• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    «В какой я форме»? Никогда не задумывались над этим вопросом?

    В среде посетителей тренажёрных залов, в Интернете и вообще повсюду, где речь идёт о тренировках, ходит безумное количество слухов по поводу того, что считать нормой физического развития, что считать отличной (хорошей, плохой) формой, что считать выдающимися достижениями.

    Вопросы это не праздные, поскольку ответ на них сразу открывает глаза на Вашу методику тренировок и на текущее состояние здоровья и внешнего вида. На Ваши реальные (а не надуманные) физические способности. А заодно и на уровень интеллекта Вашего соседа по кабинке в раздевалке клуба, который обзывает Вас слабаком 🙂

    Предлагаю Вашему вниманию несколько простых ориентиров, основанных на моём личном опыте, изучении научной литературы и опыте моих коллег.

    Благодаря этим простым тестам Вы сразу увидите слабые места в своей физической подготовке и сможете быстро перестроить свой комплекс упражнений с учётом обнаруженных недостатков. Ну, по крайней мере, Вы увидите недостатки в своей подготовке и сообщите о них тренеру, который поможет изменить программу упражнений.

    Какие параметры стоит тестировать?

    Разумеется, существует масса параметров, которые можно протестировать. Они диктуются тем видом спорта, которым Вы занимаетесь. Но здесь мы будем проверять только самые универсальные физические параметры, имеющие отношение к большинству людей.

    Условно разделим их на несколько групп: физиологические, сила, выносливость, скорость, гибкость, равновесие и координация движений. В каждом из них я даю варианты нормы и показываю отклонения. При наличии отклонения от нормы, Вам следует принять необходимые меры.

    Физиологические параметры

    Пульс в покое

    Пульс покоя — это очень важный и значимый показатель, явно демонстрирующий уровень Вашей формы. Пульс ещё называют частотой сердечных сокращений (ЧСС).

    Измеряется утром сразу после пробуждения в положении сидя. Лучше повторить измерение в течение трёх дней подряд и взять среднее значение. В каких точках измерять пульс? Смотрите на фото.

    Если Ваш пульс находится в районе 72-78 ударов в минуту, значит Вы в норме.

    Если пульс выше, значит, Ваша форма оставляет желать лучшего и стоит задуматься о регулярных тренировках.

    Если же Вы активно тренируетесь, повышенный уровень пульса может говорить о перетренированности. В этом случае необходимо внимательно проанализировать Вашу программу и образ жизни.

    Артериальное давление в покое

    Также весьма важный показатель. Если Ваше артериальное давление превышает 130 на 90, говорить о хорошей форме преждевременно. В зависимости от возраста, веса и образа жизни давление может отклоняться от указанной нормы.

    Однако, следует принять меры, если оно выше указанных цифр. Рекомендую обратиться к врачу и принять все необходимые меры по нормализации уровней холестерина и сахара в крови.

    Разумеется, у полных людей давление почти всегда повышено. И естественным шагом к нормальному давлению является снижение веса.

    Показатель Руфье-Диксона

    Прекрасная проверка работоспособности Вашего сердца и степени перетренированности опытных спортсменов.

    Для определения показателя Вам потребуется секундомер.

    Сначала подсчитывается пульс в состоянии покоя. Подсчёт делается за 15 секунд. В формуле это показатель P1.

    Затем следует выполнить 30 приседаний за 30 секунд (иногда рекомендуют просто 30 приседаний без привязки ко времени, но мне больше нравится первый вариант). Сразу же после приседаний следует вновь измерить пульс за 15 секунд. В формуле это будет P2.

    Ровно через минуту отдыха сидя вновь измерьте пульс за 15 секунд. В формуле это будет P3.

    Итак, считаем показатель Руфье-Диксона:

    RDI = (4*(P1+P2+P3) – 200)/10

    Если Ваш RDI меньше нуля, Вы в отличной форме!

    Если Ваш RDI находится между 0 и 3, Вы в очень хорошей форме.

    Если Ваш RDI находится между 3 и 6, Вы в хорошей форме.

    Если Ваш RDI находится между 6 и 10, Вы в удовлетворительной форме.

    Если Ваш RDI находится между 10 и 14, Вы в плохой форме.

    Например, когда-то мой показатель Руфье-Диксона после полного вынужденного двухмесячного перерыва в тренировках составлял 5,6. При этом P1 было равным 17, P2 было равным 27 (после 30 приседаний за 30 секунд), P3 было равным 20.

    Тестируем силу

    А теперь проверьте свои физические возможности в тех упражнениях, которые Вам доступны. Найдите возможность проверить себя хотя бы в нескольких из них.

    Важно! Проводите тест со штангой только в том случае, если Вы регулярно выполняете данное упражнение и в совершенстве владеете техникой данного упражнения. Хвататься за штангу и проверять свою силу при первом же посещении тренажёрного зала — это прямая дорога к травме!

    Приседания со штангой на плечах

    С весом 150% от собственного на 2-3 раза – хорошо.
    С весом 180% от собственного на 2-3 раза – отлично.
    С весом более 200% от собственного на 1-2 раза – великолепно.

    Становая тяга со штангой (в классическом стиле, не сумо)

    С весом 160% от собственного на 2-3 раза – хорошо.
    С весом 190% от собственного на 2-3 раза – отлично.
    С весом более 210% от собственного на 1-2 раза – великолепно.

    Отжимания от пола (женщины отжимаются с колен)

    Менее 20 раз – плохо.
    20-35 раз — удовлетворительно
    35-50 раз – хорошо.
    50-70 раз – отлично.
    Более 70 раз – великолепно!

    Подтягивания на турнике ладонями к себе

    Менее 12 раз – плохо.
    15-20 раз – хорошо.
    20-30 раз – отлично.
    Более 30 раз – великолепно.

    Тестируем скорость

    Спринт на 60 метров

    Более 8 секунд – плохо.
    8 секунд – хорошо.
    7 секунд – отлично.
    Менее 7 секунд – великолепно.

    Общая подготовленность предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей органов и систем организма, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности. В современных представлениях о спортивной тренировке, в отличие от бытовавших ранее, общая подготовленность связывается не с разносторонним физическим совершенством вообще, а с уровнем развития качеств и способностей, опосредованно оказывающих влияние на спортивные достижения и эффективность тренировочного процесса в конкретном виде спорта .

    Вспомогательная подготовленность служит функциональной основой для успешной работы над развитием специальных физических качеств и способностей. Под ней подразумеваются функциональные возможности спортсмена, проявляемые в двигательных действиях, родственных избранному виду спорта, способность организма к перенесению высоких специфических нагрузок, интенсивность протекания процессов восстановления.

    Специальная подготовленность характеризуется уровнем развития физических качеств, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта .

    Для определения уровня развития физических качеств, спортсменов используются специальные тесты. Из доступной литературы нами был сделан вывод: методики определения физических данных студентов, обучающихся по специальности физическая культура и спорт, описаны в разных источниках, что затрудняет его проведение.

    Динамометрия кисти - определение сгибательной силы кисти проводилось ручным динамометром (с тарировкой на 90кг.). Динамометр берут в руку циферблатом внутрь. Руку вытягивают в сторону на уровне плеча и максимально сжимают динамометр. Средние показатели силы правой кисти (если человек правша) у мужчин - 35 - 50кг, у женщин - 25 - 33кг, средние показатели силы левой кисти обычно на 5 - 10кг меньше. Любой показатель силы всегда тесно связан с объемом мышечной массы, т.е. с массой тела. Поэтому при оценке результатов динамометрии важно учитывать как основную абсолютную силу, так и относительную, т.е. соотнесенную с массой тела. Она выражается в процентах. Для этого показатель силы правой руки умножается на 100 и делится на показатель массы тела. Средние показатели относительной силы у мужчин - 60 - 70% массы тела, у женщин - 45 - 50%. Положение исследуемого - основная стойка, поднять прямую руку в сторону на уровень плеча. Фиксирование результата происходит при максимальном сжатии динамометра, даётся одна попытка.

    Бег 30метров. Стартуя с положения низкого старта, испытуемый пробегает с максимальной скоростью 30м. Даётся две попытки, лучший результат засчитывается. Результат фиксируется секундомером, с точностью до 0.1сек..

    Челночный бег. Отрезок в 10метров отметили двумя линиями. На старте лежат два малых мяча, на линии 10метров лежит третий. Бег выполняется из положения низкого старта .

    По команде марш испытуемый берёт мяч, пробегает отрезок 10метров кладёт мяч, берёт другой, возвращается обратно, так же кладёт мяч, берёт третий мяч и бежит третий отрезок в 10метров, и кладёт мяч рядом с первым. Когда мячи оказываются на месте, секундомер останавливают. Даётся две попытки, регистрируется лучший результат. Пробегая 10метров необходимо каждый раз забегать за линию. Результат бега на 30метров и челночного бега: 3раза по 10метров сравниваются, и определяется разность, в результате которого можно определить ловкость испытуемого.

    Угол в упоре: выполняется на брусьях. Даётся одна попытка. Испытуемый фиксирует упор углом, при этом руки и ноги абсолютно выпрямлены, ноги параллельны брусьям. Угол выполняется на время. Правильность выполнения контролируется визуально, время фиксируется секундомером с точностью до 0.1секунды .

    Бег 1000метров. Результат фиксируется секундомером с точностью до 0.1секунды.

    Тест на гибкость. Определение величины наклона туловища вперёд, проводится из положения, стоя на гимнастической скамейке, к которой прикреплена измерительная линейка. Шкала линейки отградуирована таким образом, что «ноль» соответствует плоскости скамейки, сантиметры со знаком « - » идут выше плоскости скамейки, а со знаком «+» - ниже. Не сгибая ног в коленных суставах (ноги на ширине плеч), испытуемый максимально наклоняется вперёд, касаясь линейки вытянутыми пальцами обеих рук. Оценка в сантиметрах производится визуально. Даётся три попытки, лучший результат фиксируется .

    Подтягивание в висе. Вис выполняется на перекладине, хватом сверху. Испытуемый сгибает и разгибает руки, при положении виса на согнутых руках подбородок испытуемого должен быть выше грифа перекладины, любые движения туловищем или ногами запрещаются. Показатели регистрируется визуально, упражнение выполняется один раз.

    Прыжок в высоту с использованием ленты Абалакова для определения высоты прыжка с места.

    Для определения уровня выносливости, мы использовали тест Купера 12 минутный бег. Американский физиолог К. Купер разработал нормативы, определяющие состояние сердечно сосудистой системы (выносливости) для каждой возрастной группы, мы использовали таблицу, по которой оценивается уровень подготовленности.

    По приведенной таблице можно определить степень подготовленности любого человека преодолевшего определенное расстояния за 12минут бега. Тест проводится на спортивной площадке университета, круг равен 500м, регистрируется количество кругов, которые преодолел участник за 12минут бега.

    Бег 30метров. Для определения уровня развития быстроты использовался тест, бег на 30м с низкого старта. Прием тестов проводился на спортивной площадке университета, в хороших погодных условиях. Стартуя с положения низкого старта, испытуемый пробегает с максимальной скоростью 30м. Даётся две попытки, лучший результат засчитывается. Результат фиксируется электронным секундомером с точностью до 0.1сек.

    Бег 1000метров. Для определения уровня развития скоростной выносливости использовался тест, бег на 1000м. по земляному грунту. Участники пробегали по два круга каждый круг по 500м. Девушки в одном забеге, для юношей было два забега не зависимо от специализации. Результаты фиксировались электронным секундомером с точностью до 0,1секунды. Результат фиксируется секундомером с точностью до 0.1секунды.

    Подтягивание в висе. Для определения уровня силовой подготовленности использовали тест, подтягивание в висе на перекладине Вис выполняется на перекладине, хватом сверху. Испытуемый сгибает и разгибает руки, при положении виса на согнутых руках подбородок испытуемого должен быть выше грифа перекладины, любые движения туловищем или ногами запрещаются. Показатели регистрируется визуально, упражнение выполняется один раз.

    Остальные тесты по общефизической подготовке проводились в спортивном зале университета.

    Динамометрия кисти - определение физической силы кисти проводилось ручным динамометром (с тарировкой на 90кг). Положение исследуемого - основная стойка, поднять прямую руку в сторону на уровень плеча. Фиксирование результата происходит при максимальном сжатии динамометра, даётся одна попытка. Результаты фиксируются отдельно левой и правой рукой.

    Челночный бег. Отрезок в 10метров отметили двумя линиями. На старте лежат два малых мяча, на линии 10метров. Бег выполняется из положения низкого старта. По команде марш испытуемый берёт мяч, пробегает отрезок 10метров кладёт мяч, возвращается обратно, берёт второй мяч и бежит третий отрезок в 10метров, и кладёт мяч рядом с первым. Когда мячи оказываются на месте, секундомер останавливают. Даётся две попытки, регистрируется лучший результат. Пробегая 10метров необходимо каждый раз забегать за линию.

    Результат бега на 30метров и челночного бега: 3 раза по 10метров сравниваются, и определяется разность, в результате которого можно определить ловкость испытуемого.

    Угол в упоре: выполняется на брусьях. Даётся одна попытка. Испытуемый фиксирует упор углом, при этом руки и ноги абсолютно выпрямлены, ноги параллельны брусьям. Угол выполняется на время. Правильность выполнения контролируется визуально, время фиксируется секундомером с точностью до 0.1секунды.

    Прыжок в длину с места. Исходное положение - полуприсед, стопы параллельны друг другу, руки назад. Выполняются три попытки подряд. Регистрируется лучший результат (в сантиметрах).

    Тест на гибкость. Определение величины наклона туловища вперёд, проводится из положения, стоя на гимнастической скамейке, к которой прикреплена измерительная линейка. Шкала линейки отградуирована таким образом, что «ноль» соответствует плоскости скамейки, сантиметры со знаком « - » идут выше плоскости скамейки, а со знаком «+» - ниже. Не сгибая ног в коленных суставах (ноги на ширине плеч), испытуемый максимально наклоняется вперёд, касаясь линейки вытянутыми пальцами обеих рук. Оценка в сантиметрах производится визуально. Даётся три попытки, лучший результат фиксируется.

    Прыжок в высоту с использованием ленты Абалакова для определения высоты прыжка с места. Для проведения теста участник становится на площадку, одевает ленту на плечи фиксируется высота ленты, отмечается начальная отметка перед прыжком. Прыжок выполняется точно вверх из положения полуприседа. Фиксируется отметка на ленте, после выполнения прыжка, для определения максимального отскока от полученного результата отнимаем первоначальное и получаем высоту прыжка. Испытуемый выполняет три попытки, регистрируется лучший результат.

    Батарея тестов для оценки физической подготовленности детей школьного возраста (В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, 1991-1993):

    1. Бег 30 м с высокого старта, с.

    2. Челночный бег 3x10 м, с.

    3. Прыжок в длину с места, см.

    4. 6-минутный бег, м.

    5. Наклон вперед из положения стоя, см.

    6. Подтягивание на высокой перекладине из виса (количество раз, мальчики); на низкой перекладине из виса лежа (количество раз, девочки).

    Программа тестирования физической подготовленности детей от 6 до 10 лет (А.М. Шлемин с соавт1992):

    1. Подтягивание из виса сидя.

    2. Подтягивание в висе (для оценки силовых способностей).

    3. Наклон вперед (для оценки гибкости).

    4. Бег 30 м с ходу (скоростные способности).

    5. Метание набивного мяча.

    6. Прыжок в длину с места (для оценки скоростно-силовых способностей).

    7. Прыжок в длину с места на количество подскоков с минимальным увеличением длины (координационные способности -

    пособность к дифференцированию про- гранственно-силовых параметров движений).

    8. Приседание с увеличением темпа (координационные способности - способность к дифференцированию временных параметров движений).

    9. Бег на 1000 м (аэробная выносливость).

    Батарея тестов для измерения кондиционных и координационных способностей детей от 7 до 11 лет (К. Бес, Р. Вольманн, 1987):

    1. Бег на 20 м.

    2. Метание в цель.

    3. Бросок мяча между ногами в стену и его ловля.

    4. Бег с преодолением препятствий.

    5. Толчок набивного мяча массой 1 кг.

    6. 6-минутный бег.

    Тест применяют с целью определения уровня развития общих спортивно-дви- гательных способностей ребенка в настоящий момент и для анализа их динамики в процессе его роста, развития и тренировки.

    Тест физической подготовленности - МОРЕН (И. Бовендирдт с соавт., 1983):

    1. Вис на согнутых руках.

    2. Челночный бег 10x5 м.

    3. Поднимание ног в положении лежа на спине.

    4. Улары в кружки.

    5. Наклон вперед в положении седа.

    6. Растягивание динамометра.

    7. Выпрыгивание вверх.

    8. 12-минутный бег.

    Поднимание ног в положении лежа на спине

    Оборудование: секундомер.

    Процедура тестирования. Испытуемый лежит на спине, ноги выпрямлены, пальцы рук переплетены за головой. Партнер удерживает его за локти. В этой позиции испытуемый поднимает прямые ноги до вертикальной «отметки», касаясь ее коленями, и так 10 раз.

    Результат - время 10-кратного поднимания и опускания прямых ног с точностью до 1 с. В нормативах этот показатель увеличен в 10 раз.

    Тест физической подготовленности Д. Мыд- ларски (1934):

    1. Бег на 60 м с низкого старта.

    2. Прыжок в высоту с разбега.

    3. Метание мяча (80 г) левой и правой рукой (сумма результатов).

    Батарея адресована детям и молодежи от 10 до 19 лет. Построена на основе математической статистики, с учетом возраста, пола и соматического развития.

    Тест физической подготовленности Л. Де- нисюк (1969):

    1. Спринтерский бег (30 м - для детей 1-3-х классов, 40 м - для 4-5-х классов, 60 м - с 6-го класса) - для оценки скоростных способностей.

    2. Бег на 20 м с кувырком на мате и обеганием стоек, установленных на расстоянии 5м - для оценки ловкости.

    3. Метание набивного мяча из-за головы вперед - для оценки силы.

    4. Выпрыгивание вверх или прыжок в длину с места - для оценки скоростно-силовых способностей (взрывной силы).

    5. Приседания с выпрямлением ног (число повторений за 1 мин - для мальчиков и за 30 с - для девочек) или бег на 300 м - для оценки выносливости.

    Тест физической подготовленности 3. Хро- мински (1985):

    1. Спринтерский бег (40 м с высокого старта для детей 7-9 лет и 60 м с низкого старта для детей с 10 лет).

    2. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы назад (масса мяча 1 кг - для детей 7-8 лет, 2 кг - для 9 лет, 3 кг - с 10 лет).

    3. Длительный бег (для 7-9-летних детей бег за лидером в темпе 7-8 мин на 1 км; для девочек от 10 лет - бег на 600 м, для мальчиков от 10 лет - на 1000 м).

    Тест физической подготовленности К. Зу- хора (1982):

    1. Спринтерский бег на месте. По команде «Старт!» испытуемый совершает бег с высоким подниманием бедра в течение 10 с с одновременным хлопком по согнутой ноге. Результат определяют по сумме хлопков.

    2. Прыжок в длину с места. Результат определяют числом стоп испытуемого. Округляют до «1 стопы».

    3. Вис на перекладине. Оценка - в зависимости от показанного результата.

    4. Наклон туловища вниз.

    5. Длительный бег.

    6. Поперечные движения ногами («ножницы») в положении лежа на спине. Испытуемый прямыми ногами, слегка поднятыми над землей, выполняет движения «ножницы». Результат - время выполнения задания.

    Тест можно проводить в течение одного дня.

    Унифицированная система тестов для определения физической подготовленности детей и подростков 7-17 лет (К. Мекота, Р. Коваж, 1989):

    1. Прыжок в длину с места.

    2. Челночный бег 4x10 м.

    3. Тест bgcolor=white>Количественные отношения

    Количество правильно решенных задач за определенный отрезок времени Тест простых поручений Количество правильно выполненных заданий в жестком лимите времени Особенности Оперативная память Количество правильно воспроизведенных сумм за фиксированный отрезок времени Память на числа (зрительная) Память на числа (слуховая) Количество правильно воспроизведенных чисел за указанный отрезок времени Память на слова (слуховая) Количество правильно воспроизведенных слов Особенности

    внимания

    Красно-черная таблица Производительность за указанный промежуток времени Расстановка чисел Количество правильно расставленных чисел в указанный отрезок времени Скорость

    переработки

    информации

    Сложение и вычитание с переключением Производительность за указанный отрезок времени Кольца с разрывом Время работы, количество ошибок, количество просмотренных знаков

    Знаменитый полуторамильный тест Купера

    Но можно ли определить свой уровень здоровья самому, без велоэргометра, врачей и поликлиник? Можно и довольно просто. Для этого достаточно пройти в бодром темпе (но без одышки!) 2400 м (б кругов по дорожке стадиона или в парке по промеренной трассе). Это знаменитый полуторамильный (1 миля - 1608 м) тест Купера (рис. 15), предложенный им почти полвека назад для оценки физической подготовленности офицеров военно-воздушных сил США. Как показали результаты теста, состояние это оказалось весьма плачевным - большинство личного состава американских ВВС смогли получить только «троечку» - УФС у них был не выше среднего. Такие же поразительные результаты были получены и при тестировании сборной команды Бразилии по футболу - чемпионов мира! Только один великолепный Пеле смог пробежать полторы мили на «четверку» - норматив УФС выше среднего. В общем-то это вполне объяснимо, так как работа у футболистов переменной мощности, выносливость у них своя, специальная, они хорошо адаптированы к коротким рывкам и ускорениям, а к относительно длительной работе на общую (аэробную) выносливость они не тренированы. Хотя, казалось бы, носятся по полю полтора часа на календарном матче. Этот феномен, кстати, низкую общую выносливость, пришлось наблюдать и нам, бегунам

    старше 50 лет, когда на 30-километровый пробег по окружной дороге вокруг Смоленска к нам в компанию напросились студенты-футболисты нашего Института физкультуры, - они сошли с дистанции на 20-м километре.

    физического

    состояния

    Возраст (лет)

    60 и старше

    больше 16.31

    больше 17.31

    больше 19.01

    больше 20.01

    больше 19.31

    больше 20.01

    больше 20.31

    больше 21.01

    Ниже среднего

    Выше среднего

    Рис. 11. Полуторамильный тест ходьбы и бега К. Купера для оценки уровня физического состояния (мин, с)

    Примечание: М - мужчины, Ж - женщины.

    Тест на «прыгучесть»

    Тест на «прыгучесть», или проба Абалакова,- это на самом деле тест на двигательное качество - быстроту. Станьте боком к стене, ноги вместе, поднимите правую руку вверх и мелом отметьте уровень (высоту) касания (рис. 20 а). Теперь присядьте и, быстро разогнув ноги в коленях, попытайтесь максимально выпрыгнуть вверх, поднятой рукой отметив мелом высоту (уровень) касания (рис. 20 б, в). Разница между первой и второй отметкой и будет отражать «прыгучесть», или двигательное качество - быстроту. При чем же здесь быстрота? А при том, что проба Абалакова отражает врожденное соотношение быстрых и медленных мышечных волокон в мышцах нижних конечностей. Быстрые (сильные) мышечные волокна толстые, способны к быстрому («взрывному») мышечному сокращению и работают в бескислородном (анаэробном) режиме. Поэтому не могут сокращаться длительное время. Медленные

    Тест на прыгучесть

    (относительно слабые) мышечные волокна приспособлены к длительной работе на выносливость, так как они работают в аэробном режиме - с использованием кислорода, жиров и углеводов. Так вот, высокие результаты пробы Абалакова говорят о том, что в мышцах преобладают сильные быстрые волокна, приспособленные к кратковременной силовой и скоростно-силовой работе. Низкие результаты пробы говорят о противоположном -

    преобладании медленных аэробных волокон, приспособленных к длительной работе на выносливость. Этот тест широко применяется в практике спорта для отбора и специализации в детских спортивных школах. В оздоровительной физической культуре он может пригодиться для прогнозирования возможностей в беге на длинные и сверхдлинные дистанции, однако для занятий оздоровительной ходьбой он не имеет существенного значения, так как ходьба в пределах одного часа не лимитируется описанными физиологическими особенностями скелетных мышц. Результаты теста приведены на рис 21, и они могут использоваться для оценки возрастного снижения двигательных качеств - быстроты и силы мышц.

    Возраст (лет)

    Высота прыжка с места (выпрыгивания:

    разница между первой и второй отметкой (см)

    Рис. 21. Оценка результатов теста на «прыгучесть» (проба Абалакова)

    Замедлить процессы старения двигательного аппарата поможет регулярное выполнение общеразвивающих упражнений, описанных в разделе «Ациклические упражнения» (1000 движений академика Н. Амосова и другие).

    А теперь, после того как мы познакомились с методами определения УФС, самое время приступить к азбуке оздоровительной ходьбы. Итак, учимся ходить!

    ИНДЕКС ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    При тестировании без выполнения физической нагрузки следует ответить на следующие вопросы:

      Пол: Мужчина □ Женщина □

    1. Рост (см):

      Выберите номер от нуля до семи (0-7) для наилучшего описания уровня Вашей физической активности на протяжении последних шести (6) месяцев.

      Не тренируюсь, не бегаю совсем

      Бегаю раз в месяц

      Бегаю раз в неделю

      Занимаюсь спортом два раза в неделю

      Занимаюсь спортом три раза в неделю

      Занимаюсь спортом четыре раза в неделю

      Занимаюсь спортом пять раз в неделю

      Занимаюсь спортом чаще, чем пять раз в неделю

      Таблица. Оценка физической активности или таблица расчёта теста без нагрузок и классификации физического состояния. Результат теста определяется в числах (V0 2 max) или как максимальная способность потребления кислорода (мл/кг).

      Оценка максимального расхода кислорода V 0 2 max (ml x kg - 1 x min - 1 )

      Штж

      56,363 + 1,921 (класс активности) - 0,381 (возраст) - 0,754 (BMI)

      + 10,987 (поп)

      Пример расчёта:

      56,363 +(1,921 х 7) - (0,381 х 43) - (0,754 х 24,83) + 10,987 + 1

      Возраст

      = 1 1 Женщина = 0)

      Рост

      Уровень

      активности

      V0 2 max

    1. Классификация

      физического

      состояния

      Мужчины возраст

      V0 2а ах

      VO их

      VO 2m ах

      VO 2m ах

      >65

    2. Классификация физ.состояния >

      Женщины возраст V02max v 02max

      V02max V02max

      VO 2m ах

      VO 2m ax

      VO 2m ax

      33-37 38-42

      бо-б4

      22-24 25-27

      <15 J 15-17

    3. На способность потребления кислорода указьгвают численные и словесные показатели классификации физического состояния

    Тестирование мышц ног 15

      Индекс веса = Body Mass Index = классификации и расчёт BMI

      64 /1,67 2 = 64 / 2.7889 = 22,95 то есть BMI = 23

      (BMI) результаты по индексу веса:

      недостаточный вес

      нормальный вес

      излишний вес

      значительный избыток веса (цель 19-24)

      Расшифровка:

      19-24 идеальный вес,

      24-27 небольшой избыток веса,

      27-30 умеренный избыток веса,

      30-40 значительный избыток веса,

      свыше 40 очень большой избыток веса, с которым трудно бороться.

    ИНДЕКС ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

    Тест ходьбы

    Для определения уровня выносливости существует простой, но надёжный метод. Это разработанный в Финляндии в исследовательско-научном центре оздоровительной физкультуры «УКК-институт» тест ходьбы на 2 км. В работе над ним принимали участие взрослые мужчины и женщины в возрасте от 20 до 65 лет. Тест надёжен и при использовании среди людей с избыточным весом. Исследование позволяет достоверно определить уровень изменения физического состояния и прекрасно подходит лицам, занимающимся оздоровительной физкультурой. Методика рассчитана на ходьбу без палок. Если тестируемые - люди в очень хорошей физической форме, то по результатам теста их действительный уровень выносливости может оказаться заниженным.

    Подготовка перед тестом:

    Избегайте употребления алкоголя и чрезвычайных физических нагрузок за день до теста Избегайте принятия тяжёлой пищи, табакокурения и употребления кофе и напитков типа «Кола» за 2-3 часа до теста.

    Снаряжение:

    Одежда по погоде и спортивные тапки

    Инструкции по выполнению теста:

    Отмерьте расстояние в 2 км на ровной местности. Наиболее простой и безопасный способ - пройти тест на спортивной площадке.

      Разомнитесь, походив 5-10 мин.

      Пройдите 2 км как можно быстрее.

      Замерьте время.

      Укажите время сразу же, как дойдёте до финиша.

    Инструкция

    Уровень мышечной выносливости – это традиционное отжимание от пола. Мужчины выполняют тест в полной мере, в упоре лежа, а – с колен. Засекайте время и начинайте отжиматься. Старайтесь, чтобы ваш живот не касался пола. Если вы не сможете «продержаться» даже минуту, значит, уровень вашей выносливости очень низкий. Очень хороший результат – отжимания в течение трех минут и более. Имейте в виду, что этот тест следует выполнять только в том случае, если вы не работали и не напрягали мышцы.

    Кардио-респираторная выносливость: в течение 12 минут в максимальном темпе ходите по беговой дорожке или просто по улице, а затем постарайтесь вычислить, какую дистанцию вам удалось пройти. Если вы не смогли преодолеть расстояние 1,6 км, уровень выносливости не выдерживает никакой критики; более 2,4 км – результат отличный.

    Еще один способ определения выносливости заключается в измерении а после нагрузки. Встаньте перед ступенькой или невысокой скамейкой (сантиметров 30 высотой). Засеките время – 4 минуты, в течение которых вам следует в быстром темпе подниматься на возвышение и опускаться. Делайте это в 4 движения: поднимаетесь на скамейку одной ногой, ставите другую, опускаетесь на одну ногу, затем опускаете другую. Затем измерьте пульс. Если он не будет превышать 90-94 ударов в минуту, можете себя поздравить: вы выносливы. Но учтите: если вы высокого роста, и скамейка должна быть выше.

    Гибкость связок, сухожилий и мышц определяется так. Сначала немного разомнитесь: побегайте, сделайте повороты, приседания и т.д. Затем ровно сядьте на пол и раздвиньте ступни ног на расстояние 25 см. Сделайте отметку на уровне пяток. Сложите вместе кисти рук и начинайте медленно наклоняться вперед, не сгибая колени. Крайнюю точку касания пальцев тоже отметьте. Измерьте расстояние между двумя отметками: если пальцы продвинулись дальше пяток на 5 см и менее, ваша гибкость оставляет желать лучшего, 20 и более см – очень хороший показатель.

    Встаньте прямо на пол, босиком. Поставьте ноги на ширину плеч, а руками упритесь в бока. Затем закройте глаза и поднимите одну ногу повыше, стараясь удерживать равновесие. Если вам это удается в течение 20 секунд и более, то вы обладаете хорошей координацией, 5 секунд – координация слабая.

    Когда вы определите по разным параметрам свой уровень физической подготовки , запишите результаты. Потом, прозанимавшись в течение полутора месяцев, снова повторите все эти тесты. Периодически проверяйте свои результаты, чтобы узнать, достигаете ли вы прогресса и следует ли корректировать свою личную программу тренировок.

    Опускание а представляет собой одну из самых известных народных примет, которая определяет, когда начнутся роды. Чаще всего ребенок появляется уже через две-четыре недели, после того момента, когда опустился живот . На 34 неделе, когда еще совсем рано, почти все беременные женщины начинают упорно рассматривать свой живот и активно вести разговоры с родственниками и подругами, опустился он или нет.

    Инструкция

    Самым ранним предвестником отмечается опущение живота беременной. Практически за месяц до родов вы сможете обнаружить, что живот опустился. Очень часто это происходит внезапно, потому, как высота дна матки, увеличивающаяся на 1 см еженедельно (к 37-й она будет составлять около 37-40 см, если один ребенок), вдруг уменьшается на 2-3 см за несколько часов. Для самой беременной это не пройдет незамеченным: сразу легче станет дыхание, изменится форма живота , который станет пологим, покатым сверху.

    Живот опускается из-за того, что нижний сегмент матки становится мягче и растягивается. В результате ребенок опускается, прижимаясь достаточно плотно