• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

    Программные задачи:

    1. Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы,

    закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку , формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

    1. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, быстроту,

    равновесие, выносливость, силу, гибкость.

    1. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным

    занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

    Спортивное оборудование :

    гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт.,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.

    Ход занятия

    Дети строятся в шеренгу, равняются.

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».

    I часть. Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу . Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.

    II часть

    Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

    1. И.п.- ноги на ширине плеч, гимнаст. палка в обеих руках, руки опущены вниз.

    На счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой;.

    На счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди;

    На счет 3 – снова вверх;

    На счет 4 – и.п. (5-6 раз)

    1. И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за головой на плечах.

    На счет 1 – поворот туловища вправо влево;

    На счет 2 – и.п. ,

    На счет 3 – поворот;

    На счет 4 – и.п.(5-6 раз)

    1. И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках, руки опущены вниз.

    На счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках; на счет 2 – встаём, палка вниз;

    на счет 3 – приседаем;

    на счет 4 – и.п.(5-6раз)

    4. И. п. – сидя, ноги раздвинуть в стороны, гимнастич. палка перед собой в обеих руках.

    на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги;

    на счет 2 – и.п. ;

    на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги;

    на счет 4 – и.п. (5-6раз)

    5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.

    На счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх, коснуться гимнаст. палкой ног;

    на счет 2 – и.п.(5-6раз)

    6. И.п –лежа на животе, руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.

    На счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться;
    на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п. (5 раз).

    7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.

    Прыжки: ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)

    8. Шаг на месте (восстановление дыхания).

    После команды: «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

    Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания, дети переходят на выполнение основных видов движений.

    ОВД с мячами.

    Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

    Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга» .

    1. Отбивание мяча о пол двумя руками,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
    2. Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

    3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

    4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.

    5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

    Повторить 2 раза.

    Подвижная игра «Самолеты».

    Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.

    По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

    III часть

    Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».

    С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

    Первая остановка: "Хлопотушкино!"
    Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

    Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
    Прыгают. Затем паровоз следует дальше.

    Третья остановка: "Танцевалкина"!
    Танцуют. Затем паровоз следует дальше.

    Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
    Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.


    Цель: Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие.

    Задачи:

    1. Формировать представления о здоровом образе жизни;
    2. Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений;
    3. Закрепить знание, умение, навыки в прыжках, координации движений и пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча;
    4. Развивать двигательную активность детей;
    5. Воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.

    Пособия: мячи (диаметр 10-12 см) по количеству детей, 2 обруча, кубы, скамейка, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

    Воспитатель: Тогда не будем терять времени- в путь! (Звучит музыка)

    I часть: Дети идут по залу, выполняя движения:

    1. Ходьба на носочках.
    2. Ходьба на пятках, держать руки за головой
    3. Ходьба в полуприсяде, держа руки на поясе.
    4. Ходьба змейкой

    Дети стоят в одной шеренге.

    Воспитатель показывает таблички с указателями:

    «Налево пойдёшь - в сонное царство попадёшь»

    «Прямо пойдёшь - здоровье найдёшь»

    «Направо пойдёшь - гору сладостей найдёшь»

    Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

    Дети: Прямо!

    Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда вперёд.

    Дети проходят и берут мячи

    II часть: Дети строятся в три колонны.

    Общеразвивающие упражнения с мячом

    1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз) .
    2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
    3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение (5-6раз)
    4. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз)
    5. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз)

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, посмотрите мы пришли в страну «Неболейка» нам предстоит преодолеть последнее испытание, но я думаю, мы с вами сможем преодолеть все препятствия.

    Основные виды движений:

    1. Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через два обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого. 2 раза
    2. Прыжки змейкой между кубиками, с продвижением вперед, руки на поясе. 2раза.
    3. Подтягивание по гимнастической скамейке.

    Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолены, я предлагаю поиграть в игру «Витаминки» Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

    Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, чем-то запахло, это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока) .

    Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

    Дети: Чесноком.

    Воспитатель: Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт.

    Итог деятельности:

    Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Чем полезен цветок «здоровья» (отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде)

    Правильно ребята, не забывайте про это растение. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

    Ребята, кому понравилось путешествовать пройдите в розовый обруч, а если вам что-то не понравилось, пройдите в обручи зеленого цвета.

    Спасибо! А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают по залу) .

    Наше путешествие окончено. Всем спасибо.

    Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе — «На помощь медвежонку»

    Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Музыка

    Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

    Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

    Оборудование: Обручи, спилы, игрушка - мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

    Ход мероприятия
    Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
    Что же тут написано, посмотрим? (Открывает ). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
    Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
    Она просит у вас помощи.
    Ну что, поможем, ребята? (ответы детей ).

    Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

    Все собрались?
    Все здоровы?
    Мишку выручать готовы?

    Ну тогда подтянись,
    Не зевай и не ленись,
    На разминку становись!

    Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка )

    Ходьба с высоким подниманием коленей:
    · Ходьба на носочках, руки на поясе;
    · Ходьба на пяточках, руки за голову;
    · Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
    · Ходьба полуприсед «Гномики»;
    · Полное приседание;
    · Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
    · Ходьба обычным шагом.

    Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

    Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

    А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей ).

    Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

    Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
    1. Поднимание плеч
    2. «Мельница»
    3. «Березка»
    4. Наклоны с доставанием пола руками.
    5. Хлопки под коленом.
    6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
    7. Прыжки «Петрушка»
    8. Упражнение на восстановление дыхания.

    Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей )

    Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке ) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга ), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

    Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей ).
    Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч ).
    А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи) .
    Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам ).

    Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка - мишка ).

    Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

    Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…» ). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

    Мы веселые ребята
    Любим бегать и играть,
    Шалунишка наш … (Антоша )
    Ты попробуй нас поймать.
    Раз - два - три лови.
    Игра повторяется 2 - 3 раза.

    Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей ) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

    Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

    А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).

    Название: Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»

    Должность: воспитатель
    Место работы: МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
    Месторасположение: поселок Новохоперский, Новохоперский район, Воронежская область, Россия

    Ирина Строганова
    Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Весёлые ребята»

    Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлые ребята "

    Задачи :

    Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;

    Упражнения в равновесии, развивая координацию движения;

    Прыжки на двух ногах с продвижением;

    Метание предмета в цель.

    1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Основная ходьба;

    Х. на носках;

    Х. на пятках;

    Х. с высоким подниманием колена, руки в стороны;

    Х., восстановление дыхания;

    в одну шеренгу становись! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки вверх, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки на пояс. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Обычная ходьба. Послушайте задание : идем по залу, высоко поднимая колени, руки в стороны. Бегом марш! Молодцы Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх. Выдох, руки опускаем. Закончили.

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Комплекс ОРУ. (Упражнения без предметов) :

    1. И. п.: основная стойка. руки на поясе.

    1-наклон головы вправо, 2-и. п., 3-поворот головы влево, 4-и. п. Повтор : 6 раз.

    2. И. п.: основная стойка, руки на поясе.

    1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор : 6 раз

    3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- и. п. Повтор : 6 раз

    4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор : 4-5 раз.

    5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор :6-7 раз.

    6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ :

    Х. по гимнастической скамейке, руки в стороны;

    Метание в цель;

    Прыжки из обруча в обруч двумя ногами;

    Проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени;

    в одну шеренгу становись! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до обручей, выполняете прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Доходя до корзины, берем предмет и кидаем в цель. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках. Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА »

    Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится водящий. Играющие хором произносят :

    «Мы весёлые ребята ,

    Любим бегать и скакать,

    Ну, попробуй нас догнать.

    Раз, два, три – лови!»

    После слов «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза.

    3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено . Молодцы ребята , все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. До свидания.

    Публикации по теме:

    Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес.

    Образовательная область: «Физическое развитие» Конспект подготовили: Гришина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель; Гореленкова Нина.

    Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши дружные ребята» Цели: укрепление здоровья детей. Задачи: закреплять умения и навыки,приобретенные на физкультурных занятиях;развивать силу,выносливость;воспитывать.

    Конспект физкультурного занятия в старшей группе Место проведения: спортивный зал. Оборудование: канаты, скамейки, беговые дорожки, маленькие мячи, обручи, ленточки. Задачи: Закреплять.

    Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

    Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Программное содержание: Упражнять.

    Занятие по физической культуре в старшей группе «Моряки»

    Рубан Ольга Владимировна, воспитатель, Детский сад «Кораблик» п. Седово Новоазовский район Донецкая область

    Описание: занятие по физической культуре для детей старшей группы ДОУ. Данный материал полезен для воспитателей, которые могут применить его в своей работе.

    Цель: учить прыжкам в длину с места на расстоянии 80 см, лазать по гимнастической стене ритмично, метание мешочка с песком правой и левой рукой на дальность; лазание по-пластунски, перепрыгивая кубики высотой 20 см; лазание в упоре стоя на коленях, опираясь кистями рук по лавке.

    Оборудование: две веревки по 8 м, гимнастическая стена, мешочки весом 200 грамм по счету детей, три лавки, 8 кубиков по 20 см высотой, 3 скакалки, 2 обруча, 2 удочки с рыбками.

    Ход занятия:

    Звонок…..
    - Алло, да, это детский сад «Кораблик». А кто это?
    - Доктор Айболит.

    Дети, к нам спешит доктор Айболит, он хочет что-то рассказать.
    Доктор: - Добрый день, дети! Мне нужна ваша помощь, чтоб из моря вытащить дельфина, у него на днях началась ангина. А для начала давайте сделаем зарядку, все упражнения по порядку.

    «Моряки по порядку выходят на зарядку»

    1 упражнение. «Прыжок через лавку»
    Исходное положение – стоя правым боком к лавке
    1 – боковой прыжок вправо
    2 – боковой прыжок влево
    Повторить 10 раз.

    2 упражнение. «Мосток»
    Исходное положение – сесть на 0,5 метра от лавочки, кистями рук держаться за край лавки
    1 – выпрямить руки и ноги, подняться над лавкой
    2 – встать в исходное положение
    Повторить 6 раз.

    3 упражнение. «Плывем на животе»
    Исходное положение – лечь на пол лицом вниз, руки вперед
    1 – развести руки в стороны, как будто плывем брассом
    2 – руки вперед
    Повторить 8 раз

    4 упражнение. «Старт пловца»
    Исходное положение – основная стойка
    1 -2 – полуприсяд, руки отвести назад, туловище немного вперед «старт пловца»
    3 – выпрямиться, взмахнуть руками вперед, вверх
    4 – опустить руки
    Повторить 8 раз.

    5 упражнение. «Прыжки в воду»
    Исходное положение – «старт пловца». Прыжки вверх движениями обеих ног с одновременным взмахом рук вперед – вверх
    Повторить 12 раз.

    6 упражнение. «В лодки все сели и быстро поплыли»
    Наклоны туловища вперед-назад, сидя на полу, держа руки в сторону.
    1 – наклоны вперед, руки вперед
    2 – наклоны назад, руки назад
    Повторить 6 раз

    Моряки, все на трап корабля прыгайте! (Прыжки в длину 70 см)
    - На мачты будем залазить, паруса подымать. (Лазание по гимнастической стенке переменным шагом)
    - Моряки, внимание!
    Дельфин плывет, доктора мы позовем и дельфина мы спасем!
    В море веревки бросаем и дельфину помогаем.
    (Метание мешочков из-за спины через плечо на дальность)
    - На море шторм. Все по-пластунски в каюты спешите!
    (Дети ложатся на пол лицом вниз, согнув в коленях правую ногу и выпрямив левую руку в направлении движения. Отталкиваясь согнутой правой ногой и опираясь на вытянутую руку, ребенок продвигается вперед. Одновременно подтягивается левая и выдвигается правая рука)
    - Внимание, ребята, шторм затих. Море спокойное, выходим на дорожку.

    Дети делятся на две команды, преодолевают дорожку препятствий.
    1. Подлезание полуприсядя под шнуром.
    2. Лазание по гимнастической лавке на коленях с упором на руки.
    3. Прыжки через 6 кубиков высотой 20 см.
    4. Пробежка под шнуром.

    Игра «Кто быстрее уловит рыбу»

    Доктор: Ну что, ребята, дельфину помощь оказана. Нам надо помочь ему возвратиться в море. (Движение рук показывают путь дельфина в море)
    До свидания, ребята, до скорой встречи!

    Итог занятия