• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Итоги опроса F1 Racing о самых быстрых гонщиках.

    Жюри

    Гэри Андерсон, Даниэле Аудетто, Мартин Брандл, Кристиан Даннер, Энтони Дэвидсон, Ник Фрай, Джон Хауэтт, Эдди Джордан, Руперт Киган, Лука Марморини, Сэм Майкл, Тьяго Монтейру, Макс Мосли, Стирлинг Мосс, Ян Филипс, Тони Парнелл, Серхио Ринланд, Кеке Росберг, Рикард Райделл, Пол Стюарт, Ханс Штук, Пол Стоддарт, Марк Зурер, Пэт Симондс, Патрик Тамбэ, Марио Тайссен,Жан Тодт, Паскаль Васселон, Чарли Уайтинг.

    Как мы считали

    Каждый член жюри составил свой список из 20 быстрейших, по его мнению, гонщиков Формулы 1 с 1950-го по 2006-й; лучшему присуждалось 20 очков, второму – 19, и т. д. Статистические данные гонщиков высчитывались на основании истинного количества их стартов в Гран При, но сравнение с их напарником по команде проводилось только по времени квалификации – вне зависимости от того, стартовали ли они в гонке. Процент поулов берется из отношения поул-позиций к количеству проведенных квалификаций, Процент быстрых кругов – из числа Гран При, в которых гонщик стартовал.

    10. Йохен Риндт (Австрия)
    Карьера в Ф1 60 ГП, 1964-70
    Квалификации относительно напарников 71% (44:18)
    Процент поулов 16% (10)
    Процент быстрых кругов 5% (3)

    Результаты не соответствовали таланту, пока в 1969 году он не перешел в Lotus, но скорость его была очевидна с того самого момента, как в 1964-м он ворвался на арену Ф2. В памяти тех, кто мог наблюдать его изумительную технику вождения в сносе из-за ограждения в «Кристал Палас» или с заснеженной насыпи промозглого Нюрбургринга, он остался именно таким: самым быстрым из всех. Когда он наконец получил козырное место в Ф1, сомнения в прочности конструкций, созданных Колином Чепменом, ничуть не сказались на его бравурном стиле, когда Йохен выходил на трассу. Это сочетание принесло ему чемпионский титул – и стоило ему жизни. За рулем сегодняшних безопасных машин Ф1 он смотрелся бы потрясающе!

    9. Джеки Стюарт (Великобритания)
    Карьера в Ф1 99 ГП, 1965-73
    Квалификации относительно напарников 77% (71:21)
    Процент поулов 17% (17)
    Процент быстрых кругов 15% (15)

    Его никогда не заботили поулы, до середины пятого сезона на счету у Джеки не было ни одного. А потом посыпались, как из рога изобилия и понять, как ему это удается, было почти невозможно – настолько легко он побеждал в квалификациях. При необходимости он действовал, как тигр – летел на озорующем BRM по старой трассе Спа, круг за кругом преследовал Риндта в Сильверстоуне, четко повторяя все его маневры, все сносы – но куда более типичной для Стюарта была гонка в Монако, когда он вел свой Tyrrell, на котором остались только передние тормоза, к победе так, будто с машиной все было в полном порядке. Мягко сбавляя газ, мягко нажимая педаль тормоза, мягко ее отпуская, чуть-чуть прибавляя газ… – вот как он действовал за рулем Matra, BRM и Tyrrell. Мало у кого это получалось так же легко...

    8. Фернандо Алонсо (Испания)
    Карьера в Ф1 86 ГП, 2001-06
    Квалификации относительно напарников 67% (59:29)
    Процент поулов 17% (15)
    Процент быстрых кругов 9% (8)

    Алонсо отличается уникальным стилем вождения, который требует умелого блокирования колес на входе в поворот, чтобы заставить машину заплясать на апексе. Кажется, что это противоречит логике, и уж точно – законам физики в том смысле, как ее понимают в этом виде спорта. Добавьте сюда холодный, расчетливый, безошибочно действующий ум – и вам уже не будет казаться удивительным то, что Фернандо стал самым молодым чемпионом за всю историю Формулы 1. Он добивается успехов, потому что его талант – его скорость – совершенен. Обладая аналитическим умом, позволяющим варьировать темп по ходу гонки, Алонсо может легко побеждать, стартуя из первых рядов. Но он бывает и грозным бойцом, способным стремительно рассечь пелетон, не позволяя себе даже короткой паузы, чтобы перевести дух. Он великолепно справляется с гигантским прессингом, прибавляя по мере повышения ставок – и умеет бескомпромиссно сражаться колесо в колесо, даже когда условия не равны. Подобный подход помог ему в блестящем стиле завоевать два чемпионских титула, оставив позади соперников, располагавших более быстрыми машинами.

    7. Мика Хаккинен (Финляндия)
    Карьера в Ф1 161 ГП, 1991-2001
    Квалификации относительно напарников 71% (117:48)
    Процент поулов 16% (26)
    Процент быстрых кругов 16% (25)

    Хаккинен был не первым «летучим финном» Формулы 1 – до него так называли Кеке Росберга, – но Мика отличался еще более высокой скоростью, чем его предшественник. Более того, он был из тех гонщиков, кто сражается тем отчаяннее, чем выше цель. Другими словами, это был великолепный матчевый игрок. Некоторые, из завоеванных им 26 поулов, казались пугающе стремительными, – отчасти, возможно, из-за серебристой раскраски его McLaren. А еще он отличался отвагой. Те счастливчики, которым довелось побывать в Спа в 2000 году, до конца своих дней будут вспоминать, как он обогнал Шуми.

    6. Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина)
    Карьера в Ф1 51 ГП, 1950-58
    Квалификации относительно напарников 86% (43:7)
    Процент поулов 57% (29)
    Процент быстрых кругов 45% (23)

    В 1950 годы гонщики просто прыгали в свои машины с мотором, расположенным впереди, и мчались к финишу. Если хватало здравомыслия, они оставляли кое-какой запас, не приближались к изгородям и канавам, держались подальше от домов и деревьев. Временами Фанхио давал волю чувствам: на крутых подъемах и спусках Руана или во время своей отчаянной погони за Майком Хоторном и Питером Коллинсом на Ринге в 1957-м, за что был по праву отнесен к сонму «бессмертных». Но обычно он делал ровно столько, сколько было нужно, чтобы напомнить своим соперникам, кто тут лучший (а у них благоговейное восхищение вызывало и его умение справляться со страхом смерти), кому удалось завоевать пять чемпионских титулов.

    5. Ронни Петерсон (Швеция)
    Карьера в Ф1 123 ГП, 1970-78
    Квалификации относительно напарников 41% (28:40)
    Процент поулов 11% (7)
    Процент быстрых кругов 7% (9)

    Woodcote. Тот, прежний, который когда-то проходили на скорости за 200. И который был знаменит своей ужасной кочкой – прямо посередине. И вот в него входит Супершвед. В заносе! Кр-р-ру-то! Должно быть, ему повезло, что он счастливо спасся, – но ведь кругом ранее он проделал здесь то же самое. И вот он летит снова. Боже мой! Глаз не оторвать – но это, скорее всего, стоило ему потери времени… А вот и нет – Ронни взял поул. Эмерсон Фиттипальди, в те времена самый молодой чемпион мира, был в Lotus любимчиком – пока в 1973 году не получил в напарники Петерсона. Он ничем не мог ответить на скорость шведа, и был, вероятно, единственным парнем в мире, кто недолюбливал потрясающего, бесподобного Ронни.

    4. Найджел Мэнселл (Великобритания)
    Карьера в Ф1 187 ГП, 1980-95
    Квалификации относительно напарников 47% (91:103)
    Процент поулов 17% (32)
    Процент быстрых кругов 16% (30)

    Il Leone – «лев» для итальянских тифози – получил свое меткое прозвище за то, что его лучшие выступления отличали редкостный напор, отвага и мощь. Вне машины Мэнселл частенько казался запуганным параноиком, но все эти слабости искупал, когда садился в кокпит, демонстрируя в гонках невероятную отвагу. И когда бы он ни выходил на бой, этот запас стойкости делал его непобедимым. Вспомните его обгон Пике в Сильверстоуне в 1987 году, резкий бросок мимо бессильного Айртона Сенны в Венгрии в 1989-м или захватывающий дух прорыв по внешней траектории мимо Бергера в профилированном вираже Peraltada в Мексике в 1990-м. Только Мэнселл мог выжать такое из гоночной машины. Рикардо Патрезе однажды показалось, что это уже чересчур. «Сними штаны, Найджел, – пошутил итальянец после того, как британец привез ему 2 секунды, завоевав поул на Гран При Великобритании 1992 года. – Хочу своими глазами увидеть, сколь велика твоя отвага…»

    3. Джим Кларк ((Великобритания)
    Карьера в Ф1 72 ГП, 1960-68
    Квалификации относительно напарников 83% (60:12)
    Процент поулов 46% (33)
    Процент быстрых кругов 39% (28)

    Если статистика и свидетельствует об уровне скорости гонщика, то это справедливо в отношении Джима Кларка: стартовав в 72 гонках, он выиграл 25, но вторым финишировал лишь однажды (на Нюрбургринге в 1963-м), причем, с «чихавшим» мотором Climax. Ошибки? Трудно припомнить. В Гонке чемпионов 1965 года он летел по трассе в стиле Сенны, испытывая невероятный прессинг со стороны Дэна Герни. В 1960-м в Порту во время тренировки потерял управление своим Lotus 18 на трамвайных путях. Во всем остальном же – только безупречное, превосходно отточенное вождение.

    Сильверстоун, 1965 год: падало давление масла, на последних кругах Кларк даже выключал мотор, походя повороты Stowe и Club, но мимо боксов проносился на полной скорости, чтобы ничем не выдать свои проблемы соперникам (и одолел Грэма Хилла, который шел на пределе). Монца, 1967 год: потеряв целый круг после прокола колеса, Кларк на последних кругах вышел в лидеры, но проиграл из-за утечки топлива. Он великолепно смотрелся даже за рулем неконкурентоспособной машины, – к примеру, в 1966 году, когда круг, принесший ему поул в Монако, придал новый смысл понятию «совершенство». Так чем же он был хуже Сенны или Шумахера? Ответ: ничем.

    2. Михаэль Шумахер (Германия)
    Карьера в Ф1 249 ГП, 1991-2006
    Квалификации относительно напарников 86% (214:36)
    Процент поулов 27% (68)
    Процент быстрых кругов 31% (76)

    Почему Михаэля сочли не таким быстрым, каким был Сенна? Ответить на этот вопрос не так-то просто. Видимо, наши присяжные выносили свой вердикт как под влиянием эмоций («Айртон соперничал с Михаэлем на абсолютно легальном Williams» или «Сенна не позволял себе выходок вроде той, какую Шуми допустил в Монако»), так и полагаясь на здравый анализ. Ибо такова загадка Айртона Сенны. Чего не было у Михаэля, так это странной манеры Айртона на протяжении всей карьеры поигрывать газом в ожидании «момента». Михаэль, напротив, демонстрировал образцовое терпение.

    В свою эпоху, в дни, когда столь многое зависит от техники, Михаэль был лучшим. Он знал, как надо проходить круг: результаты во вторых квалификационных сессиях трех последних этапов сезона-2006 останутся лучшими в его карьере, лучшими за все времена. Он не боялся перемен и с максимальным эффектом использовал любые «примочки», появлявшиеся на машине. Он всей душой и сердцем стремился окружить себя безупречной командой. Он без конца совершенствовал свои собственные способности. Он был безупречен в любых условиях: на быстрых трассах и на медленных, под дождем и в сухую погоду, в хорошей машине или в плохой, стартуя из хвоста пелетона или же с поула. И он ненавидел проигрывать – просто не признавал поражений. И при всем этом был быстр.

    1. Айртон Сенна (Бразилия)
    Карьера в Ф1 161 ГП, 1984-94
    Квалификации относительно напарников 89% (141:18)
    Процент поулов 40% (65)
    Процент быстрых кругов 12% (19)

    Удивлены? Вот и мы тоже нет. Пока Шумахер, наконец, не побил мировой рекорд Сенны по количеству поулов (у Айртона их было 65), это число было таким же символом величия в спорте, как 1220 голов, забитых Пеле за годы его карьеры, или три победы Эмиля Затопека (в беге на 5000 м, 10000 м и в марафоне) на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. Но статистика, как и у всех немногочисленных гениев спорта, умевших заставить своих соперников выглядеть не более чем середняками, это только половина истории. Сердца заставляла биться манера, в какой Сенна добивался своих триумфов.

    Воспоминания о его квалификации в Монако-1988 (на полторы секунды быстрее Проста – на такой же машине, между прочим) до сих пор вызывают восхищение, а Сенна, словно усиливая магию своего волшебства, не мог найти слов, чтобы объяснить, откуда взялась такая скорость. Вот и в Донингтоне в 1993-м он каким-то образом умудрился, словно по волшебству, найти поразительное сцепление на абсолютно мокром асфальте, на котором его соперники скользили, словно пьяные на катке. Так был ли он безупречным гонщиком? Нет, он был слишком безжалостен, иногда до безумства. Но удавалось ли еще хоть кому-нибудь вести машину Ф1 быстрее него, с таким же напором, с пустыми баками на последних секундах любой из квалификаций конца 80-х или начала 90-х? Абсолютно точно – нет. Никому. Он был не просто быстр, он был сама СКОРОСТЬ.

    Гонщики, занявшие места с 11 по 50...

    11 Жиль Вильнев Канада
    12 Стирлинг Мосс Великобритания
    13 Кими Райкконен Финляндия
    14 Ален Прост Франция
    15 Нельсон Пике Бразилия
    16 Альберто Аскари Италия
    17 Эмерсон Фиттипальди Бразилия
    18 Ники Лауда Австрия
    19 Штефан Беллоф Германия
    20 Кеке Росберг Финляндия
    21 Джеймс Хант Великобритания
    22 Алан Джонс Австралия
    23 Франсуа Сэвер Франция
    24 Крис Эймон Новая Зеландия
    25 Хуан-Пабло Монтойя Колумбия
    26 Жаки Икс Бельгия
    27 Марио Андретти США
    28 Карлос Рейтеманн Аргентина
    29 Том Прайс Великобритания
    30 Джоди Шектер Южная Африка
    31 Деймон Хилл Великобритания
    32 Джек Брэбем Австралия
    33 Джузеппе Фарина Италия
    34 Ханс-Йоахим Штук Германия
    35 Карлуш Пас Бразилия
    36 Тони Брукс Великобритания
    37 Джон Сертис Великобритания
    38 Джонни Серво-Гавен Франция
    39 Герхард Бергер Австрия
    40 Йо Зифферт Швейцария
    41 Дидье Пирони Франция
    42 Ярно Трулли Италия
    43 Марк Уэббер Австралия
    44 Рене Арну Франция
    45 Жан Алези Франция
    46 Дэн Герни США
    47 Риккардо Патрезе Италия
    48 Жан-Пьер Жарье Франция
    49 Дженсон Баттон Великобритания
    50 Тони Брайз Великобритания

    Этот составлен на основе таких показателей, как победы гонщиков, поул-позиции и так далее. При этом используются результаты последних пяти лет, вычитаются старые гран-при, а новые суммируются, таким образом, за старые победы гонщик получает меньше баллов, чем за новые. При такой система рассчета Михаэль Шуммахер, не поднявшийся на трибуну ни разу после своего возвращения, оказался на 17м месте.

    10. Адриан Сутиль (Adrian Sutil), 28 лет

    Дебютировал в Формуле 1 в сезоне 2007 года в команде Spyker F1. Гран-При Италиив 2009 году стало лучшим в его карьере: лучший круг гонки, финишировал четвертым, а на квалификации – вторым. В свой четвертый сезон перешел в Force India. В сезоне 2011 года занимает 12 место.

    9. Роберт Кубица (Robert J?zef Kubica),26 лет

    Польский автогонщик в составе команды Renault F1 Team, первый выходец из Восточной Европы, победивший на Гран-При Формулы 1. Дебютировал в 2006 году, впервые победил на Гран-При Канады 2008 года. До 2009 года ездил в состав команды BMW Sauber F1. В феврале 2011 года Кубица попал в тяжелейшую аварию, из-за которой провел в больнице почти 3 месяца, и вернется на гонку лишь к концу сезона.

    8. Рубенс Баррикелло (Rubens Gon?alves Barrichello), 39 лет

    По количеству набранных очков за всю карьеру занимает четвертое место, а так же считается самым опытным гонщиком Формулы 1 , проведя более 300 Гран-при. Дебютировал в 1993 году на Гран-при Южной Африки в составе команды Jordan. Впервые победил в сезоне 2000 года, уже в команде Ferrari, проездив до этого 2 сезона в команде Stewart. С 2010 года является основным пилотом команды Williams. В сезоне 2011 занимает 4 место.

    7. Нико Росберг (Nico Rosberg) ,26 лет

    Сын Кеке Росберга – чемпиона мира в гонках Формулы – 1. Дебютировал в 2006 году на Гран-при Бахрейна в команде Williams, в состав которой входил до 2009 года. В конце сезона 2009 заявил о своем уходе из команды, отметив при этом, что «Williams — это великая команда». С сезона 2010 является основным гонщиком команды Mercedes GP. В сезоне 2011 занимает 7 место.

    6. Фелипе Масса (Felipe Massa), 30 лет

    Дебютировал в 2002 году на Гран-при Австралии в команде Sauber, его напарником был чемпион Формулы-3000 1999 года. С 2006 года и по нынешний сезон входит в состав команды Ferrari, впервые одержав победу в первый же сезон в новой команде – на Гран-при Турции 2006 года. В сезоне 2011 занимает 6 место.

    5. Дженсон Баттон (Jenson Alexander Lyons Button), 31 год

    Начал карьеру гонщика Формулы-1 в 2000 году на Гран-при Австралии в составе команды Williams. На следующий сезон перешел в команду Benetton, которая впоследствии была куплена концерном Renault. Свою первую победу одержал в 2006 году на Гран-при Венгрии в составе команды Honda. Последние 2 сезона входит в состав McLaren, в текущем сезоне занимает 4 место.

    4. Фернандо Алонсо (Fernando Alonso D?az), 30 лет

    Двукратный чемпион мира Формулы-1 (2005 и 2006 года) дебютировал в 2001 году на Гран-при Австралии в составе команды «Минарди», когда ему не исполнилось и двадцати лет. На следующий сезон его пригласили в Renault F1 в качестве запасного пилота, а на следующий год он стал основным пилотом команды. В составе этой же команды Алонсо стал самым молодым чемпионом Формулы-1, однако на следующий год неожиданно перешел в McLaren и вновь стал чемпионом. В сезоне 2011 входит в состав команды Ferrari и занимает 4 место.

    3. Марк Уэббер (Mark Alan Webber), 34 года

    Дебютировал в 2002 году на Гран-при Австралии в команде Minardi и, несмотря на слабую машину, занял 5-е место. Свою первую победу одержал в команде Red Bull в 2009 году на Гран-при Германии, при этом весь 2009 сезон был успешен для гонщика, а сезон 2010 стал лучшим в его карьере, где он лидировал до середины сезона. В 2011 году он занимает 2 позицию.

    2. Льюис Хэмилтон (Lewis Carl Davidson Hamilton), 26 лет

    Дебютировал на Гран-при Австралии 2007 года в команде McLaren и на первой же гонке финишировал четвертым. Впервые победил на Гран-при Канады того же года. В 2008 году он стал первым чернокожим чемпионом мира Формулы-1, из-за чего часто терпел расистские оскорбления. Реагируя на эти издевательства FIA проспонсировала компанию «Race Against Racism». В сезоне 2011 занимает 3 место.

    1. Себастьян Феттель (Sebastian Vettel), 24 года

    Являясь самым молодым чемпионом мира и победителем Гран-при Формулы-1, он начал карьеру в Формуле-1 в 2007 года на Гран-при США в команде BMW, заменяя травмированного Роберта Кубицу. Впервые победил на Гран-при Италии в 2008 году. В сезоне 2009 Феттель перешел в команду Red Bull, заменяя Дэвида Култхарда, и в 2010 году в этой же команде стал чемпионом. В нынешнем сезоне он на данный момент лидирует.

    «Формула-1» - легендарное соревнование, которое имеет миллионные армии фанатов по всему миру. Чтобы принимать участие в таких гонках и побеждать, пилот болида должен обладать необычайной реакцией, выносливостью, умением моментально принимать правильные решения в сложных ситуациях. В нашей публикации хотелось бы поговорить о лучших гонщиках «Формулы-1» в истории.

    Михаэль Шумахер

    Кто лучший гонщик «Формулы-1» всех времен и народов? Начать наш рассказ хотелось бы с имени, что уже давно стало синонимом самых быстрых автомобильных соревнований. Речь идет о Михаэле Шумахере, который хорошо знаком даже тем людям, которые далеки от мира гонок и машин. Еще не так давно этот человек оставался абсолютным чемпионом согласно количеству завоеванных очков и титулов. Пилот никогда не останавливался на достигнутом, постоянно совершенствуя способности. Вождение Шумахера выглядело безупречным на самых сложных трассах и в любую погоду. человек был чрезвычайно быстр, а сам пилот никогда не признавал поражений.

    К великому сожалению, Михаэль завязал с большим спортом, получив страшную травму во время падения на горнолыжном курорте. В настоящее время состояние здоровья одного из лучших гонщиков «Формулы-1» за всю историю практически не изменилось к лучшему. Шумахеру до сих пор сложно разговаривать и передвигаться. Поэтому по сей день для него не может быть и речи о возвращении в спорт.

    Айртон Сенна

    Пожалуй, Сенна является вторым лучшим гонщиком «Формулы-1» после Шумахера. Чемпионские титулы этому человеку удавалось завоевывать в 1998, 1990 и 1991 году. Стоит заметить, что выступать пилот начинал в абсолютно неизвестных командах. Однако благодаря зрелищному вождению и он за короткое время завоевал популярность.

    Айртон имеет славу одного лучшего пилота, которому удавалось мастерски справляться с управлением болидом при самых неблагоприятных погодных условиях. За такое умение наш герой заслужил прозвище «Человек дождя». Вполне вероятно, Сенне покорился бы еще не один титул, если бы пилот не попал в аварию на гран-при Сан-Марино в 1994 году, которая унесла его жизнь.

    Ники Лауда

    Находиться в списке лучших гонщиков «Формулы-1» Ники Лауда заслуживает уже по той причине, что история развития его карьеры просто невероятна. Став ведущим пилотом команды Ferrari в 1974 году, этот талантливый человек сумел завоевать два титула чемпиона мира подряд. Однако в 1976-м его стремительный взлет к славе был прерван аварией на трассе Нюрбургринг. Ники получил страшные ожоги легких и головы, казалось бы, несовместимые с жизнью. Удивительно, но уже спустя два с половиной месяца Лауда вновь оказался за рулем болида, превозмогая ужасные боли в ходе каждого заезда.

    Очередной титул австрийский пилот завоевал в 1984 году, находясь в команде McLaren. Затем Лауда решил завершить карьеру и вернулся в Ferrari, но уже в статусе консультанта. В наши дни выдающийся пилот входит в совет директоров Mercedes AMG Petronas Formula-1 Team.

    Фернандо Алонсо

    Многие фанаты автоспорта считают самым лучшим гонщиком «Формулы-1» Фернандо Алонсо. Действительно, этот пилот отличается особой расчетливостью и тактической грамотностью. Неудивительно, что ему удавалось дважды побеждать в чемпионате, обходя в зачете таких выдающихся спортсменов, как Себастьян Феттель и Льюис Хамильтон. На пике карьеры Фернандо одну за другой одерживал победы над более именитыми соперниками. Однако стать трехкратным чемпионом ему оказалось не по силам. Тем не менее Алонсо несколько раз признавали лучшим авторитетные спортивные издания и коллеги.

    Себастьян Феттель

    Удивительно, что Феттеля редко называют лучшим гонщиком «Формулы-1». А ведь этому пилоту совершенно не случайно покорялось целых четыре титула чемпиона мира. Немец никогда не работал на публику. Он не настолько одарен природой, по сравнению с вышеуказанными пилотами. Своим успехом Себастьян обязан в основном особой расчетливости и применению грамотной тактики на трассе. Вероятно, по причине отсутствия зрелищного стиля Феттель никогда не купался в лучах славы. Впрочем, пилот все еще молод и имеет отличные шансы на то, чтобы стать лучшим гонщиком «Формулы-1» в истории.

    Льюис Хамильтон

    Почетное место в списке лучших гонщиков «Формулы-1», без сомнений, занимает Льюис Хамильтон - трехкратный победитель мировой серии и один из наиболее одаренных пилотов. Этот спортсмен прославился благодаря своей великолепной технике, которая неоднократно позволяла ему обходить именитых соперников на грани физики.

    Несмотря на почетный возраст и немалый соревновательный опыт, британец по-прежнему нередко допускает глупые ошибки на трассе. Вероятно, всему виной излишняя самоуверенность и желание всегда быть первым. Тем не менее Хамильтон является пилотом высочайшего класса, и его право находиться в рейтинге наиболее выдающихся гонщиков не подвергается сомнению.

    Дженсон Баттон

    Очевидно, что в карьере знаменитого британского гонщика имелось немало неудачных сезонов. Несмотря на это, Баттон сохраняет за собой славу выдающегося стратега и пилота, от которого всегда стоит ожидать ярких представлений на трассе. Примечательно, что одним из лучших Дженсона стали считать в 2011 году, после уверенной победы над более молодым и одаренным партнером по команде Льюисом Хамильтоном. Даже в наши дни Баттон остается образцом для подражания в плане работы над выбором стратегий и повышением собственного имиджа.

    Кими Райкконен

    Райкконен - обладатель чемпионского титула, двукратный бронзовый призер мировой серии соревнований «Формула-1». Пилот по сей день оставляет за собой статус одного из наиболее перспективных гонщиков планеты. Среди основных талантов Кими стоит отметить способность соблюдать строгую дисциплину, выверенный, спокойный стиль управления болидом, а также четкое следование стратегии.

    Если вас раньше удивляло, почему так много женщин без ума от Формулы 1, значит, вы просто никогда не видели самих гонщиков. Красавцы, бесстрашные, всегда на скорости и на грани гибели… Что может возбуждать женщин больше, чем зашкаливающий в крови адреналин? Сегодня мы поговорим о гонщиках Формулы 1, вполне возможно, что и вы скоро станете их поклонницей. Речь пойдет о самых молодых и знаменитых пилотах, которые покорили сердца тысяч женщин во всем мире.

    Знаменитые

    На данный момент самым знаменитым гонщиком Формулы 1 является Фернандо Алонсо. Он официально самый быстрый гонщик Ф1, но женщин больше всего привлекает его мужественная внешность и упрямство победителя.


    Молодые

    Еще один обожаемый нами испанец – Хайме Альгерсуари прославился тем, что стал самым молодым стартовавшим в Ф1 гонщиком (гран-при Венгрии, 2009 год – Альгерсуари 19 лет).


    Если продолжить тему «молодости», то немец Себастьян Феттель в 2006 году стал самым молодым гонщиком, принявшим участие в ралли. Но и это еще не все. Феттель завоевывал трижды титул чемпиона мира, и каждый раз был «самым молодым»: самый молодой чемпион в 2010, самый молодой двукратный в 2011, и самый молодой трехкратный в 2012 году.


    К лучшим гонщикам Формулы 1 можно также причислить и Льюиса Хэмилтона. Сын чернокожего эмигранта из Гренады и «белой» англичанки, начал свою страсть с гонок радиоуправляемыми машинками, победив в ней у взрослых (Льюису было всего 10 лет).


    Из самых красивых гонщиков Формулы 1 можно также выделить двух 23-летних подающих большие надежды пилотов – Шарля Пика (Франция)


    и Серхио Переса (Мексика).


    Выдержанные

    «Ветераном» самых красивых гонщиков является итальянец Джанкарло Физикелла. По количеству стартов итальянец занимает 7-е место в мире (229 старта). Самым смешным в карьере гонщика является момент, когда его в 2005 году лишили водительских прав за превышение скорости.


    Многогранные

    Не только за красоту, но и за писательский талант почитают австралийца Марка Уэббера. В ноябре 2010 года вышла книга гонщика Up Front: 2010 – A Season to Remember. Пилот рассказывает о событиях, незабываемых впечатлениях сезона 2010.


    Образованные

    Завершим экскурс по самым красивым и желанным, потомственным гонщиком Нико Росбергом. Сын чемпиона мира 1982 Кеке Росберга, гражданин Германии и Финляндии, начал свою карьеру с картингов в 11 лет. Он не просто гонщик, он действительно специалист, ведь в 2005 Нико окончил курс аэродинамики Имперского колледжа Лондона.


    Наши в Формуле 1

    Приятен тот факт, что среди пилотов Формулы 1 появились имена российских гонщиков. Это Виталий Петров


    и молодой, но очень талантливый гонщик Сергей Сироткин, которому едва исполнилось 18 лет.


    Вряд ли после прочтения сегодняшней статьи, вы сможете столь равнодушно, как ранее, пропускать мимо ушей выражение «гонщик формулы 1».

    Британский пилот Льюис Хэмилтон, выступающий за «Мерседес», стал трехкратным чемпионом мира и вошел в десятку самых титулованных гонщиков «Формулы-1».

    5-10. Джек Брэбем - 3 раза (1959, 1960, 1966)
    В 1966 году выиграл чемпионат за рулем собственного автомобиля.

    5-10. Джеки Стюарт - 3 раза (1969, 1971, 1973)
    Ушел из гонок в 1973 году после гибели своего друга и напарника Франсуа Севера на гран-при США.

    5-10. Ники Лауда - 3 раза (1975, 1977, 1984)
    Выиграть титул в 1986 году австрийцу помещала серьезная авария на трассе в Германии.

    5-10. Нельсон Пике - 3 раза (1981, 1983, 1987)
    В каждом из своих чемпионских сезонов бразилец одерживал всего по три победы.

    5-10. Айртон Сенна - 3 раза (1988, 1990, 1991)
    19 раз лидировал от старта до финиша, что является рекордом «Формулы-1».

    5-10. Льюис Хэмилтон - 3 раза (2008, 2014, 2015)
    В прошлом году по итогам опроса журнала «RaceMag» англичанин был признан самым невезучим гонщиком «Формулы-1» за последние двадцать лет.

    3-4. Себастьян Феттель - 4 раза (2010, 2011, 2012, 2013)
    Стал самым молодым чемпионом в возрасте 23 лет и 145 дней.

    3-4. Ален Прост - 4 раза (1985, 1986, 1989, 1993)
    Французский гонщик остается вторым после Шумахера по большинству абсолютных показателей.

    2. Хуан Мануэль Фанхио - 5 раз (1951, 1954, 1955, 1956, 1957)
    Стал пятикратным чемпионом мира в четырех разных командах.

    1. Михаэль Шумахер - 7 раз (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)
    Обладатель многих рекордов: по числу побед (91), побед за один сезон (13), подиумов (155), быстрых кругов (77).