• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий спортивного праздника

    «Олимпийские резервы»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Формирование здорового образа жизни.

    2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся.

    3. Приобщение их к занятиям физической культурой и спортом. 4. Реализация умений и навыков, полученных на уроках в соревнованиях с достойными соперниками. 5. Сделать этот день праздником 6. Повышение эмоционального настроения.

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

    УЧАСТНИКИ: учащиеся 10-х и 11-х классов.

    ИНВЕНТАРЬ: стулья – 22 шт., воздушные шары – 40 шт., большие мячи с ручками – 2 шт., шорты, сшитые из мешков – 2 шт., мешки – 2 шт., ласты – одна пара, очки для плавания – 2 шт., гимнастические обручи – 12 шт., ватман – 2 шт., фломастеры – 2 шт., гиря 16 кг., канат для перетягивания, магнитофон, свисток, поворотные стойки – 2 шт.

    Спортивный зал празднично украшен. Болельщики занимают свои места. На месте старта для каждой команды стоят стулья «паровозиком» (по числу участников). К каждому стулу привязан воздушный шарик. Команды готовятся к параду участников соревнований. Звучит музыка.

    Ведущий:

    Внимание! Внимание!

    Зрители, берегите нервы!

    У нас сегодня в зале-

    "Олимпийские резервы"!

    Прячьтесь слабые и лежебоки.

    Перед вами противники поющих в караоке!

    Перед вами поклонники мешков и плавательных масок!

    Представят себя без излишних красок!

    Итак, дорогие гости, рассаживайтесь поудобней, так как скоро появятся наши участники соревнований – наши главные действующие лица, которые просто рвутся в бой. Даже боюсь их выпускать. Слабонервных просьба удалиться! Что же не разбегаетесь, думаете шучу? Ну да ладно, оставайтесь, раз вы такие смелые! Встречайте: (под спортивный марш в зал заходят команды)

    Команда _____________________, капитан ______________________________

    Команда _____________________, капитан ______________________________

    У нас сегодня – праздник спорта, и для праздника у нас есть всё - хорошее настроение и уважаемое жюри, в составе:

    1. ________________________________________

    2. ________________________________________

    3. ________________________________________

    Мы надеемся, что в наших соревнованиях принимают участие те, кто дружит со спортом, с физкультурой, с юмором и умеет смеяться.

    На любых соревнованиях существуют правила, на наших тоже есть такие. Строгое жюри их с вами сейчас познакомит.

    Главный судья: (зачитывает правила соревнований)

    Ведущий:

    Теперь ждем ответного слова от участников соревнований. Торжественную клятву зачитывают капитаны команд.

    Торжественная клятва.

    Ведущий:

    Итак, объявляю соревнования открытым! И в честь открытия соревнований первый конкурс:

    «ФЕЙЕРВЕРК»

    Напротив каждой команды подвешены воздушные шары (по количеству участником в каждой команде). Участник с карандашом в руке подбегает к шарам, лопает один шар и возвращается к своей команде, передав карандаш следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все свои шары.

    Ведущий:

    Отлично справляются наши участники с заданием. Громким фейерверком они озвучили начало великой битвы! А теперь переходим к основным заданиям. И следующий наш конкурс называется

    «ПОПРЫГУНЧИКИ»

    У направляющих в руках большие мячи с ручками. Задача каждого участника пропрыгать на мяче до поворотной стойки и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

    Ведущий:

    И с этим заданием справились наши участники, но очень хочется узнать результаты первых двух конкурсов.

    Жюри объявляет результаты.

    Ведущий:

    Мячик в руки я возьму,

    И к тебе его прижму.

    Ты держи его сильней,

    Вместе побежим быстрей!

    Следующий наш конкурс называется

    «ПЕРЕНЕСИ МЯЧ»

    В парах (юноша и девушка), держа руки за своей спиной, должны приставным шагом добежать до поворотной стойки и обратно, прижимая друг к другу мяч и не уронить его. Побеждает команда, которая быстрее и правильней справится с заданием.

    Ведущий:

    Молодцы наши участники, хорошо и дружненько справляются с заданием. А теперь посмотрим, насколько они дружные в своей команде, так как следующий конкурс называется

    «ДРУЖНАЯ ПАРА»

    Каждой команде дают очень большие шорты, в которые должны поместиться два участника (юноша и девушка). Задание: вдвоем одеть шорты, оббежать поворотную стойку, вернуться к команде и передать шорты следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

    Ведущий:

    Сейчас мы ждем от жюри объявления предварительного итога после четырех конкурсов.

    Жюри объявляют предварительный итог конкурсов.

    Ведущий:

    Все обходят это место,

    Здесь земле как будто тесно.

    Здесь осока, кочки, мхи…

    Нет опоры для ноги.

    «БОЛОТО»

    Команды выстраиваются во встречные колонны (юноши напротив девушек). На дистанции лежат маленькие гимнастические обручи (по количеству участников с одной стороны). У направляющего в руках тоже обруч. По команде ведущего юноши должны занять по одной «кочке», а свободным обручем прокладывать путь вперед, передвигаясь по «кочкам». Участникам нельзя выходить за пределы обруча. Девушки начинают выполнять тоже задание только после того, как будет переправлен последний юноша. Последняя девушка должна будет собирать все пустые обручи. Когда последний участник с обручами пересечет линию финиша, задание будет считаться выполненным.

    Ведущий:

    Преодолели наши олимпийцы болото и попали на открытый водоем.

    Ласту, маску я возьму

    И в водицу я нырну.

    Проплыву разок, другой,

    Окунусь и с головой!

    Следующий конкурс так и называется

    «ПЛАВАНИЕ»

    Команды строятся для встречной эстафеты. У направляющего каждой команды на одну ногу одета ласта, на глаза – очки для плавания. Надо преодолеть дистанцию и передать атрибуты для плавания следующему участнику. Победа присуждается команде, которая быстрее справится с заданием.

    Ведущий:

    Все получается в спорте у наших будущих олимпийцев. А теперь посмотрим, как хорошо они умеют рисовать. Следующий конкурс называется

    «ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА»

    На стене напротив каждой команды висит ватман. В руках у направляющих фломастер. Команда должна «разделить» слона на 10 частей. Каждый участник рисует только одну часть слона, возвращается к команде и передает фломастер следующему участнику. (Туловище, голова, хобот, уши, глаза, рот, бивни, хвост, передние ноги, задние ноги.) Побеждает команда, которая быстрее нарисует слона.

    Ведущий:

    Вот это я понимаю – эмблема! Лучше всяких художников справились наши команды с заданием. Давайте сейчас послушаем предварительные итоги конкурсов.

    Жюри объявляет предварительный итог.

    Ведущий:

    Наши команды отдохнули и готовы состязаться дальше! И следующий наш конкурс…

    «ПРЫЖКИ В МЕШКАХ»

    Команда должна по очереди преодолеть дистанцию, прыгая в мешках. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

    Ведущий:

    Ах, какой тяжелый груз!

    Даже посмотреть боюсь!

    Ну, ребята, подтянись

    И на гирю навались!

    Следующий конкурс называется

    «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»

    По одному юноше от каждой команды – кто больше выжмет одной рукой от плеча вверх гирю 16 кг.

    Ведущий:

    Какие молодцы наши спортсмены, они не только быстрые, ловкие, дружные, не только умеют рисовать, но еще и очень сильные!!! Впереди у нас еще очень важный конкурс, для которого потребуется вся ваша сила и упорство, а чтобы поднять ваш дух проведем

    веселый конкурс, который называется

    «ВЕСЕЛЫЙ САЛЮТ»

    Участники выстраиваются в колонну по одному. В руках у каждого надувной шарик. У поворотной стойки напротив каждой команды стоит стул. Участник должен подбежать к стулу и сесть на шарик так, чтобы он лопнул, но без помощи рук. Вернуться к своей команде и передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая первой справится с заданием.

    Ведущий:

    Перед началом последнего, самого решающего конкурса давайте послушаем предварительные итоги конкурсов.

    Жюри объявляет предварительные результаты.

    Ведущий:

    Итак, последний конкурс называется…..

    «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

    Команды в полном составе перетягивают канат.

    Ведущий:

    Пока жюри готовится к окончательному подведению итогов и объявлению победителей, давайте поотгадываем загадки.

    1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавочка).

    2. Главное оружие Соловья-Разбойника (свист).

    3. Тара для чудес (решето).

    4. Минимум отмеров на один размер (семь).

    5. Богатырское число (три).

    6. Головной убор для дурака (колпак).

    7. Разбойничья цифра (сорок).

    8. Змей по батюшке (Горыныч).

    Ведущий:

    Слово для окончательного подведения итогов и награждения предоставляется главному судье.

    Подводятся итоги. Объявляется победитель Награждение команд.

    Ведущий:

    Наши соревнования подошли к концу и теперь мы знаем, кто будет защищать честь г.Джанкоя на следующих Олимпийских играх! Всем спасибо за участие! До свидания! До новых встреч!

    Звучит спортивный марш, команды покидают спортивный зал.

    Торжественная клятва.

    От имени всех участников соревнований торжественно клянёмся:

      участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника;

      клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству;

      клянёмся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила;

      клянёмся соблюдать олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;

      клянёмся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;

      клянёмся громче соперников не кричать, кроссовками в них не кидать;

      клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта, во имя чести своей команды;

      клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой!

    КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

    Торжественная клятва.

    От имени всех участников соревнований торжественно клянёмся:

      участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника;

      клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству;

      клянёмся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила;

      клянёмся соблюдать олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;

      клянёмся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;

      клянёмся громче соперников не кричать, кроссовками в них не кидать;

      клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта, во имя чести своей команды;

      клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой!

    КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

    Правила соревнований

    1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.

    2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.

    3. Будь стойким: не унывай при неудаче и не злорадствуй.

    4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!

    5. Не упрекай партнера за промахи, старайся поправит беду своими успехами.

    6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

    Каждый раз, готовясь к проведению детского мероприятия под открытым небом, возникает вопрос - чем можно занять детей, чтобы им было интересно и весело. Чтобы было, куда выплеснуть свою кипучую, неуемную энергию. Отличным решением может стать спортивная эстафета под условным названием «Веселые старты».

    Программа соревнований, как правило, включает в себя различные конкурсы, эстафеты и подвижные игры. Желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10-13 заданий в 1-3 классах и не более 13-18 заданий в 4-6 и 7-9 классах.

    Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

    Представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
    - разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
    - конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте).
    - конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
    - конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно завершают программу «Весёлых стартов».

    По желанию можно варьировать количество команд. Комплектовать их из подходящего количества человек. Это могут быть как команды исключительно из девочек или мальчиков, так и смешанные варианты. Можно даже включать в команды взрослых в равных количествах.

    Ниже мы хотим перечислить наиболее известные из конкурсов для эстафеты, чтобы вы могли выбрать те из них, которые, как вам кажется, понравятся детям больше всего.

    Ночное ориентирование

    На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка и первым участникам закрываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись по команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

    Веселые поварята

    Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретках, находящихся на линии старта, на противоположных табуретках ставят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком из-под кефира, кладут по столовой ложке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т. д.

    Не хуже кенгуру

    Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

    Не отклоняясь от маршрута

    Игроки обеих команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команд один за другим бегут точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.

    Хоккеисты

    Для эста-феты понадобятся пласти-ковые бутылки разных размеров, пус-тые и наполненные водой (6-7шт). Бутылки с водой расставляются по пря-мой линии через 1 метр. В конце пути уста-нав-ливаются или намечаются во-рота. Две команды получают по клюшке. Задача первого игро-ка: при помощи клюшки довести пустую плас-тиковую бутылку, огибая препятствия змейкой, до ворот (забить), после чего вернуться к команде и пере-дать клюшку следующему «хок-кеисту». Побеждает наиболее быстрая команда.

    Эстафета с шариками

    В эстафете могут участвовать 2-3 команды по 5-6 человек. Этапы эстафеты:
    1. Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадет, остановиться, поднять и вновь продолжать движение.
    2. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху.
    3. Третий этап - нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.
    4. Четвертый этап - гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки).
    5. Пятый этап - пройти дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги.
    6. Шестой этап - нести шарик на ракетке от настольного тенниса или в большой ложке.
    7. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

    Ритм-эстафета

    Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, оббегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот — следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

    От одного до пяти

    Это веселое состязание с пластмассовыми мячами, разными по размеру. Для игры еще необходимы две пластмассовые клюшки. Соревнуются две команды по пять человек. Первые игроки должны клюшкой провести один мяч метров семь. На финише стоит большая булава, ее-то участник и должен обойти и вернуться в свою команду. Второй игрок ведет уже два пластмассовых мяча, третий - три, четвертый - четыре, пятый - пять. Это очень трудно, но увлекательно. Побеждает команда, которой удастся провести большее число мячей.

    Грибники

    Эстафета, в которой участвуют две команды. На финише ставят три городка для каждой команды и прикрывают их цветными кругами — это «грибы». У первого игрока на старте в руках также три круга, но другого цвета. Игрок бежит к финишу, меняет «грибам» шляпки и возвращается, передавая круги второму игроку. Если «гриб» упал, то движение продолжать нельзя. Побеждает команда, которая была быстрее и аккуратнее.

    Простое дело

    Две команды выстраиваются на линии старта. Первый игрок получает миску, наполненную водой, и по сигналу начинает бег, стараясь не расплескать воду. На финише в 15-20 шагах на некотором расстоянии друг от друга стоят три табуретки или скамейки. Игрок ставит тарелку на табуретку, пролезает под ней (если используется скамейка, то перешагивает через нее), переставляет миску и т. д. Затем, взяв тарелку, возвращается обратно. Бег начинает второй игрок. Если команда закончила эстафету раньше, но воды в миске осталось меньше, чем у соперников, то игра закончилась вничью.

    Перепись населения

    Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании.

    Гонки с зонтиком

    В эстафете принимают участие две команды. От каждой команды однов-ременно бегут два игрока, которые держат над собой раскрытый зонт. Зонт передается следующей паре как эста-фетная палочка.

    Официанты

    Двум командам выдается по круглому подносу и 15-20 пустых пластиковых бутылок разного объема. Первый игрок берет поднос одной рукой, ставит на него одну бутылку, вторую руку убирает за спину и начинает движение к столу, находящемуся в противоположном конце помещения. Дойдя до стола, «официант» ставит бутылку и с подно-сом бегом возвращается к команде. Второй игрок повторяет эти действия. Рукой придерживать бутылку запрещается. При падении бутылки игрок возвращается к команде и берет дру-гую. Побеждает команда, быстрее «обслужившая свой столик».

    Книжные гонки

    Для проведения эстафеты требуются два небольших мяча и две книги. Форми-руются две команды и выстраиваются на стартовой линии. Каждый игрок команды участвует в гонках, зажав мяч между коленями и положив книгу на голову. Если книга падает, участник гонок оста-навливается, кладет книгу на голову и продолжает движение. Побеждает быстрейшая команда.

    Картошка в ложке

    Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Увлекательнее, если это будет состязание команд.

    Почтальон на коне

    Две команды почтальонов выстраиваются на старте, и по команде седлают палку и зажимают воздушный шар между коленями (получается «конь»), надевают шляпу и берут в руку мешок «почты». Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до поворотной фишки и возвращаются обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет хоть один атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение. Побеждает команда, которая быстрее доставит почту.

    Ныряй в обруч

    Эстафета. Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще про-скаль-зывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».

    Вступайте в нашу группу

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кемецкая средняя общеобразовательная школа»

    Мероприятие:

    «Веселые старты».

    Подготовила воспитатель II категории

    Подгорная Елена Владимировна

    с. Кемцы 2014 год.

    Описание материала: сценарий предназначен для проведения спортивного мероприятия с младшими школьниками, как в летнем лагере, так и в школе. Такие программы разнообразят досуг детей, привлекая их к активному отдыху. Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, учителям физкультуры, вожатым, учителям начальной школы. Место проведения: в летних выездных и пришкольных лагерях – на игровой площадке, в школе – в спортивном зале. Цель: содействие повышению интереса к активному и здоровому образу жизни. Задачи: - развивать физические качества детей: координацию, быстроту движений, реакцию; - прививать любовь к активному отдыху; -воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.

    Вед. Здравствуйте! Сегодня у нас веселые старты!

    Звучит гимн.

    В интернате у нас полно талантов:

    Рукодельниц и спортсменов,

    А вы, уважаемые родители,

    В соревновании участвовать не хотите ли?

    Затеи наши не кончаются,

    «Веселые старты» начинаются.

    Под музыку «Мы верим твердо, в героев спорта» выходят команды на сцену.

    Идет приветствие команд.

    1 команда - "ЛЕСНАЯ БРАТВА"" Мы Лесная братва Шелестит для нас листва Насекомые, зверята Нам кричат: " Вперёд, ребята! "

    2 команда. - «Ласточки».

    Стрелою в небе ласточки мчатся, соперникам трудно за нами угнаться!

    Вед. А прежде чем мы начнем наши «Веселые старты» для вас выступит учитель физкультуры.

    Учитель физкультуры. Здравствуйте ребята!

    Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно. Здоровье - главное2 условие человеческого счастья. Недаром о нём сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись». Философ 19 века А. Шопенгауэр говорил, что 9/10 нашего счастья основано на здоровье и при нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него никакие блага не могут доставить удовольствие. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия», а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности - курение, алкоголь и наркотики, три ступени, которые ведут вниз по нашей лестнице жизни. На дворе 21 век. Век Интернета и телевидения. Современный человек, находясь в постоянном круговороте событий, предпочитает отдыхать у экранов компьютера или телевизора. Но разве это отдых? Это пустая трата времени, вред здоровью. А жизнь нужно ценить, каждую минуту. «Зачем я живу? С какой целью родился?»- эти вопросы мало трогают современного молодого человека. Отсутствие же целей в жизни и стремления к чему-либо порождают лень. А от безделья человек может начать пить, курить, Употреблять наркотики. Каждый должен сохранить в себе человека, ведь пагубные привычки приобретаются в коллективе. Не надо стараться быть похожим на кого-либо, надо иметь собственное мнение, надо думать о последствиях, прежде чем совершать глупые поступки! Каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым. Его здоровье зависит от его самого. Что предпочитают люди? И все же здоровых людей больше, чем людей, которые имеют вредные привычки. Правильное и здоровое питание не сможет обеспечить здоровье и красоту3 нашего тела. На помощь к нам приходит спорт. Ежедневные занятия спортом - вот залог здоровья и красоты. Чтобы спорт доставлял удовольствие, нужно правильно выбрать занятия, и спорт будет приносить здоровье не только телу, но и душе.

    Ведущий: Праздник спортивный

    гордо вступает в свои права

    Солнцем улыбки доброй

    Встречает его детвора

    Со спортом всегда по пути

    Ребят не страшат тренировки-

    Пусть сердце стучится в груди.

    Нам смелым, и сильным, и ловким

    Быть надо всегда впереди.

    Здоровье, сила, ловкость-

    Вот спорта пламенный завет

    Покажем нашу дружбу, смелость

    Веселым стартам шлем привет!

    1 эстафета.

    Добежать до конуса, стоящего в пяти - шести метрах впереди от каждой команды, и вернуться обратно, передав эстафету следующему.

    Песня «Давай, Россия, давай, давай!»

    2 эстафета.

    Вопросы команде «Лесная братва»
    1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

    2. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем… (Велосипед.)

    3. Мы – проворные сестрицы,
    Быстро бегать мастерицы.
    В дождь – лежим,
    В снег – бежим,
    Уж такой у нас режим… (Лыжи.)

    Загадки команде «Ласточки»: 1. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

    2. Есть, ребята, у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих,
    Что за кони у меня? (Коньки.)

    3. Зеленый луг,
    Сто скамеек вокруг,
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ... (Стадион.)

    3 эстафета.

    Следующий конкурс-эстафета с мячами.

    Участвует вся команда. По команде ведущего, первый участник с мячом в руках, бежит к туннелю и проползает внутри его, далее бежит к баскетбольной сетке и забрасывает в неё мяч, ели не попал, возвращается бегом к другому участнику своей команды и передаёт ему мяч. Тот проделывает то же самое. Команда, которая закончила конкурс первой получает балл. Каждой команде добавляют очки по количеству мячей.

    Пока жюри подведёт итоги двух конкурсов, наши помощники медвежонок и заяц со своими друзьями исполнят для вас песню. (Исполняется песня «Закаляйся если хочешь быть здоров»)

    4 эстафета. Без рук.

    На линию старта, справа от первого игрока каждой команды, ставится стул, на котором лежит мешочек. Задание: захватить мешочек подбородком без помощи рук, пробежать дистанцию и возвратиться обратно, мешочек опустить на стул. Затем бежит следующий игрок.

    5 эстафета. Сбор мусора.

    По площадке разбросаны воздушные шары. Задание: с помощью совка подцепить шар (не придерживая второй рукой), добежать до линии финиша, оставить там шар и вернуться обратно. Передать совок следующему.

    6 эстафета. Под водой.

    Первый участник берет в руку стакан с водой и поднимает его над головой, оказываясь таким образом «под водой». Задание: в таком положении добежать до ориентира, вернуться назад. Передать стакан следующему. В конце эстафеты учитывается количество воды, оставшейся в стакане.

    7 эстафета. Эстафета со шваброй.

    Два участника садятся верхом на швабру друг за другом, удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередным участникам.

    Конкурс для зрителей.

    Ведущий: А теперь отгадайте загадки.

    Не похож я на коня,

    А седло есть у меня.

    Спицы есть, они, признаться,

    Для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    А звоню я, то и знай. (Велосипед)

    Сижу верхом не на коне,

    А у туриста на спине. (Рюкзак)

    По пустому животу

    Бьют меня - невмоготу!

    Метко сыплют игроки

    Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

    Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы, рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    - Не мешал бы ты игре!

    Ты бы лучше отошел,

    Мы играем в... (волейбол).

    Когда весна берет свое

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через нее,

    Ну, а она - через меня. (Скакалка)

    8 эстафета.

    Эстафета с мячом – состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.

    9 эстафета. Эстафета со шваброй.

    Заключительная эстафета

    Участник команды прыгает в мешке до обруча, снимает мешок, пролезает через обруч, делает три прыжка через скамейку, огибает пенек (кеглю), возвращается к обручу, вновь пролезает через него, надевает мешок, возвращается к команде, снимает мешок и передает его следующему участнику.

    Жюри поводит итоги эстафеты. Вручение памятных медалей, призов.

    Песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

    Весёлые старты в летнем лагере.

    Цель : разнообразить свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.

    Участвуя в веселых стартах, ребята должны понять, что, для того чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой нолей, быть организованный и собранным, ловким и находчивым.

    Состав команд формируется таким образом, чтобы их силы и возможности были на одинаковом уровне, при этом непременно учитываются возрастные данные соперников. У тех и других должны быть равные шансы. А уж с какими результатами обе команды придут к финишу - зависит только от их сплоченности и организованности.

    Ход мероприятия

    Ведущий приветствует зрителей и приглашает команды. Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей-болельщиков с противоположных концов поля входят команды и занимают свои почетные места в переднем ряду. Ведущий представляет и приглашает жюри занять свои места. Председатель судейской команды объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены обеих команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования и желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и победить.

    1. Разминка. Каждая из команд защищает свою эмблему, девиз и обращается с кратким приветствием к соперникам.

    2 . Загадки командам

    Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног - два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем... (Велосипед.)

    Мы - проворные сестрицы,

    Быстро бегать мастерицы.

    В дождь - лежим,

    В снег - бежим,

    Уж такой у нас режим... (Лыжи.)

    Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

    Есть, ребята, у меня

    Два серебряных коня.

    Езжу сразу на обоих,

    Что за копи у меня? (Коньки.)

    Зеленый луг,

    Сто скамеек вокруг,

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ... (Стадион.)

    Жюри озвучивает итоги предыдущих двух заданий.

    3. Коллективный забег сороконожек.

    Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу».

    Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

    4 . «Мячики-скакалки» - задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

    5. Эстафета с мячом.

    Команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды, и так далее.

    Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

    6. Эстафета с бегом.

    Один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.

    7. Перенос предмета.
    Команда делится по парам. В руках участников 2 гимнастические палки. На палки ложится маленький мячик, которого необходимо нести до конуса обойти его и вернутся обратно. Передать палки и мячик следующей паре. Мячик между палками зажимать нельзя

    8. «Сиамские близнецы». Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой. Такими близнецами в командах - участницах будет каждая пара. А срастаться им придется спинами. Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне локтя. Бежать в таком положе¬нии возможно только боком. А значит, первая пара готовиться на линии старта, заняв положение "боком по фронту". По команде, боком стартует и боком воз¬вращается, передавая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения задания является плотно прижатая спина. По¬беждает наиболее согласованная и быстрая команда.


    Тема: Сильные, смелые, ловкие.

    Форма: веселые старты

    Цель:

    Развитие интереса у детей к занятиям физкультурой и спортом.

    Задачи:

      Развивать двигательные умения и навыки.

      Способствовать развитию произвольного внимания.

      Способствовать воспитанию настойчивости, чувства взаимопомощи, коллективизма.

      Формировать экологическую культуру учащихся.

    Место проведения:

    Спортивный зал

    Время проведения:

    25 мин

    Подготовительная работа:

    Подготовить реквизит и спортивный зал

    Оборудование:

    тетради(ракетки)

    2 воздушных шара

    2 верёвки

    2 скакалки

    2 обруча

    Ход занятия:

      Вступительное слово

    Ребята, сегодня мы проводим спортивную игру «Весёлые старты».
    Спорт необходим в жизни каждого человека. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. Все дети любят спорт. Мы потому и проводим сегодня наши "Веселые старты"". Познакомимся с нашим жюри Мария Николаевна и Ольга Дмитриевна. Громкие аплодисменты нашему жюри!

      Основная часть

    Нам нужно разделиться на команды. У меня в руках жетоны и кто какой вытянет тот и будет в этой команде. Начинаем.

    Итак, ребята у кого белые жетоны строимся в колонну здесь вы у нас будете «Смелые», а у кого синие жетоны здесь, а вы будете «Умелые». Команды построены. Мы начинаем!

    1 задание «Бег с шариком»

    Пробежать с шариком, лежащем на тетради (на ракетке); по очереди вся команда, кто быстрее. Команда, которая заканчивает задание, садится на корточки.

    Предоставляем слово жюри

    (После каждого конкурса, жюри определяет команду-победительницу конкурса.)

    2 задание «Сиамские близнецы».

    Делимся по 2 участника, мы им завязываем веревкой по одной ноге. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде и передать веревку следующим двум участникам команды . (показать, как выполняется данное задание)

    3 задание «Бег со скакалкой»

    Каждый из команды, прыгает через скакалку и обратно. Затем передаёт скакалку следующим и так далее до победы. (показать, как выполняется данное задание)

    4 задание « Переправа»

    По сигналу судьи участники начинают переправляться на другую сторону зала при помощи 2 обручей, касаются рукой стойки, оббегают ее и отдают обручи следующему участнику. (показать как выполняется данное задание)

    5 задание «Хоровод»

    Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

      Подведение итогов

    Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной. (Жюри подводит итог и объявляет команду победителей, вручает грамоту)

    Спорт, ребята, очень нужен,
    Мы со спортом очень дружим.
    Спорт – помощник!
    Спорт – здоровье!
    Спорт – игра!
    Физкульт – ура!