• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Подберите доску, которая будет соответствовать вашим интересам. Скейтборды могут быть дешевыми и дорогими, они представлены всевозможными размерами и стилями. Два основных вида - это обычные классические скейтборды и лонгборды. Загляните в местный магазин для скейтбордистов или на соответствующий сайт, чтобы подобрать подходящий вариант.

    Подберите подходящую обувь. Обувь для занятий скейтбордингом обычно продается под такими марками, как Vans, Airwalk или Etnies. У нее твердые края и плоская подошва, идеальная для удержания доски. Хотя можно использовать для этих целей обычные кроссовки, гораздо удобней будет специальная обувь.

    • Никогда не тренируйтесь в сандалиях или шлепанцах. Нога должна двигаться легко, и вам должно быть удобно в обуви. Иначе можно легко повредить ступню или упасть.
  • Надевайте соответствующую защиту. Когда вы только начинаете заниматься скейтбордингом, вы будете падать. Вероятно, много раз. Подумайте над покупкой шлема, наколенников и налокотников, которые уберегут вас от падений и столкновений. Это особенно важно для новичков. В некоторых штатах, как Калифорния, катаясь на улице, скейтер обязан носить защитный шлем.

    • Убедитесь, что шлем хорошо на вас сидит. Прежде, чем идти в магазин, измерьте окружность вашей головы в районе надбровных дуг. Купите шлем, который на вас плотно сидит.
    • Нет ничего зазорного в защите. Важно уберечь себя от травм головы.
  • Найдите хорошее место для тренировок. Этаж, бетонная подъездная дорога или автомобильная стоянка хорошо подойдут для начала. Убедитесь, что на пути нет трещин, камней и выбоин. Вы можете упасть, споткнувшись о небольшой камешек, особенно если на доске жесткие колеса.

    • Скейт-парк подойдет для тех, кто приобрел некоторый опыт. Если, стоя на доске, вы все еще пытаетесь удерживать равновесие, тогда парк возможно будет для вас неактуальным. А если рядом есть такая площадка, то понаблюдайте сперва за другими скейтбордистами, но оставайтесь за ее пределами.
  • Рассмотрите вариант, чтобы кто-то более опытный дал вам несколько уроков. Скорее всего ваш папа не сможет выполнить "shove it", поэтому спросите кого-нибудь, можно ли за ним понаблюдать. Приведите несколько новичков и обсудите, насколько он хорош. И вот у вас появился учитель.

    • Тренируясь без друзей можно потерять сущность скейтбординга. Если у вас есть несколько друзей-скейтбордистов, перенимайте их опыт. Если вы будете набираться навыков от знакомых людей, это будет намного лучше, чем учеба один на один или уроки из интернета.

    Овладение основами

    1. Выберите правильную стойку. Поставьте доску на ровную поверхность и научитесь правильно ставить ноги, постарайтесь не терять равновесие. Поставьте ступни на деку, под небольшим углом разверните наружу примерно на уровне болтов подвески.

      • Положение ног "regular", это когда левая нога находится спереди, а правая сзади. Это как правило значит, что толчковой будет правая нога.
      • Стойка "goofy", – правая нога спереди, а левая сзади. Это значит, что для отталкивания вы будете использовать левую ногу.
      • Раскачайтесь немного вперед-назад, чтобы понять, как двигаются колеса, и какое вы на них имеете влияние. Пусть вам будет удобно.
    2. Попробуйте оттолкнуться немного и вернуть ногу на деку. Разверните переднюю ступню, чтобы она располагалась вдоль доски, а не поперек. Другую ногу используйте, чтобы немного оттолкнуться, сперва движение должно быть очень медленным. Если движение будет спокойным, то не произойдет ничего неприятного.

      • После того, как вы набрали некоторую скорость, постарайтесь поставить заднюю ногу на поверхность скейта прямо перед изгибом тейла в районе подвески. Сохраняйте равновесие и продолжайте движение.
      • Положение "mongo" означает, что для толчка вам удобнее использовать переднюю ногу, а опираться на заднюю. Кое-кто полагает, что данное положение допустимо, однако оно создаст некоторые трудности в дальнейшем, к тому же неуклюже будет переводить ногу в переднюю часть доски. Если вы обнаружили, что используете технику "mongo", попробуйте переключится с "regular" на "goofy" или наоборот.
    3. Когда скорость снизится, попробуйте оттолкнуться еще раз. Продолжайте тренироваться, делая небольшие толчки и проворачивая ступни, пока не потеряете скорость. Затем поставьте переднюю ногу прямо, оттолкнитесь и продолжайте повороты ступнями. Чем больше вы будете тренироваться, тем удобнее вам будет управлять скейтом.

      • Попробуйте немного разогнаться. Как и в случае с велосипедом, некоторые скейтбордисты считают, что гораздо легче удержаться на доске, если двигаешься немного быстрее.
      • Если начинается дрожание, можно подтянуть подвеску. Это усложнит поворот, однако можно попрактиковаться с затянутыми подвесками, пока дрожание на скорости не будет поддаваться контролю. Обычно в этом случае помогает перенос центра тяжести на перед.
    4. Согните ноги в коленях и переместите вес, чтобы повернуть. После того, как вы овладели навыками разгона и удержания равновесия на деке, попробуйте осуществить поворот, перенося тяжесть. Двигайтесь на немного согнутых ногах, удерживая центр масс ближе к земле. Затем переместите вес вперед, чтобы немного повернуть вправо (если положение "regular"), и разверните ступни, чтобы повернуть влево.

      • В зависимости от тугости ваших подвесок, вам придется лишь немного сместить вес или же хорошо постараться. Вы можете ослабить подвески с помощью большого болта посередине (влево ослабить, вправо затянуть). Это создает большее или меньшее давление на втулку, что облегчает или наоборот усложняет поворот.
      • Если вы испытываете проблемы с равновесием или падаете во время поворота, сместите вес верхней части тела в противоположном направлении. Главное, чтобы ваши ступни совершали вращательное движение, и колеса делали поворот.
    5. Чтобы остановиться, опустите ногу на землю. Чтобы остановиться после некоторого замедления, можно просто опустить толчковую ногу на землю и завершить остановку. Однако, не делайте это резко на большой скорости. Начните с легкого касания и затем усильте сопротивление, когда скорость спадет. Ведущая нога при этом остается на скейтборде.

      • Также для остановки вы можете переместить вес на тейл и тормозить им. В некоторых лонгбордах встроены пластиковые тормозные щитки вдоль задней части деки, а в некоторых нет. Это обычно сложнее проделать, к тому же стирается задняя часть деки. Альтернативным способом будет оставлять носок обуви на доске, а трение совершать обувью. Вместо тейла по земле будет тереться каблук.
    6. Попробуйте менять положение ног. Когда вам станет удобно ездить, попробуйте развернуть корпус так, чтобы ведомая нога стала толкающей и наоборот. Если хотите быть по настоящему хорошим скейтером, вам должно быть одинаково удобно ездить в обоих направлениях, например, для выполнения трюка. Это пригодится, когда будете работать в хафпайп или над множеством других упражнений.

      Научитесь правильно падать. Сначала все скейтеры часто падают. Это часть спорта. Поэтому важно всегда находится в защитном снаряжении и научится правильно падать. Чтобы избежать серьезных повреждений, – но не легких ссадин и синяков, которые обязательно присутствуют, как визитная карточка скейтбордиста, – вы можете научиться нескольким приемам, которые помогут обезопасить себя.

      Смотрите как выполняют приемы и трюки более опытные скейтеры. Найдите компанию, с которой вы сможете практиковаться. Это будет способствовать вашему обучению новым техникам и познакомит с новым уровнем опыта. Если вы никого не знаете, просто заведите беседу с ребятами, которые тренируются на одной площадке. Многие люди дружелюбно настроены, и они окажут помощь. Экспериментируйте, сделайте более высокий олли, прочитайте о том, как проделать новый трюк, все что пожелаете. Здесь учитель выступает больше в роли друга, чем инструктор, делитесь опытом друг с другом и со всеми, кому это может понадобиться.

      • В качестве подсказок, какие делать движения, вы можете просматривать видео в замедленном темпе, особое внимание обращайте на ступни. Серийные фото - это еще один способ освоить движения.
      • Чем больше вы тренируетесь, тем лучше вы будете справляться. Не отчаивайтесь из-за того, что не можете выполнить трюк с первого или второго раза. Просто работайте и наслаждайтесь, и в конце концов у вас все получится.

    Изучение олли

    1. Начните с поднятия фронтальной части с помощью нажатия на тейл задней ногой. Олли включает поднятие передней части и всей доски и приземление на нее. В первой части этого трюка необходимо удобно переместить заднюю ногу на тейл скейта до удара о землю, так вы сможете поднять его в воздух. Привыкните к этому движению, оно должно быть плавным.

      • Стоя на скейтборде, попробуйте сместить центр тяжести назад, приподняв ноуз и держать равновесие в этом положении. Можно даже попробовать это в движении.
      • Прежде чем вы попробуете первое движение олли, возможно лучше будет начать с простой стойки на скейтборде с задиранием передней части. Наступите ногой на тейл и понаблюдайте, какое нужно приложить усилие для данного движения. Полезно также приподнять скейт в руку и слегка без рывков взять его за переднюю часть.
    2. Попробуйте поднять в воздух скейт с места. Станьте на деку и согните ноги в коленях, смещая центр тяжести вниз к подвескам. Сместите заднюю ногу, чтобы она оказалась на тейле. Задерите тейл назад, как при исполнении "manual" за исключением того, что вы остаетесь неподвижны. Затем переведите его в олли.

      • Не переходите пока что к исполнению в движении. Пока не сможете выполнить олли на месте, довольно опасно проделывать трюк в движении. Скорее всего вы упадете.
    3. Поднесите скейт в воздух и прыгните. Чтобы заставить скейтборд подпрыгнуть, вам нужно перетащить переднюю стопу немного назад и поднять колено к груди, во время вдавливания задней ногой в тейл.

      Перетащите переднюю ногу вперед, чтобы подхватить скейт. После того, как доска поднимется, ведите передней ногой вперед, чтобы выравнять задний край деки и сохранить над ним контроль. Это нужно делать, как только вы окажитесь в воздухе.

      Толкните скейт вниз? выравнивая ноги. После того, как вы выравняете скейтборд, толкайте его вниз, выпрямив ноги и приземлив его в положение для езды. Важно приземлится так, чтобы ступни находились на болтах, а колени были согнутыми, это увеличит шанс на дальнейшее успешное движение, сохранит деку, а вы избежите травмирования.

      • Не переживайте из-за досрочного прекращения приема. Если поверхность деки не выровнена, или она не правильно расположена, не пытайтесь на нее приземлится. Вместо этого опускайтесь на ступни.
      • На самом деле, возможно, неплохой идеей будет начальное выполнение олли прыжком с доской и приземлением просто на ноги.
    4. Попробуйте выполнить олли в движении. После выполнения олли на месте десять раз подряд, можно попробовать проделать это в движении. Оттолкнитесь и двигайтесь с умеренной скоростью, затем согните ноги и подбросьте скейт, как вы проделывали это на месте.

      • Это фундаментальное упражнение, на котором базируются другие подобные приемы. Для дальнейшего изучения ссылок на другие трюки, ознакомьтесь со следующим разделом.

    Изучение других приемов

    1. Попробуйте "pop shove it". Делайте oлли как можно выше, далее как только вы оторвете ступни, сделайте легкий толчок передней стопой по доске так, чтобы она развернулась на 180 градусов. Можно использовать небольшое движение "scoop" задней ногой, чтобы вращение было проще.

      Попробуйте "kick-flip". Сделайте то же самое, как и в случае "pop shove it", только, когда толкаете доску, подбейте ее в месте ее подъема. Попробуйте несколько разных движений, пока не заставите ее вращаться. Это не простой прием, поэтому работайте и не сдавайтесь.

      Попробуйте грайнд. Начните с достаточно низких перил (до 30 см в высоту). Это не просто, поэтому попробуйте выполнить упражнение по этапам.

      • Сначала просто приблизьтесь к перилам и затем запрыгните на них ногами, позволив доске катиться дальше.
      • Далее, попробуйте поднять доску в прыжке и не беспокойтесь, куда она потом упадет. Главное, чтобы ваши ступни стали на перила.
      • Убедитесь, что вы подъехали к перилам под небольшим углом, не прямо. Таким образом вы уменьшите риск попадания подвески на угол перил.
      • Теперь пора делать вещи по-настоящему. Выполните прием высокого олли в направлении перил. Приземлитесь так, чтобы ваши ступни стояли на болтах и продолжайте удерживать равновесие.
      • Если доска съезжает перпендикулярно перилам, это называется "board-slide". Если движение будет вдоль перил, тогда подвеска войдет в грайнд, этот трюк называется "50-50 grind".
      • Когда вы добрались до конца перил и выполняете слайд, разверните доску кругом (так она находится в правильном положении) и поставьте ступни в районе болтоп. Если вы проделываете "50-50 grind", поднимите немного передние колеса (с помощью несильного нажима на тейл), чтобы передний край доски не завалился. Альтернативой будет завершение олли.
    2. Направляйтесь в скейт-парк и научитесь спрыгивать. Вы должны быть смелым, чтобы совершать спрыгивания (drop in) нужна смелость, но дело этого стоит.

      • Начните с положения, когда тейл находится на кромке хавпайпа, а ваша ступня немного за болтами, но так, чтобы можно было сохранять равновесие.
      • Поставьте переднюю ногу за болты и спускайтесь вниз. Не сомневайтесь, иначе упадете. Здесь нужна уверенность и сила.
      • В этот момент нужно сделать наклон вперед. Если этого не сделать, то доска уедет из-под ваших ног. Плечи должны быть всегда параллельны доске.
      • Не волнуйтесь, когда приближаетесь к противоположной стороне, просто спрыгните со скейта на самом верху.
    3. Проделайте несколько раз лип-трюк. Тем, у кого получается лучше, можно попробовать Rock to Fakie, Axle Stall и Nose Stall. Это выглядит впечатляюще. Трюки не сильно сложные для обучения, если у вас за плечами пара месяцев занятий. Когда направляетесь в скейт-парк, всегда соблюдайте меры безопасности. Поверьте, может быть очень больно.

    • Если вы новичок, не ждите, что у вас сразу все выйдет. Нужно время.
    • Продолжайте тренироваться! Никогда не сдавайтесь!
    • Купите качественную обувь, которая должным образом защитит ступни и обеспечит хорошую стойку во время движения.
    • Работайте как можно больше и не сдавайтесь из-за падения. На самом деле, некоторые люди сильно падают и после этого не хотят продолжать занятия.
    • Не оставляйте телефон и другие хрупкие предметы в карманах.
    • Ноги всегда держите врозь, если вы их соберете, то потеряете равновесие.
    • Когда вас окружают новички, будьте с ними терпеливы.
    • Равновесие в скейтбординге имеет ключевую роль, практикуйте езду с небольших холмов на одной ноге или во время движения перемещайте центр тяжести с правой стопы на левую и наоборот.
    • Когда падаете, нужно знать, как приземлятся. Можно даже потренироваться в падениях.
    • Всегда смотрите вперед скейтборда, чтобы видеть, куда едете.
    • Никогда не сдавайтесь. Если у вас не получается, продолжайте тренироваться.
    • Если вы не можете свободно поворачиваться во время наклона, ослабьте болт в центре подвески.
    • Всегда немного наклоняйтесь, чтобы тяжесть вашего тела приходилась на вперед. Иначе доска может ускользнуть из-под ног.
    • Носите средства защиты иначе можете пораниться.
    • Хорошие подвески, такие как Thunder, Independent, Tensor, Grind King, royal и прочие, обеспечивают более легкий поворот и контроль. Хорошие колеса, такие как Force, Darkstar, Ricta, Autobahn, Spitfire, Bones и другие, позволят быстро набрать скорость и поддерживать ее. Хорошая дека, такие как Revive, Mini Logo, Mystery, Almost, Black Label, Element, Real, Girl или Chocolate славятся лучшим контролем и надежностью.
    • Более низкая посадка способствует перемещению вашего центра тяжести вниз, что не даст легко вам упасть.
    • Носите удобную одежду, которая не будет вас сковывать. Не обязательно следовать моде, однако специальная обувь будет уместна.
    • Всегда носите перчатки, если не хотите получить неприятную травму.
    • Катайтесь по новым улицам, а не по грубым старым.
    • Не смущайтесь, если упали, это нормально. Даже профессионалы падают!
    • Проведите некоторое время на скейтборде, экспериментируя со стойкой, позже это будет полезно для удержания равновесия. Можно двигать ступнями и раскачиваться. Таким образом вы знакомитесь с особенностями доски.
    • Соблюдайте правила безопасности и занимайтесь на удалении от детей, животных и других предметов.
    • Носите защитные приспособления, такие как шлем, налокотники, наколенники и прочее.
    • Всегда одевайте шлем и перчатки. Голова и руки страдают больше всего.
    • Если вам говорят покинуть место, то покиньте его. Если приезжает служба безопасности или полиция, то занятие можно считать законченным. Идите в другое место. Пробуйте найти более безопасное и законное. Подъездная дорога к вашему гаражу, парковка для автомобилей, гараж, тупик или местный парк великолепно подойдут для занятий.
    • Не препятствуйте движению пешеходов и водителей.
    • Когда приземляетесь после выполнения трюка, становитесь всегда в районе болтов, это не позволит доске уйти из-под вас.
    • Найдите друга для совместных занятий. Если кто-то из ваших знакомых точно так же начал заниматься скейтбордингом, делайте это вместе, делитесь опытом или впечатлениями. Друзья делают скейтбординг еще более интересным, – чем больше, тем лучше.
    • Если вы чувствуете неуверенность, когда стоите на доске перед выполнением трюка, то не выполняйте его. Соблюдайте меры безопасности, однако, когда готовы – дейстувуйте.
    • Когда подбираете деку, имейте ввиду, что вы хотите от скейтбординга. Если вам нужна устойчивая доска, на которую легко приземлиться, на которой легко грайндить или ехать, ширина в 20-22 см подойдет. Если вы хотите делать флип-трюки, и чтобы техника давалась вам легче с минимальным набором движений, то вам подойдет доска шириной 19-20 см. Однако, все это зависит от личных предпочтений, поэтому попробуйте разные размеры, чтобы подобрать нужный.

    Предупреждения

    • Когда вы разочарованы, не бросайте свой скейтборд, это может привести к серьезным поломкам.
    • Носите средства защиты. Возможно наколенники ограничивают вас, но для новичка они необходимы.
    • Всегда следите за окружающей обстановкой.
    • Лучше всего работать в группах и в окружении нескольких людей. Если случится что-то непредвиденное, они вам помогут. И так будет веселее.
    • Не пытайтесь все повторять за другими людьми. Делайте то, к чему вы готовы.
    • Найдите хорошую обувь для скейтбординга, она будет удобной и долго прослужит.
    • "Носите защитный шлем". Возможно вы не считаете, что это круто, но он убережет вашу голову от повреждений. Скейтбординг доставляет удовольствие, но не забывайте о травмах, которые могут произойти при работе без шлема.
  • Все начинается с первого шага. Если вы хотите научиться кататься на скейтборде, но не знаете, как делать «олли» от локтя, вы пришли в нужное место. Из данной статьи вы узнаете, как правильно обучаться езде на скейтборде, как правильно стоять на доске и ездить с комфортом, не падая вниз, а также получите подсказки, которые помогут вам придерживаться правил и, фактически, обучиться езде.

    Определяем положение доски

    Первое, что вам нужно сделать, это определить, где у вашего скейтборда перед, а где хвост:

    • nose - передняя часть;
    • tail - задняя часть.

    Если по графике, нанесенной на низ вашей доски, невозможно однозначно понять, где перед и зад, то есть один очень простой способ. Вы берете и встаете сверху над вашим скейтбордом и смотрите на переднюю загнутую часть и на заднюю загнутую часть. Сравнивать нужно переднюю и заднюю часть между собой. Передняя часть у вас должна быть чуть шире и короче, а задняя часть, наоборот, уже и длиннее, чем передняя часть. А также можно вкратце ознакомиться, из чего состоит наш скейтборд, то есть, из каких комплектующих.

    Но для обучения трюкам это знать необязательно. После того как мы определили, где у нашей доски перед, а где зад, нужно переходить к тому, чтобы определиться, какой же ногой нам все-таки удобнее начинать движение.

    Основы скейтбординга для начинающих

    В скейтборде существует всего две основные стойки:

    • goofy;
    • regular.

    Regular - это те, кто катаются левой ногой вперед и левым плечом вперед, а goofy - которые катаются правой ногой вперед и правым плечом вперед соответственно. Есть пара простых способов определить свою стойку. Первый из них заключается в том, чтобы вы стали спиной к другому человеку и второй человек, который стоит у вас за спиной, должен легонько толкнуть вас вперед. Какой первой ногой вы наступили на землю, та нога у вас и будет ведущая.

    Второй способ более простой. Можно просто посмотреть, какой вам удобнее наступать первой. После того как вы определились, какая нога у вас ведущая, мы подходим к доске. На носу, ближе к передним болтам, должна быть ведущая нога, задняя нога должна находиться ближе к задним болтам. Как же правильно отталкиваться? Передняя ставится под углом к передним болтам, либо можно стать боком.

    На езду на скейте расстановка ног никак не влияет, но чтобы учиться выполнять трюки, то лучше всего приучать себя сразу на этапе обучения к параллельной постановке ног. Переднюю ногу поставили на скейтборд к болтам, задней отталкиваемся. В момент толчка мы переносим весь вес на переднюю, и сразу же ставим на доску заднюю. Таким образом, две ноги оказываются на доске.

    Есть также вид отталкивания под названием mongo. Он заключается в том, что ведущая и отталкивающаяся нога является одной и той же ногой. Другую ногу, являющаяся задней для нашей стойки, мы ставим на заднюю часть доски. Вообще, эта стойка считается неправильной, так как таким способом отталкиваются только новички. Если вы собираетесь кататься не один год, то советуется сразу же учиться правильно отталкиваться, чтобы потом не возникало проблем.

    Правильная остановка

    Предположим, что вы уже научились отталкиваться. Теперь самый закономерный вопрос: как же теперь остановиться и как правильно тормозить. Сложного здесь ничего нет. Самым простым, и самым лучшим торможением будет опускание задней ноги на пол . Вы останавливаете свое движение тем, что тормозите подошвой об землю. Не нужно резко опускать ногу на пол, потому что вы просто полетите вперед. Просто потихоньку плавно опускаете на землю и притормаживаете.

    Есть второй способ торможения, который довольно популярный. Торможение в этом случае достигается путем опускания тейла на землю . То есть, таким образом, когда tail трется о пол. Не рекомендуется прибегать к такому торможению очень часто, так как ваш tail будет очень быстро стираться, и доски просто будут приходить в негодность.

    Повороты на скейтборде

    Как же поворачивать, так как нам нужно объезжать какие-то объекты? Способов осуществления поворота на скейтборде существует два. Первый заключается в том, что вы облокачиваетесь на бока скейтборда и, за счет функции ваших подвесок, скейтборд начинает поворачивать . Соответственно, если вам нужно повернуть в правую сторону, то вы облокачиваетесь на правую сторону скейтборда, если вам нужно повернуть налево, то облокачиваетесь на левую.

    Если вы облокачиваетесь на какой-то из боков скейтборда, а доска просто также едет прямо, то необходимо ослабить кингпин. Кингпином является центральный болт на вашей подвеске. Если вы облокачиваетесь на правую сторону скейтборда, а доска в то же время начинает поворачивать в левую, тогда проверьте правильность установки подвески на вашу доску. Обычно так происходит, когда подвески поставлены задом наперед.

    Второй способ поворота на скейтборде называется tic-tak. Поворот этим способом достигается путем того, что передняя часть доски поднимаются над землей и за счет балансировки на задних колесах по воздуху переставляется передняя часть . Таким образом, вы изменяете направление вашего движения. Поначалу можно научиться поворачивать на скейтборде любым из способов, но если вы катаетесь уже продолжительное время, то повороты, которые достигаются путем переноса веса на бока скейтборда, выглядят более эстетично, чем повороты tic-tak.

    Чтобы быстро избежать столкновения с чем-либо или сделать крутой поворот, не касаясь резьбой поверхности, стоит научиться трюку под названием «киктернинг». Задней ногой слегка придавите носок скейта (чтобы передняя часть приподнялась от земли) и поверните свой корпус по направлению поворота . Это должно быть сделано одним движением. Будьте аккуратны с давлением, не нажимайте на заднюю часть скейта слишком сильно, иначе доска может выскользнуть из-под ног. Также не стоит делать этот трюк во время спуска.

    Выполнение олли

    Олли - это прыжок на скейтборде. Плавность позволяет избежать страха, присущего многим новичкам. Первое, чему мы должны научиться, это мы встаем на доску, облокачиваемся на tail, касаемся пола тейлом и назад возвращаемся на четыре колеса. Это очень простое движение, но оно очень важное. После того как получилось это движение, можно переходить уже к самому трюку. Многие задаются вопросом, как же доска подлетает вверх. Происходит это благодаря щелчку доски. Щелчок доски происходит в момент удара вашего тейла об поверхность, по которой вы катаетесь.

    Задняя нога должна стоять на носочке по центру относительно ширины доски. Почему ставим именно на носок? Так устроен человек, что все прыжковые движения мы совершаем за счет поднимания своего тела на носочки.

    Если вы поставите на пятку, то прыгнуть будет невозможно. Почему ставим по центру относительно ширины доски? Потому что если мы поставим на край, то олли у нас будет выходить неровным, а когда мы делаем олли, то никаких вращений происходить не должно.

    Передняя нога располагается по центру. Плечи должны находиться ровно над доской. Мы слегка приседаем вниз и из этого положения нам нужно щелкнуть. Когда вы резко толкаете тейл вашей доски вниз, то ваша задняя нога не должна касаться пола, за мгновение до касания она должна начать подниматься. Чтобы доска выравнивалась в полете, нужно вести передней ногой вперед.

    Чтобы научиться кататься на скейтборде, нужны время и усилия. Скейтбордингу нельзя научиться за одну ночь или день. Практикуйтесь, улучшайте навыки, до тех пор пока вы не начнете более комфортно себя чувствовать на доске.

    Очень скоро в двери постучится весна, а за ней и жаркое лето. У нас появится больше энергии и свободного времени, которое можно потратить с пользой. Например, можно научиться кататься на скейтборде.

    Чтобы освоить скейт, необходимо определиться с предпочтениями и выбрать стиль езды. Существует несколько видов катки:
    • Стрит – наиболее распространенный стиль, любители которого катаются везде, где есть асфальт или плитка, выполняют трюки, преодолевают городские препятствия, скользят по бордюрам и перилам.
    • Лонгборд – скоростное катание без отрыва доски от поверхности.
    • Парк или паркинг – катание на специально оборудованных площадках и выполнение трюков на сооружениях: рампах, пирамидах, а также препятствиях, характерных для стрита: бордюры, лестницы, пирила и т.п.
    • Верт-рампа и мини-рампа – катание в сооружениях, по форме напоминающих глубокую канаву, обшитую фанерой.
    Прежде чем стать великим скейтбордистом, необходимо купить первую доску для катания. Чтобы правильно ее выбрать, обратите внимание на такие характеристики, как ширина, жесткость колес и конкейв. Важным критерием является количество слоев шпона на деке, что определяет ее крепость. Минимальное количество – 6, максимальное – 9. Оптимальным соотношением в паре цена/качество является семислойный шпон. Следующий параметр – ширина доски, которая обычно измеряется в дюймах – от 7,5 до 8,5 (в метрической системе это 19 и 21,5 см). Новичкам подойдет 20 см, но со временем можно подобрать другой показатель. Важно, что для стрита предназначены более короткие и узкие доски.


    Все колеса для бордов имеют две характеристики: размер и жесткость. Чем больше размер – тем выше скорость, но тяжелее доска, а значит, менее удобна для трюков. Выбор жесткости ориентирован на место катания. Для рампы и различных неровных поверхностей подходят более мягкие колеса, а жесткие направлены на очень хорошее покрытие специальных парков. Важно обратить внимание на так называемый конкейв – это изогнутость доски, то есть загиб переда и хвоста деки. Для начинающих подходит короткий и невысокий хвост – более плоская доска.


    Подготовьте подходящую экипировку. Желательно выбрать специальную обувь, фирм Vans, Airwalk или Etnie. При выборе модели следует обратить внимание на подошву: она должна быть ровной и прочной, без явного рельефа. Ваша одежда не должна стеснять движения, лучше всего брать просторные брюки и свитшоты. Позаботьтесь о надлежащей защите: шлем, наколенники и налокотники. Скейтбординг – травмоопасный спорт, поэтому новичкам не стоит пренебрегать безопасностью.


    Итак, вы подготовили все необходимое. Теперь выберите место для катания. Лучше всего найти специализированный скейт-парк, но они есть далеко не в каждом городе. Поэтому найдите площадку с ровным гладким асфальтом или бетонным покрытием. Отлично подходят стоянки супермаркетов, но в таких местах нужно быть предельно аккуратным и не нарушать права собственности. Научитесь ровно и не шатаясь стоять на скейте. Не переходите к трюкам или даже катанию без этого навыка. Определите опорную ногу. Чаще всего это та нога, которой вам удобно набивать мяч. Профессионалы называют стойки регулярной (левая впереди, правая толкает) и глупой (правая впереди, отталкиваетесь левой). Некоторые пользуются положением монго, при котором толчок делают той ногой, которая стоит спереди. Это не очень удобная позиция для большинства, но некоторые пользуются именно ею.


    После того как вы научитесь стоять на доске, попробуйте оттолкнуться. Не совершайте много коротких, быстрых толчков, попробуйте оттолкнуться сильнее и проехать некоторое время, балансируя двумя ногами. Немного согните колени, но сохраняйте вертикальное положение. Нога, которая располагается спереди, должна находиться за передними винтами. Вторую ногу ставьте максимально глубже, на хвост доски. Чтобы повернуть, необходимо плавно перенести вес вперед или назад, в зависимости от стороны, куда вы хотите повернуть. Чтобы затормозить, попробуйте снять толчковую ногу с доски и притормозить ею о землю. Более сложный способ торможения – нажимать пяткой опорной ноги на хвост скейта, заставляя поднимать кверху его нос. Используйте переднюю ногу для управления и медленно останавливайтесь.


    Чтобы научиться хорошо кататься на скейтборде, нужно посвящать ему все свое свободное время. Это экстремальный вид спорта, который может стать настоящим стилем жизни.

    Современная молодежь все чаще делает выбор в пользу экстремальных видов спорта. Это дает ей возможность не только выплеснуть накопившуюся энергию, но и ощутить выброс адреналина в кровь. К разряду популярных экстремальных забав сегодня относится катание на скейтборде. Приверженцы данного вида спорта гордо именуют себя райдерами и с удовольствием демонстрируют окружающим самые невероятные трюки. Не удивительно, что из года в год количество людей, желающих встать на доску, неуклонно растет. В помощь новичкам мы приведем развернутый ответ на вопрос, как научиться кататься на скейтборде.

    Покупка доски

    В первую очередь будущему райдеру необходимо приобрести скейтборд, соответствующий его потребностям и интересам. При этом дизайн и внешняя привлекательность играют при выборе изделия второстепенную роль. Основной упор нужно сделать на технические характеристики, от которых во многом зависит удобство использования скейтборда и возможность совершения различных трюков. Любая доска состоит из следующих элементов:

    • деки;
    • колес;
    • подшипников;
    • подвесок, или траков;
    • гриптейпа;
    • ключей и болтов крепления.

    Большинство опытных райдеров приобретают эти детали по отдельности, подбирая их с учетом используемого стиля катания. Затем скейтбордисты самостоятельно комплектуют из них максимально подходящее для себя изделие. Однако новичкам лучше купить уже готовую доску, предварительно посоветовавшись со знающими людьми. Многие ценящие свое время райдеры приобретают спортинвентарь в интернет-магазинах, руководствуясь положительными отзывами или уровнем популярности товара в Сети. Пример удобного электронного каталога скейтбордов представлен по ссылке http://moskva.aport.ru/skejtbordy_skejty/cat5561 .

    При выборе доски необходимо обращать внимание не столько на ее цену, сколько на качество. Ведь именно от этого параметра напрямую зависит безопасность встающего на скейтборд человека. Низкопробные детали быстро выйдут из строя, а изделие от сомнительных производителей может в скором времени расслоиться и стать непригодным к использованию. Перед покупкой доски следует тщательно осмотреть и проверить все элементы. Начинать рекомендуется с деки, которая является верхней частью изделия. Именно на нее встает спортсмен при катании. Показатели ширины деки варьируются в пределах от 19 до 21,5 см, длины – от 78 до 83 см. Важно учитывать, что узкие скейты считаются куда более маневренными. Тогда как широкие доски обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, а значит, обладают хорошей устойчивостью. Новичку стоит отдать предпочтение промежуточному варианту. Ширины доски, равной 20,3 см, будет вполне достаточно.

    Что же касается длины изделия, она не оказывает особого влияния на маневренность и удобство его эксплуатации. Стандартная величина доски составляет порядка 78,5 см. Загиб деки также не слишком важен для новичков. В процессе катания и освоения доски спортсмен сможет сам понять, насколько удобен для него существующий угол подъема. Внимательный осмотр скейтборда позволит убедиться в отсутствии поперечных трещин, которые являются признаком бракованного изделия. Тогда как на продольные мелкие дефекты можно закрыть глаза, поскольку они неизбежно возникают рядом с болтами буквально после пары дней катания. На характеристики доски влияет и ее возраст. Ведь чем дольше изделие хранилось на складе, тем больше оно подвергалось пересыханию. Соответственно, подобная доска достаточно быстро расслоится. Поэтому при выборе скейтборда необходимо обращать внимание на дату его изготовления.

    К подвескам и подшипникам также предъявляются особые требования. Первые не должны выступать за края борда. Желательно, чтобы подвески были выполнены из сравнительно легкого материала, а именно алюминия. Скорость доски и безопасность при движении зависят от качества подшипников. Добротные детали данного типа изготавливаются в Германии, Швеции, Америке, Италии и Японии. Тогда как российские и тайваньские производители выпускают больше бракованных изделий. Как показывает практика, оптимальным вариантом для новичков становятся подшипники АВЕС 1-3 класса. При выборе колес стоит учитывать, что чем они меньше, тем легче будет спортсмену удерживать доску.

    Экипировка и место катания

    Недостаточно просто приобрести подходящую доску, необходимо также обзавестись различными аксессуарами для езды на ней. Многие начинающие райдеры наивно полагают, что кататься на скейте можно в любой спортивной обуви. Однако это ошибочное мнение. Обувь для скейтбординга должна обеспечивать спортсмену защиту и поддержку. Специализированные модели кроссовок, разработанные именно для райдеров, отлично справляются с данной задачей. Они обладают необычной подошвой, обеспечивающей надежный захват доски. Подобные изделия устойчивы к истиранию, благодаря чему характеризуются особой долговечностью. Тогда как обуви с текстурированной подошвой, характерной для большинства моделей кроссовок или теннисок, следует избегать.

    Поскольку скейтбординг является достаточно травмоопасным видом спорта, без защиты новичку никак не обойтись. Шлем наряду с наколенниками и налокотниками выступает обязательным элементом экипировки райдеров. Нелишним также будет приобрести защиту для запястий, ведь падения со скейта чреваты повреждениями суставов. Шлем для катания на доске должен обладать ровной поверхностью. Важен и прочный ремень на подбородке. Начинающему спортсмену не стоит стесняться выходить на улицу в полном обмундировании, ведь даже опытные райдеры надевают защиту при освоении или выполнении сложных трюков.

    Задавшись вопросом, как быстро научиться кататься на скейтборде, новичку необходимо подыскать подходящую площадку для освоения нового навыка. Идеальным вариантом станет гладкая бетонная поверхность без трещин и дырок. Любые дефекты в асфальтовом покрытии на начальном этапе могут послужить причиной падений. В целом на первых порах подойдет любая ровная площадка, по которой не ездят машины и ходит минимальное количество людей. Это может быть отдаленный уголок парка или тихий скверик неподалеку от дома. Многие начинающие скейтеры предпочитают тренироваться вдали от посторонних глаз, используя для этой цели подземные парковки.

    Обучение азам

    Так как научиться кататься на скейтборде с нуля в кратчайшие сроки едва ли получится, новичку надо запастись терпением. Многие начинающие спортсмены совершают одинаковую ошибку и пытаются выполнять трюки, не умея даже хорошо стоять на доске. Подобная поспешность не только чревата серьезными травмами, но и зачастую выступает причиной разочарования человека в скейтбординге. Так что не следует слишком торопить события, стараясь как можно скорее овладеть мастерскими приемами. Куда лучше уделить достаточное количество времени базовым тренировкам, которые станут лучшей основой для будущего спортивного роста.

    Прежде всего, новичку необходимо определить, какая нога у него является опорной. Именно она будет использоваться для отталкивания от земли в процессе езды. Расположив скейт на ровной, непригодной для катания поверхности, будь то ворсистый ковер или газон, требуется встать на него двумя ногами. Далее нужно оттолкнуться от пола или земли находящейся сзади стопой. То же самое следует проделать, поменяв расположение ног. Ориентируясь на собственные ощущения в плане удобства, спортсмен сможет понять, какая стопа у него является опорной. Как правило, с этой ноги человек начинает спуск по лестнице, ее же он выставляет при падении. В большинстве случаев опорной оказывается правая стопа.

    Следующим этапом станет медленное передвижение вперед. Встав на скейт, необходимо легонько оттолкнуться от поверхности опорной ногой, после чего вернуть ее обратно на доску (фото). Катиться нужно очень медленно и осторожно, стараясь сохранять равновесие. Немного привыкнув к скейтборду, можно приступать к обучению более энергичной езде. Весьма распространенная ошибка новичков заключается в том, что они совершают множество коротких отталкиваний вместо того, чтобы заменить их одним мощным толчком. В результате доска принимается «ходить ходуном», а спортсмен теряет равновесие. Тогда как длинные отталкивания делают поездку более гладкой и стабильной.

    Для замедления движения райдеру необходимо отодвинуть опорную ногу ближе к хвосту скейта и перенести на нее вес тела. Доска начнет постепенно останавливаться, и вскоре спортсмен сможет спокойно сойти с нее. Для экстренного торможения следует опереться на пятку стоящей сзади ноги с такой силой, чтобы скейт соприкоснулся с асфальтом своей хвостовой частью. Нос доски при этом должен подняться в воздух. Существует и другой способ остановки, адаптированный для ровных поверхностей. Чтобы прекратить движение, скейтбордисту нужно снять опорную ногу с деки и притормозить стопой об асфальт. Важно отметить, что в случае возникновения аварийных ситуаций спортсмену необходимо спрыгивать с доски.

    Также будущему райдеру придется уделить время тренировке поворотов. Они могут быть как плавными, так и резкими. Вполне очевидно, что новичкам стоит начинать с первых. Для плавного изменения траектории движения спортсмену следует перенести весь вес тела на пятки или носки в зависимости от того, в какую сторону нужно совершить поворот (фото). Туда же необходимо наклонить корпус тела. Многое в данном случае зависит от силы давления. Чем она больше, тем острее будет угол поворота.

    Резкая же смена направления требует от райдера наличия навыка балансировки лишь на задних колесах. В процессе езды на скейте надо перенести вес тела на опорную ногу так, чтобы нос доски поднялся вверх. Далее следует сделать рывок корпусом в нужную сторону и вновь опуститься на передние колеса. Новичку вполне можно обойтись без данного умения. Для начала ему необходимо освоить и закрепить плавные повороты, переходя от обычной езды по прямой к аккуратной смене направления. На первом этапе тренировки не обойдутся без падений, но со временем у спортсмена появятся ощутимые успехи.

    Скейтбординг – это молодой и современный вид спорта. Казалось бы, ничего сложного в катании на доске нет. Но на самом деле чтобы насладиться ездой, нужно научиться многому. Выясните все самые важные моменты.

    Выбор скейта

    Выбор доски для катания – это четвёртая часть успеха новичка. Но как выбрать скейт для начинающего и не ошибиться?

    Какими бывают скейтборды?

    Для начала перечислим основные виды скейтбордов:

    • Обычный скейборд используют многие, он как нельзя лучше подходит начинающим скетбордистам.
    • Пенни-борд – уменьшенная версия обычного скейта. Такую модель можно приобрести ребёнку.
    • Флоуборд – не совсем обычная доска, имеющая целых 14 колёс (7 спереди и 7 сзади, все колёса расположены по полукругу).
    • Лонгборд – длинная доска с широкими подвесками, предназначенная для скоростных спусков.
    • Стритборд состоит из трёх подвижных частей.
    • Стоуборд можно легко сложить и поместить в рюкзак или сумку.
    • Т-борд – двухколёсный маневренный скейтборд для профессионалов.
    • Фриборд – доска с шестью колёсами (по три спереди и сзади, при этом два являются парными, а одно – одиночное, расположенное на расстоянии от основной подвески между двумя основными колёсами).
    • Памго. Широкие колёса и специальная конструкция позволяют кататься, не отталкиваясь, а лишь перемещая центр тяжести.
    • Снейкборд. Доска состоит из двух частей, скрепленных между собой перекладиной.
    • Лонгскейт – длинная доска необычной обтекаемой формы с широкими колёсами.
    • Фингерборд – скейт для пальцев.
    • Дертсёрф – настоящий «внедорожник». Высокая проходимость обеспечивается двумя велосипедными колёсами.
    • Экскейт работает на батарейках и может подниматься в гору и разгоняться до 30 километров в час.

    На что обращать внимание при выборе?

    Теперь перечислим основные критерии выбора скейтборда:

    • Доска (дека) – это основная часть скейтборда. Во-первых, обратите внимание на её ширину. Она может колебаться в пределах 4,7-10,6 дюймов. Если вы – новичок, то для начала выберите доску средней ширины (примерно 8 дюймов), а по мере обучения определитесь, что вам нужно. Но помните, что широкая доска обеспечит устойчивость, а узкая – манёвренность. Что касается длины, то она на езду почти не влияет. Оптимальные загиб и форму скейтборда можно определить только в процессе катания. Теперь о материалах. Качественные деки изготавливают из клёна. Несколько слоёв (чаще всего 7 или 9) склеивают между собой клеем и покрывают специальным слоем, защищающим от скольжения (для этого используется покрытие, похожее на наждачную бумагу). Некоторые модели имеют нижний пластиковый слой, позволяющий скользить на доске по перилам.
    • Колёса. Они могут иметь разную ширину и жёсткость. Плюсы мягких колёс – это амортизация и комфорт во время движения и простота управления. Но есть и минусы. Так, на скейте с мягкими колёсами сильно разогнаться не получится. Кроме того, придётся постоянно поддерживать скорость и часто менять колёса, ведь изнашиваться они будут быстрее. Для катания по асфальту лучше выбрать колёса средней жёсткости. Что касается диаметра, то он варьируется от 50 до 180 миллиметров. Оптимальный размер для начинающего – 54 миллиметра.
    • Подвески соединяют колёса с доской. Чаще всего они изготавливаются из сплава алюминия, но могут использоваться и другие металлы, например, сталь (она более прочна и тяжела). Чем толще будут подвески, тем более прочной будет конструкция и тем более тяжёлым будет скейтборд.
    • Подшипники. От их качества зависит безопасность езды и скорость скейта. Стоит отдавать предпочтение проверенным производителям, таким как «Independent», «Reflex», «Pig Wheels», «Bones», «Lucky», «TensoR», «Speed Demons» и «Shake Junt».

    Выбираем одежду и обувь

    Ещё одна составляющая успеха – это правильно выбранные обувь и одежда. Одежда должна быть достаточно свободной (но не слишком, иначе вы не сможете сконцентрироваться), дышащей и лёгкой. Обувь выбирайте удобную, чтобы вы смогли сконцентрироваться на движениях и положении ног.

    Защита

    От падений не застрахован никто, так что падать вы точно будете, причём поначалу довольно часто. Именно поэтому стоит заранее приобрести полный комплект защитных средств: наколенники, налокотники и шлем. И не стоит думать, что всё это сделает вас в глазах профессионалов нелепым. Все когда-то начинали, а вот сломать руку или ногу или того хуже получить сотрясение мозга будет крайне неприятно.

    Место

    Для начинающих идеальным будет место с ровным асфальтом и минимальным количеством машин и людей. Это может быть набережная или немноголюдный парк. Вам должно быть комфортно, и при этом ничего не должно вас отвлекать.

    Осваиваем азы

    Как научиться кататься на скейтборде? Сразу стоит отметить, что встать на доску и поехать не получается практически ни у кого. В обучении катанию на скетборде важна последовательность, так что не спешите и начинайте с самого простого, а потом переходите к более сложным элементам.

    Остановимся на каждом этапе обучения более подробно.

    Привыкаем к скейтборду

    Итак, скейтборд куплен, теперь нужно к нему привыкнуть. Для этого поставьте доску на ровную поверхность и просто постойте на ней. На самом деле это не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь скейт будет норовить выскользнуть и поехать. Балансируйте, удерживайтесь на одном месте и держите равновесие. Когда у вас будет это получаться без труда, переходите к следующему этапу.

    Стойка

    От правильно выбранной стойки будет зависеть комфорт и качество катания. Одна нога должна быть опорной, другая – толчковой. Толчковая нога отталкивает и ставится в заднюю часть доски. А опорная нога остаётся в передней части скейта. Обе ноги должны располагаться практически поперёк доски.

    Чтобы понять, какая нога будет опорной, а какая – толчковой, можно пройти несколько тестов. Во-первых, понаблюдайте, с какой ноги вы начинаете ходьбу или подъём по лестнице. Именно она будет опорной. Во-вторых, попробуйте подбрасывать мяч в воздухе с помощью ноги. Та нога, которой делать это более удобно, и будет опорной. И, в-третьих, попросите кого-нибудь вас слегка толкнуть. Та нога, на которую вы упрётесь при угрозе падения, будет опорной. Но всё же выяснить всё до конца вы сможете только в процессе обучения и езды.

    Езда

    Теперь попробуйте поехать. Для этого слегка оттолкнитесь толчковой ногой и поставьте её в конец скейтборда. Держите равновесие. После полной остановки оттолкнитесь ещё раз. С каждым разом отталкивайтесь сильнее, затем по несколько раз.

    Торможение

    Научиться правильно тормозить очень важно. Чтобы замедлить движение, слегка переместите опорную ногу назад и весь вес переместите на пятку. Чтобы остановиться полностью, поставьте толчковую ногу на асфальт и перенесите весь вес на пятку опорной ноги, не давая скейту уехать далеко от вас.

    Повороты

    Чтобы повернуть, перенесите весь вес тела на ту часть стопы (носок или пятку), в какую сторону вы планируете повернуть. Затем аккуратно наклоните в эту сторону весь корпус. Отработайте повороты, чтобы начать чувствовать их и контролировать давление на доску и свои движения.

    Совершенствуемся

    Трюки – это высший пилотаж, так что не думайте, что вы освоите их за несколько недель. Порой требуются месяцы или даже годы.

    Основные трюки:

    • Олли – это простой прыжок, во время которого скейтборд отрывается от земли.
    • Нолли – тот же прыжок, но из основной стойки и с щелчком вперёд.
    • Флип – усложнённый олли. Во время прыжка доска должна вращаться.
    • Грэб – трюк, при котором скейтбордист выполняет захват доски руками.
    • Грайнд – скольжение на подвеске.
    • Слайд – скольжение на доске.
    • Мэнуал – балансирование на одной из колёсных осей скейта.
    • Стэнд, лип, стэлл – удержание равновесия на краю какого-нибудь предмета.

    Полезные советы для новичков:

    • Познакомьтесь с более опытными скейтбордистами, следуйте их рекомендациям.
    • Разминайтесь перед катанием, чтобы избежать травм.
    • Не торопитесь. Начинайте осваивать трюки только тогда, когда начнёте чувствовать доску и контролировать тело.
    • Изучите видео-уроки, чтобы понять свои ошибки и суть движений.