• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Татьяна Гришина
    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Спортландию»

    Открытое занятие по физической культуре

    в подготовительной группе

    Тема :"Путешествие в Спортландию "

    Цель : Разностороннее развитие детей средствами физической культуры .

    Задачи :

    оздоровительные :

    * формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

    * формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

    деятельности.

    образовательные :

    * закреплять знания детей о видах спорта , разнообразии спортивных упражнений ;

    * расширять кругозор детей.

    воспитательные :

    * формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

    работать в команде, помогать друг другу;

    * обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

    выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

    самостоятельность, творчество, фантазию;

    * продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

    подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

    его уборке;

    * создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

    развивающие :

    * совершенствовать технику основных движений, добиваясь

    естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

    * развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

    на смену основных видов деятельности;

    * развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

    * совершенствовать умение действовать со скакалкой;

    * упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

    * развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

    двигаться;

    * развивать слуховое внимание и память;

    * развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

    Материал : магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.

    Ход ЗАНЯТИЯ

    I. Вводная часть.

    (Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

    Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие . Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию . В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом , но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

    Хотите побывать в Спортландии ? (Да)

    Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

    А вы, ребята, любите заниматься физкультурой ? (Да)

    А знаете для чего надо заниматься спортом ?

    Правильно, я вижу вы готовы к путешествию . Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.

    (Звучит детская ритмическая музыка) .

    II. Основная часть.

    * Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали» );

    - спортивная ходьба ;

    Ходьба с перекатом пятки на носок;

    Ходьба выпадами, в присяде, с движениями рук, с махами ног.

    (Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе) .

    * Беговые упражнения :

    С выбрасывание голени назад;

    С выбрасыванием прямых ног вперед,

    Бег спиной вперед; и т. д.

    * Дыхательные упражнения.

    * Основные движения.

    Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии .

    В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.

    А какие гимнастические упражнения вы знаете?

    (Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)

    Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

    Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

    (Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу) .

    * Упражнения со скакалкой (И. п : стоя и сидя) :

    - подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;

    Разные варианты прыжков через скакалку;

    Упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу

    скакалки;

    * Дыхательные упражнения;

    * Гимнастические упражнения :

    Упражнения сидя на гибкость и растяжку;

    Связка гимнастических упражнений;

    Бег по залу, перепрыгивания через скакалку.

    Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается . (Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по по одному)

    И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой» , с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются).

    Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!

    (Появляется Карлсон под музыку) .

    Карлсон : - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон) .

    Вос-ль - Карлсон, а как ты в Спортландии оказался ?

    Карлсон : - Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать , подкачаться, фигуру подправить.

    Карлсон : - Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет . Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику ) .

    Карлсон : - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете , тогда в путь, за мной.

    (Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения)

    Карлсон прощается - улетает.

    Вос-ль - Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН .

    Какие виды спорта вы , ребята, знаете?

    Хотите здесь позаниматься?

    (дети берут мячи, делятся на 2 команды)

    * Элементы спортивной игры «Баскетбол» :

    Ведение мяча одной рукой;

    Броски мяча в баскетбольное кольцо;

    Ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.

    Вос-ль - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.

    * Полоса препятствий (2 варианта) :

    Пролезание в «туннель;

    Прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;

    Прыжки в высоту через препятствия;

    Прыжки из обруча в обруч;

    * Дыхательные упражнения.

    Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли . В этом городе все любят играть.

    * Эстафета «Игольное ушко» .

    III. Заключительная часть.

    Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.

    * Ритмическая композиция «До чего дошел прогресс» .

    Понравилось вам наше путешествие ?

    Какие упражнения больше всего?

    А помогла вам в этом путешествии дружба .

    Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на

    расслабление).

    Всем кто посетил Спортландию , мы дарим спортивные сувениры .

    (Под музыку дети уходят из зала) .

    Открытое занятие по физической культуре
    в подготовительной группе
    Тема:"Путешествие в Спортландию"
    Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
    Задачи:
    оздоровительные:
    * формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
    * формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
    деятельности.
    образовательные:
    * закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
    * расширять кругозор детей.
    воспитательные:
    * формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
    работать в команде, помогать друг другу;
    * обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
    выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
    самостоятельность, творчество, фантазию;
    * продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
    подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и
    его уборке;
    * создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
    развивающие:
    * совершенствовать технику основных движений, добиваясь
    естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
    * развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
    на смену основных видов деятельности;
    * развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
    * совершенствовать умение действовать со скакалкой;
    * упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;
    * развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
    двигаться;
    * развивать слуховое внимание и память;
    * развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
    Материал: магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.
    ХОД ЗАНЯТИЯ
    I. Вводная часть.
    (Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
    Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.
    - Хотите побывать в Спортландии? (Да)
    - Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
    - А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да)
    - А знаете для чего надо заниматься спортом?
    - Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.
    (Звучит детская ритмическая музыка) .
    II. Основная часть.
    * Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали») ;
    - спортивная ходьба;
    - ходьба с перекатом пятки на носок;
    - ходьба выпадами, в присяде, с движениями рук, с махами ног.
    (Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе) .
    * Беговые упражнения:
    - с выбрасывание голени назад;
    - с выбрасыванием прямых ног вперед,
    - бег спиной вперед; и т. д.
    * Дыхательные упражнения.
    * Основные движения.
    - Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии.
    В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.
    А какие гимнастические упражнения вы знаете?
    (Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)
    - Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.
    - Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.
    (Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу) .
    * Упражнения со скакалкой (И. п: стоя и сидя) :
    - подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;
    - разные варианты прыжков через скакалку;
    - упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу
    скакалки;
    * Дыхательные упражнения;
    * Гимнастические упражнения:
    - упражнения сидя на гибкость и растяжку;
    - связка гимнастических упражнений;
    - бег по залу, перепрыгивания через скакалку.
    - Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается. (Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по по одному)
    - И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой», с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются) .
    - Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!
    (Появляется Карлсон под музыку) .
    Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон) .
    Вос-ль - Карлсон, а как ты в Спортландии оказался?
    Карлсон: - Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать, подкачаться, фигуру подправить.
    Вос-ль - А ты нам дорогу дальше не покажешь.
    Карлсон: - Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет. Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику) .
    Карлсон: - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете, тогда в путь, за мной.
    (Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения)
    Карлсон прощается - улетает.
    Вос-ль - Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН.
    - Какие виды спорта вы, ребята, знаете?
    - Хотите здесь позаниматься?
    (дети берут мячи, делятся на 2 команды)
    * Элементы спортивной игры «Баскетбол»:
    - ведение мяча одной рукой;
    - броски мяча в баскетбольное кольцо;
    - ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.
    Вос-ль - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.
    * Полоса препятствий (2 варианта) :
    - пролезание в «туннель;
    - прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;
    - прыжки в высоту через препятствия;
    - прыжки из обруча в обруч;
    * Дыхательные упражнения.
    - Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли. В этом городе все любят играть.
    * Эстафета «Игольное ушко».
    III. Заключительная часть.
    - Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.
    * Ритмическая композиция «До чего дошел прогресс».
    - Понравилось вам наше путешествие?
    - Какие упражнения больше всего?
    - А помогла вам в этом путешествии дружба.
    Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на
    расслабление) .
    - Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры.
    (Под музыку дети уходят из зала)

    «Такие разные мячи»

    Программные задачи:

    Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

    Совершенствование различных виды ходьбы, прыжков и бега.

    Вырабатывание ловкости во владении мячом, отработка бросков мяча в горизонтальную цель.

    Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц, способствующих формированию правильной осанки.

    Совершенствование навыков в бросках утяжеленного мяча из-за головы, от груди и снизу.

    Профилактика плоскостопия. Улучшение эмоционально-психическое состояние детей

    Оборудование: мячи малого размера по количеству детей, две скамейки, щит с баскетбольным кольцом, фитболы по количеству детей, утяжеленные мячи на ½ количества детей, плоские обручи — 6 штук, конусы – 6 штук, гимнастические палки – 3 штуки, бадминтонные ракетки 3 штуки, массажные мячики по количеству детей.

    Музыка: музыкальная нарезка для разминки, музыка для занятий из детских мелодий.

    I часть

    Построение, проверка равнения, проверка осанки, приветствие.

    ОРУ с продвижением вперед в колонне по одному под музыкальное сопровождение с использованием подражательных движений:

    Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх (Жирафики)

    Ходьба с широко расставленными ногами, с подниманием ноги в сторону и раскачиванием, руки в стороны (Мишка косолапый)

    Ходьба с высоким подниманием колена, руки вытянуты вперед (Лошадка)

    Ходьба с подниманием прямых ног вперед, руки вдоль тела (Робот)

    Ходьба на полусогнутых ногах пригнувшись вперед (Гномики)

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Зайчики)

    Подскоки с продвижением вперед (Зайчики скачут)

    Ходьба в положении сидя, спина прямая (Гуси)

    Прыжки сидя с продвижением вперед (Лягушки)

    Бег с взмахами руками вверх-вниз (Птицы)

    Бег руки перед собой «крутят руль» (Машины)

    Ходьба с восстановлением дыхания – руки в стороны – вдох, руки в стороны – выдох.

    II часть

    Дети проходят по кругу берут мячи малого размера.

    При продвижении вперед выполняют упражнения:

    1. Подбрасывание мяча перед собой.
    2. Передача мяча за спиной.
    3. Ходьба выпадами, передача мяча под коленкой.
    4. Ударить мяч об пол и поймать.
    5. Катить мяч по скамейке, с мячом пробежать по скамейке, сделать бросок в корзину (на полу кладется плоский обруч для места броска), выполняем прыжки из обруча в обруч, мяч в руках – проходим три круга.

    Дети кладут мячи в корзину, берут мячи-фитболы, становятся в рассыпную по залу.

    Под музыку выполняются общеразвивающие физические упражнения:

    1. И.п. – сидя покачиваясь на мяче вверх-вниз, руки в стороны – выполняются наклоны вправо-влево. Затем наклоны выполняются с небольшим наклоном и поворотом. «Самолеты летят»
    2. И.п. — сидя покачиваясь на мяче вверх-вниз, руки «держат руль» – выпрямить, а потом обратно согнуть правую, затем левую ногу. «Едем на машине, жмем на педали»
    3. И.п. — сидя покачиваясь на мяче вверх-вниз, руки «держат руль» — делаем движения нижней частью туловища вправо-влево, слегка перекатывая под собой мяч. «Едем на машине, проезжаем повороты»
    4. И.п. – Лечь на мяч, ноги врозь врозь в упоре сзади – поднять корпус, руки в стороны – прогнуться, держим спину, опуститься.
    5. И.п. – лечь на мяч, руки и ноги касаются пола. Пройти руками вперед, ноги на мяче, поболтать ножками вверх-вниз, вернуться в И.п.
    6. И.п. – лечь на спину, мяч зажать ногами. Поднять мяч ногами и опустить.

    Кладем фитболы, строимся. Делимся на две группы, которые встают в шеренги на противоположных сторонах зала.

    Одной команде раздаются утяжеленные мячи. Группами поочередно выполняются броски:

    1. Бросок из-за головы
    2. Бросок от груди
    3. Бросок снизу.

    Мячи кладем в корзину.

    Делимся на три команды, проводятся эстафеты:

    1. Положить мяч на первый конус, обежать второй, взять мяч, передать следующему.
    2. Вести мяч палкой до ориентира и обратно.
    3. Прыжки на фитболах до ориентира, обратно бегом.
    4. Донести на бадминтонной ракетке маленький массажный мячик до ориентира и обратно.

    Строимся в шеренгу на линии. Выбираются два водящих.

    Игра «Охотники»:

    На средней линии зала по краям встают охотники с мячами. По свистку дети перебегают с одной стороны зала на другую. Задача охотников попасть в кого-нибудь из бегущих мячом. Игра повторяется 3 раза.

    III часть.

    Дети садятся на стульчики. Раздаются массажные мячики.

    1. Мяч крутим в ладошках
    2. Мяч катим по одной руке и обратно, по другой руке и обратно.
    3. Кладем мяч под стопу. Катаем одной ногой, другой ногой.
    4. Толкаем мячик от одной ноги к другой.

    Закатываем мячик под стульчик.

    Изображаем «чайник» делаем резкие выдохи.

    «Взяли чашку, чайник, налили чай» и «пьем», делая затяжные вдохи и выдохи.

    Пальчиковая зарядка:

    «Посмотрите все на нас» – сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем указательные пальцы, показывая на себя

    «Мы ребята просто класс!» — сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем большие пальцы вверх.

    Построение.

    Спасибо. До свидания. Дети выходят из зала.

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

    Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
    Данный материал будет интересен инструкторам по ФВ и воспитателям
    Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
    Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
    Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
    Ход занятия.
    Построение в шеренгу по одному
    Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
    "Группа - равняйсь,смирно!Физкульт!
    Дети: Привет!
    Воспитатель: Звеньевой первого звена - Кристина, звеньевой второго звена - Саша.
    Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено, кто стоит за Сашей
    Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
    Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)
    Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
    Воспитатель:
    А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
    Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
    Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты)
    Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
    Ходьба на носочках
    Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
    Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
    Ходьба на пятках
    Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
    Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
    Идем по узкой тропинке
    Ходьба на внешней стопе
    Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
    Ходьба с высоким подниманием ноги , согнутой в коленях
    Ходьба гусиным шагом


    Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега(продолжительность бега 3 минуты)
    Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную
    Шагом марш
    Упражнение на дыхание
    Воспитатель: в колонны по четыре стройся
    Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка
    Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
    1. «Идём в зоопарк».
    И.п. –о.с. руки на поясе
    Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
    2. «Медведь чешет спинку об дерево».
    И.п. – о.с. руки опущены вниз
    Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
    3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
    И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
    Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
    4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
    И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)


    5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
    И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
    6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
    И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
    7. « Хитрая лиса»
    И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
    8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
    Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
    Молодцы, вот и закончили разминку
    ОВД
    Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
    1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
    2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
    3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
    Воспитатель: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям
    раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,4 обруча,канат)
    Задание:


    Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
    Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
    Убираем все пособия и строимся в колонну
    Подвижная игра «Ловишки»


    играем 3-4 раза


    Упражнение на дыхание
    Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)или
    Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га
    Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
    Воспитатель: Змеи какие?
    Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
    Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
    Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев

    1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
    2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
    3.«Маленькая бабочка».
    Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
    4. «Большая бабочка».
    Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
    5.«Наклоны в стороны».
    Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
    над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
    6.«Выгляни в окошко».
    Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
    7.«Коснись ухом руки».
    И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
    8.«Цветок тянется к солнцу».
    Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
    9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
    10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
    Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
    Строимся
    Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
    Итог занятия – оценка работы детей.
    Где вы сегодня путешествовали?
    Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
    Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

    Нуждина С.П., воспитатель МДОУ "Сказка" г.Буинск РТ

    Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,

    Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

    I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

    1. Ходьба на носках.
    2. Ходьбана пятках, держать руки за головой.
    3. Ходьба в полуприсяде.
    4. Ходьба змейкой.
    5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

    Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

    «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

    «Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

    «Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

    Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

    Дети: Мы пойдем прямо?

    Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда вперед.

    II часть. Дети строятся в три колонны.

    Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

    1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .
    2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
    3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .
    4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .
    5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .
    6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .
    7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

    Основные виды движений

    1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза) ,
    2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
    3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки) -2-3 раза.

    Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

    Подвижная игра «Витаминки»

    Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

    Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

    Дети: Чесноком.

    Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

    III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.