• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ни один город не может существовать без банка. Банк – это сосредоточие всех финансовых отношений в городе. Победа в сегодняшнем испытании поможет вам обрести это нужное здание. Играют командыотряды. Им нужно, проходя этапы, зарабатывать ключи, которые в конце игры они смогут обменять на подсказки. Каждый этап ограничен по времени. Если ребенок не успевает его выполнять, он может либо не брать ключ, т.е. не продолжать данный этап и «выйти», либо по истечении времени он попадает в плен. Участники команды могут выкупить его, отдав ключ либо выполнив какоенибудь задание (отгадав загадку, спеть и т.д.). За каждого оставленного в плену товарища команде дается штрафное очко.

    На каждом этапе участвует 1 человек, а команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры возможно заработать 10 разноцветных ключей. В конце игры их ожидают 10 карточек того же цвета. Команда имеет право открыть только те карточки, цвет которых совпадает с цветами заработанных ключей. На обороте написана пословица по словам. Если команда отгадывает пословицу, то она, таким образом, узнает пароль. После этого они бегут обменивать пароль на лагерные деньги. Команда, прибежавшая первой, получает определенную сумму, вторая – сумму меньше, третья еще меньше и т.д. (но заранее необходимо разделить соревнующиеся отряды по возрастным группам). Эти деньги они делят между членами команды. На следующий день, подсчитав заработанные отрядом ключи, штрафные баллы и время, командам выдаются дипломы за 1, 2, 3 места и за участие.

    Вы находитесь в старинном замке, где жили поколения королей и рыцарей, а затем, через века, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат и лабиринтов, коридоров, каждый из которых таит в себе какойто секрет. Гдето в этом замке есть сокровищница, но ключ от нее давно утерян. И только пройдя множество испытаний, собрав ключи от других комнат, можно ее открыть. Но помните: на пребывание в каждой комнате дается строго определенное время, и тот, кто не успеет из нее выйти, остается в плену. Только дружба поможет вызволить его из заключения.

    1. Загадка

    За определенное время (12 минуты) нужно отгадать загадку старца. «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение) Для младших детей можно простые загадки: «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

    2. Лабиринт

    В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ.

    3. Болото

    На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем. На обороте будет нарисован ключ, который обменивается на настоящий.

    4. Замок и ключи

    По комнате развешаны железные ключи на веревочках. К закрытому замку прицеплен ключ. Необходимо найти нужный ключик, чтобы открыть замок и забрать ключ.

    5. Поплавок

    В обрезанной пластиковой бутылке с меткой на пенопласте лежит ключ. Нужно ложкой налить в нее воду. Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

    6. Монетка

    На дно одной из 5 тарелок кладем 1 копейку, заполняем тарелки: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и т.д., накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти монетку и на выходе обменять ее на ключ.

    7. Паутина

    Вся команда связывается веревкой по рукам и ногам, и им всем вместе нужно пройти испытание. Дойдя до финиша, они получают ключ. (Без лимита времени.)

    8. Тайник

    По игровой развешано и разложено много вещей, в одной из них лежит ключ. Надо его найти.

    9. Подсказки

    На столе лежат несколько картинок с животными: зеленая рыба, красная рыба, серая рыба, розовый поросенок, синий поросенок, поросенок в пятнышко, желтая собака, зеленая собака, красная собака. В помещении надо найти подсказки – спрятанные карточки с рисунками: красная роза, дорожка, кошка, кто сидел на вышке в мультике «масленица», отпечаток следа собаки. Ребенок должен по подсказкам выбрать правильное животное и выйти. На выходе свериться со вторым экземпляром (красная собака). За отгаданное животное – ключ.

    10. Снайпер

    На скамейке стоят банки от сока, привязанные к скамейке за веревочку. В одной из банок лежит ключ. Надо сбивать их шишками с определенного расстояния. Когда собьют нужную банку, ключ выпадет.

    Форт Боярд

    Игровая программа в помещении.

    Форт - это весь корпус со множеством закрытых помещений. Заранее готовятся задания по количеству детей, нужное оборудование размещается в комнатах. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Отбор детей для испытаний проводится случайным образом, чтобы не было обид. Все дети становятся кругом, ведущий становится к ним спиной и называет слово - на кого выпадает последняя буква при расчете, тот и проходит испытание. Дети, пробегая по комнатам, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы отгадать ключевое слово. Не все смогут найти подсказки, уложиться в отве­денное время - они остаются плен­никами до конца испытаний в закрытых комнатах. Задания.

    1. Между ножками парт и стульев запу­тана катушка ниток. Нужно ее смотать и найти в конце подсказку - небольшой коврик.

    3.Собрать у детей детсадовские фотографии. Испытуемый должен найти среди фотографий кого-либо. На оборотной стороне нужной фотографии - подсказка - буква «м».

    4.В куче пуговиц найти 2-3 одинаковых, в этом случае можно получить подсказку - написанную на карточке букву «о».

    5.На связке ключей найти необходимый, чтобы открыть кабинет и взять из него подсказку - игрушечную мышь.

    6.В узкой вазе, куда не проходит рука, лежит пластмассовое яйцо с подсказкой. В кабинете есть вода и ложка. Надо наполнить вазу, чтобы яйцо всплыло: в нем буква «о».

    7.В коробке много свернутых бумажек, найти среди них подсказку - листок с буквой «н».

    8.Шарами необходимо сбить кегли. На одной из них написана подсказка - буква «и».

    9.Небольшие коробки заполнены различными наполнителями - мукой, землей, иголками с елки, перьями, крупой с подсолнечным маслом и т.д. Надо найти в коробках ключ, чтобы забрать подсказку из помещения, открываемого им. Этой подсказкой является газета с программой передач.

    10.На доске написаны слова, необходимо отметить, какие слова пишутся раздельно, слитно, через дефис: по моему, ни кого, во первых, ни с кем и т.д. Подсказка - карточка с буквой «т».

    11.На доске нарисованы 9 клеток с различными знаками. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, а затем должен воспроизвести все по памяти. Подсказка - буква «р».

    12.Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

    Солнце село за селом,

    Спят синицы, сойки спят,

    Спит в реке усатый сом,

    Спят и лес, и степь, и сад.

    Стадо спит, пастух и пес,

    Сон в страну свою унес

    Ответ: слово «река». Подсказка - печать.

    13.На стене 6 надутых шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Дротиком необходимо попасть в шар и из выпавших букв составить подсказку - слово «ин-фо-р-ма-ци-я».

    14.Среди заданий могут быть математические примеры, ребусы, которые необходимо разгадать, стихотворения, которые надо запомнить и прочитать наизусть, чтобы получить подсказку. Можно предложить небольшие кроссворды.

    Если дети справятся со всеми зада­ниями, у них будут следующие подсказки: коврик, игрушечная мышь, слово «ин­формация», буквы, из которых можно сложить слово «монитор», печать, программа передач, слово «язык». По этим подсказкам дети должны отгадать ключевое слово «компьютер». После того как все задания выполнены и, наверное, отгадано ключевое слово, в игру вступает Мэтр Теней в темном костюме. Он дает 3-4 задания, выполнив 2 из которых, дети могут спасти пленников. Задания.

    1.На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

    2.В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

    На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим. 4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор. В результате дети получают ключи от кабинетов, где заперты пленники, и вызволяют их.

    Дети собираются вместе, становятся на буквы ключевого слова, написанные на полу, и тогда из подвешенной к потолку коробки высыпаются конфеты. Можно просто в коробке вырезать отверстие, чтобы проходила детская рука, и заполнить ее конфетами. Время на сбор конфет должно быть ограничено, дверь комнаты должна медленно закры­ваться, и дети, получив в награду кон­феты, переходят в другое помещение на чаепитие.

    Для детей выпускной группы детского сада.

    Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются напротив Мэтров Теней.

    Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

    Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей». Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.

    Капитан 1: Команда… Дети: Искатели приключений!

    Капитан 1: Наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, В Форт Боярд пришли играть И девиз наш – побеждать!

    Капитан 2: Команда… Дети: Охотники за удачей!

    Капитан 2: Наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, Надо в Форте побеждать!

    Ведущий: В игре также принимают участие старец Фуре, Мэтр Огня и Мэтр Теней. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили. К месту состязаний шагом – марш!

    Выполняют передвижение: - Шагом - С высоким подниманием колен «поднимаемся по лестнице Форта» - В присяде «по низким туннелям Форта» - Бегом - Перестраиваются в две колонны командами

    Ведущий: К разминке приступить!

    Комплекс ритмических упражнений:

      – встать на носки, руки вверх

      – опуститься на стопу, руки в стороны

      – дугой книзу правую руку вверх

      – то же левой.

      – присяд, правой рукой коснуться пола, левая на пояс

      – стойка, руки вверх

      – присяд, левая рука к полу, правая на пояс

      – стойка, руки на пояс.

      – поворот вправо, правая рука в сторону

      – стойка, руки на пояс 2 раза

      – поворот влево, правая рука в сторону

      – стойка, руки на пояс 2 раза

      – наклон вправо, руки за головой

      – наклон влево, руки за головой

      – стойка, руки за головой 2 раза

      – шаги на месте, поднимание рук вверх с поворотами кистей

      – шаги на месте, руки через стороны вниз с поворотами кистей

      – прыжок в выпад на правойноге

      – хлопок 2 раза

      – прыжок в выпад на левой ноге

      – хлопок 2 раза

      – поворот кругом, приставляя ногу через правое плечо

      – прыжки на двух ногах, руки на поясе

      – прыжки на двух ногах с хлопками над головой

    Конкурсы

    «СИЛАЧИ».

    Каждой команде необходимо проползти по гимнастической скамейке на животе, одновременно подтягиваясь двумя руками; добежать до обруча, поднять на 4 счета гантели, обежать обруч и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее.

    «КАМНИ В ВОДЕ».

    Мэтр Огня: Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки. Дети подбегают и кладут в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету. (Выполняют).

    Старец: Быстрее подняла уровень воды в стакане команда ______. Она получает КЛЮЧ.

    «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦЕПОЧКА».

    Ведущий: Следующий конкурс – «Разноцветная цепочка». Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться к команде. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

    Старец: (подводит итог эстафеты, дает ключ).

    «ЗАГАДКИ».

    Старец: А теперь я загадаю вам загадки. Вы готовы?

    • Туча по небу гуляла,
    • Туча бусы растеряла,
    • Скачут бусы по дорожке,
    • Как хрустальные горошки.
    • Тонко кружево плету,
    • Не заметишь на лету.
    • Кто в мою попался сеть –
    • В ней останется висеть.
    • Бегу я как по лесенке,
    • По камешкам звеня,
    • Издалека по песенке
    • Узнаете меня.
    • Чтоб росли быстрей травинки,
    • Он в земле торит тропинки.
    • Если роет глубоко –
    • Лугу дышится легко.
    Старец: Вы отгадали все мои загадки, и каждая команда получает по ключу.
    «ЖИВАЯ ЦЕПОЧКА».

    Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

    Старец: подводит итог, дает ключ.

    «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».

    Мэтр Теней: Я приглашаю к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

    Старец: Подводит итоги, вручает ключ.

    «ПОСТРОЕНИЕ БАШЕН ФОРТА».

    Ведущий: Следующая эстафета – «Построение башен Форта». Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.

    Старец: Подводит итог игры.

    «КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

    Мэтр Огня : я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

    Старец: Подводит итог игры.

    «ШИФРОВАЛЬЩИКИ».

    Ведущий: В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно игрушечное насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой. (для первой команды слово " послание ", для второй слово "лабиринт ")

    Финал

    Старец: подводит итог конкурса и всей игры. Определился победитель игры, но это ещё не все. Вас ждет сюрприз, ведь вы правильно составили слова – ПОСЛАНИЕ и ЛАБИРИНТ . Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором нарисован лабиринт. Если он правильно пройдет по нему, то выйдет прямо к суперпризу – сокровищам Форта.

    Капитан проходит по лабиринту и находит сокровищницу – баскетбольное кольцо, обтянутое внутри тканью и стянутое снизу лентой.

    Капитан тянет за ленту и сверху сыпется сокровища – маленькие конфетки карамельки (шоколадные не класть). В течении 1 минуты победившая команда собирает конфеты в специальную большую ёмкость.

    Поделись с друзьями

    муниципальное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    эколого-биологический центр

    Интеллектуально-развлекательная игра по станциям

    «Форт Боярд»

    Гафаятова З.А.

    ПДО МОУ ДОД ЭБЦ

    Комсомольск-на-Амуре, 2015

    Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие уезжают в оздоровительные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьному возрасту. Но совсем не обязательно проводить такое мероприятие в лесу можно провести его и в привычных для вас условиях.

    Принцип игры: Форт - это все помещение, в котором проводится игра. В каждой комнате приготовлено определенное задание. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – спортплощадка, кабинет, бассейн…). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании, получает ключ и подсказку. Чтобы поучить приз нужно отгадать загадочное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда в случае решения его логических задач.

    ЦЕЛЬ: Организация активного и интересного досуга.

    Задачи:

    Развивать творческие способности и познавательную активность детей.

    Способствовать развитию памяти, воображения и мышления, развивать смекалку, наблюдательность и ловкость.

    воспитание лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придется пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Тогда вперед!

    Есть станции которые проходит вся команда и станции на которых задание выполняет один или несколько человек от команды.

    У каждой команды свои ключи, подсказки и свое ключевое слово.

    Командам раздаются маршрутные листы и они начинают путь.

    В конце прохождения всех станций, у команд, которые преодолели все станции, должно быть по четыре ключа и шесть подсказок; команда, у которой наименьшее количество подсказок, но есть ключи, может обменять ключи на подсказки, если затрудняются отгадать ключевое слово (сколько ключей, столько и подсказок).

    Цели: формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

    Оборудование: к лючи; карточки с заданиями; чашка с водой, пиала (нижняя часть от бутылки газированной воды), камешки; конверты с геометрическими фигурами, цветные карандаши, клей, листы бумаги; перышки; пазлы; шарики; баскетбольные мячи; карточки-подсказки.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Организационный момент.

    Сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием “Форт Боярд”. В течение месяца все начальные классы путешествовали по разным наукам, а сегодня заключительный этап нашего путешествия. Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все её участники.

    Давайте познакомимся с условиями игры:

    • каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей, а затем и подсказок;
    • ключ или подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;
    • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
    • если команда, войдя в сокровищницу, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
    • победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

    I тур “Борьба за ключи”

    Конкурс 1 “Загадки”

    Ребятам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки за 2 минуты. Получает ключ команда, давшая наибольшее количество верных ответов.

    Враг зверей и враг людей
    Злой волшебник … /Бармалей/

    Хрю-хрю-хрю – каких три братца
    Больше волка не боятся,
    Потому что зверь тот хищный
    Не разрушит дом кирпичный? /Три поросенка/

    Чужой женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. /Дюймовочка/

    Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла своё.
    А не подскажете имя её? /Красная шапочка/

    Она красива и мила,
    А имя ей дала... зола! /Золушка/

    С мёдом горшочек,
    Шарики, хвост.
    В какой это сказке?
    Ответ очень прост. /Винни-Пух/

    И зайчиха и волчица –
    Все бегут к нему лечиться. /Айболит/

    С ним Малыш знаком давно:
    Он к нему влетел в окно. /Карлсон/

    На королевской дочери
    Хозяина женил
    Тот кот, что людоеда,
    Как мышку, проглотил. /Кот в сапогах/

    Два розовых уха
    И розовый хвостик,
    Ходил с Винни-Пухом
    Он к Кролику в гости. /Пятачок/

    Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”

    Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает заветный ключ.

    1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

    2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

    3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

    4. Почему утка плавает? (По воде.)

    5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

    6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

    7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)

    8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)

    9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)

    10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)

    11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

    12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

    13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

    14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)

    15. Сколько ног у паука? (Восемь.)

    16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

    17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)

    18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)

    19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)

    20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)

    21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

    22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

    23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

    24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

    25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

    26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)

    Конкурс 3 “Удачливый”

    В большую чашку с водой опустить пиалу. Команды по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые по размеру. Чья команда последняя укладывает камешек, и пиала тонет, та проигрывает, а команда соперников получает ключ.

    Конкурс 4 “Конструирование”

    Команды получают конверты с геометрическими фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить композицию на лист бумаги за 3 минуты. Команда, у которой самая лучшая композиция, получает ключ.

    Конкурс 5 “Необычные задания”

    Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

    Необычную программу
    Показали анаграммы,
    Буквы выстроились в ряд
    И с улыбкой говорят:
    “Показать мы вам готовы
    По порядку по три слова,
    Только надо догадаться
    И назвать их постараться”.

    ААКРТ
    К А Р Т А
    К А Р А Т
    К А Т А Р

    Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

    Конкурс 6 “Паутина”

    Конкурс проводится на “шведской” стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на конце которой находится ключ. В конкурсе принимают участие по одному участнику от каждой команды, нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. Команда, чей участник справляется с заданием первый, получает ключ.

    Подведение итогов I тура. Подсчет количества ключей у каждой команды. Объявление команды, первой попадающей в сокровищницу.

    II тур “Подсказки”

    Команда-победительница каждого конкурса получает слово-подсказку (алфавит, Россия, речь, школа, правила).

    Конкурс 1 “Угадай произведение”

    Команда, угадавшая наибольшее количество произведений, получает пдсказку.

    1. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. /Гадкий утенок/

    Пела ночью мышка в норке:
    – Спи, мышонок, замолчи!
    Дам тебе я хлебной корки
    И огарочек свечи. /Сказка о глупом мышонке/

    3. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. /Незнайка и его друзья/

    4. Жил однажды богатый и знатный человек, У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было две дочери, во всем похожие на мамашу, – такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире. Мачеха сразу же показала свой злой нрав. Её раздражала доброта падчерицы – рядом с этой милой девушкой собственные её дочери казались ещё противнее. /Золушка/

    Царь с царицею простился,
    В путь-дорогу снарядился,
    И царица у окна
    Села ждать его одна.
    Ждёт – пождёт с утра до ночи,
    Смотрит в поле, инда очи
    Разболелись глядючи
    С белой зори до ночи;
    Не видать милого друга!
    Только видит: вьётся вьюга,
    Снег валится на поля,
    Вся белёшенька земля.
    Девять месяцев проходит,
    С поля глаз она не сводит.
    Вот в сочельник в самый, в ночь
    Бог даёт царице дочь. /Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях/

    Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.
    “Кабы я была царица, –
    Говорит одна девица, –
    То на весь крещёный мир
    Приготовила б я пар”. –
    “Кабы я была царица, –
    Говорит её сестрица, –
    То на весь бы мир одна
    Наткала я полотна”… /Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди/

    Конкурс 2 “Конкурс силачей”

    Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.

    Конкурс 3 “Самый внимательный, быстрый и сообразительный”

    Каждая команда выбирает по одному игроку. Ему необходимо собрать как можно быстрее сказочные пазлы (остальные участники идут на следующий конкурс). Подсказку получает команда, чей игрок быстрее и правильнее справился с заданием.

    Конкурс 4 “Баскетболист”

    В конкурсе участвует все игроки команды. Подсказку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей в баскетбольную корзину.

    Конкурс 5 “Веселые шарики”

    Участникам от каждой команды, необходимо раздавить шарик ногой, в котором находится бумажка с подсказкой или без нее, и достать подсказку. Если есть подсказка, то участник поднимает руку.

    Все команды направляются к сокровищнице (школьная библиотека). Во время пути-следования они обсуждают ключевое слово. Команда, набравшая наибольшее количество ключей, первой называет ключевое слово. Если оно верное, то команда попадает в сокровищницу, где ее ждет приз, а если неверно названо слово, то шанс назвать слово и войти в сокровищницу есть у другой команды.

    Награждение команды-победительницы.

    До новых встреч друзья!

    Литература

    1. Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 480 с.
    2. Веселые уроки: ежемесячный познавательный журнал для детей. – №7. – 2006.
    3. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/авт.-сост. Г.И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 156 с.

    Каждый год на день рождения мы придумываем для сына что-то особенное, благо родился он 5 августа, и сценариев для детского праздника на свежем воздухе достаточно. Например, в прошлом году мы искали пиратский клад. Весь год сын с упоением смотрел форт Боярд, и мы решили соорудить нечто подобное на даче.

    Итак, команда состояла из пяти человек - четырех мальчиков 5-7 лет и одной 6-летней девочки. Сначала они должны были добыть 5 ключей.

    Первый ключ - загадка старца Фура (в качестве старца выступал дедушка, на которого надели черную бороду), ее быстро отгадали.

    Второй ключ - в комнате надо было найти с закрытыми глазами 5 предметов посуды, которые там лежали вперемешку с игрушками. В стакане был ключ.

    Третий ключ был привязан к скамейке лентой. Чтобы его достать, нужно было распутать привязанные к ленте игрушки, теннисную ракетку и трехколесный велосипед. Это оказалось одним из самых сложных заданий.

    Четвертый ключ - на дороге перед домом устроили "змейку", расставив пластиковые стаканчики с водой. Надо было на велосипеде объехать все стаканчики и не разлить их.

    Пятый ключ - задания на устный счет в пределах десяти. За отведенное время (пришлось достать с чердака песочные часы) ребята не успели все отгадать, и один из них попал в плен на чердак к старцу Фура. Но, отгадав еще одну загадку, пленник благополучно освободился.

    Теперь наступила очередь подсказок.

    Первая загадка - в землю был вбит деревянный брусок. Его надо было раскачать из стороны в сторону, а на дне лежала подсказка - "рыжего цвета".

    Вторая загадка висела на дереве (дерево прекрасное, раскидистое, и на него легко можно залезть), правда, времени хватило еле-еле. Вторая подсказка - "с пушистой шерстью".

    Третья подсказка - надо было мячом попасть с ведро пять раз за отведенное время. Попали, да еще половина времени осталось! Третья подсказка - " с хвостом".

    Четвертая подсказка - надули 6 шариков, по числу гостей + одна подсказка. Каждый должен был лопнуть шарик и выполнить задание - проскакать на одной ножке до дерева и обратно, перекувырнуться через голову, назвать 5 съедобных вещей на букву "в", нарисовать человечка с закрытыми глазами, изобразить без слов животное, четвертая подсказка - "в колесе".

    Пятую подсказку ведущий хотел отдать ребятам просто так, но тут вмешался вредный хранитель времени (папа, наряженный в колпак и в плащ), который выхватил подсказку и побежал к озеру. На озере мелкий пляж, и погода была прекрасная, поэтому мы, не колеблясь, закинули бутылку с подсказкой в озеро рядом с берегом. Пока дети раздевались, один мальчик прыгнул в озеро прямо в праздничной одежде. Пришлось переодеваться, но подсказку он достал - "песенки поет и орешки все грызет".

    Сомнений не оставалось - это белка. Теперь детям пришлось сражаться с хранителем времени за время.

    Первый конкурс - построение башни. На чьем кубике упадет, тот и проиграл.

    Второй конкурс - забивание гвоздя. Именниник уверенно забил гвозь по самую шляпку.

    Третий конкурс - выложить из мозаики последовательность цветных шариков, как на образце. Сначала дается минута на то, чтобы запомнить рисунок, а затем рисунок закрывается, и нужно повторить узор. Уверенно победили дети.

    Четвертый конкурс - в миске плавала обыкновенная пластиковая крышка. В нее клали монеты, кто положит последнюю монету, и крышка утонет, тот проиграл.

    Пятый конкурс - на огороде нарвали разных ягод, порезали огурец и репку. Девочке завязали глаза, и она должна была по вкусу узнавать, что ей клали в рот. Задание было выполнено безошибочно!

    Наступил самый ответственный момент - дети должны были распределить буквы (они были написаны на карточках) и найти свои карточки.

    После этого они были запущены на лужайку, в конце которой находились призы - маленькие машинки, простые игры, куклоки, красивые заколки, фломастеры и т.д. Условие было следующее - можно было брать за один заход только один подарок. За отведенное им время каждый набрал по 4-5 подарков, а затем на лужайку выскочил тигр - добродушный кокер-спаниэль. Дети были в восторге.

    В качестве угощения мы предложили им маленькие бутерброды-канапе, фаршированные яйца, фрукты, "грибы" из огуречных ножек и помидорных шляпок с пятнами майонеза и, конечно, торт, рецепт которого я нашла на сайт. Он назывался "веселый медвежонок".

    Завершил праздник салют, а потом все отправились купаться. Когда гости расходились, все наперебой спрашивали, когда будет следующий день рождения. Придется на следующий год придумывать что-нибудь еще!

    Обсуждение

    07.11.2006 10:10:03, Сергей

    Замечательно!

    Вашим деткам по доброму завидую, какие у них родители умнички!
    Я вот вся в раздумьях,мы октябрьские,а хочется (на 5 лет-то) чего-то запоминающегося.

    Просто здорово!Вот мы подрастём немножко - что-нибудь и нам пригодится. Спасибо!

    молодцы! Завидую Вашей выдумке и организаторским способностям. А мне всегда в лом возиться с кучей маленьких детей. Покрмлю, поставлю мультики - и все дела. А вам завидую.

    20.08.2005 00:22:51, Юля 4

    Комментировать статью "Шестой день рождения, или Приключения в Форте Боярд"

    Книга «Моё сердце прыгает и смеется» - продолжение приключений девочки Дюнне «Моя счастливая жизнь», выходит в издательстве «КомпасГид». Первая книга появилась в 2014 году и полюбилась многим читателям 6–8 лет. Новые истории - это всегда новые приключения и новые грани счастья. Чего только стоит счастье решить сложную проблему и ощутить, как гора падает с плеч? Дюнне такое чувство испытывает впервые, её сердце прыгает и смеётся! Две её одноклассницы, Викки и Микки, влюбились в Кюдде, и...

    39-летняя певица и многодетная мама Жасмин, родившая в апреле третьего ребенка, на выходных отметила день рождения единственной дочери Маргариты. Пятилетие девочки напоминало настоящий бал, именинница предстала в образе Белль из диснеевского мультфильма: "Пятилетие Маргаритки отметили в дружеской компании и сказочной атмосфере!" Но потом взрослые разошлись не на шутку: мама именинницы опубликовала ролик, где под дождем из конфетти Филипп Киркоров увлек Жасмин в танце и уронил на пол...

    34-летняя спортсменка Елена Исинбаева, двукратная чемпионка Олимпийских игр, никогда не показывает на публике свою главную награду - единственную дочь Еву. Но раз в год все-таки не может сдержать эмоций - и делится материнским счастьем в соцсетях. Вчера Елена Исинбаева и ее муж, Никита Петинов, отметили 2 года дочери в родном Волгограде. "Отмечаем день рождения Евочки! Нам 28.06.16 исполнилось 2 годика! Мы любим тебя наше сокровище!!!" Так как фотографии с мужем Исинбаева также не...

    Книга для ребенка - это волшебный мир, который открывает много нового и интересного. Погружаясь в мир сказок и приключений, дети с большим удовольствием представляют себя полюбившимися ими героями книг. Оказывается, что так было не всегда. Волшебный детский книжный мир появился в середине 17 века. Раньше малышам читали сказки устно. А когда они вырастали, то читали книги, написанные для взрослых. В 18 веке детей радовали произведения Д. Дефо «Робинзон Крузо», Дж. Свифта «Путешествия...

    мы еще не решили, завтра собрание, но мне оч.понравилась идея с игрой в форт боярд, по деньгам вроде 6000 получается [ссылка-1] 26.11.2014 20:27:06, Iволга. Можно было сделать торжественную часть, а на следующий день съездить в Ромашково.

    Хочу поделится интересной новость и сделать небольшую рекламу) Недавно у товарища был праздник - день рождение. Наступал его 34 год его жизни, неверное 20 из 34 мы провели, ну не то что бы вместе, но общались, встречались и трудились регулярно. И вот как один из приглашённых на сей праздник, я задумался, а что же подарить? Вроде дарил уже всё, что хотел и что не хотел... Но очень не хотелось дарить что то бесполезное и не применимое... Начал искать, вариантов нашел массу... Но всё же пришел к...

    ЛЕТОПИСЬ 3 СМЕНЫ 12 июля Первая суббота на смене – первый родительский день – мамы-папы-бабушки спешат навестить своих родных. Утренние спортивные и дневные творческие, а также научные академии, подготовка к вечерним мероприятиям и ледовому шоу «Ледниковый период» (да-да, никакой ошибки нет – через 2 дня у нас танцевальное шоу на льду: в лагере жаркое лето, а у нас полярная экспедиция). Первое созвездие также готовилось к проведению в воскресенье игры для всего лагеря - «Форт...

    Обсуждение

    От не поехавших на родительский день большое спасибо за репортаж! По телефону ребенок все не успевает рассказать, добираю в блоге)

    Жаль, что в блоге смайликов нет, у меня слов не хватает выразить мнение и впечатления ребенка:-)

    Добрый день, у нас есть прекрасный недорогой набор для праздника "Пираты" для такого дня Рождения! [ссылка-1]. Я вызывала аниматора, она предложила программу Форд Баярд.

    Даже на день, когда родила у меня было что-то запланировано типа поездки в МЧС. В этот раз сижу дома с 18 недели. Ужасно дискомфортно все что не "лежать" или "плавать".

    Обсуждение

    Вы же не знаете, когда вы родите, я, например, первого родила в 40 недель сына, а второго-в 38, и я думаю, что я бы не стала рисковать и ехать далеко уже на таком сроке. Только в магазин,или просто погулять, но не за пределы города. Если Вы далеко собрались, то возьмите в собой специальную аптечку, которая пригодится Вам, если что-то не так пойдет. Вот я в статье [ссылка-1] читала, что нужно брать в поездку беременным-мне понравилось, думаю, что информация важная. Делюсь с вами ей.

    Мужа бы с ребенком точно отправила бы на дачу и сама бы наверное поехала, но тут решать только вам, ведь 38 недель будет только после возвращения с дачи? Скорее всего поехала бы.
    Даже если допустить, что схватки начнутся на даче- все равно есть большой шанс успеть доехать до рд.

    Форт Боярд в 12 месяцев. Очень понравилось! Детьми занимались хорошо, они набегались, наигрались. Советуем прочитать: празднование дня рождения взрослых. красивые шапочки для детей. воспалился нерв в зубе.

    Обсуждение

    Привет!
    мы на следующий год тут планируем:) самое главное бронировать в сентябре:)
    ВСЕ родители одобрили:) планируем массовый марш бросок вместе с родителями
    но у нас 22 мальчика и 8 девочек (5из них мужского склада)

    30.05.2014 18:37:50

    Беременность — время, когда женщина ожидает рождения новой жизни и буквально перерождается сама. Ее взгляд теперь как будто обращен внутрь — то задумчивый, то нежный. А после того, как миновал токсикоз и прочие волнения первого триместра, беременная женщина просто расцветает! Будущие мамы, поделитесь своей красотой, присылайте ваши фотографии на наш новый конкурс. Условия: к участию в конкурсе принимаются фотографии беременных женщин. Прием фотографий: 12.11.2013 — 01.12...

    Вспомните, как мы обычно проводим свои выходные и праздники? Отсыпаемся после рабочей недели, смотрим любимый телевизор, объедаемся в гостях и у родителей, вместе с детьми едем на день в торговые центры. Очень редко всей семьей катаемся на роликах, лыжах и тому подобное. У детей обычно куча секций и дополнительных занятий по выходным. А после - игры в компьютер, пока уставшие после шоппинга родители, тупо переключают...

    Забронировали у них программу Форт Боярд на оконч.года.Проходить будет на терит.детского лагеря в Пушкинском районе.Сколько тындекс не пытала,отзывов нет:((Совсем. добрый день! уже несколько лет ездием с этой компанией в лагерь Петрушка и в Подмосковье и в Анапу.

    Обсуждение

    Здравствуйте! Мучаюсь тем же вопросом) Как все прошло?

    19.11.2015 10:41:13, Мирабел

    добрый день! уже несколько лет ездием с этой компанией в лагерь Петрушка и в Подмосковье и в Анапу. Скажем так за 3 года стали Петрушкинцами. Очень нравится. Все праздники раньше проходили на территории старой Петрушки в поселке Валуево. После того как он стал НьюМосквой лагерь перенесли в Пушкинский р-н (1-й год) видимо по этому и нет никаких отзывов. Ничего плохого сказать о них не могу. На сайте Петрушки нет ничего по поводу праздников, но много отзывов о самом лагере. Посмотрите, может поможет.

    Если надо ребенку книги - то вот тут как-то размещала свой списочек (сыну скачивала).Оно? Квапивин Дети синего фламинго. Крапивин Та сторона,где ветер Крапивин Мушкетер и фея Крапивин Журавленок и молнии. Крапивин В ночь большого прилива. Трилогия. Крапивин Мальчик со шпагой. Трилогия. Крапивин Колыбельная для брата Крапивин Оруженосец Кашка Крапивин Голубятня на желтой поляне. Трилогия. Булычев Тайна третьей планеты Булычев Сто лет тому вперед Булычев Алиса и три капитана Булычев Козлик...

    Форт Боярд или..ищу аниматоров. День рождения. Праздники и подарки. Раздел: День рождения. Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

    Вспомните, как мы обычно проводим свои выходные и праздники? Отсыпаемся после рабочей недели, смотрим любимый телевизор, объедаемся в гостях и у родителей, вместе с детьми едем на день в торговые центры. Очень редко всей семьей катаемся на роликах, лыжах и тому подобное. У детей обычно куча секций и дополнительных занятий по выходным. А после - игры в компьютер, пока уставшие после шоппинга родители, тупо переключают телеперадачи или занимаются домашними делами, накопившимися за неделю...