• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ромазанова Нина Имашевна первая квалификационная категория,

    МОУ «Средняя общеобразовательная

    школа п. Красный Боец» Ершовского района Саратовской области» Методическая разработка.

    Сценарий спортивно- патриотической игры зарница «Юный патриот» »

    (для 3-5 классов)

    Цель: Организация совместного досуга детей и родителей. Задачи: 1.В оспитание чувства нравственности, патриотизма, любви к Родине; 2 Укрепление здоровья и формирование у обучающихся здорового образа жизни.

    3.Расширение кругозора о военных профессиях.

    Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки.

    Выучить строевые песни.

    Время проведения: зимние каникулы Место проведения: школьный спортивный зал, футбольное поле Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь Участники: обучающиеся 3-5 классов (10 мальчиков и 10 девочек) Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане, Чечне, учитель физкультуры, старшеклассники Болельщики: одноклассники, классные руководители, родители Ведущий: воспитатель группы продленного дня Призы: шоколадные конфеты (от родительского комитета) Инвентарь: снежки, макеты танков из картона -20 штук, обруч -2, веревка бельевая -2, кегли -20 штук (по 10 для каждой команды), ледянки для каждого участника -20 штук, «шифровка пакет», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко для каждой команды. Построение команд в спортивном зале. Здравствуйте, ребята. Приветствие.

    Пришиты погоны, изучена карта
    И спрятано знамя надёжно, в лесу.
    А наши ребята, сегодня солдаты,
    Сегодня ребята играют в войну!

    Разведчики, снайперы, даже сапёры,
    Этапы сложны, но их надо пройти
    - Быстрей, пацаны, не время для споров!-
    И бешено сердце колотит в груди!

    Сегодня вы школьники, просто мальчишки,
    «Зарница» - любимая ваша игра!
    А завтра, быть может, уже рядовые –
    Солдаты, кем будет гордиться страна!

    Представление жюри. Представление команд Можешь ты солдатом стать
    Плавать, ездить и летать,
    А в строю ходить охота -
    Ждет тебя, солдат, ... пехота.
    Команда « Пехотинцы» Самолет парит, как птица,
    Там - воздушная граница.
    На посту и днем, и ночью
    Наш солдат - военный... летчик
    Команда « Десантники» 1 этап: Конкурс смотр строя и песни. 2 этап: Выходят на улицу. Выдача командам маршрутные листы –эстафет. 3 этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции.

    Маршрутный лист.

    Эстафета № 1.

    «Преодоление болота или партизанская тропа»

    Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -3 метра.

    Эстафета №2.

    «Артиллеристы»

    Воспитатель: « Да здравствуют артиллеристы –

    Защитники наших земель,

    Подносчики снарядов,

    Наводчики, бьющие в цель!»

    По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. (макеты танков из картона).

    Эстафета №3.

    «Связисты»

    По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.- лежа на животе – выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до определенной отметки где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

    Эстафета №4.

    «Снайперы»

    Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 10 штук для каждой команды

    Эстафета №5.

    «Перенеси раненого»

    Два участника несут третьего – 3 метра.

    Эстафета №6.

    « Взятие Сапун – горы»

    Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.

    «Привал»

    Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили горячие плюшки и чай.)

    Воспитатель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ, воинах боевых операций и локальных действий в Афганистане и Чечне.

    Люди!

    Покуда сердца стучатся – помните!

    Какою ценой завоевано счастье, -

    пожалуйста, помните!

    Песню свою отправляя в полет,

    помните!

    О тех, кто уже не придет, не споет,

    помните!

    Воспитатель: А теперь, перед заключительным этапом задание.

    Эстафета №7.

    «Разведка»

    Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся картинки с изображением: звезда, носорог, арбуз, маяк, якорь. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя та и победитель.

    Служите, ребята, в вас верят и любят!

    Защитники наши – России сыны!
    Пусть небо над вами безоблачным будет,
    Служите, мальчишки, не зная войны!!!

    Построение команд, подведение итогов зарницы.

    Награждение всех участников призами.

    Каждый год в нашей школе я провожу традиционное открытое спортивно-массовое мероприятие на свежем воздухе. Причем, осенью (в сентябре) провожу День Здоровья, посвященный началу учебного года, а весной (в мае) военно-патриотическую игру «Зарница», посвященную окончанию учебного года. Прежде всего готовлю сценарий, в котором стараюсь задействовать всех учащихся в школе.

    Для начальной школы провожу «Веселые старты» с элементами туризма и НВП — потом они выступают в качестве болельщиков команд старших классов, для учащихся основной и старшей школы более серьезные конкурсы. Далее мастерю инвентарь: таблички-указатели станций, карты, гранаты и щиты с мишенями, палочки с ниткой для пережигания, веревки для завязывания узлов, шифровки, минусовки и тексты к песням, полосу препятствий (переправу, кочки, мишени и др).

    После того как продуманы все этапы, разделяю учащихся на команды — для школы с 40-50 учащимися делить по классам не всегда удобно, поэтому основным критерием является силовая подготовка каждого ученика.

    Затем продумываю систему оценивания (время прохождения, штрафы за ошибки).

    И на последнем шаге назначаю всех учителей школы ответственными определенных этапов. Не стоит забывать и о наградах для победителей — грамоты, сладкое угощение за всеобщим чаепитием. Предлагаю и Вам провести такое же мероприятия, так как детям они очень нравятся и несут огромный запас энергии.

    Цель мероприятия:

    • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

    Задачи мероприятия

    • :Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
    • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
    • Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

    Условия проведения и требования к участникам
    Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся на всей территории нашей школы.
    Для участия в школе сформированы 2 команды по 20 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 11 классов + классные руководители и остальные учителя школы. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

    3. Основные этапы игры и их содержание
    Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигаются по маршруту, которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пропускные пункты — КПП. На КПП находится ведущий этапа (один из классных руководителей), который сообщает детям задание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист, с которым команда отправляется к следующему этапу.
    Начинается мероприятие (Зарница или День Здоровья) с всеобщего построения перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. С поздравительным словом выступает директор школы — это придает еще большую торжественность и значимость мероприятию. Далее подготовленные дети и я выступаем с сообщением об истории праздника. Например, о «Зарнице»: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

    Затем сообщаю программу проведения:

    • Этап 1. «Поиск карты заданий» ()
    • Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» ()
    • Этап 3. «Меткий стрелок» ()
    • Этап 4. «Топография». ()
    • Этап 5. «Подносчики боеприпасов» ()
    • Этап 6. «Химическая атака». ()
    • Этап 7. «Санитарные посты». ()
    • Этап 8. «Метание гранаты на дальность». ()
    • Этап 9. «Гранатой метко в цель». ()
    • Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее». ()
    • Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России». ()
    • Этап 12. «Войсковые звания». ()
    • Этап 13. «Военный эрудит». ()
    • Этап 14. «Инсценировка военной песни». ()
    • Подведение итогов конкурса и награждение

    Ниже Вы можете ознакомиться и скачать сценарий военно-патриотической игры с элементами туризма, проведенную в позапрошлом году.








    Сделать школьников крепкими, выносливыми и воспитать в них командный дух помогут военно-спортивные зарницы, проводимые регулярно в любое время года. В Вы найдете сценарии проведения зарницы для разных возрастных групп. Желаем удачи!



    Сценарий зарницы для школьников


    Соревнования юных армейцев в составе отрядов

    1 этап – Надевание противогаза.

    Инвентарь: противогазы и секундомер.

    Команда построена в шеренгу, у каждого участника противогаз находиться в походном положении. Даётся команда «Внимание!» и «Газы». По команде «Газы» игроки команд приводят противогаз в боевое положение, правой рукой открывают клапан сумки, надевают на лицо и делает выдох. Фиксируется время надевания противогаза первым и последним игроками каждой команды, потом даётся команда «Вспышка» справа, слева. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

    2 этап – Поиск мин.

    Отряд ищет «мины» в течение 5 минут, очки зачисляются за каждую найденную мину.

    3 этап – Строевая подготовка.

    Повороты на месте, перестроение в шеренги, маршевый шаг с песней.

    4 этап – Метание гранат.

    Каждый отряд бросает по 10 «гранат» в щит (либо в другую мишень), который

    Находится на расстоянии 10 метров. Очки начисляются по числу попавших в

    Цель «гранат».

    5 этап – Соревнование санитаров.

    Отряд выполняет задание по оказанию помощи условно пострадавшему и производит его транспортировку по указанному способу.

    6 этап – Преодоление расстояния по-пластунски.

    Отряд поочерёдно по два человека проползает под препятствиями.

    Правильно выполненным задание считается тогда, когда ни один человек из отряда не

    Заденет натянутые верёвки. За каждое прикосновение присуждается штрафное

    Очко. Штрафы устанавливаются в следующем порядке. Если численность отряда

    Ровна или превышает 15 человек – за 1-2 прикосновение присуждается 4 балла,

    Если более 2 – 3 балла, если численность отряда не превышает 15 человек, 1

    Прикосновение - 4 балла, 2 – 3 балла.

    7 этап – Разведение костра

    Правильно организовать место для кострища. Пережигания нити. (хворост 20см высотой, рогатины 40 см. высотой).

    Подведение итогов: Победившим считается отряд, набравший наибольшее

    Количество очков. По окончании соревнований проводится игра «Царь горы».

    Учащиеся 9, 8 классов защищает знамя армии, а учащиеся 5-7 классов будут

    Пытаться захватить знамя. Во время игры необходимо срывать погоны. Если

    Сорван 1 погон – ранен, если 2 – убит.

    Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для школьников


    Условия проведения и требования к участникам:
    Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
    Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 5-6 классов.
    4 команды (не менее 10 человек) – учащиеся 7-9 классов.
    У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
    Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
    Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
    Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

    Ход мероприятия.
    Построение команд.
    Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
    Передвижение команд по маршрутам.
    Подведение итог. Награждение.

    Этапы:
    1 Строевая подготовка.
    Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

    2 Паутина.
    Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
    Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
    веревками.

    3 Топография.
    Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими
    знаками. За определенное время надо написать их название.
    4 Огневой.
    Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
    Каждому участнику дается одна «граната» - кегля, которую надо забросить в окоп.

    5 Силовая подготовка.
    Принимают участие две девочки и два мальчика. Девочка, мальчик выполняют упражнение на пресс (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки скрестно к плечам). Другая пара выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).
    Каждое упражнение выполняется за 30 секунд.

    6 Шифровка.
    Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
    С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

    7Санитарный.
    Принимают участие вся команда. Команде надо соорудить носилки и перенести раненого определенное расстояние в горку, не уронив его.

    8 Параллельная переправа.
    Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников. Участники по очереди перемещаются по параллельно натянутым канатам.

    9 Военный эрудит.
    Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

    Подведение итогов:
    Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: паутина, огневой, параллельная переправа для команд 5-6 классов. Эти этапы для них оцениваются по 8 бальной системе.
    За нарушение правил, командам дают штрафные очки.
    Итоги подводятся среди команд 5-6 классов. И отдельно среди команд 7-9 классов. Также выявляются лучшие капитаны.

    Награждение:
    Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

    Сценарий зарницы для младших классов


    Построение 1,2,3,4 классов у школы.
    Главный судья произносит напутственную речь для команд.
    Перед началом игры, участники отрядов тянут жребий для создания команд из 8 человек. Первый конкурс проводится для капитанов: кто правильно и быстро (на время) «соберет рюкзак» для похода. Задание выполняется по одному, начиная с 4 класса по 1 класс.
    Конкурс капитанов. На столе у жюри разложены карточки с названиями и рисунками самых разных предметов. Из них капитан должен выбрать самые необходимые вещи для похода.
    Оценка: кто «соберет рюкзак» быстрее и правильно, тот первым поведет свою команду по маршруту, кто потратил больше времени на «сборы» - ведут свои команды вторыми, третьими и четвертыми.
    Пока одна команда будет проходить маршрут по станциям, для остальных
    проводят подвижные игры.
    На каждой станции висит табличка с названием. Всем капитанам главный судья раздает путевки, на которых указывается маршрут, время старта и время финиша. Для всех команд выдаются путевки с одинаковым маршрутом. На каждой станции капитан передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судья оценивает выполнение баллами и возвращает путевку капитану. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.
    Условия и оценка выполнения заданий на этапах:
    Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
    1. Разбитый нос.
    2. Ссадина на колене.
    3. Синяк или «шишка» на лбу.
    4. Легкий обморок.
    Оценка: наивысшее число баллов команде - 8. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.
    Пластуны. Проползти поочередно, по одному, под воротцами, составленными из перекладин 40, 35 и 30 см, стараясь не уронить перекладин, свободно положенных на верхушки стоек. Расстояние между воротцами 2м.
    Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждую сбитую перекладину сбавляется 0,5 балла.
    Снайперы. Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча, поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на места, мячи складывает в ящик.
    Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.
    Ориентирование. Ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.
    Вопросы для 1 класса:
    1. Куда улетают птицы осенью?
    2. Где солнце «встает», а где «садится»?
    Вопросы для 2 класса:
    1. Как по деревьям можно определить стороны света?
    2. Где находится солнце в полдень?
    Вопросы для 3 класса:
    1. С какой стороны на дереве растет мох?
    2. По каким еще предметам можно определить стороны света?
    Вопросы для 4 класса:
    1. Как можно определить стороны света по муравейникам?
    2. Назовите все известные вам способы ориентирования?
    Оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл. За неправильный ответ – снимается 0,5 балла.
    Переправа. Задание выполняют поочередно, по одному. Сначала нужно пройти по «бревну», затем перепрыгнуть через «ров»(1м.) и пройти «по кочкам».
    Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое наступание в «болото» сбавляется 0,5 балла.
    Парашютисты. Спрыгивать поочередно, по одному, со скамейки (крыльца) высотой 60 см. в один из трех кругов диаметрами 30 см. (по указанию судьи).
    Круги расположены веером на расстоянии 1м. от места спрыгивания. Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.
    Оценка: за каждое правильное приземление ставится 1 балл.
    Альпинисты. Пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60, 30, 10 см. (и дальше такой же последовательности).
    Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0,5 балла.

    Как только последняя команда пройдет весь маршрут, жюри подсчитывает баллы всех команд.
    Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятые в соревнованиях.
    Правила. 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

    После подсчета баллов и определения мест, занятых командами, проходит награждение команд грамотами и сладкими призами.


    ********************************
    Тихилер поступил ко мне уже тогда, когда я перестала падать с седйа. А до этого было так:
    - Ива-а-н! Сто-о-ой! - Это орал во все горло Колька, Шкиль.- Начальник упал!..
    Сколько раз говорила ему, что мир оповещать об этом событии не надо. Так в средневековых городах глашатаи выкрикивали королевские указы, извещали о празднествах, казнях и приезде знатных гостей.
    Одной рукой Ванька седлает неважно. Рывки оленя при ходьбе растягивают слабо завязанный ремешок, и седло сползает под брюхо оленя. Вместе с седлом валюсь на бок и я, хорошо, если еще в мох. Ванька далеко впереди, а я с наблюдениями и зарисовками оказываюсь обычно в самом хвосте. Вань- ка заворачивает своего оленя назад, потому что, кроме него, никто с оленьими седлами справляться не умеет.
    Иногда бывало иначе - на полном ходу олень вдруг замирает как вкопанный, нагнув голову и вытянув вперед морду. Я мгновенно лечу через опущенные рога туда, где он что-то увидел. Думаешь - невесть что, страх какой, а всего-то навсего сидит перед его носом на траве овод или оса. И, конечно, опять:
    - Ива-а-н! Сто-о-ой! Начальник упал!
    Злейшие враги оленей - оводы. Оводы прокусывают кожу, откладывают под ней личинки, личинки разрастаются до величины арахисовых орехов в скорлупе и по форме напоминают их. Снятые шкуры оленей изнутри иногда бывают почти сплошь усыпаны ими.
    Олень, не замедляя хода, и в полутьме шагает через валежник, ямы, колдобины, провалы во мхах или «окна», заполненные водой, и как-то мгновенно, чуть нагнув голову и шумно нюхнув ноздрями, распознает, глубоко ли, можно ли вступить, и спускается тогда или обходит стороной, не сбавляя скорости.
    Олени хорошие и трогательные существа. Они невероятно, как-то фанатически терпеливы и безгневны. Не требуют от человека даже главного и единственного, что он дает, если захочет,- соли. Тихо берут ее с руки теплыми бархатистыми губами.
    Доверчивы они настороженно, не привыкли к ласке, не понимают ее и не принимают от человека, как лошадь,-лошадь ждет ласки, если хозяин к ней хорош. Похоже, олени всегда боятся человека, в ужасе дергаются на каждое непривычное для них движение.
    Отставать мне приходится часто - я же на маршруте, а отставание дается нелегко - олень не лошадь. Надо искать кочку или упавшее дерево. Только приладишься - он сдвинулся, встряхнулся-его едят оводы и комары, а то и совсем ушел.
    Догонишь - вокруг ни пня, ни кочки. А караван уходит и уходит. И от всех ушедших оленей остается только неясное "шевеление кустов где-то впереди и мелькание вьюков - похоже, пробирается вверх по склону скрытая зеленью гигантская подрагивающая змея.
    Лошадям в этих местах не пройти -поломают ноги, измучаются и измучают людей. Как-то роясь в архивах, я наткнулась на любопытный документ - акт возврата лошадей, взятых на длительный срок в экспедицию. Три четверти лошадей пали. Оставшиеся, как написано в акте приемки, годились только «для ходьбы в ненагруженном состоянии по ровной дороге со скоростью не более трех километров в час»... Бедняги, они могли еле- еле тащить только себя!
    В темноте ездить верхом на олене мука. Седло вертится на лопатках оленя, олень идет, лопатки шевелятся. Ничего не видно, тем более сверху, а олень, не задерживаясь, то опускается, просто как-то сваливается с берега в быстрый клокочущий ручей, заваленный валунами, то быстро взбирается из воды на крутой берег, и надо моментально все это уловить и сохранить равновесие. Мотаешься в седле как ванька-встанька. Днем можно хоть заранее предугадать что-то и сбалансировать. Потом привыкла. Ездила три года.
    До Тихилера у меня был небольшой, кроткий олень со странностями- то стоит он крепко и идет хорошо, то, едва на него сядешь, морду опустит, задние ноги расставит, вот-вот ляжет.
    - Вань, а чего он так стоит?
    - У,- отвечает Ванька, неодобрительно разглядывая меня вместе с оленем.- Ты крепко тяжелый
    - А-ах! Это я-то? Что же, ты легче меня?
    Беззвучно смеется.
    - У. Конечно.
    Меня всегда угнетало поведение моего оленя, и я попросила Ваньку сменить его в колхозе.
    - Этот олень хороший,- убежденно говорил Ванька, уводя оленя.- Крепкий.
    И подумав:
    - Только спина сылабый...
    Все хохочут. У ездового оленя ничего «крепкого» не остается, если спина «слабый». Ванька улыбается вместе со всеми.
    И появился Тихилер.
    Множество речек, подъемов, спусков, зыбких болотец с оттаивающим дном, скользких наледей, каменистых водоразделов прошли мы за эти годы с Тихилером.

    Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

    формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
    формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
    развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
    развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
    сплочение коллектива;
    воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

    ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.

    Участники соревнований : ученики 5-11 классов

    Вступление - объявление программы соревнований.

    Маршрут прохождения этапов

    1 этап. Физическая подготовка

    «Весенний марафон».

    «Меткий стрелок».

    «Супер прыжок».

    2 этап «Туристическая полоса препятствий».

    В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.

    Этапы полосы препятствий:

    1.КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка

    2.Полоса препятствий
    Переход по бревну.
    Кочки.
    Висячая переправа.
    Разведчики.
    Топография.
    Разжигание костра.Туристический узел.
    Снайпер.
    Собери газету.
    Конверт с заданием.
    Медицина.
    Установка палатки.


    3 этап Конкурс «Наши краеведы


    4 этап Конкурс «Историческая викторина»


    5 этап Конкурс «Лучшие чтецы»

    6 этап Исполнение военной песни


    1 этап. Физическая подготовка / По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая – 7 баллов.

    «Весенний марафон».

    Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды - они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

    «Меткий стрелок».

    С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки)совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

    «Суперпрыжок».

    Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).

    2 этап «Туристическая полоса препятствий»./ В 1-8 конкурсах команда, выполнившая задания этапа за кратчайшее время получает 20 баллов, проигравшая 15 баллов

    В преодолении полосы препятствий участвует команда из 10 человек.

    Этапы полосы препятствий:

    1.КПП (контрольно-пропускной пункт) Шифровка:
    Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

    Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
    (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

    Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

    2.Полоса препятствий
    Переход по бревну

    Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

    Висячая переправа. Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам (соскакивание является штрафом в – 20 секунд).

    Разведчики
    Участники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой, натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. Если кто-то задел сетку спиной – штраф 20 секунд.

    3. Топография.
    Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко – 20 секунд).

    4. Разжигание костра - Туристический узел
    Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа наказывается штрафом в 1 минуту.


    Командам предлагают вытянуть одну карточку из трех с названиями туристических узлов.

    Встречная Брам-шкотовый Травяной
    восьмерка

    Необходимо правильно завязать выбранный узел (штраф за неправильно завязанный - 30 секунд).

    5. Снайпер.

    Стрельба из пневматической винтовки.
    По два участника от команды должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах – штраф 20 секунд

    6. Собери газету.
    За 1 минуту собрать газетный лист, разорванный на 10 частей (штраф 20 секунд)

    Конверт с заданием.
    Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

    1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

    2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

    (штраф 20 секунд)

    7. Медицина.
    Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

    (Штраф 2 минуты)

    8. Установка палатки.
    Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки – 30 секунд, общий перекос палатки – 30 секунд.

    3 этап Конкурс «Наши краеведы». (Количество правильных ответов – количество баллов)

    В конкурсе принимает участие обе команды по очереди. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

    история родного края;
    флора и фауна области;
    знаменитые люди нашего города (области);
    улицы родного села;
    достопримечательности села (района, области) и т. д.

    4 этап Конкурс «Историческая викторина» (Количество правильных ответов – количество баллов)

    5 этап Конкурс «Лучшие чтецы» (Победители получают 5 баллов)

    6 этап Исполнение песни.

    Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.

    7 Подведение итогов, награждение победителей

    Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»

    Патриот– это тот, кто любит свое Отечествоне за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, ап отому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

    Участники:

    В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

    Атрибуты и оборудования:

      2 тоннеля

      Обручи деревянные двух цветов

      3 конверта с разрезными картинками

      2 веревки длиной 10 метров

      Сетка волейбольная для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”

      Корзина с боеприпасами, резиновые мячи для метания в цель.

      Пластиковые бутылки, вкопанные в снег для выполнения задания “Разминируй поле”

      Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен

    Для каждой группы:

      Элементы солдатской формы для мальчиков (камуфляжи, оружие)

      Элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным крестом)

      Флаг группы

      Рюкзаки или вещмешки с необходимым снаряжением

      План маршрута

      Награды и медали

      Пакет с заданием

      Медицинская аптечка

    Цель игры:

      Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск.

      Формировать высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.

      Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

    Предварительная работа:

      Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

      Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).

      Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

      Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.

      Проведение конкурса военной песни.

    Ход игры:

    Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

    Затем под торжественную музыку выходит генерал.

    «Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

    Дети: Здравствуйте!

    Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

    Дети: Готовы!

    «Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

    доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

    Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир

    Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    «Генерал»:

    Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    «Генерал»:

    Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир

    Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    «Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

    Командиры подходят к генералу и берут планы.

    «Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

    Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

    “Проползти в тоннеле”

    Цель: По команде « Газы » проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.

    Правила игры: Не останавливаться и не снимать повязки.

    “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

    Цель: В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

    Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

    “ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

    Цель: Проползти под сеткой, не прибегая к помощи взрослых.

    Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

    “ Попади в цель”

    Цель: попасть “снарядами” – мячами в цель.

    Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

    “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

    Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

    Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

    «Оказание медицинской помощи »

    Цель : медсестры оказывают первую помощь.

    Правила игры : одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу.

    «Доставь пакет »

    Цель : По схеме найти пакет и доставить в штаб.

    Правила игры : Бежать строго по линиям, не сходить с курса.

    « Собери военную технику »

    Цель : Собрать разрезанные картинки.

    Правила игры : собрать как можно быстрее.

    В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

    «Генерал»: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

    «Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

    Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

    Командир вручает генералу “документ”.

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

    «Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

    Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

    Командир вручает генералу “документ”.

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

    «Генерал»: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

    Дети хором отвечают военная техника.

    «Генерал»: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд « Снайперы», им вручается знамя детского сада. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре « Зарница» и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

    Командиры подходят к генералу и берут награды.

    Право сфотографироваться у знамени предоставляется всем отрядам.Под маршевую музыку дети уходят.