• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 63 Приморского района Санкт - Петербурга

    Сценарий спортивного досуга

    «Мой веселый звонкий мяч»

    Образовательная область: физическое развитие.

    (для детей младших групп)

    Провела инструктор физ. воспитания:

    Квиндт Татьяна Николаевна

    Дата проведения: 20.10.2015г

    Санкт – Петербург

    2015

    Конспект занятия по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч".

    ЗАДАЧИ:

    образовательная:

    Учить детей сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры;

    Развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч только в руки;

    Закреплять навыки бега в прямом направлении.

    Воспитательная:

    Прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям;

    Воспитывать красоту движений.

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

    сюрпризный момент, объяснение, показ, поощрения, помощь в выполнении основных видов движений, напоминание.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    мячи (большой, средний, маленький, мячи среднего размера по количеству детей, массажные дорожки, 2-е корзины для мячей, кубики, игрушка Петрушка.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Вводная часть: игровой момент.

    Ребята, а вы знаете, что сегодня произошло, когда я пришла в детский сад. Подхожу я к двери и слышу - что за шум? Открываю дверь - а там! Спорили наши мячи, кто из них самый главный?

    Большой мяч (кричит грубо):"Я самый главный, потому что я самый большой! "

    А самый маленький запищал: "Нет, я самый главный, потому что у меня есть шипы, и я делаю деткам массаж, чтобы они были крепкими и здоровыми"

    Спорили они спорили, корзины перевернулись и мячи раскатились в разные стороны (хватаясь за голову). Что же делать, сейчас придут детки в зал заниматься, а здесь такой беспорядок.

    Ребята, вы мне поможете навести порядок, собрать мячи? (ответы детей)

    Ребята, но прежде чем браться за уборку, нам нужно с вами немножко размяться.

    Выполняются разновидности ходьбы:

    1. На носках - выше, выше, высоко, на носках идем легко.

    2. на пятках - после дождя, чтобы ноги не мокли, выше носочки поднимем мы все.

    3. С высоким подниманием бедра - я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

    4. Крадучись - ниже, ниже наклонись, Эй, дружочек не ленись!

    5. Прыжки с продвижением вперед - выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

    Легкий бег по периметру зала друг за другом.

    Вот теперь мы с вами готовы приступить к уборке. Готовы?

    Ну тогда, 1, 2, 3 - за мячом беги. (дети бегут к мячам, берут их в руки и принимают И. П.)

    В это время в зал вбегает Петрушка(кукла)

    Ой, туда ли я попал? Я наверно опоздал?

    Мой веселый колпачок, лихо сдвинут на бочок.

    Я веселая игрушка, а зовут меня? (Петрушка)

    Ой, а что это вы тут делаете?

    Воспитатель: - А мы, Петрушка, вместе с детками в этом зале занимаемся физкультурой, для того чтобы быть сильными и здоровыми. И сейчас будим выполнять упражнения с мячами.

    Петрушка: - А можно и мне вместе с ребятами позаниматься, я тоже хочу быть сильным и здоровым!

    Воспитатель: - Ну, конечно же можно, бери себе мяч и становись вместе с детьми.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    1 часть - Общеразвивающие упражнения.

    И. П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в И. П. (5-6 раз)

    И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в И. П. (6 раз)

    И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в каждую сторону)

    И. П. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в И. П.

    И. П. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. (по 3 раза)

    Петрушка: - А теперь, ребята, научите меня бросать мячи.

    2 часть - ОВД

    1. Броски снизу-вверх. «Салют».

    После выполнения упражнения дети проходят по "дорожкам" здоровья.

    Петрушка: - Ребята, вы знаете как меня зовут, а вот я не знаю, как звать вас. Давайте познакомимся! И мой друг Мяч тоже хочет с вами познакомиться.

    2. Бросание и ловля мяча, громко называя свое имя (2 раза)

    Петрушка хвалит детей и предлагает поиграть еще с мячом.

    Ребята, а вы хотите еще поиграть со мной и с моим другом Мячом? (ответы детей). Тогда размыкаем круг.

    3 часть - проводится подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч".

    Петрушка: -Ребята, мне очень понравилось с вами играть, мне пора уже домой, но я обязательно к вам приду еще. До свидания.


    РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
    С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
    (физическое направление)

    ТЕМА:
    «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

    Цель:
    Формирование у детей первоначальных двигательных навыков действий с мячом через совместную деятельность с взрослым.
    Задачи:
    Образовательные
    Познакомить детей с простыми навыками действий с мячом (прокатывание, бросание).
    Познакомить родителей с элементами массажа при помощи колючего мячика.
    Развивающие
    1. Развивать интерес к совместной деятельности с взрослым и другими детьми.
    2. Развивать у детей ловкость и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве (зале).
    Воспитательные
    Вызвать у родителей и детей интерес к совместной двигательно-игровой деятельности.
    Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребёнком, расширять опыт доброжелательных отношений между детьми и родителями.

    Оборудование : — детский мяч по количеству детей (средний размер).
    — картинки с мячами (волейбольный, баскетбольный, футбольный,
    хоккейный, набивной, бейсбольный, регби, теннисный, фитбол,
    мяч для гольфа, массажный, детский игровой);
    — песня «колючий ёжик» Е.Железновой;
    — 2 туннеля;
    — 2 корзины;
    — много маленьких мячей двух цветов (красные, синие);
    — воздушные шарики по количеству детей.

    Ход
    — Здравствуйте, мамы и здравствуйте, папы!
    Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
    Хороший спортсмен начинает занятие с разминки.
    И мы сегодня начнём наш физкультурный вечер с разминки.
    Сначала нас ждёт разминка для ума.
    игра «Закончи стихотворение»
    1.Мой весёлый, звонкий мяч,
    Ты куда помчался вскачь?
    Красный, синий, голубой…
    Не угнаться за тобой!» (С.Маршак)
    2.Наша Таня громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    Тише Танечка не плачь…
    Не утонет в речке мяч» (А. Барто)
    3.Друг весёлый, мячик мой!
    Всюду, всюду он со мной!
    Раз, два, три, четыре, пять…
    Хорошо мне с ним играть! (Е. Эрато)
    — А теперь для вас, родители, — «мозговой штурм»
    Игра «Что за мяч?» (отгадывание разных мячей по картинкам).

    Игра «Отгадай загадку».
    Загадки:
    Бросают мячик через сетку,
    Забить стараются все гол.
    И ловким нужно быть и метким
    В игре с названьем… (волейбол)

    2. Быстрее ветра игрок несется
    И мяч в воротах, значит — гол!
    И знает каждый, что зовется
    Игра спортивная… (футбол)

    3. Мяча веденье, передача,
    Противников игрок всех обошел,
    И мяч в корзине — вот удача
    Название игре той… (баскетбол).

    — Молодцы!
    — А теперь начинаем разминку для тела.
    — Встанем дружно и пойдём, ноги поднимаем!
    Мы шагаем дружно в ряд,
    Посмотри на наш отряд.
    Раз, два, три, четыре, пять
    Вот какой у нас отряд. (Дети и взрослые маршируют под бубен)
    — Вот какие мы большие (Дети и взрослые идут на носочках, руки тянут вверх).
    — И опять шагаем дружно.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    — А теперь мы побежали.
    Быстро – быстро, не догнать! (Все бегут в одном направлении)
    — Зашагали ножки, раз, два, три.
    Встали на цветочки. Молодцы! (Мамы и дети встают с мячом вкруг) :

    1 упражнение: «Вот какие мячики»
    -Мячик вверх мы поднимаем,
    Вниз тихонько опускаем.
    -И еще раз поднимаем,
    Вместе с мамой опускаем…
    (И.п. — Ребенок с мамой держат мяч в руках,
    1- поднимают мячик вверх,
    2 -опускают мяч вниз.)

    2 упражнение: «Покачаем мячики»
    Крепко с мамой мячик держим
    Раскачаем мы его.
    Влево – вправо, влево – вправо
    Покачаем мы его…
    И.п.- ноги расставлены широко, мама и ребенок держат мяч
    1-2 и качаются в стороны (наклоны)

    3 упражнение: «Постучали мячиком»
    А теперь присядем дружно
    Мячик об пол постучим…
    И.п. – ноги узкой дорожкой, мама с ребенком держат мячик.
    1 – присели постучали.
    2 – и.п.

    4 упражнение: «Попрыгаем как мячики»
    А теперь мы вместе с мамой
    Прыгаем, как мячики,
    Прыг – скок, прыг – скок,
    Прыгаем, как мячики…
    — А теперь мы поиграем. Садитесь напротив друг друга «покатаем мячик»
    (Родители садятся напротив детей и перекатывают мяч друг другу)
    — А сейчас нас ждёт новая игра. Вставайте в один ряд с ребятами. Во время чтения всеми известного стихотворения, вы, уважаемые родители, отбиваете мяч, а потом бросаете его вдаль. Ваш малыш его догоняет.

    Игра «Мой веселый звонкий мяч»
    Мой весёлый звонкий мяч
    Ты куда помчался вскачь.
    Жёлтый, красный, голубой
    Не угнаться за тобой…..
    (Родители отбивают мяч, затем дети догоняют мячик и несут его маме). Игра повторяется еще раз.

    — Пусть мячики отдохнут, и мы тоже отдохнем.
    — Давайте встанем в большой круг. Посмотрите, он похож на большой мяч. Садитесь, мамы и папы, пусть ребятки отдохнут, а мы сделаем им массаж. И помогут нам в этом — вот такие колючие мячики (воспитатель раздает колючие мячики).
    Массаж «колючий ёжик» (под музыку Е.Железновой)
    — А теперь настала пора игры – эстафета.

    1. Игра «Прокати мяч через туннель»
    Ребенок с помощью мамы прокатывает мяч в туннель, ребенок проползает по туннелю за мячом, мама встречает его в конце туннеля, берут мяч и бросают его в корзину, возвращаются на место.

    Игра «Собери мячики по цвету»
    — Ой–ой-ой. Рассыпались мячи,
    Разбежались мячики…
    Помогите их собрать.
    И в корзины покидать.
    Красные корзинки для красных мячиков, синие – для синих.
    — Молодцы, ребята! Быстро всё собрали, и мамы помогали!
    — А теперь пришла пора поиграть в другую игру. Вставайте в круг и держитесь за руки.

    Игра «Раздувайся пузырь» (на новый лад)
    Раздувайся, мячик мой,
    Раздувайся большой,
    Оставайся такой,
    Да не лопайся.
    Ручкой хлоп-хлоп-хлоп,
    Ножкой топ-топ-топ,
    А пальчиками чик-чик-чик,
    А головкой тик-тик-тик.
    Мячик лопнул!
    Дети отпускают руки и приседают на корточки, при этом говоря: «Хлоп!»
    Воздух вышел!
    произнося звук «ш-ш-ш» — как будто выходит воздух. Игра повторяется еще раз.
    — Ой, ребята, а что лежит в этой большой корзине? Давайте посмотрим!
    Смотрите, какие здесь шарики. Как их много. Это вам!
    (Воспитатель раздает шарики детям, благодарит родителей за участие, прощается)

    Название: Сценарий развлечения в группе раннего возраста ДОУ «Мой весёлый звонкий мяч»
    Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Группа раннего возраста

    Должность: воспитатель первой квалификационной категории
    Место работы: МАДОУ Детский сад № 65 «Морячок»
    Месторасположение: Республика Коми, г. Сыктывкар

    Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями

    «Мой веселый звонкий мяч!»

    (вторая группа раннего возраста)

    Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.

    Задачи:
    Образовательные:
    1.
    Познакомить детей с простыми навыками действий с мячом (прокатывание, бросание).
    2. Познакомить родителей с элементами массажа при помощи колючего мячика (суджок).
    Развивающие:
    1. Развивать интерес к совместной деятельности с взрослым и другими детьми.
    2. Развивать у детей ловкость и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве (зале).
    Воспитательные:
    1.
    Вызвать у родителей и детей интерес к совместной двигательно-игровой деятельности.
    2 . Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребёнком, расширять опыт доброжелательных отношений между детьми и родителями.

    Оборудование : средние мячи и суждоки по количеству участников мероприятия; мячи (волейбольный, баскетбольный, футбольный, массажный). Маленькие мячи (красные, зеленые, синие) в количестве 30-40 штук; 4 дуги, 3 корзины.

    Ход развлечения

    Инструктор:
    - Здравствуйте, мамы, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
    Мы рады видеть родителей, которые пришли сегодня к нам на физкультурное развлечение, чтобы поиграть со своими детьми, выполнить различные физические упражнения. Но, чтобы занять своего ребенка или привлечь его к двигательной активности, мы начнем наше занятие с разминки! Сначала нас ждёт разминка для ума.
    Игра «Продолжи стихотворение»
    1. Мой весёлый, звонкий мяч,
    Ты, куда помчался вскачь?
    Красный, синий, голубой…
    Не угнаться за тобой!» (С.Маршак)
    2. Наша Таня громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    Тише Танечка не плачь…
    Не утонет в речке мяч» (А. Барто)
    3. Друг весёлый, мячик мой!
    Всюду, всюду он со мной!
    Раз, два, три, четыре, пять…
    Хорошо мне с ним играть! (Е. Эрато)

    Инструктор:
    - Молодцы! А теперь начинаем разминку для тела.
    Раз, два, три, четыре, пять

    Мы шагаем дружно в ряд,
    Вот какой у нас отряд. (Дети и взрослые маршируют под бубен)
    - Вот какие мы большие.
    (Дети и взрослые идут на носочках, руки тянут вверх)
    - И опять шагаем дружно.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    - А теперь мы побежали.
    Быстро – быстро, не догнать! (
    Все бегут в одном направлении)
    - Зашагали ножки, раз, два, три.
    (Остановились)
    Общеразвивающие упражнения:

    1 упражнение: «Вот какие мячики»
    - Мячик вверх мы поднимаем,
    Вниз тихонько опускаем.
    - И еще раз поднимаем,
    Вместе с мамой опускаем…
    И.п. - Ребенок с мамой держат мячи в руках,
    1- поднимают мяч вверх,
    2 -опускают мяч вниз.

    2 упражнение: «Покачаем мячики»
    Крепко с мамой мячик держим,
    Раскачаем мы его.
    Влево – вправо, влево – вправо,
    Покачаем мы его…
    И.п.- ноги расставлены широко, мама и ребенок держат мяч
    1-2 и качаются в стороны (наклоны).

    3 упражнение: «Постучали мячиком»
    А теперь присядем дружно, мячиком об пол постучим…
    И.п. – ноги узкой дорожкой, мама с ребенком держат мячик.
    1 – присели, постучали.
    2 – и.п.

    4 упражнение: «Попрыгаем как мячики»
    А теперь мы вместе с мамой прыгаем, как мячики, прыг – скок, прыг – скок!

    Инструктор:

    А теперь для вас, родители, - «мозговой штурм»
    Игра «Что за мяч?»

    Бросают мячик через сетку,
    Забить стараются все гол.
    И ловким нужно быть и метким,
    В игре с названьем… (волейбол)

    2. Быстрее ветра игрок несется,
    И мяч в воротах, значит - гол!
    И знает каждый, что зовется
    Игра спортивная… (
    футбол)

    3. Мяча ведение, передача,
    Противников игрок всех обошел,
    И мяч в корзине - вот удача
    Название игре той… (баскетбол).
    Инструктор:
    - Молодцы! А теперь мы поиграем. Садитесь напротив друг друга «покатаем мячик»
    (Родители садятся напротив детей и катают мяч двумя руками друг другу)
    - А сейчас нас ждёт новая игра. Вставайте в один ряд с ребятами. Во время чтения всеми известного стихотворения, вы, уважаемые родители, отбиваете мяч о пол, а потом бросаете его вдаль. Ваш малыш его догоняет.

    Игра «Мой веселый звонкий мяч»
    Мой весёлый звонкий мяч,
    Ты, куда помчался вскачь.
    Жёлтый, красный, голубой,
    Не угнаться за тобой
    …..
    (Родители отбивают мяч одной рукой о пол, затем дети догоняют мячик и несут его родителю). Игра повторяется еще раз.
    - Пусть мячики отдохнут, и мы тоже отдохнем, встанем в большой круг. Посмотрите, он похож на большой мяч. Садитесь, мамы и папы, пусть ребятки отдохнут, а мы сделаем им массаж. И помогут нам в этом - вот такие колючие мячики
    (воспитатель раздает колючие мячики – суджоки).
    Массаж «колючий ёжик»
    (под музыку)
    - А теперь настала пора игры – эстафеты.

    1. Игра «Прокати мяч через туннель»
    Ребенок с помощью мамы прокатывает мяч под дугу, ребенок проползает под дугой за мячом, мама встречает ребенка, берут мяч и бросают его в корзинку, возвращаются на место.

    2. Игра «Собери мячики по цвету»

    Инструктор: Ой–ой-ой! Рассыпались мячи, разбежались мячики, помогите их собрать и в корзины покидать.

    Родители и малыши собирают мячи по цветам в соответствующую по цвету корзину .

    Молодцы, ребята! Быстро всё собрали, и мамы помогали!

    Инструктор:

    В мире нет рецепта лучше –

    Будь со спортом неразлучен!

    Приучай себя к порядку –

    Делай каждый день зарядку,

    Спорт, ребята, очень нужен!

    Мы со спортом крепко дружим!

    Ой, ребята, а что лежит в этой большой корзине? Посмотрим!
    Это воздушные шарики. Как их много!
    (Инструктор раздает шарики детям, благодарит родителей за участие, прощается).

    Инструктор: до новых встреч, друзья!


    Место проведения : физкультурный зал

    Дата проведения : 20.02.15

    Цель:

    Закрепить двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх с мячом.

    Задачи:

    — создавать положительные эмоции у детей от игр с мячом;

    — развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества по средствам игр с мячом;

    — пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций;

    — воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

    Оборудование: мячи по количеству детей, косынки 2 цветов по количеству участников, 2 большие коробки, фонограммы песен на спортивную тему, костюм Клоуна, 2 воздушных шара.

    Предварительная работа : разучивание стихов, песен про мяч, знакомство с видами спорта с мячом, рассматривание картинок про спорт.

    Ход занятия:

    Дети выходят на спортивную площадку под фонограмму Ю. Чичкова «Физкульту-ра». Команды детей сформированы заранее, у каждой команды, на шее платок своего цвета.

    Ведущий-клоун : Привет ребята!! Я клоун Тоша. Я очень люблю играть в мячи. И когда я узнал, что у вас проходит праздник мяча, то решил обязательно вас посетить и с вами вместе развлечься. Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

    1.Мой весёлый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь?

    Красный, синий, голубой…

    Не угнаться за тобой!»

    2.Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    Тише Танечка не плачь…

    Не утонет в речке мяч»

    3.Друг весёлый, мячик мой!

    Всюду, всюду он со мной!

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Хорошо мне с ним играть!)

    Ведущий-клоун : Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Наверное вам уже рассказывали про это. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

    Дети : С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

    Ведущий-клоун : Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Но прежде чем начнутся состязания, мы должны размяться.

    Исполняется комплекс разминки с мячом под музыку.

    Упражнения с мячом

    1. Стоя: руки в стороны, передача мяча из одной руки в другую над головой (5-6 раз).
    2. Сидя (ноги скрестив), мяч в руках на коленях: поднять мяч над головой, наклониться вправо (влево), выпрямиться, опустить мяч на колени (4-5 раз).
    3. Сидя: руки в упоре сзади на полу, перенести прямые ноги через мяч 5 раз).
      4. Стоя: повторять повороты туловища в стороны с разведением рук в стороны, мяч то в правой, то в левой руке (5-6 раз).
      5. Прыжки вокруг мяча (вправо и влево).
      6. Дыхательное упражнение: поднятие вверх и опускание вниз рук с мячом (3-4 раза).

    Ведущий-клоун :

    На спортивную площадку

    Мяч весёлый нас позвал,

    Чтобы каждый с ним сдружился

    И сильней и крепче стал.

    Команды на выход!

    Команды готовы?

    Дети : Готовы!

    Ведущий-клоун : Ну,чтож праздник мяча объявляю открытым!

    Команды встают на свои места

    1.Эстафета «Мяч на ракетке».

    Состязаются две группы. Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Выигрывает тот или те, кто выполнит это условие более быстро и ловко.

    2.Эстафета «Весёлые старты».

    На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

    1. Давайте сыграем ещё в одну игру, на этот раз – игру со словами.

    Словесная игра «Да или нет»

    Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)

    4.Эстафета «Отбивание мяча».

    Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований. В одну сторону игроки передвигаются, отбивая мяч о землю. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

    1. Ведущий-клоун :

    Отгадайте-ка, ребятки,

    Про игры с мячом загадки.

    1. Бросают мячик через сетку,

    Забить стараются все гол.

    И ловким нужно быть и метким

    В игре с названьем… (волейбол)

    1. Быстрее ветра игрок несется

    И мяч в воротах, значит — гол!

    И знает каждый, что зовется

    Игра спортивная… (футбол)

    1. Мяча веденье, передача,

    Противников игрок всех обошел,

    И мяч в корзине — вот удача

    Название игре той… (баскетбол).

    5.Этафета «Наряди шарик»

    А я предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая называется «Не урони».

    1. Игра «Не урони».

    Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

    Ведущий-клоун : А я предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая называется «Разноцветный салют».

    1. Игра«Разноцветный салют».

    Команды расходятся в разные стороны зала. Зал разделён на два поля. По свистку команды начинают бросать мячики противоположной команде. Проигрывает та команда на поле которой после остановки игры окажется больше мячей.Проводиться 3-4 раунда по 30 сек.

    Ведущий-клоун :: Мы много бегали и прыгали А теперь я предлагаю восстановить дыхание.

    Упражнение 1. НАСОСИК.
    Ставим руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляемся – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

    Ведущий-клоун :: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!

    Пора прощаться. До свидания! Будьте здоровы!


    Физкультурный досуг в старшей группе
    «Мой веселый звонкий мяч»
    Задачи:
    Доставить детям ощущение радости.
    Активно использовать приобретённые умения при выполнении детьми различных двигательных заданий.
    Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
    Воспитывать честность во время выполнения игровых заданий.
    Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу, искренность в выражении чувств;Оборудование: мячи разных размеров, 2 корзины, 2 фитбола.
    Ход развлечения:
    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты»! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы! ". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Дружба» и «Верные друзья».
    За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.
    А сейчас приветствие команд:
    Команда «Верные друзья»
    Если слово друг дает,
    Никогда не подведет!
    Команда «Дружба»
    Девиз наш: Дружба и успех!
    Мы победим сегодня всех!
    Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.
    Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)
    РАЗМИНКА - КОМПЛЕКС ОРУ
    Разминка с мячом под песню «Мой хороший мячик », (сл. З. Шим. муз. М. Минков).Проигрыш - Маршируют на месте
    Мой хороший мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому что скачет.
    И. п. о. с.мяч в право руке. 1 –руки вверх переложить мяч в левую руку. 3 – 4 И. п. 4 раза
    Мой хороший мячик, по ладошке хлопнет, Он похож на солнце, потому что теплый.
    И. п. о. с. мяч в правой руке, правая рука с мячом в сторону, левую ногу в левую сторону на носок. То же в др. сторону 4 раза.
    А на кого он еще похож? Догадайтесь! Догадайтесь!
    На зебру, потому что полосатый. На землю, потому что круглый.
    И. п. о. с. мяч в обеих руках внизу, 1 -руки вверх, 2 - туловищ наклон вправо, 3 - прямо 4 - и. п. Тоже влево. 4 раза
    На мальчишек, потому что он не плачет. А еще он похож на меня! Потому что он веселый, потому что он веселый потому что он веселый. Он похож на меня.
    И. п. руки у плеч, мяч в правой руке. 1 - повороты туловища вправо, 2 - прямо. 3 - влево. 4 - прямо. 4 раза.
    Мой хороший мячик побежит вдогонку, он поход на птицу, потому что звонкий Прыжки (ноги вместе, ноги врозь, мяч в обеих руках перед грудью. 4 раза.Мой хороший мячик. Легкий и огромный, он похож на сказку. Потому что добрый. Спокойная ходьба, на месте мяч в правой руке.
    Упражнение на дыхание «Подуем на мяч ».
    Ведущий: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!
    1 эстафета. «Точно в цель»
    Первый участник с бадминтонной ракеткой подбивает маленький мячик до корзины, не касаясь его руками, опускает мячик в корзину. Назад возвращается бегом – мячик держит в руках. Передаёт его следующему участнику.
    2 эстафета. «Попрыгунчики».
    Сидя на мяче, каждый ребенок по очереди, должен допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
    3 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
    Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
    У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
    Ведущий: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну сейчас и посмотрим!
    Болеть мне некогда, друзья,В футбол, хоккей играю я.И очень я собою горд,Что дарит мне здоровье… спорт
    Чтобы здоровье было в порядке,Не забывайте вы о... зарядке
    Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса,По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ –Это мой … велосипед
    Маленький, удаленькийГромко кричит,Судье помогает,Устали не знает… свисток
    Кинешь в речку – не тонет,Бьёшь о стенку – не стонет.Будешь оземь кидать –Станет кверху летать… мяч
    Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети… стадион
    Не легко её добыть,Надо храбрым в схватке быть.Только тем она даётся,До последнего кто бьётся… победа
    Ведущий: Молодцы! Загадки вы все отгадали! Продолжим соревнования
    4 эстафета. «Поменяй мячи местами»
    (бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)
    Очко присуждается команде …
    Метание малого мяча. (тренировка для всех детей).
    Воспитатель: Очко своей команде заработает капитан, который дальше кинет мяч.
    Капитаны, выходите. А мы считалкой определим, кто первым начнёт.
    Считалка: В мяч собрались поиграть,
    Ну кому же начинать?
    1,2,3 – начинаешь ты!
    5 эстафета. «Собери мячи в корзину».
    Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.
    Очко присуждается команде ….
    Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Дружба » и команда «Верные друзья» оказались быстрыми и дружными. И за это вас ждет угощение!
    Ведущий:
    Славно вы повеселились,
    Поиграли, порезвились,
    А теперь пришла пора,
    Расставаться, детвора.
    Перед тем, как попрощаться
    Я хочу вам пожелать:
    Здоровья крепкого,
    Почаще улыбаться,
    И никогда не унывать!
    Под музыкальное сопровождение (песня «Веселые друзья» (муз. В. Быстрякова, сл. А. Вратаева)) дети выходят за воспитателем из зала