• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Огромное количество велосипедистов долгое время используют свой велосипед с твердой уверенностью, что он идеально настроен. Их устраивает высота седла, давление в шинах и амортизаторе и т.д.

    Но насколько велико их удивление, когда незначительное изменение существенно увеличивает комфорт от езды, управляемость велосипеда, его проходимость. Определенные, на первый взгляд, маленькие улучшения помогут сделать ваш байк идеальным.

    Некоторые из предложенных нами изменений могут быть непривычны при первой поездке, и, возможно, Вы захотите вернуть все как было. Но не спешите, все преимущества Вы можете ощутить только через 2-3 выезда.

    Используйте наши рекомендации не как догмы, а как отправные точки, которые позволят Вам экспериментировать.

    Удобно устроились?

    Изображения выше показывают как должно располагаться Ваше тело на велосипеде и в каком положении должны находиться компоненты. Хорошее положение это расслабленные плечи и слегка согнутые в локтях руки.

    Все люди разные, у кого-то короткие ноги, кто-то имеет длинный торс и длинные руки, поэтому не стоит ограничиваться только подбором нужно размера. «Подогнать» велосипед под себя Вы можете с помощью регулировки выноса руля и седла, его положения и переключателей скоростей.

    Размер рамы

    Размеры, которые указывает производитель могут запутать Вас, так как под разными размерами могут скрываться абсолютно разные габариты рамы. Где-то больше высота и короче вынос руля, где-то короткая рама, но длинный вынос и смещенное назад седло.

    Главные правила, которые стоит учитывать при подборе размера рамы:

    • Главный критерий — это высота рамы
    • Когда вы стоите ногами на земле, то не должны касаться рамы пахом. Иначе, не только получите дискомфорт от езды, но и можете «поймать» травму

    Обязательно попробуйте сесть в магазине перед покупкой

    Высота седла

    При регулировке высоты седла нужно учитывать 2 основных момента:

    • Во-первых, ноги должна быть выпрямлена в колене (чуть-чуть согнуты), когда стопа на педали находится в самом нижнем положении.
    • Во-вторых, при вращении педалей вы не должны переваливаться из стороны в сторону, что-бы «докрутить» педали до полной траектории.

    Такое положение обеспечит максимальный КПД, оптимальное распределение усилий по всей траектории вращения педали. Возможно, что Вам придется вносить коррективы в зависимости от того, какую обувь Вы носите.

    Для сложных спусков многие гонщики предпочитают несколько опускать седло, так как при преодолении препятствий и прыжках приходится смещать таз назад, что-бы грамотно приземляться.

    Положение седла

    Как правило, Вам следует начинать с положения, когда седло располагается ровно. В таком положении изначально продаются все велосипеды. Это же положение используется большинством велосипедистов.

    Ровное седло это оптимальный вариант для кросс-кантри. Некоторые гонщики слегка опускают зад седла для выполнения трюков или при длительных спусках. Некоторые, наоборот, опускают нос, если предстоит длинный подъем.

    Также Вам нужно отрегулировать положение седла по горизонтальной оси, т.е. подвигать вперед или назад. Дешевые модели не позволяют проводить такую регулировку, так как не имеют рельс. Более продвинутые дают возможность двигать седло взад и вперед. Такая регулировка напрямую влияет на Ваше положение.

    Если сдвинуть седло сильно назад, то Вы сделаете тяжелой заднюю часть велосипеда, а перед станет таким легким, что не будет хватать нагрузки для сжатия амортизатора. Если передвинуть вперед, то Вы будет стеснены в движениях и получите большую нагрузку на руки и плечи.

    Если у Вас длинные руки, то целесообразно сдвинуть седло назад, если, наоборот, короткие, то вперед. Используйте положение седла в комбинации с настройкой руля и выноса.

    У профессионалов существует один способ настройки горизонтального положения седла. После того, как Вы отрегулировали высоту возьмите отвес и опустите его от зажима седла до пера. Отвес должен пересекать перо рамы как раз по середине между втулкой заднего колеса и центром шатуна. Если это положение сдвинуто назад, то переместите седло чуть вперед и Вы получите хороший баланс.

    Вынос руля

    Если у Вас есть доступ к регулировке выноса руля и его формы, то пробуйте и экспериментируйте, применяя различные комбинации с положением седла. Высота гонщика, длинна рук и ног может вносить существенные коррективы в позицию гонщика. Также сильно влияет распределение массы тела. Невероятно, но факт: велосипедист с большим животом потребует других настроек, чем гонщик с хорошо распределенной мышечной массой или тяжелой головой.

    Велохак: Положите локоть на передний край седла и протяните пальцы в направлении рулевой колонки. В данном случае длинна предплечья является хорошим показателем длинны рук и тела. Большинство гонщиков, которые предпочитают быструю и эффективную езду, регулируют положение так, что-бы пальцы достигали середины выноса руля.

    Учтите, что есть разные виды рулей, есть прямые и изогнутые. И это нужно брать во внимание, когда определяете расстояние.

    Высота руля

    Высота руля напрямую влияет на комфорт от езды. Высота зависит от высоты подъема, от угла наклона выноса, от формы руля.

    Некоторые гонщики предпочитают размещать руль на уровне седла, некоторые опускают руль чуть ниже, что-бы получить более обтекаемую позицию. Новичкам целесообразно поднимать руль выше седла для вертикального положения.

    Важно: Положение руля должно быть таким, что-бы обеспечивать необходимую нагрузку на вилку для езды по пересеченной местности. Если Вы будет сидеть вертикально, то на амортизатор будет оказываться слишком малая нагрузка, что-бы выполнять свои функции.

    Положение переключателей и ручек тормоза

    Тормозные ручки и переключатели скоростей могут иметь разное положение на руле. На большинстве тормозов Вы можете настроить степень выдвижения ручек вперед, также установите точку, в которой тормоз должен «хватать» колесо.

    Многие гонщики постоянно натирают большой палец о переключатель скоростей, прежде чем поймут, что избавиться от этой проблемы можно, если сдвинуть их на пару сантиметров к центру руля. Многие системы устанавливаются отдельно от тормозов, поэтому регулировать их очень легко.

    Ширина руля также может быть причиной дискомфорта. Вы имеете возможность обрезать руль с двух сторон. Поворот руля на несколько градусов вверх или вниз часто тоже имеет значение. Не бойтесь экспериментировать, но не ограничивайтесь при тестах одной поездкой.

    Материал изготовления

    Материалы, из которых изготовлены велосипедные компоненты также сильно влияют на уровень комфорта. В данном случае мы говорим о тех компонентах, которые непосредственно контактируют с Вами или землей: покрышки , грипсы , седло и педали .

    Покрышки

    Материал, а также давление в шинах очень сильно влияют на Вас. Качественные шины с двойным компаундом и высоким TPI (плотность нитей на дюйм), как правило, больше деформируются при езде по пересеченной местности, поэтому у них сцепление лучше без увеличения сопротивления качению. Дешевые покрышки обладают меньшим сцеплением, с ними тяжелее «тянуть», особенно при влажной погоде.

    Грипсы (ручки на руле)

    Двойные грипсы, изготовленные из мягкой пены, возможно, не так прочны, но они существенно более удобны, лучше поглощают вибрацию и вы чувствуете себя более непринужденно при езде по пересеченной местности.

    Седло

    На комфортность седла влияет внешний материал и подкладка. Вы должны иметь возможность свободно перемещаться в седле, а различная вышитая графика этому не способствует

    Не думайте, что чем больше набивки, тем комфортнее езда. Тонкие седла с наполнителем только в нужны местах часто более удобны, чем большие мягкие модели, в которых быстро раздражается «пятая точка».

    Обратите внимание, что существуют мужские и женские модели, в которых учтены особенности физиологии гонщиков. Женские делают чуть пошире.

    Педали

    Модель:

    Правильная комбинация педалей и обуви это один из главных факторов комфортной езды. Про выбор педалей можете прочитать отдельно.

    Если планируете кататься по пересеченной местности, то следует отдавать предпочтение контактным педалям, которые пристегиваются к велотуфлям. Так Вы получите полный цикл вращения, т.е. будет не только давить на педали, но и тянуть. Но внимательно прочитайте инструкцию перед использованием, так как плохо расположенные шипы могут вызвать проблемы, особенно, с коленями.

    Большинство гонщиков начинают из жесткого крепления туфлей к педалям, но есть модели, в которых нога более свободна и в них Вы можете получить больше удобства.

    Контроль давления

    Ваши шины, амортизатор и задняя подвеска создают хорошую «подушку» между телом и землей. Правильная их установка имеет решающее значения для получения максимального комфорта. Большие широкие покрышки могут работать при более низком давлении, чем узкие. Также широкие шины с низким профилем быстрее вращаются и более удобны.

    Оптимальным выбором для начальной накачки шин шириной в 2.1 дюйм для велосипедистов среднего веса является 2.4 атмосфер, худых и легких гонщиков — 2 атмосферы, для тяжелых — 2.7 атмосфер.

    Давление в вилке может отличаться в зависимости от марки и модели. Рекомендуется начинать с давления, при котором амортизатор сжимается на 1/4 или 1/3 когда Вы сидите на велосипеде. Со временем Вы выясните уровень сжатия при разных видах езды и сможете более точно настроить вилку.

    Боли при неправильной настройке велосипеда

    Любые боли могут быть спровоцированы как неправильной настройкой велосипеда, так и другими причинами, поэтому не воспринимайте написанное догму. Если после внесения корректировок, описанных здесь, боли продолжаются, то обратитесь к врачу. Имейте ввиду, что большинство описанных здесь болезненных ощущений могут быть вызваны слабыми мышцами и связками, поэтому, возможно, просто потребуется больше практики и укрепление организма.

    Колени

    Боли в коленях могут возникать тогда, когда седло сильно опущено или, наоборот, слишком поднято. Также возникают проблемы с коленями, если плохо отрегулировано крепление контактных педалей. Некоторые гонщики считают, что более свободное пристегивание избавляет от этой проблемы.

    Спина

    Боль в спине после езды часто связана со слабой развитостью мышц, поэтому проблема пройдет сама собой после регулярных тренировок. Но боли в спине также могут возникать из-за большого расстояния между рулем и седлом. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с выносом руля, седлом. Многим велосипедистам помогали даже незначительные изменения.

    Плечи, руки и шея

    Мы объединили эти три участка, так как они часто страдают вместе из-за излишнего напряжения. Боли в этих зонах могут быть вызваны слишком большим или слишком маленьким расстоянием до руля, из-за чего Вы не можете держать комфортное расслабленное положение. Экспериментируйте с изменением высоты седла. Многие гонщики отмечают, что помогла регулировка наклона руля и изменение выноса. Эргономичные ручки также способны избавить от болей в руках и плечах.

    Бедра

    Очень большое количество проблем в тазобедренных суставах возникает из-за низкого или слишком высокого седла, сильного смещения вперед или отсутствия специальных шорт.

    { ArticleToC: enabled=yes }

    Каждого велосипедиста волнует вопрос о том, как сделать, чтобы велосипед служил долго. Секрет прост – байку нужно ваше внимание, т.е. необходимо следить за его состоянием и вовремя проводить настройку велосипеда.

    Тормоза ободные имеют поверхность тормозную и снабжены колодками. Выступает этой поверхностью в случае V-brake — обод (см. рисунок), а для дисковых ею является поверхность диска. Настройка велосипеда считается грамотной, если отрегулированы тормоза: чтобы передавалось усилие, предусмотрены рубашка и тросик, как и в варианте с трансмиссией. От велосипедиста требуется вовремя заметить, что колодки износились и нуждаются в замене. Важно обращать внимание на синхронность износа: к поверхности тормозной они прижиматься должны одновременно. Если условие нарушено, требуется центровка. Предназначены для этих целей пружины и регулировочные винты.

    В дисковом тормозе устанавливается калипер. Он параллелен диску, поэтому на вращение колеса сопротивления ощутимого не создается. Чтобы провести настройку велосипеда с такими тормозами, шестигранник подкручиваем, пока не станет трения между колесом и диском или колодками. Усилие тормозное проверяют по ручке, до грипсы имеющей достаточный интервал.

    Настройка велосипеда включает и проверку колес, т.е. натяжения спиц. Если они разболтаны, понадобится спицевый ключ. Если под руками ключа не оказалось, не пытайтесь настройку произвести пассатижами. Правильнее посетить мастерскую, где у сотрудников и ключ найдется, и опыта хватит. Затем, требуется проверить биение обода. Значение 2 мм для дисковых тормозов не критично.

    Переходите к покрышкам: проверьте, чтобы они не были спущены. Среднее рекомендованное давление в них – 3-3,5 атмосферы. Значение будет большим для покрытия твердого и асфальтового, поменьше – для местности пересеченной и грунтов мягких. Следуя изложенным рекомендациям, помогающим произвести правильную настройку велосипеда, байк при езде не пробьет камеру.

    Регулируем манетки

    Манетки на руле является продолжением предплечья. Другими словами, направлена манетка так, чтобы быть продолжением реки велосипедиста, сидящего на байке. При отклонении от этого направления, придется настроить ее правильно, ослабив болты крепежные. Затягивать слишком сильно их не нужно: можно перетянуть, даже сорвать резьбу. То есть, ключ держат в руке малым рычагом (короткой стороной шестигранника, а не длинной). Если выполнено все, как рекомендуется – настройка велосипеда (манеток) закончена.

    Что нужно знать, чтобы настроить руль, рулевую колодку и вынос

    Дойдя до этого этапа настройки велосипеда, проверяют функционирование регулировок и, если в их работе что-либо вызывает сомнение, обращаются к специалистам.

    Исследовать требуется затяжку этих элементов, в случае необходимости подкручивают шестигранник. Чтобы проверить настройку рулевой, байк колесом передним нужно упереть в угол, чтобы он не двигался назад и вперед. Место крепежа удерживают одной рукой, а другой начинают слегка раскачивать его вперед-назад. При обнаружении люфта, регулируют, ослабив регулирующие болты: верхний и два боковых (возможно иное их расположение в некоторых моделях). Закончив с этим, начинайте затягивать якорь верхним болтом, пока зазор не исчезнет. Настраивая велосипед, найти нужно положение, в котором нет люфта, но двигается рулевая свободно.

    Настройка руля. Руль закручивают по диагонали крест- накрест, чтобы зажим выноса рулевого хомута был равномерным: затягиваем вначале левый верхний болт, за ним — нижний правый, затем, переходят к правому верхнему, последним регулируют — левый нижний. После этого, считается, что рулевая зажата.

    Настройка велосипеда (заднего переключателя передач)

    Настройка по правилам начинается с перекидки задней. Освобождают ее тросик, что разрешает на единицу сбросить манетку. Вращая верхний болт, выставляют ролик перекидки верхний в положение, совпадающее с маленькой звездочкой (последней). Возвращают на место тросик. Проверяют манетку: если она ослаблено стоит, тросик в этой позиции фиксируют с помощью инструмента. Не нужно сильно затягивать во избежание повреждения тросика и резьбы – ручной достаточно.

    Немного повернув болт нижний против часовой стрелки, переключают на подъем передач манетку, следя, чтобы с большой звездочки не слетела цепь, которая может повредить спицы.

    Регулировку производят, пока не будет найдено положение, в котором верхний ролик и наибольшая звездочка совпадут. Чтобы на большую звездочку легче забрасывалась цепь, нужно болт крутить против стрелки часов. По часовой стрелке его вращают при плохом скидывании. Достаточно сделать пол оборота или чуть больше.

    Настройка переключателя велосипеда переднего

    Чтобы настроить переключатель передний, освобождают тросик, устанавливают перекидку рамы переднюю в правильное положение. Для этого находят такое положение для рамки этой перекидки, в котором расстояние до зубьев звездочки лежит в пределах 1-2 миллиметра, а сама она параллельна наибольшей звездочке.

    Перекидки выпускаются с верхней и нижней тягой. Хомут может находиться снизу или сверху. Если он вверху, а ближе к раме расположен болт регулировочный ее дальней части, (соответственно ближе к вам находится болт дальней части), сначала регулируют расположение части рамы дальней, чтобы она к цепи была на максимально близком расстоянии, но цепь не цепляла. Вращение цепь совершают по звезде малой. Затем, натягивая трос одной рукой, второй выполняют фиксацию болта. Чтобы тросик не испортить и не повредить резьбу, затягивать нужно не сильно.

    Последний штрих в настройке велосипеда — регулировка седла, производится которая под ваш рост, длину рук, ног.

    Видео: Настройка переднего и заднего переключателей

    1. Седло
    2. Руль
    3. Вынос руля
    4. Тормозные ручки
    5. Манетки
    6. Амортизационная вилка


    Седло

    Сядь, поставь ногу на педаль и опусти ее вниз. Отрегулируй седло так, чтобы колено в таком положении было почти разогнутым (при этом нижней педали ты должен касаться не носком, а уверенно, самой широкой частью ступни). «При каждом обороте педалей коленному суставу необходимо расслабляться, иначе вы будете быстро уставать», - объясняет наш консультант. В регулировке седла по уровню наклона (вперед - назад) есть одно правило: сидеть ты должен уверенно (не перекатываясь во время работы педалями) и желательно седалищными буграми, чтобы не нарушать кровоток.

    Тормозные ручки и манетки

    Мысленно проведи вдоль ручки руля горизонтальную линию и установи тормозные ручки вниз под углом 45 градусов - так ты сможешь в любой момент дотянуться до них даже двумя пальцами (средним и указательным). Манетки размести поблизости от ручек. Во время экстремальной езды ты оценишь возможность одновременно жать по тормозам и переключать скорость.

    Руль и вынос

    Если ты привык гонять, вынос руля установи с минимальным подъемом. «Это занизит центр тяжести, что увеличит маневренность велосипеда, - говорит Алексей Тюленев. - Поднятый вынос, наоборот, снижает маневренность, зато делает поездку комфортнее за счет выпрямления посадки». Высоту руля выбирай по такому же принципу (чем выше - тем комфортнее, чем ниже - тем больше маневренность).

    Амортизационные вилки

    «Все зависит от вашего веса и дороги, - напутствует наш консультант. - Если ваш вес больше 60 килограмм, не делайте вилку слишком мягкой. Во-первых, довольно высок риск подпрыгнуть и неудачно приземлиться, повредив механизм. Во-вторых, раскачивание, которое возникнет под воздействием большого веса, уменьшит КПД педалирования и, как следствие, снизит скорость». Полной блокировкой вилки балуйся только на идеально ровной дороге, иначе гасить вибрации придется не системе амортизации, а твоим рукам и плечам. Нам, конечно, все равно, но тебе должно быть их жалко.

    Рассказываем, как сделать свой бюджетный горный велосипед надежнее, комфортнее и спортивнее.

    Современные бюджетные велосипеды стали гораздо надежнее и комфортнее, но все равно есть ряд настроек, которые могут сделать ваш байк лучшим из сегмента. Сейчас просто купить велосипед и сразу же выехать в ближайший парк для покорения трейловых тропинок, при этом вы получите то, чего ожидали, но всегда останутся возможности для улучшений и апгрейда. Если же коснуться нового велосипеда, то потребуется ряд персональных настроек, о которых мы вам расскажем. И после всего этого останется вопрос регулярного обслуживания.

    Если вы новичок в мире маунтинбайка, то следующие советы по настройке и обслуживанию помогут сохранить велосипед в прекрасном рабочем состоянии и сэкономить деньги.

    Отрегулируйте переключатели скоростей

    Недорогие велосипеды оснащаются переключателями скоростей начального уровня, которые не всегда работают быстро и плавно, но, по крайней мере, должны работать четко и без срывов цепи. Если переключатель скоростей не удерживает цепь на нужной передаче, то вам следует их настроить. Отрегулируйте положение переключателей и ограничители, или обратитесь в ближайшую веломастерскую. Часто, плохое переключение скоростей связано с тем, что троса приводов переключателей забились грязью , или изогнуты, и трос просто не может свободно передвигаться внутри (1).

    Также, нечеткое переключение скоростей может быть связано с погнутым (2) заднего переключателя. Погнуть петух очень просто: достаточно неудачно упасть с велосипеда, или неудачно положить его на правую сторону (с которой закреплены переключатели скоростей). Часто, погнутый петух становится следствием небезопасной транспортировки. Именно поэтому петухи для задних переключателей имеют съемную конструкцию, чтобы в случае деформации не менять дорогостоящую раму, а поменять (выпрямить) только петух. Если у вас погнут петух, стоит обратиться в веломастерскую для его выпрямления, или замены.

    Отрегулируйте, или замените седло

    Штатное седло и его установка во время предпродажной сборки в магазине - не всегда правильные. Форма, положение и высота седла сугубо индивидуальны. То, что комфортно одному человеку, необязательно комфортно другому. Если седло вам кажется неудобным, попробуйте отрегулировать его положение и высоту, или обратитесь в ближайший веломагазин за новым седлом. Удобное седло не обязательно дорогое. Некоторые магазины могут предлагать услугу "попробовать перед покупкой".


    Это особенно актуально для женщин, которые используют мужские (универсальные) модели велосипедов. Мужские и женские седла очень разные, это связано с физиологией мужчин и женщин. Женщинам удобнее более широкие седла с дополнительными комфортными вставками. Современные женские седла сконструированы таким образом, что оставляют необходимую свободу для движений, обеспечивая превосходный комфорт во время продолжительного использования.

    Избавьтесь от пластиковых педалей

    Большинство начальных маунтибайков комплектуется простейшими пластиковыми педалями. Это связано с тем, что педали - индивидуальный аксессуар, который зависит от ваших предпочтений. Например, одни использует педали платформы, а другие контактные педали. Таким образом, производитель велосипеда подразумевает, что вы в скором времени поменяете педали на подходящие вашему стилю катания. Кстати, именно поэтому все дорогие велосипеды продаются без педалей.

    Если ваш велосипед оснащен дешевыми пластиковыми педалями, инвестируйте в новые, надежные педали платформы, или контактные педали с велоботинками. Это значительно повысит ваш уровень управления велосипедом.

    Замените грипсы на хорошие

    Проверяйте цепь после каждого катания

    Недорогие велосипеды оснащаются трансмиссией с минимальной защитой от коррозии. Чтобы предотвратить преждевременный износ, важно сохранять цепь в чистоте и смазке. Чем больше вы катаетесь в грязных условиях, тем больше требуется ухода трансмиссии. Используйте специальные чистящие средства для очистки цепи от старой смазки - дегризеры (4). Мы собрали рекомендации по смазке и обслуживанию цепи велосипеда.

    Обновите эксцентрики

    На бюджетных велосипедах, зачастую, используются дешевые (5), которые легко могут выйти из строя без постоянных проверок и обслуживания. Пугать о последствиях поломанного эксцентрика во время катания мы не будем. Просто проверяйте эксцентрики и регулярно смазывайте трущиеся механизмы. Но лучше всего будет заменить дешевые эксцентрики качественными.


    Сохраняйте пыльники в чистоте

    Любые амортизаторы, втулки и вращающиеся соединения работают на смазке. Для предотвращения попадания грязи внутрь амортизаторов и подшипников используются уплотнительные пыльники. Во время катания на велосипеде, пыль и грязь скапливаются на рабочей поверхности механизмов, вокруг пыльников. Если не очищать уплотнения, то грязь может попасть внутрь амортизаторов и втулок, что приведет к повреждению рабочих поверхностей и, в конечном счете, выходу из строя целой детали.

    Регулярно очищайте от пыли и грязи рабочую поверхность ног амортизационной вилки, а также очищайте скопившуюся грязь вокруг уплотнительных колец и пыльников. Используйте стойкие спрей-смазки на силиконовой основе, чтобы защитить поверхность и улучшить скольжение.

    Не экономьте на обслуживании

    Если вы хотите получать максимум от возможностей вашего велосипеда, не экономьте на регулярном обслуживании. Увеличенный износ и поломки, зачастую, связаны с банальным пренебрежением и экономии на обслуживании. Большинство проблем можно предупредить, периодически инспектируя состояние велосипеда и устраняя обнаруженные неисправности. Каждый год обращайтесь в профессиональную веломастерскую за комплексным техобслуживанием, регулярно проверяйте состояние велосипеда, перед каждым катанием проверяйте давление в колесах, работу тормозов и амортизаторов, переключение скоростей. Узнайте больше о необходимости обслуживания велосипеда и рекомендуемых сроках.

    Поймите, даже если ваш байк недорогой, это совершенно не значит, что вы получите меньше удовольствия от его использования. Пока велосипед работает хорошо - это всегда огромное удовольствие.

    Термины в статье

    (1) Рубашка (троса) - это многослойная оплётка для троса с высокой продольной устойчивостью к сжатию, служит для механического привода переключателей скоростей и тормозов.

    (2) Петух (заднего переключателя) - это крепление заднего переключателя скоростей к раме велосипеда. Обычно, петух представляет из себя отдельную деталь, которую легко (и недорого) заменить.

    (3) Грипсы (руля) - ручки с мягкой и/или прорезиненной поверхностью, которые надеваются на руль и обеспечивают комфортное, безопасное и надежное управление велосипедом в любых условиях.

    (4) Дегризер - средство, удаляющее старую смазку и грязь. Часто используется для трансмиссии велосипеда.

    (5) Эксцентрик (оси) - механизм с рычагом для быстрого монтажа (демонтажа) колеса велосипеда.

    Фотогалерея

    Даже если ваш байк недорогой, это совершенно не значит, что вы получите меньше удовольствия от его использования. Пока велосипед работает хорошо - это всегда огромное удовольствие. Фото (Colin Levitch / Immediate Media)

    Недорогие велосипеды оснащаются переключателями скоростей начального уровня, которые не всегда работают быстро и плавно, но, по крайней мере, должны работать четко и без срывов цепи. Фото (Colin Levitch / Immediate Media)

    Вы купили велосипед. После покупки необходимо произвести некоторые настройки, чтобы катание доставляло удовольствие.

    Первым делом необходимо отрегулировать по высоте седло . Высота седла должна быть выставлена на длину распрямленной полностью ноги – пятка должна доставать до педали, когда педаль находится в нижнем положении. Это дает возможность мышцам отдыхать и повышает КПД велосипедиста.

    Следите за тем, чтобы подседельный штырь при этом был вставлен в раму не менее чем 10см. Если это не так, то либо вы ошиблись с длиной рамы, либо вам лучше приобрести штырь подлиннее. Если штырь заходит в подседельную трубу на расстояние меньше 10см, то вероятность сломать край подседельной трубы сильно возрастает, также, если штырь очень длинный, то он может погнуться.

    Положение седла относительно руля выбирается исходя из того, чтобы расстояние от переднего края седла до рулевой колонки должно быть равно расстоянию от локтя до кончиков пальцев. Об этом уже говорилось при выборе ростовки велосипеда и здесь вы можете немного подрегулировать это расстояние.

    Хотя есть мнение, что пальцы не должны доставать до колонки на 1-2см, но всё индивидуально и большинству велотуристов такой размер неудобен. Обычно сёдла при продаже устанавливаются в среднее положение, так что есть возможность на 1-1,5см сдвинуть седло вперед или назад.

    Также, чтобы определить это расстояние «по науке» можно использовать метод KOPS: поставьте педаль на 3часа., на неё ногу и линия, проведённая вертикально вниз через центр коленного сустава должна пройти точно через ось педали. Чтобы повысить каденс (частоту кручения педалей) можно сместить седло от этого положения вперед на 1см. Чтобы увеличить мощность педалирования - сместите назад на 1-2см.

    Наклон седла выбирается индивидуально. В идеале седло должно быть параллельно земле, однако, бывает, что требуется его наклонить вперед или назад, в зависимости от анатомии человека. Сильно наклонять вперед не рекомендуется, так как возрастает нагрузка на руки – вы начинаете «сползать» к рулю, а руки, соответственно, быстрее уставать. Сильно наклонять назад тоже – возможно лишнее давление на промежность, которое может привести к проблемам, особенно у мужчин. Обычно, если горизонтальное положение неудобно, то седло немного наклоняется вперед.

    Ширина седла у мужчин и женщин тоже разная. Но «женское» не значит «большое и мягкое». Женское седло для туризма лишь немного отличается шириной – кости таза у женщины расположены шире, чем у мужчин. Хотя, многие седла универсальны. Главное – вы должны сидеть на седле, опираясь на кости таза, а не на промежность. Жесткость седла тоже индивидуальна и не пытайтесь заменить седло сразу после покупки – чем жестче седло, тем выше КПД, а неудобства пройдут ко второй поездке.

    Руль и вынос

    Также подбирается индивидуально. Скорее всего, если вы правильно подобрали раму, то вам, хотя бы пока, не потребуется ничего менять. В дальнейшем, посмотрев как кто ездит и, если вас что-то не устраивает в вашей посадке, но при этом рама вам нравится, то можно попробовать подогнать велосипед под себя заменой чего-либо (выноса, руля, подседельного штыря, седла).

    Однако помните, что производитель, разрабатывая раму, опирается на расчеты, так что менять что-то просто, потому, что руки чешутся, не совсем правильно, но если очень хочется…то лучше сначала выслушать мнения специалистов, хотя бы в велоклубе.

    Руль тоже бывает разной ширины, от 550 до 770мм (для туризма). Чем руль шире, тем проще управление велосипедом, при езде по пересеченной местности. Чем руль Уже, тем проще вертеться на велосипеде между кочек и камней, но и тем больше усилий придется прилагать для поддержания контроля над велосипедом.

    Длина выноса измеряется от оси рулевой трубы до центра крепежа руля.

    Обычно на велосипед устанавливаются выносы длиной 60-100мм, однако существуют выносы длиной и 10мм и 140мм. Для туризма обычно используются выносы 90-100мм. Чем длиннее вынос, тем более горизонтальной будет ваша посадка, тем хуже управляемость (вертлявость), но тем лучше велосипед идет по прямой.

    Если вы хотите установить вынос длиннее 120мм, то, скорее всего, вам просто коротка рама – не мучайте ни себя ни велик.

    Также выносы бывают с разным углом наклона (высотой).

    Удобнее всего, для новичков, если посадка вертикальная, однако она не является правильной для туризма. Если руль будет находиться слишком высоко, то это затруднит движение в гору и ухудшит КПД педалирования. Если вынос стоит очень низко, то вы улучшите аэродинамику, однако, т.к. туризм – не соревнования «гонка по шоссе», можете заработать боли в спине и лишнюю нагрузку на промежность. Также не нужно пытаться компенсировать длину выноса отодвигая седло назад.

    Ориентировочно высота руля (выноса) должна такой, чтобы спина была наклонена к рулю от вертикали на 30°.