• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    «Путешествие к волшебному цветку»

    Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы

    Инструктор по физкультуре Саитгалина Ф.Ф.

    Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.

    Задачи.

    Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через скамейку и обручи, пролезании под дугами; продолжать учить пользоваться схемами.

    Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.

    Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

    Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.

    Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой персонаж Вирус-Вредилиус.

    Материалы оборудование. Цветок здоровья, табличка с надписями,стрелки – направления, гимнастические палки (по количеству детей), мешочки (по количеству детей), обручи – 4шт., гимнастическая скамейка, дуги – 3 шт., маска Вируса-Вредилиуса.

    Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий совершенствуется качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием из обруча в обручдвумя ногами через скамейку с опорой на руки,подлезании под дугами, развиваются физические качества: сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание.Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и распределяют действия при сотрудничестве.

    Инструктор. Говорят, что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите? А для чего нужно быть здоровыми? (Ответы) Как вы много всего назвали! Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране Неболейка. Путь к нему непростой, но очень интересный. А чтобы справиться с испытаниями какие качества нужно взять с собой в дорогу? (Силу, ловкость, быстроту). А ещё мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться,и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейка. А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?

    Дети. Разминку.

    Инструктор. Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой! Направо! В обход по залу – марш!

    Ходьба строевым шагом, лёгкий бег, ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне ступни,подскоки,ходьба с высоким подниманием колен «цапли», прыжки на двух ногах «зайки», ходьба спиной вперёд, бег галопом правым и левым боком, ходьба.

    Упражнение на дыхание «Ветер гудит»

    (на выдохе произносим «у-у-у»).

    Инструктор. Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?

    Дети. Да.

    Инструктор. Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать?

    «Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь – много сладостей найдёшь», «Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»

    Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдём?

    Дети. Прямо!

    Инструктор. Кто-то преградил нам путь…А что это лежит у нас на дороге?

    Дети. Гимнастические палки.

    Инструктор. Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?

    Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.

    Инструктор. А чтобы было удобно выполнять упражнения как нужно встать?

    Дети. Свободно, чтобы не задевать друг друга.

    ОРУ с гимнастической палкой

      И.п. – о.с., палка внизу, хват сверху.

    1 – палка вперёд;

    2 – палка вверх;

    3 – палка вперёд;

    4 – И.п..

      И.п. – ноги врозь, палка внизу.

    1 – палка вверх;

    2 – наклон вправо (влево);

    3 – палка вверх;

    4 – И.п.

      И.п. – о.с, палка внизу, хват сверху.

    1 – палка вверх, правая нога назад;

    2 – И.п.

    3 – палка вверх, левая нога назад;

    4 – И.п.

      И.п. – о.с, палка вниз.

    1 – присесть, палка вперёд;

    2 – И.п.

      И.п. – сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках.

    1 – палка вверх;

    2 – наклон вперёд, коснуться палкой носков ног;

    3 – выпрямиться, палка вверх;

    4 – И.п.

      И.п. – о.с.

    1 – прыжком ноги врозь, палка вверх;

    2 – прыжком в И.п.

    Упражнение на дыхание «Спускаем воздух в воздушном шаре»

    (на выдохе со звуком с-с-с).

    Инструктор. Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Оставим их для других детей, которые тоже захотят добраться до страны Неболейка, а нам пора идти дальше. (Дети складывают палки на место). Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. А что это впереди и как называются знаки перед нами и что они обозначают?

    Дети. Это полоса препятствий, знаки эти называются – стрелки, они помогут нам правильно пройти полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок и тогда мы точно попадём в страну Неболейка.

    ОВД

      Прыжки на двух ногах руки на поясе змейкой.

      Подлезаниепод дугами на коленях и ладонях.

      Прыжки через скамейку двумя ногами, опираясь о скамейку двумя руками.

      Ходьба по коврикам здоровья.

    Инструктор. Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Вирус – Вредилус (ребёнок в маске).

    Вирус – Вредилус. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! (Догоняет детей, пойманные отвечают, что они будут делать, делать,чтобы не болеть или как они будут лечиться от простуды и кашля).Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.

    Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает).

    Инструктор. Смотрите, вот что так напугало вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?

    Дети. Чесноком.

    Инструктор. А почему цветок здоровья пахнет чесноком?

    Дети. Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.

    Инструктор. Жители страны Неболейка дарят вам этот цветок здоровья и желают здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?

    Дети. Упражнения, гимнастические палки, полоса препятствий, игра, цветок здоровья.

    Инструктор. Верно! А какие качества вам помогли дойти до страны Неболейка?

    Дети. Сила, ловкость, смекалка, дружба.

    Инструктор. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы удачно вернуться нам надо подняться высоко на носочки и выйти из этой волшебной страны.

    (Дети на носочках выходят из зала).

    Сюжетно-игровое занятие в старшей группе по физкультуре с элементами ритмической гимнастики «По страницам сказки Красная шапочка»

    Цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

    Задачи: укрепление здоровья, развитие физических качеств - (ловкость, выносливость, координация движений), формирование правильной осанки, содействие профилактики плоскостопия, развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно выражать движения под музыку.

    Оборудование: султанчики для каждого ребенка по 2,фитболы по количеству детей, туннели 2 шт., стойки-обручи, мягкие модули, шнуры, веревочки, музыкальное сопровождение (из к/ф «Красная шапочка») звездочки по количеству детей.

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал, берут по 2 султанчика, строятся по синей полос, в шеренгу. Приветствие.

    Инструктор: Мы все любим сказки. А какие вы знаете сказки?

    Сегодня мы побываем в сказке, называется она «Красная шапочка». А кто помнит, как она начинается?

    «На опушке леса стоял домик, а в домике том жила Красная шапочка,… Давайте мы сегодня позанимаемся по сказке «Красная шапочка». Сходим на опушку, посмотрим на домик девочки. Согласны?

    (Под песню «Красная шапочка» дети начинают движение по залу)

    Вводная часть:

    Ходьба по залу в колонне по одному, машут султанчиками над головой;

    Ходьба на носочках, султанчики в сторону, руки прямые;
    - Ходьба на пятках, руки с султанчиками за спиной;

    Подскоки, руки произвольно;

    Легкий бег, с переходом на шаг.

    Инструктор: Красная шапочка очень любила свою бабушку, которая жила по другую сторону леса. Она часто приходила к ней в гости. Они любили музыку, петь и танцевать (перестроение в колонну по-три)

    Под музыку «Веселая песенка в доме Красной шапочки», выполняют общеразвивающие движения с султанчиками.

    1 ) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно.

    1-2 - поднять правую, левую руки наверх.

    3-4 - опустить попеременно правую, левую руки повтор - 6 раз

    2 ) И.п. тоже, руки на поясе.

    1-2 - Правой ногой шаг вправо, левую ногу на пятку, левую руку выносим в сторону, правая на поясе

    5-6 - Левой ногой шаг влево,правую ногу на пятку, правую руку выносим в сторону, левая на поясе

    7-8 - И.п. повтор по 4 раза в каждую сторону

    3) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно

    1-3 - полуприсед, поворот вправо, поочередно быстро потрясти султанчиками (как по барабану).

    5-7 - полуприсед, поворот влево, поочередно быстро потрясти султанчиками (как по барабану).

    8 - И.п. повтор по 3 раза в каждую сторону

    4) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками перед грудью.

    1 - наклон в сторону влево, руки наверх

    2 -вперед, руки в стороны

    3 - наклон в сторону вправо, руки наверх

    4 - И.п. повтор 5-6 раз

    5) И.п. ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу, свободно.

    1 - поднять левое колено до уровня груди, локтем правой руки коснуться колена

    3 - поднять правое колено до уровня груди, локтем левой руки коснуться колена

    4 - И.п повтор 6-7 раз

    6) И. п. ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу, свободно.

    2 - подняться, вытянуть правую ногу- левую руку вперед

    1 - наклон вперед, руки с султанчиками в стороны,

    2 - подняться, вытянуть левую ногу- правую руку вперед повтор 6-7 раз.

    7) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно.

    1 - Прыжком развести ноги, руки поднять наверх

    2 - Прыжком собрать ноги вместе, руки опустить вниз (2 раза по 10, с остановкой на ходьбу)

    Выполнение упражнения на дыхание «Цветочек» (2 раза)

    Инструктор: Красная шапочка была доброй девочкой, всем помогала. А вы ребята дома помогаете мамам. Мы с вами тоже сами все сделаем. Соберем султанчики в корзину.

    Воспитатель расставляет спортивное оборудование

    Инструктор: Красная шапочка из письма узнает, что ее любимая бабушка очень скучает по своей внучке. Собрала она гостинцы и наутро отправилась в дорогу. Перестроение в колонну по - одному, ходьба в колонне

    ОВД: (поточным способом под музыку) повтор 2 раза

    Перешагивание через мягкие модули

    Ползание на четвереньках в туннеле

    Прыжки через ручейки (через 3-4 плоскостные полосы )

    Пролезание в обруч правым, левым боком

    Перестроение в круг…

    Инструктор: Узнал серый волк, что Красная шапочка отправилась к бабушке в гости, побежал за ней в догонку. Увидела Красная шапочка, что за ней серый волк гонится, закричала «Помогите!». Ее услышали охотники, и пришли на помощь. Прогнали серого волка, Красная шапочка дошла до дому бабушки, гостила до самой ночи, пока не стемнело, а на небе появились звездочки. Решила она посчитать звездочки (дети берут фитболы).

    Подвижная игра «Звездочет»

    Звездочет, звездочет

    Знаешь нас наперечет

    А теперь не зевай

    Догони и посчитай!

    Описание игры: Один ребенок назначается звездочетом. Остальные д ети прыгают на фитболах по залу, а звездочет салит звездочки, они замирают на месте, расставив руки в стороны. Игра будет закончена, когда все звезды будут сидеть на месте неподвижно. Можно повторить 2 раза.

    Заключительная часть. Рефлексия.

    под музыкальное сопровождение «Песня звездочета»

    Упражнения на фитболах (д ети ра спологаю тся по всему залу ).

    Сидя на фитболе, руки через стороны вверх, опускают вниз перед собой.

    Наклон вправо, левую руку вправо, наклон влево, правую руку влево.

    Лежа на мяче животом, прокатится вперед-назад на мяче.

    Лежа на мяче спиной, легкие покачивания на мяче (стара ю тся расслабится, воспитатели страхуют детей)

    Ходьба с фитболами в колонне по одному, складывают мячи.

    Инструктор дарит детям звездочки, дети выходят из зала.

    Кожанова Р.Ж., КГКП центр развития детский сад № 1 «Ромашка» г. Экибастуз, инструктор по физкультуре

    Чтобы скачать материал или !

    Оксана Савушкина

    Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе .

    «В гости к сказке »

    Задачи : упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепление прыжков на двух ногах, приземление на полусогнутые ноги; учить метать маленький мяч, способом одной рукой из-за головы; упражнять в подлезании под дуги разной высоты; воспитывать у детей стремление участвовать в играх, проявлять инициативу и творчество.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал, построение в шеренгу.

    Инструктор : - Взрослым и ребятам мой Физкульт - привет!

    Спорт любите с малых лет-

    Будете здоровы.

    Спорт всем людям очень нужен!

    Мы со спортом крепко дружим.

    Сегодня у нас с вами необычное занятие , мы отправимся «В гости к сказке » . Я надеюсь, что наше путешествие будет веселым, интересным, познавательным.

    Угадайте первого нашего сказочного героя . Загадка :

    У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой,

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный.

    Кто же это?.

    ответ : Буратино.

    Правильно Буратино, давайте поможем, нашему маленькому сказочному герою найди золотой ключик (направляющему в колонне надевается колпак Буратино) . Вы же знаете, какой Буратино непоседа. Давайте поспешим за нашим другом.

    Выполнение движений в построении. Повороты направо, налево, кругом. Расчет на 1-2.

    (Первые номера шаг вперед вы будете волшебниками, вторые сказочниками .)

    Ходьба по кругу, на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колена.

    Бег, бег змейкой, боковым галопом, со сменой направлений.

    Дыхательная гимнастика и точечный массаж.

    1. «Подуй, подуй сильней – и станешь здоровей» - шага вперед, глубокий вдох, наклониться, губы трубочкой – выдох.

    2. «Тут ворона прилетела, тихо на заборчик села» - руки в стороны – вдох, руки на колени, колени в полуприседе – выдох.

    3.»Погреем ладошки» - Соединить ладони, потереть ими поперек до нагрева. (Это упражнение положительно действует на внутренние органы)

    4. «Вот какой у Буратино любопытный нос» - Указательными пальцами, массажировать точки около ноздрей.

    5. «Уколоть» указательными и большими пальцами, как «клешней» , перегородку носа.

    6. «Нарисуем веселые брови» - Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

    7. «Слепим уши» - Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

    Давайте улыбнемся друг другу. Вот какой замечательный получился портрет.

    Послушайте, следующую загадку.

    Он всегда живёт всех выше :

    У него есть дом на крыше.

    Если ляжешь быстро спать,

    Ты с ним сможешь поболтать.

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой весёлый (Карлсон) .

    Наш любимый добрый сказочный герой принес замечательные мячи, давайте с ними поиграем!

    Перестроение в три колонны.

    ОРУ с большим мячом.

    Ребята, а это, что за герои, из какой сказки ? Загадка :

    Сестрица Алёнушка братца искала,

    Добрая печка ей помогала,

    Речка её берегами укрыла,

    Яблонька - яблочками угостила .

    Иванушку к Бабе Яге унесли,

    Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ

    Давайте поможем Машеньке и Ванечке убежать от Бабы-Яги и гусей-лебедей. (Одной девочке повязать платочек «Машенька» - команда сказочников , мальчику надеть кепку «Ванечка» - команда волшебников)

    Команды сказочников и волшебников послушайте, какое на пути первое препятствие. (Фонограмма : журчание быстрой реки)

    Это молочная река кисельные берега. Пройдем по мостику спрячемся под её бережком.

    Ходьба по гимнастической скамейке, боковым приставным шагом, руки на поясе, на середине скамейки полуприсед руки вперед (далеко ли гуси-лебеди) .

    Молодцы, ребята, не заметили вас гуси-лебеди, хорошо вы спрятались, давайте поблагодарим молочную реку кисельные берега. А вот и следующее задание. Это же красавица-яблонька. Вот сколько яблочек нападало. Давайте дружно поможем яблоньке, соберем яблоки, а она укроет нас своими веточками от гусей-лебедей.

    Прыжки из обруча в обруч («с кочки на кочку» ) и метание малых мячей одной рукой из-за головы в корзины.

    Ребята и здесь мы отлично справились, удалось нам спрятаться от гусей-лебедей, поблагодарим яблоньку. Вот уж я слышу крик, не гуси-лебеди ли. Кто же нам поможет?

    Чудо-печка, спрячет нас. А чтобы нас не заметили гуси-лебеди, проползем под кустиками (дуги разной высоты, не задевая их, и положим полено в печь.

    Вот как вы замечательно справились с заданиями, спасибо чудо-печка, так гуси ни с чем и улетели к Бабе-Яге.

    Подвижная игра «Баба-яга» . Дети идут в хороводе и проговаривают слова «Баба-Яга костяная нога, с печки упала, ногу сломала, а потом и говорит, у меня нога болит…» Баба-яга стоит в центре круга, после окончания слов догоняет детей.

    Оздоровительные упражнения «Маленькие йоги» .

    Мы с вами замечательно справились со всеми заданиями, давайте немножко отдохнем и восстановим силы на сказочной полянке .

    Расцвели волшебные цветы, прилетели бабочки.

    «Поза бабочки» - сидя на ягодицах, ноги (по-турецки, поднимать вверх и опускать вниз.

    Любопытные птички прилетели попить водички.

    «Птички» - упор на руки и одно колено (затем стопу, вторая нога вытягивается назад («длинный хвостик» ). Растягивая позвоночник, посмотреть вправо, влево, вперед, вверх, вниз, коснуться носом пола (взять зернышко «клювом» ).

    «Зернышко пульсирует и растет» - сидя на корточках, руки перед грудью, ладони соединены пальцами вверх. Пружинящие движения корпусом, затем очень медленное выпрямление с постепенными подключением мышц : ноги, руки, позвоночник, мышцы всего тела растягиваются вверх, прогнуться назад. Развести руки в стороны. «Зернышко распустилось и выросло» .

    «Дерево» - Стоя на одной ноге; ветерок играет листочками – шевелить пальчиками, маленькие веточки – кисть вперед-назад, вверх – вниз, большие ветки – до локтя, затем до плеча движение вперед – назад. Встать на другую ногу – ветер качает ствол : вправо – влево, вперед – назад.

    «Поза лотоса» - на полянке у подножия горы распустился лотос, в этой позе остаться от 1 до 2 минут. Затем постепенно расслабляться : пальцы, руки, шея, спина.

    Вот каким чудесным было наше путешествие в сказку .

    Ребята, вы сегодня помогали сказочным героям , были добрыми, отзывчивыми, внимательными. Как вы считаете, со всеми ли вы заданиями справились? Всё получилось?

    «Сказки дарят нам тепло ,

    В сказках верим мы в добро ,

    Будем мы по чести жить,

    Нашей дружбой дорожить!»


    1478530600.jpg








    Публикации по теме:

    Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Ленивая девочка» Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Ленивая девочка» (для детей 6-7 лет) Цель: обеспечить двигательную активность,.

    Физкультурное занятие в группе раннего возраста «В гости к зайке» Программное содержание: воспитание координации движений, чувства равновесия, целенаправленная тренировка мышц брюшного пресса и тазобедренного.

    Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх Цель: совершенствовать физические качества детей, повышать двигательную активность детей, закрепить основные виды движений в подвижных играх.

    Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр) Физкультурное занятие с детьми старшей разновозрастной группы «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр) Выполнила: воспитатель.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №179

    «Детский сад присмотра и оздоровления»

    Конспект сюжетного физкультурного занятия «Гуси – лебеди» старшая группа

    Составила воспитатель

    Белкина М.Н.

    Кемерово 2016

    Задачи: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы, бега. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке прямо, перешагивая через предметы (кубики). Повторить прыжки на обеих ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд. Формировать правильную осанку.

    Способствовать развитию ловкости и координации движений. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

    Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание в оказании помощи друг другу. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

    Оборудование: Гимнастическая скамейка, канат, дуга, обручи, кегли.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

    Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

    Загадка: У Алёнушки - сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят.

    Дети: «Гуси-лебеди».

    Воспитатель: Ребята, в сказке приключилась беда, Баба – Яга и её верные помощники «гуси- лебеди» украли Ванечку. Ребята мы сможем выручить Ванечку?

    Дети: «Да»

    Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке.

    Вводная часть: (Разминка)

    1. Ходьба обычная (ребята, впереди волшебный лес, который не пропускает чужих обитателей. Нам надо превратится в лесных жителей.)

    2. Ходьба на носках. (Лиса)

    3. Ходьба на пятках.

    4. Ходьба на ягодицах. (Медведь)

    5. Прыжки на двух ногах. (Зайчата)

    6. Ходьба на ладонях и ступнях. (Лось)

    7. Прыжки подскоками. (Белка)

    8. Ходьба широким шагом. (Волк)

    9. Бег обычный. (1 мин.)

    10. Ходьба обычная, замедляя шаг, отдохнём.

    Очутились, где мы с вами? Что стоит тут перед нами?

    Основная часть:

    Перестроение в три колонны.

    Воспитатель: Ребята мы зашли далеко в лес и теперь, чтобы продолжить путь, нам надо превратиться в деревья.

    Общеразвивающие упражнения.

    Выросла сосна высокая протянула к солнышку веточки она.

    1. И.п. Основная стойка. 1-подняться на носки, руки вверх, 2- вернуться в и.п. (8 раз.)

    Ёлочка красивая стоит и веточками шевелит.

    2. И.п. Основная стойка, руки к плечам. Вращение рук вперёд- 4 раза, назад- 4 раза. (по 4 раза)

    А вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки.

    3.И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки к плечам, 2- наклон вперёд, руки вперёд, 3- руки к плечам, 4- и.п. (8 раз)

    4. И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2- вернуться в и.п., 3-4 то же в другую сторону. (по 4-5 раз)

    Ветер прилетает и деревья всё качает.

    5. И.п. Лёжа на спине, ноги прямые, руки за головой. 1- приподнять ноги и голову, 2- вернуться в и.п. (6 раз)

    6. . И.п. Лёжа на животе, руки перед собой. 1- отвести руки назад, захватить носки ног и покачаться, 2- вернуться в и.п. (6 раз)

    Частый дождик льёт и льёт, наше дерево растёт.

    7. И.п. Основная стойка, ноги скрестно, руки на поясе. 1- медленно сесть на пол, 2- встать не меняя положения ног и не опираясь на руки, 3-4 то же. (5 раз)

    Тучи по небу бежали, и все вместе мы дрожали.

    8. И.п. Основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, 1- ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой, 2- и.п. Повторять 4-5 раз по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы вышли к речке, и теперь нам надо переправиться через неё.

    Упражнения на равновесие по 3 раза.

    Проходим по мосту, через речку.

    1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (кубики)

    Проходим по узенькой дорожке.

    2. Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом, руки в стороны.

    Сорвём все яблочки с яблоньки.

    3. Пролезание под дугу. Пролезть под дугу, встать, выпрямиться, сделать подскок с хлопком над головой. (Достать яблочко)

    Топкое болото.

    4. Прыжки из обруча в обруч.

    Воспитатель: Молодцы. Вот мы и вышли к избушке Бабы – Яги.

    Не шумите, не кричите,

    Так как тут в избушке

    Живёт не добрая старушка,

    А злая Бабка - Ёжка,

    Костяная ножка.

    Подвижная игра: « Бабка – Ёжка»

    Мы весёлые ребята,

    Любим прыгать и играть.

    Бабка – Ёжка, попробуй нас догнать.

    Раз, два, три – лови.

    Воспитатель: Ну, что же ребята мы Ванечку спали. Но пока добрались до избушки Бабы – Яги мы с вами проделали очень долгий и трудный путь, давайте сядем на полянку, отдохнём и поиграем с нашими глазками.

    Дети проговаривают слова и выполняют движения:

    На сосне сидит сова, перемещаем взгляд

    Под сосной сидит лиса. вверх – вниз;

    На сосне сова осталась, круговые движения по часовой

    Под сосной лисы не стало. Стрелке и против.

    Воспитатель: Ребята, а теперь глазки закрываем, ложимся на полянке поудобнее, расслабляемся, ручки ножки отдыхают. (Релаксация, спокойная музыка)

    Воспитатель : Ну, что ребята отдохнули, можно и обратно домой возвращаться. Вы все хорошо справились со всеми заданиями.

    Кто лучше всех прошёл по узкому мосту?

    Ответы детей.

    А кто лучше всех прошёл по узенькой тропинке?

    Ответы детей.

    А перепрыгивал с кочки на кочку?

    Ответы детей.

    Кто выше всех подпрыгнул за яблоком?

    Ответы детей.

    Воспитатель : Наше занятие закончено, в группу шагом марш.

    Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. Физкультурное занятие в зависимости от конкретных задач можно провести в следующих формах:

    Традиционное (классическое) занятие, состоящее из вводно-подготовительной, основной и заключительной части;

    Круговая тренировка;

    Занятие тренировочного типа для отработки определенных движений или упражнений;

    Комплексное занятие, объединенное одним игровым сюжетом и включающее задания по развитию речи и музыкальные номера;

    Обучающее занятие, на котором разучиваются новые упражнения;

    Занятия-соревнования, построенное на командных играх и играх-эстафетах;

    Двигательные рассказы;

    Сюжетно-игровые занятия;

    Занятия ритмической гимнастикой;

    Самостоятельное занятие по интересам;

    Занятие с использованием тренажеров;

    Контрольное занятие, направленное на выявление отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения.

    Алгоритм классического занятия по физической культуре в детском саду:

    I. Вводная часть:

    а) корригирующая ходьба;

    б) различные виды ходьбы;

    в) построения и перестроения;

    г) повороты;

    д) различные виды бега;

    е) упражнения в равновесии.

    II. Основная часть:

    1. Общеразвивающие упражнения с предметами или без них:

    а) ритмические упражнения;

    б) упражнения-имитации;

    в) элементы йоги.

    2. Основные виды движений:

    а) метание;

    б) лазание;

    в) прыжки;

    г) равновесие;

    д) подвижная игра.

    III. Заключительная часть:

    а) различные виды ходьбы;

    б) упражнения на восстановление дыхания;

    в) малоподвижные развивающие игры;

    г) игры на развитие творческого воображения;

    д) телесно-тренировочные упражнения;

    е) дыхательные упражнения с элементами йоги;

    ж) хоровод.

    Предлагаю конспекты сюжетно-игровых занятий для младшего и среднего дошкольного возраста.

    План-конспект

    «В гостях у бабушки»

    во второй младшей группе

    Программное содержание: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

    Оборудование: круговая веревка, мячи и обручи на? группы детей, маска-шапочка наседки.

    I. Построение в шеренгу – «Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню».

    Ходьба в колонне по одному.

    Ходьба на носках, руки на пояс

    Ходьба, бег в колонне по одному – «Поедем в гости к бабушке».

    Ходьба с высоким подниманием колен – «Поехали на лошадке».

    Ходьба по кругу.

    Построение в круг.

    II. ОРУ «Кто живет у бабушки?»

    1. Курочки машут крыльями. И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

    2. Гуси шипят: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, локти отвести назад, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз

    3. Котятки потягиваются. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

    4. Щенки играют. И.п.: лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.

    5. Воробушки прыгают. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

    Перестроение в колонну по одному.

    Основные виды движений: «Поможем бабушке в огороде»

    1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).

    2. «Собираем арбузы» – прокатывание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м).

    3. «Собираем груши» - прыжки на всей ступне с подниманием на носки.

    Подвижная игра «Наседка и цыплята».

    III. Игровое упражнение «Шалтай-Болтай».

    Подведение итогов занятия

    План-конспект

    сюжетно-игрового занятия по физкультуре

    «Зверюшки, навострите ушки!»

    в средней группе

    Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

    Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

    I. Построение в шеренгу.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

    Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

    Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

    Ходьба в колонне по одному.

    Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

    Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».

    Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

    Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

    Построение в круг.

    II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

    По завалам, по оврагам

    Шел медведь хозяйским шагом.

    Отвечайте, звери, мне:

    Вы готовы ли к зиме?

    1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

    Да, ответили лисицы,

    Мы связали рукавицы,

    Рукавицы новые,

    Теплые, пуховые.

    2. Белка в дупле. И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п. 5-6 раз.

    Смотрит белка из дупла:

    Я орешков припасла.

    Высоко мое дупло,

    В нем и сухо, и тепло.

    3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

    Крикнул бобр медведю с речки:

    Я колю дрова для печки,

    Дай мне, Миша, только срок –

    Из трубы пойдет дымок.

    4. А у ежика – грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и.п. 5-6 раз.

    Вылез ежик из листвы:

    Про меня забыли вы?

    Здесь в кустах моя избушка,

    А в избе – грибов кадушка.

    5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

    Ну а я, ответил крот,

    Под землей устроил ход.

    Там с детишками зимой

    Будем чай мы пить семьей.

    6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

    А у нас есть валенки,

    Отвечали заиньки.

    Что нам вьюга да метель?

    Хочешь, Мишенька, примерь!

    Обошел медведь весь лес

    И в берлогу спать залез.

    Лапу в пасть засунет он

    И увидит сладкий сон.

    Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

    1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

    Идет лиса по мостику,

    Виляет рыжим хвостиком.

    Прогулялась очень мило,

    И предмет не уронила.

    2. Ползание по скамейке на четвереньках.

    Мишка косолапый по лесу гуляет,

    По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

    Чтобы спинке не болеть,

    Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

    3. Прыжки из обруча в обруч.

    За морковкой в огород

    Зайка прыгает вперед.

    Подвижная игра «Зайцы и волк».

    III. Игровое упражнение «Ежик».

    Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

    Игровое упражнение «Барсук» (релаксация).

    Вот барсук, лентяй изрядный

    Крепко спит в норе прохладной.

    Лежебока видит сон,

    Будто делом занят он.

    На заре и на закате

    Все не слезть ему с кровати.

    Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.