• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. При этом родителей не останавливает ни повышенная родительская плата, ни «нелюбовь» ребенка к воде. Главное – «здоровое» здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль.

    Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.

    КТО МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ:

    Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуется:

    1. Письменное разрешение родителей,
    2. Справка от врача-педиатра.

    Противопоказаниями для посещения могут стать:

      Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний,

      Заболевания глаз и ЛОР-органов,

      Инфекционные заболевания,

      Туберкулез легких в активной форме,

      Ревматические поражения сердца в стадии обострения,

      Язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.

    ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

    Если у вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в детсадовском бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

      Длинный махровый халат с капюшоном,

      Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек,

      Резиновая обувь,

      Маленькое махровое полотенце для ног,

      Большое банное полотенце,

    • Мыло в мыльнице,

      Резиновая шапочка,

      Очки для плавания.

    Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия мочалку и мыло кладут в отдельный пакет, и относят обратно домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

    Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

    В каждом дошкольном учреждении может быть разработан свой свод правил, который лишь немного дополняет общие рекомендации:

      Перед заходом воду необходимо принять душ с мылом.

      В бассейне запрещается громко кричать и шуметь.

      Дети должны четко выполнять все инструкции педагога.

      В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне.

      Занятия в бассейне не проводят на полный желудок.

      Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 минут.

    ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ:

    Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Ставки «инструктор по плаванию» сейчас в детских садах не существует. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и помогает детям при раздевании и принятии душа, высушивании волос после занятия, проверяет совместно с медсестрой соответствие условий в бассейне санитарным нормам.

    Занятия плаванием начинаются , как правило, с первых дней посещения ребенка детского садом. В начале учебного года температура воды достигает 30 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.

    Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – вместо прогулки. Это связано с тем, что после посещения бассейна при выходе на свежий воздух увеличивается вероятность заболеваний и переохлаждения, даже если волосы сухие

    Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

      В младшей группе – 15-20 минут,

      В средней группе – 20-25 минут,

      В старшей группе – 25-30 минут,

      В подготовительной группе – 25-30 минут.

    Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

    Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей не должно превышать 12-15 человек. Группа подбирается по возрасту и физической подготовленности. Детки, которые по каким-либо причинам не занимаются плаванием в детском саду, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.

    Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.

    Сами занятия состоят из трех частей:

      Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку,

      Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры,

      Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

    Занятия по хорошей детсадовской традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, веревки и т.д. Количество игрушек должно соответствовать количеству детей в одной учебной группе.

    Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

    Так, малышей из младшей группы учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить. Первыми спутниками детей по бассейну может стать и лягушка Квака, и сам морской владыка – Нептун – все зависит от фантазии водного инструктора.

    Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней.

    В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду.

    Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда будущие дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем.

    __________________________________________

    Круг легко фиксируется на талии с помощью специального пояса, через плечи ребенка протягиваются лямки — малыш находится в полной безопасности и легко держится на воде. Для каждого возраста подойдет свой вид круга Swimtrainer, который помогает ребенку правильно держаться на воде. Приобрести круг для плавания можно в разделе магазина развивающих игрушек Детский сад —

    Библиотека
    материалов

    Занятие 1-2.

    Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;

    ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);

    приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.

    На суше. Ору №1.

    В воде.

    1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.

    2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.

    3. Игра «Невод»(2-3 мин).

    4. Показать, кто и как умеет плавать.

    Занятие 3-4.

    Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;

    упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;

    приучать действовать организованно, не толкать друг друга.

    На суше. Ору№ 2.

    В воде.

    1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.

    2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.

    3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.

    5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.

    6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.

    Занятие 5-6.

    Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;

    упражнять в передвижениях парами, держась за руки;

    воспитывать смелость.

    На суше. Ору №3.

    В воде.

    1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.

    2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.

    3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.

    4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.

    5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.

    6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.

    Занятие 7-8.

    Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;

    совершенствовать умение лежать на поверхности воды;

    активизировать внимание детей.

    На суше. Ору №4.

    В воде.

    1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.

    2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.

    3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.

    4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.

    5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.

    6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.

    7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.

    Занятие 9-10.

    Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.

    На суше. Ору№ 5.

    В воде.

    1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.

    2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.

    3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.

    4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.

    5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).

    6. Игра «Карусели».

    7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.

    8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.

    Занятие 11-12.

    Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.

    На суше. Ору №6.

    В воде.

    1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.

    2. Делать брызги, энергично хлопая в воде ладонями.

    3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затем присесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.

    5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.

    6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.

    7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».

    8. Выдох в воду,4-6 раз.

    Занятие 13-14.

    Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.

    На суше. Ору№ 7.

    В воде.

    1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.

    2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.

    3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.

    4. Ходить по бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.

    5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.

    6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.

    7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р

    Занятие 15-16.

    Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;

    ознакомить с движениями ног в скольжении;

    отрабатывать согласованность действий.

    На суше. Ору №8.

    В воде.

    1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.

    2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.

    3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.

    4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.

    5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.

    6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.

    Занятие 17-18.

    Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая друг другу;

    Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.

    На суше. Ору №9.

    В воде.

    1 . с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.

    2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.

    3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.

    4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.

    5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.

    6. Выдох в воду,5-6 раз.

    7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.

    Занятие 19-20.

    Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.

    Н а суше. Ору №10.

    В воде.

    1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.

    2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.

    3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.

    4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.

    5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.

    6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.

    7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.

    8. Выдох в воду,4-6 раз.

    Занятие 21-22.

    Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.

    На суше. Ору №11.

    В воде.

      Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.

      Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.

      Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.

      Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.

      Повторить «поплавок»,2 раза.

      Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).

      Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.

      Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.

      Выдох в воду,3-5 раз.

    Занятие 23-24.

    Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;

    Подготавливать к разучиванию движений руками;

    Приучать ориентироваться во время движения в воде.

    На суше. Ору№ 12.

    В воде .

    1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.

    2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присесть и погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.

    3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.

    4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.

    5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.

    6. Игра «Оса».

    7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.

    Занятие 25-26.

    Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;

    Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;

    Формировать навыки лежания на спине;

    Воспитывать смелость.

    На суше. Ору №13.

    В воде.

    1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.

    2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.

    3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.

    4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.

    5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.

    Занятие 27-28.

    Задачи: разучивать скольжение на спине;

    ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;

    приучать действовать по сигналу.

    На суше. Ору №14.

    В воде.

      Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналу погрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.

      Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.

      Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.

      Стоя в кругу, держась за руки, присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.

      Игра «Водолазы» (достать предмет со дна) ,2-3 раза.

      Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.

      Бегать по воде парами; по трое.

    Занятие29-30.

    Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);

    ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.

    На суше. Ору 15.

    В воде.

    1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.

    2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.

    3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.

    4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.

    5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пятки видны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить 4 раза.

    6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).

    7. Игра «Смелые ребята».

    8. Произвольное плавание.

    Занятие 31-32.

    Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;

    показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;

    приучать во время скольжения совершать выдох в воду;

    развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.

    На суше. Ору№16.

    В воде.

    1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.

    2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.

    3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.

    7. Игры «Водолаз», «Щука».

    Занятие 33-34.

    Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;

    Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;

    приучать помогать товарищам.

    На суше. Ору №17.

    В воде.

    1.Войти в воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.

    2. По сигналу, перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).

    3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.

    4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.

    5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.

    6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.

    7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.

    8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.

    9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».

    Занятие 35-36.

    Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;

    учить детей скольжению на груди с движениями ног;

    совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.

    На суше. Ору №18.

    В воде.

    1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.

    2. Игра «Фонтан».

    3. Лежа в воде, опираясь на бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.

    4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.

    5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.

    6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.

    7. В том же исходном положении опереться руками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.

    8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.

    9. Игра «Море волнуется».

    10. Свободное плавание.

    Занятие 37-38.

    Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;

    упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.

    На суше. Ору №19.

    В воде.

    1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.

    2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.

    3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.

    4. Попытаться сесть на дно бассейна.

    5. Игра «Смелые ребята».

    6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.

    7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.

    8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.

    Занятие 39-40.

    Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;

    учить скольжению с гребковыми движениями рук;

    На суше. Ору 20.

    В воде.

    1. Всплывать и лежать на воде по выбору.

    2. Игра «Зеркальце» в парах.

    3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.

    4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика, сочетая выдох в воду и вдох (поворачивать голову в сторону),2-3 раза.

    5. Игра «водолазы».

    6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.

    7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.

    8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.

    9. Выдох в воду,5-6 раз.

    10. Свободное плавание.

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир Природоведение Религиоведение Русский язык Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физическая культура Философия Французский язык Химия Черчение Школьному психологу Экология Другое

    Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

    Все учебники

    Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Краткое описание документа:

    Конспекты занятий по плаванию в старших группах

    Занятие 1-2.

    Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;

    ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);

    приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.

    На суше. Ору №1.

    В воде.

    1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.

    2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.

    3. Игра «Невод»(2-3 мин).

    4. Показать, кто и как умеет плавать.

    Занятие 3-4.

    Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;

    упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;

    приучать действовать организованно, не толкать друг друга.

    На суше. Ору№ 2.

    В воде.

    1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.

    2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.

    3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.

    5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.

    6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.

    Занятие 5-6.

    Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;

    упражнять в передвижениях парами, держась за руки;

    воспитывать смелость.

    На суше. Ору №3.

    В воде.

    1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.

    2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.

    3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.

    4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.

    5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.

    6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.

    Занятие 7-8.

    Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;

    совершенствовать умение лежать на поверхности воды;

    активизировать внимание детей.

    На суше. Ору №4.

    В воде.

    1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.

    2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.

    3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.

    4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.

    5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.

    6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.

    7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.

    Занятие 9-10.

    Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.

    На суше. Ору№ 5.

    В воде.

    1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.

    2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.

    3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.

    4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.

    5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).

    6. Игра «Карусели».

    7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.

    8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.

    Занятие 11-12.

    Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.

    На суше. Ору №6.

    В воде.

    1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.

    2. Делать брызги,энергично хлопая в воде ладонями.

    3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затемприсесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.

    5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.

    6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.

    7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».

    8. Выдох в воду,4-6 раз.

    Занятие 13-14.

    Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.

    На суше. Ору№ 7.

    В воде.

    1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.

    2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.

    3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.

    4. Ходитьпо бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.

    5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.

    6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.

    7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р

    Занятие 15-16.

    Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;

    ознакомить с движениями ног в скольжении;

    отрабатывать согласованность действий.

    На суше. Ору №8.

    В воде.

    1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.

    2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.

    3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.

    4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.

    5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.

    6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.

    Занятие 17-18.

    Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая другдругу;

    Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.

    На суше. Ору №9.

    В воде.

    1. с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.

    2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.

    3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.

    4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.

    5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.

    6. Выдох в воду,5-6 раз.

    7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.

    Занятие 19-20.

    Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.

    Н а суше. Ору №10.

    В воде.

    1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.

    2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.

    3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.

    4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.

    5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.

    6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.

    7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.

    8. Выдох в воду,4-6 раз.

    Занятие 21-22.

    Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.

    На суше. Ору №11.

    В воде.

    • Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.
    • Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.
    • Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.
    • Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.
    • Повторить «поплавок»,2 раза.
    • Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).
    • Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.
    • Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.
    • Выдох в воду,3-5 раз.

    Занятие 23-24.

    Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;

    Подготавливать к разучиванию движений руками;

    Приучать ориентироваться во время движения в воде.

    На суше. Ору№ 12.

    В воде .

    1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.

    2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присестьи погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.

    3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.

    4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.

    5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.

    6. Игра «Оса».

    7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.

    Занятие 25-26.

    Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;

    Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;

    Формировать навыки лежания на спине;

    Воспитывать смелость.

    На суше. Ору №13.

    В воде.

    1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.

    2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.

    3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.

    4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.

    5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.

    Занятие 27-28.

    Задачи: разучивать скольжение на спине;

    ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;

    приучатьдействовать по сигналу.

    На суше. Ору №14.

    В воде.

    • Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналупогрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.
    • Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.
    • Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.
    • Стоя в кругу, держась за руки,присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.
    • Игра «Водолазы» (достать предмет со дна) ,2-3 раза.
    • Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.
    • Бегать по воде парами; по трое.

    Занятие29-30.

    Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);

    ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.

    На суше. Ору 15.

    В воде.

    1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.

    2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.

    3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.

    4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.

    5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пяткивидны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить4 раза.

    6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).

    7. Игра «Смелые ребята».

    8. Произвольное плавание.

    Занятие 31-32.

    Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;

    показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;

    приучать во время скольжения совершать выдох в воду;

    развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.

    На суше. Ору№16.

    В воде.

    1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.

    2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.

    3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.

    7. Игры «Водолаз»,«Щука».

    Занятие33-34.

    Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;

    Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;

    приучать помогать товарищам.

    На суше. Ору №17.

    В воде.

    1.Войтив воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.

    2. По сигналу,перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).

    3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.

    4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.

    5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.

    6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.

    7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.

    8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.

    9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».

    Занятие 35-36.

    Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;

    учить детей скольжению на груди с движениями ног;

    совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.

    На суше. Ору №18.

    В воде.

    1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.

    2. Игра «Фонтан».

    3. Лежа в воде, опираясьна бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.

    4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.

    5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.

    6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.

    7. В том же исходном положении оперетьсяруками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.

    8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.

    9. Игра «Море волнуется».

    10. Свободное плавание.

    Занятие 37-38.

    Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;

    упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.

    На суше. Ору №19.

    В воде.

    1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.

    2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.

    3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.

    4. Попытаться сесть на дно бассейна.

    5. Игра «Смелые ребята».

    6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.

    7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.

    8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.

    Занятие 39-40.

    Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;

    учить скольжению с гребковыми движениями рук;

    На суше. Ору 20.

    В воде.

    1. Всплывать и лежать на воде по выбору.

    2. Игра «Зеркальце» в парах.

    3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.

    4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика,сочетая выдох в воду и вдох(поворачивать голову в сторону),2-3 раза.

    5. Игра «водолазы».

    6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.

    7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.

    8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.

    9. Выдох в воду,5-6 раз.

    10. Свободное плавание.

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Оставьте свой комментарий

    Чтобы задавать вопросы.

    Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!

    Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

    Плавание дает детям:

    · Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

    · Формирование правильной осанки;

    · Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

    · Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

    · Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;

    · Положительные эмоции вашего малыша.

    Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!

    Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:

    Что нужно для посещения бассейна в детском саду?

    Если у Вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

    · Пижама или кофточка с брючками;

    · Плавки для мальчиков и для девочек;

    · Небольшое махровое полотенце;

    · Мочалка (она должна быть небольшого размера, что бы помещалась в руку малыша);

    · Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);

    · По желанию ребёнка, очки для плавания.

    Все купальные принадлежности приносят в детский сад в день занятий. После занятия относят домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

    Основные правила посещения бассейна в детском саду

    Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

    Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).

    Проводится гимнастика на суше.

    Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем с мылом и мочалкой. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.

    Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.

    Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

    А вдруг малыш простынет в бассейне?

    Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.

    Как малыш закаляется в бассейне?

    Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

    Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?

    Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.

    Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

    Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

    Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?

    Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре.

    Продолжительность занятий в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

    · Младшая группа – 15-20 минут;

    · В средней группе – 20-25 минут;

    · В старшей группе – 25-30 минут;

    · В подготовительной группе – 25-30 минут.

    Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

    Занятия по плаванию в детском саду решают задачи по формированию у воспитанников:

    · Навыков плавания;

    · Бережного отношения к своему здоровью;

    · Навыков личной гигиены;

    · Умение владеть своим телом в непривычной среде.

    Обучение плаванию состоит из трех этапов:

    · Привыкание к воде;

    · Освоение воды;

    · Овладение плавательными движениями.

    Занятие по плаванию состоит из трех частей:

    1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;

    2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;

    3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

    Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.

    Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №10 Виткалова И.С ст. Каневская, Краснодарский край.

    Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.

    Программные задачи:

    • закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской; элементы техники плавания брассом; согласованность движений при плавании неспортивным способом
    • развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде
    • закреплять элементы аквааэробики, гидропластики и синхронного плавания в музыкальных композициях; формировать умение выполнять упражнения синхронно
    • развивать ловкость, быстроту и общую выносливость
    • тренировать дыхательную мускулатуру
    • способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки
    • воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников; совершенствовать экологическую культуру детей
    • доставить детям радость, создать хорошее настроение.

    Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки

    В. Шаинского на песню «Чунга - чанга» , музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» , музыки вальса Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» ; костюмы почтальона Печкина, Водяного, резиновые игрушки (лягушка, утка, цапля) ; конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски, небольшие надувные мячи (8 шт) , тонущие игрушки (раки – 5 шт) , две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, резиновые маленькие мячики – «прыгуны» , пластмассовые кубики и др) .

    Ход занятия.

    И н с т р у к т о р:

    С добрым утром, с днем прекрасным!
    Мы собрались, как на праздник.
    Ведь приятно детворе
    Поиграть со мной в воде?

    Д е т и: Да!

    Стук в дверь.

    И н с т р у к т о р:

    Тише, детки, что за стук
    В нашу дверь раздался вдруг?
    Кто к нам рвется так беспечно?

    Входит почтальон – П е ч к и н.

    Здравствуйте, да это Печкин!

    П е ч к и н: У меня для вас письмо –

    Получите – ка его!

    Вручает письмо и уходит.

    И н с т р у к т о р:

    Почтальон торопился не зря –
    Весть принес от морского царя.
    Просто так нас не стал бы тревожить,
    Приключилось что страшное, может?

    Открывает и читает письмо.
    «Я, Нептун, морской Владыка,
    Бью челом вам и тоскую:
    Водяной – негодник выкрал

    Мою рыбку золотую.
    А ведь пресная вода
    Для малышки так вредна!
    Выручайте, помогите!

    Рыбку поскорей спасите.
    Речные жители помогут
    Вам верную найти дорогу!»

    И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому?

    Д е т и: Да!

    И н с т р у к т о р:

    Тогда – в добрый путь!
    Начинаем мы с пруда!
    В воду быстро заходите
    И места свои найдите.

    Имитируем движения,
    Подражая, в упражнениях.

    По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.

    1. Подражая лодочке с веслами,
    Наклонившись к воде,
    Шагаем и гребем руками по воде.
    Игровое упражнение «Лодочки с веслами» : ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.

    2. Как уточки шагайте
    В полуприседе в воде.
    Почаще вы ныряйте,
    Побольше пузырей пускайте.

    Игровое упражнение «Уточки - нырочки» : ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.

    3. Подражая лягушатам,
    Прыг – шлеп, прыг – шлеп,
    Прыгай весело, дружок!

    Игровое упражнение «Лягушки - веселушки» : из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.

    В руках инструктора появляется игрушка - Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки.

    Л я г у ш к а:

    Привет, ква – квакствуйте, друзья!
    Дорогу укажу вам я,
    Что к Водяному приведет.
    Но сил сначала наберем –

    Все дружно сделаем зарядку.

    Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги

    Мячи берите по порядку,
    Смотрите, слушайте, вникайте

    И за лягушкой повторяйте!

    Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга - чанга» . Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом «Зарядка лягушат» .

    1. «Лягушата проснулись и потянулись» .

    И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза) .

    И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза) .

    2. «Лягушата приседают, ноги разминают» .

    И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .

    И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза) .

    3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»

    И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .

    И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону) .

    4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают» .

    И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .

    5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются» .

    И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .

    И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .

    6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются» .

    И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .

    И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .

    7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».

    И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза) .

    И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза) .

    8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся» .

    И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза) .

    И.п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр) .

    8. «Лягушата отдыхают, с мячом играют» .

    И.п.: руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

    И.п.: ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке - вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку - выдох.

    Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.

    Л я г у ш к а:

    Ай да молодцы вы, братцы!
    А сплавать ли нам брассом?
    Лягушачий стиль извечный –
    Доплывем мы им не до речки!

    1 задание:

    Ногами брассом на груди
    До бортика плывите.
    Согнули ноги, разогнули,
    И по воде скользите.

    Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.

    2 задание:

    Руками брассом на груди
    Скользите по воде.
    Руки в стороны, согнули,
    Вместе вынесли вперед,

    Дружно на сигнал плывем.

    Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.

    3 задание:

    Согласовывать движения
    Учились на занятиях в воде.
    Руки – брассом, ноги - кролем,
    Плыть удобно детворе.

    Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.

    Л я г у ш к а: Добрались вместе к речке мы.

    Вам, детвора,

    Искать других помощников пора.

    Прощайте!

    В руке инструктора появляется игрушка - у т к а.

    У т к а:

    Кря, кря, крякствуйте, ребята!
    Как вы плаваете ладно!
    Нашептала мне лягушка –
    Вам, ведь, к Водяному нужно?

    А подсказку на себе
    Носит рак речной на дне.
    Вы его скорей поймайте –
    Уткой - ныркой поныряйте!

    Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки) . К одному из раков прикреплена записка – подсказка.

    Игра «Утка - нырка» .

    Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик» .

    Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.

    И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает)

    «Плыть на груди и на спине
    С доской в руках вам нужно.
    Двигать ритмично и быстрей
    Ногами кролем дружно».

    Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.

    В руках инструктора появляется игрушка – ц а п л я. Он подражает голосу старой цапли.

    Ц а п л я:

    Давно живу я на болоте!
    Здесь просто так никто не ходит.
    За рыбкой золотой приплыли?
    Едва живая, обессилев,

    Она без воздуха морского чуть дышит.

    Вы помочь готовы?

    Д е т и: Да.

    Ц а п л я:

    Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,
    Выдох в воду, вдох - и снова
    Пузыри пускать готовы!
    Игровое упражнение «Насос» . Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.

    Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» .

    Появляется В о д я н о й.

    В о д я н о й:

    Я – Владыка заболотный,
    Соответсвенно и стать.
    Но что мне летать охота –
    Всем на это наплевать.

    Оттого я зол и вреден
    И бессовестен совсем.
    Вот возьму и за обедом
    Золотую рыбку съем!

    И н с т р у к т о р:

    Что ты, что ты, Водяной!
    Разве ты такой плохой?
    Вспомни, как помог Ивану
    Чудный выстроить корабль!

    Ты не выспался, поди?
    Рыбку кушать погоди!
    Разберемся, в чем тут дело,
    Что тебе здесь надоело?

    В о д я н о й:

    Посмотрите, что творится –
    Замутили всю водицу:
    Склянки, банки, тряпки, кринки,
    Даже рваные ботинки!

    Кто в такую дребедень
    Хочет влезть на целый день?
    Никого здесь не осталось,
    Даже рыбы разбежались.

    И н с т р у к т о р:

    Перестань – ка ты браниться –
    Мы очистим всю водицу!
    Мусор соберем в два счета –
    Станет озером болото!

    Игра «Соберем мусор» .

    Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Соответственно детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы) в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.

    В о д я н о й:

    Уважили, спасибо, Водяного.
    А к испытаниям иным готовы?
    Отдам я рыбку, так тому и быть,
    Но вам придется сквозь тоннель проплыть!

    Игровое упражнение «Проплыви через тоннель» . Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых

    обручей, стараясь не задеть обруч.

    В о д я н о й:

    Ай – да, дети, вот так мастера!
    Чистой стала в озере вода!
    Рыбки возвращаются обратно –
    Им резвиться в чистоте приятно!

    Познакомить вас с рыбками?

    Д е т и: Да!

    В о д я н о й: Назовете каких без труда?

    Дети называют рыб.

    И н с т р у к т о р:

    В водоеме рыбки пляшут –
    Хвостиками круть да круть!
    Как танцуют детки наши
    Хочешь, Водяной взглянуть?

    Подарочек прими от них –

    Танец рыбок золотых!

    Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» . Дети выполняют танцевальные движения с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку» ; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» - «стрелка» ; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием) .

    В о д я н о й:

    Как светло и ясно на душе!
    Я давно не отдыхал уже.
    С вами подружиться очень рад,
    Увидал отзывчивых ребят,

    Ловких, смелых, щедрых и внимательных,
    Да еще в воде таких талантливых!
    Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,
    Ну, а я пойду вздремну немного.

    Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.

    Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.

    И н с т р у к т о р:

    Дети, действуя ловко и смело,
    Совершили вы доброе дело:
    Нептуну возвратили золотую рыбешку,
    Помогли Водяному немножко.

    Испытания прошли все на диво,
    Вам за это большое спасибо!
    Настало время нам проститься,
    До новых встреч в воде, друзья!

    Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.

    Литература.

    • Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.
    • Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.
    • В.С. Васильев. Обучение детей плаванию. М., 1989.
    • С.В. Яблонская, С.А. Циклис. Физкультура и плавание в детском саду. М., 2008.
    • М.Д. Маханева, Г.В. Баранова. Фигурное плавание в детском саду. М., 2009.

    максим первойкин

    Конспект занятия по плаванию в средней группе .

    Цель : Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

    Задачи :

    1. Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде.

    2. Обучение выдоха в воду.

    3. Обучение движениям ног способом кроль.

    Оборудование : плавательные доски , мячи для сухого бассейна, корзины.

    Ход занятия

    1. Мотивационная часть.

    Разминка на суше

    Комплекс ОРУ.

    1 И. п. - о. с., 1-руки вверх через стороны, встать на носочки,

    2 И. п. - о. с. руки к плечам,

    1-поворот вправо руки в стороны,

    3-поворот влево руки в стороны,

    3 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

    1-наклон вперед достать руками пола;

    4 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

    1-наклон вправо, левая прямая,

    3-наклон влево, правая прямая,

    5 И. п. - о. с.,

    1-присесть руки вперед,

    Упражнения в воде

    1. «Цапля» : ходьба на месте, держась за бортик, сгибая ноги в коленях;

    2. Прыжки на месте, держась за бортик;

    3. Погрузиться в воду по шею, держась за бортик;

    4. «Веселый барабан» - хлопать по воде ладошками, правой левой рукой;

    5. «Вода кипит» : выдохи с погружением в воду до уровня носа;

    6. «У кого больше пузырей?» - выдохи в воду через нос и рот;

    2. Основная часть

    1.«Кораблики» : ходьба с плавательными досками , до противоположного бортика и обратно.

    2. «Цапля» - ходьба с плавательными досками , сгибая ноги в коленях, высоко поднимая бедро.

    3. «Краб» - ходьба боком вперед, руки на поясе.

    4. «Догони мячик» - бросить мячик, добежать до него, взять его в руки, вернуться на свое место.

    5.«Веселый катер» : лежа на животе, попеременное движения ног способом кроль на груди.

    Подвижная игра «Собери картошку»

    Учить детей легко передвигаться в воде.

    Описание игры

    Играющие собирают мячи рассыпанные взрослым и несут их в корзины, которые стоят на бортиках бассейна. Игра продолжается до тех пор, пока на поверхности воды не останется ни одного мяча.

    Методические указания

    Не толкаться, не отбирать мячи друг у друга.

    3. Заключительная часть

    Подведение итогов, выход из бассейна.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по плаванию для младшей группы Конспект занятия по плаванию. Части занятия Содержание занятия Дозировка ОМУ I.Подготовит-ельная часть II. Основная часть 4-6 мин.

    Консультация для родителей «Организация занятий по плаванию в ДОУ» Одним из эффективных способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием. Далеко не все уверенно чувствуют себя.