• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Игровой стретчинг "Путешествие цыпленка" для детей старшего дошкольного возраста

    Татьяна Алексеевна Бурчина, инструктор по физической культуре МДОУ "Детский сад № 91" г. Петрозаводск, Республика Карелия.
    Описание: Материал способствует интеграции физкультурной и познавательной деятельности.
    Пояснительная записка: Стретчинг - упражнения направленные на развитие гибкости, координации, ловкости, формирование правильной осанки, позволяют быстро снять мышечное напряжение. Использование рассказов, сказок, придуманных педагогом, делают занятия стретчингом более интересными для детей, несут в себе познавательную нагрузку. Упражнения можно использовать в качестве физкультминуток, динамических пауз.
    Задачи: Продолжать обучать детей различным видам имитационных упражнений игрового стретчинга;
    Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию;
    Развивать память, внимание, воображение;
    Создавать положительный психоэмоциональный настрой детей на занятиях физическими упражнениями.
    Оборудование: коврик на каждого ребенка, аудиозапись с музыкой для занятий аэробикой, маска "Колдун" для подвижной игры.
    Ход занятия:
    1 часть:
    Построение в круг (врассыпную).
    Выполнение игрового упражнения: «Мой позвоночник».
    Я повторяю по утрам:
    «Мой позвоночник гибок, прям!
    Когда сижу, лежу, стою,
    За позвоночником слежу.
    Я позвоночник берегу
    И от болезней убегу!»
    Перестроение в колонну по одному.
    Ходьба на носках, руки за головой.
    Ходьба выпадами, руки на поясе.
    Ходьба, не сгибая коленей, наклон на каждый шаг, руками тянуться, как можно ниже.
    Ходьба с высоким подниманием бедра.
    Бег с заданием: по сигналу перекрутиться, продолжить бег в том же направлении.
    Ходьба врассыпную.
    Выполнение ритмической гимнастики.

    2 часть:
    Дети берут коврики, занимают удобное положение.
    Дети слушают придуманную инструктором историю, по его команде выполняют упражнения соответственно каждому персонажу или предмету, и удерживают позу на пять счетов.
    Поза индейца – принимается перед каждым упражнением.
    И. П.: Сидя на пятках, спина прямая, руки на бедрах.

    Лежало на траве яйцо, и вдруг, скорлупа затрещала, и из него появился на свет маленький цыпленок.
    1 упр.: «Яйцо».
    И. п.: сидя на пятках, наклониться вперед, обхватить колени руками, лоб прижать к коленям.
    Посмотрел цыпленок направо – никого,
    Посмотрел налево – никого.
    Послушал с одной стороны – ничего не слышно, прислушался с другой, тихо.
    2 упр.: «Посмотри, послушай».
    И. П.: сидя на пятках, руки на бедрах.
    1- посмотреть вправо, (поворот головы);
    2 – посмотреть влево, (поворот влево),
    3 – наклон головы вправо,
    4 – наклон головы влево.
    «Кто я такой?» - подумал цыпленок, - «Нужно это узнать, пойду, может кого-нибудь встречу».
    3 упр.: «Ходьба».
    И. П.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади.
    Попеременное движение ступнями вперед-назад.
    Увидел цыпленок в траве что-то черное и длинное, подошел. Это была змея.
    «Здравствуйте, Вы кто?» - спросил цыпленок. «Я – змея». «А, вы знаете, кто я? Я только сегодня родился и еще не знаю кто я такой». «Ты, птенец и я тебя сейчас съем». Испугался цыпленок и убежал.

    4 упр.: «Змея».
    И.П.: сидя на пятках.
    1 – лечь на живот, ноги вместе, руки перед собой, ладони соединить.
    2 – опереться на руки, согнутые в локтях (ладони на уровне плеч),
    3 – приподнять верхнюю часть туловища, опираясь на ладони,
    4 – удержать положение.
    Цыпленок так быстро бежал, что налетел на что-то круглое с иголками. «Чего ты колешься?» - пискнул цыпленок.
    «Прости, я не специально», - ответил еж, а это был он.
    «Иголками я защищаюсь от врагов».
    «Уважаемый еж, а вы не знаете, где я могу найти птиц и как их узнать, я их ищу».
    «Они красивые и прекрасно поют», - ответил еж и побежал по своим делам.

    5 упр.: «Еж».
    И. П.: лежа на спине.
    1 – согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, лбом коснуться колен.
    Пошел цыпленок дальше и увидел большую, зеленую лягушку, которая громко квакала.
    Цыпленок подумал: «Какая красивая птица и как красиво поет».

    «Здравствуйте, птица!» - сказал цыпленок.
    «Нет, я лягушка. Птицы, они летают» - ответила лягушка и ускакала.

    6 упр.: «Лягушка».
    И. П.: лежа на животе, руки в упоре у плеч,
    1 – приподняться на руках, ноги согнуть в коленях, тянуться носками рог к затылку.
    Идет цыпленок дальше и увидел бабочку. «Вот она птица, красивая, летает, наверное, и поет так же. Здравствуйте, птица!» - закричал цыпленок.
    Бабочка села на цветок и сказала: «Что ты, я не птица, я – бабочка. Я птиц боюсь, они большие, у них перья и хвост, которые им помогают летать быстро и высоко».
    Странно, почему одни птицами восхищаются, а другие бояться? Только цыпленок это хотел спросить, а бабочки уже и след простыл. Пошел он дальше.

    7 упр.: «Бабочка».
    И. П.: сидя, ступни упираются друг в друга, руки на лодыжках. Разводить колени в стороны – вниз.
    Увидел цыпленок кошку.
    Он ведь не знает, как выглядят перья и подумал: «Вот это птица, большая, красивая, в перьях и с хвостом, лежит, отдыхает».
    «Здравствуйте, красивая, большая птица!» «Какая я тебе птица», - потянулась кошка. Она была сыта и решила не трогать цыпленка.
    «Птицы летают высоко и не такие уж они и большие. Подними глаза в небо, и ты их увидишь», - потянулась кошка и снова легла греться на солнышке. А цыпленок пошел дальше.

    8 упр.: «Кошка» .
    И. П.: стоя на четвереньках.
    1 –округлить спину, опустив голову и копчик вниз,
    2 – прогнуться, приподняв голову и копчик вверх,
    3 – спину держать прямо, правую ногу вытянуть назад,
    4 – поменять ногу.
    Вышел цыпленок на дорожку и поднял голову вверх. Он увидел ласточку. Она летала очень высоко. «Птичка, может я ваш сынок?», - закричал цыпленок, он боялся, что его не услышат. «Нет!» - ответила ласточка. «Но, я, же птенец». «Да! Но ты цыпленок. Иди по дорожке через мостик к старой березе, там ты найдешь своих родственников! Они тебя ждут».
    9 упр.: «Ласточка»
    И. П.: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком.
    1 – развести руки в стороны, приподнять грудь, голову.
    Увидел цыпленок мостик, он бал новый, красивый, деревянный.
    10 упр.: «Мостик».
    И. П.: сидя, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты к полу.
    1 – упереться ступнями и ладонями в пол, приподняться над полом.
    Перешел через мостик, подошел к старой, скрипучей березе.
    11 упр.: «Березка».
    И. П.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, сгруппироваться.
    1 – толчок ногами, перекатиться на спине до лопаток, опереться руками в поясницу, упор на лопатки, ноги выпрямить вверх.
    Наконец цыпленок пришел на птичий двор.
    Там были куры, гуси, утки и самый красивый с гребнем на голове, с огромным хвостом и громче всех пел Петух.
    Петушок увидел цыпленка издали, и сразу подошел к нему. «Здравствуй, сынок! Мы тебя потеряли, где же ты был?» «Я по свету ходил? А ты, кто?» «Я – Петух, твой отец, а твоя мама – курица, братья и сестры – цыплята».

    12 упр.: «Петушок».
    И. П.: основная стойка.
    1 – стойка на одной ноге, другую ногу согнуть в колене, прижать руками к животу,
    2 – и. п.;
    3 – стойка на другой ноге,
    4 – и. п.
    Дети скручивают коврики и убирают на место.
    Построение в круг.
    Сегодня вы были маленькими волшебниками, выполняли разные превращения, а сейчас среди нас появится колдун, закрывайте глаза.
    Педагог надевает маску «колдуна» на голову одного из детей.
    П. /И. «Колдун» (2 раза).
    Ведущий догоняет игроков, запятнанный останавливается в позе «Звезда» (замирает). Заколдованного может расколдовать любой из игроков (проползти у него под ногами).
    3 часть:
    Релаксация: «Отдохнем».
    Хорошо ли мы лежим,
    Мы на это поглядим,
    Лежат ровно пятки,
    Плечи и лопатки.
    Спина ровная, прямая,
    А могла бы быть кривая.
    Пятками вперед потянулись.
    Руки вверх подняли,
    Пальцы в кулаки сжали.
    Потянулись, улыбнулись.
    Глаза открыли,
    По-турецки сели.
    Подведение итогов занятия.
    Вопросы детям:

    1. Для чего ежу иголки?
    2. Почему бабочка боится птиц?
    3. Чем отличаются домашние и дикие птицы? Назовите самое главное отличие.
    4. Кого цыпленок встретил первым?
    5. Кого цыпленок встретил после кошки?

    Стретчинг-это система физических упражнений на растяжку мышц тела, что делает мышцы гибкими и эластичными. При правильном и методически грамотном подходе, стретчинг оказывает благотворное влияние на организм человека.

    В первую очередь улучшается настроение! А это основа успешного дня. Стретчинг позволяет снять болевые ощущения, убирает мышечное напряжение, нервные блоки за счёт того, что мышцы то напрягаются, то расслабляются. Согласитесь, что лучше проделать комплекс не обременительных физических упражнений, чем пить лекарство!

    Ни для кого не секрет, что гиподинамия становится привычным образом жизни современного человека. Причем гиподинамии подвержены и дети разных возрастных категорий. Здесь на помощь вновь придёт стретчинг! Упражнения на растяжку мышц стимулируют сердечно-сосудистую систему, улучшает кровоток, помогает предотвратить атеросклероз, гипертонию, тромбоз. Попробуйте заняться стретчингом, не вставая со стула, потянитесь, прогните спину, вытяните ноги, напрягая мышцы. И вскоре вам захочется заняться этим видом физической нагрузки всерьёз и с удовольствием.

    Хочется подчеркнуть, что стретчинг помогает сформировать красивую и правильную осанку, придаёт телу грациозность при движении. Ещё, очень важно, что эти упражнения стимулируют нервную систему, направлены на профилактику скалиоза и других заболеваний позвоночника; помогают в укреплении мышц и связок.

    Стретчингом можно заниматься, не зависимо от возраста, если нет медицинских противопоказаний. Не смотря на кажущуюся простоту и лёгкость физических упражнений стретчинга, это серьёзная физическая нагрузка! Перед началом занятий обязательно нужно посоветоваться с врачом!

    Детям дошкольного возраста можно заниматься стретчингом с 3-4 лет. Рекомендуемая дозировка упражнений, в зависимости от возраста, повторить упражнение 4-6 раз. В детском саду этот вид спортивных упражнений полезен и необходим. Ещё одно достоинство стретчинга в том, что не требуется специальное помещение и оборудование.

    Занятия стретчингом помогает детям избавится от многих комплексов, которые происходят от физического несовершенства, от того что не всегда удаётся ловко и изящно управлять собственным телом. Такие занятия развивают у детей координацию движения, развивают выносливость, старательность.

    В детском саду занятия стретчингом можно проводить, включая упражнения на растяжение мышц в комплекс занятий по физкультуре, в утреннюю гимнастику, в физкультминутки на занятиях, а так же составить комплекс упражнений на релаксацию. Как же заинтересовать детей этим видом физических упражнений?

    Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игра-это то, что понятно детям, это то, что они принимают с удовольствием, это та атмосфера, что будет окружать ребёнка весь дошкольный период. Поэтому и занятия стретчингом можно и нужно проводить в игровой форме.

    Можно придумать целую сказку, и проиграть её с детьми, причём дети с удовольствием будут выполнять предложенные действия, вживаясь в образ. И даже больше того, дети, разучив на занятиях упражнения, будут самостоятельно их выполнять, разыгрываю сказку.

    Приведу пример из своей практики. Перед началом утренней гимнастики, я предлагаю детям отправиться в цирк, принять участие в цирковом представлении. Дети с радостью принимают предложение. У них улучшается настроение, эмоциональный фон.

    Разминка-это «парад алле» . Можно подобрать соответствующее музыкальное сопровождение. Я предлагаю детям пройти с высоким подниманием колен, называем эту ходьбу «Лошадки» . Ходьба на носочках-это и балерины, и гимнасты, даже у кого то роботы. Включаем фантазию! Так же мы «тянемся» как кошечки, напрягаем мышцы и наклоняемся вперёд, как куклы; едем на велосипеде, как медведи и т.д. Детям очень нравится происходящее действие. Они живо включаются в игру, начинают предлагать свои варианты упражнений и названий и к ним. Упражнения могут быть одни и те же, но они приобретают новизну из - за новой игровой ситуации, названия, подачи.

    Приведу пример релаксации «Сосулька» . Дети сидят на корточках. Воспитатель начинает рассказ: Пришла зима, на крышах домов выросли сосульки. Дети тянуться вверх, на носочках, руки подняты над головой. Дети стараются подняться, как можно выше, напрягают мышцы ног, спины, рук, шейного отдела- «сосулька выросла» !

    Наступила весна, пригрело солнышко, сосульки начинают таять. Дети медленно опускаю руки вниз, а затем и сами медленно опускаются вниз, садятся на ковёр, расслабляя мышцы. Воспитатель предлагает им лечь на ковёр, полностью расслабиться - «сосулька растаяла» .

    Физкультминутка - это тот же стретчинг! Проговаривая короткие стихотворения, то тянемся вверх, напрягая мышцы, то опускаемся вниз, расслабляясь. Здесь и наклоны, и присядка. Всё зависит от выбора и фантазии воспитателя, и готовности детей принять предложенные упражнения. Хочу отметить, что дети всегда с удовольствием выполняют упражнения физкультминутки.

    Подбирая названия к упражнениям стретчинга, дети учатся сопоставлять, искать аналогии; вспоминать персонажей сказок, повадки животных, птиц и т.д.

    Уходит агрессия, улучшается настроение, развивается воображение, помогает в развитии абстрактно-логического мышления у дошкольников.

    Повышается самооценка – я могу управлять своим телом, я ловкий, умелый!

    А какой простор для творческих инициатив! Под умелым руководством воспитателя стретчинг может стать основой не только для улучшения физического здоровья, но для психологического развития детей дошкольного возраста.

    Что такое стретчинг

    Стретчинг — это специальные упражнения на различные группы мышц, которые способствуют постепенному увеличению их двигательного диапазона.

    Занятия стретчингом помогают сохранять подвижность суставов, эластичность сухожилий и связок. Причем заниматься этим нужно с детства, когда еще ничего не «закостенело». Если даже ребенок в дальнейшем не cобирается связать свою жизнь с профессиональным спортом, то хорошая растяжка поможет избежать травм, вывихов и сохранить работоспособность на долгие годы.

    Упражнения на растяжку помогают снять мышечное напряжение и служат отличным способом нормализации тонуса мышц. У человека, занимающегося стретчингом, мышцы намного лучше снабжаются кислородом, а значит в более короткие сроки восстанавливаются после любых физических нагрузок.

    Но не стоит думать, что стретчинг это только лишь растяжка мышц, это еще и упражнения для укрепления «стержня» нашего тела — опорно-двигательного аппарата. Если у нас здоровый позвоночник и спина, то и тело наше будет здоровым.

    Детский стретчинг

    Стретчинг будет полезен для всех детей, не имеющих противопоказаний и травм. Ребенок с хорошей гибкостью менее подвержен перегрузкам и перенапряжениям, что очень важно при современном скоростном ритме обучения и жизни в целом. К тому же стретчинг поможет исправить неправильную осанку.

    Стресс и эмоциональное перенапряжение также прекрасно устраняются на занятиях стретчингом. Данный вид упраженений «обучает» тело вырабатывать правильную телесную реакцию на перегрузку, что помогает снизить риск психосоматических заболеваний.

    Если вы собираетесь в дальнейшем отдать чадо в большой спорт или ребенок уже готовится к карьере спортсмена, то занятия стретчингом позволят сформировать прекрасную растяжку и отличную физическую форму. Кстати, стретчинг необходим не только спортсменам и танцорам, но и актерам.

    Стретчинг помогает обрести отличную координацию движений и гибкость, которые важны для каждого.

    Занятия стретчингом для детей обычно проводятся в игровой форме, потому что долго усидеть в одном положении им бывает скучно, поэтому тренеры часто используют «фитнес-сказку», во время которой ребенок примеривает на себя образы разных животных, в которых «замаскированы» различные виды упражнений (лягушка, змея, рыбка).

    Крайне важно, чтобы тело ребенка было подвижным, так как от физического состояния зависит и интеллектуальное развитие. Если раньше дети много гуляли и бегали во дворах, то сейчас с трудом можно найти такого ребенка...Современный ребенок все чаще проводит свое свободное время за компьютером или планшетом. В результате психика и тело не имеют должного «опыта», что может негативно сказаться на здоровье в дальнейшем, если не уделять время занятиям физкультурой.

    Конспект занятия

    по игровому стретчингу для младшего

    дошкольного возраста

    по теме: " Встретили Ёжика-лесовичка".

    пп Подготовила:

    физинструктор

    Яблонская И.А.

    Подготовила:

    физинструктор

    Яблонская И.А.

    ідготувала:

    Подготовила:

    физинструктор

    Яблонская И.А.

    фізінструктор

    Яблонська Ірина

    Анатоліївна


    Подготовила:

    физинструктор

    Яблонская И. А.

    2013 год

    Цель: Укреплять мышцы позвоночника путём поворота его в стороны,

    уметь во время ходьбы сохранять правильную осанку, работать над

    правильным выполнением упражнений, которые физиологически

    влияют на организм ребёнка, формируют физические качества у детей,

    развитие внимания, фантазии, укрепление и развитие разных групп

    мышц тазобедренного пояса, бёдер ног, стоп ног. Упражнять во время

    выполнения упражнений на равновесие и координацию движений,

    формировать и воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и

    здоровый способ жизни.

    Ход занятия:

    Вступительная часть – разные виды ходьбы, роботы - прямые ноги, руки

    согнуты в локтях, ладони внизу.

    І. Подготовительная часть.

    Танцевальные упражнения.

    ІІ. Основная часть.

    1.Упражнения на растяжение позвоночника в положении стоя /вертикальное

    положение/.

    2.Упражнение " Месяц " /4-6 р./

    И. п. -стать прямо, ноги вместе, прямые руки поднять вверх, ладони в середину

    1 - медленно наклонить туловище в сторону, пока руки и грудь не станут

    параллельно к полу.

    И. п. 2. - то же в другую сторону, дыхание нормальное.

    3. Упражнение " Флюгер " /6-8 р. /

    И. п. -стать прямо, ноги чуть расставлены, руки вперед параллельно к полу.

    Кисти вместе, ладони внизу, смотреть на руки.

    1-2-медленно повернуть корпус на 90 градусов, не отводя глаз от рук, ноги

    недвижимые, задержаться. 3-4 - и. п., 5-6 в другую сторону.

    Быстро сесть на коврик в позу для слушания, прямая спина, ноги Х " по-турец-

    ки " , руки на колени. Знакомство с Ёжиком-лесовичком.

    Упражнения для мышц живота путём прогибания назад /лежа на животе/.

    1.Упражнение " Качели"

    И. п. - на животе, руки вперед, соединить ладони. Ноги вместе, носки натянуты.

    1 - поднять без рывков голову, грудь, ноги, вытянуть руки выше, прогнуться, за-

    держаться.

    2 - и. п. Дыхание:вдох 1 - в первой фазе, выдох - 2 в другой фазе.

    2.Упражнение " Кошечка"

    И. п. - стать на колени, прямые руки на пол на уровне плеч.

    1 - поднять голову, максимально прогнув спину/ласковая/.

    2 - опустить голову, максимально выгнув спину /сердитая/.

    Сесть в " позу слушание", продолжить сказку.

    3.Упражнение " Орешек"

    И.п.-ноги подтянуть к ягодицам, обхватить колени руками, голову наклонить к

    коленям.1 - перекатиться на спину, 2 - вернуться в и. п.

    Движения динамичные, без задержки, дыхание- нормальное. Садятся в " позу

    слушания" /рассказывание сказки/.

    Ёжику понравились ваши полезные и чудесные упражнения.

    Ёжик - я расскажу, какое приключение произошло с сороконожкой.

    Веселая, игривая сороконожка любила путешествовать, ей нравятся новые

    встречи, знакомства, необычные приключения. А еще она любит хвастаться, что

    она смелая, ловкая, не боится никого и ничего, но однажды с сороконожкой

    случилась...А об этом я расскажу после того, если вы мне покажете необычные и

    интересные упражнения.

    4 . Упражнение " Бабочка"

    C тать на колени немного раздвинуть их, руки в стороны, ладони вниз, правой

    рукой к левой пятке, левой к правой пятке, смотреть на п ятку.

    1 - перенести вес тела на правую ногу, согнуть её в колене, опираться только на

    кончики пальцев. Сделать несколько покачиваний.

    " Поза слушания"

    Ёжик - так вот с сороконожкой случилась беда, попала под машину. Нужна

    помощь - ваши упражнения.

    Упражнения для укрепления и развития стоп ног:

    1. " Ножки - следочки"

    И. п. -сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носочки натянуы, руки вверху и

    сзади.1. -натянуть стопу на себя.

    2 - внешнюю часть стопы/ребро/ опустить на пол, пятки вместе, ноги прямые.

    3 - круговые двжения на полу, сблизить носки, п ятки вместе, ноги прямые.

    4 - и. п.

    Упражнения для укрепления мышц тазового пояса и бедер ног.

    1.Упражнение "Мотылёк "

    И. п. - сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в колене, сое динить стопы,

    колени развести, руки на поясе.

    1 - опустить разведеные колени к полу, медленно нажимая на них руками,

    задержаться.

    2 . Упражнение " Пчёлка"И. п. - сидя на пятках.

    1 - выдвинуть вперед плечи, стараясь соединить перед грудью.

    2 - и. п.

    3 - развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной.

    4 - и. п., вдох в 3 фазе, выдох во 2 - й.

    3. Упражнение " Лягушонок"

    И. п. - поза прямого угла.

    1 - поднять правую руку, ногу вниз, задержать.

    2 - и. п.

    3 - повторить с левой ноги.

    Завершение сказки, сесть в " позу слушания "

    Ёжик - сороконожка благодарит вас дети за такие полезные упражнения, они ей

    очень помогли.

    ІІІ. Заключительная часть - танцевальные движения, реверанс - девочки, поклон–

    мальчики.

    отдел образования шахтёрского городского совета

    дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад)

    комбинированного типа № 27 «Конёк-Горбунок»

    Конспект занятия

    дошкольного возраста

    по теме: " В поисках Солнышка".

    Подготовила :

    физинструктор

    Яблонская И.А.

    2013 год

    Цель: Закрепить у детей знания о здоровиом способе жизни, развитие,

    укрепление всех м ышц тела/спины, позвоночника, плечевого пояса, рук,

    ног/. Развивать гибкость, пластичность. Дать детям заряд позитивных

    эмоций, хорошего, бодрого настроения. Формировать навыки до-брожелательного общения с людьми, всегда поддерживать, приходить на помощь друг другу.Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом для укрепления своего здоровья.

    Ход заняття:

    Вступительная часть. Разновидности ходьбы.

    І. Подготовительная часть. Упражнения на координацию движений/3-4/.

    Танцевально-ритмические/3-4/.

    ІІ. Основня часть.

    " Поза слушания" Изменение света, под музыкальное сопровождение звучит

    Ведущая. Подул ветер, пролетел между нами и оставил нам волшебную

    палочку, которая превратила всех на смелых и храбрых моряков, а еще наша

    палочка поможет преодолеть препятствия, потому что нас ждёт необычное

    путешествие через океан /дети становятся в 2 ряда/.

    Ведущая. Чтоб определить направление ветра надо сделать упражнение:

    1. Упражнение " Флюгер " /3-4 р./

    Упражнение на дыхание " Ветер " , вверх- вдох, вниз - выдох /5-6 р./.

    " Поза слушания".

    Ведущая. Наше путешествие становится опасным, приближается шторм,

    нам поможет волшебная палочка, которая превратит нас в орешки.

    2. Упражнение " Орешек"

    Ведущая. Шторм закончился, а вот месяц появился на небе, он нам осветит

    путь.

    3. Упражнение " Месяц"

    Ведущая. Вот и Морская звезда-жительница океана, присоединилась к

    нашему путешествию, хочет нас поддержать.

    4. Упражнение " Морская звезда "

    И. п. - стать прямо, ноги поставлены широко, руки в стороны на уровне

    плеч, ладонями вниз.

    1 - медленно наклониться, не сгибая руки и ноги, коснуться правой рукой

    левой ноги, задержаться в другую сторону, вдох во 2 - й, 4 - й фазе, выдох в

    1 -й, 3 - й фазе/6-8/. " Поза слушания " .

    Ведущая -Путешествие по океану закончилось, подплываем к берегу,

    отдохнем,восстановим дыхание, паучок покажет нам дорогу.

    5. Упражнение " Паучок " .

    1 – согнуть правую ногу в колене, перекинуть на неё вес тела, то же на

    левую ногу, правую выпрямить.

    Ведущая. Храбрые моряки пришли на помощь Солнышку.

    ІІІ. Заключительная часть. Ритмический танец " Яблочко " .

    Ведущая. Прошу реверанс - девочки, поклон - мальчики.

    отдел образования шахтёрского городского совета

    дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад)

    комбинированного типа № 27 «Конёк-Горбунок»

    Конспект занятия

    по игровому стретчингу для старшего

    дошкольного возраста

    Мауль Юлия Викторовна,

    инструктор по физическому воспитанию.

    Структурное подразделение «Детский сад №7 комбинированного вида»

    МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

    респ. Мордовия, г.Рузаевка

    Программа "Игровой стрейчинг в ДОО с учетом ФГОС"

    Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм.

    В данной программе используется оздоровительная методика Назаровой А.Г., педагога-психолога, методиста института валеологического образования, сотрудника Института образования взрослых РАО (Санкт-Петербург), а также оздоровительно-развивающая программа «Са-фи-дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина). Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Игровой стретчинг это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

    Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даётся сказка - игра. В которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

    В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: коммуникативные игры, суставная гимнастика, подвижные игры, точечный самомассаж, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

    Коммуникативные игры – это игры на развитие коммуникативных навыков детей (передача информации посредством языка, речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия).

    Мышечно-суставная гимнастика - это предварительный комплекс упражнений, который подготавливает организм и позволяет в дальнейшем легче освоить основные упражнения стретчинга.

    Подвижные игры – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

    Точечный самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные точки собственного тела, повышает свой жизненный тонус, избавляется от усталости и спасает себя от возможных заболеваний. Иными словами, самомассаж – это возможность человека помочь самому себе.

    Дыхательные упражнения - комплекс упражнений позволяющий задействовать значительную часть легких, благодаря чему в кровь поступает больше кислорода.

    Гимнастика для глаз – это упражнения для предотвращения снижения зрения и снятия усталости глаз.

    Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких либо рифмовок или потешек с помощью пальчиков.

    Релаксационная гимнастика – метод физического воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.

    Цель игрового стретчинга – реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка.

    Задачи :

    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

    Развитие двигательной активности детей средствами здоровьесберегающих технологий;

    Развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

    4. Развитие творческих способностей занимающихся:

    Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;

    Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

    Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

    5. Приобщение детей к здоровому образу жизни

    Игровой стретчинг проводится подгрупповым способом 1 раз в неделю. В подгруппе 10 детей старшего дошкольного возраста.