• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    | Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности

    Конспект театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Кто в теремочке живет?» Задачи : Образовательные : Речевая задача : учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок; Художественно-эстетическая : знакомить с элементарными средствами выразительности в народных сказках (движение, жесты, звук) ; Театрализованные игры : учить...

    Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила дорожного движения» Цели и задачи : Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать культуру поведения детей на улицах города и в транспорте. Оборудование : Напольный игровой комплект «Азбука дорожного движения» , кукла Буратино, мяч. Содержание Дети входят в...

    Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности - Конспект НОД по театрализованной деятельности «Знакомство с театром «Три медведя»

    Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности «Знакомство с театром...» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал); 2. Познакомить детей с театром «Три медведя» 3. Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Презентация «Зоны театрализации предметно-развивающей среды детского сада» Презентация Зоны театрализации предметно-развивающей среды детского сада Цель: повышение творческих способностей ребенка-дошкольника. Задачи: * Создать условия для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ. * Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка» Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру. Развивающие: - развивать умение с помощью...

    Конспект по театрализованной деятельности. Пальчиковый театр «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев. Развивающие -...

    Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности - Презентация «Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей»

    Актуальность заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной...

    НОД по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности Тема: «По сказочной дорожке». Программное содержание: Продолжать учить детей находить прямые аналогии по внешнему виду. Учить узнавать и называть знакомые сказки, отгадывать загадки, использовать последовательность действий сказки при помощи метода моделирования, для передачи...

    Светлана Куприянова
    Конспект занятия «Занятие по театральной деятельности»

    Занятие по театральной деятельности

    Цель : Создание социальной ситуации развития детей в процессе театрализованной деятельности .

    Задачи :

    1. Создать условия для реализации индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении и развитии, для раскрытия творческого потенциала детей, их таланта.

    2. Побуждать детей к речевому общению.

    3. Обеспечить условия для выражения эмоций.

    4. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

    5. Учить владеть телом, мимикой, жестом.

    6. Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

    7. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства .

    Оборудование :

    Мультимедийная установка, ширма с декорациями, костюмы к сказке, буклеты, билеты, коробочка с конфетами, две куклы, программки, афиша.

    Предварительная работа :

    Занятия в театральном кружке “Улыбка ” .

    Знакомство со сказкой “Кто сказал «Мяу?» ”.

    Драматизация сказки, изготовление костюмов, декораций.

    Разучивание стихов, движений.

    Показ иллюстраций по видеосюжетам.

    Чтение произведения «Кто сказал «Мяу?» и показ мультфильма.

    Экскурсия по Дворцу Культуры.

    Изготовление билетов.

    Ход занятия:

    У центральной стены стоит ширма с декорацией внешнего вида театра с надписью «Театр » , «Служебный вход» . Слева висит афиша. На экране - фото детей.

    Дети под музыку встречают гостей при входе в зал, здороваются. (Двое детей держат кукол.) Два ребёнка продают билеты за конфеты. Остальные дети раздают программки, приглашают гостей занять свободные места . Затем сами садятся полукругом на стульчики.

    Я очень рада встрече с вами!

    Музыкальный руководитель обращает внимание на экран, где показано здание театра .

    1. - Ребята, скажите, что это такое?

    Ответ детей : Это здание театра .

    А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза.)

    Звучит музыкальный эффект.

    Открываем глаза…

    Идёт показ иллюстраций внутри театра .

    Что вы видите на экране?

    Дети вспоминают, что как называется.

    Ответ детей : Сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.

    Скажите, какие театры бывают ?

    Ответ детей : Кукольный, драматический, театр оперы и балета .

    Правильно, молодцы.

    2. - Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре ?

    Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.

    Поставит танцы балетмейстер,

    В оркестре на подбор таланты,

    Что дирижер, что музыканты.

    Еще, конечно, режиссер,

    Художник, бутафор, гример;

    Покажет вам, где что лежит,

    Ответственный за реквизит.

    Во всех театрах всей страны

    Работы разные важны.

    Но все же, как тут ни крутись,

    А главный человек – артист.

    Хотите стать актёрами?

    Ответы детей : Хотим.

    Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

    Что должен уметь делать актёр?

    Ответы детей : Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

    Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр . И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра .

    Дети под музыку подходят к ширме, имитируют,

    как- будто входят в служебную дверь.

    Представим, что здесь рабочее место актёров.

    А знаете, с чего начинается профессия актёра?

    Ответы детей : С дыхания.

    Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

    3. Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

    Дыхательная гимнастика

    Греем ладошки, свечка (1,2,5, шарик.

    Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)

    «Дворники у машины» -щ-щ-щ.

    «Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.

    «Муха» –ж-ж-ж.

    Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.

    (Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой.)

    Что бы вежливыми быть,

    Нужно «здравствуй» говорить

    Всем, кого б ни встретил-

    Это знают дети.

    Скажешь» здравствуй» - и в ответ

    Прозвучит : «Привет, привет!»

    Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

    Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

    Здравствуйте, лягушки! (Произносят : ква-ква.)

    Здравствуйте, кукушки! (Произносят : ку-ку

    Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

    Здравствуй, сонная ворона! (Произносят : кар-кар.)

    Поезд длинный у перрона! (Произносят : ту- ту.)

    Добрый день ручным часам (произносят : тик-так,

    Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

    В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

    А вот ещё одна игра! Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)

    Те, кого охватит страх,

    Произносят слово «Ах» !

    Кто встречается с бедой,

    Произносит слово «Ой» !

    Кто отстанет от друзей,

    Произносит слово «Эй» !

    У кого захватит дух,

    Произносит слово «Ух» !

    Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.

    Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.

    Скороговорки.

    1) Жужжит жужелица, жужжит-кружится. (дождь, сердится)

    2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (радостная новость грустно, печально, сердито)

    4. Пришло время усложнять задание.

    Читает стихотворение.

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Ещё хотите поиграть?

    Артистами хотите стать?

    Тогда скажите мне, друзья,

    Как можно изменить себя?

    Ответы детей : Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.

    Ответы детей : Жесты и конечно мимика.

    Что такое мимика?

    Ответы детей : Это телодвижения, без слов.

    А сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок.

    5. Муз. рук. читает стихотворение.

    А без костюма можно дети,

    Превратиться, скажем, в ветер,

    Или в дождик, иль в грозу,

    Или в бабочку, осу?

    Что ж поможет здесь, друзья?

    1) Щенок - боится укуса пчелы,

    2) Кошка – выслеживает мышку,

    3) Пёс – злится, что у него заберут кость,

    4) Петух - показывает, какой он важный и смелый.

    Муз. Рук. проводит игру с детьми (стихотворение читают дети в диалоге.)

    Только в лес мы вошли, появились комары.

    - Вдруг мы видим : у куста птенчик выпал из гнезда.

    Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

    На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

    Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

    Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

    Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

    На болоте две подружки, две зеленые лягушки

    Утром рано умывались, полотенцем растирались,

    Лапками шлепали, лапками хлопали.

    Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

    Лапки здесь и лапки там, что за шум и что гам!

    Молодцы. А что же такое мимика?

    Ответы детей : Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.

    Выходит девочка и читает стихотворение.

    Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

    У каждого есть выраженье лица!

    Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

    Наверное, смелость, наверное, ум!

    А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

    Попробуем проверить.

    Бывает, без сомнения, разное настроение,

    Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом.

    Покажите : грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

    А теперь пора пришла

    Общаться жестами, да-да!

    Я вам слово говорю,

    В ответ от вас я жестов жду.

    “Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

    Молодцы!

    Подошла к концу разминка…

    Постарались вы сейчас.

    А теперь сюрприз, ребята!

    На сцену приглашаю вас.

    Чтоб в актёров превратиться,

    Надо нам принарядиться.

    Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

    Ответы детей : В костюмерную, затем в гримёрную.

    Муз. Рук. поворачивают ширму на картину «Гримёрная» и «Костюмерная» .

    Дети наряжаются, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства» .

    6. Все актёры готовы к премьере спектакля. (Дети в костюмах.) Представим, что занавес ещё закрыт и нам необходимо настроиться на выступление.

    Приготовились произносить наши волшебные слова :

    «И вот мы с вами на планете «Сцена» . Она полна света и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и зарядимся энергией радости, которой дышит эта планета…»

    Включается подсветка.

    Выходит ребенок и объявляет.

    Тише, гости, вы сидите!

    И сюрприз наш не спугните!

    Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

    Муз. рук. поворачивают ширму.

    Показ музыкального спектакля

    Кто сказал «МЯУ!»

    После сказки дети поют на мелодию песни “Улыбка ” Мы – актёры».

    1куплет :

    Мы сегодня празднуем успех!

    Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты

    Дарим зрителям задорный смех

    Получаем мы взамен аплодисменты!

    Припев :

    Будем с вами мы дружить,

    Будем сцене мы служить

    На которой мы умеем превращаться.

    Просим зрителей своих,

    И любимых и родных –

    Не грустить, а вместе с нами улыбаться

    2куплет :

    Мы героем сказочных играть

    Никогда на этой сцене не устанем

    Зло добром мы будем побеждать,

    Знаменитыми актёрами все станем.

    Припев : тот же.

    3куплет :

    В детский садик мы – идём с утра

    Открываем в сказки занавес и шторы

    Точно знаем, наша жизнь – игра,

    Ну а мы в ней непоседы и актёры.

    Припев : тот же.

    После выступления дети под музыку делают поклон зрителям и уходят за ширму, снимая головной убор.

    Ширма двигается на первую картину.

    В заключении дети и муз. рук. выходят, встают в полукруг и говорят слова :

    «Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

    И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите :

    Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить ,

    Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

    Дети под музыку выходят из зала, прощаясь, машут рукой.

    В наше время быть популярным актером модно и престижно. Но дети не только поэтому стремятся стать ими. Их душа открыта для всего нового, в силу возраста гибкая и податливая. Театр для детей — игра, в которой они могут примерить на себя новые роли, воплотить мечту стать кем-то другим, хотя бы на сцене. Поэтому в школах пользуются большой популярностью, а в больших городах у малышей и подростков имеется возможность посещать занятия по актерскому мастерству, совершенствуя свое мастерство и получая новые знания.

    Чем полезно

    В процессе обучения дети учатся не только играть, они получают необходимые актеру навыки. Опытные педагоги помогают раскрыться, перестать быть скованными, зажатыми, побороть стеснительность. для детей -это обязательное развитие речи, умение сдерживать эмоции, координировать движения, развивать коммуникативность. Разнообразный репертуар развивает интеллект, расширяет кругозор ребенка.

    Актерская или театральная помогает гармоничному развитию их личности. Актерское мастерство для детей преподают опытные педагоги. В процессе обучения используются различные упражнения, в ходе которых ребенок не только учится выступать, но и получает навыки взаимодействия с другими персонажами на сцене. Этот опыт будет нужен и в реальной жизни, когда придется общаться с другими людьми. Будут полезны навыки актерского мастерства и тем детям, которые не собираются становиться артистами, а посещают занятия для того, чтобы развить ораторские способности, перестать бояться публики.

    Кому подойдет

    В каждом ребенке талант просыпается индивидуально. Кто-то с детского сада любит выступать перед публикой, принимает участие в постановках музыкального руководителя. Другие созревают попозже, видя опыт своих товарищей или задумываясь о будущей профессии. Тем не менее существуют курсы актерского мастерства, которые могут посещать дети любого возраста. Родители должны поощрять интересы своего ребенка такого рода. Ведь подобные занятия - это весело, интересно и просто здорово. Так как курсы актерского мастерства пользуются большим спросом, в Москве существует несколько мест, где занимаются обучением детей.

    Школа «КиноРебенок»

    Здесь детей учат быть раскрепощенными, уверенными. Школа имеет свою собственную актерскую базу, в которую ребенок попадает автоматически, окончив эту курс занятий. После пройденного обучения дети не боятся камеры, успешно участвуют в кастингах и получают роли в телесериалах, фильмах или рекламных роликах. проводят актеры, имеющие профильное образование и опыт телевизионных съемок. Среди них ведущая передачи «Прыг-Скок Команда» на канале «Карусель», и Сергей Друзяк, знакомый детям Каляка-Маляка с того же телеканала. Программа занятий включает в себя актерское мастерство, вокал, развитие речи. Кроме того, детям показывают, как работать со сценарием. Они узнают, что такое драматургия, рисунок роли, эмоциональное состояние героев, как работают на съемочной площадке. Кроме того, в киношколе проводят мастер-классы знаменитые кинематографисты. Актерское мастерство для детей может преподаваться здесь по индивидуальной программе.

    Театральная студия для детей «Отражение»

    Она не ставит перед собой глобальных задач. Она приглашает детей на свои занятия именно для того, чтобы совершенствовать навыки общения и самопрезентации, раскрывая творческий потенциал ребенка. Программа студии состоит из трех этапов. Сначала дети обучаются актерскому мастерству. По окончании первого проводятся отчетные концерты. На втором этапе начинается освоение диалогов, сценических пауз и действий. На третьем детям предлагают ознакомиться с творчеством драматургов и поэтов. Их учат импровизировать, работать с предметами на сцене. В итоге дети принимают участие в полноценном спектакле. Далее продолжается изучение литературных жанров. Прохождение всех этапов означает, что вполне освоено актерское мастерство предлагает и другие варианты для занятий.

    Детская профессиональная студия «Актер»

    Программа состоит из основных и дополнительных занятий. Тренинги проводятся по направлениям: актерское мастерство, сценические движения и речь, методы прохождения кастинга, вокал и танцы, обучение технике игры в кино. Дополнительно изучаются теории кино и театра, работа журналиста, озвучка. Проводятся практические занятия с режиссерами, гримерами, мастер-классы известных актеров. Дети посещают музеи и театры в рамках общего развития.

    Театральная студия «ГлазАлмаз»

    Процесс обучения проходит в группах, поделенных по возрастам детей от 5 до 18 лет. В программе актерское мастерство, постановка этюдов, импровизация. Кроме того, занятия хореографией, музыкой. Полученное здесь актерское мастерство, для детей означает возможность участвовать в спектаклях, а также различных публичных мероприятиях, концертах в Москве.

    Высшая школа актерского мастерства «Галатея»

    Здесь могут обучаться как дети, так и взрослые. В зависимости от возраста предлагается и программа обучения. Детская состоит из трех этапов. На первом происходит освоение пластики, правильного дыхания, артикуляции. Дети знакомятся с профессиональными понятиями. Новой для них оказывается возможность использования своих эмоций и чувств для создания актерского этюда. Этот этап длится один год. В конце этого периода дети уже овладевают актерским мастерством, раскрывают свой талант. Второй год — это начало второго этапа обучения. Здесь упор делается на постановку профессионального спектакля. Для этого дети глубже познают способы действия на сцене, приобретают навыки импровизации. В конце третьего этапа они умеют самостоятельно работать над ролью и с текстом, способны выступать на разных сценах.

    Если нет возможности водить ребенка на специальные актерские курсы, можно совершенствовать его навыки дома. Поощрять его стремление к театральной деятельности, ставить спектакли, хотя бы для членов семьи. Это, несомненно, положительно повлияет на коммуникативные, ораторские качества ребенка, поможет общаться в коллективе и не стесняться публичных выступлений.

    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования

    « Центр развития творчества детей и юношества »

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    «Добро пожаловать в театр»

    Педагог дополнительного образования Сметанина Наталья Михайловна

    Цель: вызвать у детей интерес к театральному искусству и желание посещать театральный кружок.

    Задачи:

    Образовательные:

    познакомить с историей возникновения театра и основными театральными профессиями;

    познакомить театральной терминологией;

    способствовать формированию актёрского мастерства.

    Развивающие:

    способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;

    способствовать развитию фантазии и воображения;

    Приобщение к навыками коллективного взаимодействия и общения.

    Воспитательные:

    формировать умение работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;

    способствовать формированию наблюдательности и творческой инициативы;

    пробудить положительный эмоциональный настрой на занятия театральным творчеством.

    Тип занятия: Изучение нового материала. Вводное занятие.

    Вид занятия: практическое, с элементами беседы. Информационное.

    Методы: словесный метод, наглядный метод, метод упражнений, метод игры, метод мотивации и эмоционального стимулирования.

    Первый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу.

    Возраст детей: 11-12 лет.

    Время занятия: 45 минут.

    Оборудование для педагога:

    компьютер;

    экран;

    проектор;

    компьютерная презентация;

    Оборудование для обучающихся:

    сундук;

    коробочки;

    маски;

    колпак скомороха;

    книга скороговорок;

    карандаши;

    картинки «Найди отличия»;

    кукла-марионетка;

    карточки с загадками;

    грим;

    элементы костюмов;

    набор для игры «Репка» (борода, платок, бантик, «уши собаки», «уши кошки», «уши мышки», «ботва репки», канат);

    письмо от муз театра.

    План занятия.

    Организационный этап:

    1. Приветствие

      Игра «Весёлое знакомство»

    Задача: знакомство с детьми, создание эмоционального настроя

    Этап подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности:

    1. Видео презентация «Театральные истории»

    Задача: Краткое знакомство с историей возникновения театра, основными театральными профессиями.

    Основной этап:

    1. Тренинг

    Задача: знакомство с элементами актёрского мастерства, театральной терминологией.

    Чистоговорки;

    Упражнение «Невидимые яблоки»;

    Упражнение «Бусы»;

    Упражнение «Что это?»;

    Упражнение «Найди отличия»;

    Упражнение «Что не так»;

    Упражнение «Марионетки»;

    Театральные загадки;

    Упражнение «Зеркало»

    1. Сообщение нового материала: знакомство с понятиями «грим» и «театральный костюм»

    Задача: Знакомство со способами изменения внешности актёра

    Видео презентация «Грим»;

    Викторина «Чья вещь?»

    Итоговый этап:

    1. Опрос

    Задача: закрепление и обобщение полученных знаний

    1. Игра «Репка»

    Задача: эмоциональная и физическая разрядка

    1. Тест «Маска настроения»

    Задача: рефлексия

    Ход урока:

    Стулья стоят полукругом. Дети рассаживаются на стулья.

    Здравствуйте!

    Стихотворение о встрече.

    Так часто в мире случается,

    Что люди просто встречаются,

    Люди встречаются,

    Люди общаются,

    Общеньем друг с другом они наслаждаются,

    Проводят время чудесно:

    Разговоры ведут интересные,

    Новых друзей обретают,

    Шутят, смеются, мечтают!

    Поднимается вдруг настроенье

    От такого вот просто общенья!

    Мне поверьте - позитив обеспечен

    От нежданной негаданной встречи!

    Ребята, я нашей встрече очень рада!

    А при встрече, как водится,

    Всем нам надо познакомиться.

    Меня зовут Наталья Михайловна. А вас как зовут?

    Перезнакомимся мы в пять минут!

    У кого есть в имени буква А - машет левая рука;

    У кого есть буква К - машет правая рука;

    У кого есть буква И - левым глазом подморгни;

    У кого есть буква С - нужно вам в поклон присесть;

    У кого есть Е - скорей покажи рукой «оКей»;

    У кого есть Н - волну

    У кого О - ногу подними одну;

    Р - к полу нагнуться;

    Л - к потолку потянуться;

    М - всем улыбнуться;

    Если букву Т имеешь - ногой топни, как умеешь;

    Если Я - то можно хлопнуть вам в ладоши;

    Вот мы с вами и познакомились. Можно сделать вывод: здесь встретились весёлые, настроенные на позитив люди.

    Пришла я к вам, ребята, не с пустыми руками, а с волшебным сундучком.

    Отворяйся, открывайся мой волшебный сундучок -

    Начинайся, начинайся интересный наш урок!

    Открыть сундук, достать коробочку, из неё театральные маски.

    Ребята, что это такое? Дети отвечают.

    Правильно, это - маски, непростые - театральные.

    Они являются символом театра. А почему одна из них грустная, а другая - весёлая, мы узнаем, заглянув в историю возникновения театра. Внимание на экран!

    Презентация:

    Слайд 1 «Добро пожаловать в театр»

    Слайд 2 «Древнегреческий театр» Родиной театра считается Древняя Греция. Именной здесь в V веке до нашей эры были построены театры со сценой и местами для зрителей. Слово «театр», в переводе с греческого означает «место, где собираются, чтобы посмотреть».

    Слайд 3 «Маски» Со времён древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. А надевали маски потому, что при огромных размерах греческих театров выражение лиц актеров не было видно всем зрителям.

    Слайд 4 «Музы» По древнегреческой мифологии театру покровительствовали две музы: Талия - муза комедии, она изображается с весёлой маской, и Мельпомена - муза трагедии с маской грусти.

    Слайд 5 «Маски - символ театра» Именно поэтому символом, логотипом театра и являются эти две маски.

    А откуда берёт истоки русский театр, мы узнаем из нашего волшебного сундука. Дети отвечают.

    Достаёт коробку, из неё колпак скомороха.

    Кто на Руси носил такие головные уборы? Дети отвечают.

    Это колпак скомороха!

    Слайд 6 «Скоморохи» На Руси во время ярмарок скоморохи устраивали представления: пели, плясали, разыгрывали представления, именно они являются родоначальниками русского театра.

    В современном театре задействовано большое количество людей различных профессий. Какие профессии театра вы знаете? Дети называют

    Слайд 7 «Профессии театра» Внимание на экран:

    Щелчок Драматург - пишет пьесы.

    Щелчок Режиссёр занимается постановкой спектакля.

    Щелчок Звукорежиссёр осуществляет музыкальное сопровождение и оформление спектакля.

    Щелчок Художник по свету или осветитель отвечает за световые эффекты в спектакле.

    Щелчок Художник-оформитель отвечает за оформление сцены, декораций, реквизита

    Щелчок Гримёр накладывает грим актёрам

    Щелчок Художник по костюмам занимается подбором и оформлением костюмов для актёров.

    Щелчок Но первостепенная роль в театре - актёр. Великий режиссёр Константин Сергеевич Станиславский говорил: «Единственный царь и владыка сцены - талантливый артист».

    Кто мне скажет, что это за профессия такая актёр? Кто что о ней знает? Дети отвечают

    Чтобы быть актёром, нужно, несомненно, обладать талантом, но помимо этого много и упорно трудиться: работать над актёрским мастерством.

    Ребята, ответьте, что делает спортсмен, чтобы добиться результатов в спорте? Дети отвечают

    Правильно, тренируется! Чтобы стать актёром, тоже нужно тренироваться. Для этого существует актёрский тренинг.

    Прежде чем выйти на сцену, актёр должен, при помощи тренинга, развить в себе очень многие качества, элементы так необходимые ему.

    Что же это за качества такие? Разобраться в этом нам поможет волшебный сундучок. Достаём из него волшебную коробочку, …. Открываем… достаёт книгу скороговорок.

    Эта книга научит актёра правильно говорить, ведь актёр должен владеть речью. Что же такого интересного в этой книге? Здесь живут скороговорки.

    Ребята, а кто из вас знает, что такое скороговорки?

    Дети отвечают

    Какие скороговорки вы знаете?

    Дети по очереди говорят скороговорки.

    Вот видите, ребята, сколько интересных скороговорок вы знаете. В актёрском тренинге , скороговорки проговаривают не торопясь, чётко произнося каждую букву. Скороговорки называют - чистоговорками, они помогают актёру в освоении техники речи. Слайд 8.

    А давайте попробуем с вами произнести чистоговорки. Как это делают актеры. В этой книге собрано великое множество скороговорок. В книге 185 страниц. Сейчас вы по очереди называете страницу от 14 до 185 и номер скороговорки от 1 до 9.

    Упражнение «Чистоговорки»

    Продолжаем знакомиться с элементами актёрского мастерства. Достаём из нашего волшебного сундучка ещё одну коробочку,… открываем… коробка пустая Что это? Коробка пуста?

    Нет, здесь лежат невидимые яблоки. Посмотрите внимательней… Я беру одно невидимое яблоко… Предлагаю вам сделать тоже самое…А теперь всем приятного аппетита! Доели яблоки? Будьте добры, огрызки положите в коробку!

    Упражнение «Невидимые яблоки»

    Слайд 9. Только что мы с вами выполнили упражнение на память физических действий. То есть то, что вы хорошо умеете делать, мы вспомнили и изобразили.

    Ребята, а вы знаете, что такое бусы, а вы умеете их собирать?

    Упражнение «Бусы»: берём воображаемою нитку, вдеваем её в воображаемую иголку, на конце нитке делаем воображаемый узелок…. и нанизываем на воображаемую нитку воображаемые бусинки.

    Дети выполняют упражнение

    Спасибо!

    Слайд 10. Для актёра очень важно иметь фантазию и воображение .

    Из нашего волшебного сундучка я достаю коробочку, в которой лежат… достаёт карандаши.

    Что у меня в руках. У меня в руках …..?

    Дети отвечают

    Правильно - не карандаши, а что? А так? Изображает спицы. Дети отвечают.

    Каждый из вас сейчас вместо карандашей вообразит другой предмет…. и покажет его действием, а мы должны будем угадать, какой предмет задуман…

    Упражнение: «Это не карандаши »

    Продолжаем знакомиться с элементами актёрского мастерства - достаём коробочку, а в ней картинки…. По-моему они совершенно одинаковые. А вы как думаете? Раздать картинки. Дети их рассматривают.

    Упражнение «Найди отличия» На картинках 12 отличий. Вы по очереди называете по одному отличию, повторяться нельзя.

    Дети по очереди называют, чем одна картинка отличается от другой.

    Молодцы! Вы очень внимательны.

    Слайд 11. А внимание - одно из составляющих актёрского мастерства, его нужно тренировать. А сейчас, ребята, вы выполним ещё одно упражнение на внимание.

    Посмотрите на расположение предметов на столе, запомните его. Закройте глаза, не подглядывайте, откроете глаза по моей команде. Поменять коробки местами.

    Откройте глаза. Что изменилось? Дети отвечают.

    Молодцы, с заданием справились!

    Настало время открыть следующую коробочку. А в ней… кукла. Не простая - кукла-марионетка. Показать как работает.

    Упражнение «Марионетки»: Каждый из вас участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различные части тела:

    за шею,

    палец,

    ухо,

    руку,

    плечо,

    пояс

    Тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное - расслаблено и болтается.

    Слайд 12. Только что мы выполнили с вами упражнение на мышечную свободу - важный элемент актёрского мастерства, ведь актёр должен в совершенстве владеть своим телом, уметь напрягать и расслаблять определённые группы мышц, чтобы свободно чувствовать себя на сцене.

    Прошу вас присесть. Дети садятся.

    А ещё для вас, ребятки, в сундучке лежат загадки. Р аздать детям карточки зелёные с загадками и красные с ответами.

    У кого зелёные карточки по очереди выходят на середину зала и загадывают загадку. Остальные отгадывают. У кого ответ на загадку - выходит сюда, и вы образуете пару.

    Наша задача соединиться в пары - загадка + отгадка.

    Загадки:

    В кинотеатре - широкий экран,

    В цирке - манеж иль арена.

    Ну, а в театре, обычном театре,

    Площадка особая - сцена.

    Знают актёры и театралы

    На сцене трудиться придётся немало,

    Чтоб спектакль мог родиться,

    Нужна далеко не одна……РЕПЕТИЦИЯ.

    Коль спектакль завершился -

    Слышно «Браво!», комплименты;

    Всем актёрам, в благодарность,

    Дарим мы…… АПЛОДИСМЕНТЫ!

    В театре скоро представленье -

    Пусть все знают, видят, слышат:

    О спектакле объявленье

    Называется…..АФИША.

    Спектакль ставит режиссёр,

    Исполняет роль актёр,

    А смотрят на сцену театра целители,

    Они называются………ЗРИТЕЛИ.

    Чтоб спектакль посмотреть

    Должны это мы иметь,

    Без него в зал хода нет,

    Купим в кассе мы………..БИЛЕТ.

    Дети соединяются в пары.

    Одно из качеств актёра - умение взаимодействовать с партнёром, ведь театр - дело коллективное. Чаще всего на сцене одновременно играют два, три, четыре, а то и более актёров. Они должны уметь общаться, взаимодействовать, играть как один целый организм.

    Слайд 13. Актёрский тренинг обучает актёра и сценическому взаимодействию.

    Сейчас мы выполним упражнение на взаимодействие.

    Упражнение «Зеркало»: 1-ые номера «зеркало», 2-ые смотрятся в зеркало, совершают какие-либо действия. 1-ые с точностью повторят движения 2-го. Нужно учесть зеркальное отображение, то, что 2-е номера делают правой рукой, 1-е делают левой.

    Спасибо, ребята, за выполнение. Прошу присесть. Дети садятся.

    Давайте заглянем в наш волшебный сундучок, там ещё много интересного. Достаёт грим.

    Что это за коробочка? Это грим. Для чего он нужен? Дети отвечают.

    При помощи грима актёр может изменить свою внешность.

    Внимание на экран. Слайд 14 - грим.

    Скажите, что помимо грима использует актёр для изменения внешности. Дети отвечают.

    Правильно, сценический костюм. Сейчас я вам покажу элементы костюмов, а вы должны отгадать, какую роль играет актер, используя этот элемент костюма.

    (Достать коробку: Красная шапочка, Дед Мороз, Буратино, Мальвина, Пират)

    Занимаясь тренингом, актёр приобретает мастерство и выходит на сцену, играет роли. Сегодня мы с вами на протяжении всего занятия занимались тренингом, думаю, настало время сыграть наш первый спектакль.

    В моём волшебном сундучке есть коробочка одна

    И для нашего спектакля очень кстати и нужна.

    Достать коробку, в ней реквизит: канат, элементы костюмов: борода, платок, бантик, уши собаки, уши кошки, уши мышки, 6 ободков с листочком.

    Распределить роли.

    Игра «Репка»:

    Вас с премьерой поздравляю:

    Роль репки у этих ребят!

    Представленье начинаем,

    Реквизит у вас канат!

    Вам все действия по роли нужно выполнять!

    Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Пришла бабка. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут, потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабку внучку. Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка, залаяла. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка мурлычет, мяукает. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка прибежала, запищала. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку.

    А теперь, уважаемые актёры - поклон зрителю. Взялись за руки и поклонились.

    Сложите костюмы в коробку.

    Ну, что ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного. Подведём итог:

    В какой стране зародился театр? В Древней Греции

    Кто является родоначальником русского театра? Скоморохи

    Как можно изменить внешность актёра? При помощи грима и костюма

    Как называется комплекс упражнений, который способствует развитию мастерства актёра? Актёрский тренинг

    Какими элементами актёрского мастерства должен обладать актёр?

    Техника речи, память физических действий, воображение и фантазия, внимание, мышечная свобода, взаимодействие.

    Волшебный сундучок столько интересного рассказал нам сегодня. Открыть сундук. Ой, а здесь ещё одна коробочка. … Достаёт.

    Интересно, что это?

    Здесь лежат маски и письмо. Читает «Юные актёры! За ваши успехи в первом театральном занятии дарим вам маски. Если урок понравился - каждый возьмите себе на память весёлую маску, а если урок не понравился - грустную. С уважением музы театра Мельпомена и Талия.»

    Дети разбирают маски.

    На этом мы прощаемся с вами! Большое спасибо за интересный урок. Я приглашаю вас в Центр развития творчества детей и юношества в театральное объединение «Калейдоскоп», где вы сможете обучиться премудростям актёрского мастерства.

    Спектакль закончился, Пора!

    Взорвали зал аплодисменты!

    Поэт сказал: «Вся жизнь-игра»,

    Взошла актёрская звезда

    И засияла ярким светом!

    До свиданья! До новых встреч!

    Опыт работы педагога дополнительного образования. Использование развивающих игр и упражнений на занятиях театрального кружка

    Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым.
    Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задачей, на первом году обучения- сплотить дружный творческий коллектив. Впервые придя на занятие, ребята испытывают большие затруднения в общении: они стесняются педагога, друг друга, боятся выходить на сцену, при виде зрителя, не могут говорить громко и четко. И чтобы ребятам помочь на своих занятиях я использую развивающие театральные игры.
    Игра, как особая форма общения в процессе театральной деятельности, представляет собой комплекс специально подобранных заданий и упражнений, направленных на развитие у детей основных психологических процессов: (внимания, памяти, воображения, речи), являющимися основополагающими компонентами актерской деятельности.
    Методы, формы и содержание театральных игр и тренингов, которые я предлагаю детям, реализуют одновременно три цели:
    - погружают детей в присущую им атмосферу игры;
    - развивают память, внимание, воображение, фантазию, творческое мышление;
    - придают учебному процессу необходимые для ребят качества интересного, увлекательного и веселого труда.
    Основные требования, которым я придерживаюсь в организации игр:
    - Содержательность и разнообразие тематики игр на занятиях.
    - Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
    - Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации игр.
    - Постоянное, ежедневное включение игр во все формы педагогического процесса.
    -Последовательность и постепенное усложнение содержания тем и сюжетов, выбранных для игр, соответствующих возрасту и умению детей.
    Проанализировав свою игровую деятельность на занятиях, я составила список игр, упражнений и тренингов, которые я использую на данном этапе своей педагогической деятельности.
    Это развивающие игры и упражнения, которые включают в себя:
    Игровые упражнения на развития воображения и фантазии;
    Сценическое внимание и память;
    Речевые упражнения;
    Этюды;
    Игровые упражнения на сплочения коллектива;
    Игры- драматизации.

    Игровые упражнения на развития воображения и фантазии
    Воображение – умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний.
    Фантазия – создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний.
    Цель: развитие творческого воображения, мышления и фантазии.
    На таких упражнениях дети могут работать коллективно, в группах или в парах.
    «Скульптор и глина». Участники разбиваются на пары. Один из них – скульптор, другой – глина. Скульптор должен придать глине форму (позу), какую захочет. "Глина" податлива, расслаблена, "принимает" форму, какую ей придает скульптор. Законченная скульптура застывает. Скульптор дает ей название. Затем "скульптор" и "глина" меняются местами. Участникам не разрешается переговариваться.


    «Волшебная палочка». Упражнение проводиться в группах. Требования к упражнению: вижу, как дано, отношусь, как задано. В этом упражнении ребята по очереди оправдывают предметы (карандаш-чем он может быть? - червяком, градусником, дирижерской палочкой, микрофоном).
    «Сказка». Упражнения выполняется в группах, или в парах. Каждый выбирает себе сказку (в начале занятия определяем каким способом будем работать- лепить или рисовать) по итогу дети демонстрирую свое произведение и рассказывают по иллюстрациям свою придуманную сказку. Педагог может усложнить задание и попросить ребят играть по ролям сюжет выбранной ими сказки.
    «Живая картина». Каждый участник одновременно и скульптор и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый участник, это может быть любой желающий или назначенный мной человек, и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух участников композиции. Выполняя это упражнение, необходимо:
    1) действовать в довольно быстром темпе;
    2) следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур.

    Сценическое внимание и память
    Цель: развитие произвольного и не произвольного внимания, развитие слуховой и зрительной памяти.
    «Зеркало». Участники разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения напарника, быть его "зеркальным отражением". На первых порах проработки задания ведущий налагает некоторые ограничения на действия "оригинала".


    «Сыщики». Каждый участник выполняет какие-либо физические действия, одновременно незаметно наблюдая за одним из других участников игры. Через 1–2 минуты я предлагаю угадать, за кто за кем наблюдал. Наблюдающие должны перечислить действия, которые выполнял их «подозреваемый»
    «Упражнение с предметами». На столе произвольно раскладывают несколько предметов (это могут быть карандаш, пинал, тетрадь, часы, монета, клей, ручка, линейка и т.д.) Играющий внимательно смотрит на стол в течение 10–15 секунд, затем отворачивается. Ведущий в это время заменяет 1 предмет на другой, 2 предмета меняет местами. Задача игрока: вернуть все предметы на свои места.
    «Пианино». Учащиеся садятся рядом и друг другу кладут руки на колени, задача запоминать последовательность выполнения движений, придерживаться темпа и ритма игры.

    Таких игр, тренингов и упражнений очень много. На каждое занятие я стараюсь подбирать что-то новое.
    Особое внимание уделяю речевым играм. Очень часто у детей младшего школьного возраста встречается недостаток речи такие как: «проглатывание» или «съедание» окончания слова, невнятность, нечеткость.
    Причины невнятной речи: неподвижные, вялые губы, плохо раскрытый рот. Чтобы избавится от этих недостатков, я выполняю с детьми такие упражнения:
    артикуляционная гимнастика, которая позволяет развивать дикционный аппарат (губы, язык и челюсть).

    Хороший результат в сценической речи дает использование чистоговорок и скороговорок.
    Чистоговорки - это те же скороговорки, но внимание в них обращается не на скорость произнесения, а на чистоту проговаривания.
    Использую логическое обыгрывание скороговорок.
    Задание: сказать скороговорку:
    От топота копыт, пыль по полю летит.
    Требование к упражнению:
    - Сказать с радость,
    - с упреком,
    - с огорчением,
    - с насмешкой,
    - по секрету.
    Так же использую игровые упражнения для развития речи в движении, за основу берутся ранее изученные скороговорки и подбор к ним разных, не сложных движений, которые выполняются совместно.
    Тренировка речи в движении воспитывает умение соединить в единое сценическое действие речь и движения тела, которые могут происходить в одинаковых, разных и меняющихся по ходу действия темпо-ритмах.
    Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают ее в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актерский потенциал.

    Игры на сплочения коллектива.
    Позитивные отношения между детьми - залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей играть вместе, а не рядом.
    Самые часто используемые мной это игры –соревнования.
    Цель таких игр:
    -Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.
    -Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.
    -Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.

    Игра- драматизация.
    В играх - драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли… В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия.
    Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. Драматизации основываются на действиях исполнителя, который может использовать куклы.

    Этюды.
    На своих занятиях актерского мастерства мне важно научить детей умению подлинно действовать в вымышленных обстоятельствах:
    Чтобы научить детей действовать в предлагаемых обстоятельствах. Я использую развивающие упражнения- этюды (этюд-это эпизод, со своей маленькой историей) Например: создать живую картину (столовая, парк, перемена, стадион и т. д.) Каждый исполнитель определяет для себя, кто он в этой ситуации? Что он может делает? Здесь проявляется важное качество - импровизация. В театральном искусстве это необходимо для исполнителя.
    Такие упражнения развивают у детей логику мышления, внимания, фантазию, и главный аспект - коллективно-творческая деятельность.
    Содержание этюдов самое разнообразное: одиночные, парные, групповые. Все выдуманные ситуации должны ребятам быть знакомы, по их жизненному опыту. Важно, чтобы они верили в то, что они делают на сцене. В этюдах дети показывают все условно, предметы все воображаемые. Чтобы достоверно показывать, делаем упражнения: действия с воображаемыми предметами. Пример:
    Конфета (учитывая объем, вес,) или книга (старая, новая, тяжелая, легкая), сначала я даю детям предметы настоящие, чтобы они подержали, посмотрели со всех сторон, покрутили в руках. После того, как дети познакомились с предметом, показывают условно.