• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Место проведения : физкультурный зал

    Дата проведения : 20.02.15

    Цель:

    Закрепить двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх с мячом.

    Задачи:

    — создавать положительные эмоции у детей от игр с мячом;

    — развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества по средствам игр с мячом;

    — пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций;

    — воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

    Оборудование: мячи по количеству детей, косынки 2 цветов по количеству участников, 2 большие коробки, фонограммы песен на спортивную тему, костюм Клоуна, 2 воздушных шара.

    Предварительная работа : разучивание стихов, песен про мяч, знакомство с видами спорта с мячом, рассматривание картинок про спорт.

    Ход занятия:

    Дети выходят на спортивную площадку под фонограмму Ю. Чичкова «Физкульту-ра». Команды детей сформированы заранее, у каждой команды, на шее платок своего цвета.

    Ведущий-клоун : Привет ребята!! Я клоун Тоша. Я очень люблю играть в мячи. И когда я узнал, что у вас проходит праздник мяча, то решил обязательно вас посетить и с вами вместе развлечься. Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

    1.Мой весёлый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь?

    Красный, синий, голубой…

    Не угнаться за тобой!»

    2.Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    Тише Танечка не плачь…

    Не утонет в речке мяч»

    3.Друг весёлый, мячик мой!

    Всюду, всюду он со мной!

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Хорошо мне с ним играть!)

    Ведущий-клоун : Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Наверное вам уже рассказывали про это. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

    Дети : С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

    Ведущий-клоун : Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Но прежде чем начнутся состязания, мы должны размяться.

    Исполняется комплекс разминки с мячом под музыку.

    Упражнения с мячом

    1. Стоя: руки в стороны, передача мяча из одной руки в другую над головой (5-6 раз).
    2. Сидя (ноги скрестив), мяч в руках на коленях: поднять мяч над головой, наклониться вправо (влево), выпрямиться, опустить мяч на колени (4-5 раз).
    3. Сидя: руки в упоре сзади на полу, перенести прямые ноги через мяч 5 раз).
      4. Стоя: повторять повороты туловища в стороны с разведением рук в стороны, мяч то в правой, то в левой руке (5-6 раз).
      5. Прыжки вокруг мяча (вправо и влево).
      6. Дыхательное упражнение: поднятие вверх и опускание вниз рук с мячом (3-4 раза).

    Ведущий-клоун :

    На спортивную площадку

    Мяч весёлый нас позвал,

    Чтобы каждый с ним сдружился

    И сильней и крепче стал.

    Команды на выход!

    Команды готовы?

    Дети : Готовы!

    Ведущий-клоун : Ну,чтож праздник мяча объявляю открытым!

    Команды встают на свои места

    1.Эстафета «Мяч на ракетке».

    Состязаются две группы. Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Выигрывает тот или те, кто выполнит это условие более быстро и ловко.

    2.Эстафета «Весёлые старты».

    На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

    1. Давайте сыграем ещё в одну игру, на этот раз – игру со словами.

    Словесная игра «Да или нет»

    Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)

    4.Эстафета «Отбивание мяча».

    Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований. В одну сторону игроки передвигаются, отбивая мяч о землю. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

    1. Ведущий-клоун :

    Отгадайте-ка, ребятки,

    Про игры с мячом загадки.

    1. Бросают мячик через сетку,

    Забить стараются все гол.

    И ловким нужно быть и метким

    В игре с названьем… (волейбол)

    1. Быстрее ветра игрок несется

    И мяч в воротах, значит — гол!

    И знает каждый, что зовется

    Игра спортивная… (футбол)

    1. Мяча веденье, передача,

    Противников игрок всех обошел,

    И мяч в корзине — вот удача

    Название игре той… (баскетбол).

    5.Этафета «Наряди шарик»

    А я предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая называется «Не урони».

    1. Игра «Не урони».

    Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

    Ведущий-клоун : А я предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая называется «Разноцветный салют».

    1. Игра«Разноцветный салют».

    Команды расходятся в разные стороны зала. Зал разделён на два поля. По свистку команды начинают бросать мячики противоположной команде. Проигрывает та команда на поле которой после остановки игры окажется больше мячей.Проводиться 3-4 раунда по 30 сек.

    Ведущий-клоун :: Мы много бегали и прыгали А теперь я предлагаю восстановить дыхание.

    Упражнение 1. НАСОСИК.
    Ставим руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляемся – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

    Ведущий-клоун :: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!

    Пора прощаться. До свидания! Будьте здоровы!

    Цель: содействие полноценному физическому развитию детей, поддержка

    потребности в двигательной активности.

    Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать

    глазомер при катании, бросании, ловле мяча, закрепить умение двигаться

    по кругу, развивать ловкость, быстроту реакции.

    Пособия: мячи по количеству детей, 4 обруча: 2 жёлтых и 2 зелёных, канат.

    Дети входят друг за другом.

    Ведущая: сегодня в нашей группе собрались малыши. Побегаем, попрыгаем

    с мячами от души. Мы разминку начинаем, наших деток приглашаем.

    Он похож на мяч большой, будет весело с тобой.

    Разминка:

    Упражнения с мячами:

    1. Вводная часть: ходьба по кругу, ходьба на носках.

    Воспитатель раздаёт мячи.

    2. ОРУ с мячами.

    И.П. основная стойка, мяч внизу

    1.-руки с мячом вверх, 2- вниз(4 р.)

    И.П. ноги широкой дорожкой, руки с мячом перед грудью

    1.-поворот в сторону. 2- и.п.(4 р.)

    И.П. сидя на полу, руки с мячом вверху, ноги вместе

    1.-наклон вперёд, 2- и.п.(4 р.)

    И.П. основная стойка, руки с мячом внизу

    1.- присесть, руки с мячом вперёд, 2- и.п.(4 р.)

    И.П. основная стойка, мяч внизу

    1- прыжок, ноги врозь, руки с мячом вверх, 2- и.п.

    После упражнений дети проходят на стулья.

    Мой весёлый мячик прыгает и скачет.

    Прыг- скок- в уголок. А потом обратно.

    Вот как мы вечерок, проведём приятно!

    Игра " Летит мяч"

    А теперь хочу знать, в мяч умеете играть? Ты катись, весёлый мячик,

    быстро- быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот подпрыгивает сам.

    Дети стоят в кругу. Ведущий из центра бросает мяч по кругу, дети под музыку

    передают мяч, когда музыка заканчивается.

    Игра " Прокати мяч в ворота"

    Ведущая: Мячик наш весёлый не может так лежать. Он росит ребятишек ещё с ним поиграть

    (В игре принимает участие по 4 ребёнка, прокатывая мячи друг другу в воротики- игра

    повторяется 2-3 раза.)

    Ведущая загадывает загадки.

    Не обижен, а найдут, его по полю ведут, а ударят- нипочём не угнаться за (мячом)

    Стукнешь о стенку - я отскочу. Бросишь на землю - я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу -

    смирно лежать я никак не хочу (мяч).

    Ведущая: мячи лежать устали, может снова поиграем?

    канату, бросают мяч, игра повторяется 3 раза)

    Ведущая: Молодцы, ребята! Какие вы все смелые, ловкие, умелые.Хорошо играли и наверное, устали?

    Пора праздник завершать, в хоровод всех приглашать. Дети снова в круг вставайте, и со мной все поиграйте.

    Дети выполняют движения под песню. Вперёд четыре шага, назад четыре шага, кружится, кружится

    наш хоровод. Ручками похлопаем, ножками потопаем, плечиком подвигаем, а потом попрыгаем (2-3 раза).

    Ведущая: Наши детки - малыши любят разные мячи. А как сладкие призы чупа- чупсы хороши!

    (Детям раздают угощения).


    Ребковец Анна Александровна

    Цели: закрепить упражнения с мячом, создать положительные эмоции у детей.

    Дети заходят в спортивный зал под музыку.

    Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересные игры»
    Выходит белочка: «Здравствуйте, ребята!»
    Воспитатель: «Здравствуй, белочка!»
    Белочка: «Услышала я, что вы в игры играть любите. А меня возьмете поиграть? (Да) Ребята смотрите, что я нашла в лесу. Думала, что это орешки, погрызла – невкусно. Что же это?(Мячики)
    — Ребята, а вы их грызть любите? (Нет) А что вы с ними делаете?(Играем)
    — А давайте вместе поиграем, возьмите себе по одному мячу.
    Воспитатель: Ребята, давайте мы с ними сначала погуляем.

    Ходьба в колонне по кругу.

    Воспитатель: А теперь покажем мячик солнышку (Ходьба на носах, мяч вверху) На сигнал «ветер»- покружимся с мячом. Побегаем с мячом, рассыпались по залу.
    Воспитатель: Давайте, покажем белочке, как мы умеем играть с мячом.
    Белочка наша умеет ловить орехи, а мы умеем ловить мяч.

    Игровое упражнение «Подбрось и поймай».

    А еще мы умеем вот так:

    Игровое упражнение: «Отбивание мяча от пола»

    Белочка: Какие вы молодцы!
    Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнем, уберем мячи в корзину
    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Он лежать совсем не хочет,
    Если бросишь, он подскачет.
    Бросишь вновь – пойдет он вскачь.
    Отгадали?- Это мяч!

    — Давайте мы с вами поиграем, сами превратимся в мячики.

    Подвижная игра: «Мячики»

    А сейчас наши ребята будут мячами. Они как мячики будут прыгать на двух ногах.

    Мой веселый звонкий мяч,
    Ты куда пустился вскачь?
    Синий, красный, голубой-
    Не угнаться за тобой.

    Белочка: Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать?

    Выберу тот который лучше скачет.
    Синий мячик, белый мячик,
    Ну какой же лучше скачет?
    Синий-скок! Желтый-скок!
    И пустился наутек!

    Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.(играем 2 раза)

    Воспитатель: Ребята, а я еще одну игру знаю «Прокати по дорожке»
    (Из скамеек делаются 2 дорожки)
    Давайте разделимся на 2 команды. Кто будет в моей команде, а кто в команде белочки?
    (дети делятся)
    Дети по очереди прокатывают мячи. Чья команда быстрее, тот и победил.

    Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

    Проводится игра-эстафета «Посади капусту».

    Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».
    Ребята, вам понравились игры. Белочка, а тебе? (да)
    Белочка: Ребята, мне пора уходить, бельчата меня ждут. Возьму им несколько мячей, поиграю с ними. До свидания.

    Спортивное развлечение в средней группе

    «Мой веселый, звонкий мяч»

    Цель : Развивать умение играть в мяч .

    Задачи : Упражнять учить владеть мячом из разных исходных положениях; Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать умение играть в команде. Развивать сноровку, внимание, точность броска в цель; Содействовать развитию координацию движения, моторику рук.

    Инструктор : Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный гость (читает загадку) Люди бьют его руками,
    Головою и ногами,
    Клюшкой по траве катают,
    В сетку и кольцо кидают,
    Вверх взлетает птицей вольной
    И ему совсем не больно.
    В лоб ударит, ты не плачь.
    Называется он… (Мяч!)

    Он хочет предложить нам отправиться в веселую страну мячей . Готовы! Тогда в путь.

    Вбегает клоун

    Клоун : Подождите, меня забыли. Я тоже хочу в веселую страну.Возьмите меня пожалуйста с собой. Я тоже там буду всех смешить.

    Инструктор: Здравствуй клоун! Смешить там не придется. Веселая она потому, что там живут мячики, играя с которыми дети и взрослые смеются и радуются.

    Клоун : ну возьмите, я тоже хочу веселиться с мячом.

    Инструктор : Ребята возьмем клоуна? Ну хорошо,тогда отправляемся все вместе.

    Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег, преодолевая препятствия. Вот мы на месте в чудесной стране, где очень много разных, красочных, интересных мячей.

    Ребята, назовите какие мячи вы знаете (по форме, цвету, по весу, по виду спорта ?

    Ответ детей.

    О. Р. У. с массажным мячом.

    1. мяч между ладоней-катаем его, массируем.

    2. мяч на полу-одну стопу на мяч-катаем его, массируем. То же с другой стопой.

    3. мяч на голову-катаем рукой мяч по голове, массируем.

    4. мяч в руках-поднять вверх, опустить мяч за голову.

    5. мяч на шее катаем мяч вокруг шеи.

    6. сидя на полу руки сзади мяч зажат между стоп – поднять согнутые ноги- опустить.

    7. стоя –прыжки на двух ногах. Ходьба на месте.

    Инструктор : В стране мячей мячик предлагает провести соревнования. С одним видом мяча мы познакомились. Смотрите, вот большие и средние мячи .

    Разбиваемся в 2 колонны,

    Инструктор : Внимание! внимание!

    Первое задание для нашего соревнования

    Эстафета: «Бег с мячом»

    (Каждая из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему игроку)

    Инструктор : Ребята, какой это мяч? Ответ детей.

    3 игра : Футбол (ногой мяч в ворота, забить гол)

    Инструктор : Ребята, а вот этот мяч можно провести в ворота головой.

    Эстафета: «Передача мяча над головой»

    Клоун: Мячик ты теперь для нас

    Ценный груз,

    Тебя по цепочке

    Передадут до самой точки.

    (По сигналу дети передают мяч над головой назад)

    Ведущий:

    Ноги врозь!Наклонись на авось.

    Плавно мячик прокати.

    Кто последний!Возврати!

    Эстафета: «Прокати мяч»

    (Команды стоят в исходном положении ноги врозь друг за другом. Впереди стоящий прокатывает назад мяч, последний поднимает мяч и бежит с мячом вперед и т.д.)

    игра : «Меткие стрелки » Попасть мячом в корзину, лежащую на полу.

    Клоун : Мы как птицы на лужайке –

    Детворы большая стайка

    Через кочки, через пень

    Будем прыгать целый день.

    Эстафета: «Удержи мяч»

    (У игрока мяч зажат между ног и прыжками добегает до поворотной стойке, затем берут мяч в руки и бегут назад передавая мяч следующему игроку)

    Инструктор : Здесь тяжелые мячи, потренируемся бросать тяжести вдаль.

    6 игра : Бросание тяжелого мяча.

    Инструктор : Смотрите ребята, какие мячи. Этими мячами занимаются в фитнес центре. А мы на них попрыгаем высоко-высоко.

    7 игра : Прыжки на фтнес-мяче.

    Инструктор : Мы очень весело играли всеми мячами . Вы молодцы, ребята! Становитесь в круг.

    8 игра : « Мяч дружбы» . Легкий мяч по кругу из рук в руки

    Инструктор : Наше развлечение подошло к концу , мы говорим до свидания всем нашим любимым мячам и обязательно еще с ними встретимся!

    Клоун : Благодарю всех за старание, за радость спортивных побед.

    Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех.

    Вот настал момент прощанья, говорю всем до свидания!

    Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

    Оборудование: реквизит для конкурсов, призы.

    Примерный ход:

    I . Вступительная часть.

    Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. Что же это? Он все прыгает и скачет, Что же это? Это... (мячик).

    Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Попробуйте назвать, какие бывают мячи. (Ответы детей.) Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, воздушные, пластмассовые, пластиковые, резиновые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, хоккей, гандбол, гольф, теннис и т.д.).

    Вот и мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться.

    II. Физкультурная разминка. Ритмический танец.

    Исполняют дети и родители.

    III . Игры –эстафеты для детей.

    Ведущий . А теперь приступим к нашим состязаниям, где будут соревноваться команда «Синие» и команда «Красные». Дети против детей, а взрослые против взрослых. Заработанные очки суммируются, подводится общий итог. Ну что, готовы?

    1. «Поменяй мячи местами»

    Бежать с большим мячом до кольца, где лежит массажный мяч, и поменять мячи. Следующий меняет массажный мяч на большой.

    2. «Гольф».

    Нужно вести мяч клюшкой до лунки и загнать его в нее, вернуться и передать клюшку товарищу. (Мячи из лунки убирает помощник.)

    3. «Фитбол».

    На огромном мяче нужно попрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому.

    Ведущий . Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Давайте подведем итоги. Какой у нас счет? Немножко отдохнем.

    IV. Игра «Танец с мячом».

    Взрослые и дети образуют два круга. Под музыку пляжный мяч передают в своем кругу друг другу. На ком остановится музыка, тот танцует в центре круга.

    Ведущий. А теперь пришло время соревноваться родителям.

    V. Игры – эстафеты для родителей

    1. «Баскетбол с фитболом».

    До куба нужно прыгать на фитболе, а обратно отбивать его.

    2. «Футбол».

    Нести мяч ногами, пролезть под воротами и вернуться обратно. Мяч руками не трогать.

    3. «Бадминтон».

    С помощью ракетки удержать воздушный шарик, пробегая всю дистанцию.

    4. «Лопни шар».

    У всех участников к ноге привязан воздушный шарик. По сигналу нужно как можно больше лопнуть шаров соперников, сохраняя свой.

    Ведущий. Наши эстафеты закончились, подведем итоги.

    VI. Подвижная игра «Попади в мяч».

    Ведущий. А сейчас мы с вами вспомним очень интересную игру «Попади в мяч». Первыми соревнуются дети, а затем взрослые. С помощью маленьких мячей нужно отбить большой мяч в сторону соперника, тем самым, забив гол.

    VII. Заключительная часть

    Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Но проигравших здесь нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть здоровыми и сильными. И только занимаясь физкультурой и спортом, мы этого достигнем. Мы дарим вам этот мяч, чтобы вы стали ловкими и быстрыми. А витамины - чтобы всегда были веселыми и здоровыми. До новых встреч! До свидания!