• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Введение

    Актуальность темы исследования. Армспорт - это достаточно молодой вид спорта в нашей стране. Несмотря на свою молодость, армспорт получил признание у разных слоев населения за свою зрелищность. Со временем популярность данного вида спорта в России не перестают расти. На сегодняшний день, не только юноши, но и девушки все чаще и чаще приходят в секции для занятия армрестлингом. Данный вид спорта включают во все спартакиады, которые проводятся на территории Российской Федерации.

    Однако, мало кто знает, что при неграмотном подходе борьба на руках, таит в себе угрозу получения серьезных травм (переломы, растяжения и т.д.).

    Для данного вида спорта важны, как и для любого другого вида спорта: сила и здоровье. Победителем в армрестлинге может стать не только мужчина, но и женщина, при чем довольно зрелого возраста. Например, Синтии Йерби, чемпионке мира - 54 года.

    Как показывает практика преподаватели, тренеры, учителя физической культуры, которые занимаются армспортом, нуждаются в специальной методической литературе. К сожалению, на сегодняшний день, немного грамотных специалистов, которые помимо чисто практических навыков владеют основами знаний о влиянии силовых упражнений на организм человека.

    Объект: учебно-тренировочный процесс в армспорте.

    Предмет: судейство соревнований в армспорте.

    Цель исследования - повышение объективности и качества судейства в армспорте.

    Цель исследования:

    Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу;

    Выявить характерные ошибки допускаемые судьями в процессе поединков.

    Гипотеза исследования. Снижение судейских ошибок, на наш взгляд приведет к повышению качества судейство в армрестлинге.

    История возникновения армрестлинга. Правила и тактика борьбы

    История армрестлинга

    Еще с древних времен помериться силой рук считалось более благородным делом, чем размахивать мечом или дубиной. Но, как вид спорта, армрестлинг возник относительно недавно - с 1952 года. В салуне Джиларди в городе Петалум штата Калифорния вечерами собирались сильнейшие мужчины, любившие померяться силой рук. Среди всех этих людей были свои чемпионы, приз которых заключался в беспроцентном кредите у хозяина бара.

    Официальным основателем армрестлинга как вида спорта является Билл Соберанес - это американский журналист, первый вдохновившийся идеей проведения соревнований .

    Первый чемпионат был организован в самом большом зале города. Турнир имел огромный успех и дал толчок в развитии данного вида спорта. И по сегодняшний день, каждый год во вторую субботу октября в Петалуме проводят мировые чемпионаты по армрестлингу.

    В результате он стал вдохновителем и организатором чемпионатов Петалумы, затем -- Северной Калифорнии, а потом -- Калифорнии.

    Билла Соберанес первый, кто зарегистрировал WWC (Мировую корпорацию ристрест-линга (второе название армрестлинга). Это произошло в 1961 году. На сегодняшний день, корпорация объединила спортивные федерации 15 стран. Главой WWC, в настоящий момент, является американец Дейв Девото.

    В 1962 году Билл и Дейв Девото приняли решение организовать первый мировой чемпионат по ристреслингу. Провели его в Петалуме. Сейчас в этом городе стоит бронзовый памятник Биллу Соберанесу, а на месте кабака расположен громадный спортивный зал - прибежище мастеров армрестлинга .

    Такие международные организации, как WWC, WAF (Всемирная любительская федерация арм-спорта) и WAWC (Всемирный совет арм-спорта) культивируют армрестлинг. Во всех трех организациях практически одинаковые правила соревнований, структура управления и источники субсидирование.

    Армрестлинг стал приобретать иной - новый уровень популярности. В это же время на телевидение начали транслировать этот вид спорта. В 1969 году Дейв Девото заключил контракт с телекомпанией ABC, и в течение 16 лет чемпионаты мира по армрестлингу транслировались по ТВ в рамках программы «Спорт во всем мире».

    Дальше за дело взялся Голливуд. Как известно, благодаря кинематографу популярность приобретают различные виды спорта - армрестлинг не исключение. Американцы сняли фильм «P.K. & Kid», в котором основное действие разворачивается в Петалуме, на турнире по борьбе на руках. Фильм получился не очень.

    Но идею снять фильм на данную тематику решил известный Сильвестр Сталлоне. Он вложился в фильм со стопроцентной отдачей. Он организовал огромный международный турнир по борьбе на руках, который прошел в Лас-Вегасе. И все это - специально для съемок фильма «Over the Top».

    Перед турниром по всему миру прошел ряд квалификационных поединков. Лучшие американские армборцы поехали по миру для пропаганды армрестлинга и съемке в новом блокбастере. Система набора бойцов для фильма была предельно проста: отборочные соревнования были организованы в каждой стране, где побывали американские атлеты. Победители этих соревнований получали возможность приехать в Лас-Вегас для участия в фильме. «Больше всего меня поразило огромное желание людей выиграть и получить возможность поехать в Лас-Вегас» - делится своими впечатлениями после мирового турне трехкратный чемпион Америки Боб Эзор. Вместе с Вирджилом Арсеро, Джоном Брзенком, Джоном Вулзли, Брюсом Вэем и Скотом Нортеном он побывал в Англии, Франции, Японии, Германии, Израиле, Италии, Испании и Африке» .

    Эти турниры прошли с большим размахом. «В одной из наших национальных газет «The Sun» была опубликована реклама турнира, и я принял в нем участие. Всего собралось около 1000 зрителей и более 500 рукоборцев...» - вспоминает англичанин Тони Дуа, многократный призер мировых чемпионатов .

    Сталлоне удалось в своем собрать лучших мировых рукоборцев. Около 500 человек практически сутки около 23 боролись за победу в разных весовых категориях. Но только в одном, супер-тяжелом весе, был учрежден главный приз - грузовик Volvo White Semi Truck.

    «Этот турнир запомнился мне своими высочайшим уровнем, высокими ставками и своей продолжительностью. В шесть утра я встретился в финале с Эдом Арнольдом за один из самых больших призов в истории армрестлинга - Volvo Semi Truck. Мы стартовали три раза и казалось, что этот поединок будет длиться вечность. Мне было плохо четыре дня после турнира, но это того стоило - так сказал об этих соревнованиях Джон Брзенк, счастливый обладатель того самого Volvo - Фильм привлек огромное внимание к армрестлингу. Время, посвященное фильму, было по-настоящему интересным для меня. Было здорово, познакомится со Сталлоне. Впервые мы встретились за год до турнира, было очень интересно смотреть, как он постигает наш спорт...» .

    Джон Брзенк - известный, можно сказать, даже легендарный атлет в армрестлинге, который уже больше 20 лет является лучшим рукоборцем всех времен и народов. «Он подходит к столу, позволяет вам взяться за его руку, даже не противясь захвату, и затем просто валит вас. Это невероятно!» - делиться впечатлениями Джим Нортен, 110-килограмовый чемпион из Флориды.

    В августе 1989 года армрестлинг пришел и в Россию. В тот год в Москву прилетела делегация американских и канадских армрестлеров, с целью познакомить российских спортсменов с особенностями соревнований по борьбе на руках. Самые сильные рукоборцы США и Канады провели в Москве три показательные встречи. Ответить заморским спортсменам собралась команда сильнейших советских борцов и штангистов. Одержать победу у иностранцев удалось только одному человеку - султану Рахманову, который являлся олимпийским чемпионом по тяжелой атлетике в супертяжелой категории (150 кг). Конечно же, в армрестлинге, как и в любом другом виде спорта есть хитрости, о которых советские спортсмены еще не знали.

    9-10 февраля 1990 года во Дворце тяжелой атлетики «Измайлово» прошел первый всесоюзный турнир по армрестлингу (борьба сидя). На этом турнире представителями ряда союзных республик было принято решение о создании самостоятельной федерации армрестлинга СССР.

    Во время проведения Кубка СССР по гиревому спорту 13-15 апреля 1990 года в г. Омске была проведена ее первая учредительная конференция. Первым Президентом Федерации был избран олимпийский чемпион, многократный чемпион и рекордсмен мира по тяжелой атлетике, ЗМС СССР Давид Ригерт.

    В августе 1990 года в Москве в Цирке на Цветном бульваре ССА был проведен первый международный турнир «Московский медведь», который с 1991 года стал называться «Золотой медведь».

    С 1992 года в России армрестлинг развивали две организации: Российская Ассоциация армрестлинга (РАА) - президент И.Г. Ахмедшин и Российская Федерация армрестлинга (РФА) - президент П.В. Живора.

    Соревнования проводились за соревнованиями, многие спортсмены становились неоднократными чемпионами и призерами России, Европы и мира, победителями Международных турниров, но оставались без спортивных званий. В сентябре 1993 г. эти две спортивные организации объединились в одну РАА с условием не ущемлять друг друга в правах и обязанностях. Армрестлинг сразу же получил признание у Олимпийского комитета России как вид спорта. А это желанный шаг помочь армрестлингу получить олимпийский статус. И что самое глав- ное, это позволило ввести единую спортивную классификацию разрядных нормативов в армрестлинге, разработанную главным тренером сборной России Усановым Е.И.

    «Слово «армрестлинг» образовалось в результате слияния двух английских слов «arm» и «wrestling»; arm - рука, а wrestle, wrestling - упорная борьба. Армрестлинг - это вид спортивной борьбы, который проводится как поединок на руках и имеет ряд правил. Начиная с 1997 года, армрестлинг стали называть армспортом, а армрестлеров - армборцами» .

    Армрестлинг -- это настольная борьба одной рукой, в которой участники соревнования ставят локти на стол, сцепляют руки и стремятся пересилить друг друга. Побеждает тот, кто первым положит руку соперника на поверхность стола. Сегодня армрестлинг - широко популярный вид спорта. Проводятся чемпионаты мира по этому виду спорта, соревнования проходят в разных стран и регионах.

    Армрестлинг - это демократичный или как его называют «мирный» вид единоборств, не требующий специальных для этого помещений, оборудования и снаряжения. В этом виде спорта в отличие от других, человек в любом возрасте имеет шанс выиграть соревнование по армрестлингу.

    Ранее армрестлинг носил название армспорт. Сейчас данный вид спорта чаще называют армрестлингом, но и то, и другое название допустимо.

    Среди российских спортсменов, занимающихся армрестлингом можно отметить наиболее известного армборца Владимира Турчинского.

    Знаменитость он приобрел, благодаря своему участию в рекламных кампаниях и разнообразных шоу, где выполнял невероятные трюки. Например: самостоятельно сдвигал с места пассажирский лайнер или удерживал руками шесть газующих гоночных мотоциклов.

    Армрестлинг (также Армспорт; где arm — предплечье) — это борьба на руках, относится к виду спортивных единоборств. Во время матча одноимённые руки спортсменов ставятся на ровную, твёрдую поверхность, и ладони скрепляются в замок. Цель рукоборца — прижатие руки соперника к поверхности стола. На участников схватки накладывается ряд тактических, технических и временных ограничений.

    Несмотря на то, что армрестлинг это не олимпийский вид спорта, он обладает огромной популярностью во всём мире.

    Армрестлинг: правила

    К участию в борьбе на руках (армрестлингу) допускаются атлеты лишь в спортивной обуви и спортивной одежде. Кисти рук и руки до середины плеча должны быть обнажены. Это первое правило армрестлинга.

    Не допускается использовать предохраняющие бинты и повязки на локтях и запястьях, а также на пальцах не должно быть перстней и обручальных колец. Это второе правило армрестлинга.

    Руки рукоборцов должны быть опрятными, без кожных заболеваний, с коротко подстриженными ногтями. Бейсболки должны сниматься, либо поворачиваться козырьком назад. Возможно использование обуви на толстой подошве, высота подошвы допускается любая. Жевательной резинки не должно быть во рту. Это третье правило армрестлинга.

    Использовать на обуви и одежде товарные знаки и эмблемы коммерческих организаций и фирм возможно лишь с разрешения устроителей соревнований. Это 4-ое правило армрестлинга.

    Время, которое даётся рукоборцу для выхода на поединок после объявления его имени судьей-информатором, не должно быть больше двух минут. Если оно превышено то атлету засчитывается поражение.

    В стартовой позиции атлеты должны так захватить руки, чтобы судья видел суставы больших пальцев и мог контролировать правильность захвата.

    Захват рук должен быть в вертикальном положении, над центром стола. Локти могут находиться в любом месте подлокотника, предплечье и кисть составляют прямую линию.

    Свободной рукой рукоборец должен держаться за штырь стола.

    Плечи атлетов не должны выходить за контрольную линию и быть параллельно краю стола.

    Рукоборец, при желании может упираться одной ногой в ближнюю к себе стойку стола. Возможно упираться и в дальнюю стойку, если противник не возражает.

    Схватка начинается по команде «Ready! Go!» и завершается по команде «Stop!».

    Победа отдаётся атлету при любом касании предплечья, кисти или пальцев оппонента с валиком, или при пересечении ими горизонтали, условно проведённой между верхними краями валиков.

    В случае объявления предупреждения или срыва захвата спортсмены имеют право на отдых в 30 секунд.

    После 1-го разрыва захвата руки атлетов должны закрепляться специальным ремнём.

    Время отдых рукоборцев перед повторным поединком финала не должно быть больше 3-х минут.

    К нарушениям правил соревнований в армрестлинге относятся:

    1. Преждевременный старт.
    2. Соскальзывание локтя с подлокотника.
    3. Касание плечом или головой захвата рук или своего предплечья.
    4. Использование положения, которое может повлечь за собой травму собственной руки.
    5. Потеря контакта свободной руки со штырем стола.
    6. Невыполнение команд судьи.
    7. Отрыв локтя от подлокотника.
    8. Пересечение средней линии стола плечами, головой.
    9. Умышленный разрыв захвата в некритической для себя ситуации.
    10. Провоцирование ситуации, при которой рука противника может быть повреждена.

    За нарушения правил атлету объявляется предупреждение. Атлету, получившему два таких предупреждения объявляется поражение.

    Если рукоборец нарушает правила соревнований в критической для себя ситуации, то ему объявляется поражение. Критической ситуацией принято считать отклонение руки атлета от вертикали на 45 градусов и больше.

    Рукоборец не допускается к поединку, если он пьян или в состоянии наркотического опьянения.

    Не допускается использование наркотиков и стимуляторов.

    За оскорбление, угрозу или нанесение побоев участнику соревнования или члену Судейской коллегии рукоборей снимается с соревнований.

    Техника борьбы в армрестлинге

    «Прямым движением» — по команде судьи атакующий резко сгибает свое запястье и своей кистью толкает прямо кисть соперника.

    «Верхом» — выведение атакующим захвата кистевым движением к себе с пронацией.

    «Притягиванием» — атакующий, не отпуская захвата, супинирует свою руку, и согнутой кистью притягивает кисть противника к себе.

    «Трицепсом» — до начала атаки атлет двигает плечо в сторону противника одновременно подтягивая кисть оппонента к себе и трицепсом прижимает его к подушке.

    «Нижний крюк» — атлет супинирует свою руку и в этом положении в захвате пытается преодолеть сопротивление оппонента (чисто силовое действие)- это самый популярный вид борьбы на руках.

    «Верхний крюк» — атлет становится также как при схватке верхом только не давая натяжки при старте уходит в бок пронируя кисть соперника (отличается от нижнего крюка тем что давление на кисть противника оказывается в основном средним и указательным пальцем).

    Армрестлинг - англ. слово, являющееся производной от словосочетания arm wrestling (arm - "рука", wrestle — "борьба"). В США используется также другое название "ристреслинг" (борьба на кистях). Сегодня название армрестлинг используются на всех континентах.

    Армрестлинг - это вид единоборств "бой двух спортсменов один на один". Две спортсменки или два спортсмена борются стоя за специальным столом. Локти спортсменов упираются в подушки. Побеждает тот, кто первым дотянет руку (кисть) соперника к подушке.

    Армрестлинг не является олимпийским видом спорта, но были созданы организационные структуры - Ассоциации - мировая, европейская и по странам. Армрестлингом занимаются любители и профессионалы, причем профессиональные спортсмены имеют право на участие в любительских состязаниях.

    Рукоборцы выступают в весовых категориях, в профессиональном армрестлинге проходят поединки в абсолютной категории. По отдельности состязаются женщины и мужчины. Для армрестлинга свойственными являются также возрастные категории и состязания для новичков.

    Состязания проходят на обеих руках, или (в случае мероприятий для профессионалов или рейтинговых поединков) на правой, или на левой руке, что предотвращает непропорциональное расширение мускулатуры и телосложения. Армрестлинг является спортом, который сильно развивает мускулатуру рук. Борьба и тренировки включают каждую группу мышц от головы до шеи. Достаточно посмотреть на спортсменов, которые несколько лет занимаются этим видом спорта.

    История

    Когда армрестлинг возник как вид спорта? С точки зрения историка и социолога — вопрос сложный. Историк, наверное, будет указывать на первый стол, без которого нет поединков на руках. Социолог скажет, что борьбу на руках мог продвигать умный правитель, который в этом виде спорта нашел возможность бескровного соперничества. Сегодня мы знаем, что в каждой точке мира можно найти доказательства (в виде рельефов, гравюр, рисунков) того, что борьба на руках это спорт без границ.

    Возникновение армрестлинга можно связывать с некоторыми профессиональными группами. Примером могут послужить моряки, которые вместе проводили месяцы, и армрестлинг стал для них своего рода развлечением. Одновременно особенности моряков парусных судов, сила плеча и спины — необходимые для такелажных работ, позволяют сегодня называть их предшественниками этого вида спорта. Вторая профессиональная группа, умения которой идеально подходят для занятий армрестлингом - это лесорубы. В наше время большой силой рук отличались также кузнецы.

    Сегодня армрестлинг требует специальной подготовки, и конкурировать могут программисты и строители — все!

    Армрестлинг — спорт для всех!

    Самое большое преимущество армрестлинга, как вида спорта, заключается в том, что это спорт для всех без исключения, им могут заниматься также инвалиды. Эти спортсмены соревнуются между собой, но многие из них успешно выступают в соревнованиях с физически полноценными соперниками.

    Соревнования

    В Польше важнейшими соревнованиями являются чемпионат и кубок Польши, и многие цикличные мероприятия. Представители Польши принимают участие в чемпионатах Европы и мира.

    Самым важным мероприятием в мире армрестлинга, которое проводится в Польше, является Кубок мира по армрестлингу среди профессионалов.

    Был проведён первый чемпионат мира по ристрестлингу - так была названа эта борьба (англ. arm-wrestling , дословно - «борьба запястьями »).

    Правила

    К участию в поединке спортсмены допускаются только в спортивной одежде и спортивной обуви. Руки до середины плеча и кисти рук должны быть обнажены.

    Руки участников должны быть чистыми, без признаков кожных заболеваний, ногти коротко подстрижены. Бейсбольные кепки должны сниматься или поворачиваться козырьком назад. Допускается использование обуви на утолщённой подошве, высота подошвы не ограничивается. Во рту не должно быть жевательной резинки .

    На чемпионатах и первенствах России каждая команда-участница должна выступать в собственной, единой спортивной форме, отражающей название региона (города), который она представляет.

    Использовать на одежде и обуви эмблемы и товарные знаки коммерческих фирм и организаций допускается только с разрешения организаторов соревнований.

    Время, отведённое для выхода спортсмена на поединок после объявления его фамилии судьей-информатором, не должно превышать двух минут. В противном случае спортсмену будет засчитано поражение.

    В стартовой позиции спортсмены должны захватить руки таким образом, чтобы рефери видел суставы больших пальцев и имел возможность контролировать правильность захвата прикосновением к ним своим пальцем.

    Захват рук должен располагаться над центром стола (в вертикальном положении). Локти могут устанавливаться в любом месте подлокотника, кисть и предплечье должны составлять прямую линию.

    Свободной рукой спортсмен должен захватить штырь стола.

    Плечи участников поединка должны быть параллельны краю стола и не выходить за контрольную линию.

    Каждый участник поединка может при желании упираться одной ногой в ближнюю или дальнюю к себе стойку стола.

    Поединок начинается по команде «Ready! Go!» (рус. «Готовность! Марш!» ) и заканчивается по команде «Stop!» (рус. «Стоп!» ).

    Победа присуждается спортсмену при любом соприкосновении пальцев, кисти или предплечья соперника с валиком, либо при пересечении ими условной горизонтали между верхними краями валиков.

    В случае срыва захвата или объявления предупреждения участники имеют право на отдых в течение 30 секунд.

    После первого разрыва захвата руки спортсменов должны увязываться специальным ремнем.

    Время отдыха спортсменов перед повторным поединком финала не должно превышать 3-х минут.

    К нарушениям правил соревнований относятся:

    • Невыполнение команд рефери.
    • Преждевременный старт.
    • Отрыв локтя от подлокотника.
    • Соскальзывание локтя с подлокотника.
    • Пересечение средней линии стола головой, плечами.
    • Касание головой или плечом своего предплечья или захвата рук.
    • Умышленный разрыв захвата в критическом для себя положении.
    • Использование положения, которое может повлечь за собой травму собственной руки.
    • Провоцирование ситуации, при которой рука соперника может быть повреждена.
    • Потеря контакта свободной руки со штырем стола.

    За указанные нарушения правил спортсмену объявляется предупреждение. Спортсмену, получившему два предупреждения, засчитывается поражение.

    Если спортсмен нарушает правила в критическом для себя положении, то ему засчитывается поражение. Критическим положением считается отклонение руки спортсмена от вертикали на 45 градусов и больше.

    Спортсмен не может быть допущен к поединку, если он находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения .

    «Прямым движением» - по команде рефери атакующий резко акцентированным движением сгибает своё запястье и своей кистью толкает прямо кисть атакующего.

    «Притягиванием» - атакующий супинирует свою руку, не отпуская захвата, и согнутой кистью притягивает кисть соперника к себе.

    «Крюк нижний» - атакующий супинирует свою руку и в этом положении в захвате пытается преодолеть сопротивление соперника (чисто силовое действие)-самый распространенный тип борьбы.

    «Крюк верхний» - спортсмен становится также как при борьбе верхом только не давая натяжки при старте уходит в бок, пронируя кисть соперника (отличается от нижнего крюка тем что давление на кисть соперника оказывается в основном указательным и средним пальцем).

    «Трицепсом» - со старта спортсмен двигает плечо в сторону соперника одновременно подтягивая кисть соперника к себе и трицепсом придавливает его к подушке.

    Турниры

    В России и в мире регулярно проводятся турниры и чемпионаты по армрестлингу. Помимо официальных соревнований, существует множество частных и коммерческих турниров. Среди них можно отметить:

    • Nemiroff World Cup (один из самых престижных мировых турниров для профессионалов)
    • International tournament «ZLOTY TUR CUP » (профессиональный турнир в Польше)
    • Золотой Медведь (Временно не проводится)
    • Дух Спорта (Турнир для спортсменов разных уровней)

    Напишите отзыв о статье "Армрестлинг"

    Примечания

    Ссылки

    Отрывок, характеризующий Армрестлинг

    Пьер вскочил с дивана и шатаясь бросился к ней.
    – Я тебя убью! – закричал он, и схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой, сделал шаг к ней и замахнулся на нее.
    Лицо Элен сделалось страшно: она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в нем. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!!» таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы
    Элен не выбежала из комнаты.

    Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург.

    Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком сражении и о погибели князя Андрея, и несмотря на все письма через посольство и на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в числе пленных. Хуже всего для его родных было то, что оставалась всё таки надежда на то, что он был поднят жителями на поле сражения, и может быть лежал выздоравливающий или умирающий где нибудь один, среди чужих, и не в силах дать о себе вести. В газетах, из которых впервые узнал старый князь об Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. Старый князь понял из этого официального известия, что наши были разбиты. Через неделю после газеты, принесшей известие об Аустерлицкой битве, пришло письмо Кутузова, который извещал князя об участи, постигшей его сына.
    «Ваш сын, в моих глазах, писал Кутузов, с знаменем в руках, впереди полка, пал героем, достойным своего отца и своего отечества. К общему сожалению моему и всей армии, до сих пор неизвестно – жив ли он, или нет. Себя и вас надеждой льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне подан через парламентеров, и он бы поименован был».
    Получив это известие поздно вечером, когда он был один в. своем кабинете, старый князь, как и обыкновенно, на другой день пошел на свою утреннюю прогулку; но был молчалив с приказчиком, садовником и архитектором и, хотя и был гневен на вид, ничего никому не сказал.
    Когда, в обычное время, княжна Марья вошла к нему, он стоял за станком и точил, но, как обыкновенно, не оглянулся на нее.
    – А! Княжна Марья! – вдруг сказал он неестественно и бросил стамеску. (Колесо еще вертелось от размаха. Княжна Марья долго помнила этот замирающий скрип колеса, который слился для нее с тем,что последовало.)
    Княжна Марья подвинулась к нему, увидала его лицо, и что то вдруг опустилось в ней. Глаза ее перестали видеть ясно. Она по лицу отца, не грустному, не убитому, но злому и неестественно над собой работающему лицу, увидала, что вот, вот над ней повисло и задавит ее страшное несчастие, худшее в жизни, несчастие, еще не испытанное ею, несчастие непоправимое, непостижимое, смерть того, кого любишь.
    – Mon pere! Andre? [Отец! Андрей?] – Сказала неграциозная, неловкая княжна с такой невыразимой прелестью печали и самозабвения, что отец не выдержал ее взгляда, и всхлипнув отвернулся.
    – Получил известие. В числе пленных нет, в числе убитых нет. Кутузов пишет, – крикнул он пронзительно, как будто желая прогнать княжну этим криком, – убит!
    Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней. Она забыла весь страх к отцу, подошла к нему, взяла его за руку, потянула к себе и обняла за сухую, жилистую шею.
    – Mon pere, – сказала она. – Не отвертывайтесь от меня, будемте плакать вместе.
    – Мерзавцы, подлецы! – закричал старик, отстраняя от нее лицо. – Губить армию, губить людей! За что? Поди, поди, скажи Лизе. – Княжна бессильно опустилась в кресло подле отца и заплакала. Она видела теперь брата в ту минуту, как он прощался с ней и с Лизой, с своим нежным и вместе высокомерным видом. Она видела его в ту минуту, как он нежно и насмешливо надевал образок на себя. «Верил ли он? Раскаялся ли он в своем неверии? Там ли он теперь? Там ли, в обители вечного спокойствия и блаженства?» думала она.
    – Mon pere, [Отец,] скажите мне, как это было? – спросила она сквозь слезы.
    – Иди, иди, убит в сражении, в котором повели убивать русских лучших людей и русскую славу. Идите, княжна Марья. Иди и скажи Лизе. Я приду.
    Когда княжна Марья вернулась от отца, маленькая княгиня сидела за работой, и с тем особенным выражением внутреннего и счастливо спокойного взгляда, свойственного только беременным женщинам, посмотрела на княжну Марью. Видно было, что глаза ее не видали княжну Марью, а смотрели вглубь – в себя – во что то счастливое и таинственное, совершающееся в ней.
    – Marie, – сказала она, отстраняясь от пялец и переваливаясь назад, – дай сюда твою руку. – Она взяла руку княжны и наложила ее себе на живот.
    Глаза ее улыбались ожидая, губка с усиками поднялась, и детски счастливо осталась поднятой.
    Княжна Марья стала на колени перед ней, и спрятала лицо в складках платья невестки.
    – Вот, вот – слышишь? Мне так странно. И знаешь, Мари, я очень буду любить его, – сказала Лиза, блестящими, счастливыми глазами глядя на золовку. Княжна Марья не могла поднять головы: она плакала.
    – Что с тобой, Маша?
    – Ничего… так мне грустно стало… грустно об Андрее, – сказала она, отирая слезы о колени невестки. Несколько раз, в продолжение утра, княжна Марья начинала приготавливать невестку, и всякий раз начинала плакать. Слезы эти, которых причину не понимала маленькая княгиня, встревожили ее, как ни мало она была наблюдательна. Она ничего не говорила, но беспокойно оглядывалась, отыскивая чего то. Перед обедом в ее комнату вошел старый князь, которого она всегда боялась, теперь с особенно неспокойным, злым лицом и, ни слова не сказав, вышел. Она посмотрела на княжну Марью, потом задумалась с тем выражением глаз устремленного внутрь себя внимания, которое бывает у беременных женщин, и вдруг заплакала.
    – Получили от Андрея что нибудь? – сказала она.
    – Нет, ты знаешь, что еще не могло притти известие, но mon реrе беспокоится, и мне страшно.
    – Так ничего?
    – Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении.

    – Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
    – Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m"aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]
    – А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке.
    – Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.)
    – И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! [Не бойся, мой ангел.] Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты.
    – Ах, нет, нет! – И кроме бледности, на лице маленькой княгини выразился детский страх неотвратимого физического страдания.
    – Non, c"est l"estomac… dites que c"est l"estomac, dites, Marie, dites…, [Нет это желудок… скажи, Маша, что это желудок…] – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной.
    – Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя.
    Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка.
    – Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку.
    – Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует.
    – Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.)
    – Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет.
    Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое.
    Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату.

    Добрый день, дорогие дочата! Как и обещал, продолжаю писать всевозможную интереснятину, чтобы вы на досуге могли узнать что-то новое или просто получить необходимую информацию по интересующему вас вопросу. В данной статье я бы хотел поговорить про армрестлинг. Не про что-то конкретное в арме, а вообще про данный спорт. Что это такое, какова специфика подготовки атлетов и с чем, как говорится, его едят. Камон!


    На этом видосике жимовик решил немного побороться, дабы слегка отвлечься от жимовых будней. Видео представлены с Чемпионата Киева, Чемпионата Днепропетровской области, а также Чемпионата Украины по армспорту.

    Армрестлинг – это силовой спорт. Можно даже назвать его скоростно-силовым, так как основными в процессе соперничества являются такие физические качества, как сила и быстрота. И если с силой, казалось-бы, все понятно, то с быстротой могут быть вопросы. Что же такое быстрота в силовом тренинге и зачем она вообще нам нужна, когда речь о подъеме тяжелых железок или же о воздействии на руку соперника? Все дело в том, что быстрое движение позволяет развить инерцию. Будь то подрыв в рывке, разгон в жиме лежа или при вставании из седа в приседе, инерция нам помогает. Я думаю очевидно, что инерция тем выше, чем выше скорость, которая сообщается снаряду или, применительно к армрестлингу, скорость, развитая на определенном этапе борьбы…

    Пока не совсем понятно, да? Ну давайте сильнее углубимся. В армрестлинге перед началом поединка всегда есть фаза выставления захвата. Это момент, когда рефери ставит соперников в равные условия: плечи должны быть развернуты и быть параллельны линии стола, атлет не должен забирать захват избыточно на себя или в сторону борьбы (фронтальная проекция), а также захват соперников не должен давать явного преимущества одному из атлетов (открытие фаланг больших пальцев). Уверен, многие из вас смотрели поединки по арму и видели фазу выставления – очень часто она длится даже дольше, чем сама борьба и, конечно, является не совсем зрелищным элементом.

    Необходимость выполнять команды рефери и ставить захват в нужное положение, вынуждает атлета стоять либо полностью расслабленным (чистые стартовики), либо частично напряженным (атлеты, которые забирают захват, натягивают и т. д.). Понятно, что на захвате атлеты НЕ борятся. После команды рефери к началу поединка «ReadyGo!» атлеты начинают борьбу. И вот здесь важны два фактора:
    1. Насколько быстро атлет после команды включится и начнет движение по непосредственно завоеванию преимущества;
    2. Скорость движений на старте: атаки или других действий по завоеванию преимущества.

    Предположим, имеет место ситуация, когда один атлет начал борьбу раньше другого. Даже если второй сильнее, то за счет частично расслабленного положения он может уступить руку и начать «ловить» противника уже в проигрышном положении. Плюс, понятно, что можно слегка толкнуть, а можно и как следует ударить. В такой ситуации величина включения и степень усилия, которая должна быть развита максимально быстро, дает явное преимущество одному из соперников. При чем в данной ситуации не важно: идет ли речь об атаке с целью выиграть или же атлет предпринимает какие-либо контратакующие действия, чтобы навязать свою борьбу или более выгодные углы. Разобрались!


    Ион Онческу - отличный стартовик. Если мотнуть на 5:00, то видно, как Онческу мощным и красивым стартовым усилием выиграл именитого атлета из США Джона Брзенка. Это был первый поединок. Что же было дальше можно посмотреть.

    Как и многие другие виды спорта, армрестлинг являет собой классическое сочетание двух громадных сфер тренировки:
    1. Совершенствование техники, двигательного стереотипа и координации;
    2. Совершенствование физических качеств.

    Если говорить о технике, то, конечно, в таком виде спорта, как армрестлинг, она занимает ведущее значение. Даже обывателю понятно, что спорт очень сложный технически и требует соответствующей подготовки. Собственно, техническую составляющую можно разбить на ряд подсистем, а именно:

    1. Умение выставлять захват таким образом, чтобы после команды судьи находиться в наиболее выгодном положении для атаки или реализации преимущества. Понятно, что хоть рефери и выставляет захват спортсменов, но все же, будучи полным олухом, можно отдать сопернику все что можно и проиграть, даже имея значительное преобладание в силе. Поэтому правильно выставиться – это практически пол дела. Заблокировать сопернику его сильные стороны или навязать те углы, где ваши сильные стороны будут сильнее, а слабые менее выражены. Пощупать руку соперника, определить сильные стороны и постараться увести его подальше, спровоцировать открытие основных рычагов (отведение, фронтальная проекция, кисть) – все это задачи, решающиеся на выставлении захвата;

    2. Наличие эффективной атакующей техники, рассчитанной на наиболее широкий арсенал технических стилей соперников. Да, мы много говорим про многогранность, про универсальность некоторых армборцов, однако важнейшее качество опытного рукоборца – наличие «коронки», которую можно применить против большинства соперников. Когда мы смотрим «зарубы» в интернете, мы забываем, что этим зарубам предшествует, как правило, предварительные поединки и поединки в полуфинале. И вот там, против большинства, важно заранее знать, какой стиль у тебя преобладает и как лучше бить человека, которого мы не знаем или который уступает в силе. По сему, всегда должен быть оптимальный атакующий стиль, чтобы быстро, без лишних затрат сил, пройти турнирную сетку и дойти до финала, где реализоваться по максимуму.

    3. Полное владение техническими стилями борьбы, понимание их специфики. Когда речь идет о борьбе примерно равных по силам соперников, на первый план могут совершенно неожиданно встать всевозможные мелочи. Армрестлеру важно понимать специфику борьбы вообще, и владеть тремя основными стилями борьбы (верх, крюк, бок), чтобы быстро подобрать контрмеры даже в том случае, если они являются новыми для него, но неудобны для соперника.

    Ну и, конечно, какой бы хорошей не была наша техника (если ты читаешь эту статью, не на доче, то ее нагло спиздили), мы никто, если лишены физических качеств. Как уже говорилось, основными являются такие качества, как сила и быстрота. Рассмотрим подробнее каждое качество и методы развития.

    Быстрота. Как уже говорилось, быстрота это прежде всего быстрый и мощный старт. Понятно, что не все атлеты могут быть хорошими «стартовиками», некоторые предпочитают не стартовать вообще, а некоторые (например, я) стартуют или НЕ стартуют, в зависимости от ситуации. При стартовом усилии важно сохранять оптимальные углы, держать напряжение в основных рычагах, лишая соперника возможностей для контратаки. Это вынуждает отрабатывать стартовое усилие широким арсеналом способов, которые являются вариациями двух основных приемов: работа с резиной и работа с соперником.

    С резиной необходимо работать, выставляя ее так, чтобы она имитировала давление в определенном направлении. Можно отрабатывать основной стиль – стартовать в резину, которая давит под основным вектором, а можно и сменить вектор так, чтобы направление было сродни контратаке соперника. За подход выполняется 2-5 стартовых рывков, при этом желательно, чтобы им предшествовала имитация выставления захвата и команда «Ready, Go!». Конечно, мы понимаем, что эти действия выполняются с партнером.

    Жесткость резины при этом имеет принципиальное значение. Важно не просто дергать под команду, а делать это мощным взрывным движением, хорошо вкладываясь в атаку и сохраняя основные технически требования.

    Немного более универсальный способ наработки быстроты – это работа с партнером. Здесь мы заранее договариваемся с человеком относительно того, в каком направлении будет осуществляться давление и какой будет величина усилия. Команду также дает партнер. Выполняется аналогично 2-5 стартовых рывков. Тренировку можно продолжать до ярко выраженной усталости нервной системы. После этого конкретное занятие лучше прекратить, так как значительно снижается эффективность, страдает внимание и координация.

    Нужно отметить, что быстрота выражается также в оперативном подборе контратакующих действий. То есть нет прямой необходимости только атаковать со старта, можно переводить борьбу в необходимую плоскость или же стараться войти в нужный стиль. Таким образом, можно отрабатывать работу и вторым номером. Партнеру сообщается намерение, допустим, начинать борьбу верхом, а сам тренирующийся при этом старается заблокировать кисть крюком или выполнить смещение в нужном направлении, для нейтрализации верха.

    Улучшение силы. Для улучшения силовых качеств армрестлеры применяют два вида нагрузок: статические и динамические. В зависимости от стиля борьбы, а также индивидуальных предпочтений атлета, сочетание данных видов будет отличаться. При статической работе атлет удерживает отягощение в определенном угле заданное время без изменения положения. В ходе же динамической работы, спортсмен выполняет стягивание, сгибание или разгибание тренируемого звена.


    На этом видео представлена боковая стяжка. Как видим рука в статике, кисть и локоть неизменны, а движение преимущественно в туловище и ногах. Это тяжелая стяжка на боковое движение, призванная развить базову мощь и силу в боковом движении.

    Может возникнуть закономерный вопрос о том, что же такое «стягивание». Стягивание является прямой имитацией движения при борьбе, когда атлет, создав определенный угол в руке выполняет стягивание без ярко выраженного изменения длинны мышц, то есть, не сгибая/разгибая руку, а имея статичный угол. Допустим, когда тренируется боковое давление, атлет занимает нужное положение и выполняет стягивание всем туловищем. Угол сгибания в локтевом или лучезапястном суставе при этом неизменен, а динамически работают ноги, мышцы корпуса и спины. Таким образом можно тренировать практически любой нюанс борьбы: боковое движение, натяжку, трицепсовый нажим, стягивание крюком и так далее.


    А вот здесь уже стяжка другого типа, сравнительно с той, что выше. Выполняется боковое стягивание аналогично, однако лямка пропускается через большой палец. Таким образом тренируется сила пронатора, который верховик может попытаться атаковать в ходе боковой стяжки. Данное упражнение является средством устранения слабых звеньев.

    Нужно сказать, что упражнения с полной амплитудой, такие как сгибания на бицепс, молотковые сгибания, сгибания или разгибания кисти, в армрестлинге не являются прямым показателем силы и являются больше общеразвивающими, чем специализированными. Прямо адаптированными под специфику борьбы являются упражнения с ограниченной амплитудой, в частности сгибания для крюка или натяжки. В силу своей специфики и большей приближенности к биомеханике борьбы, они являются гораздо более эффективными и прямо воздействуют на возможность борьбы той или иной техникой.


    А вот здесь уже частичное сгибание для крюка. Обратите внимание на положение в которое выставлено плечо, а также на то, что рука фиксируется всем туловищем, сродни тому, как это происходит при борьбе. Данное упражнение предпочтительнее для улучшения силы крюка, нежели полноамплитудное сгибание на бицепс.

    И так, основные постулаты раскрыты. Теперь вы понимаете, что это такое. Для тех же, у кого остались вопросы, маленький FAQ:

    В: Правда ли, что армрестлинг – исключительно травмоопасный спорт и всю нагрузку в нем принимают на себя связки?
    О: Относительно связок, а конкретнее сухожилий и их креплений – да. В виду очень ярко выраженной статической компоненты, армрестлинг очень требователен к силе и прочности сухожилий и их креплений. Воздействие на данное звено провоцирует затяжную (до 5-6 недель) боль после высокоинтенсивной борьбы, которая является следствием микротравм сухожилия. Такие микротравмы - норма и относиться к ним стоит, как к должному. Что же касается серьезных травм и переломов, то они очень редки в армрестлинге и, как правило, возникают у людей, не подготовленных или у обывателей, которые просто решили побороться за обеденным столом.

    Представьте, что ваш друг Вася и Коля решили посостязаться, скажем в боксировании. Они не позаботились о перчатках, защитных шлемах и щитках на голень, а решили просто устроить «махач на траве». В таком случае риск травматизации будет, конечно же выше, чем у двух ребят, которые решили побороться. А между тем, армрестлинг – это такой же спорт, который требует соответствующих навыков борьбы и инвентаря (стол для борьбы), без которых интересный и зрелищный арм превращается в исключительное средство аля «наебни себя сам»;

    В: Я слышал, что все амрестлеры тренируются чисто статическими упражнениями. Правда ли это?
    О: Есть отдельные армрестлеры, которые предпочитают вводить в тренировки большое количество статики, однако только статическими тренировками дело не ограничивается. Если говорить о статике, то понятно, что это воздействие, прежде всего, на всевозможные защитные положения. Понятно, что защитой поединки не выигрываются. Более того, все имитационные упражнения в армрестлинге – динамические. Поэтому, указанное утверждение является заблуждением;

    В: Когда два спортсмена на соревнованиях боролись, судья без видимой причины остановил поединок. Почему?
    О: В армрестлинге существуют правила, в частности система предупреждений и фолов. Фальстарт карается предупреждением. Невыполнение команд рефери на выставлении – тоже. Фолом атлет наказывается за отрыв локтя во время борьбы или его сход с подлокотника. Два предупреждения – это фол, ну а два фола – это поражение.

    Кроме того, есть еще ситуация, которая называется «Рефери захват» или «Refereegrip». В этот момент рефери сам выставляет соперникам руки, а каждое движение атлета провоцирует фол.

    Ну и, конечно, при разрыве захвата, если не было фолов или предупреждений, руки атлетов связываются специальным ремнем.

    В: Я жму 180 килограммов, а на бицепс поднимаю около 90. Но все равно, дрищуган с работы меня заборол на руках. Когда я пораспрашивал, то оказалось, что он армрестлер. Я сильнее его и больше – не могу понять, почему я проиграл!
    О: Да, вы может и сильнее в определенных нюансах, но ваш соперник в данной ситуации оказался сильней по борьбе вцелом. Не забывайте, что борьба - это еще и техника, кроме того, сила определенных мышечных групп, которые редко тренирует качок или лифтер, например, ответственных за кисть или отведение. Вы ведь не удивитесь, если, выйдя на ринг, не получится выиграть боксера-дрища. Хоть он и дрищ, но все же в этой конкретной дисциплине – он более подготовлен;

    В: Вчера у друга была свадьба и мы решили побороться на руках. Боролись на лавочке – я всех выиграл, но теперь очень сильно болят руки. Не могу жать, приседать… даже жопу подтереть больно. Что мне делать?
    О: Поставьте пару ампул диклофенака (внимание, противопоказания!!!) и уменьшите нагрузки на 3-4 недели. В виду того, что ваши сухожилия не были подготовлены к такой встряске, приготовьтесь, что они будут долго и нудно напоминать вам о минутном стремлении к славе «рукоборца всия двора». Если в процессе борьбы у вас ничего не хрустело и не ломалось, то отделались вы вобщем то без потерь. В противном случае – бегите в травмпункт;

    В: Мне очень понравился армрестлинг, и я хочу заниматься им серьезно. С чего мне лучше начать?
    О: Запишитесь в зал, в секцию армрестлинга. Если таковой нет поблизости или вообще в вашем городе, постарайтесь найти людей, которые искушены и знают, что это такое. Осваивать такой спорт самостоятельно, как правило, мало представляется возможным, чего вам и советую не делать.


    Остались еще вопросы? Предлагаю вашему вниманию конференцию по армрестлингу с довольно интересными участниками. Здесь охвачен широкий круг вопросов для новичков и не только.

    Надеюсь, было интересно, дорогие друзья. Оставляйте ваши пожелания и комментарии. Всем митол, хорошего дня и побед!