех берем на абордаж.
    Нам - дукаты и вино,
    Остальное шлем на дно!
    Всё - для грозного царя!
    Бороздим его моря
    И, пока не замели,
    Топим, топим корабли!
    Улыбнись, «Веселый Роджер»!
    Наплевать, что будет позже.
    А пока еще живем –
    Пьём, и пляшем, и поём!
    Мы - веселые ребята,
    Нам простору маловато!
    И боится нас не зря
    Свита грозного царя.
    Нептун (содрогнувшись): Слишком песенка страшна...
    Фу, какие... лица!
    Мне эта банда не нужна
    Где же царская охрана?
    Покажите-ка себя:
    Спойте дружно,
    Спойте рьяно,
    Владыку Вашего любя! (одновременно вытесняя с площадки пиратов)
    Охрана Нептуна поет:
    Куда плывет Нептун - большой секрет,
    Большой секрет, большой секрет...
    А мы всегда
    Плывем за ним вослед.
    Царю морскому нашему верны,
    И нам пираты вовсе не страшны!
    Припев: Ох, рьяно
    Поет охрана!
    Если кто-то нашалит –
    Призовем к ответу.
    Царь морской прикажет:
    «Пли!» Сделаем котлету!
    Когда плывем - от нас летит волна,
    Летит волна, летит волна...
    И мы встаем горой за Нептуна!
    Мы так поем, что даже корабли
    За сутки огибают пол-Земли.
    Припев:
    Тебе, Нептун, кричим:
    «Гип-гип, ура! Гип-гип, ура! Гип-гип, ура!»
    И снова за работу нам пора.
    Покажем всем, кто супротив царя,
    Где краб морской зимует втихаря!
    Припев.
    Нептун (обращаясь ко всем):
    Спасибо вам, мои друзья!
    Да, вынужден признаться,
    Что праздником доволен я –
    Развеселили старца!
    Но хватит петь и танцевать,
    Пора нам к делу приступать.
    Я вышел на берег затем,
    Чтоб разобраться досконально
    Со всеми, кто на берегу
    Поднакопил грехов изрядно.
    Обращаясь к жене:
    Свет мой, женушка, скажи
    Да всю правду доложи.
    Как туристы отдыхают?
    На песочке загорают?
    Жена: Жалобы на капитана:
    Туристы на теплоход приехали отдыхать,
    А он не разрешает пить, курить и по ночам гулять.
    Нептун: Капитана сюда позвать
    И в водах Цны - то искупать! (купают капитана).
    Нептун (обращаясь к жене):
    Есть ли кроме этой оказии
    На судне другие безобразия?
    Жена: Жалобы на поваров:
    Не вкусные котлеты, плов,
    А нам бы копченых балыков
    Иль икорки осетров?
    Нептун: Поваров сюда позвать!
    Обмывание начать! (купают поваров).
    Нептун: Сумеют люди разобраться,
    Кому поздней, кому сейчас
    Купаться, прыгать и плескаться!
    А нам пора в обратный путь.
    Гребцы, на весла! Эй, знамена выше!
    Сойдемся в дружеском кругу
    Вновь через год - я верю в это!
    До новых встреч на берегу! До будущего лета!

    *****************************
    ВЕСЁЛОГО ВАМ НАСТРОЕНИЯ!

    Спортивно-оздоровительное мероприятие в летнем лагере

    « Скакалка, обруч и я -дружная семья.»

    Цели и задачи:- Организовать здоровый отдых детей;

    Развивать силу, ловкость, выносливость;

    Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества;

    Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

    Место проведения - стадион.

    Время проведения – 11.30

    Оборудование - скакалки, обручи, кегли.

    Ход праздника.

    Ведущий. Здравствуйте, ребята!

    Скакалка: « Я – самая важная для ребят.»

    Обруч: «Нет! Я важнее».

    Скакалка: «Ты не прав. Ведь дети играют со мной чаще, чем с тобой»

    Обруч: « Ой,ой,ой! Со мной они тоже часто играют»

    Скакалка: «Но со мной они играют в такие игры, в какие с тобой не поиграешь.»

    Обруч: «Зато игры со мной сложнее и интереснее.»

    Сказочник-«Так они спорили и спорили.»

    Ведущий – Ребята давайте поможем скакалке и обручу решить их спор и стать опять такими же весёлыми и дружными. А сделаем это мы с помощью наших эстафет.

    Прыгнул- присядь.

    Команды становятся парами. По сигналу первая пара берёт за концы скакалку и начинают проносить вдоль колонны на уровне колен. Участники перепрыгивают через. Добежав до конца колонны, они возвращаются назад, пронося скакалку на уровне плеч, игроки должны присесть. Затем передают эстафету другой паре. И так, пока все пары не выполнят задание. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

    Пролезь сквозь обруч .

    Команды стоят в колонне. Перед ними на расстоянии лежат пять обручей.

    По сигналу первый игрок бежит, берёт обруч одевает через себя, кладёт на место обруч и бежит к следующему. И так проходит все обручи. После чего обегает фишку и возвращается назад, передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Попрыгунчики.

    Команды стоят в колонну парами. У первой пары в руках скакалка. По сигналу первая пара начинает движение, перепрыгивая через скакалку. Допрыгав до фишки, берут скакалку в руки и возвращаются назад бегом, передают скакалку следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

    Змейка.

    Перед каждой командой стоят стойки для прыжков в высоту. К планке стойки прикреплены обруча. По сигналу участники, взявшись за пояс впереди стоявших игроков, начинают движение. И, не выпуская друг друга, пролезая змейкой через обруча. Добегают до фишки, обегают её и точно также возвращаются назад. Побеждает команда, закончившая первой.

    Переправа.

    Команды стоят в колонну по одному. У первых на поясе обруч. По сигналу первые бегут, обегают фишку, возвращаются назад и сажают в обруч второго. Парой бегут до фишки. Первые номера остаются, вторые возвращаются за третьими номерами. И так деле. Пока вся команда не окажется на другой стороне.

    Поменяй снаряд.

    Команды стоят в колонну по одному. У первых номеров в руках скакалка. По сигналу первые номера, перепрыгивая через скакалку передвигаются до фишки, там кладут скакалку, берут обруч и катят его до своей команды. Передают обруч второму игроку. Тот катит его до фишки, меняет на скакалку и прыгая через нёё, возвращается назад. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

    Пробеги- не урони.

    Команды строятся парами. У каждой пары свой обруч. По сигналу первый номер начинает катить обруч, второй игрок старается пробежать в катящийся обруч. Таким образом они добегают до фишки. И меняются ролями. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

    Большая эстафета.

    Команды стоят парами.

    Первая пара- у них в руках скакалка. По сигналу они начинают вращение скакалки и, перепрыгивая через неё передвигаются до фишку и взявшись за руки бегом возвращаются назад.

    Вторая пара. Первый катит обруч, второй пробегает через обруч. У фишки меняются ролями.

    Третья пара. У игроков скакалкой связаны ближние ноги. По сигналу, взявшись за руки бегут на трёх ногах до фишки, обегают её и возвращаются назад.

    Четвёртая пара. Первый игрок накидывает скакалку на шею, пропуская её под мышками, второй берёт концы скакалки в руки. По сигналу они бегут до фишки там меняются ролями и возвращаются назад.

    Пятая пара. Держит в руках обруч. По сигналу они начинают бежать, обегают фишку, возвращаются к команде, сажают всех игроков в обруч и передвигается к фишке.

    Скакалка: « Да, обруч, мы оба с тобой нужны ребятам. И они это сейчас доказали.»

    Обруч: « ты как всегда права, сестрёнка. Зря мы с тобой ругались. Пойдём лучше поблагодарим ребят и вручим им награды»

    Построение команд

    ГБОУ СОО ЛНР

    Свердловская общеобразовательная школа №9

    Сценарий праздника

    «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

    для пришкольного лагеря

    Подготовила

    воспитатель пришкольного лагеря «Веснушка»

    Кобцева Наталья Викторовна

    Свердловск

    Цели и задачи:

      формирование здорового образа жизни;

      повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся;

      приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;

      закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;

      содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств;

      формирование физической красоты, силы, ловкости.

    Ход мероприятия:

    Ведущий 1: - Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –

    Ведущий 2

    Все хотят соревноваться,
    Пошутить и посмеяться,
    Силу, ловкость показать
    И сноровку доказать.

    Ведущий 1 :

    Этой встрече все мы рады
    Собрались не для награды.
    Нам встречаться чаще нужно,
    Чтобы все мы жили дружно.

    Ведущий 2:

    - «Веселые старты» – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют физическая культура и спорт, да здравствуют «Веселые старты»! Ура! Ура! Ура!

    Ведущий 1 .

    Спорт – это здоровье!

    Спорт – это крепкие мышцы!

    В спорте во все времена

    Воля стальной быть должна.

    Спорт – это мужество.

    Спорт – это мастерство.

    Плюс дисциплина.

    Плюс Дружба.

    Лишь тогда будет...

    Ученики . Победа.

    Ведущий 2

    Спортсмен преодолел себя.

    А это значит много.

    И главное здесь даже не рекорды,

    И даже не победа,

    Здоровье главное – его приносит...

    Ученики . Спорт.

    Ведущий 1 - Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

    Разминка, разминка,
    На нас посмотрите-ка!
    Ритмичны, красивы,
    Спортивны, здоровы
    Разминку мы любим и в саду и дома
    Так давайте-ка вставайте
    И за мною повторяйте.

    Ведущий 2

    У тети Моти четыре сына,

    Четыре сына у тети Моти.

    Они играют, они смеются

    И не скучают никогда.

    Правая рука!

    Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело.

    Личное представление .

    Первое задание – эстафета, в которой каждый участник должен представиться лично следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» и далее пространство поделено чертой.
    По сигналу первые члены команды должны добежать до «горы», мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок (фломастер), соревнующийся должен развернуться и быстро добежать до своей команды. Следующий игрок бежит к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

    Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

    Ведущий 1:" Веселые старты" продолжаются... Посоревнуемся, кто может дальше бросить что-нибудь

    Хотя снаряд может быть и обычным спортивным - мяч или фрисби, бросать можно что-то смешное и неспортивное. Например, валенок или резиновый тапок.

    Мы предлагаем бросать пластиковые стаканчики. Делается разметка: отмечается место, где будет стоять участник. Отметки дальности полёта надписаны:

    очень далеко;

    совсем близко.

    Победе достанется той команде, чьи игроки кинут стаканчик дальше всех.

    Ведущий 2: Конкурс на меткость - непременное испытание для участников эстафеты. Дети будут внимательно целиться и метко стрелять.

    Точнее всех

    Для этого задания нужно заготовить бутылки с водой и, сделав в крышках маленькие дырочки, дать детям возможность пострелять в мишени – обручи По сигналу один участник от команды добегает до черты, берёт бутылочку с водой и делает водяной выстрел. После этого он бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

    Ведущий 1 : Конечно же, теперь будет бег.

    Быстрее всех

    И не просто бег, а бег с препятствиями, поэтому на пути бегунов можно располагаются небольшие помехи - кегли по всему маршруту испытаний, чтобы дети могли оббегать их. Каждый бегун добегает до заданного места, из ведёрка с предметами берёт там нужный предмет и бежит обратно к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее первая соберёт определённое количество предметов.

    Ведущий 2: Как же посоревноваться в силе? Станем перетягивать канат.

    Сильнее всех

    Для того чтобы маленьким детям было легче это делать, нужно заранее завязать на каждом из концов каната по несколько узелков, так у детей не будут соскальзывать руки. В каждой команде должно быть по 6–8 участников. Задача игроков - перетянуть команду противника или центр каната на свою территорию.

    Прим.: Можно ограничить этот конкурс по времени или по количеству попыток.

    Ведущий 1 :

    Игра для болельщиков.

    Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук.

    Одна называется «гол»,

    другая – «мимо»,

    когда руки скрещены – весь зал кричит – «штанга».

    Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

    Ведущий 2:

    Гонки на помеле

    Бег всей команды верхом на метле зигзагом мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2–3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, сбив меньшее их количество.

    Ведущий 1 :

    Кегельтир

    У гимнастической стенки ставятся в ряд кегли (штук шесть­-семь на расстоянии метра одна от другой). Теперь нужна одиннадцатиметровая отметка, с которой участники игры будут бить пенальти. У каждого игрока по одной попытке. Задача: сбить мячом кеглю. Если это удалось, игрок получает право на дополнительный удар (этот удар не входит в число десяти попыток). За каждую сбитую кеглю – очко. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

    Ведущий 2:

    Кольцеброс .

    Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.

    Ведущий 1 :

    Конкурс капитанов.

    Лабиринт .

    На этом этапе стоит 1 участник - капитан. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

    Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своего командира по лабиринту.

    Капитану команды завязывают глаза и просят его пройти лабиринт, пользуясь только подсказками «навигатора» - вперед, вправо, влево. Если капитан наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. Выигрывает тот, кто пройдёт лабиринт за меньшее время.

    Ведущий 2:

    Солнышко

    У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

    Ведущий 1 :

    Заключительная эстафета

    Чехарда

    Игроки становятся друг за другом с промежутками до пяти шагов. Выбирает­ся водящий, которому предсто­ит присесть на корточки, согнув голову. Осталь­ные участ­ники долж­ны прыгать через него. Так по очереди игроки перепрыгивают через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину

    Побеждает команда, которая первая доберётся до финиша

    Конкурс для болельщиков.

    Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.

    Не похож я на коня,

    А седло есть у меня.

    Спицы есть, они, признаться,

    Для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    А звоню я, то и знай. (Велосипед)

    Сижу верхом не на коне,

    А у туриста на спине. (Рюкзак)

    По пустому животу

    Бьют меня - невмоготу!

    Метко сыплют игроки

    Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

    Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы, рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    Не мешал бы ты игре!

    Ты бы лучше отошел,

    Мы играем в... (волейбол).

    Когда весна берет свое

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через нее,

    Ну, а она - через меня. (Скакалка)

    Ведущий 1 : А сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь - хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться - хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее - хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь - четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень - всей ладонью». Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.

    Жюри поводит итоги эстафеты. Вручение памятных медалей, призов.

    Сценарий спортивного мероприятия в летнем лагере

    Сценарий спортивного мероприятия подойдет для разных возрастов. Цель участников

    спортивного мероприятия выиграть и найти клад

    спрятанный на территории лагеря (легенду

    о кладе можно придумать в зависимости от

    того, что представляет из себя клад). В начале

    команды придумывают себе названия и выбирают капитанов (1 минута).

    I. Клад найдут только самые быстрые

    эстафеты (за каждый этап 1, 2 или 3 балла (0 если

    команда не справилась совсем))

    1. Эстафета с

    скак

    алкой

    допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно,

    побеждает команда

    2. Эстафета с

    скакалкой

    взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку

    добежать до контрольного пункта, побежд

    ает команда

    преодолеют дистанцию.

    3. Эстафета с мячом

    довести мяч до контрольного пункта и вернуться, побеждает команда,

    участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.

    4. Эстафета с тремя мячами (чебурашка)

    1 мяч

    зажат коленями, остальные два в руках

    нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках.

    5. Эстафета с мячом

    довести ногами вокруг кеглей мяч до контрольного пункта и вернуться

    с мячом бегом, побеждает команда, участники которой быс

    трее всех преодолеют дистанцию.

    6. Эстафета с мячом в парах

    зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки,

    вернуться с мячом, зажатым между головами.

    7. Эстафета с обручем

    перепрыгивая через обруч добраться до контрольного пункта,

    вернуть

    ся бегом, с обручем в руках, побеждает команда

    участники которой быстрее всех

    преодолеют дистанцию.

    8. Эстафета с обручем и мячом

    один участник команды (капитан) становится на

    контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мя

    ч до контрольного пункта

    и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол)

    обручем можно ловить мячи,

    побеждает команда

    забросившая больше всех мячей.

    9. Эстафета с обручем и кеглями

    катить обруч вокруг кеглей, стараясь не сбивать, до

    контрольног

    о пункта, вернуться обратно бегом с обручем в руке.

    10. Эстафета с кеглями (собрать все кегли)

    на контрольном пункте находятся кегли (можно

    наклеить рисунки вещей необходимых при поиске клада и вещей бесполезных

    выбери

    необходимое (на скорость и сооб

    разительность, “неправильные” кегли можно и отбрасывать,

    чтобы другие участники затрачивали меньше времени на выбор)) участники добегают, берут

    1 кеглю и возвращаются, побеждает команда собравшая все кегли.

    II. Поиск карты.

    Участники команд должны на тер

    ритории лагеря (каждый в своем

    квадрате) найти кусочки карты (подсказки) спрятанные в различных предметах (команды

    должны четко инструктироваться

    где искать и что искать), собрав вместе эти кусочки

    можно прочесть подсказку (загадку) и определить, где же

    находится клад. На этом этапе

    команды получают 3, 2 и 1 балл.

    III. Поиск клада.

    По карте (по подсказке) участники команд ведут поиск клада

    побеждает

    команда нашедшая клад.

    По сумме баллов во всех состязаниях жюри определяет команды

    занявшие 1, 2, 3

    места в

    спортивном состязании

    1-Й КОНКУРС. «Строимся быстро»

    Команды должны быстро построиться по росту.

    Ведущий:

    Не надо бояться, что будут смеяться,

    Зарядку свою не бросай никогда.

    Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

    Ничто не даётся легко, без труда.

    - Наш следующий конкурс действительно трудный, но я уверена, что вы с ним справитесь.

    2-Й КОНКУРС. «Кенгуру»

    Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания)

    Ведущий:

    Да, вы дружно так играли,

    И, наверное, устали?

    Для веселья, для порядка

    Загадаю ещё вам загадку: На пол бросишь ты его –

    Он подпрыгнет высоко,

    Скучно не бывает с ним,

    Мы играть в него хотим… (Мяч)

    Когда идешь на штурм ты эстафеты,

    Победа нам не очень – то видна.

    Но все равно дойдем мы до победы,

    Ни пуха, вам, команды, ни пера!

    3-Й КОНКУРС. Эстафета «Пингвины»
    В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

    Ведущий: Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное

    испытание. Попробуйте угадать какое.

    Мячик новый есть у нас,

    Мы играем целый час:

    Я бросаю – ты поймай,

    А уронишь – поднимай!

    До чего ж весёлый мячик –

    Так и скачет, так и скачет.

    Там, где нету потолка,

    Он летит под облака! (воздушный шарик)

    - Угадали, что за состязание ждёт вас?

    - Да, с воздушными шарами.

    Видим мы со стороны

    Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей

    Чьи капитаны пошустрей.

    4-Й КОНКУРС. «Конкурс капитанов».

    Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.

    Передышка участникам состязаний.

    Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками

    Игра "Люди добрые"

    Ведущий: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова ""Люди добрые".

    «Люди добрые», поднимите руки.

    Хлопните в ладоши.

    «Люди добрые», залайте.

    Мяукните.

    «Люди добрые», хлопните себя по коленям

    Закукарекайте.

    5-Й КОНКУРС. «Меткий стрелок».

    Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

    Ведущий: Праздник наш спортивный

    Продолжить нам пора .

    Празднику спортивному рада детвора.

    Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!

    - Следующее состязание называется

    6-Й КОНКУРС. «Болото».

    Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

    Директору МАОУ Казанская

    (коррекционная) школа

    Гетьман Л.С.

    Летнее многоборье (сценарий).

    Ведущий.

    Пробрались тайно в наш лагерь Лень и Соня. Хотели поспать и понежиться, закрутить в свои сети ребят, чтобы они бегать, играть в мяч, прыгать, плавать разучились.

    А как узнали Лень и Соня, что сегодня у нас большой праздник, посвященный спорту, решили, ему помешать. Если не покажем свои умения, поселятся эти две неприятные особы у нас насовсем.
    (Кто-то из взрослых может нарядиться отрицательными героями и находиться на соревнованиях, даже немного мешать или отвлекать команды во время игры).
    Виды многоборья:
    «Шоу бол» -несколько эстафет с мячом;
    «Паутина» - нужно перебраться как можно быстрее по прикрепленным в виде «паутины» веревкам;
    «Бегуны на старте» - в эстафете используются несколько вариантов бега: обычный, в мешках, задом- наперед, в ластах.
    «Боулинг» - сбить как можно больше мишеней.
    «Командный зачет» - для команды определяется ряд заданий, которые они должны выполнить за определенное время. Учитывается время и количество пройденных этапов:
    Подтянуться 3 раза;
    Метать дротики или набросить кольцо на палку;
    Расшифровать головоломку;
    Сделать самолетик из бумаги;
    Написать названия 10 стран и так далее.
    Подведение итогов.

    Лень и Соня: Побывали на вашем многоборье и решили тоже спортом заняться. Обещаем участвовать в следующих соревнованиях.

    Квест-игра «Фильмотека»

    Ведущий говорит несколько слов о том, что 2016 год- это «Год кино».
    Тема игры - российские фильмы: названия лент, актеры, фразы, ставшие крылатыми. Участники игры по заданному маршруту двигаются по «залам киностудии». В каждом «зале», правильно выполнив задание, они получают часть фразы, которую должны сложить в конце игры.
    Зал №1 «Просмотр лент». Игроки должны посмотреть 5 отрывков и угадать название фильма.
    Зал № 2 «Фотомонтаж». Фотография, изображающая какой-то кадр из фильма, разрезано на кусочки. Игроки должны собрать пазл.
    Зал № 3 «К сценаристам». Команды по крылатым выражениям угадывают название фильмов.
    Зал № 4 «Актерский». Здесь нужно ответить на вопросы и угадать имя и фамилию актера. Например, «Актриса, которая могла приготовить множество блюд из картошки» или «Всегда в шляпе».
    В конце игры команда из полученных фрагментов должна сложить фразу, связанную с кино.

    Вечер аттракционов

    Веселые развлечения на сноровку и меткость. Для некоторых аттракционов необходимо подготовить простые призы.
    1. Воздушный теннис. Два человека становятся напротив друг друга. Один надувает шарик и отпускает его. Другой должен поймать шарик, пока тот не упал.
    2. Канатоходцы. На земле кладут толстую и длинную веревку. С обоих концов по команде ребята начинают двигаться друг к другу. Их задача при встрече не сойти с веревки и продолжать движение по своему направлению. Толкаться нельзя.
    3. «Лови приз». Понадобится доска с вбитыми длинными гвоздями и кольца. На некоторых гвоздях привязаны небольшие призы. Задача участника этого аттракциона с расстояния набросить кольцо на тот гвоздь, где есть приз.

    Конкурсная программа в летнем лагере - «Знатоки»

    Участники мероприятия проходят различные этапы, где соревнуются в разнообразных конкурсах, связанных с летней тематикой. Команда (отряд), набравшая большее количество очков, получают титул и значок «Знатоки».
    Конкурсная программа состоит из двух этапов:
    1. Короткий рассказ о полезных свойствах растений, растущих в лесу, на лугу, в поле. От команды (отряда) предоставляется один рассказ.
    2. Игра «Всезнайки». Она составлена по аналогии с игрой «Пойми меня».
    Ведущий: Мы приветствуем всех на празднике, посвященному самому замечательному, теплому, веселому времени года.

    У нас в гостях сударыня Лето (выходит девушка в ярком наряде). В конце мероприятия лучшая команда получит главный приз титул «Знатоки».

    Определить команду-победительницу поможет жюри (представление членов жюри).

    Сударыня Лето: Природа - настоящая кладовая, она дарит нам огромное количество полезных растений.Ребята подготовили нам об этом интересную информацию.
    Готовы ли команды к новым испытаниям? Нас ждет игра «Знатоки». Приступаем.
    Первое задание: «Объясни слово».

    Вариантов проведения несколько:
    Дети включают музыку в своих мобильных телефонах и используют наушники, чтобы не слышать рядом стоящего соседа.

    Первый участник читает слово, которое показывает ведущая, и пытается его объяснить, не называя само слово, второму игроку. Угадав слово, второй игрок объясняет его следующему участнику, и так по цепочке.
    Капитану дается столько слов, сколько человек в команде. Каждому участнику капитан объясняет новое слово.

    В этом варианте наушники не используются.
    Слова должны быть связаны с темой: «Растительность леса ». Например, крапива, подорожник, ромашка, репей, дуб, шиповник, чистотел и другие.
    Сударыня Лето: В следующем задании нужно показать с помощью пантомимы летние работы.

    Действия записаны на карточках, участники показывают их по очереди. Например, полоть грядки, варить варенье, косить траву.
    Сударыня Лето: В конкурсе «Узнай гриб » нужно из данных слогов составить и записать названия грибов.
    Нок – ка – ро – сы – вик – подо – мас – си – лё – но – сы – еж.
    Под – но – вол – бе – нуш – жик – резо – ка – вик – оси – ры.

    Следующий конкурс называется «Совпадения».

    Капитаны называют ведущей 5 ассоциаций, которые возникают у них при прочтении определенного слова.

    Затем каждый участник команды за указанный короткий промежуток времени должен назвать свои пять ассоциаций по этому же слову. Засчитываются слова, которые совпали с названными капитаном.
    Слова для конкурса: речка, отдых, каникулы.
    Подведение итогов конкурса. Вручение главного приза победившей команде.