• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Рано или поздно каждому велосипедисту приходится производить регулировку и настройку переднего переключателя скоростей велосипеда. И чем дешевле перекидка, тем чаще. Это происходит по многим причинам. Например, растягивается трос, или же вы решили произвести настройку после замены переключателя. Сути это не меняет. Для этой операции требуется выполнить примерно одни и те же действия. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда на примере картинок и видео, и что необходимо сделать перед выполнением данной процедуры.

    Конструкция переднего переключателя очень проста. Все его компоненты, а также их назначение мы рассмотрим ниже.

    1. Хомут . При помощи данной детали передний переключатель крепится на раму велосипеда.
    2. Параллелограмм . Подпружиненная деталь на шарнирах, имеющая форму параллелограмма. Является основной движущейся частью передней перекидки, к которой крепится рамка.
    3. Направляющая рамка , которая имеет внешнюю и внутреннюю часть. Внутри нее проходит цепь.
    4. Регулировочные болты L и H (ограничители) . Их два штуки. Они ограничивают движение направляющей рамки в сторону рамы (L ) и от нее (H ).
    5. Болт крепления троса . Фиксирует трос переключения передач.

    Принцип действия основывается на простом сталкивании цепи на нужную звезду. При переключении передачи с большей (по диаметру) звезды на меньшую происходит ослабление натяжения троса, и пружина переключателя тянет параллелограмм с направляющей рамкой на определенное расстояние в сторону рамы. Внешняя сторона рамки давит на цепь, заставляя ее соскакивать на меньшую звездочку. При переключении с меньшей звезды на большую, происходит обратный процесс. Трос переключателя натягивается, и двигает параллелограмм и направляющую рамку в сторону от рамы. Внутренняя часть рамки давит на цепь, и благодаря особенной форме самой рамки, а также специальным зацепам на звездочках передней системы происходит зацепление цепи и перекидывание ее на большую звезду.

    В данной конструкции предусмотрены ограничительные болты (L и H ), в которые упирается параллелограмм при достижении крайних положений. Если настройка ограничителей переднего переключателя будет выполнена не верно, то произойдет соскакивание цепи на каретку или шатун.

    Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя

    1. Проверить, подходит ли перекидка под переднюю систему звезд . Если вы долго не можете произвести настройку или устанавливаете новый передний переключатель, то стоит проверить данный пункт. Есть три основных параметра (если не считать направление подачи тросика и др.), которые могут не соответствовать для нормальной работы переключателя. Это максимальное количество зубьев самой большой звезды, максимальная разность зубьев самой маленькой и самой большой звезд и минимальная разность зубьев средней и большой звезды. Эти параметры можно узнать в инструкции к переключателю скоростей. Также есть переключатели под три передних звезды и под две, плюс ко всему может не соответствовать система. Подробнее тему мы затронем в другой статье. Ниже мы приведем картинку с параметрами перекидки Shimano Alivio FD —M 430/431 для примера.
    2. Проверить на люфты и визуально осмотреть на повреждения . Бывает, что при падении, а также при длительном использовании образуются люфты рамки, параллелограмма и других деталей переключателя. Плюс ко всему может погнуться сама рамка. Это приводит к нечеткому переключению передач и вызывает проблемы при настройке. Без устранения люфтов точная настройка невозможна. Лучшим вариантом будет покупка нового переключателя.
    3. Очистить переключатель от грязи и заново его смазать. Перед тем как вы приступите к регулировке и настройке передней перекидки, следует тщательно очистить все ее детали от грязи и заново смазать. Это в первую очередь пружины, а также подвижные соединения параллелограмма. Для этого можно снять ее с рамы велосипеда. Следует учесть, что в этом случае придется заново настраивать правильное положение переключателя относительно звезд системы.
    4. Очистить и смазать тросики переднего переключателя, а также проверить их целостность. Отсоединяем тросик от фиксирующего болта на переключателе и достаем его через манетку на руле (это делать не обязательно, можно очистить и смазать тросик без его снятия).
      Осматриваем на предмет разрыва жил. Если все нормально, то чистим тросик от грязи и смазываем (если наблюдаются повреждения, то трос следует заменить на новый).
      После чего вставляем в манетку и продеваем в рубашки. Назад к переключателю его не крепим, это будет сделано во время настройки перекидки. Если при откусывании оконцевателя, например, плоскогубцами, конец тросика распушился, то вставить его обратно в манетку вряд ли получится. Для того, чтобы сделать это, следует кончик троса пропаять оловом. Чтобы упростить эту процедуру, макаем его в паяльную кислоту и паяем. Не следует напаивать слишком много олова, т.к. это помешает продеть трос в отверстие на манетке, достаточно покрыть его тонким слоем.

    5. Очистить и смазать цепь велосипеда. Для того, чтобы узнать можете перейти по ссылке.
    6. Желательно иметь настроенный задний переключатель. Это не обязательно, но в таком случае вам придется вручную переставлять цепь на нужные звезды задней кассеты при настройке передней перекидки. В общем проще сначала велосипеда, а затем переходить к переднему.

    Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

    После того как вы произвели все подготовительные мероприятия можно приступать к регулировке и настройке. Если вы устанавливаете новый переключатель или снимали его в процессе чистки, то перед настройкой следует произвести его позиционирование относительно передних звезд, а затем приступать к настройке.

    Правильная установка переднего переключателя

    Правильное положение переднего переключателя считается таким, чтобы продольная ось его направляющей рамки была параллельна передним звездам, а расстояние от низа ее внешней части до самой большой звезды — не более 2 мм. Чтобы проще было выставить правильное положение перекидки, желательно снять цепь.

    Выставляем расстояние от низа внешней части рамки до самой большой звезды путем перемещения перекидки по вертикальной трубе рамы велосипеда. Отгибаем параллелограмм переключателя от рамы в сторону самой большой звезды, и, выравнивая рамку и большую звезду относительно друг друга, пытаемся добиться минимального расстояния (не более 2 мм) при котором ее внешняя часть не задевает зубья. Для упрощения данной процедуры можете вставить какой-нибудь предмет между рамкой и параллелограммом.

    Если вы купили новый переключатель скоростей от Шимано, то данную процедуру упрощает тот факт, что на рамке перекидки есть пластиковая наклейка с метками, которая указывает, на каком уровне она должна быть установлена относительно большой звезды системы.

    После того как мы определили высоту, на которой будет фиксироваться хомут переключателя, делаем пометку маркером и немного подтягиваем фиксирующий болт хомута.

    Для регулировки положения оси рамки относительно системы звезд, ослабляем болт хомута (при этом тросик должен быть откинут) и, вращая переключатель, настраиваем его таким образом, чтобы рамка была параллельна передним звездочкам. Из-за сложной геометрии последней, на глаз это определить достаточно сложно. Можете ориентироваться по параллелограмму (если это позволяет конструкция). Для упрощения данной операции на рамку переключателя можно наклеить линейку (на двухсторонний скотч) или другой предмет, который упростит позиционирование перекидки.

    После этого немного подтягиваем болт хомута и повторно проверяем расстояние от нижнего края рамки до самой большой звезды системы, и параллельность продольной оси относительно передних звезд.

    Если все нормально, то полностью затягиваем болт хомута.

    На этом регулировка положения переднего переключателя скоростей завершена. Теперь можно одевать цепь и приступать к настройке.

    Настройка переключателя скоростей

    Для того чтобы не держать велосипед на весу во время настройки попробуйте его подвесить за седло, тем самым приподняв заднее колесо. Так же для этого можно использовать гладильную доску. Ложем велосипед верхней трубой рамы на плиту гладильной доски, продев ее в треугольник.

    Настройка переднего переключателя производится достаточно просто. Мы распишем ее по пунктам для большей наглядности.

    1. Выставляем самую маленькую скорость при помощи переключателя на руле (помним, что на данном этапе трос не должен быть закреплен на перекидке). Закручиваем на манетке регулировку натяжения тросика переключения передач до упора по часовой стрелке (если смотреть на вход рубашки в манетку) и возвращаем назад на 1-2 оборотов. Многие рекомендуют закручивать полностью, но как показывает практика для дальнейшей точной подстройки лучше оставить запас по натяжению/ослаблению троса в обе стороны.
    2. На заднем переключателе выставляем самую маленькую скорость (самая большая звездочка). В итоге у вас получится первая скорость спереди и сзади (цепь должна быть на этих звездах).
    3. Настраиваем ограничитель переключателя «L » таким образом, чтобы внутренняя часть рамки была максимально близко к цепи, но не касалась ее при вращении педалей. Для этого, если вам требуется сместить рамку в сторону рамы велосипеда, следует вращать болт L против часовой стрелки, от рамы – по часовой.
    4. Вставляем тросик в место фиксации на переключателе передач и, натягивая его (руками, не следует использовать плоскогубцы), закручиваем болт крепления троса.
    5. Переключаем передачи спереди на самую большую звезду, сзади – на самую маленькую (цепь должна быть на этих звездах).
    6. Производим настройку ограничителя «H ». Следует добиться такого положения направляющей рамки, при котором ее внешняя часть находится максимально близко к цепи, но не трется об нее при вращении педалей. Для смещения рамки в сторону рамы крутим винт по часовой стрелке, в обратном направлении – против.
    7. Выставляем 5-ую скорость на задней перекидке. После этого, вращая педали, производим смену скоростей передним переключателем на всем диапазоне (3 – 2 – 1 – 2 – 3) несколько раз. Затем установите скорость 2 спереди и, переключая задние передачи, проверьте отсутствие трения цепи о рамку в положениях 2 – 2 и 2 – 7 (пример для 24 скоростных велосипедов). На более дорогих моделях передних переключателей можно добиться отсутствия трения даже на 2 – 1 и 2 – 8 (хотя вы должны понимать, что это не нормальные режимы, которые не стоит использовать при езде). Если наблюдается трение цепи о рамку в данных позициях или нечеткое переключение скоростей, то следует подрегулировать натяжение троса, вращая регулировку на манетке передней перекидки. В случае проблем при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (крутить регулировку против часовой стрелки), а когда не получается переключиться с большей на меньшую — ослабить (крутим регулировку по часовой стрелке). Если замечаний по работе нет, то следующее испытание необходимо произвести под нагрузкой при езде по дорогам.
    8. Находим ровный участок дороги (без бугров и спусков) и проверяем работу передней перекидки при езде. В случае каких-либо проблем при переключении, прямо на ходу вращаем регулировку на манетке в нужную нам сторону.

    Если вам что-то стало не понятно по вопросу как настроить передний переключатель скоростей, то советуем вам посмотреть видео по данной теме.

    Почему не получается настроить передний переключатель скоростей

    Если у вас несколько раз не получилось четко настроить передний переключатель велосипеда, то, скорее всего, у вас одна из ниже перечисленных проблем.

    • Неверно подобран переключатель или система звезд.
    • Переключатель деформирован или вышел из строя.
    • Тугой ход тросика в рубашке.
    • Вышла из строя манетка.
    • Сильно растянута цепь.
    • Переключатель, тросик и цепь имеют значительные загрязнения.

    Заключение

    Как вы могли заметить настройка и регулировка переднего переключателя скоростей спортивного велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Достаточно все делать методично и не спеша. Не получилось настроить в первый раз, попробуйте еще раз. Самое сложное в данной процедуре – это правильная установка переднего переключателя на раму велосипеда, что потребует немного сноровки. А так, не важно какая у вас перекидка Shimano или SRAM , действуйте по инструкции и все у вас получится.

    С уважением интернет-магазин VELOlike

    Катайтесь с удовольствием!

    Комментарии

    Комментировать в форуме...

    задний переключатель (суппорт) в вашей статье не до конца настроен, еще необходимо выставить зазор между направляющими роликами цепи и звездами на кассете, чтобы эти самые ролики не цепляли звезды, для это служит специальный винт у вас на рисунке регулятор натяжения.

    22.10.2016 18:46

    Согласен с Вами, но как я и писал в статье мы его рассматривать не будем, так как статья для новичков и в большинстве случаем проблема с этим винтом уже решена при первоначальной настройке, в редких случаях она возникает, хотя на моей памяти может пару раз за 5 лет такое было.

    22.10.2016 18:49

    вот что я и писал в статье по этому поводу: "На более современных переключателях есть еще винт регулировки натяжения переключателя, но его мы рассматривать не будем, так как в основном в настройке он не нужен."

    22.10.2016 18:51

    Я как раз на оборот чаще встречаю то, что ролики бегают по звездам... Не знаю как кто и что настраивает, у каждого своя религия в этом направлении, но как меня учили: сперва выставляем зазоры, потом уже крутим винты верхнего и нижнего ограничителя суппорта и только потом настраиваем уже само переключение цепи по звездам.

    22.10.2016 18:54

    Все верно, у каждого своя религия я это тоже писал в статье, но в данной конкретной статье мы рассматриваем варианты с частично настроенным задним и передним переключателем, эти случаи чаще всего возникают у покупателей велосипедов или частичная донастройка после пробега, как правило любой магазин зазоры выставляет, но в 80% случаев есть вопросы по донастройке именно заднего переключателя так как чаще всего спешат и детально не проверяют настройку, мол переключается и все хорошо, но при нагрузке задний переключатель ведет себя немного по другому а настраивают на стенде навесу вот и возникают вопросы по настройке/донастроке велосипеда. В довод еще могу привести один пример, штатно компания Shimano закручивает винт натяжения под свои компоненты, и если корявые руки неграмотных механиков его не крутят то этого вопроса как правило не возникает. Если мы говорим за компоненты которые продаются не в упаковке (как на рынке барабашова) то да Вы правы надо немного натяжитель подкрутить и выставить зазоры, но все велосипеды идут либо собранные в SKD варианте и поставщики (Китай) опять же его первоначально выставляет (имеется ввиду винт натяжителя) или в разобранном виде, но все компоненты опять же поставляет официально заводы Shimano. Итак вывод этот вопрос может возникать и будет возникать по 2 причинам: 1) если некачественный механик магазина решил поиграться с велосипедом 2) если покупатель не зная что за винт решил его подкрутить самостоятельно В другом случае я лично как и писал сталкивался всего пару раз с этим вопросом, в нем я тоже имею компетенцию, но решил не грузить новичков, я думаю что итак в статье охвачено более чем максимум инфы для размышления и учебы, причем обычным человеческим языком без всяких там терминов и технических матов, что опять же не нужно для новичком на этой стадии.

    Популярность двухколесного экологичного транспорта ни у кого не вызывает сомнений. Особую популярность приобрели велосипеды со скоростями. Но, удовольствие от езды получают, если велосипед катится легко, не издавая посторонних звуков. Поэтому вопрос о том, как настроить скорости на велосипеде правильно актуален для многих велосипедистов.

    { ArticleToC: enabled=yes }

    Ведь именно неумение переключать и настраивать их приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах и получению травм. Покупая двухколесный велосипед в магазине, можно обратиться за помощью к продавцу, который произведет настройку скоростей, сделав безопасной вашу езду.

    Если же требуется настройку сделать самостоятельно, необходимо ознакомиться с инструкцией, которую несложно найти в Интернет, задав в поисковой строке конкретную модель велосипеда.

    Скорость изменяет велосипедист в зависимости от ситуации, поэтому монетка, сигнал от которой поступает к переключателю скоростей, перекидывающему цепь на заднюю звездочку велосипеда, находиться должны в пределах его досягаемости, т.е. на раме или руле.

    На велосипеде есть два переключателя: один установлен спереди, другой – сзади. В их задачу также входит поддержание оптимального натяжения цепи. Переключатель напоминает параллелограмм, имеющий пружины и ролики, служащие для цепи направляющими.

    Он устанавливается на раму велосипеда, а удерживает его устройство, называемое «петух» — металлический держатель, который не допускает повреждения переключателя.

    Непосредственно участвует в выборе передач кассета или задний комплект велосипедной трансмиссии, который состоит из зубчатых колес разного диаметра, устанавливаемых заднем колесе.

    Есть также передний комплект трансмиссии, тоже состоящий из зубчатых колес, отличающихся по диаметру. Крепится он с шатунами, удерживающими педали, необходимые для привода трансмиссии, на оси велосипеда (в передней части рамы).

    Когда нужно проводить настройку скоростей?

    Таких случаев три:

    • если растянут или порван тросик, передача команд с монетки нарушается и возникает необходимость настройки;
    • износ возвратной пружины, находящейся на кассете, приводит к выполнению функций не в полном объеме (сбой при переключении скорости и пр.);
    • деформация «петуха» или переключателя, возникающие при агрессивной езде.

    Устранение неисправностей

    Чтобы переключение скоростей велосипеда всегда было эффективным, должен в исправном состоянии находиться переключатель и тросик, от которого зависит работа последнего.

    Подтянуть тросик нужно при помощи расположенного на монетке барабана. Чтобы трос работал исправно, его периодически нужно смазывать. Цепь с зубчатыми колесами также нуждаются в смазывании, чтобы при езде на велосипеде не возникали посторонние шумы, чтобы обеспечить легкое переключение и уменьшить трение.

    Определить состояние «петуха» можно визуально или при помощи специального прибора. Его легко отремонтировать или заменить, проверив, не деформировался ли переключатель, у которого наиболее слабым местом считается параллелограмм.

    В процессе эксплуатации велосипеда возможен выход из строя винта, регулирующего натяжение цепи.

    Какие необходимы инструменты, чтобы провести настройку скоростей велосипеда?

    Обычно все они идут в комплекте с велосипедом: пассатижи, отвертка, набор шестигранных ключей или рожковых.

    Что нужно знать о настройке?

    Настройка скоростей на велосипеде начинается с регулировки высоты и угла переднего переключателя, который касаться зубчатых колес не должен, как и далеко отстоять от них. Правильно закреплен он, если находится на 3 миллиметра выше зубчатого наибольшего колеса. Отрегулировать угол, означает, что переключатель необходимо установить параллельно вращению колес.

    Для настройки переключения передач используют следующие болты:

    Поставив цепь в крайнее левое положение, отсоединяем трос, открутив гайку, которая держат его или болт. После этого, переходят к регулировке шестеренок, добиваясь, чтобы они оказались на одной прямой, для чего подкручивают болт (с маркировкой «High» или «Н»), обозначенный на картинке. Закончив регулировку, вновь затягиваем фиксирующий трос винтом.

    Для дальнейшей настройки ставят в крайнее правое положение цепь, т.е. на самую большую сзади и на самую маленькую звездочку спереди). Регулируются шестерни болтом «Low» или «L», пока не займут положение на одной линии.

    То есть, на первом этапе производят настройку максимальной скорости, используя обозначенный буквой «Н» винт и наименьшее зубчатое колесо, стремясь колесо и ролик переключателя поставить параллельно.

    На следующем шаге настраиваем самое большое зубчатое колесо, соответствующее наименьшей скорости. Для этого подкручиваем винт на переключателе, обозначенный буквой «L», вновь стремясь расположить параллельно ролик и это колесо.

    Затем нужно на манетке переключателя установить положение, которое будет соответствовать самой большой скорости.

    Далее регулируем задний переключатель передач, для чего на малое зубчатое колесо и самое большое заднее устанавливаем цепь. Прокрутив педали назад, регулирующим натяжение цепи винтом, подводят верхний ролик (по возможности близко) к зубчатому колесу. Необходимо это, чтобы переключение передач было плавным.

    После правильной установки переключателя спереди, можно продолжить настройку. Ставим теперь ее на большую заднюю звездочку и малую переднюю.

    Добиваются расстояния в 1 мм, между рамкой и цепью. Для этого, ослабляют предварительно тросик управления регулировкой винта L, затем, фиксируют его с помощью винта.

    Наконец, переходим к точной настройке, переведя цепь в среднее положение на обоих звездочках. Используют выделенный на фото винт. Обе шестеренки находиться должны в одной плоскости.

    Важно: при выстраивании звезд в одну линию в несколько миллиметров отклонение допускается. Но, из-за этого хуже переключаются передачи. Выявить все недостатки поможет тестовая обкатка.

    Как настроить правильно переключение передних передач?

    Проводят настройку по аналогии с регулировкой заднего переключения с помощью металлического ограничителя и двух болтов, показанных на фото ниже.

    Окончательную настройку передач проводят на переключателе переднем, когда цепь спереди находится на большом зубчатом колесе, и на маленьком сзади. Эту операцию проводят винтом Н, пока между цепью и рамой не добьются расстояния в 1 мм.

    Тестовая езда подскажет, правильно ли сделана настройка.

    Если на малую скорость переключение затруднено, нужна регулировка троса на переключателе переднем. Если цепь тяжело переходит на большое колесо – регулировка натяжения троса на том же регуляторе.

    Как настроить передачи на горном байке?

    Выполняется настройка в пять этапов. Если нужно настраивать оба переключателя, рекомендуется начать с заднего. Вначале необходимо убедиться в исправности тросика. На втором шаге провести осмотр натяжителя цепи, который необходимо установить строго параллельно звездочкам кассеты.

    Это достигается натяжением переключателя. Когда требования выполнены, переходят к настройке передач. На самую маленькую звездочку помещают цепь, выставляют наивысшую скорость, после чего винтом High добиваются, чтобы маленькая звезда показывала отметку ролика переключателя.

    На следующем шаге фиксируют наименьшую скорость, для чего, установив большую, крутят винт Low, пока ролик станет с большой звездой вровень. Цепь при этом находится на наибольшей звездочке. Хорошо затягивают болт.

    Если на велосипеде имеется цифровое табло, натяжение троса регулировать можно при езде. В ином случае, правильность выполненной регулировки определяют опытным путем, совершая контрольное катание. При трудном наборе скорости, тросик нужно ослабить, при сложном ее снижении – подтянуть.

    Наконец, шаг пятый – регулировка плавного переключения передач. Поставив цепь на малую звезду спереди и на большую сзади, крутят педали, сближая ролик и звездочку. На этом регулировка закончена.

    Видео: Настройка скоростей на велосипеде

    1. Седло
    2. Руль
    3. Вынос руля
    4. Тормозные ручки
    5. Манетки
    6. Амортизационная вилка


    Седло

    Сядь, поставь ногу на педаль и опусти ее вниз. Отрегулируй седло так, чтобы колено в таком положении было почти разогнутым (при этом нижней педали ты должен касаться не носком, а уверенно, самой широкой частью ступни). «При каждом обороте педалей коленному суставу необходимо расслабляться, иначе вы будете быстро уставать», - объясняет наш консультант. В регулировке седла по уровню наклона (вперед - назад) есть одно правило: сидеть ты должен уверенно (не перекатываясь во время работы педалями) и желательно седалищными буграми, чтобы не нарушать кровоток.

    Тормозные ручки и манетки

    Мысленно проведи вдоль ручки руля горизонтальную линию и установи тормозные ручки вниз под углом 45 градусов - так ты сможешь в любой момент дотянуться до них даже двумя пальцами (средним и указательным). Манетки размести поблизости от ручек. Во время экстремальной езды ты оценишь возможность одновременно жать по тормозам и переключать скорость.

    Руль и вынос

    Если ты привык гонять, вынос руля установи с минимальным подъемом. «Это занизит центр тяжести, что увеличит маневренность велосипеда, - говорит Алексей Тюленев. - Поднятый вынос, наоборот, снижает маневренность, зато делает поездку комфортнее за счет выпрямления посадки». Высоту руля выбирай по такому же принципу (чем выше - тем комфортнее, чем ниже - тем больше маневренность).

    Амортизационные вилки

    «Все зависит от вашего веса и дороги, - напутствует наш консультант. - Если ваш вес больше 60 килограмм, не делайте вилку слишком мягкой. Во-первых, довольно высок риск подпрыгнуть и неудачно приземлиться, повредив механизм. Во-вторых, раскачивание, которое возникнет под воздействием большого веса, уменьшит КПД педалирования и, как следствие, снизит скорость». Полной блокировкой вилки балуйся только на идеально ровной дороге, иначе гасить вибрации придется не системе амортизации, а твоим рукам и плечам. Нам, конечно, все равно, но тебе должно быть их жалко.

    Улучшение комфорта и следует начинать с регулировки велосипеда. В этой статье мы расскажем подробно как правильно настроить велосипед.

    Настройка шоссейного велосипеда.

    Принципы регулировки шоссейного велосипеда также применимы к велосипедам для поездок на работу, городским и . Однако стоит учитывать, что аэродинамическая посадка на шоссейном велосипеде не обязательно окажется комфортной для длительных или для поездок на тяжело нагруженных велосипедах.

    Высота рамы велосипеда (стендовер) на шоссейном велосипеде.

    Велосипед с правильной высотой рамы (стендовером), соответствующей длине ваших ног, гарантирует, что вам будет удобно садиться и слезать с него.

    Регулировка высоты седла шоссейного велосипеда:

    • Попросите друга подержать велосипед в вертикальном положении и сядьте на седло.
    • Постарайтесь подобрать высоту седла так, чтобы при в нижней части хода коленный сустав был практически разогнут — в пределах 80 - 90% от полного разгибания ноги.
    • С помощью ключа или эксцентрика (при его наличии) установите седло на правильной высоте. Если вы или раму из карбона, то чтобы затянуть зажим в соответствии с требованиями производителя, обязательно используйте ключ с ограничением по крутящему моменту или обратитесь за помощью к механику в велосипедном магазине.

    Как правильно отрегулировать положение седла на шоссейном велосипеде.

    Для обеспечения максимальной эффективности педалирования колено должно находится на одном уровне с передним отделом стопы (суставами пальцев).

    • Отрегулировать седло можно не только в вертикальном, но также и в горизонтальном положении — ближе или дальше от руля.
    • Попросите друга ещё раз поддержать велосипед, чтобы вы могли проверить посадку в седле. Седло расположено правильно, если нижняя часть коленной чашечки находится по вертикали на одном уровне с подъёмом свода стопы. При вращении педалей голени велосипедиста должны быть наклонены немного вперёд.
    • Купите подходящий вынос, чтобы он обеспечивал удобное положение туловища и рук на руле.

    Выбор выноса для шоссейника.

    Длина и угол выноса определяют насколько сильно вам придётся наклоняться вперёд к рулю, нагружать поясничный отдел позвоночника и руки. Регулируемые выносы, которые устанавливаются преимущественно на шоссейные велосипеды, позволяют посредством изменения угла наклона выноса настраивать положение руля (в первую очередь его высоту). Если вы хотите увеличить или уменьшить длину обычного выноса, то вам придётся купить новый вынос с подходящей длиной и углом наклона или поменять его в велосипедном магазине.

    • Постарайтесь выбрать такой вынос, чтобы во время езды вибрация на руки передавалась лишь частично и вам не приходилось слишком далеко тянуться при . Если вы чувствуете, что смогли бы даже играть на пианино в этом положении, то вынос выбран правильно.
    • Спина должна находиться под углом в 45 градусов. В этом случае голова примет максимально удобное положение и вам будет легко нажимать на тормозные рычаги и рычаги переключения передач.

    Как настроить горный велосипед.

    Проверьте высоту рамы (стендовер) на горном велосипеде.

    • Как и в случае с шоссейным велосипедом, в веломагазине вы должны проверить высоту рамы: перекинуть ноги через верхнюю трубу и широко их расставить.
    • Оденьте велообувь, в которой вы собираетесь ездить на велосипеде, поднимите велосипед. Между покрышкой и землёй должен оставаться зазор не менее двух дюймов.
      • Рекомендуемая величина зазора одинакова, как для мужчин, так и для женщин.
      • Если вы , то зазор должен составлять 1 - 2 дюйма, так как из-за сжатия задней подвески при езде реальный стендовер уменьшается.
    • Если вы предпочитаете агрессивный стиль езды на велосипеде, то можете выбрать велосипед с зазором 3 - 5 дюймов.
    • Если вы планируете купить велосипед в интернете и не можете его предварительно протестировать, то ниже мы расскажем вам как определить требуемую высоту рамы.

    Установка правильного расстояние от седла до руля горного велосипеда.

    • При правильно отрегулированном положение седла и руля при езде не должен ощущаться дискомфорт.
    • При удержании руля локти должны быть немного согнуты. Умеренный изгиб рук позволяет легко поглощать толчки от различных препятствий на дороге.

    Установка высоты седла на горном велосипеде.

    • Высота седла выбрана правильно, если ноги лишь слегка согнуты в нижней части хода .
    • Если можете достать обеими ногами до земли, когда сидите на велосипеде, то седло расположено слишком низко.
    • Обычно не требуется в регулировка седла по высоте на велосипедах, предназначенных для дёртджампинга, фрирайда и .

    Настройка положения седла на горном велосипеде.

    Для обеспечения максимальной эффективности педалирования колено должно находится на одном уровне с передним отделом стопы (суставами пальцев). Регулировки седла на горном велосипеде ничем не отличается от шоссейного велосипеда:

    • Отрегулировать седло можно не только в вертикальном, но и в горизонтальном положении — ближе или дальше от руля.
    • Попросите друга поддержать велосипед, чтобы вы могли проверить посадку в седле. Седло расположено правильно, если нижняя часть коленной чашечки находится по вертикали на одном уровне с подъёмом свода стопы. При вращении педалей голени велосипедиста должны быть наклонены немного вперёд.
    • Для большинства велосипедистов рекомендуется устанавливать седло строго параллельно земле.

    Подбор выноса для горного велосипеда.

    Комфортное положение ваших рук и спины не в последнюю очередь зависит от выноса. Инструкция по выбору выноса для горного велосипеда ничем не отличается от шоссейного велосипеда:

    Длина и угол выноса определяют насколько сильно вам придётся наклоняться вперёд к рулю, нагружать поясничный отдел позвоночника и руки. Регулируемые выносы позволяют посредством изменения угла наклона настраивать положение руля (в первую очередь его высоту). Если вы хотите увеличить или уменьшить длину обычного выноса, то вам придётся купить новый вынос с подходящей длиной и углом наклона или поменять его в велосипедном магазине.

    Чтобы верно выбрать вынос или оценить правильность его настройки:

    • Попросите друга подержать велосипед и сядьте на велосипед.
    • Если вам нужно вытянуть руки и крепко обхватить руль, чтобы надёжно удерживать его, то вынос слишком длинный. В этом случае вибрация будет легко передаваться на руки, шею и спину, что вызовет боли и быструю утомляемость.
    • Постарайтесь выбрать такой вынос, чтобы во время езды вибрация лишь частично передавалась на руки и вам не приходилось слишком далеко тянуться при торможении. Если вы чувствуете, что смогли бы даже играть на пианино в этом положении, то вынос выбран правильно.
    • Спина должна находиться под углом в 45 градусов. В этом случае голова примет максимально удобное положение и вам будет легко нажимать на рычаги переключения передач или тормозные рычаги.
    • Если вы хотите по максимуму увеличить скорость велосипеда, то вам потребуется подобрать более радикальное аэродинамическое положение рук и тела.

    Как отрегулировать прогулочный велосипед и круизёр.

    Подбор велосипеда по высоте рамы.

    • Как правило, это не имеет значения, так как прогулочные велосипеды обычно оснащаются верхними трубами с крутым наклоном и зазором от пяти 5 дюймов.
    • Некоторые велосипеды данной категории специально спроектированы так, что велосипедист может ставить ноги на землю, оставаясь в седле.

    Регулировка высоты седла и руля.

    • Установите седло так, чтобы вы могли наслаждаться комфортным практически вертикальным положением. При этом руки должны быть немного согнуты в локтях.
    • Аналогично, как и с другими типами велосипедов, седло должно располагаться на такой высоте, чтобы во время педалирования ваши ноги никогда полностью не выпрямлялись. Во время нахождения педалей в нижней части хода в коленном суставе должен оставаться небольшой изгиб.
    • Большинство прогулочных велосипедов и поставляются в комплекте с регулируемыми выносами, позволяющими вам поднять или опустить руль. Смотрите рекомендации по настройке выноса, которые были данные выше в инструкциях по регулировке шоссейных и горных велосипедов.

    Регулировка детского велосипеда.

    Проверка высоты рамы (стендовера).

    Независимо от типа верхней трубы зазор должен составлять 2 - 4 дюйма.

    Как настроить седло по высоте.

    • Установите седло на такой высоте, чтобы ребёнок мог наслаждаться удобной практически вертикальной . При этом руки должны быть немного согнуты в локтях.
    • Также, как и на взрослом велосипеде, седло на детском велосипеде должно располагаться так, чтобы во время педалирования ноги никогда полностью не выпрямлялись. Во время нахождения педалей в нижней части хода в коленном суставе должен оставаться небольшой изгиб.

    Помощь в регулировке велосипеда.

    Какой бы тип велосипеда вы не выбрали, вы можете посетить магазин и получить помощь у веломеханика по вопросам выбора и регулировки велосипеда.

    Регулировка велосипеда, который вы собираетесь купить в интернете.

    К счастью, чтобы правильного размера, не обязательно посещать магазин. Обычно на каждый продающийся в интернете велосипед имеется таблица размеров, в которой указывается стендовер для каждого размера рамы. Зазор, про который говорилось выше, должен укладываться в требуемый диапазон.

  • Например, если расстояние от промежности до земли составляет 30 дюймов и вы собираетесь купить туристический, горный, или велосипед для поездок на работу, то в зависимости от вашего стиля езды высота рамы должна находится пределах 25 - 28 дюймов. Предпочтительней с рамой высотой 28 - 29 дюймов, а прогулочный — в диапазоне 27 - 28 дюймов.
  • Чтобы измерить расстояние от таза до земли:
    • Возьмите книгу большого формата (подарочную), рулетку и карандаш.
    • Станьте в велообуви напротив стены.
    • Зажмите книгу между ногами так, чтобы корешок книги располагался рядом с промежностью параллельно полу.
    • Поставьте карандашом небольшую отметку на стене в месте, где корешок книги соприкасается со стеной (возле промежности).
    • Измерьте расстояние от отметки до пола, которое и будет вашим расстоянием от промежности до земли.

    Измерение детских велосипедов.

    У детей, особенно у девочек, обычно длинные ноги и короткое туловище. При не старайтесь купить модель на вырост. Детский велосипед не должен быть большим. Не покупайте велосипед с большой высотой рамы, так как таким неповоротливым велосипедом неудобно управлять и ребёнок будет бояться ездить на велосипеде.

    Другие регулировки.

    Можно ещё больше увеличить комфорт, если дополнительно отрегулировать седло, наклон руля, угол выноса, рычаги переключения передач и тормозные рычаги. Чтобы лучше понять, что ещё следует настроить, сделайте следующее:

    • Экспериментируйте.
      Во время езды на велосипеде протестируйте разные настройки и в конце концов выберите самую лучшую. Например, попробуйте немного приподнять руль или седло. Но старайтесь не вносить радикальных изменений и тестировать внесённые изменения достаточно продолжительное время, чтобы вы успели приспособиться к ним.
    • Запоминайте.
      Во время езды на велосипеде обращайте внимание на любые боли и всё, что вызывает дискомфорт. Например, напряжение в спине указывает на низкое положение руля, а боль в коленном суставе сигнализирует о необходимости регулировки седла.

    После первой поездки на новом велосипеде сходите в магазин и повторно проконсультируетесь с веломехаником по поводу его настройки.

    Регулировка положения седла на велосипеде.

    Седло на велосипеде следует выровнять так, чтобы колено находилось вертикально на одной линии с осью педали или передним отделом стопы (суставами пальцев). Отрегулируйте угол наклона седла так, чтобы вы легко доставали до руля.

    Зажимной болт подседельного штыря.

    Высота седла: При вращении педалей в нижней части хода нога не выправляется полностью? Если это так, то седло установлено правильно.

    Чтобы изменить высоту седла, ослабьте крепление подседельного штыря или эксцентрика (при его наличии), которое расположено в верхней части подседельной трубы. По мере необходимости перемещайте подседельный штырь вверх и вниз по подседельной трубе. При этом будьте осторожны и не поднимайте его выше выгравированной ограничительной отметки. Затяните стопорный болт или эксцентрик и совершите тестовую поездку.

    Угол наклона седла: Седло принято выравнивать параллельно земле, но некоторые велосипедисты предпочитают немного наклонить его вперёд или даже назад. Но всё же мы рекомендуем устанавливать седло без наклона. Чтобы определить оптимальный наклон, который вам лучше всего подходит, поэкспериментируйте с разными углами. Чтобы настроить угол наклона седла, просто ослабьте стопорный болт, который расположен вверху на подседельном штыре (прямо под седлом), и откорректируйте положение седла. Стопорный болт седла следует отличать от стопорного болта подседельного штыря. Затяните стопорный болт седла и совершите тестовую поездку.

    Как уже упоминалось ранее в статье, если вы купили подседельный штырь или раму из карбона, то чтобы затянуть зажим в соответствии с требованиями производителя, обязательно используйте ключ с ограничением по крутящему моменту или обратитесь за помощью к механику в велосипедном магазине.

    Положение седла по горизонтали: Независимо от типа велосипеда голени велосипедиста при педалировании должны быть наклонены немного вперёд. Условная линия, проведённая от нижней части коленной чашечки до подъёма свода стопы, должна быть строго вертикальна. Если голень расположена слишком вертикально, то эта линия будет указывать на пятку. Чтобы добиться правильного наклона голени, ослабьте стопорный болт подседельного штыря и отрегулируйте седло в горизонтальном положении.

    Стиль седла: За последние годы технологии производства сёдел существенно усовершенствовались. В зависимости от ваших индивидуальных предпочтений вы можете любого стиля и уровня комфорта.

    Регулировка руля велосипеда.

    Большинство современных велосипедов комплектуются нерегулируемыми выносами. Поэтому, чтобы настроить положение руля на велосипеде вам придётся или новый вынос, или же сразу их оба. Также с помощью удлинительных колец и других компонентов можно изменять высоту, длину, угол наклона выноса, высоту и ширину руля.