• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Ёжкин спорт»

    Развлечение также можно провести и среди детей начальных классов, в летнем лагере. В детском саду возможно привлечь в команды родителей. Главное, не ошибиться с подбором актрисы на роль Бабы-Яги: она должна быть весёлой, заводной, подвижной.
    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и спорту через игровую деятельность
    Задачи: способствовать развитию физических качеств ребёнка
    способствовать возникновению у детей интереса к спортивной деятельности
    продолжать совершенствовать навыки работы в команде
    Оборудование: избушка Бабы-Яги из большой коробки (из-под холодильника, стиральной машины; проделывается окно для лица Яги, внутри крепятся по бокам ручки – Баба Яга залезает в коробку, держит её изнутри, ногу видны), 2 веника, 2 ведра, ворота из подручного материала, шарики из цветного бассейна двух цветов, ступа (можно перевёрнуть мягкую трубу-модуль), 4 обруча, пакетик сока на каждого участника, награды по усмотрению.

    Ход спортивного развлечения

    Баба-Яга: Сотни лет жила я в избушке,
    И вдруг стало скучно старушке.
    Решила не водиться я с чёртом,
    А лучше подружиться со спортом!
    Я теперь закаляюсь,
    По утрам водой обливаюсь.
    Делаю водные процедуры,
    Деток не ем-
    Чтоб не испортить фигуры.
    Каждый день упражненья-
    Ни дня не сижу без движенья.
    Избушку свою заставляю я прыгать-
    Курьими ножками двигать.
    Давайте-ка разомнём косточки все вместе!

    РАЗМИНКА:
    Топай, топай, курьи ножки, (шаги на месте)
    Бегай, бегай по дорожке. (бег на месте)
    Крыша, крыша, не скрипи. (наклоны головы)
    Ты трубою покрути! (вращения головой)
    Ты, избушка, не ленись,

    Вправо, влево наклонись! (наклоны)
    Покружись, моя избушка, (кружимся)
    Не ленись, моя старушка!

    Баба-Яга: Уделим спорту побольше внимания,
    проведём «ёжкины» соревнования!
    Ловкостью, силушкой смеримся,
    На две команды разделимся.

    ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ, БАБА-ЯГА ВЫБИРАЕТСЯ ИЗ ИЗБУШКИ

    Баба-Яга:
    -Чтоб не болели ноги, спина
    Рекомендую в ступе бега.
    Веником машем для скорости-
    Ловкими станете в скорости.
    (Эстафета (необходимо ведро и веник для каждой команды: левая нога в ведре, рука держит дужку, в правой руке веник, добегаем до стены и назад, передаём инвентарь следующему игроку)

    Баба-Яга:
    -Леса у нас дремучие,
    Болота наши вонючие.
    Прыгать нужно по островкам,
    Предлагаю поучиться и вам.
    (берётся два обруча – «островка», команды переправляются с их помощью через «болото»)

    Баба-Яга:
    - Для глаз полезен
    «ёжкин пейнтбол»
    В большую ступу
    Забиваем мы гол!
    (одной команде выдаются красные шарики из сухого бассейна, другой-зелёные из расчёта по два шарика на игрока, игроки по очереди кидают шарики в «ступу», затем проводится подсчёт- сколько каких шариков оказалось в ступе)

    Баба-Яга:
    - В воскресенье собираю друзей,
    Мы играем в «ёжкин хоккей»
    Нужен нам веник и мячик,
    Хочешь попробовать, мальчик?
    (Эстафета: командам выдаётся по венику и мячу, ворота находятся у противоположной стены, веником нужно довести мяч до ворот (забить гол), затем взять мяч в руки и бежать назад, передать следующему игроку мяч и веник)

    Баба-Яга:
    После спорта
    Не страдаю я от безделья,
    А варю колдовское я зелье. (Проделывает колдовские движения над
    Нужны мне овощи, фрукты, большой закрытой кастрюлей)
    Другие полезные продукты.
    Зелье это от всех хворей
    От разных недугов и болей.
    Сейчас я и вас угощу,
    Голодными не отпущу!
    (Раздаёт всем детям сок)

    Баба-Яга:
    А чтобы вы были особенно рады,
    Вручаю вам «ёжкины» награды!
    Награждение участников

    Сценарий физкультурного досуга

    в подготовительной группе

    «Сундучок с играми»

    Цели:

    Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на физкультурных НОД.
    Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
    Формирование навыков взаимодействия друг с другом, чувство взаимовыручки.

    Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений;
    Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

    Оборудование: 2 дуги, кирпичи, сундук, 2 обруча, колпачки, 2 фитбула, конверт с загадками, мяч, кубик.

    Ход мероприятия

    Воспитатель : (в группе) Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам с сундучком, и он не обычный, он сундук с играми, только, где он? Я его здесь оставила. Куда же он делся, ума не приложу, вы не видели?. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу сундук с играми. (Уходит и переодеваюсь в костюм кикиморы.)

    Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но кикимора их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит:

    «Угадайте кто я?» (ответы детей).

    Кикимора - Я красавица Кикимора. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. Посмотрите, что я нашла у вас в саду (показывает сундук) И в нем что то есть, открывает достает мяч, кубик) Ой, что это такое, для чего? (ответы детей) А вот какой сундук с играми оставлю я его себе, вам не отдам,(дети просят отдать) или отдам но не просто так, что бы мне за него у вас попросить…знаю…пирожное, нет мороженое, нет..

    Ребенок: «Кикимора, ну отдай нам сундук у нас нет не пирожного, не мороженого, но мы добрые, замечательные, очень любим играть. »
    Кикимора: «Вот поэтому и не отдам, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злой и плохой». Что вы будете теперь делать ребята? (ответы детей) Ну хорошо, если вы больше не будут называть меня злой и поиграете со мной, тогда наверно отдам вам сундук с играми. Согласны? (ответы детей)».
    Кикимора: «Так внимание открываем ваш сундук, и первая игра (открывает сундук) ».

    1.Игра «Чья команда быстрее соберется ».

    По команде дети разбегаются по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.

    2.Эстафета «Самые быстрые »

    Дети строятся в 2 команды и проходят «змейкой» между колпачками;
    Перепрыгивают через кирпичи;
    Проползают через ворота любым способом; возвращаются назад.
    3. Эстафета «Бег в парах»

    Дети парой встать в обруч, маленькими шажками добегают до кубиков, обегают их возвращаются, обручи снимают и быстро передают следующей паре.

    Кикимора , молодцы, а теперь музыкальная разминка:

    Разминка под песню группы «Барбарики»

    Кикимора: А загадки вы любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно и отвечайте:

    1. Любого ударишь –

    Он злится и плачет.

    А этого стукнешь –

    От радости скачет!

    То выше, то ниже,

    То низом, то вскачь.

    Кто он, догадался?

    Резиновый. (Мяч)

    2.Во дворе с утра игра,

    Разыгралась детвора.

    Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -

    Там идёт игра -. (Хоккей)

    3.Едет он на двух колесах,

    Не буксует на откосах.

    И бензина в баке нет.

    Это мой… (Велосипед)

    4.Удачный пас – в ворота гол!

    Как называется игра? (Футбол)

    Когда ударами ракетки

    5.Волан бросают через сетку

    Соперники из двух сторон,

    Все знают, это. (Бадминтон)

    Кикимора: «Какие умные попались, да ладно еще труднее есть игры в сундучке для вас. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!» Подвижная игра «Догони Кикимору

    Кикимора: Последняя игра называется «Прыжки на фитболах»

    Все члены команд по очереди прыгают на фитболах до флажка, огибают его и возвращаются обратно. Кто быстрее закончит прыжки – тот и победитель.

    Кикимора: «Ох и быстрые, дружные у вас дети, так любят играть, так и быть забирайте сундук. Там еще много игр осталось для вас поиграете в группе. Но и меня не забывайте в гости приглашайте. (уходит)

    Сценарий физкультурного развлечения «День спорта»
    для подготовительной группы.

    Цель: пропаганда здорового образа жизни.
    Задачи:
    - создать праздничное настроение;
    - приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
    - закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;

    Развивать двигательную активность детей;

    Материалы:

    Магнитофон и запись «Герои спорта», «Солнышко лучистое», «Разноцветная игра»;

    Ракетки;

    Пластмассовые шарики;

    Ход праздника.

    Под песню «Герои спорта» дети проходят по спортивной площадке. Строятся в шеренгу.

    Вед. Праздник спортивный гордо

    Вступает в свои права.

    Солнцем улыбки доброй

    Встречает его детворы.

    Со спортом всегда по пути.

    Нам смелым, и сильным, и ловким

    Быть надо всегда впереди.

    Сегодня мы проведем спортивный праздник «День спорта». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости. А вы любите спорт? Зачем надо заниматься спортом?

    1-ый реб. Юное тело свое закалять

    Больших добиваться высот.

    Отвагу и волю в себе воспитать

    Поможет нам спорт.

    2-ой реб. Мы физкультурой занимались

    Чтоб стал железным организм

    И чтоб в здоровом теле

    Мускулы твердели.

    Прежде чем начать наши соревнования, проведем разминку. (По показу педагога под песню «Солнышко лучистое»)

    Разминку мы провели хорошо. Теперь по моему сигналу рассчитайтесь на первый, второй, таким образом, разделимся на две команды.

    1 эстафета. «Отбиваем мяч»

    Каждой команде выдается по одному мячу, по сигналу участники двигаются до ориентира, отбивая мяч о землю, возвращаются, передают мяч следующему участнику.

    2 эстафета. «Кто быстрее»

    Первые участники по сигналу бегут на противоположную сторону, на которой находиться один шарик. Тот, кто успеет взять шарик первым, приносит команде очко. Затем бежит следующая пара.

    3 задание. «Отгадай загадку». За правильный ответ команда получает очко.

    Я его кручу рукой,
    И на шеи и ногой,
    И на талии кручу,
    И ронять я не хочу.

    (обруч)

    Ликуют трибуны, счастливы все мы.
    Проходят так рядом родные спортсмены!
    Стоят только лучшие на пьедестале.
    Вручают лишь лучшим спортсменам...
    (медали)

    4 эстафета. «Попади в цель»

    На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне лежит обруч, по сигналу участники команд по одному берут по мячу и стараются попасть мячом в обруч.

    5 эстафета. «Прыжки в длину»

    Первые участники делают прыжок вперед и остаются на месте, до которого они допрыгнули, к ним подходят вторые участники и также прыгают вперед. Выигрывает та команда, у которой последний участник окжется дальше.

    6 эстафета. «Теннис» .С ракеткой и теннисным шариком. По сигналу ребёнок с ракеткой бежит до стойки, обегает её и возвращается. Передает ракетку и шарик следующему участнику и т.д.

    Наш спортивный праздник закончился.

    Спорт творит чудеса,

    Спорт открывает все врата,

    Если спортом ты займешься,

    Многого в жизни ты добьешься

    Спасибо всем за участие.

    Хорошо, что сегодня в этих состязаниях победила дружба! Все участники награждаются медалями.
    Выходите все танцевать! Звучит песня «Разноцветная игра» .

    Сценарий спортивного досуга совместно с родителями в подготовительной группе детского сада


    Описание материала: Предлагаю вам сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у сказок». Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений и инструкторов по физической культуре. Этот сценарий досуга направлен на приобщение семей к здоровому образу жизни и развитию двигательной активности детей.

    Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказок» совместно с родителями.

    Цель: приобщение семьи к здоровому образу жизни; сплочение семьи.
    Задачи: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности;
    -- закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений;
    -- продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе;
    -- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
    -- создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
    Предварительная работа: вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми: «Айболит», «Конек - горбунок», «Кот в сапогах», сказками А. С. Пушкина; разучить стихи и придумать загадки на сказочную тематику.
    Спортивный инвентарь: обручи, ориентиры, 2 средних мяча, два ведра и две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ёжка», два больших мяча, две гимнастические палки, два лаптя, кегли по количеству игроков.
    Музыкальное сопровождение: «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, песня в исполнении М. Боярского «Сивка- Бурка», песня В. Шаинского – Ю. Энтина «В мире много сказок».

    Дети и родители строятся в одну колонну. Под марш «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.
    Ведущий. Начинаем мы свой праздник, будут игры, будет смех,
    И веселые забавы приготовлены для всех.
    Дорогие дети, уважаемые взрослые, сегодня в нашем зале состоится спортивный праздник «В гостях у сказок». Участники будут соревноваться в быстроте, силе. Ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики. Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать, чтобы расти здоровыми и закаленными.
    Дети: 1-й ребенок. Всем ребятам наш…(все вместе) привет, и такое слово:
    Спорт любите с малых лет, будете здоровы!
    2-й ребенок. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
    Только надо знать, как здоровым стать!
    3-й ребенок. В мире нет рецепта лучше- будь со спортом неразлучен,
    Проживешь сто лет - вот и весь секрет!
    4-й ребенок. Приучай себя к порядку –делай каждый день зарядку,
    Смейся веселей, будешь здоровей.
    5-й ребенок. Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
    Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт … ура!
    Ведущий. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды: Команда «Солнышко» и команда «Звездочка».
    Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. В конце соревнований у кого будет больше флажков – та команда и победила.
    Перед соревнованиями проведем разминку.
    Все собрались? Все здоровы? Прыгать и играть готовы?
    Ну тогда подтянись – на разминку становись. Проводятся парные упражнения.
    Упражнение 1. «Домик». Взрослый и ребенок сидят на полу лицом друг другу, ноги согнуты в коленях, а руки в упоре сзади.Затем они одновременно вытягивают ноги вперед, соединяя стопы и поднимая их вверх. Затем возвращаются в исходное положение. Выполняем 5-6 раз.
    Упражнение 2. «Ласточка». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они начинают наклоняться вперед, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется. Затем партнеры возвращаются в исходное положение. Выполняем 5-6 раз.
    Упражнение3. «Наклоны».Взрослый и ребенок сидят спиной друг к другу, вытянув ноги вперед, обхватив друг друга под локоточки. Поочередно, то один партнер, то другой делают наклоны к ногам вперед. Другой партнер в это время активно опирается на его спину. Выполняем 5-6 раз.
    Ведущий. Ну а теперь внимание, начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места и представиться.
    1-я команда: наша команда «Солнышко». Наш девиз:
    Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
    Физкультурой заниматься, заниматься надо нам
    И мы уже сегодня сильнее, чем вчера
    Физкульт – ура, физкульт – ура, физкульт – ура!
    2-я команда: наша команда «Звездочка». Наш девиз:
    Спорт мы любим с детских лет! И будем все здоровы!
    Ну – ка дружно детвора крикнем все «Физкульт – ура!!!»
    Вед. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.
    1. Эстафета «Колобок».
    Вед. Всем вам хорошо знакома сказка «Колобок». Наверное, это самая первая сказка каждого ребенка. Каждая команда получает по мячу (это колобки). Надо провести свой «колобок» змейкой между кеглями, бросить его в обруч (попасть в «пасть лисы»), поймать и бежать обратно по прямой, передать мяч следующему и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт – финиш.
    2.Эстафета: «Бабка Ежка с ведром и метлой».
    Ведущий: Загадка:Она живет в лесу дремучем,темном, страшном и колючем.
    Костяная есть нога, это – бабушка…Яга!
    Для этой эстафеты нам понадобится две метлы и два ведра. Надо добежать до фишки, надев на ногу ведро и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, передать ведро и метлу следующему игроку и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
    3. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»
    Ведущий: Еще загадка о трех дружочках, первый – надутый, большой,
    Вторая тощая, с широкой душой, а третий от носка до пят
    Плетеный лапоть, говорят! (сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)
    Надо провести большой мяч, похожий на пузырь (фитбол) с помощью гимнастической палки …(Это у нас…правильно, соломинка) до лаптя, огибая лапоть, повернуть и катить мяч обратно, передать мяч с палкой следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
    Ведущий: Мы шутили и играли и немножечко устали.
    Предлагаю отдохнуть командам, а болельщики отгадают загадки:
    1. Звучит свисток - забили гол! Игра зовётся как? ... (футбол).
    2. Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложней:
    В игре есть шайба, клюшка, лёд - играем мы в... (хоккей).
    3. Им даже старик заниматься готов, в наш быстрый стремительный век,
    Подсказки не ждём мы - понятно без слов, что он называется... (бег).
    Сейчас дети станцуют танец под веселую песенку "Танец маленьких утят".
    4.Эстафета для родителей с кеглями: «Доктор Айболит»
    Ведущий: Кто был в плену у Бармалея? Зверюшек кто лечить умеет?
    На помощь к нам всегда спешит? Наш добрый доктор…Айболит.
    В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству детей, это - «градусники», которые должны поставить родители-доктора своим игрокам. Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет очко (флажок) своей команде.
    5.Эстафета: «Конек-Горбунок»
    Ведущий: Продолжите, ребята: Сивка-Бурка, вещая каурка…
    Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!
    Из какой сказки? (ответы детей)
    Теперь слушайте задание: Надо проскакать на гимнастическом мяче с ручками до фишки, и таким же образом вернуться обратно. Кто быстрее доскачет, тот принёс команде флажок.
    6. Эстафета: «Кот в сапогах».
    Проскакать на двух ногах, а между ног держать мяч, до фишки и обратно. Передать мяч другому и встать в конец команды.
    Ведущий: Пока жюри подводит итоги наших сказочных соревнований, мы все вместе потанцуем. Слово жюри.
    Подведение итогов.
    Построение. Награждение команд. Заключительная речь ведущей:
    - Ну, что, друзья, вот подошёл к концу наш спортивный праздник! Всем желаю здоровья, тепла, радости! Нашим родителям отдельное спасибо, за то, что они нашли время и приняли участие в нашем досуге. До новых спортивных встреч.
    Уход детей и родителей из зала под песню «В мире много сказок».

    Цели:

    • Приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни;
    • Создать веселое и спортивное настроение у детей и их родителей;
    • Осуществлять преемственность между детским коллективом и семьей по физическому воспитанию.

    Задачи:

    • Продолжать укреплять здоровье детей;
    • Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
    • Развивать у детей и взрослых чувство «мышечной радости»;
    • Повышать интерес детей к спорту, пробудить интерес к самовыражению;
    • Воспитывать волю, нравственность, взаимовыручку.

    Оборудование:

    Крупные модули, 8 мячей, 4 гимнастических палки, 2 хоп-мяча, 2 скакалки, муляж репки, 2 воздушных шарика, игрушка, ленты для упражнений, 4 обруча, ориентиры, таблица с баллами.

    Ход: Звучит музыка, команды входят в зал.

    Ведущий: Здравствуйте дорогие гости — уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале, где будут проходить соревнования, под названием «Мама, папа, я – спортивная семья!»

    Если с мамой мы вдвоем,

    Классно время проведем!

    Если папа будет с нами –

    Трудности нам нипочем!

    И это действительно так, потому что для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

    Сегодня в соревновании участвуют две команды:

    1 «Колобки»

    Девиз: «Стать чемпионом – все мы знаем –

    Задача сложная для всех.

    Соревнованья начинаем

    И твёрдо верим в наш успех»

    2 «Звёздочки»

    Девиз: «А у звёздочек девиз –

    Никогда не падать вниз»

    Ведущий: За победу в соревнованиях команде будут присуждаться баллы. Представление жюри. Мы подведем итоги соревнований, и в завершении нашего праздника будут вручены медали и грамоты участникам.

    Пора начинать наши семейные старты. А перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку.

    Комплекс упражнений с лентами «Ветер, ветер, ты могуч…»

    Ходьба в колонне по одному. На сигнал «северный холодный ветер» дети останавливаются «замораживаются» в любой придуманной ими позе. На сигнал «южный тёплый ветер», дети шагают, поднимая руки вперёд, в стороны, вниз. «Ветер подул сильнее» — бег по кругу в колонне по одному. Ходьба. Перестроение в колонну по четыре.

    1 упражнение «Лёгкий ветерок» Ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу. Плавно поднять руки вверх, потряхивая кистями и придавая волнообразное движение лентам. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

    2 «Качаются деревья» Ноги на ширине плеч, руки вверху. Наклоны в стороны влево – вправо, с остановкой. По 4 раза в каждую сторону.

    3 «Ветер играет с форточкой» Стоя на коленях, руки в стороны. Поворот вправо, касаясь рукой правой ноги, то же в левую сторону. По 4 раза в каждую сторону.

    4 «Волны на море» Ноги шире плеч, руки внизу. Наклоны вниз, руки вперёд, придавая лентам волнообразные движения. Выпрямиться, руки отвести назад. Повторить 6-8 раз.

    5 «Ветер качает лодку» Сидя «по-турецки», руки в стороны. Раскачивание из стороны в сторону. Движения лентами волнообразные. Повторить 6-8 раз.

    6 «Мельница» Стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжком ноги врозь (на 4 счёта круговое вращение руками) Прыжком ноги вместе. Повторить 5 раз.

    7 «Флюгер» Стоя, ноги вместе, руки в стороны. На четыре счёта поворот влево вокруг себя, переступающим шагом, потряхивая кистями рук. Вернуться в исходное положение. То же вправо. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

    8 «Ветер свистит» Стоя, ноги чуть расставлены, руки внизу. На счёт «раз» вытянуть руки вперёд (вдох), на 2-4 подуть на ленты медленно со свистом. Повторить 4- 5 раз

    «Ветер успокоился, всё закончилось» Ходьба в колонне по одному.

    Ведущий: Итак, все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись и на старты становись! А жюри внимательно будет оценивать соблюдение правил, скорость, чёткость выполнения заданий, ну и, конечно, волю к победе!

    Эстафеты:

    1 «Сдуй шарик» Участники, стоя на четвереньках, по очереди продвигают воздушный шарик до ориентира, дуя на него.

    2 «Перенеси мяч палками» Участники в парах, при помощи гимнастических палок переносят мячи с одного места на другое.

    3 «Попрыгай – ка» Все участники в своих командах по очереди прыгают: мамы на скакалках, папы с мячом, зажатым между ног, дети на хоп — мячах.

    Жюри подводит итоги прошедших эстафет.

    Ведущий: Молодцы, а сейчас предлагаю взрослым ответить на вопросы.

    • Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали, чтобы не плевались, чтобы не курили, чтобы не плакали)
    • Как называется народный весенний праздник? (Хлебница, яичница, масленица)
    • Чему детей учат в детском саду? (Плакать, баловаться, правилам поведения, драться)
    • Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в сережках», «Петушок в сапожках», «Кошка в сарафане», «Кот в сапогах»)
    • Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом? (Нажать на кнопочку, набрать код подъезда, дернуть за веревочку, показать удостоверение)

    А теперь, внимание, вопросы для вас, ребята.

    • На чем летает Баба Яга (На венике, на метле, на пылесосе, на швабре)
    • Чем едят суп? (Вилками, руками, ложками, совочками).
    • Что чаше всего вешают на елку? (Шарики, тюбики, кубики, зубики)

    Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

    Есть у нас одна игра,

    Вам понравится она,

    Выходите на площадку,

    Стройтесь дружно по порядку.

    4 «Поточное ползание» Участники – дети. Строятся в две колонны. Стоя, ноги шире плеч. Начиная с последнего, проползают вперёд, встают в колонну, и так до первого. Первый забирает из обруча игрушку. Кто быстрее заберёт игрушку, тот и победил.

    Ведущий: А вот каким будет для вас следующее задание, вы узнаете, если отгадаете:

    «Круглый бок, жёлтый бок

    Лежит на грядке колобок,

    Сидит в земле крепко

    Кто же это?» (Репка)

    5 Эстафета «Репка»

    Рядом с ориентиром «растёт репка». Первый участник в команде бежит до ориентира, оббегает его и возвращается назад. К нему присоединяется второй, они вдвоём проделывают тот же путь. И так до последнего. Чья команда вперёд «вытянет репку», та и победит.

    6 Игра – эстафета «Построй дом»

    Каждый участник по очереди бежит до ориентира и переносит по одному модулю. Постепенно «строят дом». Победит тот, кто первым построит « дом».

    Жюри подводит итоги соревнований.

    Звучит спортивный марш, команды выстраиваются в зале для награждения.

    Ведущий:

    Пусть ваши семейные старты запомнятся,

    Пусть все невзгоды пройдут стороной.

    Пусть все желания ваши исполнятся,

    А физкультура станет родной!

    Литература:

    • Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья», автор-составитель Е.Ю. Александрова, Волгоград, Издательство «Учитель» 2007г.