• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Когда Вы катаетесь в классическом стиле (традиционное обозначение "Classik" или "Cl"), лыжи двигаются по лыжне параллельно друг другу. Стоит отметить, что вне трассы самым удобным способом передвижения является классический ход, а потому, выбирая туристические лыжи, стоит отдать предпочтение именно «классике».

    Отличаются лыжи для разных стилей катания и «внешностью», и характеристиками. Коньковые лыжи короче классических (примерно на 15 см), у них более тупой носок, а центр тяжести смещен вперед на "2,5 см".

    Классические лыжи должны быть значительно мягче, чтобы лыжник при отталкивании мог полностью задавить лыжу, но при этом в фазе проката колодка не должна соприкасаться со снегом. Если человек - новичок в лыжах, то ему не стоит приобретать жестких классических лыж , потому что при плохой технике жесткие классические лыжи будут проскальзывать.

    Коньковый стиль

    Значительное улучшение условий скольжения, широкие укатанные трассы позволяют развивать коньковыми ходами (традиционное обозначение "Skate" или "Sk") более высокую скорость передвижения по сравнению с другими ходами.

    В коньковых ходах следует выделить пять основных способов: полуконьковый, коньковый без отталкивания руками (с махами и без махов), одновременный одношажный, одновременный двухшажный, попеременный.

    Действия лыжника при передвижении данными способами несколько напоминают движения конькобежца - отсюда и пошло название хода. Отталкиваясь внутренним ребром одной из лыж назад - в сторону (скользящий упор), лыжник переносит вес тела на другую скользящую лыжу, и движения повторяются с другой ноги, отталкивание выполняется со скользящей лыжи.

    В отличие от классических ходов остановки лыжи в циклах хода нет. При передвижении этим ходом активно работают и руки, отталкивание происходит одновременно или попеременно в согласовании с ритмом работы ног. Коньковые лыжи должны обладать весовым прогибом, как можно равномернее распределяющим вес лыжника по лыжне.

    В коньковом стиле при отталкивании лыжи не должны полностью задавливаться, поэтому они должны быть достаточно жесткими.

    Другие новости по теме:


    • Прежде чем начать смазывать лыжи необходимо закрепить лыжи на специальном станке. Если нет станка, лыжи также можно закрепить на столе. Также при смазке лыж необходим утюг. Естественно не тот утюг,...

    • При смазке лыж для профессионалов учитываются многое факторы: Температура, влажность, классификация снега. Характер трения снега. Ветер и другое. Смазка лыж для скольжения: парафины, порошки,...

    • Полуконьковый ход Двухшажный коньковый ход Одновременный одношажный коньковый ход Попеременный коньковый ход Коньковый ход без отталкивания руками...

    • Попеременный двухшажный ход Одновременный бесшажный ход Основной вариант одновременного одношажного хода Скоростной вариант одновременного одношажного хода Одновременный двухшажный ход Попеременный...

    • Разрядные нормативы. Мужские и женские. Коньковый и классический стили....

    Бег на лыжах - это единственный вид спорта (не считая плаванья), в котором в непосредственной работе задействованы все основные группы мышц человека. Помимо того, что это очень красивый и гармоничный вид спорта, он еще и самый безопасный по влиянию нагрузок на опорно-двигательный аппарат.


    Мне часто задают вопросы: «а как выбрать снаряжение?», «а какое лучше?» или «как правильно подобрать лыжи под себя», «конек - это круто?».

    Вот я и надумал написать небольшой F.A.Q. для людей, которые хотят подобрать себе лыжное снаряжение, но не знают с чего начать.

    И так, перед тем, как начать, я предлагаю определиться с главным вопросом при выборе любого снаряжения - какие цели вы преследуете , покупая тот или иной спортивный инвентарь. Исходя из этого критерия, я предлагаю разделить целевую аудиторию на три группы:

    1 Новички (люди, которые никогда в своей жизни не стояли на лыжах и даже не представляют, что это такое и с чем его «едят». Так же, под эту категорию попадают люди, которые пробовали кататься, но особого опыта не имеют)

    2. Любители (сюда можно отнести людей, которые уже определенное время катались на лыжах, знают, как минимум, как передвигаться классикой. Прошли школу подошвы «пружинок», 75мм, 35мм и др.

    3 Продвинутые любители и спортсмены ( профессиональные спортсмены; люди, которые готовы платить за инновации и технологии большие деньги, и просто народ, который хочет ездить на таких же лыжах как и дяди в телевизоре)

    После того, как вы смогли отнести себя к одной, из выше перечисленных категорий, можно приступать к непосредственному выбору снаряжения в соответствии с вашими потребностями.

    ЛЫЖИ

    И так, начнем именно с лыж, т.к. это самая главная часть бего-лыжного инвентаря.

    Как и при выборе велика, лыжи нужно подбирать по ростовке, но при этом надо обратить внимание еще на несколько очень важных параметров - стиль езды, вес и рост наездника.

    Вот небольшой алгоритм правильного выбора лыж «под себя»:

    nbsp; - определить стиль катания, которым чаще всего будет происходить передвижение (классикой, коньком, комбинированным стилем)

    nbsp; - определить актуальный рост и вес лыжника

    nbsp; - разобраться с бюджетом покупки

    Когда разобрались со всеми пунктами можно переходить непосредственно к выбору.

    Чем отличаются коньковые, классические, комби и лыжи с насечкой?

    1. Если вы собираетесь использовать лыжи исключительно для прогулок по лесу 1-2 раза в неделю и не будете ездить по специально подготовленным трассам, не стремитесь к победам на соревнованиях и не преследуете никаких спортивных целей, то вам подойдут лыжи с так называемой насечкой (специальные ребристые выпуклости по середине лыжи на скользящей поверхности). Благодаря насечке вы сможете долго идти классикой по лесным тропинкам, при этом, при толчке ногой, у вас будет ощущаться стабильное сцепление со снегом. Лыжу с насечкой можно не мазать специальными мазями держания, которые используются для классических лыж. Самый бюджетный, но узкоспециализированный вариант лыжи.


    Фрагмент лыжи с насечкой

    Бывают варианты когда очень хочется от лыжи универсальности, чтобы и классикой и коньком поездить. Идеальный вариант - иметь пару лыж под классику и пару под конек, но, во-первых - это довольно затратно, во-вторых - довольно нерационально в наших суровых климатических реалиях. Поэтому, я бы советовал вначале определиться каким стилем вы будете передвигаться больше и после этого выбирать соответствующий тип лыжи.

    Главное, запомните - классикой можно ездить и на коньковых лыжах, коньком на классических, но при этом будет ощущаться определенный дискомфорт. А на лыжах с насечкой - только классикой. Начинающий лыжник-любитель не почувствует особой разницы между классической и коньковой лыжей, это уже под силу более опытным лыжникам и гонщикам.

    2. Коньковые лыжи отличаются бОльшей жесткостью под колодкой, а по длине короче классических на 5-10см. На дорогих лыжах обычно указывается вес лыжника, рекомендуемый для данной пары и дополнительная информация (структура, геометрия, жесткость и т.д.), которая для большинства любителей зимнего кросс-кантри ничего не прояснит. Коньковые лыжи мажутся специальными парафинами скольжения в зависимости от погодных условий.

    3. Классические лыжи имеют бОльшую длину, по сравнению с коньковыми, при этом жесткость гораздо ниже. Для того, что бы правильно использовать классические лыжи, их надо смазывать специальными мазями держания под колодкой (центр лыжи под креплением, длинной 30-40см) и парафинами на концах. Если этого не делать, то, вряд ли получится добиться от лыжи нужного эффекта. А вообще, смазка лыжи - это целая наука, так что, вдаваться в подробности не будем.

    4. Комби лыжи - это что-то среднее между классикой и коньком (короче по длине чем классика, но мягче в колодке чем коньковые). Чаще всего критерии подбора комби лыж такие же, как и для коньковых лыж. Очень неплохой вариант для начинающих лыжников, которые хотят учиться ездить одновременно двумя стилями.

    Какой длины лыжи мне надо?

    Есть большое кол-во таблиц с разными вариантами подбора лыж по росту. Вот одна из них, на мой взгляд, самая адекватная. Если совсем обобщенно, то для классики и для прогулочных лыж с насечкой надо брать лыжи из расчета ваш рост + 20-25см, для конька - ваш рост + 5-10см.

    Ботинки

    На что обратить внимание при выборе ботинок? Какая подошва лучше?

    Сейчас на рынке беговых креплений и «подошв» есть 2 конкурирующие конторы: SNS (Salomon
    Nordic System) и NNN (New Nordic Norm). Производители беговых ботов разделились на два фронта, выбрав для себя ту или иную подошву. Нельзя объективно сказать какая подошва лучше или хуже, и у СНС и ННН есть свои плюсы и минусы. Чаще всего, на выбор подошвы для потенциальных покупателей в Украине влияет лишь один фактор - наличие оных в магазине. И совсем не важно какие именно три буквы написаны на крепах.

    Я долгое время ездил на подошве NNN, за это время перепробовал практически все топовые ботинки от разных производителей (Rossignol, Fisher, Alpina, Madshus). На некоторых ездил долго, на некоторых не очень. Что могу сказать? Все верхние ботинки на NNN практически одинаковые, у кого-то лучше шнуровка, у кого-то жестче подошва, у кого-то лучше материалы. Если кому-то будет интересно - могу написать отдельную статью про линейку хайэнд. Последние несколько лет езжу на SNS и ни на секунду не жалею, что в свое время пришлось переставлять около 10 пар креплений.

    nbsp; Итак начнем с новичков . Здесь есть 2 основных нюанса на которые надо обратить внимание:

    1. Ботинки должны удобно сидеть на ноге и нигде не давить. Подошва должна быть мягкой и хорошо гнуться.

    2. Ботинки должны быть теплые! (не важно, какой утеплитель, но он должен быть - Thinsulate, ThermoFit и т.д.) Это очень важно для людей, которые будут гулять долгое время прогулочным темпом и время от времени останавливаться на отдых.

    Прогулочные ботинки надо брать на пол размера больше, чтобы можно было одеть теплый носок. Ориентировочно, такие ботинки стоят 500-700грн. Главное - не берите ботинки из «Спортмастера» типа Nordway и Spine. Это не боты, а ужас. Помимо того, что они ужасно сделаны, непродуманные и неудобные, они еще и недолговечные. Подошва трескается, материал пропускает воду, утеплитель - дешевый и не выполняет свои функции. Поэтому не скупитесь, доложите 100-200грн и купите хорошие ботинки, которые будут удобно сидеть на ноге и не приносить дискомфорта. Советую обратить внимание на таких производителей: Salomon, Fisher, Alpina, Rossignol, Madshus. Беря ботинок от этих контор, вы получите хороший, функциональный и комфортный бот, даже не смотря на то, что это бюджетный вариант.

    Теперь определимся с более продвинутыми вариантами ботинок.

    Если прогулочные боты не отличаются особыми излишками и наворотами, то в версиях «спорт» уже присутствуют некоторые элементы из серии «элит» (коньковая манжета, клипсы-затяжки, функциональные материалы, продуманная шнуровка).

    Здесь уже есть три варианта конструкции ботинка:

    nbsp; - классические (низкие ботинки, без дополнительной манжеты на голени, подошва мягкая. Внешне очень похожи на ботинки версии «комфорт», но более продуманные и функциональные) Коньком в таких шузах ходить можно, но крайне не удобно - нога болтается, голень гуляет, подошва мягкая и тонкая&hellip

    - комби (более высокие, с дополнительной манжетой на голень, подошва более жесткая для того, что бы можно было ходить коньком). Мне кажется, это идеальный вариант для любителей как классики так и конька, очень универсальные и удобные ботинки.

    nbsp; Идеальный вариант для тех, кто не хочет тратить много денег, но хочет от ботинка универсальности, комфорта и надежности

    Цены - от 800

    - коньковые (еще более высокие, манжетка жестко фиксирует голень, подошва практически не гнется, но в отличии от ботов версии «элит», ширина стопы увеличена для большего комфорта) В коньковых ботах можно ездить классикой, конечно не так комфортно, как в специализированных, но более комфортней чем в классике коньком.

    Цены на такие шузы варьируются в рамках 800-2000грн.

    Ну и пару слов о ботах версии «элит».

    Самые технологичные и функциональные ботинки уровня кубка мира. Основной используемый материал - карбон, который придает дополнительную жесткость и контроль. Очень плотно сидят на ноге и первое время могут даже причинять боль при езде. Некоторые производители (Salomon, Alpina…) используют технологию термоформирования ботинка, когда при помощи разогрева внутренности ботинка и последующим помещением туда ноги, подошва приобретает форму стопы и становится идеально подогнанной под индивидуальные особенности формы стопы. Очень классная штука.

    Такие боты очень жесткие и очень плотно сидят на ноге, долго в них не поездишь. Но зато, момент передачи энергии от ноги к лыже просто изумительный, при этом лыжа очень хорошо чувствуется и контролируется.

    Цена такого чуда от 2500 до 4000грн


    Палки

    При выборе палок надо учесть, что для передвижения классикой и коньком используется разная длина палок. Так, если вы новичок, и не планируете в ближайшее время осваивать коньковый ход, то вам больше подойдут более короткие палки. Если все таки есть желание поездить свободным стилем - чуть длиннее.

    Какая длина палок мне нужна?

    Существует множество мнений, как правильно выбрать длину палок и однозначного мнения просто не существует. Я расскажу самый популярный и универсальный способ.

    Для классики : вы в ботинках становитесь в лыжах на снег, берете палки в руки, ставите их на снег лапкой. Верхний обрез палки должен приходиться как раз подмышку.

    Для конька: исходное положение тоже, обрез палки должен приходиться до подбородка.

    Запомните, что это все индивидуально и каждый выбирает длину палок под себя и свои физические кондиции.

    сть негласное правило - чем больше у спортсмена развит верхний плечевой пояс, тем длиннее палки он использует.

    Если желания или возможности выходить на местность нет, тогда можно использовать уже известную нам таблицу:

    Палки из какого материала мне выбрать?

    1) Пластиковые палки - самый бюджетный и популярный у нас (в Украине) вариант.

    Из плюсов: цена (от 200грн), вес

    Из минусов: ужасная вертикальная жесткость; хрупкие и ненадежные; наконечник стальной или алю; не ремонтопригодны (поломал - выкинул).

    2) Алюминиевые палки - самый универсальный и надежный вариант. Но учтите, что алюминий может быть разного качества, тут уже надо разбираться в каждом конкретном случаи отдельно.

    Из плюсов: практически не ломаются (если погнул - выровнял об колено и погнал дальше), цена(от 200грн), в зависимости от качества алюминия - неплохая вертикальная жесткость, бывает хорошая фурнитура (темляк-капкан)

    Из минусов: вес, в зависимости от качества алюминия - может быть плохая вертикальная жесткость, в большинстве случаев обычный темляк-стропа.

    Начинающим лыжникам я бы советовал именно этот вариант палок.

    3) Карбоновые палки - самые жесткие, легкие и технологичные.

    Из плюсов: вес, жесткость, упругость, ремонтопригодность, победитовый наконечник, темляк-капкан, ручка эргономичная и из пробкового дерева

    Из минусов: цена (от 600грн за самый дешевый «русский» карбон)

    Крепления

    Какие бывают крепления и какие нужны именно мне?

    Крепы надо подбирать в зависимости от подошвы ваших ботов. Как я уже писал выше, это может быть подошва SNS (крепления под эту подошву делают Salomon и брендируют их для других фирм, например - Atomic) и NNN (производитель - Roteffella, брендирует под Rossignol, Fisher, Madshus и т.д.)

    Когда подошва выбрана, надо определиться с типом самого крепления. Это может быть либо - «автомат» (где пристегивание происходит автоматически, давя носком на крепление), либо «механика» (где для пристегивания ботинка нужно вручную открыть крепы, установить скобу, а потом закрыть). Как и в подошвах, тут есть свои плюсы и минусы. Считается, что для прогулок и обычного катания, уместнее использовать - автоматы, для гонок - механику.

    автомат механика

    Ну, и следует помнить, что NNN и SNS между собой не дружат!

    Как определить где NNN а где SNS?

    Подошва NNN: это две небольшие параллельные направляющие, скоба смещена на 10мм от носка в глубь ботинка, в роли возвратной тяги используется резиновый флексер, который, в зависимости от типа крепления может быть более мягким (классик) или более жестким (конек)

    Подошва SNS: это одна большая направляющая, скоба находится точно на носке ботинка; в прогулочных ботах роль возвратки выполняет - флексер, в гоночных - двойная скоба.

    подошва SNS Profil подошва SNS Pilot

    Цена бюджетных (автоматов) начинается от 250грн, верхние (Pilot) - 600-700грн

    Главное, не брать самые дешевые крепы (100-150грн), т.к. обычно это китайские копии именитых производителей, и как правило, такие чудо-крепления не живут дольше одного сезона. А так, смело можно брать то, что есть в наличии в магазине.

    Вот в принципе и все, что надо знать для выбора лыжного снаряжения. Надеюсь, моя статья помогла чуток прояснить обстановку в беголыжном бардаке, который творится у нас в стране и кто-то все таки воспользуется моим опытом и советами при выборе снаряжения, по крайней мере, очень хочется в это верить.

    Всем удачи и до встречи на лыжне!

    Стрижак Артем aka Skiman

    При любом использовании материала указание его авторства обязательны.

    Личное мнение и «жизнь вносит…» - это огромная разница.

    Касательно классики – покупая классические лыжи и начиная их осваивать начинающие любители отрабатывают фазу проката – затем уже у них есть шанс и интерес к коньковому стилю. Так делают в начале каждого сезона в каждой (или во многих) спортшколах, причем в обязательном порядке для всех возрастов.
    Многие люди уже в достаточно преклонном возрасте (70 и более лет) очень успешно катаются классическим стилем. Фаза проката на одной лыже может быть минимальной. А научиться сразу коньковым ходом – это вопрос для многих. При коньковом стиле так важно уже уметь правильно кантовать лыжи.
    Я бы даже сказал, что шаг (классического хода) более естественный для человека.
    Исключение могут составлять только бывшие и действующие спортсмены конькобежцы, хоккеисты, лыжники…. Но статья наверное не для них? (Для них скиспорт?)
    Касательно важности мази держания в классическом стиле. Для любителей предлагается ограниченного набора, так можно обойтись (минимально) тремя мазями и пробкой, удлинить колодку(зону нанесения держащей мази). Да! мощного толчка и отличного скольжения не получить, но мы говорим с начинающим? Начинающему справиться бы с этой скоростью. А дальше он при некотором участии сам разберется, если захочет. И для него будет статья для продолжающих…

    Касательно конькового(точнее свободного) стиля – он для новичка физически более сложен, надо быть более подготовленным, более требователен к координации движений и тренированности чувства равновесия.
    Если пытаться без достаточного «чувства лыжи» начинать с конькового хода, то это еще и травмоопасно (вывихи и ушибы).

    Действительно на классических лыжах можно будет кататься коньковым стилем. Но такие именитые производители, как Atomic и т.д., делают комби лыжи. Модель RS8 combi – это коньковая лыжа, но с прогибом-мягкостью(если хотите эпюрой) классической. Усиленны боковые (несущие) части, т.е. при коньковом стиле ее сложнее необратимо продавить, чем классическую. Да в градации этой фирмы это лыжи четвертые начиная с верхней модели. Лыжи спортивные, но для начинающих – не наш ли это случай, даже с запасом? Да лыжи мягковаты для плотных коньковых гоночных трасс – но везде ли у нас такие? Нет ли среди топовых лыж других производителей мягких лыж? Есть.

    Даже ходившим в спортивную секцию в 80-е эти лыжи покажутся вполне хорошим инвентарем, даже для любительского выступления в массовых стартах. Если дальше появится желание прогрессировать – топовые лыжи или лыжи «вторые» сверху вполне будут прогрессом. А эти? Будут нужны на не очень хорошую лыжню (перый, последний снег), для тренировок. Полученное удовольствие особенно в солнечный весенний день – намного лучше пылящихся в углу лыж, так как снег уже грязный и топовые уже жалко.

    Прочитав статью «Конек vs классика», ощущение только одно – ДА ЗДРАВСТВУЕТ СКИСПОРТ!!!
    Это и понятно – автор А. Малыгин известный в некоторых кругах - malex. Спросите сколько лыж у него? Для каких стилей?
    Я очень уважаю как спортсмена malex’a, насколько я знаю - сильный велогон.
    Увлекается лыжами, может пробежать 15км – близко к 40 минутам.
    Но много ли из начинающей аудитории сможет приблизиться к такому результату в первый год? Через два? Вообще захочет? Нужны циклические постоянные тренировки, лучше в соответствии с планом. Он рассуждает с позиции эксперт, это для него минимум.

    Вот шутка из самого форума СКИСПОРТ о самих себе:
    Автор Alexei LaVoix:
    «
    Как бы смотрелись некоторые темы форума в проекции на автомобили.

    "Я вчера поступил в автошколу. Хочу научиться водить машину. Посоветуйте, что мне купить: Porsche GT3 или МacLaren F1? Я слышал что у Макларена при поворотах запаздывает срабатывание заднего амортизатора в фазе второй половины прохождения апекса в диапазоне скорости от 200 до 220 кмч. Не помешает ли мне это говорить с женой по мобиле во время стояния в пробке на МКАДе?"

    "Я увлёкся автоспортом. У меня, кажется, неплохие результаты в гонках по двору. Вчера накатил снегоуборочную машину и двух дворников. Стоит ли мне поменять самокат на велосипед?"
    »
    Детский максимализм – вот что напоминает!
    И у многих так. У бывших спортсменов – это возможность иметь тот инвентарь, который был только в мечтах. Если такая возможность – брать и не думать. Весь комплект перечислять даже не буду – одних топовых лыж лучше 6 пар.
    Этим максимализмом отчасти и объясняется часто завалявшиеся в продаже модели вторые, третьи от топовых. А ведь при вменяемой цене они и должны покупаться даже регулярно тренирующимися, во всяком случае на тренировку.
    Да кажется и меня уже понесло…
    Спасибо за внимание!

    Личное мнение и «жизнь вносит…» - это огромная разница.

    Касательно классики – покупая классические лыжи и начиная их осваивать начинающие любители отрабатывают фазу проката – затем уже у них есть шанс и интерес к коньковому стилю. Так делают в начале каждого сезона в каждой (или во многих) спортшколах, причем в обязательном порядке для всех возрастов.
    Многие люди уже в достаточно преклонном возрасте (70 и более лет) очень успешно катаются классическим стилем. Фаза проката на одной лыже может быть минимальной. А научиться сразу коньковым ходом – это вопрос для многих. При коньковом стиле так важно уже уметь правильно кантовать лыжи.
    Я бы даже сказал, что шаг (классического хода) более естественный для человека.
    Исключение могут составлять только бывшие и действующие спортсмены конькобежцы, хоккеисты, лыжники…. Но статья наверное не для них? (Для них скиспорт?)
    Касательно важности мази держания в классическом стиле. Для любителей предлагается ограниченного набора, так можно обойтись (минимально) тремя мазями и пробкой, удлинить колодку(зону нанесения держащей мази). Да! мощного толчка и отличного скольжения не получить, но мы говорим с начинающим? Начинающему справиться бы с этой скоростью. А дальше он при некотором участии сам разберется, если захочет. И для него будет статья для продолжающих…

    Касательно конькового(точнее свободного) стиля – он для новичка физически более сложен, надо быть более подготовленным, более требователен к координации движений и тренированности чувства равновесия.
    Если пытаться без достаточного «чувства лыжи» начинать с конькового хода, то это еще и травмоопасно (вывихи и ушибы).

    Действительно на классических лыжах можно будет кататься коньковым стилем. Но такие именитые производители, как Atomic и т.д., делают комби лыжи. Модель RS8 combi – это коньковая лыжа, но с прогибом-мягкостью(если хотите эпюрой) классической. Усиленны боковые (несущие) части, т.е. при коньковом стиле ее сложнее необратимо продавить, чем классическую. Да в градации этой фирмы это лыжи четвертые начиная с верхней модели. Лыжи спортивные, но для начинающих – не наш ли это случай, даже с запасом? Да лыжи мягковаты для плотных коньковых гоночных трасс – но везде ли у нас такие? Нет ли среди топовых лыж других производителей мягких лыж? Есть.

    Даже ходившим в спортивную секцию в 80-е эти лыжи покажутся вполне хорошим инвентарем, даже для любительского выступления в массовых стартах. Если дальше появится желание прогрессировать – топовые лыжи или лыжи «вторые» сверху вполне будут прогрессом. А эти? Будут нужны на не очень хорошую лыжню (перый, последний снег), для тренировок. Полученное удовольствие особенно в солнечный весенний день – намного лучше пылящихся в углу лыж, так как снег уже грязный и топовые уже жалко.

    Прочитав статью «Конек vs классика», ощущение только одно – ДА ЗДРАВСТВУЕТ СКИСПОРТ!!!
    Это и понятно – автор А. Малыгин известный в некоторых кругах - malex. Спросите сколько лыж у него? Для каких стилей?
    Я очень уважаю как спортсмена malex’a, насколько я знаю - сильный велогон.
    Увлекается лыжами, может пробежать 15км – близко к 40 минутам.
    Но много ли из начинающей аудитории сможет приблизиться к такому результату в первый год? Через два? Вообще захочет? Нужны циклические постоянные тренировки, лучше в соответствии с планом. Он рассуждает с позиции эксперт, это для него минимум.

    Вот шутка из самого форума СКИСПОРТ о самих себе:
    Автор Alexei LaVoix:
    «
    Как бы смотрелись некоторые темы форума в проекции на автомобили.

    "Я вчера поступил в автошколу. Хочу научиться водить машину. Посоветуйте, что мне купить: Porsche GT3 или МacLaren F1? Я слышал что у Макларена при поворотах запаздывает срабатывание заднего амортизатора в фазе второй половины прохождения апекса в диапазоне скорости от 200 до 220 кмч. Не помешает ли мне это говорить с женой по мобиле во время стояния в пробке на МКАДе?"

    "Я увлёкся автоспортом. У меня, кажется, неплохие результаты в гонках по двору. Вчера накатил снегоуборочную машину и двух дворников. Стоит ли мне поменять самокат на велосипед?"
    »
    Детский максимализм – вот что напоминает!
    И у многих так. У бывших спортсменов – это возможность иметь тот инвентарь, который был только в мечтах. Если такая возможность – брать и не думать. Весь комплект перечислять даже не буду – одних топовых лыж лучше 6 пар.
    Этим максимализмом отчасти и объясняется часто завалявшиеся в продаже модели вторые, третьи от топовых. А ведь при вменяемой цене они и должны покупаться даже регулярно тренирующимися, во всяком случае на тренировку.
    Да кажется и меня уже понесло…
    Спасибо за внимание!

    Подбор лыжной пары — сложная задача, где нужно учесть массу параметров. Основная задача, которую необходимо решить — это целевое назначение покупки. При выборе нужно знать, в чём отличие лыж для конькового хода от классики.

    Оттого, насколько правильно будет подобрана лыжная пара, зависит комфорт во время занятий спортом. В этом вопросе имеет значение, чем отличаются классические лыжи от коньковых. Любителям лучше начинать с коротких моделей классического типа. Они проще в управлении, что важно на начальном этапе. Однако длинные лыжи отличаются лучшим скольжением и большей скоростью движения. Если стоит выбор между коньковой моделью и классикой, то лучше выбрать последнюю. На классических можно двигаться и коньковым способом.

    Также необходимо учитывать весовую категорию спортсмена и погодные условия. Для минусовой температуры требуется более упругий и жесткий инвентарь.

    Внимание! Жесткость зависит от степени профессионализма. Чем ниже уровень подготовки, тем мягче оборудование.

    Иногда возникает ситуация, когда жесткости не достаточно. В этом случае ее можно компенсировать длинной инвентаря.

    Виды лыж и их различия

    Существует несколько моделей для лыжных прогулок и спорта. В основном они классифицируются по целевому назначению:

    • гоночные;
    • беговые;
    • прогулочные;
    • фитнес;
    • для экстремального туризма.

    Беговые модели хорошо идут по ровной поверхности. Гоночный инвентарь необходим в профессиональном спорте. Его используют в зимнем двоеборье и в биатлоне. Они, в свою очередь, бывают коньковыми и классическими. Причем разница классической модели и коньковых лыж существенная. Каждый тип предназначен для определенных целей.

    Важно! Инвентарь для прогулок популярен среди тех, кто предпочитает активный отдых. Он сравнительно недорогой и простой в управлении.

    Для экстремалов существует определенный тип оборудования. Он сочетает большую прочность и ширину. Это необходимо для походов в те места, где не расчищается снег. Экстремальныемодели отвечают требованиям безопасности.

    Коньковые лыжи

    Коньковые лыжи должны обладать хорошей упругостью. Для того чтобы человек смог быстро набирать скорость, когда поверхность пружинит от снега во время резкого толчка. Иногда величина отдачи превосходит требуемые параметры, для её оптимизации требуется применение смазки. Она создает правильное сцепление середины лыжной поверхности со снегом. Для набора скорости передняя и задняя часть должны быть смазаны парафином.

    Часто для снижения отдачи делается маленькая насечка. Однако даже при высококачественном смазочном материале она уменьшит скорость.

    При подготовке внимание уделяется задней и передней части, которые принимают на себя нагрузку. Тщательный уход и качество смазки влияют на устойчивость и скорость спортсмена.

    Внимание! Внешне коньковой инвентарь отличается от классического, более плоского переда. Подбор его размера зависит от роста человека, который будет ими пользоваться. Правильная длина должна быть больше его роста на 10 см.

    Также важно подобрать удобную обувь. Для снижения нагрузки на голеностопный сустав нужно брать высокие и жёсткие ботинки. В противном случае велика вероятность травмирования. Палки для конькобежного спорта подбирают прочные, но лёгкие.

    Классические лыжи

    Классические модели обеспечивают мягкий ход по снегу. Для них не важна упругость, главное их назначение — наиболее полное соприкосновение со снежной поверхностью. Прикомпетентном выборе,они позволяют кататься на оптимальной скорости. Классическая модель имеет загнутую вверх переднюю часть. При ходьбе по лыжне нагрузка направлена на центральную часть. Смазывают такой инвентарь одним типом смазки, если он не предназначен для профессионального спорта. Классические лыжи длиннее коньковых. При вертикальной ориентации они должны быть выше спортсмена на 25 см.

    Чем отличаются классические лыжи от коньковых

    Главное отличие коньковой модели лыж от классической в распределении нагрузки. Классика создает минимальную площадь соприкосновения колодки со снегом, иначе лыжи не поедут. Размер колодки зависит от погодных условий и регулируется смазкой.

    Традиционные модели для конькобежного спорта должны быть устойчивыми при толчке, когда спортсмен переносит вес на одну ногу. Они обладают упругостью и достаточной жесткостью.

    Внимание! У профессиональных лыжников в арсенале представлено около 6 пар для различной погоды и состояния снега.

    На рынке имеются комбинированные модели с усредненными параметрами.

    Выбрать необходимый инвентарь непросто. Одновременный учет особенностей делает решение этой задачи долгим и кропотливым. Изучив нюансы всех видов лыж, необходимо оценить условия, при которых они будут использоваться. Только сопоставив все, можно получить удовольствие от прогулки на лыжах.