• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Задачи : повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

    Дети в спортивной форме обходят зал под музыку и садятся на стульчики.

    Вед .: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. Мы сходим и проверим, занимаются ли спортом лесные звери? Ребята, а вдруг они спортом не занимаются? Мы их научим?

    Дети : да- да.

    Вед. : А для чего нужно делать по утрам зарядку и заниматься спортом?

    (ответы детей).

    Вед. : Ну а прежде чем мы пойдём по лесу, нам надо его поприветствовать.

    Лесу, лесу красному,

    Небу, небу ясному

    Крикнем громко детвора

    Наш физкульт- ура!

    (Идут по кругу).

    Вед .: По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем, мы шагаем - выше ножки поднимаем. Повороты головы- влево- вправо посмотри.Ловко ручку поднимаем и по яблочку срываем(подпрыгиваем, имитируем, что срываем яблочко). Яблочко вкусное, сладкое, наливное. Дальше дружно мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Впереди деревьев ряд- «змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём. Мы деревья обошли и по ровненькой тропинке дальше пошли. Под ногами листочки шуршат(ножками разгребаем листву). Кочки на пути у нас, перепрыгнем мы их в час.(прыжки на двух ножках).

    Вед .: Вот мы и в лесу, садитесь на пенёчки- отдохнём. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, а расскажите какие животные живут в лесу?(ответы детей).

    Заяц. Раз прыжок, два- прыжок

    И опять присядка.

    А потом опять прыжок

    И опять присядка.

    Здравствуйте, ребята. Зачем к нам в лес пожаловали?

    Вед. : Зайка, здравствуй. Мы с ребятами пришли к вам в гости, чтоб узнать делают ли лесные жители зарядку по утрам и занимаются ли вообще спортом?

    Заяц . Конечно, спортом занимаемся. Видите, какие у меня ноги сильные?. Да я вам сейчас покажу, дружно на ножки вставайте и за мной повторяйте.

    (разминка с зайчиком под музыку).

    Вед.: Молодец, зайка. Видим мы, что ты сильный и спортивный.

    Заяц . Смотрите, Мишка идёт. Он тоже спортом любит заниматься.

    (Выходит Мишка).

    Мишка. Я- хозяин леса строгий.

    Спать люблю зимой в берлоге.

    Спортом занимаюсь

    Силы набираюсь.

    Вед . : Мишка, а ребята тоже спортом занимаются. И Способны пройти любые испытания. Всё, что хочешь покажем.

    Мишка. Вот вам первое испытание. В лесе ветер сильный был. Наломал много веток- вот вам и задание, нужно на двух ножках перепрыгнуть все- все веточки.

    (Дети выполняют прыжки на двух ножках через гимнастические палки друг за другом, поточным способом -3 раза).

    Мишка . Молодцы, ребята. С заданием справились. Вот вам второе испытание. Чтобы попасть на полянку грибов, нужно проползти аккуратно под огромным бревном, которое лежит на тропинке. Справитесь?

    Вед.: Конечно справимся, Мишка.

    (Дети проползают под под дугой)

    Мишка. Молодцы. А ещё мы лесные жители любим с мячиком играть и друг другу его бросать. А вы умеете?.

    (ответы детей).

    (Дети делятся на пары и бросают друг другу мячики).

    Вед.: Мишка, а может ты теперь с нами поиграешь в интересную игру?

    Мишка . Конечно поиграем в игру «У медведя во бору».

    Вед .: Испытания все прошли, в игру поиграли, узнали что хотели- а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Мишка, Зайка.

    (Дети становятся в круг, под музыку шагают и садятся на стульчики.

    Вед .: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? А зачем мы туда с вами ходили, что узнать хотели? Ребята, наше занятие закончено, вы можете возвращаться в группу.

    Документы для скачивания:

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

    Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
    Данный материал будет интересен инструкторам по ФВ и воспитателям
    Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
    Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
    Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
    Ход занятия.
    Построение в шеренгу по одному
    Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
    "Группа - равняйсь,смирно!Физкульт!
    Дети: Привет!
    Воспитатель: Звеньевой первого звена - Кристина, звеньевой второго звена - Саша.
    Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено, кто стоит за Сашей
    Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
    Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)
    Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
    Воспитатель:
    А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
    Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
    Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты)
    Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
    Ходьба на носочках
    Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
    Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
    Ходьба на пятках
    Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
    Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
    Идем по узкой тропинке
    Ходьба на внешней стопе
    Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
    Ходьба с высоким подниманием ноги , согнутой в коленях
    Ходьба гусиным шагом


    Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега(продолжительность бега 3 минуты)
    Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную
    Шагом марш
    Упражнение на дыхание
    Воспитатель: в колонны по четыре стройся
    Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка
    Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
    1. «Идём в зоопарк».
    И.п. –о.с. руки на поясе
    Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
    2. «Медведь чешет спинку об дерево».
    И.п. – о.с. руки опущены вниз
    Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
    3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
    И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
    Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
    4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
    И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)


    5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
    И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
    6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
    И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
    7. « Хитрая лиса»
    И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
    8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
    Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
    Молодцы, вот и закончили разминку
    ОВД
    Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
    1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
    2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
    3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
    Воспитатель: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям
    раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,4 обруча,канат)
    Задание:


    Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
    Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
    Убираем все пособия и строимся в колонну
    Подвижная игра «Ловишки»


    играем 3-4 раза


    Упражнение на дыхание
    Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)или
    Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га
    Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
    Воспитатель: Змеи какие?
    Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
    Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
    Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев

    1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
    2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
    3.«Маленькая бабочка».
    Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
    4. «Большая бабочка».
    Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
    5.«Наклоны в стороны».
    Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
    над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
    6.«Выгляни в окошко».
    Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
    7.«Коснись ухом руки».
    И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
    8.«Цветок тянется к солнцу».
    Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
    9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
    10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
    Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
    Строимся
    Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
    Итог занятия – оценка работы детей.
    Где вы сегодня путешествовали?
    Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
    Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МДОУ «Солнышко»

    Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе

    Тема :"Путешествие в Спортландию "

    Цель : Разностороннее развитие детей средствами физической культуры .

    Задачи :

    оздоровительные :

    * формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

    * формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

    деятельности.

    образовательные :

    * закреплять знания детей о видах спорта , разнообразии спортивных упражнений ;

    * расширять кругозор детей.

    воспитательные :

    * формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

    работать в команде, помогать друг другу;

    * обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

    выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

    самостоятельность, творчество, фантазию;

    * продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

    подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

    его уборке;

    * создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

    развивающие :

    * совершенствовать технику основных движений, добиваясь

    естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

    * развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

    на смену основных видов деятельности;

    * развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

    * совершенствовать умение действовать со скакалкой;

    * упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

    * развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

    двигаться;

    * развивать слуховое внимание и память;

    * развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

    Материал : магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.

    Ход ЗАНЯТИЯ

    I. Вводная часть.

    (Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

    Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие . Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию . В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом , но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

    Хотите побывать в Спортландии ? (Да)

    Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

    А вы, ребята, любите заниматься физкультурой ? (Да)

    А знаете для чего надо заниматься спортом ?

    Правильно, я вижу вы готовы к путешествию . Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.

    (Звучит детская ритмическая музыка) .

    II. Основная часть.

    * Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали» );

    - спортивная ходьба ;

    Ходьба с перекатом пятки на носок;

    Ходьба выпадами, в присяде, с движениями рук, с махами ног.

    (Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе) .

    * Беговые упражнения :

    С выбрасывание голени назад;

    С выбрасыванием прямых ног вперед,

    Бег спиной вперед; и т. д.

    * Дыхательные упражнения.

    * Основные движения.

    Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии .

    В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.

    А какие гимнастические упражнения вы знаете?

    (Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)

    Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

    Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

    (Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу) .

    * Упражнения со скакалкой (И. п : стоя и сидя) :

    - подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;

    Разные варианты прыжков через скакалку;

    Упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу

    скакалки;

    * Дыхательные упражнения;

    * Гимнастические упражнения :

    Упражнения сидя на гибкость и растяжку;

    Связка гимнастических упражнений;

    Бег по залу, перепрыгивания через скакалку.

    Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается . (Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по по одному)

    И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой» , с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются).

    Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!

    (Появляется Карлсон под музыку) .

    Карлсон : - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон) .

    Вос-ль - Карлсон, а как ты в Спортландии оказался ?

    Карлсон : - Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать , подкачаться, фигуру подправить.

    Карлсон : - Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет . Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику ) .

    Карлсон : - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете , тогда в путь, за мной.

    (Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения)

    Карлсон прощается - улетает.

    Вос-ль - Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН .

    Какие виды спорта вы , ребята, знаете?

    Хотите здесь позаниматься?

    (дети берут мячи, делятся на 2 команды)

    * Элементы спортивной игры «Баскетбол» :

    Ведение мяча одной рукой;

    Броски мяча в баскетбольное кольцо;

    Ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.

    Вос-ль - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.

    * Полоса препятствий (2 варианта) :

    Пролезание в «туннель;

    Прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;

    Прыжки в высоту через препятствия;

    Прыжки из обруча в обруч;

    * Дыхательные упражнения.

    Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли . В этом городе все любят играть.

    * Эстафета «Игольное ушко» .

    III. Заключительная часть.

    Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спорт смены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.

    * Ритмическая композиция «До чего дошел прогресс» .

    Понравилось вам наше путешествие ?

    Какие упражнения больше всего?

    А помогла вам в этом путешествии дружба .

    Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на

    расслабление).

    Всем кто посетил Спортландию , мы дарим спортивные сувениры .

    (Под музыку дети уходят из зала) .

    Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе — «На помощь медвежонку»

    Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Музыка

    Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

    Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

    Оборудование: Обручи, спилы, игрушка - мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

    Ход мероприятия
    Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
    Что же тут написано, посмотрим? (Открывает ). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
    Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
    Она просит у вас помощи.
    Ну что, поможем, ребята? (ответы детей ).

    Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

    Все собрались?
    Все здоровы?
    Мишку выручать готовы?

    Ну тогда подтянись,
    Не зевай и не ленись,
    На разминку становись!

    Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка )

    Ходьба с высоким подниманием коленей:
    · Ходьба на носочках, руки на поясе;
    · Ходьба на пяточках, руки за голову;
    · Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
    · Ходьба полуприсед «Гномики»;
    · Полное приседание;
    · Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
    · Ходьба обычным шагом.

    Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

    Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

    А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей ).

    Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

    Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
    1. Поднимание плеч
    2. «Мельница»
    3. «Березка»
    4. Наклоны с доставанием пола руками.
    5. Хлопки под коленом.
    6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
    7. Прыжки «Петрушка»
    8. Упражнение на восстановление дыхания.

    Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей )

    Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке ) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга ), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

    Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей ).
    Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч ).
    А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи) .
    Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам ).

    Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка - мишка ).

    Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

    Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…» ). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

    Мы веселые ребята
    Любим бегать и играть,
    Шалунишка наш … (Антоша )
    Ты попробуй нас поймать.
    Раз - два - три лови.
    Игра повторяется 2 - 3 раза.

    Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей ) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

    Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

    А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).

    Название: Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»

    Должность: воспитатель
    Место работы: МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
    Месторасположение: поселок Новохоперский, Новохоперский район, Воронежская область, Россия

    Открытое занятие по физической культуре

    в средней группе

    «Учимся дружить»

    Цель : Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям.

    Задачи:

    Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.

    Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

    Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

    Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

    Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

    Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151»

    Открытое занятие по физической культуре

    в средней группе

    «Учимся дружить »

    Подготовила:

    ПДО по физической культуре:

    Кабина В.А.

    Воронеж 2015

    Цель : Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству.

    Задачи:

    Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.

    Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

    Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

    Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

    Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

    Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

    Интеграция:

    1. «Коммуникация» (побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности).

    2. «Социализация» (поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений).

    Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, кочки, мячи-ежики.

    Ход занятия

    Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

    Инструктор ФК : Здравствуйте, ребята!

    Речевка:

    Вам физкульт ура, ура!

    Мы – здоровая семья.

    Утро – глазки открывай

    И кроссовки обувай.

    Шагом, бегом и прыжками

    В детский сад собрались с вами,

    С физкультурой мы друзья,

    Вам гип-гип, ура, ура!

    Инструктор ФК: Ребята, вот вы говорите, что вы друзья, а что такое друг? Дети: Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не подведет тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

    Инструктор ФК : Хорошо, вот сегодня, мы и посмотрим, какие вы друзья! Я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки).

    Инструктор ФК: Молодцы! Ребята, смотрите, а вот и сам Колобок, в гости к нам спешит!

    Колобок: «Всем привет от колобка, развеселого дружка!

    Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

    Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.

    Очень ловким - как мартышка,

    И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

    В благодарность, вам, друзья!

    Колобковая семья приготовит угощенье

    Всем гостям на удивленье.

    Инструктор ФК: « Колобок, ребята очень хотят, чтобы ты вместе с ними отправился в путешествие. (Согласие Колобка) Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

    Вводная часть.

    Построение в колонну.

    1. ходьба по кругу

    «По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем»

    2. ходьба на высоких носках (руки вверх) Упражнение «Олень»

    « …Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.»

    3. ходьба на пятках (руки за голову)

    4. упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

    « …Вот идет петушок, гордо поднял гребешок».

    5. Упражнение «Уточка» ходьба на корточках (руки на коленках)

    …Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

    6. Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

    … А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет.

    7. (Бег на выносливость, с остановкой).

    «….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга.» (Остановка по сигналу. (Вдох, выдох.)

    Инструктор ФК: Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые. Улыбнитесь и порадуйте своих друзей и наших гостей.

    Инструктор ФК: Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие. Перестроение в три колонны.

    ОРУ №8
    (С мячом)

    1. «Мяч за голову».
    И.П.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 -2 - мяч вверх, посмотреть; 3-4 - за голову, голову не опускать; 5 - 6 - вверх, посмотреть; 7 - 8 - И.П., сказать «вниз». Повторить 5-6 раз.
    2. «Передай».
    И.П.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс. 1-2 - наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге, сказать «левая»; 3-4 - И.П. То же, к правой. Повторить 4 раза.
    3. «Не задень».
    И.П.: сидя, ноги упор, руки упор сбоку, мяч на полу перед ногами. 1-2 - ноги врозь; 3-4 - И.П. То же, из И.П. ноги скрестно. Голову не опускать, спину прямо. Повторить 6 раз.
    4. «Погладим».
    И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.
    5. «На месте и вокруг».
    И.П.: то же. 12-16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (два круга). Прыгать легко. Повторить 2 раза.

    Игропластика. «Колобок» (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

    Цель: выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.

    Инструктор ФК: Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

    1. Сначала нужно насыпать муки на стол

    2. взяли кувшин, налили молоко

    3. соль, сахар, яйцо, ваниль

    4. замесили тесто и колобка слепили

    5. в печь посадили

    Построение в шеренгу

    ОВД

    1. прыжки из обруча в обруч (руки на поясе)

    2. ходьба по кочкам приставным шагом (руки на поясе)

    3. Ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками.

    Заключительная часть:

    Инструктор ФК: Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее. Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

    Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

    Инструктор ФК: Вот и попали мы в сказку «Колобок», а он приготовил для нас игры: «Зайчата и серый волк», « У медведя во бору», «Мы веселые ребята».

    Цель: Формировать навык самоорганизованности и внимание.

    Инструктор ФК: « Присаживайтесь на ковер. Вы довольны? Вам понравились игры? Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное . На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее?. А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям?»

    Мимическая гимнастика

    Цель: Усилить мышечное чувство лица.

    1. - Улыбнитесь друг другу, друзья.
    2. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
    3. - А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
    4. - Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми) - Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?
    5. - Пожмите дружески руки друг другу.

    Почему распадается дружба? Что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

    Инструктор ФК: « Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга и найдёте еще много новых друзей».

    Построение в шеренгу.

    Инструктор ФК: «Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.»

    (Входит бабушка)

    Бабушка: «Здравствуйте ребята! Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».