• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сильный бросок

    Команды стоят в шеренгах в 20—30 м друг от друга. Посередине лежит большой (баскетбольный) мяч. Игроки бросают малые мячи (снежки) в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой удается это сделать, побеждает.

    Сильные и ловкие

    Две команды располагаются по кругу, партнеры по команде стоят через одного. Внутри круга — 8 чурок, в центре лежит мяч. По сигналу играющие, взявшись за руки, стараются столкнуть соперника так, чтобы он сбил чурку. Сваливший ее берет мяч и, не выходя из круга, салит им кого-либо из разбежавшихся в разные стороны игроков другой команды. Если он промахнется, то его команда получает два штрафных очка. Команда, получившая меньше штрафных очков, выигрывает.

    Не давай мяча водящему

    Один из играющих — водящий. Остальные игроки размещаются по площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому баскетбольный мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает его в любого игрока.

    В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми. Игроки, бывшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают.

    Защита укрепления

    Каждая из играющих команд образует свой круг, в центре которого укрепление (несколько булав, мяч, снежный ком и т. п.). Укрепление защищают 2—5 игроков другой команды. Игроки стараются попасть мячом в укрепление, а защищающиеся препятствуют этому. Побеждает команда, игроки которой быстрее или большее число раз разрушат укрепление соперника.

    Броски мяча в корзину

    (командные соревнования на точность броска)

    Игроки команд поочередно бросают баскетбольный мяч в корзину с различных точек: сбоку из-под щита, с линии штрафного броска и т. д. Игрок, попавший мячом в корзину, приносит своей команде очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

    Мяч ловцу (мяч капитану)

    На разных сторонах площадки чертят два круга диаметром 1 м, в которых находятся ловцы. Игроки команд, ведя и передавая мяч друг другу, как в баскетболе, стараются передать его своему ловцу. Когда это удается, команде засчитывается два очка. Другая команда препятствует этому, стремится перехватить мяч и передать его своему ловцу. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

    Старт за мячом

    Руководитель с мячом в руках встает между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку. Бросая мяч вперед, руководитель называет какой-либо номер. Игроки под этим номером бросаются за мячом и стараются попасть им в корзину. Тот, кому это удается, приносит своей команде два очка. Если игрок, овладевший мячом, не попал в корзину, то борьба продолжается до попадания. В этом случае за попадание дается одно очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

    Борьба за мяч

    Две команды размещаются на месте игры в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу играющие стараются выполнить 5—10 передач между своими игроками. За это команда получает очко. Команда, набравшая большее число очков, выигрывает.

    Пройди защиту

    На площадке проводятся две линии, у одной стоит в колонне команда нападающих, у другой — команда защитников. По сигналу первый нападающий выбегает с мячом вперед, а ему навстречу выходит защитник. Нападающий старается обвести защитника и ударить мячом о землю за линией команды защитников. Кому это удается, приносит своей команде очко. То же выполняют следующие пары игроков, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее число очков.

    Нападающие тройки

    Игроки каждой команды разбиваются на тройки. По сигналу первые тройки передвигаются до отметки (на расстоянии 15—20 м) с помощью передач мяча друг другу через среднего. Оттуда они передают мяч следующим тройкам свой команды. Побеждает команда, первой закончившая передвижения и допустившая меньше ошибок.

    Круговая игра

    Игроки одной команды размещаются за пределами круга (квадрата), а игроки второй — внутри его. Стоящие за кругом стараются выбить всех игроков противника. Игрокам, находящимся внутри круга, разрешается ловить мяч с лета. По истечении определенного времени или когда все игроки, находящиеся внутри круга, будут выбиты, команды меняются ролями. Побеждает команда, быстрее выбившая игроков другой команды или большее их число.

    В кругу соперника

    Играют две команды. На противоположных сторонах площадки чертят два круга (или кладут обручи). Команда, владеющая мячом, старается положить его в круг соперника. За это она получает очко, и мяч передается другой команде. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

    Стой!

    Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга.

    Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный, схватив мяч, кричит «Стой!», все останавливаются и стоят неподвижно, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. д.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

    Правила запрещают кому-либо сходить с места после команды «Стой!», но, пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

    Школа мяча

    В этой игре выполняются упражнения в порядке возрастающей трудности. Нужен небольшой резиновый мяч. Во дворе можно установить стенд, на котором изображена последовательность выполнения упражнений. Вот некоторые из них:

    — Бросить мяч вверх и поймать его сначала двумя руками, потом только правой, потом — левой.

    — Бросить мяч вверх, присесть, дотронуться пальцами до носков ног, затем подняться и поймать мяч сначала двумя руками, затем только одной.

    — Перебросить мяч над головой из правой руки в левую и обратно.

    — Бросить мяч высоко вверх, подпрыгнуть, повернувшись в воздухе, и поймать мяч двумя руками.

    — Наклонившись вперед, бросить мяч между ногами и, выпрямившись, поймать его впереди.

    — Бросить мяч вверх, сесть на пол и поймать его, не вставая, бросить опять мяч вверх, встать и поймать его.

    Ряд упражнений можно выполнить у стены, если она есть во дворе.

    — Бросать мяч о стену и ловить с поворотами, приседаниями и пр.

    — Игрок сильным броском ударяет мяч о землю так, чтобы он ударился о стену и отскочил от нее по направлению к играющему, который должен поймать мяч.

    Ножной мяч в кругу

    Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Один из игроков (по жребию) идет в круг, взяв с собой мяч. Водящий, ударяя ногой по мячу, стремится выбить его из круга. Играющие задерживают мяч ногами, не позволяя ему вылететь из круга. Задержанный мяч они передают ногами между собой, не давая его водящему. Если водящему удалось выбить мяч из круга (он должен пролететь не выше коленей играющих), то на его место идет игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Поэтому каждый участник игры старается защитить промежуток между собой и соседом справа.

    Повторяя игру, можно условиться, что каждый защищает промежуток слева от себя.

    Один из вариантов игры предусматривает более тесный контакт между играющими, т. е. стоящие по кругу в процессе игры держатся за руки и не разъединяют их при отбивании и передаче мяча.

    Ногой и головой через сету

    Играют в волейбольном поле две команды по 4 человека через сетку высотой 100—110 см. По свистку игрок одной из команд перебивает футбольный мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника.

    Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, — переправить его обратно через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой. В ходе игры разрешается в борьбе за мяч переносить йогу через сетку, но не касаться ее.

    Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается. Команда, допустившая ошибку, проигрывает одно очко или подачу. Счет ведется как в волейболе. Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке. В ходе каждой партии разрешается делать замены игроков и брать команде один 30-се- кундный перерыв.

    Играют три партии до 10 очков каждая. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки.

    Мяч капитану

    Играющие распределяются на 2—3 команды и выстраиваются в круг, в центре каждого круга находится один из игроков (капитан). По сигналу игрок, стоящий в центре круга, перебрасывает мяч игрокам поочередно и получает его обратно (передача выполняется заранее обусловленным способом). Игра заканчивается, когда мяч обойдет всех игроков и «капитан», получив мяч, поднимает его над головой.

    Не промахнись

    Играющие встают по кругу. Перед носками их ног проводят черту, а в середину круга идет водящий.

    Стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой, поджидая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Последний должен все время увертываться, чтобы его не осалили. Игрок, которому удалось запятнать водящего, идет в центр круга, а водящий встает на его место в кругу. Если игрок промахнулся, метая мяч в водящего, то он встает на одно колено и в такой позе продолжает ловить и бросать мяч. Промахнувшись второй раз, встает на оба колена и так продолжает игру. Если же игрок, метая мяч в водящего, в третий раз промахнулся, то он выходит из игры.

    И наоборот, если игрок попал мячом, то снова встает на одно колено и продолжает играть. В случае вторичного попадания он может продолжать игру стоя.

    Игра длится 15—20 минут. Победителем считается тот мальчик или та девочка, которые дольше других продержатся внутри круга и которые проведут всю игру стоя.

    Лучший защитник

    Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук или пошире. Перед их носками чертится окружность. В середине круга ставится укрепление из трех палок, связанных вверху. Выбирают водящего, который становится в центре круга для защиты укрепления. У стоящих по кругу волейбольный мяч.

    По сигналу играющие перебрасывают мяч друг другу, а затем кто-либо из них метает мяч в центр, стараясь сбить треножник. Защитник закрывает цель, отбивая мяч руками и ногами. Тот, кому удастся сбить укрепление, меняется местом с защитником.

    Играют установленное время. В заключение отмечаются лучшие защитники, которые дольше остальных защищали укрепление, а также самые меткие ребята, броски которых поражали цель.

    Правила запрещают, метая мяч, заходить за черту, а защитникам держать руками укрепление. Если в укрепление попал мяч и сдвинул его, но не свалил, игра продолжается. Если же защитник сам повалил укрепление, его место занимает другой водящий (им становится тот, у кого в руках был мяч).

    Живая цель

    Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертится окружность. Выбирают водящего, который идет в середину круга. Один из стоящих по кругу берет в руки волейбольный мяч. Играющие перекидывают мяч и стараются попасть им в водящего, который, спасаясь от мяча, бегает, подпрыгивает и увертывается в кругу. Тот, кто попал в водящего мячом не заходя за черту, меняется с ним местом.

    По условиям игры попадание от земли, а также в голову водящего не засчитывается.

    Один из вариантов игры называется «Защищай товарища». Построение играющих такое же, только в середину круга идут двое водящих. Один из них защищает другого, стоящего за спиной, от попадания мячом. Защищает руками, ногами и всем корпусом. Если ему все-таки не удастся защитить и в водящего попадут, то они меняются с тем, кто попал в водящего, и с тем, кого он выберет себе в защитники.

    Мячом в цель

    Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными (резиновыми) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара волейбольный мяч откатился дальше.

    Во втором варианте играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8—10 попыток набрал больше очков.

    Играют возле глухой стены или у баскетбольного щита. Играющие поочередно бросают теннисный мяч в стену (щит), чей отскочит дальше, тот и победитель. Броски можно производить с места и с разбега.

    В другом варианте игры мяч ударяется с силой о землю и поднимается ввысь. После удара все дружно начинают считать от единицы до тех пор, пока мяч не коснется земли. У кого сильнее удар, его мяч дольше продержится в воздухе.

    Самые быстрые

    Играют две команды, игроки каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч (булава). Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы овладеть им. Кто сделает это первым, приносит своей команде выигрышное очко.

    Гонка мяча по кругу

    Все играющие встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны, у них в руках по мячу.

    После сигнала мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, их поднимают, и с места падения продолжают игру.

    Второй вариант игры заключается в том, что мячи находятся в разных сторонах круга и передаются (по сигналу) в одну и ту же сторону (вправо или влево). Задача команды — делать передачи быстрее, чтобы один мяч догонял Другой.

    Гонка мяча по квадрату

    Четыре команды располагаются по сторонам квадратной площадки размером в половину волейбольной. Игроки выстраиваются в колонны, у первых в руках мячи.

    По сигналу игроки ударами о землю ведут мяч вправо, стараясь при этом на протяжении круга догнать находящегося впереди и коснуться его, они ведут мяч второй круг до тех пор, пока удача придет к одной из команд. Игрок, потерявший мяч, поднимает его и продолжает ведение. Чтобы играющие не срезали углов площадки, можно поставить на поворотах флажки или стойки, положить заметные предметы (цветные пластмассовые кубики, кегли, набивные мячи). После первых номеров в борьбу вступают вторые, затем третьи и т. д.

    25 передач

    Проводят две черты на расстоянии 8—10 шагов одна от другой. Четыре пары игроков становятся за линиями напротив друг друга (первые против вторых, третьи против четвертых).

    По сигналу первые номера передают мяч стоящим напротив вторым номерам, те — третьим, третьи — четвертым. Получившие мяч возвращают его обратно третьим номерам, те — вторым и т. д. Упавший мяч вводит в игру тот игрок, который не поймал его с отведенного для передачи места. Заранее уславливаются, каким способом игроки в четверках передают между собой мяч (от груди, из-за головы, ударом о землю).

    Выигрывает четверка, сделавшая раньше 25 передач.

    Охраняй капитана

    Играющие делятся на две команды, в каждой из которых по одному капитану, три-четыре нападающих и столько же защитников. Хорошо, если игроки одной из команд наденут на голову бумажные или матерчатые шапочки, а другая станет играть без них. Тогда в игре будет меньше ошибок при передаче мяча.

    Площадку делят линией пополам. Капитаны и защитники остаются на своей половине площадки, а нападающие уходят на поле противника.

    После розыгрыша мяча с центра команда, овладевшая мячом, старается за счет ведения и передач приблизиться к капитану противника и осалить его. Этому противодействуют защитники, стремящиеся перехватить мяч и, в свою очередь, отправить его на поле противника своим нападающим.

    За попадание мячом в капитана (он перемещается только на своей половине площадки) команда получает одно очко.

    Правила не разрешают защитникам переходить среднюю линию (в помощь своим нападающим), а нападающим возвращаться на свою половину для помощи защитникам. За нарушение правил команды наказываются потерей мяча. Игра длится 10—15 минут.

    Побеждает команда, набравшая больше очков.

    Своему ловцу

    Игра напоминает баскетбол. Участники распределяются на две команды и играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Каждая команда старается овладеть мячом и бросить его по цели. Однако этой целью является не корзина, а свой же игрок (ловец), стоящий в круге (или треугольнике), начерченном на земле. Ловцы располагаются на противоположных концах площадки. Чтобы поймать мяч, ловец может подпрыгивать, но не имеет права заступать в нейтральную зону, которая опоясывает круг (ширина 70—90 см). В эту зону не разрешается входить и полевым игрокам обеих команд. За это и другие технические нарушения мяч передается противоположной команде. За грубую игру назначается штрафной бросок с расстояния шести шагов от стоящего ловца. Бросающему может мешать только один перехватчик, располагающийся возле нейтральной зоны перед ловцом.

    Можно условиться, что игрок будет бросать мяч ловцу, только перейдя среднюю линию площадки или сделав предварительно между своими игроками не менее 3 передач. Каждый меткий бросок приносит команде 1 очко. После этого мяч вводится в игру проигравшей очко командой броском из-за лицевой (короткой) линии своей площадки. Играют две половины по 8—10 минут.

    Больше передач

    Играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Игра напоминает баскетбол или ручной мяч, но без бросков по цели. Мяч вводится в игру одной из команд по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются (умело маневрируя, избегая помех со стороны соперника) сделать между своими игроками 10 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается (команде начисляется 1 очко), и мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды.

    Продолжительность игры 10—15 минут. Выигрывает команда, набравшая за это время больше очков.

    В игре важно соблюдать следующие условия. Если мяч перехвачен соперником, набранное количество передач аннулируется, и ведется новый счет передач командой, овладевшей мячом. Руководитель игры ведет счет передач вслух и достаточно громко.

    Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, мяч вводится из-за боковой линии с продолжением счета передач. Команда, ведущая счет передач, при нарушении правила теряет мяч, а набранное число передач аннулируется.






    Физическая культура

    Тема: Подвижные игры.

    Задачи урока:

      Оценить двигательную активность учащихся на уроке.

      Провести подвижные игры «Не давай мяч водящему», «Мяч над головой».

      Развивать силовые качества (сгибание и разгибание рук в упоре лежа).

      Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

    Планируемые результаты.

    Предметные результаты:

    Знать/понимать - роль физической культуры в формировании здорового образа жизни.

    Уметь - выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики, соблюдать правила ТБ при выполнении физических

    упражнений.

    Личностные результаты - воспитание чувства ответственности.

    Системно-деятельностные результаты - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

    Межпредметные связи: Познание мира, Русский язык и литература.

    Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи.

    Дозировка

    Методические указания

    Организационные указа ния

    Вводно-подготовительная часть

    Построение. Сообщение задач урока.

    Повороты на месте.

    Ходьба:

    На внешней стороне сто-
    пы, руки на поясе;

    На внутренней стороне
    стопы, руки на поясе;

    На носках, руки вверх;

    На пятках, руки в сторо-
    ны.

    Равномерный бег.

    Ходьба.

    ОРУ на месте.

    12-13"

    1 мин

    Юс

    30 с

    3 мин

    30 с

    мин

    Обратить внимание на внешний вид. Выполнять на 2 счета.

    Следить за осанкой.

    Следить, чтобы уч-ся не наваливались друг на друга.

    Следить за дыханием. Восстановить дыхание. Индивидуальные указания.

    Проверить осанку, равнение.

    Дистанция -два шага. Из строя не выходить, не обгонять.

    Уч-ся стоят в кругу.

    Подвижная игра «День и ночь».

    Учитель неожиданно говорит: «День» или «Ночь». Соответствующая команда - быстро убегает в свой дом, а другая ее догоняет. Затем все встают на прежние места, а учитель или | помощники

    26-28" 4-5 раз

    Правила игры: 1) до сигнала начинать перебежку нельзя; игрок, нарушивший это правило, выбывает из игры;

    Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5-2 м. Одна команда «День»,

    другая - «Ночь».

    Основная часть

    подсчитывают пойманных игроков. Игра повторяетоя ( команды убегают и догони ют не по очереди, а по «вызову учителя», всегда неожиданному. Выигрывает команда, которая поймает больше противников.

    Подвижная игра «Не давай мяч водящему». Игроки перебрасывают мяч в разных направлениях. Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удается, то водящим становится игрок, у которого в последний раз был мяч, а бывший водящий занимает его место.

    Подвижная игра «Мяч над головой».

    По сигналу учителя дети быстро передают мяч по кругу. Водящий бежит по кругу в ту же сторону, куда передается мяч, и старается обогнать его до того, как мяч попадет к игроку, который начал передачу. Если это ему удается, выделяется новый водящий и игра продолжается. «Летает - не летает». Учитель называет различные предметы. Если предмет летает (например, самолет, птица), то дети должны поднять руки в стороны и взмахнуть ими, как крыльями. Если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

    6-8 мин

    5-6 мин

    Следить за со-блюдением

    правил игры: каждый стоит на своем месте, из рук мяч не

    пырышгп,.

    Мяч должен

    побывать в руках у каждого игрока.

    Тот, кто непра-вильно поднял руки, считается проигравшим, и выполняет 12 отжиманий.

    У каждой команды на своей стороне площадки дом.

    Все играющие образуют 2 круга. Один из участников встает на середину круга.

    Играющие стоят по кругу (лицом внутрь). У одного из игроков мяч. Сзади него, за кругом, водящий.

    Заключительная часть.

    Построение.

    Подведение итогов урока

    Домашнее задание

    5 мин

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    2 мин

    Проверка осанки.

    Отметить лучших.

    Д/з:упражнения на силу рук.

    Построение в шеренгу.

    Организационный уход в класс.

    Картотека подвижных игр с мячом для детей 6-7 лет

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗЕВАКА»

    Цель. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

    Ход. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.

    Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

    ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « У КОГО МЯЧ»

    Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.

    Ход. Играющие,образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

    Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

    Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИШКА С МЯЧОМ»

    Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, глазомер.

    Ход. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: Раз, два, три - мяч скорей бери!

    Четыре, пять, шесть - вот он, вот он здесь!

    Семь, восемь, девять - бросай, кто умеет.

    Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.

    Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ МЯЧ»

    Цель . Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

    Ход. Играют втроем. Двое игроков располагаются друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч. Можно предложить детям перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д.

    Правила:

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ !»

    Цель. Формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук.

    Ход. Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх.

    Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ

    Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.

    Ход. На площадке (в спортзале) обозначается круг. Играющие делятся на две команды: «охотники» и «звери». Звери становятся в круг, а охотники распределяются за кругом. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники «стреляют» - бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери, находящиеся в кругу увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают и т.д.). Охотники ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу охота прекращается и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем команды меняются местами.

    Правила: те звери, кого «подстрелили», отходят в сторону.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У КОГО МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ»

    Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.

    Ход. Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.

    Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТОЙ!»

    Цель. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

    Ход. Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» - и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.

    Правила: тот, в кого бросают мяч, должен увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ И ЛОВИТ МЯЧ»

    Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

    Ход . Дети ходят или бегают по площадке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

    Правила: слушать сигнал.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВЕДУЩЕМУ»

    Цель . Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

    Ход. Дети объединяются в 2-3 группы, каждая образует свой круг диаметром 4-5 м. В центре каждого круга – ведущий с мячом. По сигналу педагога ведущие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно.

    Когда мяч обойдет всех игроков круга, ведущий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

    Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВДОГОНКУ»

    Цель. Развивать крупную моторику, зрительное внимание, глазомер.

    Ход. Дети становятся по кругу. Взрослый дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» - и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Педагог дает мячи другим детям, и игра продолжается.

    Правила: мяч передают по сигналу, не пропуская игроков.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВОДЯЩЕМУ»

    Цель. Развивать координационные умения, ловкость, глазомер.

    Ход. На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. За одну из них в колонну по одному становятся играющие (5 – 6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

    Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из – за этого колонна теряет время и может проиграть.

    Правила: начинать бросать мяч по сигналу.


    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЛ - САДИСЬ»

    Цель. Укреплять мышцы спины и плечевого пояса, развивать быстроту реакции на сигнал, тренировать зрительное сосредоточении на заданном предмете.

    Ход. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 1,5 - 2м от нее.

    По сигналу педагога капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем- третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

    Правила: начинать бросать мяч по сигналу.


    План-конспект урока в 3 классе

    Утверждаю: _________________

    Дата проведения:____________

    Тема: Подвижная игра «Не давай мяча водящему»

    Цель: Учить работать в команде.

    Развитие двигательных навыков в процессе игры.

    Развитие ловкости.

    Воспитание коллективизма.

    Ожидаемый результат: Учащиеся должны знать и понимать двигательные стратегии и планы во время участия в двигательной деятельности. Уметь быстро перемещаться по площадке и вовремя передавать мяч свободному игроку.

    Подготовительная часть. (8-10 мин)

      Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Пере­строение в круг и обратно в колонну по одному.

    Психологический настрой. «Три лица».

      Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

    Ходьба в «коридоре» (20 см) на носках в чередовании с бегом в медленном темпе (100-120 шагов) и в среднем темпе (140-150 шагов). Затем учащиеся выполняют беговые упражнения:

      Приставными шагами, правым боком, затем левым боком.

      С захлестыванием голени, руки назад – пяткой касаться ладони.

      С высоким подниманием бедра.

      На прямых ногах – ноги выпрямляем назад, затем вперед.

      Змейкой – большой и малой.

    2. Выполнение общеразвивающих упражнений .

    1.Часики (наклоны головы вправо, влево).

    2.Садимся в самолёт – заводим мотор (крутить руками).

    3. Взлетаем (руки в стороны, наклоны туловища вправо, влево).

    4.Оглянёмся назад.

    5. Волна руками (кисти в замок).

    6. Ушки зайчика (шевелим пальцами ног).

    7. Выглядываем из окошка (сжаться в комочек, потом развести руки и ноги в стороны и сказать ку – ку)

    8. Здравствуйте носочки (наклониться к ногам, взяться за свои носочки).

    9. До свидания носочки (руки вверх, помахать до свидания).

    10. Бабочка крылышками машет (сидя стопа к стопе).

    11. Наклониться к цветку и понюхать (вдох – живот выпятить, выдох – живот втянуть).

    12. Цветок растёт (присед, встать, руки вверх).

    13. Потрём ладошки (горячо), разжигаем костёр.

    14.Похлопаем по щёчкам, по грудке, по животику, по ножкам.

    II . Основная часть (28-30 мин.)

    1.Игра на внимание « Кричалки-шепталки-молчалки ». Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

    Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».

    2.Упражнения с мячами.

      Броски от груди, стараясь перебрасывать точно в руки партнеру. Ловля перед грудью.

      Бросок из-за головы, также стараясь попадать точно в руки партнеру. Ловля перед грудью. (Иногда дети слишком близко подходят к сетке, и из-за этого у них не получается перебросить мяч. Учитель должен подсказать, где лучше встать, как приспособиться к действиям партнера, к силе его броска, точности, чтобы заранее хотя бы примерно рассчитывать, куда же может полететь мяч.)

      Бросок от груди, стараясь попадать в руки партнера. Ловля произвольным способом.

      Бросок поочередно правой и левой рукой. Ловля двумя руками произвольным способом.

      Бросок через сетку в прыжке. Постараться ловить перед грудью.

      Произвольные броски и ловля.

      И. п.-о. с., мяч в правой руке. Ходьба широким шагом в течение 40-50 сек. Дыхание свободное.

    2. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

    Все играющие, кроме двух-трех водящих, становятся по кругу и начинают перебрасывать между собой баскетбольный мяч. Задача водящих, находящихся в круге, коснуться мяча рукой. На место водящего, который осалил мяч, идет тот, кто не сумел точно передать мяч товарищу по кругу.

    Если мяч выкатился за пределы круга, за ним может бежать любой игрок. Если завладеет мячом водящий, его место в круге занимает игрок, потерявший мяч.

    Игру можно усложнить, введя в нее правило трех секунд. В течение этого времени игрок должен перебросить мяч партнеру.

    III .Заключительная часть.

      Игра на внимание «Запрещенное число». Заранее договориться какое число нельзя произносить вслух, а вместо него топать или хлопать 3 раза, затем далее вести счет (можно вести счет на трех языках).

      «Мешок настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

    красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.

      Подведение итогов урока.

      Домашнее задание:_______________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    Разучивание спортивной игры «Мяч водящему»

    Выбор игры.

    Сбор детей на игру.

    Предложить детям послушать загадку:

    Бьют его, он не злиться

    Он все больше веселиться. (мяч)

    Объяснение правил.

    Играющие стоят в 2 колонны у первой черты. У второй черты стоят водящие от каждой команды. В руках у водящих мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч детям, стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает колонна, в которой дети быстрее выполняют упражнения.

    Начинать игру только по сигналу «Мяч водящему». Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман. Игра продолжается до тех пор пока все игроки команды не выполнят задание. После чего водящий поднимает руки с мячом вверх.

    Раздать мячи водящим.

    Поддержание интереса к игре.

    При повторении игры «Мяч водящему».

    Выбор игры.

    Для закрепления элемента игры в баскетбол, который выполняли на прошлом физкультурном занятии, выбираю игру «Мяч водящему».

    Подбор спортивного инвентаря.

    Мячи для мини-баскетбола (или детские резиновые мячи диаметром 18-20 см) – 2 шт.

    Сбор детей на игру. Предложить поиграть с мячом в игру-эстафету.

    Организация играющих и игрового пространства.

    Предложить детям разделиться на две команды. Для этого необходимо построиться в шеренгу и рассчитаться на «первый», «второй». Каждая команда придумывает себе название. Провести 2 черты на расстоянии 2-2,5м друг от друга.

    Объяснение правил.

    Играющие стоят в 2 колонны у первой черты. У второй черты стоят водящие от каждой команды. В руках у водящих мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч детям, стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч. За каждый потерянный мяч команда получает штрафной бал (кубик в корзину).

    Начинать игру только по сигналу «Мяч водящему». Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не выполнят задание. После чего водящий поднимает руки с мячом вверх.

    Раздать мячи водящим.

    Поддержание интереса к игре.

    Игра повторяется 2 – 4 раза, каждый раз с новым водящим.

    Окончание игры, подведение итогов.

    Объявить команду – победителей. Предложить детям обсудить результаты игры. Например:

    Дети, как вы думаете, почему победила именно эта команда? (Были дисциплинированные, ловкие и т. д.)