• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Поделились

    Все знают и умеют, как заклеивать камеру на велосипеде, но мало кто заклеивает порванную покрышку. Сегодня будет давать велорезине вторую жизнь.

    Вообще первый раз я порезал покрышку на своем шоссейном велосипеде и уже думал выбросить, но денег на новую не было поэтому я решил любой ценой спасти её.

    Также этот способ подойдет, если вы просто прокололи колесо большим гвоздем, прутиком, стеклом — вообщем любым предметом, который мог оставить дырку в покрышке, через которую могу попадать внутрь песок и мелкие камушки. Эта мелочь может тереться между камерой и покрышкой, что в итоге приведет к неожиданному проколу вашего колеса.

    Для восстановления покрышки нам потребуется:

    • Кусок старой камеры
    • Пластиковая бутылка
    • Скотч
    • Зажигалка
    • Ножницы

    Разложим наши действия с ремонтом покрышки по пунктам:

    1. Начнем с пластиковой бутылки. Вырезаем прямоугольник с закругленными краями из бутылки. Например если у вас порез 1-2 см, то вырезать необходимо прямоугольник в 2 раза больше 2-4 см.

    2. Старая камера. Необходимо вырезать прямоугольник из камеры, который будет на 1-2 см больше со всех сторон нашей пластиковой заплатки, которую вырезали чуть ранее.

    Берем супер клей, если его нет можно использовать, тот который идет в велоаптечке для заклеивания камер, но ждать когда схватится клей придется дольше. Получается некая заготовка, которую мы приклеим в покрышке.

    Клеить необходимо к внешней стороне камеры, так как внутренняя сторона из-за белого покрытия не будет клеиться.

    4. Приклеиваем «заготовку» к внутренней стороне покрышки, где находится порез. Намазываем по краям и в центре «заготовку» и приклеиваем к покрышке.

    После чего берем скотч, желательно использовать скотч с армированием и проклеиваем сверху. Если нет скотча можно и изолентой заклеить.

    На этом все! Вы заклеили покрышку с порезом. Теперь можно кататься на велосипеде дальше и когда появятся деньги купить новую резину. У меня такая покрышка прослужила долго, пока уже протектор не стерся. Поэтому метод работает на 100%

    (Visited 5 180 times, 1 visits today)

    У вас есть два варианта. Идти в сервис и платить немалые деньги или сделать все самим. Если вы выбрали делать сами, то тут есть также два варианта: купить велосипедную аптечку или делать ремонт камеры из подручных средств.

    Я рекомендую из подручных средств, так как это будет стоить дешевле. Однако, не следует забывать, что в дальний поход или поездку велосипедный набор для ремонта камер лучше купить.

    Если кто-то не в курсе, как найти место прокола на камере, то лучше всего подойдет тазик с водой. Подкачиваем камеру, погружаем в тазик с водой и начинаем вращать камеру по кругу. Из прокола пойдут пузыри. Замечаем место прокола (можно наклеить изоленту в этом месте) и сушим камеру. После этого она готова к ремонту.

    Для ремонта велосипедной камеры своими руками нам понадобятся: клей, наждачная бумага, кусок старой велосипедной камеры, ацетон или бензин, ножницы.

    Этот способ я лично использую и он работает очень хорошо. Зимой, готовясь к новому велосипедному сезону, я таким образом заклеил все камеры, которые нуждались в ремонте. Сейчас езжу и никакого намека на то, что колесо спускает или еще что-то. Клееные шины ведут себя, как новые.

    Клей. Клей берите, тот который я вам скажу. Это "Супер Момент Гель". Именно этот, как на фото. Он продается в "Магнитах". Велохак: в больших "Магнитах" этот клей дешевле. Мне он обошелся рублей в 50, тюбик. Есть другие хорошие клеи для велосипедов, но их сейчас найти почти невозможно.

    Я пробовал моментальные клеи, пробовал резиновые (марафон), но лучше, чем "Супер Момент Гель" еще не встретил. То, что было заклеено моментальными клеями - отваливалось, "Марафон" хорош для обуви, но заплатку на велосипедной камере он не держит; все отваливается через неделю.

    "Супер Момент Гель" клеит так, что уже почти весь сезон откатал и все ок.

    Как заклеить велосипедную камеру?

    Вырезаем из куска старой велосипедной камеры заготовки, как на фото. Это несложно. Размер не особо большой, подберете опытным путем. Перед вырезанием заготовок, можно зачистить эти места наждачкой. Старую велосипедную камеру найти не сложно.

    Либо выделите какую-нибудь свою рваную, которая есть у любого велосипедиста, либо сходите в ближайший велосервис и просто спросите. Вам ее бесплатно просто так дадут.

    Далее, зачищаем наждачкой (если еще не сделали) заплатку с той стороны, которой она будет приклеена к месту прокола на камере. Также зачищаем само место прокола на камере. Чистим хорошо, место захватываем побольше. Это дает нам гарантию, что заплатка не отвалится через день.

    После этого обезжириваем ватным тампоном место зачистки на заплатке и на камере. Ждем, пока высохнет. Поверхность клейки должна быть сухой и чистой.

    Наносим немного клея на заплатку. Далее можно растереть носиком тюбика клей по заплатке до образования тонкого слоя, а можно положить заплатку на место прокола и немного подвигать туда-сюда.

    Клей разойдется под заплаткой и выступит по краям заплатки. Все нормально, можно клеить. Прижимаем место клейки, как написано в инструкции к клею. Я обычно делаю это не руками, а беру деревянный брусок и нажимаю его поверхностью на заплатку с усилием. Так получается более сильный и равномерный прижим. Все готово.

    После этого смотрим, чтобы заплатка прилегала к камере ровно и не было непроклеенных краев. Если они есть, то туда надо добавить клея носиком тюбика и прижать. Если останутся непроклееные по краям места, то ремонт будет считаться незавершенным, а камера может начать быстро спускать.

    После ремонта камеры можно , все будет ок.

    3 отзывов пока...

    Владимир пишет:

    Ни разу не приходилось заклеивать камеру, я думал простым моментом тоже приклеиться хорошо. Собираюсь заняться на Катюхином велосипеде спускают обе камеры, им уже лет 6. Может купить и заменить сразу, там может золотник уже не держит. Как камеру разбортировать? т.е. достать и снова заправить чтобы не повредить. Может статья у тебя есть готовая?

    admin Ответил:
    Август 5th, 2014 в 16:25

    @Владимир, привет. Ты знаешь, простым моментом не пробовал, может и приклеится. Момент Супер Гель держит на ура. Чтобы проверить золотник или в другом месте, попробуй послюнявить золотник и если начнет пузырить то дело в нем. А если нет, то надо ремонтировать камеру. Как бортировать камеру? Нет у меня на эту тему фотографий. Но вообще не сложно: надо поддеть ее, чтобы вытащить из обода. Можно ключом. Вообще для этого монтажка специальная есть. Я вообще руками делаю. Монтажкой и ключом смотри, чтобы не повредить камеру. Поставить тоже несложно. Обязательно подкачать слегка камеру, перед бортированием, потому что ненакачанная камера может неправильно уложиться. Расправить камеру под покрышкой и потихоньку натягивать саму покрышку, придерживая руками в нужных местах. Наступит момент, когда надо будет просто слегка приложить усилие, чтобы покрышка встала на место.

    Лучшим и безопасным средством передвижения , однако и он иногда получает повреждения в виде проколотых колёс. Поэтому каждый велосипедист должен знать, как заклеить камеру велосипеда.

    Проколотую велосипедную камеру можно отремонтировать самостоятельно

    Инструменты

    Каждый велосипедист просто обязан иметь при себе стандартный набор инструментов: отвёртку, гаечные ключи, плоскогубцы, специальные «монтажки» для поднятия шины. Помимо этого, туда же необходимо докупить набор «первой помощи» на дороге:

    • велоклей;
    • набор специальных велосипедных заплаток;
    • наждачная бумага (лучше мелкая).

    Имея в своём арсенале все перечисленные инструменты, велосипедист может смело .

    Процесс ремонта

    Процесс ремонта заключает в себя несколько этапов, к каждому из которых необходимо подходить аккуратно и ответственно, ведь важно не только заклеить повреждение, но и избежать получения новых.

    Демонтаж

    Повреждённое колесо не удастся заклеить, не сняв его предварительно с велосипеда. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. В первую очередь необходимо отсоединить ободные тормоза (если такие имеются) и желательно крылья, так как они могут помешать работе.
    2. Открутить болты или эксцентрики, удерживающие колесо на велосипеде. Для большего удобства велосипед рекомендуется перевернуть.
    3. Аккуратно снять колесо.

    Извлечение камеры

    Для новичков, делающих это впервые, этот этап может показаться длительным и сложным. Но, набравшись опыта, снятие покрышки не составит никакого труда.

    Для начала необходимо полностью спустить воздух из камеры. Для этого необходимо выкрутить из ниппеля золотник (в дешёвых моделях резины) или использовать специальный паз в колпачке. Далее, выбрав место для разбортовки, необходимо между ободом и резиной аккуратно, чтобы не задеть камеру, вставить одну из «монтажек». После этого, отступив от неё миллиметров 100–150, вставляется вторая «монтажка». Используя обе «монтажки» как рычаги, приподнимаем покрышку и, помогая руками, снимаем её всю. После этого следует аккуратно вывести вентиль из паза в ободе и достать камеру.

    Поиск прокола

    Самым популярным способом поиска прокола является использование ёмкости с водой, куда опускается повреждённая камера. Пузырьки воздуха, выпускаемые ей, указывают на место прокола. Этот способ популярный, но достаточно рискованный, поскольку вода через ниппель может попасть внутрь камеры. Поэтому специалисты рекомендуют использовать более безопасный способ определения «на слух». Для этого необходимо немного накачать камеру и, слегка надавливая на неё, найти место, откуда выходит воздух.

    Процесс заклеивания

    Отыскав место прокола, можно смело переходить к ремонту:

    1. Если ремонт делается в домашних условиях, то поверхность в месте прокола колеса рекомендуется для начала обезжирить с помощью ацетона или бензина. Если же ремонт происходит в полевых условиях и этих жидкостей нет под рукой, поверхность достаточно будет просто протереть чистой тряпочкой.
    2. Следующим шагом будет обработка поверхности наждачной бумагой. Этот шаг необязательный, но весьма полезный, поскольку будет способствовать лучшему схватыванию клея.
    3. Далее, нужно подготовить заплатку, сняв с неё защитную плёнку.
    4. Согласно рекомендациям, указанным на тюбике, нужно правильно нанести клей.
    5. Заплатку необходимо сильно придавить к камере и удерживать так некоторое время.

    Время схватывания клея зависит от его типа и в среднем составляет от 5 до 15 минут. На сегодняшний день широкую популярность имеют быстросохнущие клеи и именно их рекомендуется использовать при ремонте в дорожных условиях. Если же ремонт проходит дома и время застывания клея не имеет особого значения, можно использовать и более старые типы клея, на схватывание которых требуется несколько часов, главное, чтобы они были предназначены для резины.

    Что касается заплаток, то их можно сделать самостоятельно, вырезав из неповреждённой старой камеры.

    Сборка и монтаж

    Заклеив камеру колеса и проверив её, можно приступать к сборке. Камеру необходимо аккуратно и правильно поместить внутрь обода, предварительно проверив положение изолирующей ленты внутри его: она не должна быть сдвинута. Далее, используя «монтажки», покрышка устанавливается на место. Для большего удобства рекомендуется предварительно слегка накачать камеру.

    Собрав и накачав колесо, его следует проверить. Если не возникает никаких сомнений, колесо можно устанавливать . Чтобы установить его правильно, следует обратить внимание на маркировку в виде стрелок на покрышке. Стрелки указывают направление вращения колеса.

    Альтернативные способы

    Как заклеить камеру велосипеда с помощью клея, знают многие, а вот как сделать это без него, знают далеко не все. Существует несколько альтернативных способов.

    Без клея

    Суть его заключается в сильном накачивании камеры, при котором давление прижимает заплатку. В случае отсутствия заплатки используется изолента или мокрый полиэтилен. Этот способ хорош в полевых условиях, когда под рукой не оказывается инструментов и клея. Способ этот временный. При его использовании нужно избегать ударных нагрузок на колесо и постоянно держать давление на максимуме, иначе можно окончательно повредить камеру и тогда уже никакой ремонт её не спасёт.

    Вулканизация

    Этот способ получил широкую популярность при ремонте автомобильных камер и является наиболее надёжным по сравнению с клеевыми заплатками. В отличие от предыдущего вида склеивания заклеить прокол колеса этим способом нельзя в полевых условиях, так как он требует наличия специального оборудования. Процесс заключается в «спаивании» заплатки с камерой. Их тщательно зачищают, прижимают друг к другу и нагревают до тех пор, пока они не сплавятся, образовав единую поверхность.

    Самозаклеивающиеся камеры

    Приобретение подобного вида камер позволит избежать неприятностей с их проколом. Эти виды изделий заполняются специальным гелем или смолой и, в случае прокола, настоящее вещество заполняет повреждение, тем самым герметизируя камеру. Такие изделия позволяют совсем избежать ремонта, но стоят достаточно дорого и имеют значительный вес.

    Меры предосторожности

    Прокол колеса - это всегда неприятно и чаще всего случается не вовремя, а отнимает много времени. Чтобы этого избежать или хотя бы свести к минимуму, следует соблюдать элементарные меры предосторожности:

    • оптимальное накачивание колеса;
    • езда по чистым дорогам;
    • минимум ударных нагрузок;
    • использование специальной «антипрокольной ленты».

    Каждый велосипедист должен знать, как заклеить камеру велосипеда. Однако аккуратное использование двухколёсного друга и соблюдение простых правил предосторожности позволит пользоваться этой процедурой крайне редко.

    Если вы не знаете, как заклеить камеру велосипеда, то все достаточно просто - нужен только клей и заплатка. Но также пригодятся ключи, шестигранники, разбортовка, емкость с водой и тиски. Набор достаточно, поэтому проводить ремонт можно в любых условиях.

    Схема проведения

    Ремонт камеры велосипеда своими руками происходит по следующему алгоритму:

    • демонтаж колеса. Перед тем, как клеить камеру на велосипеде, нужно отсоединить тормоза, открутить на втулке болты. Потом колесо аккуратно вынимается;
    • извлечение поврежденной камеры. Колесо разбортовывают плоским предметом. Перед тем, как заклеить велосипедную камеру, ее нужно полностью спустить и вынуть;
    • дальше нужно найти дырку. Для этого используется емкость с водой. С помощью пузырьков определяется, где именно находится повреждение. Еще один вариант - найти прокол камеры велосипеда на слух - послушать, с какого места выходит воздух;
    • заклейка дырки. Для этого нужен ремонтный набор. Перед тем, как заклеить камеру на велосипеде, поверхность защищается. Можно использовать специальные средства, в крайнем случае, подойдет салфетка. Дальше с заплатки снимается пленка, наноситься клеящий состав. Её прижимают к месту прокола и держат несколько минут;
    • обратная сборка. Сначала нужно проверить ленту для изоляции, находящуюся внутри обода. Потом укладывается камера, заправляется покрышка. Дальше накачивается сама камера. Ремонт на этом закончен.

    Заклеить камеру колеса велосипедов несложно - достаточно ее снять, заделать место прокола заплаткой и вернуть на место.

    Другие варианты

    Как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта понятно, а вот что делать, если его нет, но ремонт провести необходимо? Например, заплатку можно изготовить с любой резины. Клей подходит любой, но главное - не выбирать промышленный.

    Бывают и критические моменты. В некоторых случаях нужно заделать дырку без клея и не снимая колесо. Заплатка прикладывается так, чтобы при накачивании ее прижало сильным давлением. Но в таком случае нужен насос.

    Если нет резиновой заплатки, подойдет смоченные пакет из полиэтилена или скотч, но это только в том случае, если вы не знаете, как заклеить камеру велосипеда, чтобы добраться домой, ведь сильных нагрузок колесо не выдержит.

    Еще один вариант - вулканизация. Для этого необходимы специальные инструменты, но зато результат надежный. Смысл в том, что заплатку и камеру прижимают друг к другу. Благодаря нагреванию оба элемента образовывают единое целое. Перед тем, как заклеить камеру в домашних условиях, подумайте именно о вулканизации.

    Способы предотвратить прокол

    Даже если вы знаете, как правильно заклеить камеру велосипеда, стоит ознакомиться со способами, позволяющие избежать прокола.

    Один из самых интересных вариантов - камеры, которые могут сами заклеиваться. Внутрь заливают смолу или же специальный гель. Когда возникает пробой, вещество затекает в точку прокола и герметизирует его. О ремонте в таком случае можно будет не думать некоторое время, но его все равно придется делать рано или поздно.

    • колесо нужно правильно накачивать. Если его перекачать или недокачать, то риск возникновения разрыва значительно повышается;
    • стоит обращать внимание на дороги. Чаще всего дырки появляются из-за железных саморезов, стекла или гвоздей. Их несложно избежать, если следить за поверхностью, по которой едешь;
    • необходимо аккуратно обходить препятствия. Даже если колеса амортизированные, это не значит, что не возникнет повреждение. Пробоя в первый раз может и не быть, но так будет не всегда;
    • использовать специальную ленту - это дополнительный резиновый слой, который размещается под покрышкой внутри колеса.

    Камера – это часть колеса, в которой находится воздух под давлением. Достаточно маленькой дырочки, чтобы из камеры вышел воздух и велосипед перестал быть пригодным к эксплуатации.

    Основные причины прокола могут быть:

    • наезде колесом велосипеда на острый предмет;
    • защемление камеры между ободом и покрышкой;
    • воздействие колесной спицы;
    • грубый, жесткий конец отверстия под ниппель.

    Что нужно подготовить — выбор инвентаря для ремонта

    Чтобы сэкономить деньги на покупке новой камеры, можно выполнить несложный ремонт. Он будет под силу каждому владельцу двухколесного транспорта.



    Для этого следует использовать некоторый инструмент и специальный ремкомплект.

    Итак, вам понадобятся:

    • шестигранные головки и ключи для демонтажа колеса;
    • монтажный лопатка, чтобы отогнуть покрышку от обода;
    • наждачная бумага;
    • большая емкость с водой (таз или ведро).

    В ремонтный комплект входят:

    • клей;
    • резиновые заплатки.

    Какой клей можно использовать?

    Ремкомплект можно купить в специальных магазинах, а можно сделать самому.

    Резиновые заплатки вырезаются из старой камеры, а клей – выбирается отдельно. Стоимость одного ремонтного комплекта для велосипеда варьируется в пределах 90 рублей.

    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

    Заклеиваем камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

    • Подготовка к работе .
    1. Установите велосипед в монтажное положение: переверните его и зафиксируйте.
    2. Рядом, желательно на видном месте, например, на столе с освещением, разложите инструменты и материалы.
    • Демонтаж и осмотр колеса .
    1. Воспользовавшись необходимыми инструментами, снимите колесо с велосипеда.
    2. Зафиксируйте его и тщательно осмотрите всю покрышку на предмет повреждений. Работайте в перчатках, чтобы случайно не пораниться об осколки стекла или саморез, которые застряли в покрышке.
    3. Даже если вы точно знаете где прокол, проведите полный осмотр покрышки, не пропуская ни сантиметра.
    • Демонтаж покрышки .
    1. Подготовленную раннее монтажную лопатку, вставьте между ободом и покрышкой. Предварительно протолкните ниппель внутрь.
    2. Лопатку аккуратно потяните на себя и отделите покрышку от колеса.
    3. Обратите внимание! На некоторых велосипедах покрышку можно снять руками, воспользовавшись всего одной монтажной лопаткой.
    • Диагностика камеры .
    1. Снимите камеру и накачайте ее, воспользовавшись велосипедным насосом.
    2. Поместите камеру в емкость с водой и внимательно понаблюдайте. В том месте, где появляются пузырьки воздуха, и есть прокол.
    3. Обратите внимание! Иногда, кажется, что повреждение всего одно, а во время диагностики моно обнаружить их несколько.
    • Заклеивание камеры .
    1. Воспользовавшись наждачной бумагой, сделайте поверхность вокруг повреждения шершавой.
    2. Нанесите немного клея на обработанную поверхность и равномерно его распределите. Дождитесь, пока он полностью высохнет.
    3. Нанесите второй слой клея таким же образом и снова дайте ему полностью высохнуть. Как проверить, готова ли поверхность к дальнейшей работе? Если клей высох – она будет матовой.
    4. Нанесите третий слой клея и приложите к месту прокола заплатку. Или же, если у вас покупной ремкомплект, снимите защитную пленку с заплатки и приложите ее к покрышке. Сильно надавите или приложите пресс.
    • Установка камеры и колеса .
    1. Установите на обод один борт покрышки.
    2. Накачайте камеру, но не до конца. Установите ее на свое посадочное место в ободе.
    3. Аккуратно по всему диаметру колеса большими пальцами просуньте второй борт покрышки под обод.
    4. Накачайте камеру. Велосипед готов к эксплуатации.

    Как решить проблему быстро без клея

    Иногда, прокол нужно устранить в условиях, когда под рукой нет клея и резиновых латок. Для таких случаев есть старый, проверенный годами дедовский метод.

    • Переверните велосипед и зафиксируйте его.
    • Найдите место прокола на камере.

    Это можно сделать в ходе осмотра. Также можно надавливать руками на покрышку и слушать. Выходящий из прокола воздух даст о себе знать звуком, похожим на шипение.

    • Отогните один борт покрышки от обода рядом с местом прокола и достав камеру завяжите ее узлом.
    • Заведите борта покрышки под обод и накачайте камеру.

    ПОДРОБНЕЕ В ВИДЕО:

    Также можно заклеить велосипедную камеру сырой резиной . Но для этого потребуется специальный нагревательный аппарат для вулканизации.

    Обратите внимание, некоторые народные умельцы советуют использовать утюг.

    Однако надо быть осторожным, чтобы в результате:

    • не испортить поверхность утюга;
    • или окончательно повредить камеру;
    1. Перед тем, как вынуть камеру, обозначьте стрелочкой, как она размещалась в колесе.
    2. Шариковой ручкой или цветным маркером пометьте место прокола, чтобы удобнее было работать.
    3. Наждачную бумагу можно заменить шершавым камнем. В крайнем случае, потрите камеру о дорожное полотно.
    4. Будьте предельно внимательны и не спешите. Часто, во время ремонтных работ, можно нанести больше вреда.