• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Юлия Калашникова
    Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное Белгородского района»

    Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в старшей группе .

    Подготовила :

    инструктор по физической культуре

    Калашникова Ю. В.

    Программное содержание.

    Образовательная :

    Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

    Воспитательная :

    Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.

    Развивающая :

    Развивать основные физические качества : ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

    Оборудование : Маленькие мячи (по количеству детей, 3 корзины, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи.

    Ход занятия.

    1 – часть.

    Построение в одну шеренгу. Приветствие.

    Беседа «Наш любимый детский сад»

    Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.

    На редкие удары в бубен – ходьба в медленном темпе, широко свободным шагом. - На частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводиться в чередовании.

    Бег врассыпную.

    Перестроение в три колонны в движении.

    2 – часть.

    Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

    1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

    2. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч внести вперёд, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

    3. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Круговые движения руки вперёд и назад. Тоже в другой рукой (5-6 раз) .

    4. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперёд и достать мячом пол, вернуться в и. п. (4-5 раз) .

    5. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза) .

    Основные виды движений.

    1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. (4-5 раз) .

    2. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке , не касаясь руками пола (3-4 раза) .

    3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо(2-3 раза) .

    Даётся задание : каждая колонна образует круг на расстоянии 2 м. от корзины. По команде метают мячи в цель правой и левой рукой. Упражнение выполняется фронтальным способом. Дети перестраиваются в две колонны, напротив каждой дуга и 5-6 набивных мячей (на расстоянии двух шагов ребёнка один от другого) . Задание выполняется двумя колоннами и последовательно вначале в подлезании, затем в равновесии поточным способом.

    4. Игра «Бездомный заяц» . Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик» . Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружочке – становиться бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.

    3 – часть.

    Игра малой подвижности. «Затейники» .

    Водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо влево, произнося :

    Ровным кругом друг за другом

    Мы идём за шагом шаг.

    Стой на месте! Дружно вместе

    Сделаем вот так…

    Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра проводится с другим водящим (3-4 раза) .

    Ходьба в колонне по одному.

    Программные задачи:

    Оздоровительные:

    1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

    2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

    3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений .

    Образовательные :

    1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

    2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

    3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.

    4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.

    5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

    2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

    3. Пособия: Кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).

    Способы организации детей : поточный, групповой.

    Методы:

    Объяснительно-иллюстративный, словесный,

    Ход занятия:

    1. Вводная часть

    Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)

    Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)

    Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)

    Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)

    Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4)

    Обычный бег (бегом-марш)

    Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4)

    Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш)

    Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4)

    Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш)

    Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички.

    Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)

    2. Основная часть:

    Комплекс ОРУ с косичкой:

    1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

    2. И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

    3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор.

    4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.

    5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п.

    6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор

    7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.

    Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)

    Основные виды движений:

    1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).

    2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).

    Затем шеренги меняются местами.

    3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).

    Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.

    Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.

    Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

    Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

    3. Игра малой подвижности «Затейники»

    Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

    Ровным кругом друг за другом

    Мы идем за шагом шаг.

    Стой на месте! Дружно вместе

    Сделаем вот так...

    Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра по-вторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия

    Задачи: учить детей придумывать движения, находить средства и способы их выразительности, активно использовать приобретённые навыки в выполнении разных двигательных заданий, побуждать к активному творческому самовыражению; совершенствовать умение манипулировать мячами в различных двигательных заданиях; обогащать эмоциональный опыт детей.

    Ход занятия по физкультуре в старшей группе

    Построение в шеренгу. Ходьба друг за другом, парами, тройками (по ходу дети берут мячи). Ходьба, по сигналу прыжком повернуться и идти в обратную сторону. Бег врассыпную, по сигналу находить своё место в колонне. Бег по залу (мячи кладём на пол на один мяч меньше), по сигналу нужно схватить мяч, лежащий на полу. Ходьба друг за другом, перестроение произвольно по залу для выполнения ОРУ.

    Общеразвивающие упражнения (дети сами придумывают упражнения с мячами из предложенных руководителем исходных положений):

    И.п. - стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

    И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом впереди.

    И.п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с мячом вверху.

    И.п. - лёжа на спине, ноги вместе, прямые, руки с мячом за головой.

    И.п. - лёжа на животе, руки с мячом вперёд.

    И.п. - стоя на коленях, мяч лежит около колен, руки в стороны.

    И.п. - стоя, мяч в руках. Прыжки, которые дети придумывают сами.

    Основные ТРИЗ-движения

    « Верные друзья »

    (дети строятся парами друг против друга). Необходимо повторить, какими способами они учились перебрасывать мяч друг другу (из-за головы, снизу, от груди, через планку). Затем нужно самим придумать, как же ещё можно передать мяч другу (варианты детей - стоя спиной друг к другу, лёжа, сидя, под ногой и т.д.).

    Эстафета « Раки-забияки ».

    До ориентира дети ползут, «как раки» (в опоре на всю ступню и ладони), в глубоком приседе. Обратно: взять мяч и прокатить, не касаясь ногами пола (толкая головой, ползти и толкать руками, сидя, толкать ногами и т.д.).

    Эстафета « Весёлые прыгуны ».

    Дети должны достигнуть ориентира, придумывая свой вид прыжков (на двух ногах, галопом, подпрыгивая, на одной ноге, боком и т.д.), в конце - забросить мяч в корзину. Обратно возвращаются бегом.

    Дыхательное упражнение « Надуй мяч ».

    1-2 - глубокий вдох;

    3-4 - резкий выдох, как будто надуваем мяч.

    Подвижная игра « Мяч водящему ».

    1 вариант . Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1 м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне, тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны. Затем водящий бросает мяч второму игроку и т.д. Когда первый игрок в колонне окажется на своём месте, он поднимает руки вверх.

    2 вариант . Использовать мячи разных размеров.

    3 вариант . Водящий, бросая мяч игроку, называет какое-либо обобщающее слово, например: «луг», «лес», «посуда», «транспорт» и т.д. Остальные дети, принимая мяч, должны произнести слова, которые этим обобщающим словом объединяются, например, «растение» - это цветок, трава, ромашка и т.д. (Можно предложить детям придумать ещё варианты данной игры.)

    Спокойная игра « Доверься другу ».

    Дети делятся на две-три команды и берут за плечи друг друга. В каждой команде выбирается водящий, который должен, обойдя все препятствия, без потерь вывести свою команду из зала. Всем играющим, кроме водящего, завязывают глаза.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка»

    Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.
    Задачи:
    -учить детей выполнять упражнения со скакалкой, выкладывать с помощью скакалки различные фигуры на ковре;
    - закрепить умение переступать и прыгать через скакалку, которая двигается;
    - упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках;
    - развивать ловкость, координацию движений;
    - формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
    - воспитывать правильное отношение детей к физкультурным занятиям.
    Оборудование: скакалки по количеству детей.

    Ход занятия:

    Инструктор: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей). Скажите, вас не смущает, что занятие провожу я, а не ваша любимая…?
    Мы с вами уже подружились, но сегодня в вашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение!

    Инструктор: Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! (с девочкой из подготовительной группы) Мне бы очень хотелось, чтобы и с ней вы стали добрыми друзьями. И моя помощница тоже пришла не одна, а со своей подружкой Скакалочкой! Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. И для начала нам с вами нужно поздороваться по-спортивному! Кто мне скажет как это?

    (Растянуть перед детьми скакалку, чтоб они построились вдоль неё и произнесли «Физкульт-Привет»).
    Теперь я предлагаю вам присесть как я на ковёр и послушать сказку про маленькую Скакалочку.

    Сказка про маленькую скакалочку.
    В небольшом городе жила необычная семья - семья скакалок: папа – скакалка, мама – скакалка и маленькая скакалочка. Папа Скакалочки работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Скакалочке внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливой. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
    Скакалочке было очень скучно сидеть дома, она не могла сама выбрать занятие по душе. Она часто плакала в уголочке – ей так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришла к Скакалочке её крестная мама фея Верёвочка, увидела заплаканную крестницу и решила ей помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказала Фея. Но тебе ещё рано, потому что ты маленькая. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомая девочка из детского сада. Вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
    Маленькая Скакалочка очень обрадовалась, поблагодарила крестную и радостно начала крутиться и напевать:
    Я скакалочка, скучала
    Дома на полу лежала
    Фея в дом ко мне пришла
    Мне подняться помогла!
    В саду детском очутилась
    Ожила, развеселилась!
    Скачет дружно детвора
    Поскакать и нам пора!

    Инструктор: Так маленькая Скакалочка, попала ваш в детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей)

    Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Скакалочек познакомим со спортивным залом.

    (Построение детей в колонну, скакалки сложены вчетверо, опущены вниз)

    Вводная часть.
    Обычная ходьба руки со скакалкой опущены вниз.
    Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты в вверх.
    Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
    Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
    Боковой галоп правым затем левым боком, скакалка перед собой.
    Обычный бег скакалка на плечах.
    Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).

    Упражнение на восстановление дыхания «Снег скрепит ». Ходьба на месте, вдох носом, на выдохе произнести «скрип-скрип-скрип».

    Зрительная гимнастика.
    Скакалка влево, Скакалка вправо,
    Вверх и вниз. И все сначала!

    Построение детей в круг.

    Инструктор: Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
    Дети: С зарядки!

    Основная часть.

    Комплекс общеразвивающих упражнений.
    1. «Повернёмся вправо, повернёмся влево». И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, согнуты в коленях, руки со скакалкой вверху. Повернуть ноги вправо, руки влево, вернуться в и.п, повернуть ноги влево, руки вправо, вернуться в и.п. (Повторить 5 раз).
    2. «Качалочка». И.п.: лёжа на спине, скакалка в руках. Захватить скакалкой колени и покачаться вперед, назад, вправо, влево. (Повторить 5 раз).
    3. «Ногу назад». И.п.: стоя на четвереньках, руки на скакалке, которая лежит на полу. Вывести правую ногу назад, вернуться в и.п., вывести левую ногу назад, вернуться ви.п. (Повторить 6 раз).
    4. «Ноги выше от земли». И.п.: сидя, упор на предплечья, ноги согнуты, пятки стоят на полу, ручки скакалки в руках, середина её зацеплена за середину стопы. Вытянуть ноги вперёд, скакалку натянуть, поднять прямые ноги вверх, опустить ноги вниз, вернуться ви.п. (Повторить 5 раз).
    5. «Посмотрим вокруг». И.п.: стоя на коленях, руки перед грудью. Вывести правую руку в сторону, вернуться в и.п., вывести левую руку в сторону, вернуться ви.п. (Повторить6 раз).
    6. «Покачаем головой». И.п.: стоя, ноги вместе, скакалка сложена вчетверо, опущена вниз. Повернуть голову вправо, повернуть голову влево, наклонить голову вперёд, наклонить голову назад. (Повторить 8 раз).
    7. «Покажи скакалку». И.п.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу. Наклониться вперёд, вытянуть руки, вернуться ви.п. (Повторить 7 раз)
    8. «Приседания». И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой внизу. Присесть руки вытянуть вперёд, вернуться ви.п. (Повторить 6 раз).
    9. Прыжки вперёд и назад на двух ногах через скакалку, которая лежит на полу.

    Инструктор: После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите с ней поиграть?

    Основные виды движений.
    1.Игра «Высоко – низко». Если двое поднимают скакалку высоко значит под ней нужно пробежать (4 раза), если её опускают низко - значит её нужно перепрыгнуть (5 раз)
    2.Игра «Удочка». Перепрыгивание через скакалку, которую взрослый крутит по кругу. Дети – рыбки, взрослый – рыбак. Кто не успел перепрыгнуть через скакалку, того поймали на удочку. (в обе стороны по 6 раз)
    3. Игра «Ручеёк». Двое натягивают скакалку, высота от земли 4-5 сантиметров и начинают её медленно шевелить, затем увеличивается высота скакалки и скорость волн.
    4. Подвижная игра «Ручейки и озера». Дети делятся на две команды в каждой команде назначается капитан в руках у которого скакалка, пока играет музыка дети бегают, как только музыка останавливается, ведущий произносит слово ручейки или озера. Если ручейки нужно построиться друг за другом в колонну, и взять в правую руку скакалку, если озера то необходимо сделать круг и взяться двумя руками за скакалку.

    Упражнения на восстановление дыхания.
    - Выкладывание фигур из скакалок.
    - Комплекс «Буквы».

    1. «Буква А». Основная стойка, ноги врозь, руки сложены на груди.
    2. «Буква Г». Основная стойка, левая рука отведена в сторону.
    3. «Буква Д».широкая стойка, ноги врозь, полуприсед, руки вверх с хлопком над головой.
    4. «Буква К». Левая нога отведена в сторону на носок, левая рука вверх в сторону.
    5. «Буква М». Широкая стойка, наклон вперед вниз, ладони вместе.
    6. «Буква Т». Основная стойка, руки в стороны.

    Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение» И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х».

    Инструктор: И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
    (Ответы детей)

    Инструктор: Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!

    Занятие по физической культуре в старшей группе «Моряки»

    Рубан Ольга Владимировна, воспитатель, Детский сад «Кораблик» п. Седово Новоазовский район Донецкая область

    Описание: занятие по физической культуре для детей старшей группы ДОУ. Данный материал полезен для воспитателей, которые могут применить его в своей работе.

    Цель: учить прыжкам в длину с места на расстоянии 80 см, лазать по гимнастической стене ритмично, метание мешочка с песком правой и левой рукой на дальность; лазание по-пластунски, перепрыгивая кубики высотой 20 см; лазание в упоре стоя на коленях, опираясь кистями рук по лавке.

    Оборудование: две веревки по 8 м, гимнастическая стена, мешочки весом 200 грамм по счету детей, три лавки, 8 кубиков по 20 см высотой, 3 скакалки, 2 обруча, 2 удочки с рыбками.

    Ход занятия:

    Звонок…..
    - Алло, да, это детский сад «Кораблик». А кто это?
    - Доктор Айболит.

    Дети, к нам спешит доктор Айболит, он хочет что-то рассказать.
    Доктор: - Добрый день, дети! Мне нужна ваша помощь, чтоб из моря вытащить дельфина, у него на днях началась ангина. А для начала давайте сделаем зарядку, все упражнения по порядку.

    «Моряки по порядку выходят на зарядку»

    1 упражнение. «Прыжок через лавку»
    Исходное положение – стоя правым боком к лавке
    1 – боковой прыжок вправо
    2 – боковой прыжок влево
    Повторить 10 раз.

    2 упражнение. «Мосток»
    Исходное положение – сесть на 0,5 метра от лавочки, кистями рук держаться за край лавки
    1 – выпрямить руки и ноги, подняться над лавкой
    2 – встать в исходное положение
    Повторить 6 раз.

    3 упражнение. «Плывем на животе»
    Исходное положение – лечь на пол лицом вниз, руки вперед
    1 – развести руки в стороны, как будто плывем брассом
    2 – руки вперед
    Повторить 8 раз

    4 упражнение. «Старт пловца»
    Исходное положение – основная стойка
    1 -2 – полуприсяд, руки отвести назад, туловище немного вперед «старт пловца»
    3 – выпрямиться, взмахнуть руками вперед, вверх
    4 – опустить руки
    Повторить 8 раз.

    5 упражнение. «Прыжки в воду»
    Исходное положение – «старт пловца». Прыжки вверх движениями обеих ног с одновременным взмахом рук вперед – вверх
    Повторить 12 раз.

    6 упражнение. «В лодки все сели и быстро поплыли»
    Наклоны туловища вперед-назад, сидя на полу, держа руки в сторону.
    1 – наклоны вперед, руки вперед
    2 – наклоны назад, руки назад
    Повторить 6 раз

    Моряки, все на трап корабля прыгайте! (Прыжки в длину 70 см)
    - На мачты будем залазить, паруса подымать. (Лазание по гимнастической стенке переменным шагом)
    - Моряки, внимание!
    Дельфин плывет, доктора мы позовем и дельфина мы спасем!
    В море веревки бросаем и дельфину помогаем.
    (Метание мешочков из-за спины через плечо на дальность)
    - На море шторм. Все по-пластунски в каюты спешите!
    (Дети ложатся на пол лицом вниз, согнув в коленях правую ногу и выпрямив левую руку в направлении движения. Отталкиваясь согнутой правой ногой и опираясь на вытянутую руку, ребенок продвигается вперед. Одновременно подтягивается левая и выдвигается правая рука)
    - Внимание, ребята, шторм затих. Море спокойное, выходим на дорожку.

    Дети делятся на две команды, преодолевают дорожку препятствий.
    1. Подлезание полуприсядя под шнуром.
    2. Лазание по гимнастической лавке на коленях с упором на руки.
    3. Прыжки через 6 кубиков высотой 20 см.
    4. Пробежка под шнуром.

    Игра «Кто быстрее уловит рыбу»

    Доктор: Ну что, ребята, дельфину помощь оказана. Нам надо помочь ему возвратиться в море. (Движение рук показывают путь дельфина в море)
    До свидания, ребята, до скорой встречи!

    Итог занятия