• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома, ведь нужно, чтобы 15, 20, а то и 30 человек практически одновременно скинули оковы Морфея, да ещё и сделали это правильно. Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых методических нюансов вполне реально.

    Цели, задачи и приёмы

    Гимнастика после сна - это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

    Целями проведения таких занятий является:

    • подъём мышечного тонуса;
    • улучшение настроения;
    • профилактика простудных заболеваний;
    • укрепление дыхательного аппарата;
    • предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
    • воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

    От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение, но и эмоциональная атмосфера всей группы

    Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

    • приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);
    • улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
    • создание позитивной атмосферы в группе.

    Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.


    Виды гимнастики, или немного о терминах

    Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд.

    Это интересно. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo - выпрямляю, исправляю) - это вид лечебной гимнастики - специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника.

    Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая - это всё термины одного синонимичного ряда. Видами корригирующих упражнений могут быть:

    • коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких-то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия или искривления грудной клетки);
    • закаливание (если не считать прогулки, то закаливание - удел не многих, потому что это особый тип оздоровительных процедур, который проводится, как правило, в специализированных группах, в него включаются умывания холодной водой, обливания на улице и т.д.);
    • ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, без резких движений сильных физических нагрузок);
    • физкультминутки (проводятся регулярно в перерывах на занятиях, чтобы дети не только передохнули, но и поработали на укрепление организма);
    • профилактическая гимнастика (универсальный набор упражнений, который чаще всего и используется в дошкольных детских учреждениях).

    Это интересно. Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей.

    Типы упражнений

    Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

    • упражнения сразу после пробуждения - в кровати;
    • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
    • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
    • дыхательная гимнастика.

    Правила проведения бодрящей гимнастики

    Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:


    Методика проведения

    Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.

    Потраченные 5–10 минут после сна помогают сохранять и укреплять здоровье детей

    Таблица: картотека упражнений после сна

    Дата Название упражнения Описание
    Сентябрь Гимнастика в кровати
    «Велосипед» И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)
    «Котёнок» И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котёнок встаёт на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз).
    «Массаж рук» И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трём ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палец (6 раз).
    Упражнения на коврике
    Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3–4 раза Я прошу подняться вас - это раз,
    Повернулась голова - это два.
    Руки вниз, вперёд смотри - это три.
    Руки в стороны - четыре,
    С силой их к плечам прижать - пять.
    Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
    Дыхательные упражнения
    «Рычание» Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряжённые пальцы рук, как когти.
    «Сердитый пёс» Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлёст по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.
    Октябрь Гимнастика в кровати
    «Потягушки» И. п. : лёжа на спине. Тянемся пяточками вперёд и двумя руками вверх (6 раз).
    «Чебурашка» И. п. : сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз).
    «Буратино» И. п. : сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»(6 раз).
    Упражнения на коврике
    Дети имитируют движения, повторяют 3–4 раза. Скачут, скачут в лесочке,
    Зайцы - серые клубочки,
    Прыг - скок, прыг - скок.
    Встал зайчонок на пенёк,
    Всех построил по порядку,
    Стал показывать зарядку.
    Раз - шагают все на месте.
    Два - руками машут вместе.
    Три - присели, дружно встали.
    На четыре потянулись.
    Пять - прогнулись и нагнулись.
    Шесть все встали снова в ряд,
    Зашагали как отряд.
    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
    Дыхательные упражнения
    «Перочинный ножик» И. п. : лёжа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3–4 раза.
    «Насос» И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6–8 раз.
    «Кто лучше надует игрушку?» Вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1–8).
    Апрель Гимнастика в кровати
    «Восхищение» И. п. : лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».(6 раз) .
    «Потягивание» И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперёд, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперёд, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .
    «Тестомес» И. п. : сидя по-турецки. Ребёнок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)
    Упражнения на коврике
    Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5–6 раз Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)
    Притаился - мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)
    Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)
    И к коту не подойдёт (руки в стороны).
    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
    Дыхательные упражнения
    «Носик гуляет» Вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.
    «Носик балуется» При вдохе надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.
    «Носик нюхает приятные запахи» Поочерёдно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.
    «Носик поёт песенку» На выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.

    Этот комплекс можно назвать универсальным, так как, он направлен на профилактику проблем со здоровьем. Что же касается возрастных особенностей, то различия будут в кратности выполнения и количестве упражнений. Так, для первой младшей группы блок «Упражнения в кровати» остаётся в неизменном виде, а вот второй и третий блоки можно сократить.

    Наглядность для проведения гимнастики

    Как известно, у малышей-дошколят наглядно-образное восприятие мира лидирует. Выполнение заданий должно идти в сопровождении ярких, подходящих по размерам:

    • картинок;
    • мягких игрушек;
    • слайдов;
    • плакатов.

    Лидирующие позиции остаются за игрушкой. Дело в том, что дети воспринимаю её как друга, товарища, а значит, более охотно выполняют поставленную задачу. Для младших групп такой персонаж выполняет функцию ролевой модели, а для старших - младшего товарища, которому требуется помощь друзей постарше.

    Сентябрь.
    Карточка № 1

    Упражнения в кроватке:

    2.«Котёнок» - И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза).
    3. И. п.: сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.(3 раза).
    4. Лежа на животе потянуться за руками вперед, вернуться в и. п. (3 раза).

    Дорожка здоровья
    Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
    (хлопки над головой)
    Мы топаем ногами, топ, топ
    (высоко поднимаем колени)
    Качаем головой
    (головой вперед назад)
    Автор: Кудрявец Лариса Васильевна
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
    (руки поднять, опустить)
    Мы низко приседаем, и встаем
    Физ. минутка
    Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт). (2 раза)
    2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» - сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» - усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

    Октябрь
    Карточка № 2
    Корригирующая гимнастика после дневного сна
    Упражнения в кроватке:
    1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Руки вдоль туловища, поднять руки вверх потянуться, руки вперед, и. п. (3-4 раза)
    2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.(3-4 раза)
    3. И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, качание головой в правую сторону в и. п. тоже в левую. (3-4 раза)

    Упражнения на коврике:
    Листопад
    Падают, падают листья,
    В нашем саду листопад.
    Взмахи руками.
    Желтые, красные листья
    По ветру вьются, летят.
    Повороты вокруг себя.

    Физ. минутка
    Дыхательные упражнения:
    1.«Ку-ка-ре-ку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку». (3-4 раза)
    2.«Ветерок». Сесть на полу, ноги врозь. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» - продолжительны выдох (поочередно медленно - быстро, имитирующий ветер. Повторить 3-4 раза.

    Ноябрь
    Карточка № 3
    Корригирующая гимнастика после дневного сна.

    Упражнения в кроватке:
    1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п. (3-4 раза)
    2. И. п.: сидя, руки в упоре сзади, наклонить голову вперед, коснуться подбородком груди, и. п, отвести голову назад, и. п. (3-4 раза)
    3.И. п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, обхватить колени руками, и. п.
    4.«Змея» - И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (4 раза) .
    Упражнения на коврике:
    ПОПУГАЙ
    Жил на свете попугай.
    Крылья шире расправляй.
    (Руки в стороны, влево, вправо.)
    Он любил летать всех выше,
    Выше пальм, жирафов выше.
    (Потянуться на носках, руки вверх.)
    В гости к деткам прилетал,
    Вместе с ними отдыхал,
    (Делать приседания.)
    Прыгал, кланялся, шалил,
    (Наклоны головы или туловища вперед.)
    С малышами говорил.
    Ходьба по корригирующим дорожкам.

    Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ы-ы-ы» (рот плотно закрыт). (2 раза)
    2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» поднять руки вверх, вдох, на счет «три, четыре» - руки вниз, выдох. (4 раза)

    Декабрь
    Карточка №4
    Корригирующая гимнастика после дневного сна.
    Упражнения в кроватке:
    1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
    2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль» (3-4 раза)
    3. И. п.: сидя, руки лежат на коленях, вращение головой в правую, левую сторону (3-4 раза)
    4. «Бревнышко» и. п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину (3-4 раза)

    Упражнения на коврике:
    Снегопад
    Белый снег, пушистый.
    Взмахи руками.
    В воздухе кружится
    Повороты вокруг себя.
    И на землю тихо
    Падает, ложится.
    Опуститься на корточки.
    Ходьба по корригирующим дорожкам.

    Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт). (3 раза)
    2.«Паровоз». Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х! » Повторять в течение 35-40 секунд.

    Январь
    Карточка № 5
    Корригирующая гимнастика после дневного сна.
    Упражнения в кроватке:
    1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх потянуться, руки вперед, и. п. (3-4 раза)
    2. И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (3-4 раза)
    3. «Часики тикают» И. п.: сидя, руки на коленях, качаем головой в правую и левую сторону. (3-4 раза)
    4. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, на левое плечо. (3-4 раза)

    Упражнения на коврике:
    Вечер зимний в небе синем
    (встать из-за стола)
    Звезды синие зажег
    (потянуться).
    Ветви сыплют синий иней
    (потряхивая руками, потихоньку сесть)
    На приснеженный снежок.
    Ходьба по корригирующим дорожкам.
    Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «э-э-э» (рот плотно закрыт). (4 раза)
    2.«Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» - продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.

    Февраль
    Карточка № 6
    Корригирующая гимнастика после дневного сна.
    Упражнения в кроватке:
    1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3 раза)
    2. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п. (3 раза)
    3. И. п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклонить подошвы ног к центру, вернуться в и. п. (4 раза)

    Упражнения на коврике:
    Прогулка
    На дворе мороз и ветер,
    На дворе гуляют дети.
    Шагать на месте.
    Ручки согревают,
    ручки потирают.
    Чтоб не зябли ножки,
    потопаем немножко.
    Нам мороз не страшен,
    весело мы пляшем.
    Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту.
    Ходьба по корригирующим дорожкам.

    Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «м-м-м» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
    2. Наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 4раза.

    Март.
    Карточка № 7
    Корригирующая гимнастика после дневного сна.
    Упражнения в кроватке:
    1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п. (4 раза)
    2.«Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (3-4 раза)
    3. И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, в и. п. (3 раза)
    4. И. п. лежа на животе, руки вверх, прогнуться, вернуться в и. п. (3 раза)

    Упражнения на коврике:
    Закаляемся
    Я утром закаляюсь,
    Движения хлопанья по воде.
    Водичкой обливаюсь.
    Движения набрасывания на себя воды.
    Пусть тельце будет красненьким,
    Поглаживание рук.
    А ротик пусть зубастеньким.
    Улыбка.
    Пусть ручки будут чистыми,
    Имитация намыливания рук.
    А ножки будут быстрыми.
    Бег на месте.
    Ходьба по корригирующим дорожкам.

    Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «у-у-у» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
    2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш». (2 раза)

    Апрель
    Карточка № 8
    Корригирующая гимнастика после дневного сна.
    Упражнения в кроватке:
    1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
    2.«Часы» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо – влево. (4 раза)
    3. И. п. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (4 раза)
    4. И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п. тоже левой. (3-4 раза)

    Упражнения на коврике:
    ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ
    Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
    На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
    В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,
    Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.
    Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми.
    Ходьба по корригирующим дорожкам.
    Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «а-а-а» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
    2.«Ежики» - И. п.: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «Ф-ф-ф». Выпрямить ноги - вдох. (3-4 раза).

    Май
    Карточка № 9
    Корригирующая гимнастика после дневного сна.
    Упражнения в кроватке:
    2. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п. (2 раза)
    3. И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади, согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди со звуком «ф-ф» (3 раза)
    4. «Бревнышко» И. п. лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину (3-4 раза)

    Упражнения на коврике:
    ЖУК
    На лужайке по ромашкам
    Жук летал в цветной рубашке. -
    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
    Я с ромашками дружу,
    Тихо на ветру качаюсь,
    Низко-низко наклоняюсь.
    Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же - вправо. Повторить 2-4 раза в среднем темпе. Встать, ноги - врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2-3 раза в медленном темпе.
    Ходьба по корригирующим дорожкам.

    Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «з-з-з» (рот плотно закрыт). (4 раза)
    2.«Подуй на свечку». Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» - продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.

    Июнь
    Карточка № 10
    Корригирующая гимнастика после дневного сна.
    Упражнения в кроватке:
    1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
    2. И. п. сидя, руки в упоре сзади, наклон головы в правую и левую сторону, по 2 раза в каждую сторону.
    3. И. п. сидя, руки в упоре сзади, поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими. (3 раза)
    4. И. п. лежа на животе, руки впереди, поднять правую ногу, затем левую (3-4 раза)

    Упражнения на коврике:
    Зайка умывается
    Зайка серый умывается,
    Видно в гости собирается,
    Вымыл носик, вымыл хвостик,
    Вымыл ухо, вытер сухо!
    Дети выполняют соответствующие движения. Затем дети скачут на двух ногах, продвигаясь вперед, - зайки идут в гости. После этого дети возвращаются на свои места.
    Ходьба по корригирующим дорожкам.
    Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ж-ж-ж» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
    2.«Гуси шипят». Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» - наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

    Июль
    Карточка № 11
    Корригирующая гимнастика после дневного сна.
    Упражнения в кроватке:
    1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (3 раза).
    2. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. (3-4 раза)
    3. И. п. ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (3-4 раза)
    4. И. п. лежа на животе, руки под подбородком. Положить голову на правое, затем левое плечо (4 раза)

    Упражнения на коврике:
    ПЯТАЧОК
    Поросенок Пятачок
    Отлежал себе бочок.
    Встал на ножки,
    Потянулся,
    А потом присел, нагнулся
    И немножко поскакал,
    И на месте пошагал.
    А потом опять прилег,
    Но уже на левый бок.
    Ходьба по корригирующим дорожкам.

    Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
    2.«Одуванчик». Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Глубокий вдох через нос и рот резкий выдох. Повторить (3-4 раза).

    Август
    Карточка № 12
    Корригирующая гимнастика после дневного сна.
    Упражнения в кроватке:
    1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
    2.«Волна» - И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (3-4 раза) .
    3. И. п. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, наклонить голову вперед, коснуться подбородком груди и. п. тоже назад. (4 раза)
    4. И. п. лежа на животе, руки под подбородком, поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо. (3-4 раза)

    Упражнения на коврике:
    ЛЕШИЙ
    По тропинке леший шёл,
    ходьба на месте
    На поляне гриб нашел.
    Раз - грибок, два – грибок
    Вот и полный кузовок.
    приседания
    Леший охает, устал,
    От того, что приседал.
    потягивание
    Леший выполнил разминку
    И уселся на тропинку.
    ходьба на месте
    Ходьба по корригирующим дорожкам.

    Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «с-с-с» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
    2.«Водолазы». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом. (3-4 раза)

    Анастасия Смородина
    Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей старшей группы

    ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Сентябрь

    1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

    2. «Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

    3. «Массаж рук» - И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)

    Упражнения на коврике:

    (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)

    Я прошу подняться вас – это раз,

    Повернулась голова – это два.

    Руки вниз, вперед смотри – это три.

    Руки в стороны – четыре,

    С силой их к плечам прижать – пять.

    Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

    Дыхательные упражнения:

    1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

    2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р…», с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

    3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).

    Октябрь

    1. «Пляска» - И. п. : лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз) .

    2. «Покачай малышку» - И. п. : сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

    3. «Холодно – жарко» - И. п. : сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)

    Упражнения на коврике:

    Зайцы скачут скок – скок!

    Да на беленький снежок,

    Приседают, слушают,

    Не идет ли волк.

    Раз – согнуться, разогнуться,

    Два – подняться, подтянутся,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

    Дыхательные упражнения:

    1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

    2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются).

    3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

    Ноябрь

    1. «Волна» - И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) .

    2. «Рыбка» - И. п. : лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз) .

    3. «Лягушонок» - И. п. : лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз) .

    Упражнения на коврике:

    (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

    К речке быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись,

    Раз, два, три, четыре -

    Вот как славно освежились!

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно:

    Вместе - раз, это - брасс.

    Одной, другой, это - кроль.

    Все, как один, плывем, как дельфин.

    Вышли на берег пустой

    И отправились домой.

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

    Дыхательные упражнения:

    1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

    2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

    3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

    Декабрь

    1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз) .

    2.«Чебурашка» - И. п. : сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз) .

    3.«Буратино» - И. п. : сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»(6 раз) .

    Упражнения на коврике:

    Скачут, скачут в лесочке,

    Зайцы – серые клубочки,

    Прыг – скок, прыг – скок.

    Встал зайчонок на пенек,

    Всех построил по порядку,

    Стал показывать зарядку.

    Раз – шагают все на месте.

    Два – руками машут вместе.

    Три – присели, дружно встали.

    На четыре потянулись.

    Пять – прогнулись и нагнулись.

    Шесть все встали снова в ряд,

    Зашагали как отряд.

    (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

    Дыхательные упражнения:

    1. «Перочинный ножик» И. п. : лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха!». Повторить 3-4 раза.

    2. «Насос» И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.

    3. «Кто лучше надует игрушку?» - вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).

    Январь

    1. «Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

    2. «Массаж живота» - И. п. : лёжа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком (6 раз) .

    3. «Заводим машину» - И. п. : сидя. Ставим пальчики на середину груди и вращательными движениями по часовой стрелке, заводим машину со звуком «Ж… Ж… Ж…». затем то же против часовой стрелки (6 раз) .

    Упражнения на коврике:

    "Лягушата".

    На болоте две подружки,

    Две зеленые лягушки

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались.

    Ножками топали,

    Ручками хлопали,

    Вправо, влево наклонялись

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет.

    Всем друзьям - физкультпривет!

    (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

    Дыхательные упражнения:

    1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. - стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

    2. «Гармошка» (грудное дыхание). И. п. - стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

    3. «Лыжник» - И. п. : стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза.

    Февраль

    1. «Морозко» - И. п. : сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз) .

    2. «Поймай снежинку» - И. п. : сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз) .

    3. «Зимняя ёлка» - И. п. : сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

    Упражнения на коврике:

    Хлопаем в ладошки,

    Пусть попляшут ножки.

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке,

    Устали наши ножки.

    Вот наш дом, где мы живем.

    Ножки накрест – опускайся

    И команды дожидайся.

    И когда скажу: «Вставай!»

    Им рукой не помогай.

    Ножки вместе, ножки врозь,

    Ножки прямо, ножки вкось.

    Ножки здесь и ножки там.

    Что за шум и что за гам?

    (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

    Дыхательные упражнения:

    1. «Пение лягушки». И. п. : ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква». Повторить 4 - 6 раза.

    2. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 - 6 раза.

    3. «Дровосек». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. Повторить 4 - 6 раза.

    Март

    1. «Качалочка» - И. п. : лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз) .

    2. «Змея» - И. п. : лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш…» (6 раз) .

    3. «Лебединая шея» - И. п. : сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз) .

    Упражнения на коврике:

    Раз – подняться, подтянутся,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на стульчик сесть опять.

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

    Дыхательные упражнения:

    1. «Трубач». – И. п. : стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф.» (4-5 раз).

    2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

    3. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

    Апрель

    1. «Тигрята играют» - И. п. : лёжа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову. Одновременно поднять руки и коснутся носков ног (6 раз) .

    2. «Крокодил плывёт» - И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и руки вверх (6 раз) .

    3. «Обезьянки на лиане» - И. п. : сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку, опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз) .

    Упражнения на коврике:

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше подтянитесь

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо, повернулись,

    Рук коленями коснулись,

    Сели - встали, сели - встали,

    И на месте побежали.

    (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

    Дыхательные упражнения:

    1. «Вырастем большими». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

    2. «Гуси гогочут». И. п. : сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох. (5-6 раз).

    3. «Маятник». И. п. : ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).

    1. «Восхищение» - И. п. : лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".(6 раз) .

    2. «Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

    3. «Тестомес» - И. п. : сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)

    Упражнения на коврике:

    Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

    Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

    Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

    И коту не подойдет (руки в стороны).

    (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

    Дыхательные упражнения:

    1. «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.

    2. «Носик балуется» - при вдохи надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.

    3. «Носик нюхает приятные запахи» - поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.

    4. «Носик поёт песенку» - на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.

    Дорофейская Наталья Аркадьевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
    Населённый пункт: Тюменская область г.Ноябрьск
    Наименование материала: методическая разработка
    Тема: "Картотека корригирующей гимнастики после сна (старший возраст) ."
    Дата публикации: 22.10.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Картотека корригирующей гимнастики

    после сна

    (старший возраст) .

    Подготовила воспитатель:

    Дорофейская Н.А.

    Сентябрь. Карточка №1.

    Упражнения в кроватке:

    1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание

    произносит: «Фуууу»

    2.«Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и

    выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза) .

    Упражнения на коврике:

    Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

    (хлопки над головой)

    Мы топаем ногами, топ, топ

    (высоко поднимаем колени)

    Качаем головой

    (головой вперед назад)

    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

    (руки поднять, опустить)

    Мы низко приседаем и прямо мы встаем

    (присесть и подпрыгнуть) .

    (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

    Дыхательные упражнения:

    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт).

    2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» -

    сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» - усиленный выдох через рот, имитируя

    движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

    ОБШИРНОЕ УМЫВАНИЕ смотри приложение № 2

    открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя

    левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

    Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку,

    сказать «раз».

    Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

    Намочить обе ладошки и умыть лицо.

    Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

    Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую

    руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

    надо стремиться к тому, чтобы закаливание вызывало только положительные эмоции

    ИТОГ: Спросить у детей:

    Что мы сейчас делали?

    Вам понравилось?

    Зачем мы это делаем?

    ЗАКАЛЯЙСЯ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

    Упражнения в кроватке:

    1.«Потягивание»

    вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5раз) .

    2. Массаж шеи. И. п. - сидя по-турецки.

    Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

    Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

    Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

    Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

    Упражнения на коврике:

    Листопад

    Падают, падают листья,

    В нашем саду листопад.

    Взмахи руками.

    Желтые, красные листья

    По ветру вьются, летят.

    Повороты вокруг себя.

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Смотри приложение № 1

    Дыхательные упражнения:

    1.«Ку-ка-ре-ку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими

    по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

    2.«Ветерок». Сесть на полу, ноги по-турецки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и

    рот; «три, четыре» - продолжительны выдох (поочередно медленно - быстро, имитирующий

    ветер. Повторить 4 -5 раз.

    Упражнения в кроватке:

    1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх

    2.«Змея» - И. п. : лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево –

    вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (4 раз) .

    3. Массаж живота . И. п. - лежа на животе. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке,

    похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения

    тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

    Упражнения на коврике:

    ПОПУГАЙ

    Жил на свете попугай.

    Крылья шире расправляй.

    (Руки в стороны, влево, вправо.)

    Он любил летать всех выше,

    Выше пальм, жирафов

    (Потянуться на носках, руки вверх.)

    В гости к деткам прилетал,

    Вместе с ними отдыхал,

    (Делать приседания.)

    Прыгал, кланялся, шалил,

    С малышами говорил.

    (Наклоны головы или туловища вперед.)

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Смотри приложение № 1

    Для данного метода закаливания используется три дорожки из грубого полотна (мешковина,

    дерюга и пр.) шириной 0,4 м и длиной 1,5 м. Одна из них смачивается в 10% растворе поваренной

    соли (1 кг соли на ведро воды) комнатной t. Другая в чистой воде такой же t. Третья дорожка

    остается

    выстилаются

    следующей

    последовательности:

    "соленая"

    дорожка, дорожка, смоченная обычной водой и сухая.

    Дыхательные упражнения:

    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ы-ы-ы» (рот плотно закрыт).

    2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями

    вовнутрь, потянуться - глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» - руки вниз, сгибая ноги

    в коленях, наклониться вперед - выдох через рот. Повторить в медленном темпе 3-4раза.

    Упражнения в кроватке:

    1.«Потягушки » - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание

    задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и

    произносит: «Фуууу»

    2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой (1-й комплекс)

    "Проверяем носик" Нажимать указательным пальцем точку под носом

    "Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки

    "Правая ноздря, левая ноздря" Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем,

    выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем

    "Сдуваем листик" Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот

    Упражнения на коврике:

    Снегопад

    Белый снег, пушистый.

    Взмахи руками.

    В воздухе кружится

    Повороты вокруг себя.

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    Опуститься на корточки.

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Смотри приложение № 1

    Дыхательные упражнения:

    2.«Паровоз». Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и

    имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х! » Повторять в

    течение 35-40 секунд.

    Упражнения в кроватке:

    вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

    2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой (2-й комплекс)

    "Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева

    "Проверяем кончик носа" Слегка подергать кончик носа

    "Сделаем носик тоненьким" Указательными пальцами массировать ноздри

    "Примазываем ушки, чтоб не отклеились" Растирать за ушами сверху вниз указательными

    пальцами

    "Как мычит теленок" Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая

    пальцами по крыльям носа

    "Сдуем снежинку с ладони" Вдох через нос, выдох через рот

    Упражнения на коврике:

    Вечер зимний в небе синем

    (встать из-за стола)

    Звезды синие зажег

    (встать на носки, потянуться) .

    Ветви сыплют синий иней

    (потряхивая руками, потихоньку сесть)

    На приснеженный снежок.

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Смотри приложение № 1

    Дыхательные упражнения:

    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «э-э-э» (рот плотно закрыт).

    2.«Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую

    снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» -

    продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.

    Упражнения в кроватке:

    задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и

    произносит: «Фуууу»

    2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой (3-й комплекс)

    "Моем руки" Движения кистями, как при мытье рук

    "Шагаем по пальчикам" Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой

    "Лебединая шея" Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка

    "Крепко спим" Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот

    "Мы проснулись" Несколько раз зевнуть и потянуться.

    Упражнения на коврике:

    Прогулка

    На дворе мороз и ветер,

    На дворе гуляют дети.

    Шагать на месте.

    Ручки согревают,

    ручки потирают.

    Чтоб не зябли ножки,

    потопаем немножко.

    Нам мороз не страшен,

    весело мы пляшем.

    Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту.

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Смотри приложение № 1

    Дыхательные упражнения:

    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «м-м-м» (рот плотно закрыт).

    2. Наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 4раза.

    Упражнения в кроватке:

    1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх

    вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

    2.«Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (3-4

    3.«Месим тесто» - И. п. : сидя «по-турецки». Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке,

    похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения при

    замешивании теста. (3-4 раза)

    Упражнения на коврике:

    Закаляемся

    Я утром закаляюсь,

    Движения хлопанья по воде.

    Водичкой обливаюсь.

    Движения набрасывания на себя воды.

    Пусть тельце будет красненьким,

    Поглаживание рук.

    А ротик пусть зубастеньким.

    Пусть ручки будут чистыми,

    Имитация намыливания рук.

    А ножки будут быстрыми.

    Бег на месте.

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Смотри приложение № 1

    Дыхательные упражнения :

    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «у-у-у» (рот плотно закрыт).

    2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся,

    как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

    Упражнения в кроватке:

    1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание

    задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и

    произносит: «Фуууу»

    2.«Часы» - И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо – влево.

    3. Массаж рук

    1. Дети моют кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

    2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

    3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

    4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья;

    «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

    Упражнения на коврике:

    ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ

    Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

    На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

    В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,

    Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.

    Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый

    поет вместе с детьми.

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Смотри приложение № 1

    Дыхательные упражнения:

    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «а-а-а» (рот плотно закрыт).

    2.«Ежики» - И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях

    и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «Ф-ф-ф». Выпрямить ноги - вдох. (4-5 раз) .

    Упражнения в кроватке:

    1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх

    вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).

    2.«Покачай малышку» - И. п. : сидя. Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает

    «малышку», касается лбом колена, стопы, поднимает «малышку» выше головы, делает

    вращательные движения вокруг лица.

    Упражнения на коврике:

    На лужайке по ромашкам

    Жук летал в цветной рубашке. -

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

    Я с ромашками дружу,

    Тихо на ветру качаюсь,

    Низко-низко наклоняюсь.

    Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же - вправо. Повторить 2-4 раза в

    среднем темпе. Встать, ноги - врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные

    маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2-3 раза в медленном

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Смотри приложение № 1

    Дыхательные упражнения:

    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «з-з-з» (рот плотно закрыт).

    2.«Подуй на свечку». Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз,

    два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» - продолжительны и медленный

    выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.

    Упражнения в кроватке:

    1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание

    задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и

    произносит: «Фуууу»

    2. Массаж ног. И. п. - сидя по-турецки. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает

    пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку,

    растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой

    вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей

    стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым,

    счастливым. » То же - с правой ногой.

    Упражнения на коврике:

    Зайка умывается

    Зайка серый умывается,

    Видно в гости собирается,

    Вымыл носик, вымыл хвостик,

    Вымыл ухо, вытер сухо!

    Дети выполняют соответствующие движения. Затем дети скачут на двух ногах, продвигаясь

    вперед, - зайки идут в гости. После этого дети возвращаются на свои места.

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Смотри приложение № 1

    Дыхательные упражнения:

    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ж-ж-ж» (рот плотно закрыт).

    2.«Гуси шипят». Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» -

    наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить

    3-4 раза в медленном темпе.

    Упражнения в кроватке:

    1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх

    вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

    2. Массаж грудной области. И. п. - сидя по-турецки.

    Поглаживание области грудной клетки.

    «Заводим машину». Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз

    (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз, делает

    вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж». Затем 5-6 раз

    вращательные движения против часовой стрелки.

    Упражнения на коврике:

    Поросенок Пятачок

    Отлежал себе бочок.

    Встал на ножки,

    Потянулся,

    А потом присел, нагнулся

    И немножко поскакал,

    И на месте пошагал.

    А потом опять прилег,

    Но уже на левый бок.

    Сидя повернуться вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться. Присесть, встать,

    сделать наклон вперед, выпрямиться. Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте. Руки вниз, шаг

    на месте.

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Смотри приложение № 1

    Дыхательные упражнения:

    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт).

    2.«Одуванчик». Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Глубокий

    вдох через нос и рот резкий выдох. Повторить (3-4 раза).

    Упражнения в кроватке:

    1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание

    задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и

    произносит: «Фуууу»

    2.«Волна» - И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-

    5 сек. и опустить ноги (3-4 раза) .

    3.«Качалочка» - И. п. : лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль

    позвоночника (3-4раза) .

    Упражнения на коврике:

    По тропинке леший шёл,

    Ходьба на месте

    На поляне гриб нашел.

    Раз –грибок, два – грибок

    Вот и полный кузовок.

    Приседания

    Леший охает, устал,

    От того, что приседал.

    Потягивание

    Леший выполнил разминку

    И уселся на тропинку.

    Ходьба на месте

    Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Смотри приложение № 1

    Дыхательные упражнения:

    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «с-с-с» (рот плотно закрыт).

    2.«Водолазы». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем

    (опускаемся под воду). Выдох ртом.

    Приложение № 1

    Упражнения на массажном коврике

    Идеальный массажер для ног, в сочетании с гимнастикой - это массажный коврик. Упражнения на таком

    коврике помогут восполнить недостаток двигательной активности. То, что мы получаем летом на галечном

    пляже, лужайке, песке в естественном виде, массажная поверхность коврика с “камушками” имитирует

    искусственно в домашних условиях осенью, зимой и в любое время года.

    В результате регулярных занятий, массаж рефлекторных зон эффективно воздействует на организм в

    целом, стимулирует капиллярный кровоток, повышает иммунитет, приводит к улучшению функционального

    состояния опорно-двигательного аппарата, повышает кожно-мышечный тонус, укрепляет мышцы стопы.

    Переминание с ноги на ногу. Исходное положение - стоя. Примите удобное

    устойчивое положение для стоп. В этом упражнении производится перенос

    Концентрируйтесь

    ощущении

    поверхности коврика. Опора - на разные участки стопы (пятка, наружная часть,

    пальцы). 1-2 минуты.

    Круговое смещение опоры. Исходное положение - стоя. Ноги на ширине плеч.

    Медленное вращение таза по (затем против) часовой стрелке с переносом

    опоры - носок левой ноги - наружное ребро левой стопы - пятка левой

    стопы - пятка правой стопы - наружное ребро правой стопы - носок правой ноги. 1-3 минуты.

    Скольжение. Исходное положение - стоя. Примите удобное устойчивое положение для стоп. Опора

    на одну ногу и скользящие по поверхности движения другой с опорой в крайних точках. Движения

    вперед-назад,

    вправо-влево,

    круговые.

    Концентрация

    ощущении

    поверхности

    коврика. 1-2 минуты.

    Лыжи. Исходное положение - стоя. Движение по коврикам скольжением как на лыжах, коньках.

    Концентрация на ощущении рельефа поверхности коврика. 1-2 минуты.

    2. Упражнения с умеренной нагрузкой

    Направлены на укрепление мышц, фиксирующих стопу.

    Перекатывание. Исходное положение - стоя. Удобная опора. Подъём на носки – опускание на

    пятки. Постепенно увеличивается амплитуда движений (высота подъёма). То же - одна нога

    впереди, другая сзади под углом 30 град. 1-3 минуты.

    Круговое

    перекатывание. Исходное

    положение

    подготовительное упражнение, но с подъёмом на носки – наружную и внутреннюю ребра стоп -

    пятки. По и против часовой стрелки. 1-3 минуты.

    «Чечётка». Исходное положение - стоя. Удобная опора. Одна нога опирается на пятку, другая в это

    взаимопротивоположных

    направлениях

    постепенным

    увеличением амплитуды. 1-3 минуты.

    «Перетаптывание

    пятках». Исходное

    положение

    Перемещение

    перетаптыванием

    крайнего

    положения,

    поворота.

    «Перетаптывание

    носках». Исходное

    положение

    Перемещение

    перетаптыванием

    крайнего

    положения,

    поворота.

    движение

    перетаптыванием. Исходное

    положение

    Движения,

    чередуя упражнения 4 и 5 (по очереди с опорой на пятки и на носки).

    3. Упражнения с преимущественным воздействием на мышцы пальцев

    «Пятерня». Исходное положение - стоя, если трудно - сидя. Максимально развести пальцы стопы

    до напряжения. Удерживать так до 10 сек. Расслабить. 5-10 раз.

    Сгибание и разгибание пальцев. 5-10 раз.

    «Гусеница». Исходное положение - стоя, если трудно - сидя. Опора на одну ногу. Сгибая пальцы

    неопорной

    подтягивать

    Поменять

    Повторить 10-20

    подготовке - подтягивание всего веса тела за счёт пальцев ног с продвижением на 2-10 м.

    4. Упражнения для мышц-супинаторов

    Исходное положение - стоя или сидя. Установка стоп на наружное ребро по очереди и затем

    одновременно. 20-50 раз.

    Исходное положение - стоя. Установка стоп на наружное ребро с подтягиванием веса

    тела на эту ногу. Поочередно. 5-20 раз.

    Исходное положение - стоя или сидя. Раскачивание на наружной стороне стопы.

    «Поезд». Исходное положение - стоя. Скольжение на наружной стороне стопы.

    косолапый». Исходное

    положение

    наружной

    Исходное положение - стоя. Приседание на наружной стороне стоп. 10-30 раз.

    5. Упражнения для мышц, формирующих свод

    Исходное положение - стоя. Перекатывание с носков на пятки и обратно с разворотами стоп в

    крайних положениях и боковым передвижением таким образом. 2-5 минут.

    «Твист». Исходное положение - стоя. Передвижение вбок, направляя то носки, то пятки навстречу

    друг другу. 2-5 минут.

    Исходное положение - стоя. Ходьба на носках с подпружиниванием. Прямо, вбок и назад.

    6. Ходьба по коврику

    Ходьба по коврику простая, спиной вперед, боком (руки на пояс, спина прямая) 5 минут.

    Ходьба на носочках и пятках. 2-3 минуты.

    Ходьба по коврику на внешней стороне стопы. 2-3 минуты.

    Перекаты с пятки на носок 2-3 минуты.

    Игры на коврике босиком.

    Ходьба по солевой дорожке. Ребенок встает ногами на первую салфетку, смоченную солевым раствором, а

    затем переходит на вторую влажную, стирает соль с подошвы ног, и проходит на сухую, вытирая ступни

    Приложение № 2

    Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего

    возраста.

    Суть обширного умывания заключается в следующем: ребёнок, раздетый до пояса, в быстром

    темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

    «Умывайка»

    «Раз» - обмывает правой рукой левую кисть.

    «Два» - обмывает левой рукой правую кисть.

    «Три» - мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.

    «Четыре» - мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.

    «Пять» - мокрые ладони кладёт сзади на шею и ведёт одновремённо вперёд.

    «Шесть» - мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.

    «Семь» - мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.

    «Восемь» - ополаскивает руки.

    «Девять» - отжимает их, слегка стряхивая.

    «Десять» - вытирает руки насухо.

    Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:

    Раз – обмоем кисть руки,

    Два – с другою повтори.

    Три – до локтя намочили,

    Четыре – с другою повтори.

    Пять – по шее провели,

    Шесть – смелее по груди.

    Семь – лицо своё обмоем,

    Восемь – с рук усталость смоем.

    Девять – воду отжимай,

    Десять – сухо вытирай.

    Корригирующая гимнастика - это разновидность лечебной физкультуры. Она представляет собой систему несложных упражнений, направленных на укрепление определенной группы мышц. В этой статье мы расскажем, как после сна влияет на физическое развитие детей дошкольного возраста, а также предложим несколько комплексов для разных возрастных групп.

    Общие сведения

    Сохранение и укрепление здоровья ребенка - одна из важных задач дошкольного воспитания. Именно поэтому в детском саду особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе. Помимо обязательных занятий, в дошкольных учреждениях ежедневно проводится на прогулках организовываются подвижные игры, а во время занятий предусмотрены физкультминутки и Особое место в данной системе занимает корригирующая гимнастика, так как ее целью является укрепление различных групп мышц, формирование правильной осанки и у детей. Удобнее всего проводить эту полезную зарядку после дневного сна перед полдником. Несложные упражнения помогут детям проснуться и обеспечат запас бодрости во время второй половины дня. Кроме того, регулярные занятия помогут сформировать у ребенка бережное отношение к своему здоровью и предотвратят появление простудных заболеваний.

    Особенности проведения

    Каждому педагогу и заботливому родителю известно, что основная деятельность в дошкольном возрасте - это игра. Поэтому все занятия малышей рекомендуется проводить именно в игровой форме. И корригирующая гимнастика не является исключением из правил. Поэтому мы рекомендуем во время проведения комплекса упражнений включать сюрпризные моменты, давать задания в стихотворной форме, загадывать детям загадки. Лучше всего выполнять упражнения под негромкую, но веселую музыку. Такой подход обеспечит появление интереса у детей к физической культуре и подарит им массу положительных эмоций.

    Гимнастика в разных возрастных группах

    Важно помнить, что в каждой группе детского сада ставит разные задачи. Упражнения разрабатываются на основе знаний о возрастных особенностях и группе здоровья малышей. Такой подход не только помогает укрепить мышцы и улучшить осанку, но и не вредит тем детям, которые нуждаются в специфическом уходе или лечении. Поэтому перед проведением комплекса упражнений необходимо выяснить, есть ли противопоказания в каждом конкретном случае, и учесть пожелания лечащего врача. Каждый новый комплекс следует вводить аккуратно, сначала разучивая его с детьми, а затем совершенствуя каждое упражнение. Чтобы сохранить интерес малышей к гимнастике, следует менять комплексы каждые две недели.

    Корригирующая гимнастика в средней группе

    В этом возрасте перед педагогом стоят следующие задачи:

    • Укреплять здоровье детей.
    • Формировать двигательные умения и навыки.
    • Развивать пластичность, умение слушать воспитателя и повторять его действия.

    Каждый комплекс состоит из нескольких частей:

    • Упражнения в постели.
    • Упражнения в группе на ковриках (с оборудованием и без) - гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении.
    • Дыхательная гимнастика.

    Примерные упражнения основной части:

    • Ходьба по массажным дорожкам, на носочках и пяточках. Руки в это время можно ставить на пояс или плечи.
    • Шагать, высоко поднимая колени, а затем захлестывая ноги назад.
    • Ползание на четвереньках - упражнение «Кошечка».
    • Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки поставить на пояс. Выполнить повороты корпусом несколько раз.
    • И.п.: стоя, руки положить на плечи и начать прыгать - ноги сначала врозь, а потом вместе. Дышать следует через нос.
    • Выполнить несколько приседаний, вытягивая руки вперед.
    • Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с руки».

    После занятия можно перейти к водным процедурам.

    Корригирующая гимнастика в старшей группе

    В этой возрастной группе сохраняются ранее поставленные задачи и добавляются новые. Например, воспитатель старается привить детям любовь к двигательной активности и здоровому образу жизни. Объясняет, для чего нужна корригирующая гимнастика и закаливание. Здесь также сохраняются упражнения в постели после дневного сна. Это знакомые «Потягуши», вытягивание носочков вперед и на себя. Основной комплекс упражнений выглядит следующим образом:

    • Разминка проходит в группе - желательно, чтобы температура после проветривания была ниже, чем обычно, на два или три градуса. Дети занимаются в носочках и облегченной одежде. Первое упражнение, как обычно, ходьба, ходьба на носочках и пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.
    • Передвижение на корточках «гусиным шагом», положив руки на колени.
    • Дети становятся вокруг воспитателя прямо, пальцы сцепляют за спиной в замок. Выполнить наклоны вперед и повороты в стороны.
    • Шаги на месте.
    • Хлопки под поднятой ногой.
    • Прыжки - руки поднимаются и опускаются вниз. Чередовать с ходьбой.
    • Дыхательное упражнение «Задуй свечу».

    Когда зарядка будет закончена, переходите к водным процедурам.

    Гимнастика после сна в подготовительной группе

    В этом возрасте детям предлагают выполнять более сложные упражнения, учат активным движениям и закрепляют навыки самомассажа рук, ног и биологически активных точек. Корригирующая гимнастика в подготовительной группе часто включает в себя ряд закаливающих процедур - хождение босиком, принятие воздушных ванн, обширное умывание (ополаскивание водой рук, лица, шеи и груди). Примерный комплекс основных упражнений выглядит так:

    • Зарядка в кровати: потягивание, вращение кистей рук, разминка мышц шеи (повороты и кивки), разминка стоп (носочки тянутся на себя и вперед).
    • В группе дети ходят по кругу на носках и пятках, внешней и внутренней стороне стопы, ползают на четвереньках по узкой дорожке, выполняют упражнение «широкий шаг» и другие.
    • Далее все переходят в группу на коврики и ложатся на спину. Задание - попеременно поднимать вверх ноги и хлопать под коленом.
    • Упражнение «Велосипед».
    • И.п.: лежа на животе, руки вытянуты. Одновременно поднимать конечности вверх, прогибаясь в пояснице. Можно задерживаться в таком положении на пять секунд.
    • Дыхательная гимнастика - упражнение «Надуваем шарик».

    Корригирующая гимнастика - важный элемент физического развития детей в дошкольном возрасте. Поэтому важно выполнять ее регулярно в одно и то же время.